Крещендо в музыке что это

Крещендо и диминуэндо. Охота на слова

В день своего 70-летия, а оно пришлось на 28 сентября 2021 года, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки, известный виолончелист Сергей Павлович Ролдугин сказал корреспондентам одного из телеканалов, что сравнивает свою жизнь с музыкальным термином КРЕЩЕНДО.

Я музыкальную грамоту учил только в пределах начальной школы, терминологию не знаю, но представил, что речь идёт о сращивании чего-то. Если в жизни, то сращивание всего минувшего с настоящим, когда остановиться уже невозможно.

«Я даже слово не мог правильно выговорить — «виолончель». Но попался правильный педагог — Ишханов. Первый педагог Миши Майского. В Риге — Иоффе», — признался Ролдугин.

Он поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова, симфонический оркестр под управлением легендарного Мравинского.

«Я сидел и подумал: «А что бы я хотел, когда был маленьким?» Не было концертов, инструмента. Я хотел бы, чтобы меня кто-то слышал, чтобы мне дали возможность выступить. Инструмент», — вспоминает виолончелист.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что Ролдугин очень талантливый и успешный человек, и достигает он это за счет полной самоотдачи.

«Это человек абсолютно без режима энергосбережения. Поражает то, как он буквально вдохновляет всех своим энтузиазмом, как умеет увлечь окружающих своими проектами, сделать своими союзниками. И я в свое время это прочувствовала на себе», — сказала она.
У Сергея Павловича Ролдугина во время концертов в руках была виолончель Страдивари, она определяет звучание всего оркестра.

Порылся в словарях.

Крещендо (итал. crescendo, сокр. cresc., буквально — увеличивая) в музыке постепенное увеличение силы звучания. В нотах часто обозначается знаком Противоположное понятие — Диминуэндо. Большая советская энциклопедия

То есть термином КРЕЩЕНДО в музыке обозначают нарастание силы звука, постепенный переход от тихого звука к громкому. А в переносном значении этим словом обозначают движение по нарастающей, достижение пиковой, самой верхней стадии. У меня есть подозрения, что это было русское слово СРАЩЕНИЕ, переписанное на латиницу.

Термин произошел от итальянского слова crescendo — «увеличивая, нарастая». В современных нотах используют итальянское написание, сокращенную форму cresc., а также специальный знак – два луча расходятся слева направо под нотным станом.

Противоположный крещендо динамический оттенок называется диминуэндо (от итальянского diminuendo — «уменьшая, ослабляя»).

Крещендо и диминуэндо стали регулярно встречаться в музыке лишь в XVIII веке — в период расцвета скрипичного исполнительства.

Многие старинные инструменты имели слабый звук, а некоторые могли звучать либо громко, либо тихо — без постепенного перехода. Например, не способен на крещендо был клавесин. Зато заменившее его в конце XVIII — начале XIX века фортепиано могло прибавлять громкость с каждой последующей нотой. Исполнять крещендо на органе стало возможно с XIX века, когда изменилась конструкция инструмента.

Средствами симфонического оркестра можно исполнять сквозное крещендо, не просто усиливая звук, а добавляя все новые инструменты.

Яркий образец такого сквозного крещендо — тема фашистского нашествия из Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича. Она разрастается, превращаясь из аккуратного выверенного марша в настоящее чудовище, готовое поглотить весь мир.

А ещё ярко нарастает звук в танце ломового из балета Дмитрия Шостаковича «Болт». Сегодня часто используется в фигурном катании одиночников.

Этот музыкальный термин использовали и русские писатели. Слово crescendo встречается в текстах Ивана Гончарова, Льва Толстого, Антона Чехова, Михаила Булгакова.

Источник

Значение слова «крещендо»

Крещендо в музыке что это. Смотреть фото Крещендо в музыке что это. Смотреть картинку Крещендо в музыке что это. Картинка про Крещендо в музыке что это. Фото Крещендо в музыке что это

КРЕЩЕ́НДО и КРЕШЕ́НДО, нареч. Муз. Все громче, с постепенным нарастанием силы звука.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

креще́ндо

Делаем Карту слов лучше вместе

Крещендо в музыке что это. Смотреть фото Крещендо в музыке что это. Смотреть картинку Крещендо в музыке что это. Картинка про Крещендо в музыке что это. Фото Крещендо в музыке что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: жребий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «крещендо&raquo

Предложения со словом «крещендо&raquo

Цитаты из русской классики со словом «крещендо»

Сочетаемость слова «крещендо&raquo

Понятия со словом «крещендо»

Дополнительно

Предложения со словом «крещендо&raquo

Её голос становится всё сильнее и сильнее, пока не достигает крещендо, она едва успевает переводить дух.

Мощное крещендо воплей достигло апогея, когда подъёмный мост с натужным скрипом пошёл вниз.

Едва заметная грусть этой музыки нарастала крещендо, сметая всё на своём пути.

