Креп на шляпе что это
Что такое креп и в чем особенности ткани: виды и состав, применение
Ткань креп отличается прочностью и фактурностью. Эти параметры обеспечивает особая технология плетения, по которой изготавливают целую группу материалов. Креп может быть тонким и толстым, натуральным и синтетическим. Его используют для производства одежды, постельного белья и домашнего текстиля.
Что такое креп
В переводе слово креп означает «шероховатый». Название соответствует действительности, так как все виды этой ткани обладают зернистой текстурой. На ощупь материал шероховатый.
Ткань плотная, не просвечивается. В группе есть как легкие и воздушные, так и тяжелые разновидности. Последние подходят для изготовления костюмов, пальто, штор и т. д.
Изначально креповое плетение использовали преимущественно для шелковых нитей. Сейчас креп делают и из натуральных, и из искусственных волокон.
Какие волокна используют для производства крепа:
Тянется или нет креп однозначно ответить нельзя. Это зависит от состава. Если в ткани содержится достаточное количество эластана, то возможно некоторое растяжение. Однако оно будет недостаточно сильным из-за самой технологии скручивания волокон. Материалы из натуральных нитей без эластана неспособны к растяжению.
Все креповые материалы объединяет технология производства:
Ткань, произведенная по такой технологии, хорошо впитывает краску. Поэтому она редко линяет и выцветает.
Шелковые волокна приобретают особую текстуру при скручивании. Некоторые материалы на это не способны. В этом случае применяется мелкоузорчатое плетение.
К просмотру сюжет о том, что можно пошить из ткани:
Виды креповых тканей
Понятие «креп» включает в себя целую группу тканей. В нее входят:
Иногда креп путают с материалами, которые производятся по похожей технологии:
Достоинства и недостатки материала
Креп – один из самых популярных материалов. Модницы и мастерицы любят его за внушительный список преимуществ:
Материя хорошо драпируется. Благодаря этому подходит для воплощения необычных дизайнерских решений.
При покупке креповых изделий стоит учитывать недостатки материи:
Уход за креповой тканью
Чтобы креповые изделия служили долго, за ними нужно правильно ухаживать. Эта материя требует деликатного ухода.
Стирка и сушка
Стирка и сушка крепа имеют несколько нюансов:
Верхнюю креповую одежду не рекомендуется стирать самостоятельно, лучше отдать в химчистку.
Как гладить креп
При правильной сушке и стирке гладить вещи из крепа не придется. Если все же возникла такая необходимость, то материал гладят с изнаночной стороны. Между утюгом и полотном обязательно должен быть слой тонкой ткани.
Утюг выставляют на режим «шелк» или гладят при температуре, не превышающей 130 градусов. При необходимости можно использовать отпариватель или смачивать ткань.
Сфера применения крепа
Раньше из крепа изготавливали лишь одежду. Новые виды ткани подходят для производства домашнего текстиля.
Какие можно сшить изделия из крепа:
С воздушными видами крепа достаточно сложно работать, так как они скользят. Чтобы избежать проблем, при сшивании их фиксируют специальными зажимами.
Стоимость метра ткани
Стоимость крепа зависит от состава ткани, ценовой политики производителя, качества красителей. Например, средняя цена одного метра крепдешина из натуральных шелковых волокон – 1500 руб. Итальянская ткань от бренда «Армани» обойдется минимум в 3500 руб.
Минимальная цена разных видов крепа за 1 м:
Отзывы покупателей
Креп – группа тканей, при производстве которых используют особую технологию. Материалы отличаются красивой фактурой, износостойкостью, прочностью. Недостатком считается требовательность к уходу.
Какие вещи из крепа предпочитаете? Расскажите об этом в комментариях. Сделайте экскурс по тканям для друзей в соцсетях.
Значение слова креп
креп в словаре кроссвордиста
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. франц. сквозистая, морщинистая шелковая ткань, курчавый флер, дымка. Крепный стан, дымковый, на ткань эту. Креповый, из крепа сделанный, дымковый. Крепон м. густая, толстая или шерстяная дымка.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
(рэ), крепа, м. (фр. crиpe). Прозрачная шероховатая ткань, шелковая или бумажная, обычно черного цвета. Траурная шляпа с черным крепом.
Повязка из этой ткани, носимая в знак траура.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Шелковая или шерстяная ткань с шероховатой поверхностью.
Черная прозрачная ткань, а также траурная повязка из такой ткани. К. на рукаве, на шляпе.
Лес, служащий для креплений в горных выработках.
Детали для скрепления чего-н. (болты, заклепки).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Шелковая или шерстяная ткань с особо выработанной шероховатой поверхностью.
Прозрачная ткань черного цвета, используемая для траурных одежд, покрывал, повязок и т.п.
Траурная повязка из такой ткани.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Траурная повязка из такой ткани.
Большая Советская Энциклопедия
(франц. crêpe, от лат. crispus ≈ шероховатый, волнистый), группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальным (креповыми) переплетениями. Наиболее распространены: крепдешин, К.-шифон, К.-жоржет, К.-сатин. При выработке К. обычно применяют одновременно нити, скрученные направо и налево, в определённом чередовании. Такая крутка нитей, придающая им повышенную упругость, вызывает большую усадку ткани, что в сочетании с различным направлением крутки создаёт на ткани мелкошероховатый, теневой эффект. Кроме шёлковых, вырабатываются полушёлковые К., хлопчатобумажные, шерстяные и полушерстяные, а также из искусственных и синтетических нитей. В этих тканях креповый эффект достигается главным образом за счёт применения креповых и др. мелкоузорчатых переплетений, иногда без креповой крутки. Достоинства К. ≈ хорошая драпируемость и малая сминаемость. К. применяется для шитья женских платьев и костюмов.
Википедия
Примеры употребления слова креп в литературе.
В этот вечер он явился к Епанчиным с крепом на шляпе, и Белоконская похвалила его за этот креп: другой светский племянник, при подобных обстоятельствах, может быть, и не надел бы по таком дяде крепа.
В другой раз Дю Руа, случайно открыв шкаф, обнаружил, что бильбоке Форестье обмотаны крепом, а его собственное бильбоке, на котором он упражнялся под руководством Сен-Потена, перевязано розовой ленточкой.
Фермина Даса успела взять бразды правления в свои руки, дом был выметен и готов к приему людей, а в библиотеке на алтаре стоял написанный пастелью портрет покойного с траурным крепом на рамке.
Жертву облачают в черный креп, она обливается слезами или теряет сознание, что приводит злодеев в настоящий экстаз.
Селезнев поймал его величество за локоть, когда уже распахнулись двери, и в пять секунд поменял погоны на эполеты, да еще успел прикрепить к аксельбанту траурный креп.
Маленький, худенький, востренький, в высочайшем клобуке с длинными складками черного крепа, в широчайшей бейберовской рясе с развевающимися черными воскрыльями, напоминал он огромную летучую мышь.
Комиссар может в такую эпоху иметь значение лишь в том случае, если он опирается на креп кие местные органы масс, а не только на политическую пар тию, да еще лишенную серьезной организации, как Гоминьдан или как связанная по рукам и по ногам коммунистическая пар тия, лишенная даже ежедневной газеты.
Черный креп, закрывающий зеркало, взметнулся при их появлении, и по блестящей поверхности пробежали тени, словно гримаса сморщила чье-то изображение.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: krep
Задом наперед читается как: перк
Креп состоит из 4 букв
Что такое креп и креповые ткани
Креп в переводе с французского (crêpe) и латинского (crispus) языков означает шероховатый, волнистый. Это группа тканей, в основном шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальными (креповыми) переплетениями.
Все креповые ткани имеют выраженную зернистую структуру. Эту зернистость легко определить визуально и тактильно, она шероховатая на ощупь.
Креповая крутка нитей
При выработке шёлковых креповых тканей обычно применяют одновременно нити, скрученные направо и налево, которые чередуются определённым образом. Благодаря такой (креповой) крутке нитей ткань приобретает повышенную упругость и прочность, а в сочетании с различным направлением крутки достигается мелко-шероховатый, теневой эффект на поверхности шёлка. Кроме того, на заключительном этапе производства креповое полотно отпаривают. В результате под воздействием воды и высоких температур нити неравномерно раскручиваются, за счёт чего и достигается креповый эффект — зернистая фактура ткани.
Мелкоузорчатое переплетение нитей
Кроме шёлковых тканей с креповым переплетением нитей, также вырабатывают крепы из хлопка, шерсти, полушерсти, искусственных и синтетических нитей. В этих тканях креповый эффект, создающий беспорядочную выпуклую текстуру, достигается главным образом за счёт различных мелкоузорчатых переплетений нитей, при которых они не скручиваются, а просто сплетаются в особом порядке, без креповой крутки, применяемой для шёлковых тканей.
Свойства и особенности креповых тканей
Основной пик популярности креповых тканей приходится на 60-е годы прошлого столетия. Но и сегодня этот материал может похвастаться большим спросом за счёт своих ценных качеств.
►Все креповые ткани подвержены сильной усадке (до 10 см!), всегда учитывайте этот факт при покупке ткани.
►Креп не выносит высоких температур, поэтому требует бережного и деликатного ухода.
►Все креповые ткани практически лишены такого свойства, как эластичность. Исключение — креп с добавлением эластана, как правило, не более 5% от общего состава ткани.
►Креповые ткани прекрасно драпируются и обладают низкой сминаемостью.
►Цвет креповых тканей яркий насыщенный, устойчивый к выцветанию.
►При всей своей плотности и тонкости, креповые ткани довольно тяжелые.
►Плотность, прочность, износостойкость.
Как определить, настоящий шёлк или подделка?
Виды креповых тканей
Крепдешин
Самый известный и самый легкий и тонкий вид креповой ткани. Изготавливается как полностью из шёлкового сырья, так и с добавлением синтетических волокон. Материал с матовой поверхностью, без выраженной креповой текстуры.
Креп-жоржет
Тонкая, полупрозрачная, но при этом плотная шелковистая ткань с выраженной креповой текстурой. Обладает некоторой жесткостью на ощупь.
Креп на шляпе что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Светские особенности тканей и расцветок в костюме 19 века
Цвет и материал костюма могут рассказать о носителе многое, потому как в 19 веке искусство одеваться вышло на совершенно новый уровень. С 1820-х годов одежду начали моделировать для определенных целей: вечернее летнее платье, наряд для поездки в экипаже, платье для званого обеда ит.д. Сложилось максимальное разделение мужского и женского костюма, и если раньше платья обоих полов могли шиться из одной и той же ткани, то в 19 веке различие между мужскими и женскими материалами было очевидным. Мужские костюмы стали строже, сдержаннее, практичнее: бархат, шелк или парча допускались в наряд в минимальном количестве и в основном для торжественных случаев, например, в виде жилета, платка или отделки фрака. Женские наряды напротив, поражали воображение и восхищали исполнением. Вместе с этим, существовал ряд норм и правил в ношении костюма, от которых старались не отступать горожане.
Так, например, в черном визитном костюме и шляпке дама могла оказаться вечером в театре, но только в том случае, если ее место находилось в партере. В ложи надевали совсем другой костюм. Вот что сообщает об этом автор конца ХIX века: «Так как в ложах не надевают шляп, да и в концертном зале дама всегда будет иметь без нее лучший вид, то нам нечего распространяться здесь об этой принадлежности туалета. Если дама желает быть в концертном зале в шляпе, то она должна быть понарядней и дороже; перья на ней могут быть большей величины и в большем количестве, чем на шляпе для улицы; ее также можно украсить цветами, кружевами и проч.» Но вообще, барышня редко оказывалась где-то без шляпки, полагалось иметь к каждому случаю хотя бы по несколько головных уборов. Несоответствие аксессуаров поводу могло быть модной трагедией. Например, прогуляться пешком в шляпке, годной лишь для кареты, можно было с риском для репутации щеголихи.
Платья для прогулок:
Издания того времени рекомендовали незамужним девицам наряжаться проще замужних дам. Считалось, что скромность и простота наряда покажут владелицу с лучшей стороны, что сделает ее выгодной партией для мужа. Однако истинную модницу сложно было удержать в рамках простоты, если хватало средств выразить свой вкус и претензии к миру через ткань отменной выделки и оригинальную модную расцветку.
Поскольку мужские костюмы стали гораздо строже, сильной половине приходилось ухитряться соперничать в мелочах, таких как более актуальный оттенок сукна или узор жилета по последнему писку. Мода на жилетные узоры менялась невероятно часто. Вот, например, в 1826 году появился орнамент: «Иерусалимская мостовая — теперь самый модный узор для жилета: представьте себе ромбоиды разной величины и ржавого цвета по белому пике». Ромбовидным был и орнамент «вулкановы сети», названный по имени модного балета 20-х годов, отличавшийся лишь тем от «иерусалимской мостовой», что ромбы были сильно вытянутыми по вертикали или горизонтали и к тому же одинакового размера по всей поверхности ткани.
В середине XIX века жилет проникает в женский гардероб: «В настоящее время жилеты необходимы в женском туалете как и в мужском. Жилеты делают или одинакие с платьем или черные, белые, красные казимировые с золотыми пуговками; к зеленым платьям подойдет цвет pensée».
Мелочей в наряде быть почти не могло, модными журналами регламентировалось буквально все, вплоть до цвета перьев в прическе барышни. Так, например, в обычных случаях прически часто украшались цветными перьями, но черные перья полагались только для траура, а в полутрауре черное перо могло иметь белый кончик.
Платья для обедов/ужинов:
В XIX веке обязанности горничных исполняли молодые незамужние женщины. Их внешний облик и манера одеваться зависели от достатка хозяев, но обязательными были кружевная наколка и передник с нагрудником. Зимой они носили однотонные платья, а летом полосатые. В первой половине столетии горничными в русских домах были крепостные девушки, по воле хозяев носившие либо европейский костюм, либо традиционный русский сарафан. Платье европейского покроя считалось знаком особого расположения господ. Если девушка попадала в немилость, то внешним знаком хозяйского гнева служило переодевание в русское платье. Поскольку принимали в горничные только незамужних, то и прически они носили только девичьи — косу с лентой и обязательную наколку из белого полотна с прошивками или кружевами. Платье горничных вне зависимости от моды было обязательно закрытым, с длинными рукавами, с манжетами и воротничком. Такой покрой исключал украшения, даже скромные ожерелья или браслеты.
Особые случаи: траур и свадьба
Платья для траура и полутраура:
В 1863 году журнал «Модный магазин» рекомендовал для полутраура, ткани в черно-белую клетку. Покрой траурного платья целиком зависел от моды. Неизменными оставались лишь цвета, тип ткани (шерсть или шелк) и правила пользования драгоценностями. В том же «Модном магазине» сообщалось: «Для верхней траурной одежды преимущественно носят ротонды. Нарядные траурные шляпки из черного крепа украшаются цветами из каменного угля (гагата). Вообще: черный, белый, серый и лиловый цвета так часто повторяются, что можно подумать, уж не в полутрауре ли большинство женщин. Для настоящего же траура употребляют английский альпага, бомбазин и мохер. Все эти материи более или менее из шелка с шерстью». Для траурной одежды была популярна шерстяная байка — мягкая ворсовая ткань из шерстяного или хлопчатобумажного волокна.
По одежде можно было определить степень родства с умершим и давно ли случилось это печальное происшествие; сословное положение человека — классная или бесклассная дворянка; размер шлейфа указывал на должность мужа и т.д. В богатых семьях траурную одежду надевали не только члены семьи умершего, но и слуги. В этом случае белые нашивки прикреплялись к камзолу или кафтану, приближавшимся по крою к костюму XVIII столетия, поэтому в определении сословного положения человека ошибки произойти не могло. Количество нашивок- плерез, их ширина определялись положением человека в обществе. Право на ношение плерез имели только дворяне — потомственные или личные. Женщины носили плерезы в зависимости от положения своего мужа на служебной лестнице.
Чрезвычайно любопытны сведения, которые появились в 1815 году о символике траурного цвета у различных народов: «По государю — фиолетовый — печаль и спокойствие могилы; по девицам — белый — непорочность; в Сирии, Армении — небесно-голубой — место, которое желают умершим; в Египте — желтый — конец, как трава увядшая. В Эфиопии — серый — земля, в которую возвращаются».
В России в качестве траурного был возможен белый цвет. Вот что пишет А.Ф.Тютчева: «Она [княгиня Екатерина Николаевна Мещерская] с большой заботливостью отнеслась к заказу моего платья для представления ко двору, вникая в мельчайшие подробности туалета, который вследствие наложенного в то время на двор траура должен был быть совершенно белый». Этот необычный костюм объясняется тем, что по существующим правилам дети носили полутраур, то есть сочетание черного и белого, а для детей моложе семи лет белая одежда тоже считалась полным трауром.
В народном костюме среди траурных присутствовал и синий цвет. Потому для повседневной одежды долгое время модницы в России этот цвет использовали редко.
Во время траура носили ткани без блеска. «Самыми подходящими материями считаются черные шерстяные ткани без лоска, например кашемир, креп, рипс, шевиот и тому подобные, которые отделываются английским крепом (редкая шелковая ткань, которая кладется под пресс, собирается в пересекающиеся складочки) или гладким траурным флером. Креп — знак глубокого траура, гладкий флер более подходит для времени перехода».
От женщины, особенно вдовы, требовалось строгое соблюдение внешних форм траура. Для мужчины было достаточно всего полугода глубокого траура, причем черный костюм надевали лишь на панихиду. Все остальное время вдовцы могли ограничиваться широким крепом на шляпе и узкой креповой повязкой на левом рукаве. Во время траура и для мужчин и для женщин были обязательны черные перчатки и черный зонт. Некоторые отделывали носовые платки черной каймой, так же как визитные карточки и писчую бумагу. Описанный выше срок ношения траура относится главным образом к концу XVIII — началу ХIX века. Во второй половине прошлого столетия правила на этот счет изменились. По родителям носили траур всего год: первые шесть месяцев — глубокий, три месяца — обыкновенный и три месяца полутраур. Черные галстуки были принадлежностью военной формы, но их носили штатские во время траура или молодые романтически настроенные щеголи, подчеркивая тем самым меланхолическое состояние духа. Со времен Великой французской революции черный галстук никогда не выходил из моды у определенных социальных слоев. Существовал и меланхолический галстук, бант которого помещался строго посредине горла, но имел лишь одну петлю слева, а второй конец справа был плоским.
Неприлично являться на бал, нося глубокий траур, но допускается бывать в обществе, нося траур после кузины, в половине траура после дяди и в конце более глубокого траура. Вот почему так осуждали Скарлетт, явившуюся потанцевать в трауре. Снять траур для того, чтобы явиться на бал, и на другой день снова облечься в траур было бы крайне предосудительным.
Траурный веер конца века:
Подружки невесты в одинаковых платьях:
В крайнем случае «свите» молодых предлагалось иметь одинаковые бутоньерки или какую-нибудь другую деталь, которые указывали бы на знакомство с правилами хорошего тона. Венчальное платье невесты обязательно имело рукава — находиться в церкви с обнаженными руками и декольте было нельзя. Не позволялось и употреблять духи. Нарушение этих правил не только осуждалось — мог не состояться обряд венчания.
Если свадебный обряд совершался утром, то платье невесты должно было быть закрытым и с длинными рукавами. Такие платья называли в то время высокими: «. а приглашенным следует присутствовать на свадьбе в высоких платьях и шляпах». Платье для свадебного бала могло быть открытым, как обычное бальное платье.
В 30-х годах в наряд невесты добавился флердоранж – венок из цветков апельсина. Цветы могли быть натуральными или искусственными, если молодые венчались в холодный сезон. Почему именно флердоранж? Ослепительно-белые цветы не имеют яркого аромата, который не уместен во время церемонии.
Вполне были возможны отступления от общих правил, связанные с личными вкусами венчающихся. В этом смысле интересно описание свадебного обряда во время венчания А.Блока: «Невеста венчалась не в традиционных шелках, что не шло к деревенской обстановке: на ней было белоснежное батистовое платье, нарядное и с очень длинным шлейфом, померанцевые цветы, фата. » Во второй половине века в качестве свадебных платьев снова нередко надевают просто самое нарядное платье, особенно часто встречаются цветные платья в Америке времен после гражданской войны.
Цветные свадебные платья:
При погдотовке материала использовались источники: