Крик вопиющего в пустыне что значит

Глас вопиющего в пустыне

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значитКрик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значитКрик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значитКрик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значитКрик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значитКрик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

Гюстав Доре. Пророк Иоанн.

Но все не так просто.

Cама эта фраза принадлежит пророку Исайе и целиком звучит так: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Далее, говоря современным языком, пророк призывает сравнять горы, засыпать низины и сделать неровные дороги гладкими. Только тогда явится слава Господня.

Для того, чтобы понять эти таинственные слова, надо выяснить, о ком говорил пророк. А говорил он об Иоанне Крестителе, которому предстоятело прийти в мир через столетия после самого Исайи. В Новом завете рассказывается, как Иоанн начал свою проповедь о покаянии. На нем лежала особая миссия — он готовил людей к скорому явлению Христа. Узнав об этом, иерусалимские священники пришли к Иоанну и спросили его, кто он такой. На что тот ответил словами пророка Исайи: «Я глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Всю свою жизнь Иоанн провел в пустыне. Оттуда он вышел на свою проповедь. Но не стоит думать, что призыв его был напрасным: многие каялись и принимали от него крещение в Иордане. Крестился у него и Сам Христос. А царь Ирод боялся Иоанна, потому что тот был популярен среди народа. Так что «глас вопиющего в пустыне» все-таки был услышан, хотя далеко не всеми.

Многие так и остались глухи к проповеди пророка. Иоанн Креститель проповедовал истину среди неправедно живущих людей. Поэтому точное значение сказанного о нем таково: Голос истины в пустыне неправды.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Глас вопиющего в пустыне: значение выражения

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Разберем церковнославянское выражение из Библии: глас вопиющего в пустыне. В русском языке это выражение означает напрасный призыв, выражение отчаяния, без надежды на отклик. Действительно, кто услышит чей-то зов в пустыне, ведь там никого нет. В Ветхом Завете пророк Исаия взывает к израильтянам из пустыни уготовить путь к Богу, но остается неуслышанным. В Новом Завете уже призывы Иоанна Крестителя, который готовил людей к скорому явлению Христа, также именуются «гласом вопиющего в пустыне». Однако для нас важно, глас пророка — это глас истины. Вопиющий — взывающий. Это слово происходит от глагола вопіѧти, что значит взывать. Вот вам радостный пример употребления этого слова из канона Благовещению Пресвятой Богородицы: «и҆ ра́дꙋѧсѧ, вопїю̀: бл҃гослови́те всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇нѧ гдⷭ҇а и҆ превозноси́те є҆го̀ во вѣ́ки». Переведем как «и радуясь, взываю: все создания Господа, прославляйте Господа и превозносите Его вовеки».

«Я люблю церковнославянский» — уникальный проект об интереснейшем языке. 60 маленьких видеоуроков помогут вам лучше понимать этот необычный язык, а еще вы узнаете много интересного о его истории и славянской культуре вообще.

Смотрите все уже опубликованные ролики на сайте журнала «Фома» и следите за появлением новых на нашем Youtube-канал «Академия Фомы»:

Проект создан АНО «Шереметьев-Центр». При поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».

Источник

2 мая. Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия

Происхождение фразы

Исследователи приписывают авторство этих слов библейскому пророку Йешаяху родом из Иерусалима, который жил в VII столетии до Рождества Христова. Книга Исайи, являющаяся частью Ветхого Завета, содержит притчу об Иоанне Предтече, датированную 778-732 гг. до н. э. Она рассказывает о Крестителе, призывающем неверующих обратиться к Спасителю, открыть Ему свои сердца и души.

Он уговаривал израильтян подготовиться к встрече с Господом: сотворить дороги посреди пустыни, уменьшить горы, выровнять тракт, однако отшельника народ израильский не услышал. Сегодня современное толкование фразеологизма означает страстные, однако, безрезультатные воззвания к чему-либо.

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит
Исследователи приписывают авторство этих слов библейскому пророку Йешаяху

Глас вопиющего в пустыне

Мы часто пользуемся в современной речи этим выражением.

Сегодня примером употребления фразеологизма являются ситуации, когда речь идет о:

Происхождение фразы

Впервые это выражение упоминается в Ветхом Завете, в книге Исайи, в которой рассказывается притча об Иоанне Крестителе. По данным исследователей, этот текст был написан в 778−732 гг. до Р. Х (Рождества Христова).

Об авторстве выражения

Автор этих строк — библейский пророк Исайя (Йешаяху, в переводе с иврита — «спасение, посланное Яхве»). Он родился в знатной семье, жил в Иерусалиме в VII веке до Р. Х. Пророческий дар у него проявился с 20 лет: ему представился Господь Саваоф, восседающий на престоле, и ангелы, окружившие его.

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

Толкование смысла

При внимательном прочтении отрывка из Библии мы понимаем, что в канонический текст автор вложил совершенно другой смысл, нежели мы привыкли сейчас. Пророк в иносказательной форме говорил о том, что принятие христианской веры невозможно без проведения большой духовной работы над собой.

Понизившиеся холмы подразумевают понижение высот человеческой гордыни. Лишь забывая про гордыню человек становится ближе к Богу.

Под наполненными долами имеется в виду вера, которая заполняет душу человека. А кривые пути, упоминаемые в пророчестве, при соблюдении библейских заповедей всегда становятся ровными и прямыми. И помочь в проведении этой работы должен Иоанн Предтеча, которого люди воспринимают как мессию. Иоанн посвятил свою жизнь проповеди о Спасителе и призыву к покаянию.

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

Толкование смысла

Оригинальный текст притчи таит в себе глубинный смысл. Иоанн Креститель не просто уговаривал израильтян открыться Богу, он метафорически пояснял, что принятие веры возможно только после усердной работы над собственным духом.

Когда пророк говорил о понизившихся горах, то подразумевал усмирение гордыни, ведь избавившись от этого греха, человек становится на шаг ближе к Всевышнему. Наполненные долины символизируют дух человеческий, обретший веру. Кривые дороги при соблюдении Законов Божьих должны обязательно стать гладкими и ровными.

Некоторые исследователи утверждают, что во фразе была неверно применена пунктуация, и верным следовало бы считать такой вариант: «Глас вопиющего: в пустыне готовьте путь Господу…».

Значение фразеологизма

Евангельское выражение нельзя трактовать по частям. Чтобы понять, что оно обозначает, нужно рассмотреть две точки зрения: библейскую и современную.

В Библии

Значение евангельской притчи кроет в себе идею о покаянии, очищении души, воссоединении с Господом Богом. Чтобы стать ближе к Всевышнему, нужно проделать колоссальную работу над собой. Йешаяху предсказывал появление Иоанна Предтечи, как пророка, проповедующего искреннее раскаяние и будущее воплощение Мессии.

Креститель должен был подготовить израильский народ к приходу Спасителя, очистить их души от грехов. Когда он пришел в Иерусалим, местные священнослужители стали о нем расспрашивать. На их вопросы Предтеча отвечал словами Исайи, что является «голосом». После этого многие израильтяне прошли таинство крещения, а позже к Иоанну явился и сам Христос.

В современном мире

Несмотря на древнее происхождение, фразеологизм активно употребляется и сегодня. Что он значит, можно прочитать в толковых или фразеологических словарях:

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит
Значение евангельской притчи кроет в себе идею о покаянии, очищении души

Употребление фразеологизма в наши дни

Люди достаточно часто дополняют свою речь этим библейским выражением. Его любят употреблять писатели, литераторы и журналисты. Ярким примером служит фраза русского поэта Николая Платоновича Огарева: «Глас вопиющего в пустыне один раздался на чужбине». Стихотворение опубликовала лондонская газета «Колокол». Она издавалась как инструмент борьбы против крепостного права и отмены цензуры. Именно это выражение передает весь смысл написанных Огаревым строк.