Синонимы к слову «крещендо&raquo

Сочетаемость слова «крещендо&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Нюансы в музыке: динамика (Урок 12)

На этом уроке мы поговорим об еще одном средстве передачи эмоций – динамике (громкости) музыки.

Мы уже говорили, что музыкальная речь очень похожа на речь в нашем традиционном понимании. И одним из способов выражения своих эмоций (кроме темпа воспроизведения слов) является ещё один, не менее сильный – это громкость, с которой мы произносим слова. Нежные, ласковые слова произносятся тихо, команды, возмущение, угроза и призывы — громко. Как и человеческий голос, музыка тоже может и «кричать», и «шептать».

Наиболее распространенные динамические нюансы, от самого тихого до самого громкого, перечислены ниже:

Для указания ещё более крайних степеней громкости применяются дополнительные буквы f и p. Например, обозначения fff и ppp. У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо», или «три форте» и «три пиано».

Обозначение динамики носит относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf.

Иногда сама музыка подсказывает, как надо играть. Например, как вы сыграете колыбельную?

Правильно – тихо. А как сыграть сигнал тревоги?

Но бывают случаи, когда по нотной записи непонятно, какой характер композитор вкладывал в музыкальное произведение. Вот для этого автор и пишет под нотным текстом подсказки в виде значков динамики. Примерно так:

Динамические нюансы могут обозначаться как в начале, так и в любом другом месте музыкального произведения.

Есть еще два знака обозначения динамики, с которыми Вам придется сталкиваться довольно часто. На мой взгляд, они немного похожи на птичьи клювы:

Эти значки обозначают постепенное увеличение или уменьшение громкости звука. Так для того, чтобы спеть погромче – птица открывает клюв пошире ( ). Эти так называемые «вилочки» появляются под нотным текстом, а также и над ним (особенно над вокальной партией).

Рассмотрим на примере:

А здесь сужающаяся “вилка” ( > ) под музыкальной фразой означает, что фрагмент нужно играть тише и тише пока не закончится знак диминуэндо, причем начальный уровень громкости в этом примере mf (mezzo forte), а конечный – p (piano).

Для этих же целей часто используют еще и словесный метод. Термин «Крещендо» (итал. crescendo, сокращенно cresc.) обозначает постепенное усиление звучания, а «Диминуэндо» (итал. diminuendo, сокращенно dim.), или декрещендо (decrescendo, сокращенно decresc.) — постепенное ослабление.

Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться и дополнительными указаниями:

Вот вам еще немного терминов, связанных с динамикой:

Ну и в заключение хочется обратить Ваше внимание на ещё один динамический нюанс – это акцент. В музыкальной речи он воспринимается как отдельный резкий вскрик.

В нотах он обозначается:

Еще «акцент» при письме обозначается знаком > над соответствующей нотой (аккордом) или под ней.

Ну и напоследок вот вам пара примеров, где вы, как я надеюсь, сможете применить все полученные знания на практике:

Источник

Подскажите пожалуйста. В музыке есть такой знак крещендо, что значит усиливая звук. Это нужно делать постепенно (тихо, г

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины креще́ндо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания,
и диминуэ́ндо (итал. diminuendo), или декреше́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление.

Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой.
Если линии слева направо расходятся ( ) — ослабление.

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке.
Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.

Обозначение сфорцандо
Резкие измененияСфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.

Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо» ; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины креще́ндо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания,
и диминуэ́ндо (итал. diminuendo), или декреше́ндо (decrescendo) — постепенное ослабление.

Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой.
Если линии слева направо расходятся ( ) — ослабление.

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке.
Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.

Обозначение сфорцандо
Резкие измененияСфорца́ндо (итал. sforzando) или сфорца́то (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz. Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорца́ндо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.

Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо» ; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Источник

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень III — Для продвинутых

Крещендо в музыке что это. Смотреть фото Крещендо в музыке что это. Смотреть картинку Крещендо в музыке что это. Картинка про Крещендо в музыке что это. Фото Крещендо в музыке что это

Особые приемы игры на барабанной установке и их обозначения.

Друзья продолжаем изучать нотную грамоту, эта статья будет завершающей из серии самоучителя нотной грамоты для драммеров.

Много интересной информации содержится в предыдущих статьях, ссылки на них ниже.

«Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

Эти статьи помогут Вам быстро и легко освоить нотную грамоту, в дальнейшем лишь периодически перечитывать их, чтобы освежить память.

А сегодня будем рассматривать особые приемы игры и обозначения для барабанов.

Стаккато в музыке.

Стаккато (перевод с итал. Staccato) — это акцент с глушением рукой. На нотном стане обозначается точкой расположенной над нотой или под ней (ни в коем случае не путать с точкой, расположенной справа от ноты, указывающей на добавление половины её длительности). Стаккато берет свои истоки от используемого ранее приема игры под названием: Аспирация — означающий укорочение звука на половину длительности.

Крещендо и диминуэндо в музыке.

Крещендо (перевод с итал. Crescendo) — постепенное увеличение силы звука, обозначается знаком « ».

Музыка и акценты.

Акцент — выделение громкостью. Музыкальные акценты применяются к нотам, обозначаются знаком акцента «>» (над нотой или под ней), должны звучать громче на фоне остальных нот. С применением акцентов музыка становится насыщеннее и разнообразней. Применительно к барабанам, чтобы обозначить акцент, зачастую используют тарелки.

«Мертвая» нота (нота призрак).

Уххх страшно стало? На самом деле не все так страшно, мертвые ноты (ноты призраки) — это такие же обычные ноты, но играются они гораздо тише основных. Обозначаются ноты-призраки в виде (♪) скобок возле головки ноты. Применяются как к барабанам, так и к тарелкам.

Залигованные (объединенные) ноты.

В барабанных партиях залигованные ноты встречаются довольно редко. Однако если такое случается, то играется только первая из залигованных нот.
Крещендо в музыке что это. Смотреть фото Крещендо в музыке что это. Смотреть картинку Крещендо в музыке что это. Картинка про Крещендо в музыке что это. Фото Крещендо в музыке что это

Какая бывает динамика в музыке?

Динамика в музыке (определение) — обозначения силы звука, т.е относительную громкость исполняемых звуков.

Виды и средства обозначения музыкальной динамики:

Обозначение

Наименование

Уровень громкости (в фонах)

Mezzo-forte (Меццо-форте)
Умеренно громко. Если нет других обозначений динамики, то меццо-форте является громкостью по умолчанию.Forte fortissimo (Форте фортиссимо)
Максимально возможная громкость звука.

Иногда применяется неожиданно резкое увеличение громкости звука — Sforzando (Сфорцандо), обозначается оно как — sfz.

Кстати, три fff или ppp, это далеко не предел =) В произведениях Чайковского, Шостаковича и других композиторов, можно встретить использование ffff, fffff, и даже pppppp.

Повтор (повторение) и реприза в музыке.

Музыкальные повторы применяются для экономии бумаги и места при написании музыки. Сейчас попробуем разобраться какие существуют повторения:

Повтор в музыке — это повторение последовательности нот целого такта или двух тактов. Музыкальный повтор обозначается специальным символом — знак повтора (см. картинку ниже).

Реприза в музыке — это повторение заданной части произведения. Знак репризы бывает открывающийся и закрывающийся, обозначающие с какого места нужно начинать и заканчивать повторение (см. картинку ниже). Над закрывающимся знаком репризы ставится число, указывающее сколько раз нужно повторить указанную часть. Если число отсутствует повторение делается 1 раз по умолчанию. Если отсутствует открывающийся знак репризы, то повторение начинается с самого начала.
Крещендо в музыке что это. Смотреть фото Крещендо в музыке что это. Смотреть картинку Крещендо в музыке что это. Картинка про Крещендо в музыке что это. Фото Крещендо в музыке что это

Группировка (вязка) нот.

Для того, чтобы удобно было считывать ноты, они группируются (некоторые называют это добавлением ребер или «ребрирование»). Правильная группировка не только облегчает чтение нот, но и позволяет с легкостью определять ритмическую структуру.

Как группируются ноты?

Крещендо в музыке что это. Смотреть фото Крещендо в музыке что это. Смотреть картинку Крещендо в музыке что это. Картинка про Крещендо в музыке что это. Фото Крещендо в музыке что это
Простые примеры группировки нот:

А вот как выглядит группировка нот, на примерах посложнее:
Крещендо в музыке что это. Смотреть фото Крещендо в музыке что это. Смотреть картинку Крещендо в музыке что это. Картинка про Крещендо в музыке что это. Фото Крещендо в музыке что это

На первый взгляд, группировки нот различных длительностей выглядят очень странно и сложным для понимания. Нужно время, чтобы научиться быстро и на автомате расшифровывать группировки. Чтобы наработать восприятие нужно много практиковаться. Очень важно тренироваться играть с «листа» (табулатуры). Это как ничто иное развивает у Вас способность не только в восприятии группировок нот, но и в считывании информации с нотного листа в целом.

Обозначения RL и ПЛ.

Изучая различные рудименты (о том, что это я расскажу в будущих статьях, подписывайтесь чтобы не пропустить!), зачастую будете сталкиваться с такими обозначениями как R L, либо в русском варианте П Л.
Крещендо в музыке что это. Смотреть фото Крещендо в музыке что это. Смотреть картинку Крещендо в музыке что это. Картинка про Крещендо в музыке что это. Фото Крещендо в музыке что это
Эти буквы ни что иное, как обозначение какой рукой (если тренируете ноги, то ногой) должна играться нота:

На этом друзья изучение нотной грамоты заканчиваем, в ближайшее время выйдет еще несколько интересных статей, не пропустите!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *