Крепление molle что это
MOLLE что это и зачем
Уважаемые подписчики! Вы конечно удивляетесь, что за дичь я тут стал писать, о своих сумках я больше писать не могу, теперь здесь будут только информационные посты о том, что мне интересно и кажется перспективным. Если вам интересен мой блог как лента моих новинок, то лучше подпишитесь на мой профиль в инстаграме, страницу вконтакте или фейсбуке.
А теперь по существу) MOLLE это принцип модульного снаряжения. Спроектирован этот принцип для натовской армии и в первую очередь предназначен для военных разгрузок. Принцип основан на стандарте креплений. На основу пришивается стропа с определенным стандартным шагом, создалвая ячейки PALS, такая же сетка
из ячеек пришивается на подсумок и добавляются ремешки для закрепления этих сеток ячеек между собой. Вот это всет все вместе и называется MOLLE.
Военная тема всегда тесно переплетается с туризмом, охотой и рыбалкой. Мимо такой удобной модульной системы хранения не прошли мимо и автомобилисты. Есть множество чехлов для сидений, на задних спинках которых пришита PALS сетка для подсумков с креплением MOLLE. Существует множество вариантов таких панелей, они бывают шитые, из пластика и из металла.
Панели из металла чаще используются в багажнике на задних боковых стеклах, из них делают откидные столики на 5-й двери или даже перегородки между багажником и салоном. Наличие в магазинах таких панелей в первую очередь обусловлено спросом, потому у нас их просто так в магазине не увидишь.
Пластиковые и тканевые панели вешают на спинку сиденья, делая основу для органайзера, который можно собрать как конструктор из подходящих подсумков.
Как же все это работает?
На рисунке схематично показано, как продевается стропа между ячейками двух PALS Webbing.
Стропы пришиты с одинковым расстоянием друг от друга равным ширине стропы, тоесть стропа 25мм потом пропуск 25мм потом снова стропа 25мм. Если совместить подсумок и основу, то они совпадут образовавшимися «пазами» на подобии соединения в шип ящиков. А так как стропы пришиты не по вдоль, а поперек, образуя ячейки, между ними можно продеть ремешок, чтобы закрепить подсумок на панели.
Таким образом крепление осуществляется не только сверху и снизу, но и по всей высоте подсумка, что дает надежную фиксацию.
Ниже несколько фото процесса крепления на живом примере.
На концах ремешков внутри зашит пластик. Этот хлястик заправляется в обратную сторону и сложит якорем, не давая стропе выскочить.
Вот так работает система MOLLE которая на мой взгляд явно недооценена относительно применения в автомобиле.
Так как ячейки пришивают с обоих сторон подсумка, собрать можно любого франкинштейна))
Комментарии 69
Внесу свои пять копеек и тонну букв 🙂 ну не получаются у меня короткие посты 🙂 Тож со стародавних нивоводческих времен использую эту тему. Ну как эту тему.
Сначала были настоящие тру чехлы из северо американских штатов. Но даже они очень быстро обвисли и растянулись и стали выглядеть как гамно.
Самой жизнеспособной оказалась простая разгрузка которую сам носишь, потом снял и спиной вперёд на сидение, на долговременных стоянках можно на дверь вешать типа как броники на грузовиках. Удобно умываться по утрам, быстро доставать нужные вещи в лагере или не приведи господь аптечку. Вобщем вот этот вариант был самый медок 🙂
В эльке сначала тож натыкал везде где только можно и просто тряпочку со стропами на спинку сидения и пластиковые пластины.
Сейчас настал период переосмысления. Выкинул все нафик и буду очень тщательно думать и делать там где это действительно нужно.
Резюмирую! 🙂
1.Чехлы это шляпа по вышеописанной причине, плюс лучше отдельно чехлы, отдельно молле. Часто стирать просто чехлы (имеются ввиду грязевые чехлы) запросто, чехлы с функцией молле от стирок сдохнут.
2. Лучше использовать толстый и эластичный пластик на спинке сидений и на дверях допустим. Особенно на спинке ибо просто тряпка со стропами тоже обвиснет и будет как гамно.
Ещё касаемо спинки сидений. По моему опыту и мнению надо делать подголовники (это как выяснилось настоящий кладезь и много всего навешать можно и доступ к ним зело хороший. Спинка сидения максимум верхняя часть. Потому как лишать себя штатных карманов в сидениях не хочется. В них рукоблудство по эксплуатации хорошо держать и прочие вещи формата а4 по сути кроме них и положить то некуда. Ещё и потому, что во всё что ниже будет дика! неудобно залезать. Просто представьте как вы в неблагоприятных погодных условиях и например ночью пытаетесь что то достать из кармашков с кучей цепляющихся лямок и липучек расположенных в средней и нижней части спинки сидения. Так что имхо подголовник и верхняя часть сидушки.
По дверям, потолку и кузову это уже по ситуации. На дверях главное чтобы рукам не мешало и закрывались без проблем.
Прощения просим за кривой синтаксис. С работы пишу. Спасибо за внимание.
Ну ведь все по делу!+100500!
С обеими пунктами согласен и на них какраз и ориентируюсь.
Чехлы должны быть отдельно и панель должна быть с пластиком или из пластика.
А вот по высоте, смотря какая высота машины) У меня пол на вполне приемлемом уровне от машины, плюс изнутри доступ, до пола легко дотянуться, там ведь всегда пакеты с пивасом и жратвой катаются ибо с сидушки быстро падают.
насчет а4, может же быть подсумок такого размера, специально под формат страховок, мануалов и прочей бумаги.
Доступ к родному карману считаю закрывать наглухо нельзя, потому то что висит на спинке должно легко откидываться и открывать доступ к карману.
Ну уазик это да! В него молле просится и там да, к спинке сидений доступ роскошный!
Помню когда взяли со штурманом уаз, базово подготовили и погнали в трофя. И всю первую гонку испытывали когнитивный диссонанс от того, что свободного места дохерищаа а положить что нибудь кроме дверных карманов некуда :))
Александр, а вот такие металлические пластины где можно посмотреть? я как то находил их в интернете, теперь не могу
Что такое MOLLE. Знакомство с использованием MOLLE и PALS в EDC
Вы могли видеть такие системы где угодно – это нейлоновые крепления с внешней стороны тактических рюкзаков и снаряжения. Большинство использует их для присоединения дополнительных карабинов, брелоков или чтобы подвешивать дополнительное снаряжение. Возможно, вам интересно, как и где появились эти разработки и для чего они использовались изначально? Прочтите данную статью, чтобы узнать о том, как были созданы эти армейские системы и как они могут помочь вам усовершенствовать ваш EDC-набор.
Определение MOLLE и PALS
Возможно, вы слышали термин «MOLLE- совместимый», когда речь заходила о системах переноски снаряжения, но это весьма неполная информация. MOLLE – это аббревиатура, которая расшифровывается как Modular Lightweight Load-carrying Equipment (Модульное легковесное снаряжение для переноски груза). Это военный технический норматив, который относится к дизайну грузонесущего снаряжения, используемого вооруженными силами НАТО. Эта универсальная разработка позволяет по мере необходимости присоединять и отсоединять сумки и чехлы меньшего размера при помощи креплений, имеющихся на снаряжении.
Сам по себе нейлоновый ремешок на самом деле называется PALS, или Pouch Attachment Ladder System (Ступенчатая система крепления подсумков). Эта система является запатентованной разработкой Натикского центра исследований, развития и проектирования солдатского снаряжения армии США (NSRDEC), она позволяет присоединять более мелкие принадлежности к приспособлениям для переноски, таким как сумки или жилеты, путем «продевания» ремешков MOLLE-совместимого снаряжения через крепления. Если у вас в подсумках находятся важные вещи, вам вряд ли захочется, чтобы они отсоединились от рюкзака в момент вашей особой потребности в них.
Преимущества добавления MOLLE-совместимого снаряжения в EDC-набор
Допустим, вы только что вернулись домой после целого дня, проведенного в городе за делами, и вам нужно подготовить запасы для поездки за город на выходные. Ваша сумка полна вещей, которые вам были необходимы в городе, таких как ноутбук, ручки, блокноты, но теперь пришло время собрать походное снаряжение. Вам бы не хотелось переупаковывать всю свою сумку, особенно если вы планируете использовать множество тех же самых предметов.
Вот здесь то вам и пригодится MOLLE – чтобы превратить городской повседневный набор вещей в походный, вам понадобится всего лишь добавить или отсоединить заранее упакованные подсумки. Например, вы можете запросто снять тяжелый футляр с мультитулами и чехол с насадками для отверток и заменить их на дорожную аптечку. Вам больше не придется покупать отдельные большие рюкзаки для разных целей; благодаря этой системе, вы можете объединять уже имеющиеся элементы своего набора в зависимости от ситуации.
Помимо удобного места для размещения дополнительного снаряжения, это значит, что все предметы из приобретенного вами MOLLE-совместимого снаряжения могут взаимодействовать между собой. Вы можете быть спокойны, приобретая новое снаряжение, ведь оно будет автоматически совместимо с остальными элементами вашего EDC. Все это придает EDC-набору практичность и особые возможности модульности и адаптации под индивидуальные нужды, которые позволят вам оптимизировать ваш повседневный набор путем заблаговременного планирования при сборе снаряжения.
MOLLE в действии
Вот, как проявил свою фантазию и эффективно использовал MOLLE/PALS один из адептов EDC:
Специалистам по оказанию неотложной помощи может понадобиться множество специализированных инструментов во время работы, но не обязательно во время отдыха.
Этот любитель EDC создал собственный рюкзак, посчитав своим долгом включить в него ремешки наподобие PALS для крепления снаряжения.
PALS также можно использовать внутри сумок для удобного расположения предметов – здесь представлен пример использования рюкзака UC30 и подсумков от Propper.
Подойдет ли MOLLE-совместимое снаряжение вам?
Плюсы:
Минусы:
Теперь вы получше представляете, необходимы ли вам MOLLE/PALS в вашем повседневном наборе. Если да, вы можете начать с приобретения снаряжения от нашего спонсора Propper, перейдя по ссылке ниже. Если вы уже используете MOLLE или PALS в своем EDC, расскажите в комментариях, как они помогли вам решить повседневные проблемы с укладкой снаряжения!
Система «Молле» в помощь путешественнику.
Система представляет собой нашитую на снаряжение (например, рюкзак или разгрузочный жилет) ячейками стропу во множество рядов.
К этой стропе в удобном для вас месте можно пристегивать подсумки различного функционала, начиная от обычных карманов под фонарики и аптечки, и заканчивая кобурой и патронташем.
Также данную систему можно применить в автомобиле. Скажу сразу, что большую часть времени езжу сам, так что всё что висит сзади — никому не мешает (а также когда сзади становится детское кресло, тоже можно не снимать, ребёнок использует всё это в качестве игрушек).
В подсумке на подголовнике хранятся зарядки для раций — на 12 и 220 вольт, зарядное для фотоаппарата и т. д. На карабины очень удобно вешать всякую мелочь типа перчаток, мелких пакетов и вещей.
Очень удобно хранить мелочёвку — всегда на виду (не надо искать) и не потеряется.
Ленту купил в швейном магазине по 20 р/м. Пришила жена за два вечера. Общий вид при сложенных сиденьях:
Комментарии 55
Жестокая котлета. И ведь в голове должен быть соответствующий «паз», в котором хранится информация о том, какая есть вещь и где именно она хранится в этой пудреннице. В общем, всего хорошо в меру.
На заднице этого «светлячка» насчитал 9 фонарей белого цвета, незачехленных. 15 впереди, из них только 2 зачехлены, и 13 находятся выше фар головного цвета. А хайджеком под зад пешеходу при дтп — это такая кара господня. В общем, плюя на все стандарты, законы… В угоду скопидомству. А это, кстати, болезнь 🙂
Спасибо за ссылку, теперь я понял, что мне НЕ НУЖНО делать.
Пошёл строчить сиденья. Класс.
Добротно сделано. Разгрузки на сидушках, действительно, упрощают жизнь в путешествии. Главное расположить все так, чтобы самому было удобно. Не увидел никакой угрозы безопасности, тк вся мелочевка хоть как, но закреплена. В большинстве случаев у людей все тоже самое просто распихано по салону, и начинает летать на первом же сложном участке. Замысел поддерживаю.
Спасибо за поддержку)
Лучше наверное было тёмный цвет использовать
молодец, классно получилось, взял в закладки, прицеп доделаю и займусь кройкой и шитьём))) а на городских путешественников внимания не обращай, всё классно, всё супер, так держать!
Цыганщина и дешёвый колхоз.
Сразу вспомнился Вассерман А.А.
Жесть… Это называется напишу хоть о чем то…
Ваш пост о замене резины (аж в целых! 6 строк) интереснее?
Выглядит как полный капец
Отличное решение, владельцам ленд крузеров и пикапов его не понять! Сам цеплял резинками, но это новый уровень, пойду заряжать швейную машинку
Взял на вооружение!
Вот это классная идея применения в быту;)
Путешествую часто, но пока такого не надо, за ходовой день пока максимум 1600 км в одного проезжал, при этом нужна только вода, которая лежит под подлокотником между пережними сидениями в размере 2х литров, еда — бананы или бутеры в бардачке, если машина в путешествии не одна, то рация прекрасно размещается в подлокотнике двери в принципе и все что дальняке надо. Единственно думаю вместо бутылки заколхозить гидратор на спинку кресла. Или поставить сетку между передними сидениями.
Но вариант интересный, я до этого путешествовал пешком и на велосипеде, по этому склонен в путешествиях к максимально необходимому минимализму снаряжения, возможно для автокомфорта надо больше вещей.
Недавно ездили в Южную Осетию. Неделю жил в машине. В машине — кровать, одежда (несколько комплектов, т. к. горы), еда, топливо, посуда, запас воды, палатка и т. д. Как с минимумом обойтись?
Дак эти вещи же в машине в багажнике или в другом месте сложены. А вот данная разгрузочная штука чем бы в их размещении помогла?
Так же езжу, зимой еще и 2 зимних спальника вожу, т.к. спим в машине, горелка, газ, котлы для приготовления пищи, посуда, но все в багажнике, в ближнем доступе только перекус и питье на время сидения за рулем, для всего остального так или иначе надо останавливаться.
Я ее не критикую никоим образом, только любопытствую, у каждого свои вещи для комфортного путешествия. Может и мне что-то пригодилось бы.
Недавно ездили в Южную Осетию. Неделю жил в машине. В машине — кровать, одежда (несколько комплектов, т. к. горы), еда, топливо, посуда, запас воды, палатка и т. д. Как с минимумом обойтись?
Две недели ездил на машине из них неделю ночевали в ней. Одежды тоже несколько комплектов на двоих. Что я делаю не так?))
Путешествую часто, но пока такого не надо, за ходовой день пока максимум 1600 км в одного проезжал, при этом нужна только вода, которая лежит под подлокотником между пережними сидениями в размере 2х литров, еда — бананы или бутеры в бардачке, если машина в путешествии не одна, то рация прекрасно размещается в подлокотнике двери в принципе и все что дальняке надо. Единственно думаю вместо бутылки заколхозить гидратор на спинку кресла. Или поставить сетку между передними сидениями.
Но вариант интересный, я до этого путешествовал пешком и на велосипеде, по этому склонен в путешествиях к максимально необходимому минимализму снаряжения, возможно для автокомфорта надо больше вещей.
Рация ловит нормально в подлокотнике двери? Или антенна выше уровня мотора и металла двери получается?
Выше двери и мотора. У нас обычные переносные. В городе около 500м, за городом примерно полтора км.
Так-то оно хорошо и удобно, но «витрина для жуликов» =(
По личному опыту PALS – лучшая в своём классе и гениальная в простоте модульная система.
Ширина стропы: 25-25,4 мм
Промежуток между стропами: 25 мм (соотношение 1:1 к ширине стропы)
Ширина ячейки: 35-38,1 мм (соотношение 1,5:1 к ширине стропы)
Рис.1 Схема панели PALS.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| |||||||
|
| |||||
|
|
|
|
|
|