Крипто про срок действия истекла что делать
Как продлить ключ ЭЦП, если истек срок действия сертификата: как правильно обновить электронную цифровую подпись
Электронная подпись стала неотъемлемой частью делового мира. Без нее процесса удаленного подписания договоров и документов оказались бы попросту невозможными. Также способ обладает и иными функциями, например, осуществление торгов, подача исковых заявлений для судопроизводства и другими. К сожалению, подобная возможность удаленных операций выдается частным пользователям и компаниям на ограниченный период. В этом обзоре мы разберем, как продлить ключ ЭЦП, если срок действия закончился. Нельзя сказать, что процедура обладает массой сложностей, но собственные определенные нюансы у нее имеются.
Что это такое
Для начала разберемся в сути понятий. Это просто набор информации в определенном формате кода. Главная особенность в том, что эти сведения полностью уникальны. Поэтому могут служить в качестве подтверждающего знака, некого штампа, которого больше нет ни у кого. За достоверность сведений, а также за их уникальность отвечает посредник – удостоверяющая компания. Именно она следит за тем, чтобы коды содержались корректно, были отличны друг от друга, а также занимается их непосредственной выдачей соискателям.
В большинстве случаев компаниям необходимо ежегодно осуществлять продление ключа ЭЦП (электронной подписи), налоговая посмотрит на предприятие крайне неблагосклонно, если она начнет подтверждать отчетность без своего кода. Не говоря уже о невозможность заключения дистанционных сделок.
Для того чтобы в большей мере раскрыть возможности универсального кода, необходимо иметь соответствующее программное обеспечение. Тогда вы действительно сможете удаленно заключать сделки любого формата, отправлять отчетность в налоговую в один клик и заверять приказы внутри предприятия.
Приобрести самое современное программное обеспечение вы можете на сайте «Клеверенс». Вас ждут:
Как и с помощью обычного рукописного аналога, этот вариант помогает удостоверять личность. Только в этом случае необязательно физического лица, а также и юридического. Поэтому получать его необходимо в строгом соответствии с правилами, чтобы исключить даже теоретическую возможность подлога или внесения недостоверных данных. По этой же причине получение сопровождается предоставлением основных документов, удостоверяющих соискателя.
Истек срок действия ЭЦП: что делать
Сюда же отнесем и ситуацию, при которой уникальный код был утерян. Так случается часто. Ведь он хранится не в облачном сервисе или на сервере проекта. Для полной безопасности код всегда обладает физическим носителем – это обычная флешка, защищенная от копирования и создания дубликатов. Соответственно, в большей части случаев она существует всего в единственном экземпляре. А это, в свою очередь, означает, то ее легко можно потерять.
Если случилось подобное, ты выход остается только один – получать новую. А вот при истечении срока, всегда можно его продлить. На самом деле, вторая процедура хоть слегка и полегче, но в корне мало чем отличается. В любом случае переживать не стоит, сейчас процессы получения оптимизированы, не занимают много времени, как это было раньше, когда механизм только внедрялся в российскую сферу бизнеса и дистанционного документооборота.
Крипто про срок действия истекла что делать
Эта статья описывает типичные ошибки работы КриптоПро ЭЦП Browser plug-in в браузерах и предлагает способы их решения.
Появляется окно КриптоПро CSP Вставьте ключевой носитель
Появление данного окна значит, что у Вас не вставлен носитель с закрытым ключом для выбранного Вами сертификата.
Необходимо вставить ключевой носитель. Убедитесть, что устройство отображается в Диспетчере Устройств Windows. Установите драйверы на устройство с сайта производителя если они не установлены.
Если предыдущие действия не помогли, необходимо переустановить сертификат в хранилище Личное текущего пользователя с привязкой к закрытому ключу. См статью.
Не удалось создать подпись из-за ошибки: Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра. (0x800B010A)
Эта ошибка возникает, когда невозможно проверить статус сертификата (нет доступа к спискам отзыва или OCSP службе), либо не установлены корневые сертификаты.
Скриншоты с примерами сертификатов, у которых не строится цепочка доверия.
Чтобы цепочка доверия построилась необходимо скачать и установить корневые и промежуточные сертификаты. Скачать их можно с сайта УЦ, издавшего сертификат.
Если вы используете квалифицированный сертификат, то попробуйте установить в доверенные корневые эти 3 сертификата. Это сертификаты Головного УЦ Минкомсвязи и от них, при наличии интернета, должна построится цепочка доверия у любого квалифицированного сертификата.
Если этого недостаточно, обратитесь в УЦ, выдавший вам сертификат, за сертификатом самого УЦ.
Важно: Если вы создаете CAdES-T (доверенное время) или CAdES-XLongType 1 (доверенное время и доказательства подлинности), ошибка цепочки может возникать если нет доверия к сертификату оператора TSP службы. В этом случае необходимо установить в доверенные корневые центры сертификации корневой сертификат УЦ, предоставляющего службу TSP.
При создании подписи появляется окно с ошибкой «Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки. (0x8009200B)», в информации о сесртификате отображается «нет привязки к закрытому ключу»
Важно: На наших демо-страницах подпись будет создана даже если привязки к ЗК нет. При этом сертификат должен находиться в контейнере. Сообщение «нет привязки к закрытому ключу» в данном случае будет носить информационный характер. Однако для обеспечения совместимости со сторонними площадками мы рекомендуем выполнять привязку сертификата к закрытому ключу.
Подпись создается, но также отображается статус «ошибка при проверке цепочки сертификатов».
Это значит, что нет доступа к спискам отозванных сертификатов.
Списки отозванных сертификатов можно скачать на сайте УЦ, выдавшем сертификат, после получения списка его необходимо установить, процедура идентична процедуре установки промежуточного сертификата ЦС. При отсутствии ограничений на доступ в сеть Интернет списки обновляются автоматически.
Ошибка: 0x8007064A/0x8007065B
Для создания CAdES-BES подписи должна быть действующая лицензия на КриптоПро CSP.
Для создания CAdES-T должны быть действующими лицензии на: КриптоПро CSP, КриптоПро TSP Client 2.0.
Для создания XLT1 должны быть действующими лицензии на: КриптоПро CSP, КриптоПро TSP Client 2.0, КриптоПро OCSP Client 2.0
Посмотреть статус лицензий можно через: Пуск- Все программы- КРИПТО-ПРО- Управление лицензиями КриптоПро PKI.
Чтобы активировать имеющуюся лицензию:
— введите в поле информацию о лицензии и нажмите OK чтобы сохранить её.
Отказано в доступе (0x80090010)
Ошибка: Invalid algorithm specified. (0x80090008)
Ошибка возникает, если Вы используете сертификат, алгоритм которого не поддерживается Вашим криптопровайдером.
Пример: У вас установлен КриптоПро CSP 3.9 а сертификат Выпущен по ГОСТ 2012.
Или если используется алгоритм хеширования, не соответствующий сертификату.
Так же проверьте актуальность версии КриптоПро CSP.
Частые проблемы при работе с электронной подписью
Рассмотрим проблемы, которые возникают при создании запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП), при установке или использовании сертификата.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией
«Как выпустить ЭП через модуль «Полигон Про: Удостоверяющий центр»
или программу «Подпись Про»
Проблема 1. Неверные имя пользователя или пароль.
Решение: проверьте корректность логина и пароля указанного в настройках программы. Должен быть указан логин и пароль, который Вы используете для авторизации на сайте https://pbprog.ru.
Проблема 2. При нажатии на кнопку «Запросить сертификат» возникают ошибки или не открывается программа КриптоПро.
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 3. Не удается выполнить запрос на сертификат.
Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).
Например, в программе «Подпись Про» нажмите кнопку . В окне «О Программе» нажмите кнопку «О системе…»:
Проверьте версию операционной системы:
К сожалению на версии операционной системы отличной от Windows 10 невозможно выполнить запрос на сертификат из программы.
Для продолжения операции выпуска сертификата обратитесь в отдел технической поддержки по номеру 8 (800) 100-58-90.
Также Вы можете обновить свою операционную систему до Windows 10 или воспользоваться другим компьютером с уже установленной версией ОС.
Проблема 4. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:
Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.
Для добавления биологического датчика ДСЧ запустите программу КриптоПро CSP от имени администратора. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Настроить ДСЧ»:
В открывшемся окне нажмите «Далее». В окне «Выбор ДСЧ» выберите «Биологический ДСЧ» и нажмите кнопку «Далее»:
Задайте имя добавляемого ДСЧ или оставьте по умолчанию, нажмите «Далее» и «Готово».
В окне «Управление датчиками случайных чисел» появится «Биологический ДСЧ».
Проблема 5. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.
Запустите программу КриптоПро CSP и на вкладке «Общие» проверьте срок действия.
Если в поле «Срок действия» указано «Истекла», то необходимо приобрести лицензию на программу либо ввести лицензионный ключ при наличии такового.
1. Через модуль «Удостоверяющий центр» или через программу «Подпись Про». Для этого на ленте на вкладке «Главная» нажмите кнопку :
2. Вручную. Для этого:
— Скачайте корневые сертификаты:
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (действует с 19.10.2016 по 19.10.2026)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (действует с 06.04.2018 по 06.04.2027)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (для ЭП, выпущенных по ГОСТ Р 34.10-2012 с 01.01.2019) (с 26.09.2018 по 26.09.2033)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (ГОСТ Р 34.10-2012, для ЭП с 15.10.2019 по 13.08.2020) (с 26.07.2019 по 26.07.2034)
Корневой сертификат УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» (ГОСТ Р 34.10-2012, для ЭП с 13.08.2020) (с 13.07.2020 по 13.07.2035)
— Нажмите правой кнопкой мыши по одному из сертификатов и выберите «Установить сертификат»:
В появившемся окне нажмите «Далее»:
Снова нажмите «Далее»:
Нажмите на кнопку «Готово»:
Выполните аналогичные действия для других скачанных сертификатов.
— Откройте меню «Пуск» и в папке «КРИПТО-ПРО» запустите «Сертификаты».
— В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты → текущий пользователь → Промежуточные центры сертификации → Реестр → Сертификаты.
Найдите сертификаты «Головной удостоверяющий сертификат» и «Минкомсвязь России», зажав левую кнопку мыши, перетащите их в ветку «Доверенные корневые центры сертификации».
На предупреждение о безопасности ответьте «Да».
Для этого скачайте нужную версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке):
Проверьте актуальность версии программы одним из способов:
— В стартовом окне Полигон Про нажмите в правом верхнем углу кнопку – «Настройка и управление Полигон Про» и в выпадающем списке выберите
.
— В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите кнопку и в открывшемся меню выберите
.
— В любом программном модуле на «Ленте» перейдите на вкладку «Помощь» и нажмите на кнопку .
В окне «О программе» сравните версию программы с версией, указанной в карточке товара.
Проблема 6. Если Вы выпускали электронную подпись до 01.07.2021 и не удается войти в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР». Например, возникает следующая ошибка:
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Безопасность» добавьте в список «Надежные сайты» адрес: https://ra.pbprog.ru.
Для зоны «Надежные сайты» разрешите запуск ActiveX приложений.
Для этого в окне «Параметры безопасности – зона надежных сайтов» во всех пунктах установите значение «Включить».
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Конфиденциальность» уберите галочку с поля «Включить блокирование всплывающих окон».
Для этого в окне «Свойства браузера» на вкладке «Дополнительно» установите галочки в полях: «SSL 2.0», «SSL 3.0», «TLS 1.0», «Использовать TLS 1.1» и «Использовать TLS 1.2».
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 7. При выборе сертификата, который был выпущен до 01.07.2021, в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» возникает ошибка:
Решение: обновите или скачайте и установите «КриптоПро CSP» версии 4.0.9969. Скачать программу можно с официального сайта.
Проблема 8. При аннулировании или приостановке действия сертификата ЭП, который был выпущен до 01.07.2021, окно отзыва или приостановления не закрывается автоматически или страница сайта не обновляется.
Решение: скачайте и установите плагин «КриптоПро ЭЦП browser plug-in». Скачать плагин можно с официального сайта или с сайта Программного центра (>» href=»https://pbprog.ru/upload/download/files/cadesplugin.exe»>скачать).
Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.
Когда специалист будет подключаться к Вам, разрешите доступ к вашему компьютеру. Нажмите кнопку «Разрешить».
Для зоны «Надежные сайты» разрешите запуск ActiveX приложений.
Отключите блокирование всплывающих окон.
Если у Вас установлена антивирусная программа «Avast» или «Антивирус Касперского», то данные программы достаточно временно отключить.
Если на компьютере установлены программы—блокираторы, временно отключите их или в настройках программ отключите сканирование сетевого трафика (HTTPS-трафика).
В меню «Пуск» откройте «Панель управления», выберите раздел «Система и безопасность», откройте «Брандмауэр Windows»:
Выберите пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:
В открывшемся окне отключите брандмауэр, нажмите «ОК»:
Проблема 2. Не удается выполнить запрос на сертификат.
Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).
Например, в программе «Полигон Про» нажмите на кнопку . В окне «О Программе» нажмите кнопку «О системе…»:
Проверьте версию операционной системы:
Если на компьютере установлена Windows XP, обновите версию ОС или воспользуйтесь другим компьютером с операционной системой Windows 7 или выше.
Внимание! Windows XP снята компанией Microsoft с поддержки в 2014 г. (информация с официального сайта Мicrosoft), т.е. для нее не выходят обновления безопасности, что делает уязвимой как саму ОС, так и Ваши данные.
Проблема 3. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:
Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.
Для добавления биологического датчика ДСЧ запустите программу КриптоПро CSP от имени администратора. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите кнопку «Настроить ДСЧ»:
В открывшемся окне нажмите «Далее». В окне «Выбор ДСЧ» выберите «Биологический ДСЧ» и нажмите кнопку «Далее»:
Задайте имя добавляемого ДСЧ или оставьте по умолчанию, нажмите «Далее» и «Готово».
В окне «Управление датчиками случайных чисел» появится «Биологический ДСЧ».
Проблема 4. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.
Запустите программу КриптоПро CSP и на вкладке «Общие» проверьте срок действия.
Если в поле «Срок действия» указано «Истекла», то необходимо приобрести лицензию на программу либо ввести лицензионный ключ при наличии такового.
1. Через модуль «Удостоверяющий центр» или через программу «Подпись Про». Для этого на ленте на вкладке «Главная» нажмите кнопку :
2. Вручную. Для этого:
— Нажмите правой кнопкой мыши по скачанному файлу и выберите «Установить сертификат»:
В появившемся окне нажмите «Далее»:
Снова нажмите «Далее»:
Нажмите на кнопку «Готово»:
— Откройте меню «Пуск» и в папке «КРИПТО-ПРО» запустите «Сертификаты».
— В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты – текущий пользователь – Промежуточные центры сертификации – Реестр – Сертификаты, найдите сертификат «Головной удостоверяющий сертификат» и, зажав левую кнопку мыши, перетащите его в ветку «Доверенные корневые центры сертификации».
На предупреждение о безопасности ответьте «Да».
Для этого скачайте требуемую версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке).
Проверьте актуальность версии программы одним из способов:
— В стартовом окне Полигон Про нажмите в правом верхнем углу кнопку – «Настройка и управление Полигон Про» и в выпадающем списке выберите
.
— В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите на кнопку и в открывшемся меню выберите
.
— В любом программном модуле на «Ленте» перейдите на вкладку «Помощь» и нажмите на кнопку .
В окне «О программе» сравните версию программы с версией, указанной в карточке товара.
Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.
Авторизуйтесь в личном кабинете на сайте pbprog.ru;
Слева перейдите в пункт меню «Предварительная запись» и выберите пункт «Техподдержка: Удаленный доступ»;
Скачайте и установите программу TeamViewer 9 версии;
В таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное для Вас время для подключения специалиста (время московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые для записи данные (обязательно опишите проблему);
За пять минут до начала сеанса запустите программу TeamViewer, позвоните в отдел технической поддержки по бесплатному номеру 8-800-100-58-90 и сообщите 9 цифр ID, необходимых для подключения.
Примечание: как использовать программу TeamViewer читайте на форуме (сообщение №5 «2.Управление Вашим компьютером через Интернет»).