Пользовался библейскими словами и Владимир Ильич Ленин, который говорил: «Разумеется, эти осторожные и нарочито двусмысленные пожелания так и остались до сих пор «гласом вопиющего в пустыне».

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит
Оригинальный текст притчи таит в себе глубинный смысл

Встретить выражение еще можно у Салтыкова-Щедрина, Шеллер-Михайлова и других русских классиков. Нередко евангельский фразеологизм можно увидеть на первых полосах периодических изданий. Будучи заголовком, он привлекает внимание читателей к насущной проблеме, не находящей отзывов.

Познав глубинный смысл библейской крылатой фразы, уже по-другому понимаешь ее значение. Нередко слова относятся к самому произносящему, ведь Иисус может прикоснуться к душе каждого, и важно, чтобы она была наполнена верой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новое в блогах

Глава 7. «Глас вопиющего в пустыне».

О жизни его кузена Иоанна, бегавшего по пустыне за кузнечиками, за тот же период сведений тоже нет никаких.

Видимо, все это время, кроме рутинной ловли этих попрыгунчиков, с коленками назад, этот великовозрастный недоросль тоже ничем не занимался.

Но плоды из семян, посеянных Гаврилой и в том и в другом, зрели, наливались и ждали своего часа.

И созрели у обоих к концу их третьего десятка жизни.

Естественно, первым проклюнулся Иоанн, как-никак, он был на полгода старше!

Как-то раз, отдыхая от беготни за акридами и переваривая очередной улов этой стрекочущей и скачущей братии, он заснул под кустом верблюжьей колючки.

Тем, кто не знает, поясним, что тени от этой колючки не больше, чем от развесистой клюквы, но ничего больше поблизости все равно не было, а он уже привык обходиться малым.

Однако, привычка — привычкой, но сон на палящем солнышке чреват плавлением мозгов.

Даже при их полном отсутствии.

И спартанцу Иоанну приснился кошмар в виде глагола господнего.

— Послушай-ка, Иване, глас ты мой любимый вопиющего в пустыне!

Ты читал труды моего пророка Исайи? Нет?

Ах, да! Я совсем запамятовал, ты ведь у нас темнота неграмотная…

В школу не ходил, по пустыне этой с малолетства так и пробегал…

Какое уж, там, ученье…

Да, вообще-то, и – правильно! Зато, так и остался нищим духом, а мне по сердцу как раз такие!

А что этот Исайя понаписал я тебе и так расскажу, наизусть, если не перепутаю.

…приготовьте путь господу, – это мне, значит, — прямыми сделайте стези ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение божие…

(Лк 3)

По-моему, кажись – так, ничего не перепутал!

— А по-моему — нет, господи, ты что-то напутал, и здОрово! – возразил во сне Иоанн. — На кой черт тебе дороги ровнять, горы раскапывать, да овраги закапывать?

Ты – что? — ходить по ним собрался?

Ты же – господь! — на фига тебе пешком ходить, ты же и так, куда захошь, попадешь, не сходя с места!

— Э, Ванюша, сам-то я куда хошь попаду, это ты правильно заметил. В том то и дело, что не сам я пойду по этим дорогам…

Вернее, пойду, конечно, я, но… Как бы тебе объяснить…

Ну, я – только не совсем, чтобы — я, а только треть моя…

Ой, да ты не поймешь, все равно!

Люди поумней, да пообразованней тебя не поймут!

А с твоей-то, нищей умом головкой, вообще в эту галиматью соваться нечего!

В общем – так: вникать тебе ни во что не надо, просто скажи, берешься или нет?

— Ох, ты, какой прыткий! Берешься или не берешься! Ты хоть и господь, а я всю жизнь – дурак дураком, но – тоже не совсем дубина стоеросовая!

Ты сам-то хоть представляешь себе, каково это лопатой, да кайлом махать, такую прорву саперных работ провернуть?

Тут не то, что стройбата, никакой стройармии не хватит!

А я, так, вообще за всю жизнь камня на камень ни разу не поставил! И не собираюсь…

Не-а, я на это дело не подписываюсь!

— Ванька, не валяй дурака! Никакой лопаты в руки брать не придется.

Языком будешь работать!

Ты, вот, всю жизнь здесь по пустыне бегаешь, вопишь чушь несусветную.

Люди уже и внимания на тебя не обращают, привыкли.

А теперь, хватит тебе тут сусликов пугать, и в пустыне тебе тоже хватит околачиваться.

Иди теперь на Иордан и поливай прохожих водой!

Раньше они на тебя ругались, а после душа, на такой-то жаре, тебе еще и спасибо говорить будут!

А ты им, между делом, еще и мозги прополаскивай: бойтесь, мол, скоро хозяин с лопатой придет, гумно чистить будет!

Я, мол, вам только мозги парю, да водичкой поливаю, а после меня придет мужик покруче!

Я, мол, ему даже шнурки на ботинках развязывать не возьмусь!

Уж он-то, мол, вас святым духом, да огнем поливать будет!

Ну, и все такое, и в том же духе! Мели, что хочешь, любую байду, лишь бы пострашнее.

У тебя — получится! У кого поумнее – не получится, а у тебя – в самый раз!

Чем непонятнее — тем страшнее, а чем страшнее — тем доходчивее.

Тем более, что, если дурак говорит, значит, сам придумать не мог, значит – господь надоумил!

Впрочем, это – тоже не твоего ума дело…

Ну, так, что? — берешься? Работенка непыльная, сам понимаешь – в речке сидеть, да ваньку валять!

— О, ваньку валять – это по мне! Всю жизнь об этом только и мечтаю!

А что значит: спасение божие, которое всякая плоть узреть должна?

— Ой, да это я и сам не знаю… Да мало ли, что там про меня эти жулики напишут! У них, у всех, головы такие же, не крепче твоей.

Ну, так, как? — берешься?

— Берусь, берусь, по мне работенка! Мне – что бы ни делать, лишь бы ни черта ничего не делать!

Проснулся Иоанн с больной головой, но теперь он твердо знал, чем заняться, вместо опостылевших кузнечиков.

И чтобы освежить напеченную солнцем голову, не теряя времени, побежал к Иордану.

Он нашел где-то дырявый тазик и теперь обосновался у брода, переправы через Иордан.

…Порождения ехиднины! – кричал он прохожим. – Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить о себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое древо, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь!

— Ты что тут развыступался? – огрызались ему в ответ. – Ты, что? — Христос, что ли?

На эти выпады Иоанн отвечал, выплескивая на обидчика тазик воды и заученной тирадой:

…я крещу вас водою, но идет сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви; он будет крестить вас духом святым и огнем!

Лопата его в руке его, и он очистит гумно свое, и соберет пшеницу в житницу свою, а солому сожжет огнем неугасимым! (Лк 3)

Поначалу не знающие его люди шарахались от него, но ушаты воды на голову в жаркий день, как-никак, приятнее, чем ручьи пота под рубашкой!

А к его безумным выкрикам скоро опять привыкли, как к чириканью воробьев.

При тогдашней скудости информации и полном отсутствии индустрии развлечений, не в пример нынешним, новость о появлении прежнего придурка на новом месте, да еще с новым, на этот раз водным аттракционом, быстро облетела всю Иудею.

И народ потянулся на Иордан.

Некоторые даже нарочно делали крюк, чтобы поглазеть на халявное зрелище.

А многие даже принимали в этом самое активное участие, с удовольствием подставляя напеченные солнцем головы и пропотевшие спины под ушаты воды Иванушки-дурачка.

Другие, более серьезные и степенные, смотрели на выходки перезрелого отрока издали, и постояв на бережку, уходили прочь, качая головами и крутя пальцами у виска.

Источник

Значение фразеологизма «глас вопиющего в пустыне»: его происхождение и примеры употребления

Всем известен расхожий фразеологизм «глас вопиющего в пустыне», но часто люди не могут правильно объяснить, что он значит. В этой статье мы расскажем о том, что означает эта фраза, и историю ее происхождения.

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

Глас вопиющего в пустыне

Мы часто пользуемся в современной речи этим выражением.

Сегодня примером употребления фразеологизма являются ситуации, когда речь идет о:

Происхождение фразы

Впервые это выражение упоминается в Ветхом Завете, в книге Исайи, в которой рассказывается притча об Иоанне Крестителе. По данным исследователей, этот текст был написан в 778−732 гг. до Р. Х (Рождества Христова).

Об авторстве выражения

Автор этих строк — библейский пророк Исайя (Йешаяху, в переводе с иврита — «спасение, посланное Яхве»). Он родился в знатной семье, жил в Иерусалиме в VII веке до Р. Х. Пророческий дар у него проявился с 20 лет: ему представился Господь Саваоф, восседающий на престоле, и ангелы, окружившие его.

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

Толкование смысла

При внимательном прочтении отрывка из Библии мы понимаем, что в канонический текст автор вложил совершенно другой смысл, нежели мы привыкли сейчас. Пророк в иносказательной форме говорил о том, что принятие христианской веры невозможно без проведения большой духовной работы над собой.

Понизившиеся холмы подразумевают понижение высот человеческой гордыни. Лишь забывая про гордыню человек становится ближе к Богу.

Под наполненными долами имеется в виду вера, которая заполняет душу человека. А кривые пути, упоминаемые в пророчестве, при соблюдении библейских заповедей всегда становятся ровными и прямыми. И помочь в проведении этой работы должен Иоанн Предтеча, которого люди воспринимают как мессию. Иоанн посвятил свою жизнь проповеди о Спасителе и призыву к покаянию.

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

Значение фразеологизма

Фразеологизм предполагает устойчивое сочетание слов, значение которых по отдельности не может передать смысл фразы в целом. О значении фразеологизма «глас вопиющего в пустыне» можно говорить, исходя из его современного или библейского понимания.

В Библии

Евангелие с помощью метафоры пытается донести до людей мысль о необходимости переосмысления собственной жизни, покаяния.

Слова пророка в Библии призывают приложить для этого некоторые усилия:

Для толкования этого выражения в контексте Библии нужно понимать, о ком говорит пророк. А Исайя имеет в виду Иоанна Предтечу, который должен был прийти в мир через несколько сотен лет после самого пророка. Иоанн Креститель жил в пустыне до достижения тридцатилетнего возраста, а затем вышел к людям, чтобы проповедовать покаяние и воплощение Спасителя.

Новый Завет содержит сведения о том, как Иоанн проповедовал о необходимости покаяния, поскольку выполнял особую миссию: подготовить людей к появлению Иисуса Христа.

При появлении Крестителя священники Иерусалима пришли к нему и спросили его о том, кто он такой. На что Иоанн ответил им словами пророка о том, что он и есть «голос». Его призыв не пропал втуне: многие раскаялись и приняли от него крещение в реке Иордан. У него же крестился и сам Спаситель.

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

В современном мире

О значении выражения в современной интерпретации лучше всего расскажет толковый или фразеологический словарь.

Фразеологизм активно используется нашими современниками и обычными людьми в обиходной жизни и писателями, публицистами, помогая передать тщетность чьих-либо попыток найти желанный отклик на свой призыв.

Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть фото Крик вопиющего в пустыне что значит. Смотреть картинку Крик вопиющего в пустыне что значит. Картинка про Крик вопиющего в пустыне что значит. Фото Крик вопиющего в пустыне что значит

Видео о библейской трактовке фразеологизма

Из данного видео вы узнаете о библейской трактовке этого фразеологизма.

Источник

Значение фразеологизма «глас вопиющего в пустыне»

Используя фразеологизмы в повседневной жизни, люди редко задумываются о том, как много крылатых фраз взято из Священного Писания. Выражение «Глас вопиющего в пустыне» используется, если какой-то призыв остался без внимания. Оно означает тщетные уговоры, бесполезные просьбы.

На первый взгляд все просто — человек просит чего-то в пустыне, но там нет того, кто мог бы ответить на его воззвания. Но на самом деле у этого выражения изначально был другой смысл.

Кому принадлежат слова

Впервые это выражение встречается в Ветхом Завете. Слова принадлежат пророку Исайе, и говорил он об Иоанне Крестителе. Дословно слова пророка звучали так:

Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу,

прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

всякий дол да наполнится,

и всякая гора и холм да понизятся,

и неровные пути сделаются гладкими;

Глас вопиющего в пустыне — это голос Иоанна Крестителя. Именно он должен был уготовить прямой путь Господу, именно его воззвания разошлись далеко за пределы той пустыни, где жил Предтеча. Позже Иоанн Креститель повторил слова Исайи, ответив на вопрос о себе:

«Я глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

С помощью метафоры пророк Исайя и Иоанн Предтеча старались донести людям мысль о необходимости переосмысления жизни и покаяния.

Значение выражения

Предтеча Иоанн прожил в пустыне в полном одиночестве 20 лет, готовясь к своему великому служению. Изначально лишь немногие люди приходили послушать его, но с каждым днем их становилось все больше. Его проповеди разносились над пустынными берегами Иордана, и уже не только шакалы и гиены были их невольными слушателями.

Слава о великом пророке разносилась по городам, и люди шли к Иоанну за наставлениями, ибо «Имеющий уши, да услышит». О чем же говорил с людьми Предтеча? Он говорил о покаянии. Иоанн Креститель знал о скором сошествии на Землю Господа Иисуса Христа и старался облегчить его путь.

В пророчестве Исайи сказано, что нужно уготовить Господу прямую дорогу. Путь Христа пролегал через сердца людей. Многие из них были каменными и бесчувственными, в других, словно змеи, гнездились греховные помыслы.

Не горы нужно было сравнять, не рвы засыпать землей. Иоанну предстояло разгладить неровности в сердцах людей, смягчить их, очистить от скверны. По сердцам, преисполненным пороков, Господу идти было бы очень трудно.

Важно! Многих людей Иоанн призвал к покаянию, многих он омыл водой Иордана, смыв следы их прегрешений. Таким образом, он уготовил путь для Господа, стараясь сделать его ровнее. Фразеологизм символизирует голос истины, призывающий стать на верный путь.

Употребление фразеологизма в наши дни

Сейчас выражение используют, когда говорят о чем-то бесполезном и бессмысленном. Но был ли бессмысленным подвиг Иоанна Предтечи?

Призыв Иоанна Крестителя не был напрасным. Многие услышали его, исповедовали свои грехи, крестились, стали на путь новой жизни. У пророка крестился сам Христос. Царь Ирод боялся пророка, что говорит о популярности его проповедей в народе. Следовательно, глас Предтечи был услышан.

Но, к сожалению, его услышали не все. Жизненные пути людей часто бывают кривыми и лукавыми. Многие остались глухими к воззванию пророка, продолжая рыть другим ямы и окружая себя камнями злобы и равнодушия.

Важно! Это и обусловило второе значение выражения — безрезультатная проповедь об истине среди неправедно живущих людей.

Таким образом, в канонический текст и Исайя, и Иоанн Креститель изначально вкладывали другой смысл. Писание говорит нам, что принятие христианства невозможно без большой духовной работы над собой. Если не вырывать фразу из контекста, станет ясно, что наполненные долы — это вера в душе человека, а неровный путь — греховная жизнь, которая при соблюдении библейских заповедей становится ровной и чистой.

Используя это выражение в обиходе, христианину следует задуматься — а не к нему ли относятся эти слова? Ведь Иисус и сейчас идет по нашим сердцам, касаясь их Своими пречистыми перстами. Хочется верить, что сердце, к которому Он прикоснется, не будет каменным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *