Крепко помните друзья что с огнем шутить нельзя
Сценарий урока безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя». 1–4-е классы
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
1. Организационный момент.
Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки:
2. Вступительная беседа учителя. (Слайд 2)
Огонь беду приносит не всегда,
Но доверять ему не стоит слепо.
Он может терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба. (Слайд 3)
Сила огня огромная и, если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Но это не так. (Слайд 3)
Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно много знать о нём.
И запомнить навсегда:
Игра с огнём – это беда!
3. От чего возникает пожар? (Слайды 5, 6,7)
Прочитайте первый вопрос и попытайтесь ответить на него. (Варианты ответов детей: это могут быть спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса, газ.)
4. Правила техники безопасности с электрическими приборами.
Прочитаем правила, которые следует не только знать, но и выполнять.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)
6. А если возгорание всё же произошло. Как вести себя во время пожара.
Пожар в квартире. (Слайд 10)
Рекомендуем. (Слайд 11)
Горит подвал. (Слайд 12)
* Не найдя выхода лягте в проходе, где температура не очень высока и постарайтесь чем-нибудь накрыться.
Горит телевизор. (Слайд 13)
На человеке загорелась одежда. (Слайд 14)
Эвакуация в школе. Твои действия. (Слайд 16)
Если услышали сигнал оповещения:
7. Физкультурная минутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Год за годом вырастаем.
Правила запоминаем
И всегда их выполняем.
8. А теперь проверим, как вы запомнили противопожарные правила. (Слайд 17, 18)
9. Конкурс «Позвони в пожарную охрану».
— По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? (Варианты ответов детей.)
(Образец правильного варианта ответа: «Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Ленина, дом 1, квартира 8.»)
— Почему не поздоровался? (Нет времени.)
— Что ещё можно было сказать? (Что именно горит.)
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01!
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
И так твои действия:
Набрать номер 01.
— Это пожарная часть?
У нас в доме пожар.
Адрес: улица Ленина, дом1, кв.8.
Нет, ни ради славы,
В бой они идут,
И не ради медали,
Жизнью рискуют тут.
Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.
10. Викторина. (Слайды 21,22)
— О чем мы с вами говорили на занятии?
— Что нужно делать при возникновении пожара?
— Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре.
Всем спасибо и надеюсь, что все вы будете соблюдать правила безопасного обращения с огнем.
Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»
Нелли Васильчук
Сценарий классного часа «Крепко помните, друзья, что с огнём дружить нельзя!»
Сценарий классного часа
«Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя»
Нелли Николаевна: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы в очередной раз встречаемся с нашими друзьями для того, чтобы поговорить о пожарной безопасности. Вы уже побывали на экскурсии в Пожарной части нашего посёлка. Увидели специальную технику для тушения пожаров, познакомились с людьми, которые день и ночь на посту, готовые вступить в бой с огнём. Начальник пожарной части показала вам караульное помещение, куда поступают тревожные звонки, комнату приёма пищи. Познакомила вас с кодексом чести работников государственного учреждения «Противопожарная служба Забайкальского края».
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Нелли Николаевна: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!
Нелли Николаевна: Да, ещё бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на соревнование «Юные пожарные?».
Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Нелли Николаевна: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже.
Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Сколько игр знает!
Нелли Николаевна: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Нелли Николаевна: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность.
И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Нелли Николаевна: А вот девочки сейчас расскажут тебе, почему.
Ты костёр не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонёк
От пожара не далёк.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Незнайка: Но почему?
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится всё в кошмар.
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Нелли Николаевна: Оставайся с нами, и ты многому научишься и многое узнаешь. Прямо сейчас мы посмотрим мультфильм про проказы твоей подружки Спичечки.
Мультфильм от Аркадия Паровозова «Спички»
Незнайка: Да, действительно, со спичками нужно быть осторожным.
Нелли Николаевна: И не только со спичками, Незнайка. Пожар может возникнуть по разным причинам.
Незнайка: А по каким именно? Быть может, вы мне расскажете?
Нелли Николаевна: Ребята, а взрослые всегда себя правильно ведут?
Ушаков Артём: Нет, не всегда.
Если дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята,скажем речь:
— Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём.
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Нелли Николаевна: А теперь ещё один совет от Аркадия Паровозова.
Мультфильм от Аркадия Паровозова «Пожар»
Нелли Николаевна: Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок. А вот сказку про «Огонь» вряд ли слышали. Я вам её сейчас расскажу.
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой!».Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться!». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить.Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду!». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом»
Нелли Николаевна: Ребята, скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети отвечают: чтобы приготовить еду, согреться, светить, зажечь свечу и т. д.
Юрченко Валентина Григорьевна – начальник пожарной части.
Незнайка: Здравствуйте! (Пожимает руки) Так вот вы какие, настоящие пожарники!
Пожарные: Мы не пожарники, а пожарные.
Незнайка: А разве есть разница?
Пожарные объясняют детям разницу
Нелли Николаевна: Уважаемые гости, приглашаем вас стать членами жюри соревнований «Юные пожарные».
Члены жюри занимают свои места
Нелли Николаевна: А теперь организуем две команды. Одну команду назовём «Огнетушитель», а другую – «01».
Организовываются две команды по 8-10 человек
Нелли Николаевна: Команды готовы? Наши соревнования будут проходить под девизом «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя». Итак, мы начинаем.
КОНКУРС №1 – «Конкурс загадок»
Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Я уверена, что ответы вы дадите быстро, но их не нужно выкрикивать. Нужно выстроиться по буквам, чтобы ваш ответ могли увидеть и прочитать все.
Детям выдаются комплекты букв на листах А4,
из которых они должны складывать ответы
1. Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг.
Не случилась чтоб беда,
Здесь поможет нам (вода)
2. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски,
Бросается рыцарь в огонь (пожарный)
3. В деревянном домике,
Раздают всем огоньки (спички)
4. Вьётся, извивается,
В небо устремляется.
К тучам тянется, чудак.
Не дотянется никак (дым)
КОНКУРС №2 – «Тушение пожара»
Первый участник каждой команды надевает каску, в руке ведро, другое ведро стоит напротив команды в обруче.
Задание: добежать в каске с ведром до обруча, поменять вёдра местами, взять из обруча другое ведро и бежать обратно к команде. Передать ведро следующему участнику, отдать каску. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.
КОНКУРС №3 – «Чем тушат пожар?»
Если называется средство, которым можно потушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топаете ногами.
Незнайка: Чур, я проведу этот конкурс!
Нелли Николаевна: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому мы с тобой вместе будем проводить этот конкурс.
Незнайка: вода, блины, огнетушитель, рваные галоши, земля.
Нелли Николаевна: спички, песок, пироги, бумага, руками.
КОНКУРС №4 – «Спастись от огня»
Первый участник в обруче обегает галошу, возвращается ко второму участнику. Вдвоём в обруче бегут до галоши, первый участник остаётся на противоположной стороне от команды. Второй и третий участники в обруче добегают до галоши, остаётся второй, а третий бежит за четвёртым участником. И так далее. Победит команда, которая первая переправится на безопасное место.
КОНКУРС №5 – «Полоса препятствий»
Член ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.
Нелли Николаевна: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. А сейчас, ребята, вам предстоит ответить на вопросы наших гостей.
Пожарные задают учащимся вопросы…
Ребята, и для того, чтобы все вы ещё лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ваши одноклассники прочтут вам стихи.
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там.
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Но в детских руках непослушен огонь.
И ты потому крошки-спички не тронь.
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар.
С огнём не шути, не то будет кошмар.
Фен, компьютер, газ на кухне, телевизор и утюг.
Пусть включает только взрослый –
Наш надёжный старший друг!
Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми.
А мы, в свою очередь, благодарим наших гостей и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Вы стихии огненной дать отпор умеете,
Не боясь, опасности смотрите в глаза.
Порой в бою с огнём жизни не жалеете,
И не раз чужую жизнь вам пришлось спасать…
Нелли Николаевна: Желаем здоровья, высокой боеготовности и, конечно же, сухих рукавов!
Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.
Фотоотчёт «Мы с природою друзья, без неё никак нельзя» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства.
Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.
Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём» Цель: формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня; формировать определённое отношение к источникам пожарной опасности;.
Проведение классного часа в 3 классе «Традиции семьи» Семья. Традиции семьи. Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Задачи: 1. Расширить знания.
Спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» 18 октября 2016 года в средней группе прошло спортивное развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!» В начале спортивного.
Стенгазета для родителей «Что нельзя приносить в детский сад» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад,.
Классный час по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»
Выполнила: Дартай-оол Д. Б.
Сценарий урока безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя».
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
1. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
2. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1. Организационный момент.
Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки:
· Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
· Без рук, без ног, а бушует. (Огонь.)
· Шипит и злится, а воды боится. (Огонь.)
Приложение (Слайд 1 – читаем тему.)
2. Вступительная беседа учителя. (Слайд 2)
Огонь беду приносит не всегда,
Но доверять ему не стоит слепо.
Он может терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба. (Слайд 3)
Сила огня огромная и, если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Но это не так. (Слайд 3)
Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно много знать о нём.
И запомнить навсегда:
Игра с огнём – это беда!
3. От чего возникает пожар? (Слайды 5, 6,7)
Прочитайте первый вопрос и попытайтесь ответить на него. (Варианты ответов детей: это могут быть спички, электроприборы, печь, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса, газ.)
1. Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, посёлок или даже город. Почему это происходит?
2. Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего? (Появились легковоспламеняющиеся предметы.)
3. Какие легковоспламеняющиеся предметы знаете?
4. Какие причины возникновения пожара вам известны?
4. Правила техники безопасности с электрическими приборами.
Прочитаем правила, которые следует не только знать, но и выполнять.
· Не включай самостоятельно электрические приборы, они могут оказаться неисправными.
· Если уж включил, не забудь их выключить.
· Утюгом можно пользоваться только на специальной доске, погладил, не забудь выключить.
· При выключении электрических приборов не дергай за шнур, а аккуратно возьми за вилку и отключи прибор.
· Не перегружай тройник, это может привести к замыканию электропроводки и её возгоранию.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)
6. А если возгорание всё же произошло. Как вести себя во время пожара.
Пожар в квартире. (Слайд 10)
· Сообщите в пожарную охрану.
· Выведите на улицу детей и престарелых.
· Попробуйте потушить пожар водой (из водопровода, от внутренних пожарных кранов), стиральным порошком, плотной тканью и т.п..
· Отключите электроавтоматы (на щитке на лестничной площадке).
· Закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
· При выходе из квартиры защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченными водой куском ткани или полотенцем.
Рекомендуем. (Слайд 11)
· Заблаговременно застрахуйте себя и свое имущество на случай пожара.
· Храните документы и ДЕНЬГИ в месте, известном всем членам семьи, на случай внезапной эвакуации при пожаре.
· Двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма).
· Накройте голову и тело мокрой тканью.
· При невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную лестницу; если ее нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и кричите: «Пожар!».
· По возможности укажите пожарным место пожара.
Горит подвал. (Слайд 12)
· Звоните в пожарную охрану.
· Ни в коем случае не пытайтесь сами проникнуть в подвал, это может закончиться для вас трагично.
· Если из-за пожара в подвале появился дым, откройте окна (но не дверь на лестничную площадку) и покиньте дом, оповестив соседей.
· Выбирайтесь либо низко пригнувшись, либо ползком, дыша через мокрую ткань, тряпку. Заблудившись, выходите в сторону тяги дыма.*
* Не найдя выхода лягте в проходе, где температура не очень высока и постарайтесь чем-нибудь накрыться.
· Обесточьте телевизор (или квартиру).
· Сообщите в пожарную охрану.
· Во избежание отравления продуктами горения немедленно удалите из помещения людей, в первую очередь – детей.
· Если после отключения телевизор продолжает гореть, залейте его водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью. Если горение продолжается, выбросьте телевизор в окно, не забыв при этом посмотреть вниз.
· Если телевизор взорвался и пожар усилился, покиньте помещение, закрыв двери и окна.
На человеке загорелась одежда. (Слайд 14)
· Опрокиньте человека на землю (при необходимости подножкой) и погасите огонь водой, землей, снегом или накрыв его плотной тканью, оставляя голову открытой.
· Недопустимо (Слайд 15):
o бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных;
o открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха!);
o пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно застрять и задохнуться!);
o пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие!);
o опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно!);
o прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен!).
Эвакуация в школе. Твои действия. (Слайд 16)
Если услышали сигнал оповещения:
· не поднимая паники, спокойно постройтесь и приготовьтесь к эвакуации;
· слушайте указания учителя и следуйте им;
· эвакуироваться надо через выходы, не ведущие к месту пожара;
· если есть возможность (зимой) надо быстро одеться в раздевалке;
· при выходе из здания учитель должен проверить всех учащихся по списку, чтобы никого не осталось в помещении.
7. Физкультурная минутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Год за годом вырастаем.
Правила запоминаем
И всегда их выполняем.
8. А теперь проверим, как вы запомнили противопожарные правила. (Слайд 17, 18)
9. Конкурс «Позвони в пожарную охрану».
— По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? (Варианты ответов детей.)
(Образец правильного варианта ответа: «Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Ленина, дом 1, квартира 8.»)
— Почему не поздоровался? (Нет времени.)
— Что ещё можно было сказать? (Что именно горит.)
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01!
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
И так твои действия:
Нет, ни ради славы,
В бой они идут,
И не ради медали,
Жизнью рискуют тут.
Обычная работа,
Спешить, тушить, спасать,
Обычные ребята,
В толпе их не узнать.
10. Викторина. (Слайды 21,22)
1. Пламя, широко охватившее что-либо. (Пожар.)
2. Средство тушения огня. (Вода.)
3. Предмет, по которому поступает вода во время тушения пожара. (Рукав.)
4. Обожженное место на теле. (Ожог.)
5. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. (Температура.)
6. Один из путей эвакуации. (Окно.)
7. Частица горящего или раскалённого вещества. (Искра.)
8. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. (Глаза.)
9. Группа пожарных. (Бригада.)
10. Учебные уроки, время учения. (Занятия.)
11. Горящий и светящийся, раскалённый огонь. (Пламя.)
12. Прибор для защиты органов дыхания при пожаре. (Противогаз.)
13. Горячий, сильно нагретый воздух. (Жар.)
14. Мероприятие по спасению людей с места пожара. (Эвакуация.)
15. Поднимающиеся вверх серые клубы – летучие продукты горения. (Дым.)
16. Система сигналов о пожаре. (Сигнализация.)
17. Отряд, воинское подразделение. (Команда.)
18. Животное, которое помогает находить и спасать людей во время бедствий. (Собака.)
19. Вещество, способное взрываться при пожаре. (Газ.)
20. Инструмент пожарного. (Кирка.)
— О чем мы с вами говорили на занятии?
— Что нужно делать при возникновении пожара?
— Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре.
Всем спасибо и надеюсь, что все вы будете соблюдать правила безопасного обращения с огнем.