Крестный отец про что
Как мафия возненавидела, а потом полюбила «Крёстного отца»: история создания главного гангстерского фильма (11 фото + 1 видео)
Однажды, хоть этот день может никогда не наступить, я попрошу поставить мне лайк, а до тех пор примите этот пост как подарок в день свадьбы моей дочери.
Как гангстеры готовят чеснок, а писатель пишет роман
До «Крёстного отца» Марио Пьюзо писал только о том, что познал лично. Он писал о войне и жизни солдат после войны (он воевал в Германии и Азии) и о жизни итальянских мигрантов в Нью-Йорке (его родители приплыли в США из итальянской коммуны Пьетрадефузи). До выхода романа о мафии Пьюзо ни разу не встречал ни одного дона, консильери или капореджиме. В автобиографии Марио Пьюзо писал: “Стыдно сказать, но я придумал “Крёстного отца” исключительно на основе собственных изысканий и при этом ни разу не встречал настоящего мафиози”. Но это не мешало ему знать жизнь мафии в мельчайших подробностях. Фрэнсис Форд Коппола, рассказывая о колоссальных знаниях Пьюзо о быте гангстеров, приводил такой пример: “Когда мы с Марио работали над сценарием, я, описывая сцену приготовления соуса, вставил строчку “Сначала надо подрумянить чеснок”. Он немедленно вычеркнул её и написал: “Сначала надо зажарить чеснок». Гангстеры не подрумянивают, а жарят”. Речь идёт о сцене, в которой Клеменца учит Майкла готовить соус для фрикаделек.
Что угодно, но только не фильм про гангстеров!
Фрэнсис Форд Коппола.
Мафия против «мафии»
Джо Коломбо, босс семьи Коломбо, основатель Лиги за гражданские права американцев итальянского происхождения.
Поначалу Пьюзо назвал книгу про семью Корлеоне “Мафия”. Он утверждал, что до него никто не называл этим словом ни роман, ни фильм. Но потом передумал и изменил название на “Крёстного отца”. Как раз в начале 1970-х организованная боссом одной из пяти нью-йоркских мафиозных семей Лига за гражданские права американцев итальянского происхождения требовала запрета слова “мафия”. Однако Пьюзо не поэтому заменил “Мафию” на “Отца”. А потому что отношения отцов и детей в романе гораздо важнее мафиозных разборок.
Лиге за гражданские права не нравилась книга, тиражирующая стереотипы о том, что все италоамериканцы так или иначе связаны с гангстерами, поэтому и новость о выходе фильма Лигу, мягко говоря, не обрадовала. История с выходом “Крёстного отца” в США очень напоминает произошедшую несколько лет назад в России историю с “Матильдой”. Обеспокоенная италоамериканская общественность забрасывала офисы студии Paramount письмами с просьбой запретить съёмки, в Нью-Йорке устраивались акции протеста, спонсируемые мафией. Продюсеру Элу Рудди поступали анонимные угрозы. Глава Лиги мафиозный босс Джозеф Коломбо говорил: “Кто против Лиги, того покарает Господь”.
Бездарный Пачино и скандальный Брандо
Источник: youtu.be
Коппола опять решил не доказывать, а показывать. Вместе с оператором он пришёл к Брандо домой и снял пробы. Марлон Брандо вышел к киношникам в кимоно и стал преображаться на глазах. Длинные волосы он собрал в пучок, поднял ворот рубашки, скомкал несколько салфеток и затолкал их за щеки. Немного откинув голову назад и выпятив челюсть, он тихим и хриплым голосом стал объяснять постановщику, что когда-то Корлеоне ранили, пуля попала в горло, поэтому он так разговаривает, а тихо он говорит, потому что человеку, облечённому настоящей властью, незачем повышать голос. Продюсеры были впечатлены преображением артиста и его трактовкой образа и рискнули взять скандальную звезду в картину.
Остальные детали образа Марлон Брандо подсмотрел в гостях у Аля Леттьери, исполнителя роли Солоццо. Сводный брат Леттьери был братом босса семьи Дженовезе, одной из поделивших Нью-Йорк «Пяти семей». Леттьери приглашал киношного дона на ужин, чтобы тот подсмотрел за повадками настоящего дона.
Им понравился фильм
После заключения мира между Paramount и Джозефом Коломбо мафия стала оказывать посильную поддержку в съёмках. На площадку приходили боссы мафии, чтобы проконтролировать процесс или дать совет. Например, известно, что съёмки посещал глава семьи Буфалино Рассел Буфалино (в «Ирландце» Скорсезе его играет Джо Пеши). Гангстеры мелкого пошиба были членами съёмочной группы, некоторые даже попали в кадр. Так, Ленни Монтано, исполнивший роль Луки Брази, состоял в семье Коломбо. А что до самого Коломбо, то в него стреляли в 1971 году во время собрания Лиги, когда съёмки были в самом разгаре. До этого случая Коппола думал, что фильм мало соответствует действительности, так как мафиози больше не стреляют друг в друга средь бела дня.
Джеймс Каан, Марлон Брандо, Фрэнсис Форд Коппола, Аль Пачино, Джон Казале за кадром «Крёстного отца».
Перед официальной премьерой Эл Рудди в тайне от руководства устроил премьеру для мафии. В интервью Vanity Fair он вспоминал, что после показа киномеханик сказал ему: «Мистер Рудди, я всю жизнь работаю киномехаником, и ни разу мне не давали на чай тысячу долларов. Вот как сильно им понравился фильм».
Размышление о фильме Крёстный отец
Размышление о фильме Френсиса Форда Коппола «Крёстный отец»
И Том Хаген, оказавшись на свободе, делает всё от него зависящее, чтобы обезопасить семью и наказать обидчика.
Когда Турку Солоцци нужно встретиться на переговорах с кем-то из семьи Корлеоне, он требует, чтобы это был Майк, а не Санни, хотя Санни старший и после покушения на отца исполняет обязанности главы семьи. Но рядом с Санни Турок не может чувствовать себя в безопасности, даже если будет окружён большим количеством охраны.
Кто знает, может быть, если бы Карло так и не признался и стоял на своём, он благополучно улетел бы в другой штат по билету, который принёс ему Майк.
Слово «интуиция» происходит от латинского слова «intueor», что значит «пристально смотрю». Это способность постигать истину путём её прямого усмотрения. Человек делает выводы умозрительно, не пользуясь логическими рассуждениями, только на основе того, что видит перед собой. Можно сказать, что интуиция складывается из умения наблюдать и слушать. Не каждый человек обладает достаточно развитой интуицией, потому что как раз наблюдать и слушать умеют далеко не все.
Большинство из нас, со своим преобладающим желанием всех «переговорить», слышит только то, что хочет услышать, и видит только то, что хочет увидеть, и читает «между строк», выцепляя из текста только то, что выгодно, нужно, интересно и пр. Остальное, сама суть того, что говорит или пишет другой человек, для нас остаётся неведомо.
В манере разговаривать и слушать собеседника у героев «Крестного отца» всё обстоит совершенно иначе. В их принципах общения прежде всего присутствует умение смотреть и слушать. Это умение видеть и слышать, замечать каждый жест и откладывать в голове каждое слово собеседника. Именно такое умение видеть и слышать помогает героям фильма делать выводы, догадываться, кто друг, а кто предатель.
От Майка Корлеоне не ускользает, что Солоции всё равно убьёт его отца. От самого Дона Корлеоне не ускользает, что командует всем «походом» против его семьи вовсе не «мелкая сошка» Татаглия (Дон семьи, которая хотела с помощью Турка Солоцци заняться продажей наркотиков), а вроде бы солидный и не принимающий участия в войне между семьями дон Бардзини. Интуиция мафиозных Донов и их подчинённых вначале поражает, но становится логичной и понятной, если всмотреться в то, как они умеют смотреть и слушать.
Возникает вопрос: «Неужели нужно быть бандитом, представителем сицилийской мафии, чтобы уметь слушать других людей»?
И Том Хаген, на вопрос Тессио, может ли он спасти того «по старой дружбе», отвечает «Нет». Хотя по его реакции видно, что он переживает тот факт, что приходится убрать человека, который пол жизни был с их семьёй. Но вот вопрос: что заставляет переживать Тома Хагена? Факт того, что приходится совершить вендетту, пусть и не своими собственными руками, или факт того, что человек, всегда считавшийся другом, утверждающий, что «всегда любил» Майка Карлеоне, ради «бизнеса» предаёт того, кого любит?
Почему-то в конце фильма, несмотря на все убийства, несмотря на то, что речь идёт о мафии, симпатия твёрдо держится на стороне семьи Корлеоне. И возникает вопрос: «Почему же только у итальянской мафии семья может быть настоящей ценностью, за которую мужчины отдают жизнь, в которой женщины чувствуют себя как за каменной стеной?»
А в самом деле, почему? Неужели ни в каком другом виде семья в наше время уже существовать не может? Да и то сказать, фильм про 40-50-е годы двадцатого века. Может быть, сейчас и у сицилийцев семья стала значить так же мало, как у нас.
Следовало ещё в начале статьи сделать небольшое уточнение: здесь не обсуждается мафия как явление. Автор статьи знает, что убивать грех и что отмщение надо оставлять Богу. И с этой точки зрения невозможно признать мафию положительным явлением, или правильной и хорошей организацией. Но в фильме «Крёстный отец» более всего интересна не мафия как таковая, а семья, семейные отношение в самом широком и самом конкретном смысле этого слова. И именно о семье и семейных отношениях, о тонкостях взаимоотношений героев фильма хочется говорить, когда речь заходит о «Крёстном отце».
«Крёстный отец» Марио Пьюзо. Великая книга об известном семействе
Дым кубинских сигар, дорогие двубортные костюмы, фетровые шляпы, спокойный уверенный вид, престижные машины и красивые женщины. Собирательный образ итальянского мафиози 30-х годов прошлого века. Притягательная для многих жизнь, окутанная массой легенд, опасностью и загадочностью. И сегодня мы затронем историю самого знаменитого мафиозного семейства – семейства Корлеоне, существовавшего на страницах книги «Крёстный отец» Марио Пьюзо, и об этой книге в целом.
Содержание
Роман о мафиози
Роман Марио Пьюзо «Крёстный отец» был издан в 1969 году и рассказывал о жизни одного из могущественных мафиозных кланов Америки — семье дона Корлеоне. Однако, тема мафии – не единственная в этом произведении, и оно не совсем походило на повествование о криминальных семействах того времени.
Марио Пьюзо не был первым писателем, писавшем о мафии, но он был первым, кто показал эту структуру изнутри: ее устройство, преемственность, иерархию и схемы воздействия. И у него это получилось изложить достоверно, что неудивительно, ведь его детство прошло в «Адской кухне» – районе Нью Йорка, населенном преимущественно эмигрантами, и долгое время считающегося самым криминальным районом, а сам он при подготовке к написанию романа изучил немало исторического материала по данной теме.
«Мне стыдно признаться, – говорил он, – но «Крестного отца» я написал, основываясь исключительно на документах и научных монографиях».
После выхода «Крестного отца» Пьюзо был представлен некоторым гангстерам, которые, по его словам, отказывались верить, что «он никогда не был связан с рэкетом».
Сюжет Крестного отца
Данный роман охватывает временной промежуток с начала 20 века и до его середины. Очень сложно сказать, кто является главным героем повествования, ведь у каждого, кто там описан, есть своя история, которой уделяется должное внимание, и автор не выделяет кого-то одного на роль главного персонажа. Благодаря этому, читатель может видеть ситуацию с разных точек зрения, и вынести своё собственное суждение.
Основное же повествование строится вокруг семейства Корлеоне, которое возглавляет дон Вито – бывший иммигрант, которого вынудили бежать с Сицилии еще подростком в Америку, и который взял фамилию Корлеоне в честь одноименного поселения, откуда он был родом, чтобы помнить о своих корнях. Не имея средств на существование и стоя между выбором пойти на преступление или на паперть, он решается на то, чтобы совершить ограбление вместе со своими друзьями, что как снежный ком, следующий из множества событий, привело его к тому, что он стал одним из самых влиятельных людей Нью Йорка, в чьей власти были политики, судьи, полиция, большая часть законного и не только бизнеса. Он построил свою власть на взаимовыручке и продвижении своих людей в нужные инстанции. На мой взгляд, это один из самых сильных образов, созданных писателями.
«Законник с дипломом в руках украдёт больше, чем сотня гангстеров с автоматами», – говорил Вито Корлеоне.
Средний сын Фредо предан семье и предан делу, но он слишком мягок, и потому его отстраняют от семейных дел. Майкл же, младший сын, решил пойти своим собственным путём, и вопреки воле своего властного отца он ушёл добровольцем на фронт во время Второй мировой войны. Вернувшись героем войны, он поступает в университет и хочет жить спокойной жизнью вместе со своей будущей женой, однако, обстоятельства заставляют его с головой окунуться в семейный бизнес, которого он сторонился всю жизнь, а впоследствии и возглавить семейство. Он спокоен, расчетлив и умеет думать на множество ходов вперёд. Возглавив семью, он предпринимает действия по легализации деятельности и выстраивает планы на десятилетия вперёд.
Роман не о мафиози
Недаром эта книга столь почитаема и известна, именно она принесла славу писателю, хоть он впоследствии и заявлял, что это не самое лучшее его произведение и было написано им ради денег. От себя лишь скажу, что, прочитав эту книгу много лет назад, я до сих пор считаю её одной из своих самых любимых, и, перечитывая раз в несколько лет, каждый раз нахожу в ней то, что не замечал ранее. Рекомендую к прочтению непременно.
Мнение редактора
Самый важный совет для тех, кто еще не читал произведение Пьюзо – не смотрите перед этим фильм. А если уже видели, то дождитесь, когда образы из киноленты Фрэнсиса Форда Копполы основательно улетучатся. Тогда вы сможете в полной мере погрузиться в мир автора первоисточника. К сожалению, образ Дона Корлеоне, блистательно воплощенного Марлоном Брандо, извести из памяти не удалось и мне самому, но эту деталь нельзя считать проблемной, так как лучшего “крестного отца” представить сложно.
Успешную литературу трудно оценивать, особенно когда это уже сделали сотни и даже тысячи профессиональных критиков. Положительные моменты давно известны, поэтому хочешь не хочешь, но приходится делать акцент на минусах.
Это здесь и сейчас все знают, что роман Марио Пьюзо получился выдающимся, но попробуйте перенестись в те дни и предстать в роли человека, которому книга впервые попадает в руки. Откровенно говоря, начало разочаровывает: слишком простое, скучное и не оправдывающее ожиданий. Если бы я не был уверен в том, что впереди будет действительно увлекательное путешествий в мир сицилийских нравов, нашедших приют на американской земле, то определенно отложил бы роман в сторону.
Но сразу после того как автор стирает с Дона Вито образ миловидного старика и превращает его в жестокого и хладнокровного главаря мафиозного синдиката, интерес к чтению просыпается с такой силой, что не обращаешь внимания на эпизоды, без которых ты, как читатель, прекрасно обошелся бы. К примеру, трудно найти что-то интересное в жизнеописании крестного сына Дона Корлеоне, актера Джонни Фонтейна. Если мне понадобится погружение в мир Голливуда, то я скорее выберу что-то вроде “Последнего магната” Фицджеральда. А когда мне предлагают изучить становление личной жизни любовницы Сантино (старшего сына Дона Вито) сразу после его смерти с описанием всех ее женских медицинских проблем, я бы предпочел вообще пропустить этот отрезок чтива.
Марио Пьюзо своими отступлениями от самых интересных моментов романа определенно старался не только описать мир Голливуда тех лет, рассказать о личном выборе каждого, кто становился на преступную дорогу, но и снизить градус напряжения, дать читателю перевести дух. Но нужно ли это было делать в столь небольшом по объему литературном произведении? Романом “Крестный отец” зачитываешься, стремишься узнать, чем закончится эта шахматная партия ценою в жизнь, а не отвлекаться на постельные сцены и знакомство с малозначительными персонажами.
В остальном же “Крестный отец” – это роман не столько о мафии, а о нравах людей. Быть итальянским мафиозо – это образ жизни, который перекочевал с острова Сицилия прямо на обетованную землю нового мира. Мы видим, что преступникам приходится иметь дело с не менее грязными в помыслах законниками, так что они оказываются в рамках единой шкалы оценки. Кто хуже или лучше – можно запутаться.
Еще больший интерес, чем все криминальные схемы Семьи Корлеоне, вызывали взаимоотношения внутри организации, иерархия, преданность семье, родной крови. От семьи невозможно убежать, ты ее непосредственная часть, она обязательно догонит тебя, хочешь ты этого или нет. В руках человека выбрать свой путь, но иногда жизнь не оставляет выбора, особенно если ты сицилиец.
Крёстный отец
«Крёстный отец» (англ. The Godfather) — трилогия фильмов Фрэнсиса Форда Копполы о вымышленной мафиозной семье Корлеоне, которая принадлежала к сицилийской мафии, а затем обосновалась в Нью-Йорке. Экранизация романа Марио Пьюзо посвящена 80 годам истории семьи — с 1901 по 1980 год, которой управлял сначала дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо и Роберт Де Ниро), а затем его сын Майкл (Аль Пачино).
Первые два фильма (1972 и 1974 годов) собрали множество наград и завоевали невероятную популярность. Третий фильм (1990 года) был принят публикой гораздо более прохладно. Сам режиссер считает, что первые два фильма составляют собственно историю, а третий фильм является эпилогом.
В 1977 году вышел семичасовой мини-сериал «Крёстный отец. Сага», основанный на первых двух фильмах и не вошедших в них сценах, а в 1981 — «Крёстный отец 1902—1959. Полный эпос», версия «Саги», выпущенная на видео. В 1992 году вышел 10-часовой «Крёстный отец. Трилогия 1901—1980», соединивший в себе материал всех трех фильмов, смонтированный в хронологическом порядке, с еще большим количеством дополнительных материалов.
В разное время по «Крёстному отцу» было выпущено несколько относительно непопулярных видеоигр.
Аль Пачино, который Проснулся знаменитым после выхода фильма, утверждал, что роль Майкла Корлеоне является самой сложной в его карьере.
«Крёстный отец» — классика фильмов об организованной преступности; он вдохновил многих режиссеров и авторов. Например, Серджио Леоне, который отказался снимать «Крёстного отца», в 1984 году в качестве своеобразного реванша снял «Однажды в Америке». Кроме того, трилогия является канонической историей о развращении властью и о том, что за злодейством неизбежно следует расплата.
Всё это — адаптация одноимённого романа Марио Пьюзо и его продолжений, но фильмы известны больше, чем книги. Роман и экранизация ввели в английский язык (а затем и в другие) несколько итальянских понятий — крёстный отец (глава семьи), капорежиме (что-то вроде сержанта), консильери (советник главы семьи), Коза Ностра (самоназвание мафии) и омерта (закон молчания).
Как и другие классические работы, «Крёстный отец» стал источником множества пародий; в конце концов образовалась целая ниша комедийного кино про мафию.
Сюжет [ править ]
Первый фильм начинается в 1945 году. На свадьбе Констанции «Конни» Корлеоне и Карло Ренци, к дону Вито Корлеоне (отцу девушки и главе одной из пяти криминальных семей Нью-Йорка) приходят четверо человек: Гробовщик, желающий отомстить обидчикам его дочери; Пекарь, который просит дона, чтобы возлюбленного его дочери и его помощника оставили в США и не депортировали на родину; певец Джонни Фальконе, просящий дона, чтобы он помог ему получить роль в одном фильме; и убийца Лука Брази, который хочет выразить благодарность за приглашение на свадьбу, при этом он очень сильно волнуется при встрече с доном. На свадьбу приходит, вернувшись из войны, младший сын дона, Майкл вместе с возлюбленной Кэй Адамс, который рассказывает ей о своей семье.
В офис дона приходит наркоторговец по фамилии Солоццо, который находится под семьей Татталья. Солоццо хочет получить поддержку дона Корлеоне в торговле наркотиками в обмен на процент, но дон отказывается. После встречи с Солоццо дон Вито просит Луку Брази шпионить за ним, однако во время встречи Луки с Бруно Татталья (сыном дона Филиппа Татталья) его душат. Солоццо похищает Тома Хагена (советника и адвоката дона Вито), а на самого дона Корлеоне совершают покушение люди Солоццо. Том был похищен для оказания давления на Сонни (старшего сына дона и второго человека в семье) и спустя время был отпущен. Из газеты Майкл узнает про покушение на жизнь отца и отправляется в больницу. В больнице он не обнаруживает людей семьи Корлеоне и срочно звонит Тому, а сам вместе с помощником пекаря, который пришел отблагодарить дона, отпугивает потенциальных убийц, делая вид, что они вооружены. К больнице приезжает капитан Маккласки, который избивает Майкла, пока его не спасает Том, прибывший вместе с детективами для защиты дона.
Майкл, став младший боссом в семье, прилетает в Лас-Вегас, где находится Фредо(средний сын дона Вито), дабы встретится с Мо Грином и выкупить его долю в казино. Но тот естественно в ярости и уходит со встречи, а Майкл выказывает недовольство Фредо, касательно его верности. На встречи Майкла и дона Вито, последний говорит, что тот, кто сообщит о встречи и будет предателем, которым оказывает Сальваторе Тессио(капо в семье Корлеоне). Во время игры со своим внуком Энтони, у дона Вито случает сердечный приступ и тот умирает, в результате чего боссом семьи, становится Майкл. В ходе крещения ребенка Конни, на которой присутствует Майкл, происходит убийство четырёх боссов семей Нью-Йорка и Мо Грина. После крещения, Майкл разговаривает с Карло, где добивается признания участия Карло в убийстве Сонни, но делает вид, что прощает, а на деле того, душат в машине. Конни приходит домой и обвиняет Майкла в убийстве, но тот отрицает это. Фильм заканчивается, как в закрывающимся кабинете, люди Корлеоне обращаются к Майклу как дон Корлеоне.
Во втором фильме Майкл продолжает заниматься делами семьи, в основном пытаясь сорвать расследование деятельности семьи Корлеоне, инициированное правительством США, что ему успешно удается. В семье вновь находится множество предателей, включая старшего брата Майкла, Фредо, которого убивают по его приказу. Кроме того, рушится брак Майкла — жена покидает его, но детей он оставляет себе. Также фильм содержит флэшбэки о жизни Вито Корлеоне и его восхождении к богатству и власти.
В третьем фильме действие происходит 20 лет спустя, когда Майкл пытается легализовать семейный бизнес, что служит источником неудовольствия некоторых его подручных, с которыми тому приходится разделаться. Он берёт под крыло незаконнорождённого сына Санни, Винсента, и готовит из него наследника. После финальной чистки в семье Корлеоне Винсент становится новым Доном, а Майкл уходит на покой и через несколько лет умирает.
Рецензия на фильм «Крестный отец» (The Godfather) 1972
Младший сын дона Корлеоне Майкл возвращается в родной дом после Второй мировой войны, чтобы с головой погрязнуть в войне мафиозных кланов. Но сначала он знакомит своего отца Вито Корлеоне со своей избранницей Кей на свадьбе сестры Конни.
Накануне Рождества наркобарон Соллоццо просит Вито Корлеоне сделать инвестиции в его наркобизнес и обеспечить защиту через политические связи. Вито отказывается от предложения, после чего пять семей начинают открытую войну.
Сам по себе «Крёстный отец» это не столько персонаж истории, сколько почётная позиция, которая уготована молодому и амбициозному сыну Майклу, который понимает ответственность этой должности, но поначалу категорически отказывается впутываться в «семейный бизнес». Роль Крёстного отца заключается в пребывании в стороне от основных событий и служении этаким консультантом для нового поколения, чтобы привести семью к легальному бизнесу.
Фрэнсис Форд Коппола снял фильм по роману Марио Пьюзо, который был практически разорён, когда подписывал контракт на публикацию оригинального романа. Любопытно, что на момент приобретения прав на экранизацию, роман ещё не был опубликован, так что в распоряжении студии был всего лишь 20-страничный план романа. Тем не менее, и роман и фильм стали крайне успешными.
Интересный момент можно заметить в визуальном стиле фильма. В ранних сценах присутствует лёгкий налёт красно-коричневого фильтра, который местами пересвечивает изображение и служит дополнительным элементом, подчёркивающим послевоенную эпоху.
Фильм снят со скрупулёзным тщанием и вниманием к каждой детали. История ни разу не опускается до крупных мазков, но постоянно следит за каждым действием каждого из героев. Да, такой подход выливается в громадный хронометраж на три часа с обстоятельными диалогами, но оно того стоит. Прекрасная музыка, культовые сцены и фразы до сих пор служат образчиком выверенного произведения о мафии.
Сколько бы не снималось фильмов про мафию, «Крёстный отец» всё равно будет выглядеть непревзойдённым идеалом. Он показывает жизнь профессионального мафиози и демонстрирует, что не вся она устлана розами на фоне полуденного солнца. Чаще всего это тесные комнаты, заполненные мрачными личностями, где решаются человеческие судьбы. Именно таким выглядит фильм даже спустя десятилетия после выхода, чьи мрачные цвета далеки от романтизирования гангстерской романтики и в сухом остатке нам остаются лишь последствия сомнительной лояльности, смертельно опасные обиды и непрекращающаяся вендетта, выглядывающая из каждого угла.
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.