Крейзи квилт что это
История появления крейзи-квилтинга
Что произошло в Филадельфии?
В 1876 году в Филадельфии произошло потрясение основ представлений о квилте. До сих пор к нему относились, как к практичному рукоделию, которое позволяло разумным и хозяйственным способом использовать для семейных нужд каждый лоскуток, не особо задумываясь о художественном эффекте. Может, не слишком эстетично, зато дешево и практично. Стегано-лоскутная вещь в хозяйстве использовалась исключительно с точки зрения сохранения тепла.
И вдруг на Столетней выставке экспозиция японских тканей и керамики перевернула все представления о красоте и гармонии. Воображение американских рукодельниц было взбудоражено совершенно другими канонами построения прекрасных произведений искусства: ассиметрия, тонкость и изысканность отделки, изящные узоры, великолепие шелковых кимоно, фантастическое разнообразие декоративных швов.
Традиции добротного, но простого квилта затрещали по всем швам. Оказывается, можно из разнородных лоскутков, украшая их замысловатыми швами самых непредсказуемых цветов и форм, создавать настоящие шедевры. Зачастую во всем изделии не встречалось двух одинаковых лоскутков! Такое направление получило название «сrazy» (сумашедший), хотя прообразы его встречались еще в средние века — вспомните костюмы шутов при дворах монархов, составленные из разноцветных тряпичных кусочков.
И рукодельницы Америки ринулись в освоение новой техники квилта, одни дамские журналы, соревнуясь между собой, наперебой печатали схемы квилтов, другие — яростно осуждали «сrazy», обвиняя в примитивной безвкусице. Даже табачные компании, дабы увеличить продажи, в каждый сигарный ящичек вкладывали лоскутки шелковых тканей со всевозможными изображениями цветов, флагов, бабочек и так далее. И женщины поощряли курение своих мужей, чтобы получать желанный шелк!
Вспомним — в те времена единственным возможным занятием для женщин было рукоделие, вот почему квилты того времени прямо-таки изобилуют сложной вышивкой, украшением сложным декором, бусами, бисером. Зачастую нельзя было за всеми этими сложными конструкциями разглядеть цвет самой ткани-основы. А дамы старались друг перед другом блеснуть свои мастерством рукодельницы. Многие изделия того периода даже и не предполагалось использовать в качестве одеяла, они превращались в украшение интерьера — становились панно, картинами в рамах.
Правда, из-за того, что использовался натуральный шелк, такие квилты долго не жили — рассыпался шелк, тускнел бархат, выцветала парча. Лучше сохранялись квилты из простых хлопчатобумажных тканей, но и их не щадило время.
Сейчас «сrazy» квилт снова вернулся и, благодаря мастерству и аккуратности мастериц, занял достойное место среди современных видов пэчворка. Попробуйте принять участие в создании фантастических панно и полотен, может, именно ваши работы станут открытием нового мира для окружающих.
В конце концов, борщи и котлеты быстро съедаются, а вот результат рукоделия останется, радуя родных и близких. Красота forever!
Крейзи квилт: техника исполнения, последовательность работы и применение
Крейзи квилт – это такая интересная техника исполнения, которая позволяет создавать интересное полотно из самых разнообразных материалов. Дословно крейзи квилт переводится как «сумасшедшие лоскутки», в этой технике совмещены швейные и вышивальные техники.
Изучаем основы интересной работы крейзи квилт: техника исполнения
В 19 веке свою популярность стала приобретать техника крейзи, основоположниками её активного распространения стали японцы. Они на столетней выставке в Филадельфии представили работы, исполненные нестандартно. Необычно смотрелись ассиметричные мотивы, филигранность отделки, разнообразие узоров, применение декоративных швов. Это подвигло рукодельниц всего мира делать вещи, стилизованные под японское искусство.
Квилт был достаточно распространён как техника, поэтому именно его большинство экспериментирующих рукодельниц выбрали для сочетания с техникой крейзи. Много споров возникало вокруг новой техники: одни считали, что одежда, выполненная крейзи квилт, отличается безвкусицей, другие же, наоборот, восторгались.
Начинающие швеи по достоинству оценили крейзи квилт, потому что его изготовление было доступно абсолютно всем. Рукодельные журналы выпускали издания со схемами для данной техники, активно продавались всевозможные лоскуты ткани.
Даже производители табака стали вкладывать небольшие отрезы шёлковых тканей в пачки с сигарами и сигаретами, тем самым прекращая борьбу с курением: женщины перестали уговаривать мужей бросить эту пагубную привычку.
Именно шёлковые и другие экзотические ткани использовались в первое время распространения крейзи квилта. На них наносилась щедрая отделка вышивкой, пуговицами, кружевами и бисером. Зачастую сама ткань была не видна из-за украшений на ней. Обилие вышивки и разнообразных стежков диктовалось стереотипами о роде занятий женщин, потому что каждая представительница прекрасного пола должна была виртуозно владеть иглой.
Крупные вещи такие, как одеяла и панно, создавались периодически по несколько лет. С появлением швейных машинок процесс значительно ускорился. В начале 20 века крейзи квилт был практически забыт, потому что женщины стали откладывать рукоделие в сторону, и боролись за свои права. Только в конце того же века техника снова приобрела популярность, а благодаря талантливым рукодельницам превратилась в искусство.
Рассмотрим центровой способ изготовления крейзи квилтов
Рассмотрим описание самого распространённого способа шитья в крейзи технике. Данный способ идеально подходит для небольших деталей. Но если их изготовить в одной цветовой гамме, то можно собрать и крупную вещь.
Для работы потребуется швейная машинка, нитки, утюг, отрезы ткани и ткань-основа.
Из отреза нужно вырезать любую геометрическую фигуру: треугольник, четырёхугольник (подразумеваются все фигуры) и так далее. Расположить его в центре ткани-основы лицевой стороной вверх и закрепить булавкой, чтоб он не сдвинулся с места. Затем взять второй отрез, придать ему прямоугольную форму, расположить его поверх центральной фигуры лицевой стороной вниз. Стачать ткани, отступив от края приблизительно 0.5см, срезать лишнюю ткань, отогнуть прямоугольник и шов обработать утюгом.
Следующим шагом нужно взять третий отрез прямоугольной формы, расположить его вдоль второй стороны центральной фигуры лицевой стороной вниз, накрывая и первый пришитый лоскут. Стачать, сделав строчку вдоль грани центрального лоскута, и довести шов до края первого лоскута. Обрезать лишнюю ткань, отвернуть отрез и проутюжить. Работа продолжается по кругу, пока не будут закрыты все стороны центрального лоскута.
Далее нужно обрезать у получившегося витка всю лишнюю ткань. Принцип её определения виден на фотографии ниже. Все линии среза обозначены белыми линиями.
Ткань можно не срезать, это не нарушит принцип работы, просто проявится другая геометрия рисунка:
Следующий виток лоскутов формируется по такому же принципу. Работа продолжается в одном направлении, пока полностью не закрыта ткань-основа.
Применение крейзи квилта.
Рассматриваемая техника используется не только для создания покрывал и декоративных панно. Активно применяют её рукодельницы для создания различных аксессуаров, например, сумки.
Очень оригинально смотрится применение различного расположения лоскутов при сшивании. Каждый аксессуар при этом, даже если выполнен из одинаковых отрезов ткани, смотрится самобытно и особенно.
Для создания крейзи элементов совсем не обязательно использовать готовые ткани. Части декора можно делать самостоятельно, прибавляя объём и фактуру изделию. Одним из самых нежных и красивых элементов является роза из ленты и ткани. Можно включить в изделие только один цветок и сделать акцент всей работы именно на нём.
А можно создать целую композицию, которая никого не оставит равнодушным:
Видео-подборка по теме статьи
Вашему вниманию предлагается подборка видео уроков, в которых освещена техника крейзи квилт.
Декоративные ручные швы для пэчворк (крейзи квилт)
В этой статье речь пойдет о вышивальных швах, которые в основном используются в технике крэйзи квилт, в одном из направлении лоскутного шитья (пэчворк). Крейзи квилт (англ. crazy quilt) или безумные (сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии. Это направление практически не мыслимо без вышивки. Полюбуйтесь изделиями, выполненными в этой технике:
Техника Крейзи квилт впитала в себя лоскутное шитье (пэчворк), вышивку нитками, лентами, бисером, декор кружевом и аппликациями.
Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено.
Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора.
Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее.
Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначала выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.
Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.
На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.
Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.
Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию декора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.
И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой. Его удобнее выполнять слева направо:
1. Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.
2. Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.
3. Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.
И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.
Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево.
1.Закрепляем нить в т.1
2.Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.
2.Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.
Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов. Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик.
Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.
1.Закрепить нить в т.1
2.Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».
3.Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.
4.Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.
5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.
Это тот же шов, но «Петельчатый по кругу», может выглядеть как на картинке но, если выполнить только 3 лепестка, получим трилистник, а если 4 в виде перекрестия – цветочек, например сирени. Литерами «а» и «б» обозначен порядок действий. Под «в» показано как можно обыграть стандартный вариант, выполняя 3 прикрепа подряд в виде кисточки. И наконец «г» – усиление центра. Если сменить цвет нити – у цветка образуется эффектная серединка.
Шов «Ёлочка» — на самом деле является вариантом открытого тамбурного шва. Только в «елочке» одно крепление и оно по центру. Это дает возможность вышивая менять направление. Итак, по порядку:
1.Закрепить нить в т.1
2.Двигаясь но наклонной выполняем движение 2-3. Следим чтоб раб. нить прошла под иглой.Протягиваеи иглу, а за ней и нить.
3.Отступив вправо, но на уровне т.3 выполняем движение 4-5. Опять же нить под иглой. Все протянуть.
4. Далее повтор от пункта 2. На схеме т.6 соответствует т. 2. Далее сориентируетесь.
Вашу «елочку» можно сделать более пушистой, если расширить в каждом направлении. Для этого т.6 нужно сделать ни слева, а справа( как вы делали движение 3-4, но ниже на уровень). И для симметрии влево нужно сделать такое же количество повторов движения 5-6, описанного в пункте 3.
2.Вколоть иглу в т.2 (напротив, но чуть выше) и вывести ее в т. 3. Раб. Нить под иглой. Вытащив иглу подтянуть нить.
3.Вернуться к т.1, выполнив движение 4-5, так, чтоб т. 5 оказалась несколько ниже чем уровень т.3. Вытащив иглу подтянуть нить.
4.Повторяем действия от пункта 2.
На схеме показано движение сверху вниз. Мне гораздо удобнее выполнять наоборот или же справа налево.
Если работать по той же схеме, но не совмещать т.4 с т.1, а оставить между ними определенное расстояние, то вышитая полоса будет выглядеть несколько иначе.
Вы можете и ее несколько изменить, если вышить другим цветом дополнительные элементы. У вас получится веточка с ягодами или свечи на елке. Вы можете назвать это как вам хочется.
Выше рассмотрены самые простейшие ручные декоративные швы. Конечно же, их намного больше. Только посмотрите, какую красоту можно сделать, если приложить немного фантазии…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ПЭЧВОРК для новичков: Техники «ПИЦЦА» и «КРЕЙЗИ»
Сегодня показательные мастер-классы, которые подробно покажут технику выполнения блоков «Пицца» и «Крейзи» для лоскутного шитья.
Техника «КРЕЙЗИ»
Crazy Patchwork в переводе с английского означает сумасшедший лоскуток. Характерной особенностью этого вида лоскутного шитья является использование фигур произвольной формы, часто неправильной, а также кривых полос и нестандартных аппликаций.
Швы маскируются вышивкой, тесьмой, лентами или кружевом. Кроме этого, изделия часто украшаются бисером, бусинами, металлическими подвесками, пуговицами и т. п. В технике Крэйзи-пэчворк могут быть выполнены подушки и покрывала, сумочки, декоративные панно и одежда.
У меня как раз остались остатки ткани, которые уже не пригодны для «обычного» пэчворка и крейзи — прекрасный способ употребить их в дело.
Техника исполнения крейзи пэчворка, как и любого другого стиля имеет свои тонкости:
1. Внешний вид готового полотна будет лучше, если возьмём ткани, приблизительно схожие по фактуре.
2. Выравнивать край блока будем после его сшивания.
3. В принципе, стиль крейзи пэчворк – схем не предполагает, ведь здесь не рисунок диктует подбор материала, а наоборот. Но многие предпочитают во всем придерживаться определенного порядка. Но ведь единственное правило крейзи стиля — никаких правил!
Возьмите лоскут ткани любой формы.
Пришьём к нему другой лоскут предварительно сложив их вместе лицевыми сторонами и сколов булавками. Отутюжьте шов с изнаночной, а затем с лицевой стороны.
Далее пришиваем лоскуты против часовой стрелки. Ткань будем брать на свое усмотрение. Данный блок будет состоять из кусочков ткани разных цветов, которые остались после других работ, поэтому их форма и размеры совершенно разные. Это блок учебный и нам простительно сейчас.
Швы в крейзи пэчворк у каждого лоскутка такие же, как в и классическом пэчворке: складываем лоскуты лицевыми сторонами, скалываем, делаем строчку по булавкам, отутюживаем швы и отрезаем лишнюю ткань.
Пришью ещё две полоски против часовой стрелки вокруг первого лоскута. И так делаем по кругу.
Для этого выровняйте края блока параллельно сторонам центрального пятиугольника.
И так повторяем по кругу против часовой стрелки. Делаем ещё ряд.
Каждый раз отрезаю излишки ткани так, чтобы продолжить линию, идущую от предыдущих полос. Я беру лоскутки разной формы, в том числе и треугольники.
Форма блока изменилась. Можно продолжить пришивать лоскуты и дальше в том же направлении, а можно его поменять и начать пришивать по часовой стрелке.
Кроме полос и треугольников, можно использовать оставшиеся от других изделий уже сшитые фрагменты.
Таким образом, вы изменили и форму блока, и направление шитья, но при этом блок равномерно увеличивается вокруг первого лоскутка. То есть схемы пришивания как будто и нет, но все же существуют нюансы, которые нужно учитывать. Например, каждый раз надо выравнивать края и убирать излишки ткани, чтобы следующий лоскут можно было пришить к ровному краю полотна.
Идеален крейзи пэчворк и для начинающих, т.к. в подборе цветовой палитры для крейзи-блока правил тоже как будто и нет: цвета можно брать в любом количестве и чередовать их в любой последовательности. Но при этом надо помнить правило пэчворка: цвета могут чередоваться в блоке, но одинаковые не должны соприкасаться.
Пришивать круги вокруг первого лоскута можно сколь угодно долго, в зависимости от того, какой вам нужен конечный размер.
Крэйзи блок можно использовать как аппликацию для панно, подушки, сумки. Так как в крейзи нет правил и шаблонов, то его шьют, когда есть много остатков ткани разной величины. Из нескольких крэйзи блоков можно собирать большие покрывала и скатерти.
Техника «ПИЦЦА»
Полотно, сшитое в технике «пицца», получается плотным и довольно фактурным, его можно использовать для изготовления интерьерных подушек, наволочек, кухонных прихваток, одеял, а также косметичек и пляжных сумок.
Нам понадобятся:
Ткань — основу шитья составляет сатин, бязь, фетр или хлопок. Можно также использовать трикотаж или клеевой трикотаж в том случае, если вы планируете наносить куски материи в один слой.
Лоскуты — они могут бы иметь одинаковые оттенки или быть контрастными, могут быть крупными квадратами или маленькими полосками, допускается использование уголков, кружочков, шестиугольников и треугольников.
Клей для ткани — лучше всего использовать сухой порошкообразный состав. Он необходим для того, чтобы мелкие фрагменты полотна при прокручивании не сбивались и не терялся принтер, особенно актуально это в том случае, если вы планируете использовать многослойное нанесение.
Для закрепления картины потребуется ткань для верха — это может быть сетка, шифон, органза или гипюр. Материал должен быть однотонным.
Для отделки уже готового изделия необходимо использовать кружева, тесьму или ленту.
Ну и, конечно, потребуется стандартные инструменты, которые используются при шитье любого типа — это нитки, иголки, швейная машинка, булавки, ножницы, а также мел-карандаш для ткани и длинная линейка.
Остановимся подробнее на особенностях лоскутной техники «пицца» на примере трех типовых изделий. Мастер-класс по изготовлению кухонной прихватки предполагает несколько простых шагов:
Материал основы раскладывают на твердой горизонтальной поверхности, чтобы с ним было удобно работать.
Мелком прорисовывают квадрат, круг, треугольник или шестиугольник. Если у вас нет под рукой необходимых шаблонов, то всегда можно воспользоваться подручными средствами — к примеру, крышкой от кастрюли, пяльцами или старым коробом.
Если в качестве основы вы взяли клеевой трикотаж, то можно сразу же начинать прикреплять лоскуты. Если нет — то для первого слоя желательно присыпать основу клеевым порошком для того, чтобы было максимально удобно работать, и только после этого приправлять «пиццу» заготовленными лоскутками ткани. Очень стильно смотрятся сочные, насыщенные оттенки, они дают эффектный контраст — именно поэтому опытные мастерицы обычно начинают работу с формирования слоя лоскутов красного, зеленого и коричневого цвета.
По сути, такое сочетание напоминает ту же самую пиццу, только на материи.
Начинают работу с выкладывания крупных лоскутов, все получившиеся пробелы заполняет более мелкими.
Когда основная творческая часть будет завершена, заготовку следует прогладить, предварительно положив на неё лист пергамента — под действием повышения температуры клеевой состав активизируется и скрепит лоскуты между собой.
Если вы планируете сделать ещё несколько слоев, то порядок работ будет таким же — нанести порошок и закрепить фрагменты ткани. Может показаться странным, но после всех манипуляций половина работы будет уже сделана. Вам останется только покрыть заготовку органзой или сеткой, зафиксировать английскими булавками по материалу, чтобы избежать перекосов и прострочить на машинке.
Для простегивания пиццы лучше всего использовать декоративные строчки, прошивать изделие следует через каждые 1,5-2 см.
По подготовленному контуру простеганное изделие обрезают и пришивают окантовку.
Для декора интерьера можно изготовить панно, его стоит немного усложнить, добавив к составу синтепон. Для основы лучше всего взять хлопчатобумажную ткань. Лоскуты могут быть самыми разными — флористическими, этническими или однотонными. Пригодятся узоры, вырезанные из любой старой ненужной вещи, например, майки шторы или постельного белья — желательно, чтобы они были крупными, так как это значительно облегчит всю дальнейшую работу. Дополнительно для изготовления панно потребуется мягкий фатин или органза любого светлого оттенка. Для декора используют бусинки, стеклярус, бисер или шерстяные нитки. Пошагово вся схема работ выглядит следующим образом.
Хлопковую основу раскладывают на деревянной или пластиковой поверхности. На ней равномерным слоем распределяют синтепон и покрывают ещё одним слоем хлопчатобумажной ткани. Кстати, в качестве основы можно использовать даже старые кухонные полотенца, при этом рисунок на них не имеет абсолютно никакого значения.
На получившуюся заготовку выкладывают крупные лоскуты ткани — их можно распределить по оттенкам либо вовсе не придерживаться никакого порядка. Очень стильно смотрится добавление ярких цветовых акцентов. Словом, вы можете попробовать любой вариант, который будет соответствовать общему цветовому решению вашего интерьера.
Образовавшиеся свободные места покрывают мелкой стружкой небольших лоскутов. На этом этапе можно добавить немного креатива: вырезанные заранее узоры раскладывают на лоскутной основе таким образом, чтобы получилось стильное панно.
Когда вся композиция будет готова, ее укрывают шифоном либо тонким фатином, закрепляют узоры по периметру булавками и прошивают. Сначала прострачивают узор, а потом и всё остальное изделие. Строчку лучше использовать волнообразную — в этом случае готовые изделия будут смотреться более эстетично.
Если шов получится недостаточно ровным и в каких-то местах будут заметны огрехи — не стоит огорчаться, всё это можно исправить на стадии декорирования. Любые изъяны всегда можно замаскировать пайетками, бисером или бусинками. В результате вы не только исправите недочеты, связанные с нехваткой мастерства, но и добавите своему панно объемности, блеска и индивидуального шика.
По окончании всех работ края прошивают плотным кружевом либо лентой. Смотрится панно как настоящее произведение искусства, способное украсить любую квартиру, сделать её неповторимой и внести в жилище самобытную атмосферу.
Процитировано 7 раз
Понравилось: 6 пользователям