Криогенный бластинг что это
Криогенный бластинг: клининг XXI века (презентация – ликбез)
Криогенный бластинг – новый и, как утверждает профильная компания, крайне эффективный метод чистки промышленных объектов и оборудования. О том, что это за метод мы и поговорим в данном материале сегодня.
Не смотря на стремительное развитие технологий, некоторые производственные процессы остаются неизменными и требуют наличия производственного оборудования, которое требует регулярной очистки. Компания «Dr.Sauber» предлагает универсальный способ эффективной очистки – криогенный бластинг. Преимущество метода криобластинга, по данным упомянутой компании (подробности тут: https://dr-sauber.ru/ochistka-suhim-ldom-krioblasting), состоит в его использовании там, где нельзя или неэффективно использование химической, ручной или механической очистки.
«Теория ледяного взрыва»
Что можно очистить с помощью криобластинга?
Работа, с какой отлично справляется криобластинг — промышленная очистка. Всякий работающий на производстве знает, что такое загрязненные металлоконструкции и сколько усилий нужно, чтоб содержать их в чистоте. Криобластинг решает эту проблему. Он справляется со множеством видов загрязнений:
А также превосходно избавляет металл от ржавчины и окалины. Метод очень востребован в металлургической промышленности, так как прекрасно чистит специализированные и общие установки литейного оборудования. С помощью криобластинга успешно очищают:
Криобластинг — это быстро (не нужно даже останавливать работу очищаемого оборудования), абсолютно сухо, недорого и экологично (обработка сухим льдом не создает вторичных отходов, а сам он нетоксичен и обладает антибактериальными свойствами). Если вы все же беспокоитесь за сохранность поверхностей — учтите, криобластинг применяют даже при реставрационных работах.
В заключении отметим, что данный материал создан при поддержке компании “Доктор Заубер”, оказывающей услуги по очистке станков методом криогенного бластинга на российском рынке.
Про криогенный бластинг и антикоррозийную защиту
Неделю назад была завершена работа с моей машиной по довольно интересной теме — криогенный бластинг нижней части кузова (днища) и её обработка воском-антикором со внутренними полостями, которая длилась в целом около недели. И, чтобы не ходить вокруг до около, введу вас в курс дела, что это такое, как это работает и зачем, наконец, оно нужно?! Даже, если кто-то из вас об этом уже знает, ознакомиться с данной темой ещё раз будет полезно).
Как работает? Бластер, который приводится в действие мощным компрессором, дробит специально изготовленный гранулат сухого льда до мельчайших частиц. Эти мельчайшие частицы, вылетая из форсунки, обладают высокой скоростью, а соответственно, и высокой кинетической энергией. При ударе о какое-то препятствие (очищаемая поверхность) сухой лёд меняет агрегатное состояние. Он минует жидкую фазу и превращается в частицы углекислого газа. Такое химическое превращение происходит за очень малое количество времени, убирая за собой грязь, битум, жир и другие вещества…
Зачем это нужно? Рассмотрим не все случаи, а только те, которые касаются моей машины:
1) Предварительно очистить и обезжирить днище для нанесения антикоррозионного материала;
2) Очистить днище для выявления картины реального состояния автомобиля.
Теперь об антикоррозийной защите… Происходит нанесение воска на уже очищенную обезжиренную поверхность. Если же заводской хлоридный слой антикора PVC был нарушен или попросту отвалился вместе с повреждёнными участками при криогенной чистке, то защиту от коррозии необходимо восстановить. Для этого наносится новое антикоррозийное покрытие. Мне, например, было приятно, что на моей машине заводской антикор нигде не отвалился, несмотря на такой солидный возраст, и отсутствовали какие-либо косяки в виде ржавчины или вообще гнили. Было только нескольких маленьких районов, где была точечная коррозия, в последствии отбитая при чистке днища сухим льдом.
Как заявлено, такое покрытие не смывается распространёнными углеводородами, устойчиво к струйным эффектам во время дождя и в сухую погоду. И гарантия на данный антикор даётся аж 5 лет с ежегодным осмотром на наличие повреждений покрытия. Что ж, как говорится, поживём-увидим!
Криотерапия
Применение локальной воздушной криотерапии в реабилитационных программах эстетического профиля.
Лечебно-оздоровительные свойства холода в эстетических целях использовались с древнейших времен: целители древнего Китая, Египта, Греции, Рима рекомендовали холодную воду, лед, холодные бинты для лечения воспалительных заболеваний кожи, для очищения, осветления кожи, для придания ей упругости, тонуса. В России клиническое применение хладагентов в дерматологии и косметологии началось с 50-х годов XX в. традиционно развивалось в двух методических направлениях: криодеструкция и криомассаж.
Достоверные и воспроизводимые эффекты криотерапии.
Противовоспалительный эффект обеспечивается несколькими механизмами: дегидратация тканей, снижение активности медиаторов воспаления, увеличение антивоспалительных цитокинов и уменьшение провоспалительных, иннактивация энзима коллагеназа, снижение уровня С-реактивного протеина. Локальное охлаждение снимает гиперемию, отек, стаз, нормализует лимфоток, уровень ферментативных реакций, ослабляет аллергический компонент.
Восстановление микроциркуляции, в основе которой лежит ритмическая смена вазоконстрикции и вазодилатации с последующим открытием артерио-венозных анастамозов, приводит к улучшению циркуляции не только в микрососудах кровяного русла, но и в лимфатическом русле.
Активация клеточного и гуморального иммунитета происходит за счет нормализации показателей Т-лимфоцитов, снижения сывороточного интерлейкина IL-1, IL-6, TNF (фактор некроза опухоли).
Показания к применению воздушной криотерапии в дерматокосметологии.
Все положительные эффекты криотерапии, прежде всего, проявляются непосредственно в коже. Поэтому применение локальной криотерапии в дерматологии и косметологии ограничено лишь индивидуальной непереносимостью холодовых процедур.
Лечение воспалительных и системных заболеваний кожи: угревой сыпи, розацеи, себореи, атопического дерматита, воспалительных дерматозов, псориаза и др.
Апробация установки КриоДжет Mini.
Все параметры процедуры должны подбираться с учетом индивидуальной чувствительности пациента к холоду, чувствительности участка ткани подвергаемого ВКТ, определяется нозологической формой и синдромным проявлением заболевания.
Регулируемые и дозируемые параметры воздушной криотерапии.
Методика воздействия: лабильная, стабильная, комбинированная.
Интенсивность воздействия: малая, средняя, высокая.
Площадь охлаждаемой поверхности тела: сканирующие воздействия на курабельную область и точечное воздействие.
Температура воздушного потока, попадающего на кожу, зависит от расстояния между насадкой и обрабатываемой поверхностью тела: чем оно меньше, тем ниже температура воздействия.
Условия проведения КТ.
Установка КриоДжет Mini может размещаться в физиотерапевтическом кабинете или операционной как стационарно, так и перемещаться. Установка не требует заземления. Помещение, в котором проводятся процедуры ВКТ, должно быть чистым, хорошо проветриваемым. Процедура воздушной криотерапии безопасна и комфортна как для пациентов, так и для медперсонала.
Цели и методы.
Впервые в российской дерматокосметологии проводится научное систематическое исследование, посвященное локальной воздушной криотерапии.
Группа 1. Послеоперационная реабилитация: блефаропластика, ринопластика, ретидэктомия, лазерная дермабразия лица.
Группа 2. «Увядающая кожа»
Группа 3. «Антицеллюлитная коррекция».
За 6 месяцев было отпущено около 800 процедур воздушной криотерапии, ни в одном случае не наблюдалось осложнений, побочных эффектов.
Критерии эффективности воздушной криотерапии: экспертная сравнительная оценка состояния кожи до и после курса, фотосъемка, субъективная оценка своего внешнего вида самим пациентом.
Цели воздушной криотерапии.
Группа 1. «Послеоперационная реабилитация».
Купирование боли. Снятие негативных остаточных явлений: отека, лимфостаза, эритемы, спазма лицевых мышц. Запуск регенеративных процессов. Восстановление микроциркуляции.
Группа 2. «Увядающая кожа».
Повышение мышечного тонуса и тургора кожи, лимфодренаж, лифтинг кожи, снятие отеков, улучшение питания и клеточной регенерации, выравнивание поверхностной структуры и цвета.
Группа 3. «Антицеллюлитная коррекция».
Улучшение микроциркуляции, лимфотока и оттока межклеточной жидкости, массаж дермы и гиподермы, уменьшение застойных явлений, активизация метаболизма в эпидермисе и дерме, активизация липолиза.
Методика проведения криотерапии.
Методика воздействия: лабильная, массажно-прессурная, сканирующие движения от периферии к центру по массажным линиям и лимфодренажным точкам.
Режим проведения воздушной криотерапии.
Состояние кожи после курса воздушной криотерапии.
Все пациентки отмечали хорошую переносимость, комфортность самих процедур, приятные ощущения, прилив сил после процедур, указали на выраженность положительных изменений своего внешнего вида.
Выводы.
Криогенный бластинг — миф или реальность! Часть 3
А вот и то что стало с днищем после чистки сухим льдом!
Mercedes-Benz W123 1978, 109 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 13
А давайте детально рассмотрим, так называемые, преимущества бластеров Криономик: 1. На рынке первым производителем бластеров с двухшланговой системой была компания ASCO Швейцария. Пользуясь такими бластерами с двухшланговой системой, сразу теряется производительность и качество чистки страдает. Там где можно применять такие бластеры, люди предпочитают чистить руками и другими более экономичными средствами, исходя из ценообразования. Для того, чтобы данные машинки работали более качественно, требуются высокомощные компрессора, которые являются основным секретом эффективности очистки, а не модель бластера. 2. Очистка сухим снегом? Где это применимо? Вернее правильнее задать вопрос, кто это будет покупать? Там где применим малоэффективный снег, находят другие альтернативы очистки с более выгодными условиями… Таким образом, маломощные способы очистки — это всего-навсего развод клиентов! И прошу не путать понятия маломощная и деликатная очистка, так как очистка сухим льдом уже и есть деликатная очистка, где можно регулировать подачу воздуха, расход льда, тем самым делая ее более деликатной в зависимости от поверхности и требуемого результата.
И здесь лучше сравнивать КАЧЕСТВО, проверенную годами НАДЁЖНОСТЬ бластеров, а не лайтовую очистку, которая из опыта мало где используется…
А теперь про факты в отношении бластеров Karcher: один из бластеров компании Карбласт-Индустри Karcher ib 15/80 был выпущен на рынок в 2006 году в Германии на базе рекомендаций всех тех компаний, которые уже давно работали в сфере криогенного бластинга. Выносливость, гарантия и срок работы данного бластера минимум 1500 часов, здесь речь идёт также о выносливости шлангов, форсунок и прочего. Ни одна другая фирма не может доказать, что их техника и ее составляющее выдерживает это время. У нас же были бластеры, которые держали более 4000 часов. Поэтому Karcher считается самой индустриально НАДЕЖНОЙ машинкой!
У Кёрхера оборудование основано на технологии 1998 года. У компании криономик есть бластеры с двухшланговой системой. Получается более экономично и эффективно. Есть и переходники для дробления гранул, а так же оборудование для очистки сухим снегом (для деликатных поверхностей). В России этим оборудованием пользуется только компания доктор Заубер.
Grizley, ты не понял… Можно много копать здесь и спорить… Но в Германии это неспроста стало основным требованием для любого автомобиля, который готовят к реставрации! Погугли снова и всё станет понятно! Компромиссов нет. Столько сказано… И каждый раз находятся те, кто спорит, даже смешно становится.
Пойми, ты говоришь о том, что мы не увидим под слоем PVC коррозию, но ты не увидел, что PVC из-за нарушенной адгезии отлетает и коррозия налицо.
Это раз.
Два: основа основ в том, что когда человек чистит с пистолетом, из него выходит 12 бар, он знает о твоей машине больше, чем эти фото…
Дядя Серёжа… Как это по-народному сказано…
Здесь важно не давление, а расход воздуха, подготовленного… Сухого воздуха… Подготовка воздуха — это то, что может промышленная установка в Карбласте, такого не может компрессор у дяди Серёжи…
Я чай пить…
а мне нравиться как никак новая технология…блистит как кошачьи яйца
35 отдал за качество и результат, о пескоструйке для снятия ЛКП — это колхоз, прошлый век и вандализм! Коррозию точечно буду песчочить когда закончаться жестяные работы, и днище будет готовиться к качественному антикоррозионному покрытию
Новый век в данном случае это обработка «керхером» который работает на кусочках льда.
Точечная обработка Вам ничего не даст, т.к. около одного очага обязательно есть другой.
Качественное антикоррозийное покрытие получится лишь тогда, когда вы разберете весь низ кузова до болта, очистите до металла кузов удалив старое ЛКП / замените негодный шовный герметик и нанесете новое покрытие в соответствии с технологией.
Да керхер на кусочках льда это действительно новый век, который в купе с традиционной точечной пескоструйной обработкой позволяет:
1) экономить десятки тысяч рублей на полной разборке днища «до болта»
2) наносить КАЧЕСТВЕННЫЙ, с соблюдением заводской технологии антикор.
и при чем здесь ЛКП вобще не понятно, речь идет об очистке днища от сложных загрязнений и подготовке к кузовному ремонту.
ну и на последок — а вы пробовали вобще песком снимать битум и резину? лично я пробовал — не получилось!
«отмыло» хорошо — факт. В реальности нужна еще пескоструйная обработка, чтобы удалить очаги коррозии и старое ЛКП. Не хочу обидеть, но 35000 за «помывку дна от грязи и масел» ты отдал зря.
Чтобы пескоструить, надо видеть все, что ты хочешь зачистить. В данной машине ИМХО, ЛКП старое полностью с днища удалять смысла нет. Оно вполне живое (например, на 114/115 и 123 легко гниют задние лонжероны, а тут вроде жалоб на это нет).
По цене — хз, у меня нет единого мнения. Ясное дело, что просто снять подвеску и всяки трубки-шланги снизу это 5-10 руб. Пескоструй такой площади — 10-15. По мелочи еще чего-нить набежит. Так что экономии немного.
Если бы все было живое, я так понимаю, то подкрасить и PVC нанести и катай дальше. По факту парню путь в кузовной.
«Чтобы пескоструить, надо видеть все, что ты хочешь зачистить.» Как я увижу под 5мм слоем 27 летней резино-битумной мастики, лежащей на голом металле, не сквозной очаг коррозии?
Так работает промышленный компрессор карбласт и единственный его плюс что от него песка не остается, а только старая краска:
Так работает Сережа своим напорным китайским компрессором за 9000 рублей:
Отмечу что компрессор у него промышленный, но этот напорник можно подключить к компрессору меньшего давления. Единственный его минус что от него остается песок везде.
1. Об том и спич, что сними все говно, очисть поверхность, а потом разбирайся. Сразу пескоструить все днище — слишком грубо.
2. Если берешь песок в помещении (или соду, если нежнее надо), то нужна вытяжка хорошая или надо пахать на природе (но там нет подъемника и крутилку нормально сложно выставить). И все-равно надо будет разбирать машину.
3. Пескоструить хорошо с голым кузовом, или как минимум хорошо разобранным авто. Тут, я так понял не разбирали. Все кто делал днище на 126, 123, 116 снимают задний мост. Там есть хорошие места для ржи.
4. Лед берут не для ржавчины — он снимает все, но до краски. Гудрон, антикор, мастику заводскую… Ты все зачистил и поглядел. Как собсно на фото и видно. Если есть под краской ржа, то лед и краску снимет. Все будет видно.
5. Что касается несквозной коррозии, то как ее не увидеть при такой очистке. Равно как и свозную. Имеющий глаза да увидит.
Конечно, все это в общем вопрос подходов. Зависит от денег и желания идти по той или иной технологии. От того, как и насколько машина делается. Например, часто у нас на швы герметик как попадет кисточкой мажут — нехай никто не посмотрит в багажник или подкапотку. Или, вот — 99% людей вообще не заморачиваются заводскими покрытиями и после кузовного ремонта льют тектил. В приниципе годный подход, хотя это и отступление от заводской карты, где есть поливинил, воск и прочее прочее и тот 3М вам все продаст.
Криогенный бластинг
Cryo blasting (криогенный бластинг) – технология очистки поверхностей, выполняемая гранулами сухого льда, подаваемые совместно с сжатым воздухом под высоким давлением. Бластер приводится в действие компрессором, происходит смешивание сухого льда с потоком воздуха. Абразивные частицы вылетают из форсунки на высокой скорости, что придает им необходимый запас кинетической энергии для эффективной очистки поверхностей. При столкновении с очищаемым изделием сухой лед меняет агрегатное состояние, превращаясь в углекислый газ. Такая методика превосходно устраняет всевозможные загрязнения в виде клея, грязи, лакокрасочного покрытия, битума и других материалов.
Особенности очистки сухим льдом
Применение технологии ice blasting позволяет получить качественный результат, отличающийся от прочих методов. Не повреждает поверхностей, исключено воздействие агрессивными химическими компонентами, но при этом справляется даже с самыми сложными загрязнениями даже в самых труднодоступных местах.
Криобластинг – незаменимая процедура, когда требуется устранить битумные или схожие покрытия. Подаваемая аппаратом струя, замораживает загрязнение и эффективно удаляет его. Классические методы в этом случае бесполезны, поскольку они разогревают битум, придавая ему пластичности.
Сфера применения dry ice blasting
Технология cryo blasting эффективна в отношении:
Процедура выполняется без использования дополнительных средств химического происхождения, при этом удаляется до 95% загрязнений.
Dry ice blasting используется в различных отраслях, он применяется для чистки:
Технология ice blasting отличается высоким КПД, при этом не нужно проводить подготовку очищаемых поверхностей: не потребуется перед процедурой разбирать сушить или охлаждать приборы, механизмы и станки.
Преимущества криобластинга
Криогенный бластинг демонстрирует высокий показатель эффективности, используется в тех случаях, когда прочие методы не способны справиться или демонстрируют нерентабельность или недостаточную эффективность.
Эта процедура отличается следующими преимуществами:
Сухой лед – экологически безопасная продукция, не содержащая токсичных ингредиентов. Методика абсолютно безвредна для здоровья, поэтому применяется в производственных и жилых помещениях. Лед испаряется, то есть его не нужно утилизировать.
Нет необходимости проведения подготовительных работ, что значительно экономит время. Кроме того, для разборки или сборки технологически сложного оборудования потребуется присутствие специалиста. После окончания чистки, обрабатываемые детали сухие и готовы к эксплуатации.
Dry ice blasting предполагает устранение загрязнений даже в самых труднодоступных местах, куда невозможно подобраться обычным инструментом или вручную.
Методика применима для различных задач, но особенно востребована для чистки электротехнического оборудования. Отсутствие влаги в процессе обработки поверхностей исключает возможность замыканий. Оборудование сухое и готово к эксплуатации.
Технология cryo blasting предполагает бережную реализацию задачи, в результате которой поверхности не повреждаются.
Сухой лед охлаждает контактируемые плоскости до отрицательных температур, благодаря чему наблюдается антибактериальное действие. Устраняются бактерии, плесень и грибковые образования.
Криобластинг не отнимает много времени, что сокращает простои в производственных условиях. Предлагаем выгодные цены, способные снизить затраты на очистку. Исключены подготовительные работы.
Оборудование для криогенного бластинга имеет компактные размеры и небольшой вес, что позволяет транспортировать его на объекты к заказчикам.
Dry ice blasting применяется для очищения поверхностей перед покрасочными работами, используется для чистки электрооборудования и электроприборов, при этом нет необходимости останавливать их рабочий процесс. Методика задействуется для восстановления оборудования и зданий после пожаров. Сухой лед способен устранить гарь и копоть.
6 причин заказать криобластинг в нашей клининговой компании
Огромное количество довольных клиентов – вот он показатель надежности компании. По всем интересующим вопросам звоните по указанным на сайте номерам.