Крещение для чего оно нужно человеку

Цель Крещения – спасти свою душу, спасти себя, если этого желания нет – креститься не надо

После дол­гих коле­ба­ний между нашей язы­че­ской верой и пра­во­сла­вием я решила при­нять хри­сти­ан­ство. В храме меня напра­вили на огла­си­тель­ные беседы. Моло­дой чело­век, кото­рый их вёл, неожи­данно для всех при­сут­ству­ю­щих вдруг начал дока­зы­вать, что нам не надо креститься.

После дол­гих коле­ба­ний между нашей язы­че­ской верой и пра­во­сла­вием я решила при­нять хри­сти­ан­ство. В храме меня напра­вили на огла­си­тель­ные беседы. Моло­дой чело­век, кото­рый их вёл, неожи­данно для всех при­сут­ству­ю­щих вдруг начал дока­зы­вать, что нам не надо кре­ститься. Он спра­ши­вал: «Зачем вы хотите кре­ститься? Для чего?» Люди отве­чали раз­ное. Кто-то гово­рил, что для здо­ро­вья, кто-то – для того, чтобы жить легче стало с Божьей помо­щью, кто-то наде­ялся защи­титься от сглаза и порчи, кто-то хотел совер­шен­ство­ваться. Но ни один ответ нашего учи­теля не удо­вле­тво­рил. Он при­нялся дока­зы­вать, что с такими мыс­лями кре­ститься не стоит и… ДОКАЗАЛ. Я решила не при­ни­мать кре­ще­ние. И всё же червь сомне­ния в душе остался. Может, всё-таки надо было? Хотя я до сих пор не знаю пра­виль­ного ответа на вопрос: «Зачем кре­ститься?» Нам не смогли объ­яс­нить этого на бесе­дах. Может, попы­та­е­тесь вы?
Раиса.

Доро­гая Раиса, полу­чив Ваше письмо, я сразу вспом­нила «люби­мый спи­сок кре­щё­ных людей» заме­ча­тель­ного свя­щен­ника Дмит­рия Смир­нова: Карл Маркс, Фри­дрих Энгельс, Адольф Гит­лер, Вла­ди­мир Ленин, Феликс Дзер­жин­ский, Лав­рен­тий Берия…

Отец Дмит­рий гово­рит: «Если Вы веру­ете в Пре­свя­тую Тро­ицу и хотите стать чле­ном Церкви, то надо кре­ститься, потому что это реа­ли­зу­ется только через таин­ство Кре­ще­ния». Кре­ще­ние озна­чает новую жизнь, потому что Дух Свя­той нис­хо­дит на чело­века, – рас­тол­ко­вы­вает свя­щен­ник и очень жёстко фор­му­ли­рует: «Кре­стить чело­века, кото­рый этого не пони­мает, всё равно, что кре­стить нера­зум­ное живот­ное. Если кре­стим малыша, то взрос­лые должны пони­мать и вос­пи­ты­вать ребёнка соот­вет­ству­ю­щим обра­зом. Ведь крёст­ный от лица ребёнка обе­щает Богу, что этот малень­кий чело­ве­чек вырас­тет христианином».

Поэтому, Раиса, заме­ча­тельно, что Вы дума­ете о сути таин­ства, о том, как оно должно повли­ять на Вашу жизнь. И наде­юсь, эти раз­мыш­ле­ния при­ве­дут Вас в храм.

Но ещё я поняла, кто же на самом деле «вино­ват» в том, что неко­то­рых людей в якут­ских хра­мах отго­во­рили креститься.

Ещё в 2002 году до Якут­ска дошли кас­сеты с запи­сями огла­си­тель­ных бесед отца Миха­ила Зай­цева, слу­жив­шего тогда в Казан­ском храме г. Нерюн­гри. Я спро­сила его: нельзя ли рас­шиф­ро­вать эти плёнки и исполь­зо­вать их для печати? Ведь все, кого отец Михаил ого­ро­ши­вал своим стран­ным для свя­щен­ника заяв­ле­нием, к концу бесед пони­мали, что без Бога и Церкви им никак… Но батюшка не бла­го­сло­вил. «Пони­ма­ешь, – объ­яс­нил он, – я нико­гда не повто­ря­юсь на бесе­дах. Всё зави­сит от того, кто передо мной сидит, какие люди, насколько они обра­зо­ванны, как настро­ены, и т.д., и в зави­си­мо­сти от того, как они реа­ги­руют на мои слова, я строю свою речь. Нико­гда нельзя пере­ни­мать схему. Без долж­ного напол­не­ния она всё равно не будет рабо­тать». Видимо, это и про­изо­шло. Схема не сработала.

Но, может, Вам, Раиса, помо­жет интер­вью, кото­рое мы запи­сали с отцом Миха­и­лом на эту тему почти десять лет назад.

Не надо креститься?

В таин­ствах Церкви Бог дово­дит до чело­века бла­го­дать (осо­бую Боже­ствен­ную силу), кото­рую сами люди не спо­собны стя­жать никак иначе – ни молит­вой, ни чте­нием Биб­лии, ни даже вели­ким подви­гом, – дово­дит её как дар, через веще­ство этого мира: воды Кре­ще­ния, хлеб и вино Евха­ри­стии, миро Миро­по­ма­за­ния. Таин­ство Кре­ще­ния как бы рас­кры­вает в чело­веке эту спо­соб­ность – к при­ня­тию даров Свя­того Духа. Хри­стос гово­рит: «…Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие: Рож­ден­ное от плоти есть плоть, а рож­ден­ное от Духа есть дух. Не удив­ляйся тому, что Я ска­зал тебе: должно вам родиться свыше» ( Ин. 3, 5–7 ).

Но мно­гие жалу­ются, что, при­ни­мая таин­ство Кре­ще­ния, ника­кой бла­го­дати не чув­ствуют. А порой вообще ничего не чув­ствуют, кроме раз­дра­же­ния, как будто чело­веку что-то очень важ­ное пообе­щали и не дали. Отчего так про­ис­хо­дит? Почему не совер­ша­ется рож­де­ние духов­ное? Или на самом деле оно про­ис­хо­дит, но оста­ётся неза­ме­чен­ным, и кре­стив­шийся только думает, что про­дол­жает жить в преж­нем мире, а на самом деле перед ним откры­ва­ется уже совсем иная реаль­ность? Что тре­бу­ется от чело­века, чтобы Кре­ще­ние стало для него не только внеш­ним, но глу­бо­чай­шим внут­рен­ним собы­тием? На эти вопросы мы попро­сили отве­тить свя­щен­ника Миха­ила ЗАЙЦЕВА.

– Отец Михаил, я слу­шала Ваши огла­си­тель­ные беседы (т.е. беседы, в кото­рых перед совер­ше­нием таин­ства Кре­ще­ния всту­па­ю­щим в Цер­ковь сооб­ща­ется хри­сти­ан­ское веро­уче­ние) и была потря­сена. Вы в самом начале на раз­ные лады повто­ряли одну и ту же фразу: «Не надо кре­ститься». Ну это как-то странно от свя­щен­но­слу­жи­теля слышать…

– Да, я сразу спра­ши­ваю: «Что под­толк­нуло вас к Кре­ще­нию? Вы себе отве­тили: для чего я кре­щусь, зачем это нужно?» Без ответа на этот вопрос кре­ститься не надо. Добра не будет. Кре­ще­ние – это осо­бый завет с Богом, осо­бые отно­ше­ния с Ним, кото­рые могут иметь для чело­века раз­лич­ные послед­ствия: либо мир и бла­го­по­лу­чие, либо… совер­шенно обратное.

Вы пре­красно видите, в каком состо­я­нии нахо­дится наше обще­ство – паде­ние нра­вов, попра­ние морали, дегра­да­ция и физи­че­ская, и интел­лек­ту­аль­ная, и духов­ная, раз­гул пре­ступ­но­сти и т.д. Это ещё более ужасно с той точки зре­ния, что у нас сей­час 70% насе­ле­ния – хри­сти­ане. И при­чём, про­стите, всех их уго­раз­дило покре­ститься в послед­ние десять – две­на­дцать лет, на кото­рые и при­хо­дится это дикое паде­ние человеческое.

Страш­ная ста­ти­стика, правда? Толпы при­шли ко Хри­сту – и соврали. Толпы солгали Богу! Мы полу­чаем по заслу­гам, и всё, что вокруг про­ис­хо­дит, весьма логично: даже чело­веку соврать – нехо­рошо, а уж соврать Богу! Понятно, чем должно кончиться.

– Почему это происходит?

– Из моего опыта, раз­го­во­ров с людьми, иду­щими на кре­ще­ние, могу кон­ста­ти­ро­вать, что подав­ля­ю­щее боль­шин­ство слабо пред­став­ляет, зачем это нужно и что дальше делать. Более того, цели, с кото­рыми люди при­ни­мают кре­ще­ние, часто про­ти­во­по­ложны тому, зачем вообще дано чело­веку это таин­ство. Боль­шин­ство идёт вовсе не за тем, что надо искать в Церкви.

– Инте­ресно, что обычно отве­чают на Ваш вопрос?

– «Чтоб здо­ро­вье было получше», «…Ну, дела финан­со­вые попра­вить», «Вообще, какая-то жизнь пошла тяжё­лая», «Что-то с кем-то не полу­ча­ется», «Ребё­ночка надо покре­стить, чтоб не болел, – не дай Бог, сгла­зят…» и т.д. и т.п. Вот с этим идти на Кре­ще­ние не надо. Зачем? Такие вопросы сле­дует решать дру­гим поряд­ком: хочешь здо­ро­вья? – иди в поли­кли­нику, ищи хоро­шего врача; жела­ешь денег? – лучше рабо­тать надо; порча, сглаз – это тоже не из обла­сти рели­гии. Очень редко уда­ётся услы­шать пра­виль­ный ответ.

Пра­виль­ный ответ

– А каков он? Скажите!

– Кре­ститься нужно, чтобы стать хри­сти­а­ни­ном, жить так, как Бог учил, душу свою спа­сти. Может быть, дру­гим на этом пути помочь. Этим исчер­пы­ва­ется цель нашего крещения.

Всё осталь­ное – вто­ро­сте­пенно. Будут зем­ные блага, не будут – мы не знаем. Может, наобо­рот, гораздо хуже ста­нет. Этот вопрос вто­рого порядка. Прин­ци­пи­ально то, что нам пред­стоит уме­реть, дать отчёт перед Гос­по­дом о своих делах и полу­чить либо пол­ное сча­стье в Веч­ной жизни, либо совер­шенно полярное.

Цель Кре­ще­ния – спа­сти свою душу, спа­сти себя. Если этого жела­ния нет пока – кре­ститься не надо. Стоит ещё поду­мать, порас­суж­дать, попро­бо­вать прочувствовать.

То есть если чело­век ищет не Бога, а спо­соб полу­чить блага от Него – не надо кре­ститься, повто­рять опыт мил­ли­о­нов несчаст­ных людей, кото­рые сами себя обма­нули (Бога обма­нуть нельзя). Кре­стятся, думают, что у них теперь всё хорошо будет, а всё наобо­рот про­ис­хо­дит, потому что соврали Богу, полу­чают соот­вет­ству­ю­щее эхо.

Если чело­век не ищет лич­ной встречи с Богом, если Бог для него что-то далё­кое и непо­нят­ное – не надо кре­ститься, рано. Если у вас нет уве­рен­но­сти в том, что ребё­нок, кото­рого вы собра­лись кре­стить, будет жить хоть в каком-то сопри­кос­но­ве­нии с этой идеей – «поиск Бога», если вы не готовы своей любо­вью и при­ме­ром пока­зать ему путь к Церкви, тоже не надо спе­шить, ничего хоро­шего не выйдет.

Вот если я ищу Бога, если я сам хочу быть похо­жим на Бога (а именно это – цель хри­сти­ан­ства – обо­же­ние!), вот тогда всё заме­ча­тельно, тогда надо идти кре­ститься и в даль­ней­шем жить соот­вет­ству­ю­щим обра­зом. Если нет жажды Бога, стрем­ле­ния к Нему, жела­ния жить, испол­няя волю Гос­пода, по запо­ве­дям Его, кре­ститься не надо – послед­нее поте­ря­ете, жиз­нен­ная прак­тика показывает.

– Со мной такое было, и только много позд­нее я поняла, почему жизнь после Кре­ще­ния на меня так «обру­ши­лась».

Мит­ро­по­лит Анто­ний Сурож­ский не устаёт повто­рять, что в пра­во­сла­вии (в отли­чие от язы­че­ства) нет магии, кото­рую он опре­де­ляет как «наси­лие чело­ве­че­ской воли, чело­ве­че­ского про­из­вола над при­ро­дой и над дру­гим чело­ве­ком», что таин­ство – это не обряд. Таин­ство цер­ков­ное – «это непо­сред­ствен­ные Божии дей­ствия, кото­рые через мате­рию этого мира каким-то обра­зом до нас доно­сят, дово­дят какую-то искорку жизни Самого Бога». Но очень важно, что таин­ство совер­ша­ется Богом над чело­ве­ком не без самого человека.

Можно ли ска­зать, что тех, кто во время Кре­ще­ния устрем­ля­ется к Гос­поду, Бог при­ни­мает в Свою оби­тель, подаёт помощь и уте­ше­ние, а тех, кто рвётся совсем в дру­гом направ­ле­нии, Он силой не дер­жит, отпус­кает в те без­бла­го­дат­ные обла­сти духа, нахо­дясь в кото­рых чело­век (какие бы мате­ри­аль­ные блага ни при­об­рёл) открыт для воз­дей­ствия на него «духов злобы под­не­бес­ной», а зна­чит, несчастен?

– Чув­ствует чело­век это или не чув­ствует, но он откры­ва­ется новой Боже­ствен­ной реаль­но­сти, кото­рая отныне будет опре­де­лять его жизнь до самой смерти и, глав­ное, после.

Я не только из опыта сво­его могу ска­зать, об этом гово­рит Свя­щен­ное Писа­ние: чело­век, кото­рый живёт в мире с Богом, в гар­мо­нии с Ним, от мно­гих бед защи­щён. И так защи­щён, что ника­кое зло сквозь эту защиту не про­бьётся. Пра­вед­ники у Бога на осо­бом счету и под осо­бым покро­ви­тель­ством. Пра­вед­ный – тот, кто правды Божией ищет, – не удо­вле­тво­ре­ния своих эго­и­сти­че­ских, зем­ных запро­сов, а Бога. Вот эти люди, без­условно, под осо­бым покро­ви­тель­ством Гос­пода, это каса­ется всех сто­рон жизни – и физи­че­ской, и интел­лек­ту­аль­ной, и финан­со­вой, и соци­аль­ной, и поли­ти­че­ской. Сам Хри­стос учит не забо­титься и не гово­рить «что нам есть? или что пить? или во что одеться?»: «Ищите же прежде Цар­ства Божия и правды Его, и это все при­ло­жится вам» ( Мф. 6, 31–33 ). Вся исто­рия чело­века пока­зы­вает, что тогда, когда люди близки с Богом, жизнь нор­ма­ли­зу­ется, когда отно­ше­ния с Твор­цом пор­тятся, всё при­хо­дит в упадок.

Глав­ное – надо понять: как чело­век при­хо­дит ко Хри­сту, каким и зачем он при­хо­дит. Если Бог для него – лишь сред­ство для реше­ния зем­ных про­блем, о каком пре­об­ра­же­нии может идти речь?

В руки, сло­жен­ные за спи­ной, не даётся ничего

– Зна­чит, всё дело только в нашей внут­рен­ней готовности?

– Не только. Пред­по­ло­жим, что чело­век иде­ально под­го­тов­лен, про­шёл инсти­тут огла­шен­ных (хотя бы те беседы про­слу­шал, кото­рые сей­час про­во­дятся в хра­мах), пред­по­ло­жим, воцер­ко­вился. Какие вопросы он ста­вит перед собой в каче­стве при­о­ри­тет­ных после кре­ще­ния? От этого всё зависит.

И ещё такой момент: мы покре­сти­лись во имя Духа Свя­того, но почему Его в нас нет? Тут надо пом­нить, что мы сотво­рены по образу и подо­бию Божи­ему. Образ есть. Подо­бия надо достиг­нуть. Ино­гда Гос­подь при кре­ще­нии даёт радость незем­ную, но она непо­сто­янна, в силу того, что мы ещё во Хри­сте непостоянны.

Всё необ­хо­ди­мое в таин­стве мы, без­условно, полу­чаем и так или иначе это чув­ствуем, но ста­биль­ным такое состо­я­ние ста­но­вится уже после того, как мы про­шли свой лич­ный путь. Да, мне дали всё в дорогу, сна­ря­дили всем при кре­ще­нии. Но потом надо идти, а не сидеть на этих узлах с хоро­шим снаряжением.

– Мой крест­ник малень­кий, когда его кре­стили, слы­шал звон коло­ко­лов, кото­рого на самом деле не было.

– Да, с такими вещами я не раз стал­ки­вался, когда люди в момент кре­ще­ния пере­жи­вали неко­то­рое откро­ве­ние. Но всё, о чём я знаю, было лишь зна­ме­нием. Нужен путь. В вере, как бы это помягче ска­зать, нет ижди­вен­че­ства. Гос­подь не допус­кает нас до этого. Бла­го­дать даётся тогда, когда она вос­тре­бо­вана, когда она сози­дает. Гос­подь даёт в про­тя­ну­тые и жад­ные руки. В руки, сло­жен­ные за спи­ной, Он ничего не даст. Надо желать и про­сить, и всё дастся.

– А Вам не кажется, что есть ещё один момент. Я кре­сти­лась одна, и это было так таин­ственно и даже страшно, а вот боль­шин­ство дру­зей моих и мама кре­сти­лись среди боль­шого коли­че­ства народа – и это до неко­то­рой сте­пени мешает. Нет?

– Конечно, сам чин совер­ше­ния Кре­ще­ния очень важен. У нас в Нерюн­гри при храме есть группа моло­дых людей, веру­ю­щих, кото­рые хотят чуть больше делать, чем про­сто в храм ходить. И к ним можно отсы­лать людей нево­цер­ко­в­лён­ных, только-только всту­па­ю­щих в Цер­ковь. Народ ведь при­хо­дит самый раз­ный. Один моло­дой чело­век, напри­мер, бук­вально был поме­шан на ино­пла­не­тя­нах. Доб­рый парень, дума­ю­щий, ищу­щий, он через обще­ние с этой груп­пой хри­стиан при­шёл к Богу. Или дру­гой – музы­кант, серьёз­ный, здра­во­мыс­ля­щий, обра­зо­ван­ный… Для него стало откро­ве­нием, как к нему отнес­лись его сверст­ники: они гово­рили о Хри­сте, об Еван­ге­лии, об Истине и пути к Богу, о боже­ствен­ном досто­ин­стве чело­века, и он это для себя откры­вал. Они были обык­но­вен­ные люди, но он видел в них тот огонь, кото­рый в нём самом ещё не зажёгся.

Мно­гие дру­гие (обо всех не рас­ска­жешь) не лени­лись ходить в храм месяц-два, раз­го­ва­ри­вали с при­хо­жа­нами, искали суть пра­во­сла­вия, Хри­ста искали; пусть зада­вали пона­чалу совер­шенно жут­кие вопросы, но они их зада­вали. При­чём их никто не торо­пил с кре­ще­нием. Ещё гово­рили: «Ты подо­жди, поду­май хорошо, надо ли тебе это». Когда такие серьёзно под­го­тов­лен­ные люди искренно при­хо­дили к вере, чув­ство­вали, что Кре­ще­ние им необ­хо­димо, я их кре­стил по одному, при­чём литур­ги­че­ским чином, очень рано, в пять утра. Пред­ставьте, в храме при­сут­ствуют только свя­щен­ник, тот, кто кре­стится, и его пору­чи­тели. Горят свечи, мы совер­шаем литур­гию, кре­стим чело­века, тут же его при­ча­щаем – это на всю жизнь.

Конечно, мы не можем кре­стить всех так, как это в древ­ней Церкви было, когда кре­ща­е­мый чув­ство­вал, что в дан­ный момент жизни он центр всей общины. Про­блема чисто тех­ни­че­ски трудно реша­ема при том, сколько людей идёт сего­дня в храмы с жела­нием покре­ститься. Хорошо, если чело­век горит во время совер­ше­ния Таин­ства, он ника­ких внеш­них неудобств даже не заме­тит, но основ­ная масса рвётся на Кре­ще­ние не гото­вой, в состо­я­нии неко­то­рой меч­та­тель­но­сти, и этим людям нужно помочь про­чув­ство­вать Христа.

Я думаю, что Хри­стос при Кре­ще­нии рядом с каждым.

– А что бы Вы ска­зали тем, кто при­нял Крещение?

– Мини­мум ты про­шёл, дальше мно­гое от тебя зави­сит. Ты можешь больше узнать о вере, о Хри­сте, о Церкви. Ты можешь больше сде­лать для себя, для близ­ких, для бра­тьев по духу, для всех людей во славу Божию. А можешь этого не делать – это твой выбор, мы за него ответ­ствен­но­сти не несём.

В любом слу­чае, Кре­ще­ние – только начало пути, кото­рый состоит из мно­гих-мно­гих шагов, откры­тий, паде­ний, вос­ста­ний. Но это путь пре­об­ра­же­ния, когда мы каж­дый раз на про­тя­же­нии какого-то вре­мени откры­ваем в себе всё новые и новые грани бого­по­до­бия. Радостно – созна­вать, кем я был и как душа обно­ви­лась. Это счастье.

Источник

Таинство крещения

Самое первое Таинство, с которым человек встречается, обратившись в православную веру, это – Крещение. После участия в нем, человека можно считать православным. Это – как бы грань, отделяющая нас от греховной жизни в безверии и обращающая к новой жизни во Христе.

Что такое крещение

В Священном Писании несколько раз упоминается о крещении. В Евангелии описано крещение Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан, а в Деяниях апостолов – о том, как крестили разных людей апостолы.

До пришествия Христа было крещение Иоанново. Что это такое? Святой Иоанн Креститель , называемый также «Предтечей», был предшественником Христа и апостолов. Он первым ввел крещение в реке. На Иордан к нему люди шли толпами. Предварялось оно проповедью святого о покаянии.

Крещение для чего оно нужно человеку. Смотреть фото Крещение для чего оно нужно человеку. Смотреть картинку Крещение для чего оно нужно человеку. Картинка про Крещение для чего оно нужно человеку. Фото Крещение для чего оно нужно человеку

Это крещение выглядело таким образом. На реку Иордан приходили люди, желающие принять крещение. Они вслух называли свои грехи перед всеми, каялись. Затем только святой Иоанн окунал их в реку, что символизировало очищение души от грехов. Выходили люди из воды уже чистые и телом, и душой.

Это было не христианское крещение, но оно нужно было для того, чтобы явился миру Христос. Святой Иоанн Креститель несколько раз говорил, что он крестит водой, а вслед за ним придет Некто, Кому он будет недостоин даже развязать ремень обуви, т.е. совершить даже рабскую работу. И Он будет крестить «Духом Святым и огнем», т.е. Благодатью Святого Духа. Отсюда и пошло имя святого – Предтеча, что значит предыдущий.

В Евангелии рассказывается, как пришел ко Иоанну на реку Христос, требуя совершить над ним крещение. Это было Ему и не нужно, ведь у него не было грехов. Об этом Ему и сказал святой Иоанн, но получил ответ, что таким образом «надо исполнить всякую правду», т.е. выполнить то, что должно было произойти.

Когда Христос вошел в воду, то произошло необычайное явление: на голову Иисуса сошел белый голубь. Это был Святой Дух в телесном виде. А с неба прозвучал голос Отца Небесного о том, что перед ними – Сын Божий. Таким образом, была явлена Святая Троица – Бог Отец (голосом), Бог Сын (Христос) и Святой Дух в виде голубя.

Этим Христос показал нам пример послушания и дал новое Таинство – крещение во оставление грехов и начала новой жизни.

Суть Таинства крещения

Таинство крещения нужно проходить для того, чтобы стать православным. Некрещеному человеку нельзя приступать к другим Таинствам Церкви, а значит, и получить Божественную Благодать практически невозможно.

Во время Таинства крещения человеку дается Благодать на отвращение от прежней греховной жизни и обращение к Богу. Человек как бы заново рождается в купели (Иоанн,3;5).

При этом человек произносит слова отречения от диавола, его дел, а затем высказывает свое вероисповедание и желание служить Богу. Чин рассчитан на взрослого человека, пришедшего креститься осознанно. Но на Руси (и в других православных странах) принято крестить человека в младенческом возрасте. Это обычно делается из-за опасения, что человек может не дожить до осознанного возраста, а значит, умереть непросвещенным Благодатью.

Поскольку ребенок не может сам говорить и понимать, за него произносят слова отречения от диавола и соединения со Христом взрослые люди. Они называются « крестными родителями ». Они вступают в духовное родство со своим крестником и его родителями. Обязанность крестных заключается не только в произношении слов на Таинстве, но и последующая забота о духовном воспитании крестника и пожизненная молитва за него. А в случае смерти земных родителей, крестные иногда усыновляют крестника.

Если Таинство проходит взрослый человек , то крестные ему не нужны. Он сам произносит слова отречения и читает Символ веры.

Суть Таинства крещения – разорвать путы души человека с диаволом и ввести его в чин православных людей, имеющих задачу – угождение Богу. В купели происходит омовение тела человека, что символизирует очищение души его от прежних грехов.

Как происходит Таинство крещения

В самом начале оглашенный или крестные родители (если крещение будет принимать ребенок) встают рядом со священником, который читает молитвы о просвещении человека, собирающегося принять крещение, и сохранении его от зла. Потом он поворачивает их лицом на запад и предлагает отречься от диавола, всех его злых дел. После этого надо дунуть и плюнуть на диавола. Этот жест символизирует ненависть к злым делам, грехам.

Крещение для чего оно нужно человеку. Смотреть фото Крещение для чего оно нужно человеку. Смотреть картинку Крещение для чего оно нужно человеку. Картинка про Крещение для чего оно нужно человеку. Фото Крещение для чего оно нужно человеку

Затем человек вместе с батюшкой поворачивается лицом на восток и произносит слова веры во Христа. Священник трижды вопрошает оглашенного, отрекся ли он от сатаны и его злых дел. На этот вопрос надо трижды ответить положительно. Потом священник спрашивает о том, верит ли человек во Христа и сочетается ли с Ним. На это тоже трижды надо ответить положительно.

После этого оглашенный или крестный читает Символ веры. Затем священник читает молитву на освящение воды. Он рукой благословляет воду с троекратным пением «Аллилуйя», затем опускает туда освященное масло. Этим маслом батюшка помазает и крещающегося.

Основная часть Таинства

Затем начинается основная часть – троекратное погружение человека в купель со словами: «крещается раб (раба) Божия (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».

Вынув ребенка из купели, священник отдает его крестным, которые держат наготове полотенце. Они вытирают его и надевают на него крестильную рубаху. Священник в это время читает особую молитву на освящение крещальной одежды.

Крещение для чего оно нужно человеку. Смотреть фото Крещение для чего оно нужно человеку. Смотреть картинку Крещение для чего оно нужно человеку. Картинка про Крещение для чего оно нужно человеку. Фото Крещение для чего оно нужно человеку

После этого на шею человека надевается крест, который он не должен снимать до самой смерти. Дальше происходит Таинство миропомазания. После этого крестный с крестником на руках (или сам крещающийся) идут вслед за батюшкой вокруг купели с пением «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» ( Гал.3-27 ). Этот шествие повторяется трижды в знак того, что человек готов идти по жизни вслед за Христом и подражать Ему в земной жизни.

Потом читается отрывок из Апостола и Евангелие. Затем следуют ектении, а потом происходит сострижение волос крещающегося в знак посвящения души и тела Богу. Остриженные волосы наматываются священником на свечу и опускаются в купель. (На этот счет имеются народные поверья о том, как поведет себя свеча в купели, потонет или нет. Это, конечно, является предрассудком, и никакого отношения к вере не имеет).

Чин воцерковления новокрещенного

После этого начинается чин воцерковления новокрещенного. Читается особая молитва, лица мужского пола вводятся в алтарь с поклонами, а женщин подводят к амвону. Потом обычно священник читает матери крещающегося ребенка молитву об очищении после родов.

В ближайшее время после Таинства крещения следует принести малыша в храм для принятия Святых Таин.

Как надо готовиться к Таинству крещения: правила

Взрослый человек, собирающийся принять крещение, (или крестные) должен знать основы православной веры. Для этого проводятся специальные беседы накануне крещения. Также человек должен уметь прочесть Символ веры наизусть (Верую во Единого…)

С собой на Таинство крещения надо иметь:

Обычно принято, что крестные дарят икону святого.

Имя оглашенного должно соответствовать святцам, никаких «Анжел», «Альбертов» и т.д. быть не должно. Иногда младенцу выбирают имя святого, который празднуется в день его рождения.

Нельзя подходить к Таинству крещения:

Крестные должны быть:

К выбору крестных надо подойти со всей серьезностью, это должны быть верующие, надежные люди, а не первые встречные.

Профессор А.И. Осипов о Таинстве крещения

Источник

Смысл и цель крещения

О КРЕЩЕНИИ. КРЕЩЕНИЕ В СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ И ЗДРАВОМЫСЛИЯ.

ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ?

«Крещение», как буквальное деяние, содержащее духовное значение в народе Божьем присутствовало с древних времен, только присутствовало не словесно, а по смыслу. Уразуметь этот смысл удавалось лишь мудрецам. А для, скажем так, широких масс народа понимание крещения открылось только во дни Христа. Тогда же появился и сам термин «крещение».

Вероятно, для многих нынешних верующих окажется новостью, что, при Ветхом Завете тоже существовало крещение. Однако, повторим – тогда крещение существовало по смыслу, а не по форме, и не по названию. Для примера посмотрим, что пишет Апостол Павел об Израильтянах, перешедших через море с Моисеем: Читаем: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море…». (1Коринф. 10:1,2). Итак, Апостол сообщает, что Израильтяне, которые под водительством пророка Моисея и охраняемые облаком перешли через Чермное море, в тот момент, оказывается, крестились в этом самом облаке и море. Для них переход через море стал крещением. Как это понимать?

После перехода через море Израильтяне уже не могли возвратиться назад к прежней жизни, когда существовали без Божьих законов. Прошлое для них прекратилось навсегда. Переход через море означал для них начало принципиально иной, новой жизни уже по законам Бога.

Таково древнее духовное значение «крещения». В крещении старое отменялось, наступало новое. Это же значение крещения сохранилось и в Новом завете, когда возник сам термин «крещение».

Однажды Иисус Христос, незадолго перед Своим страданием, произнес такие слова: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!». (Луки 12:50).

Известно, что, начиная Свое служение, Иисус был крещен буквальным водным крещением. И вот, Он снова говорит о Своем грядущем крещении. Каким еще крещением должен был креститься Иисус?

СМЫСЛ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.

Для учеников Христа понятие «крещение» содержит в себе тот же смысл, каков и был в нем от начала. Христианский духовный смысл крещения означает резкий, поворотный шаг, решение, событие, деяние, после которого вся жизнь крещенного делается совершенно иной, чем была до крещения.

Креститься означает сделаться Божьим человеком. Божий человек живет по законам Бога.

Под буквальным словом «крещение» у христиан понимается особый обряд. Всегда имеется ввиду, что крещение должно быть водным, совершаться водой. Без наличия воды крещение невозможно. В Новозаветном Священном Писании о крещении везде говорится, как о буквальной церемонии, совершаемой буквальным образом с буквальной водой. В связи с этим, существует один вопрос, который часто задают люди. Они спрашивают:

Действительно, в Новом Завете упразднены буквальные церемонии, сопровождавшие богослужения. Поклонение Богу перешло в сферу духа. Однако, Сам Господь Иисус, Который и отменил буквальные религиозные церемонии, одновременно указал на две, прямо говоря, буквальные вещи, которые необходимы для Его учеников, и которые они обязаны выполнять буквально, физически.

Первая. Ученики Христа обязаны вкушать от хлеба и вина во время Воспоминания смерти Господа Иисуса. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». (Луки 22 гл). Верующие во Христа обязаны в день Воспоминания буквально вкушать от буквального хлеба и от буквального вина. Люди, поклоняющиеся Богу в духе и в истине, должны совершать это буквальное дело. Так повелел Господь. Такова Его заповедь.

ЧТО ЗНАЧИТ «В ДУХЕ И ИСТИНЕ»?

Относительно духовного поклонения Богу, необходимо понять, что, с отменой буквальных обрядов Старого Завета никак не отменились Божьи заповеди, которые касались именно дел физической жизни людей. Так, например, мы, живя по духу Бога, не имеем права, не можем воровать, лжесвидетельствовать, прелюбодействовать, убивать, и т.д. То есть, наше поклонение Богу в духе и в истине как раз включает в себя уклонение от буквальных злых дел. Уклонение от буквального зла и есть поклонение Богу в духе и в истине. Равно, как и совершение буквальных добрых дел, как-то – накормил голодного, посетил больного, и т.п. – является именно поклонением Богу в духе и в истине.

Что же касается крещения, почему люди, поклоняющиеся Богу в духе, совершают крещение обязательно буквальной водой, то, в данном вопросе имеется еще одно значение. Чтобы его понять, потребуется взглянуть несколько шире на саму природу человека, являющегося образом Божьим.

Что ж, вполне само разоблачительные слова. Действительно, религия под видом «подвигов духовных» фактически проповедует ненависть к плоти. А это является прямым противоречием Учению Христа. Как мы помним, Иисус никак не отвергал буквальные, материальные, телесные нужды людей. Иисус исцелял больных буквально. И кормил голодных Иисус хлебом буквальным.

Учение Христа — это учение о вечной жизни людей в буквальных телах на буквальной земле, превращенной в буквальный рай. Именно таков смысл самого пришествия Господа на землю в буквальном человеческом теле, как Сын Человеческий. И во Втором Пришествии, как все хорошо знают, Иисус придет сюда, на землю, к буквальным людям. И они увидят Его буквально, как Сына Человеческого. (Матф. 25:31-46).

Человек всегда останется телесным. Вечную жизнь, которую Бог подарит верующим во Христа, эту вечную жизнь Бог подарит людям с буквальными, физическими телами. Мертвые воскреснут буквально, в буквальных телах. Люди будут жить вечно в новых, обновленных телах.

Когда мы на Вечере воспоминания принимаем от хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Иисуса, тогда мы тем самым показываем, что верим Господу Иисусу, Который Сам страдал буквально, в теле, и Который подарит нам вечную жизнь в буквальных телах. И мы благодарим Его за это.

НЕ КРЕЩЕННОМУ ВОДОЙ – НЕПРЕМЕННО ГИБЕЛЬ?

В Евангелии от Марка написано: «…И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (От Марка, 16:15-16).

У читателей данного текста как бы естественным образом складывается впечатление, что крещение водой необходимо для спасения; и что не крещенный не спасется. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». «А кто не будет веровать, осужден будет». И хотя вторая половина стиха говорит лишь о вере, не упоминая крещение, однако формулировка текста сама собой наводит на мысль об исключительной роли водного крещения.

РЕЛИГИОЗНАЯ ВСТАВКА В БИБЛИЮ…

Связывать спасение человека с определенной, пусть и важной буквальной церемонией, значит, преуменьшать возможности Бога. Спаситель, Христос-Господь может спасти любого человека, находящегося в любом положении.

КРЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Религиозные лжеучения о крещении проявились не одной только вставкой в Евангелие от Марка. Религия влезла и в Евангелие от Матфея. Так в Матфея 28:19 мы читаем: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…».

На основе этих слов религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но это – не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа.

Фраза «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» также являются позднейшей вставкой в Евангелие.

Крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию. Все религии крестят в религию. Православные – в православие. Протестанты – в свои организации, католики – в католицизм, и т.д. А во Христа не крестит никто.

«…Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…». Христос этих слов не говорил. Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Господь сказал: «. Крестя их во имя Мое. «. Или: «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы. ». Как-то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один. Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде. Такова позиция науки.

Впрочем, как и в прежнем случае, для духовных верующих научные факты не являются решающими. Для них главное доказательство находится в самой Библии. Как, в чье имя крестили Апостолы?

Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, никого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Везде и всегда Апостолы крестили «во имя Иисуса Христа», или «во имя Господа Иисуса Христа». В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только во имя Иисуса Христа. (Деян. 2:38. 10:48. 19:5. …)

КРЕЩЕНИЕ – НЕ МАГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВО

Вопрос о крещении, несомненно, является очень важным вопросом. Однако, при всей значимости этого вопроса, в Библии непосредственно про крещение, в плане теории, содержится не так много информации. Более того, в одном месте Апостол даже советует сильно не концентрировать внимание на этой теме. (Евр. 6:1-3). Как видно из Писания, в вопросе о крещении Господь многое доверил здравому смыслу Своих учеников.

Этим не преминули воспользоваться формальные религии, сочинившие обряды и правила, напрямую противоречащие этому самому здравому смыслу. Среди них, например, обычай крестить несмышлёных младенцев.

Сегодня этого не отрицают даже самые консервативные церковные круги. Однако, вопреки здравому смыслу, крещение младенцев никто отменять не собирается. Бог им Судья. Но люди должны понимать, что крещение не приносит младенцу никакой пользы. А крестик на его шейке оберегает от бед точно так же, как и особым образом засушенные лапки лягушки оберегают его ровесника в каком-нибудь языческом племени, возложенные на ту шейку деревенским шаманом. Поистине, крещение, которое практикуется в государственных религиях, зачастую представляет собой злую насмешку над здравым смыслом!

Понятие «недействительное крещение» очень распространено среди религий. Причем, каждая религия «действительным» признает только то крещение, которым она крестит сама. А то крещение, которым человек крестился в другой деноминации, автоматически объявляется «недействительным». Православные священники требуют, чтобы крестившийся, скажем, у баптистов, непременно вновь крестился у православных. А баптисты – наоборот. И так далее. Есть люди, которые крестились много раз, поскольку поменяли несколько религий. Но, похоже, что учениками Христа они так пока и не стали. Они сами это признают.

А что по такому поводу написано в Библии? Сколько крещений может или должен «принимать» человек?
ОДНО КРЕЩЕНИЕ. В Библии так и сказано: «Один Господь, одна вера, одно крещение». (Ефес. 4:5).
Да, Господь один. В этом сомнений нет. Но, если так, то и вера в Него может быть только одна. Соответственно, и крещение – одно, во имя Иисуса Христа.

В Новозаветных Писаниях встречаются случаи, когда люди, бывшие прежде крещенными, крестились во второй раз. Так, мы читаем об Аполлосе: «…он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново… Акила и Прискила… точнее объяснили ему путь Господень». (Деян.18:25,26).

И другой случай: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши: Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса». (Деян. 19:1-5).

Итак, видном, что люди, уже прежде крестившиеся, крестились еще раз. Некоторым действительно требовалось повторное крещение.

А как дела сегодня? Есть ли сегодня крестившиеся люди, которым необходимо вновь креститься?

Факты свидетельствуют, что и сегодня встречаются верующие, крестившиеся как бы Иоанновым крещением. Они, как и древний Аполлос, не сведущи в «пути Господнем». Поэтому им нужно «точнее узнать путь Господень». Не новую церковь-религию, не какую-то религиозную догматику, или толкование определенных Библейских текстов, а именно «путь Господень». То есть, им нужно узнать, как практически жить по Учению Христа. И тогда они смогут креститься во имя Иисуса Христа.

Каждый пусть сам рассудит, каким было его крещение. Крестился ли он во имя Господа Иисуса, или крестился как бы крещением Иоанна? А может, вообще, у него случилось не крещение, а религиозная присяга определенной секте, религиозной организации? Не зря ведь в некоторых религиях существует выражение «Принять крещение», по аналогии с принятием присяги.

Очень многие крестившиеся, в момент своего «принятия крещения», учениками Христа не сделались. А иные вообще не думали ни о чем таком. Они шли к купели только лишь потому, что их к такому шагу кто-то подталкивал, или для того, чтобы получить какую-то защиту от каких-то злых сил, не думая и не рассуждая ни о каком покаянии перед Богом, ни о дальнейшей праведной жизни. Это, конечно, не может назваться крещением, ибо является обыкновенной религиозной суетой, помноженной на языческое действо.

Поразмыслив над своим крещением, каждый с молитвой должен сам решить, что делать ему дальше…

В целом вопросы о крещении не так трудны для понимания, как представляется на первый взгляд. Наверное, поэтому в Писаниях они широко не освещены. Здравомыслящие люди с успехом справляются с ними.

КАКОВА РОЛЬ КРЕСТИТЕЛЯ. КТО МОЖЕТ КРЕСТИТЬ…

Несколько слов относительно того, КТО крестит. Как это видно из Писания, личность КРЕСТЯЩЕГО там никак не оговаривается. Нигде не сказано, что креститель должен быть каким-то особенно выдающимся праведником, или специально избранным учеником Христа. В Писании крестителю выделена малозначительная, как бы техническая роль.

Крещение играет важную роль для человека крестящегося. Крещение представляет собой действо, совершаемое между крестящимся, и тем, КОМУ верующий крестится. А тот, КТО крестит – вообще мало что значит. Воззрение, будто крестящие должны быть какими-то специальными, особенно важными людьми – является религиозной ложью, направленной на вовлечение людей в религиозную зависимость.

Может ли креститель быть из какой-то религии, которая в своих учениях чем-то противоречит Священному Писанию?

На мой взгляд, чтобы ответить на такой вопрос, вероятно, полезно задать встречный вопрос:

А можете ли вы назвать религию, которая НЕ содержит противоречий Священному Писанию?

Если критерием истинности крещения считать полное соответствие взглядов крестителя Писанию, тогда получится, что, практически, ни у кого из верующих во Христа крещение действительным не является! Почему? Да потому, что никакая религия в точности не совпадает с Писанием. А вне религий, как известно, крещений пока не происходит. И, однако же, все мы крещены.

В таком контексте становится понятной великолепная мудрость Божья, которая в Священном писании не выдвинула специальных требований к человеку, проводящему крещение.

Обычно люди крестятся в какой-либо религии. Это есть начало их духовного пути. Затем они возрастают в познании Бога Отца и Господа Иисуса Христа. И, бывшее их крещение остается для них действительным. А если кто считает важным креститься еще раз, теперь уже в соответствии с познанием Господа Иисуса, тот может это сделать.

По-человечески можно порассуждать, например, следующим образом:

Несмотря на то, что сегодня никто не крестит во имя Иисуса, это никак не значит, что никто не креститСЯ во имя Иисуса. Решающим является, чтобы крестящийСЯ сам понимал смысл, значение крещения. Когда крестящийСЯ понимает значение своего крещения, проводимого во имя Господа Иисуса, тогда он, этот крестящийся, вероятно, безболезненно сможет креститься даже у того, кто сам в полноте пока не понимает смысл крещения во Христа. Так, например, Господь Иисус крестился у Иоанна, который на тот момент явно не разумел, почему Христос пришел к нему креститься. Однако сие обстоятельство не превратило крещение Христа в неправильное. Важно было, что Сам Иисус хорошо знал, чтО делал.

Сегодня есть немало искренних, богобоязненных, благочестивых и разумных священнослужителей, а может и «просто» верующих, без официального сана-должности в религии. Впрочем, последнее, по-видимому, даже лучше. Иногда у них по тем, или другим пунктам Священного Писания имеется иное, отличающееся от нашего, понимание. Однако это им не мешает стремиться к праведности, любить Бога и ближнего, и к нам относиться по-братски, так же, как и мы относимся к ним.

Вот к такому брату во Христе и можно прийти, чтобы креститься по-Апостольски, во имя Господа Иисуса Христа, креститься полным погружением в воде, (прийти, как Христос пришел к Иоанну), и в ответ на его возражения и вопросы, в том числе и о нашей формальной не принадлежности к церкви-религии, процитировать Господа Иисуса: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». (Матфея 3:13-17). Подобные факты уже имеются. Люди крестятся вне религий, крестятся во имя Господа Иисуса Христа.

КРЕСТИТЕЛЬ – ПО УМОЛЧАНИЮ МУЖСКОГО ПОЛА?

Еще возникает вопрос: Может ли женщина быть крестителем? Или такой вопрос: Позволительно ли женщине, христианской сестре быть помощником крестителя, когда, например, имеется брат-креститель, но – брат слабый физически, или пожилой, которому нужен помощник, чтобы он смог крестить, а другого брата нет? Может ли ему помогать сестра во Христе?

Если вы будете исследовать этот вопрос, то с удивлением обнаружите, что в Писании ничего не говорится о том, что крестителями должны быть исключительно братья, верующие мужского пола. Этот вопрос вообще вынесен за рамки Библейского повествования. Можно приводить любые доводы, как угодно рассуждать, но факт остается фактом: В Библии нет указания на пол крестителя. Если о епископе или диаконе нам хотя бы говорится, как о «муже», то насчет крестителей не сказано ничего.

Известны случаи, когда в концлагерях сестры крестили друг друга. И никто не ставил под сомнение действительность их крещений, причем, даже в самых чрезвычайно жестких религиозных системах.

«Итак, идите, научИте все народы, крестя их…». (Матфея 28:19,20).

Подытоживая разговор о крещении, освежим в памяти вопросы, которые должны быть понятными каждому желающему креститься:

Крещение – это не магическое действо. Крещение отнюдь не защищает от жизненных проблем и несчастий. Господь нигде не обещал, что крещенные в Его имя как-то будут особо защищены в буквальном и материальном плане.

Крещение должно быть во имя Иисуса Христа.

Креститель – не учитель, и не вышестоящий духовный деятель. Роль крестителя как бы – техническая. Для крестящегося личность крестителя не имеет важного духовного значения.

Когда гражданин крестится, ничего не зная об Учении Христа, и, соответственно, после крещения продолжает жить прежней жизнью, тогда такому человеку, если желает угодить Богу, необходимо еще раз креститься, теперь уже во имя Господа Иисуса Христа. Но прежде он должен понять смысл и значение крещения.

Само крещение не спасает. Спасение Бог дарует за веру, а не за крещение. Крещение — это знак, показывающий наличие веры. Без веры крещение бесполезно. Кто совершает хорошие дела и уклоняется от зла, но не успел по какой-то причине креститься и умер, тот воскреснет воскресением праведников и получит награду праведников. Учение о том, что не крещенные автоматически попадают в ад, есть наглая дьявольская ересь.

КРЕЩЕНИЕ – ЭТО ОБЕЩАНИЕ БОГУ ЖИТЬ ПО ДОБРОЙ СОВЕСТИ. Апостол пишет: «Крещение – это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа». (1Петр. 3:21. Современный Русский Перевод).

С крещением нельзя затягивать. Но и нельзя торопиться. Поспешность при крещении также пагубна, как и уклонение от крещения. Написано: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнит его, потому что Он не благоволит к глупым; чтО обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить». (Еккл. 5:3,4). Вначале нужно понять, чтО значит крещение.

Крещение проходит после покаяния человека перед Богом, а не ДО. Крещение – следствие покаяния. Когда спрашивают, нужно ли торопиться с крещением, ответ будет по известной поговорке: «Поспешай, но не торопись…».

ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ – ЖИЗНЬ ПО ЗАПОВЕДЯМ БОГА.

В завершение этого сжатого разговора о крещении прочитаем текст из Деяний Апостолов: «. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его». (Деяния Апостолов 8:26-39).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *