Критический двигатель самолета что это

Критический двигатель самолета что это

Критический двигатель самолета что это. Смотреть фото Критический двигатель самолета что это. Смотреть картинку Критический двигатель самолета что это. Картинка про Критический двигатель самолета что это. Фото Критический двигатель самолета что это

На самолётах с тремя и более двигателями критическим считается один из наиболее удалённых от фюзеляжа, например, на четырёхмоторном — первый или четвёртый. При отказе критического двигателя тяжелее парировать стремление к развороту, чем при отказе любого другого. Критический двигатель самолета что это. Смотреть фото Критический двигатель самолета что это. Смотреть картинку Критический двигатель самолета что это. Картинка про Критический двигатель самолета что это. Фото Критический двигатель самолета что этоЕсли двигатели винтовые или турбовентиляторные с высокой степенью двухконтурности, то важно направление вращения: например, ВС на которых винты имеют левое вращение, реактивный момент кренит самолёт вправо и если отказывает крайний правый двигатель, то из-за суммы реактивного момента исправных левых двигателей, их тяги и большей подъёмной силы на левом крыле из-за обдувки их винтами работающих двигателей самолёт имеет сильную тенденцию к развороту и кренению вправо — большую, чем при отказе левого двигателя, когда реактивный момент правого двигателя клонит машину в правый крен, а дополнительная подъёмная сила в левый. Если винты вращаются в противоположные стороны или установлены соосные винты, практически не дающие кренящего реактивного момента, то либо все считаются критическими, либо считается, что критических двигателей нет.

На самолетах с ТРД обычно нет разницы между моментами рыскания после отказа левого или правого двигателя. Критическим может быть как правый, так и левый двигатель. На определение критического двигателя, в определенный момент, влияет текущее направление и сила ветра. Можно считать, что на самолетах с ТРД, критическим двигателем является двигатель с подветренной стороны. При этом, «наиболее критическим» он является на этапе взлёта, до достижения скорости Vmcg, так как при отказе двигателя до Vmcg отклонения руля направления может не хватить для сохранения направления и предотвращения бокового выкатывания ВС. После Vmcg такой риск сведен к нулю, так как согласно установленных требований (JAR/FAR 25.149), после Vmcg в случае внезапного отказа критического двигателя управление самолетом с использованием одних только основных аэродинамических рулей (на прибегая к управлению носовым колесом), должно обеспечиваться безопасное продолжение взлета при нормальном пилотировании.

Критический двигатель самолета что это. Смотреть фото Критический двигатель самолета что это. Смотреть картинку Критический двигатель самолета что это. Картинка про Критический двигатель самолета что это. Фото Критический двигатель самолета что это

Для поддержания управления ВС по курсу в случае отказа силовой установки, руль направления отклоняется, чтобы противодействовать неблагоприятному рысканию, возникающему за счет силы тяги, работающей СУ.

Сила, создаваемая рулем направления, зависит от размера руля направления, величины его отклонения и скорости воздушного потока через поверхность руля направления.

Источник

Двигатель критический

Смотреть что такое «Двигатель критический» в других словарях:

двигатель критический — многодвигательного самолёта — один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. к. в ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной… … Энциклопедия «Авиация»

двигатель критический — многодвигательного самолёта — один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. к. в ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной… … Энциклопедия «Авиация»

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия

Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия

Як-141 — Як 141 … Википедия

Спирит (марсоход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спирит. Спирит Mars Exploration Rover A … Википедия

Ту-22М — Не следует путать с Ту 22. Ту 22М … Википедия

Валентайн (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Валентайн … Википедия

Источник

двигатель критический

дви́гатель крити́ческий многодвигательного самолёта — один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. к. в ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной ситуации. При выборе тяговооружённости (энерговооружённости) многодвигательного самолёта отказ Д. к. является расчётным случаем — работающие двигатели самолёта с отказавшим Д. к. должны обеспечивать тягу, достаточную для продолжения взлёта (см. Продолженный взлёт) или ухода на второй круг, при заходе на посадку.

Смотреть что такое «двигатель критический» в других словарях:

Двигатель критический — многодвигательного самолёта один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. к. в ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной ситуации … Энциклопедия техники

двигатель критический — многодвигательного самолёта — один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. к. в ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной… … Энциклопедия «Авиация»

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия

Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия

Як-141 — Як 141 … Википедия

Спирит (марсоход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спирит. Спирит Mars Exploration Rover A … Википедия

Ту-22М — Не следует путать с Ту 22. Ту 22М … Википедия

Валентайн (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Валентайн … Википедия

Источник

двигатель критический

дви́гатель крити́ческий многодвигательного самолёта — один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. к. в ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной ситуации. При выборе тяговооружённости (энерговооружённости) многодвигательного самолёта отказ Д. к. является расчётным случаем — работающие двигатели самолёта с отказавшим Д. к. должны обеспечивать тягу, достаточную для продолжения взлёта (см. Продолженный взлёт) или ухода на второй круг, при заходе на посадку.

Смотреть что такое «двигатель критический» в других словарях:

Двигатель критический — многодвигательного самолёта один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. к. в ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной ситуации … Энциклопедия техники

двигатель критический — многодвигательного самолёта — один из двигателей, отказ которого вызывает наиболее неблагоприятные изменения в поведении самолёта или в условиях его пилотирования. Отказ Д. к. в ожидаемых условиях эксплуатации не должен приводить к опасной… … Энциклопедия «Авиация»

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия

Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия

Як-141 — Як 141 … Википедия

Спирит (марсоход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спирит. Спирит Mars Exploration Rover A … Википедия

Ту-22М — Не следует путать с Ту 22. Ту 22М … Википедия

Валентайн (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Валентайн … Википедия

Источник

ru.knowledgr.com

Критическим двигателем многомоторного самолета является двигатель, который в случае отказа наиболее эффективно влияет на работоспособность или управляемость самолета. На гребных самолётах существует разница в оставшихся моментах рыскания после отказа левого или правого (забортного) двигателя при вращении всех винтов в одном направлении за счёт P-фактора. На турбореактивных и турбовентиляторных двухмоторных самолётах обычно нет разницы между моментами рыскания после выхода из строя левого или правого двигателя в неветровом состоянии.

Описание

Когда один из двигателей на типичном многомоторном летательном аппарате становится неработоспособным, между эксплуатационной и неработающей сторонами летательного аппарата возникает пробуксовка. Инженер-конструктор отвечает за определение размера вертикального, который будет соответствовать нормативным требованиям к управлению и работе самолета после отказа двигателя, например, установленным Федеральным управлением гражданской авиации и Европейским агентством по авиационной безопасности. Опытный летчик-испытатель и инженер-испытатель определяют, какой из двигателей является критическим двигателем во время испытаний.

Факторы, влияющие на критичность двигателя

Асимметрическое рыскание

Когда один двигатель выходит из строя, развивается рыскающий момент, который прикладывает вращательное усилие к самолету, который стремится повернуть его к крылу, которое несет двигатель, который вышел из строя. Из-за асимметрии подъемной силы в каждом крыле может развиться момент качения с большей подъемной силой, создаваемой крылом с работающим двигателем. Моменты рыскания и качения прикладывают вращательные силы, которые стремятся рыскать и катить самолет в сторону отказавшего двигателя. Этому тренду противодействует использование пилотом органов управления полетом, к которым относятся руль направления и элероны. Из-за P-фактора вращающийся правый гребной винт на правом крыле обычно развивает результирующий толкающий вектор на большем расстоянии от центра тяжести самолета, чем вращающийся левый гребной винт (фиг.1). Отказ левого двигателя приведет к увеличению момента рыскания работающим правым двигателем, а не наоборот. Поскольку работающий правый двигатель создает больший момент рыскания, пилоту необходимо будет использовать большие отклонения органов управления полетом или более высокую скорость для поддержания управления самолетом. Таким образом, отказ левого двигателя имеет большее влияние, чем отказ правого двигателя, а левый двигатель называется критическим двигателем. На самолётах с пропеллерами, которые вращают контр-виз, таких как de Havilland Dove, критическим двигателем был бы правый двигатель.

Большинство летательных аппаратов, имеющих встречно-вращающиеся движители, не имеют критического двигателя, определяемого указанным выше механизмом, поскольку два движителя выполнены с возможностью вращения внутрь от верхней части арки; оба двигателя являются критическими. Некоторые самолеты, такие как Lockheed P-38 Lightning, иметь пропеллеры, которые вращаются наружу из верхней части арки, чтобы уменьшить воздушную турбулентность вниз, известную как нисходящая промывка, на центральном al zer, что облегчает стрельбу из самолета. Эти двигатели оба критичны, но более критичны, чем движители, вращающиеся внутрь.

Летательный аппарат с пропеллерами в двухтактной конфигурации, такой как Cessna 337, может иметь критический двигатель, если отказ одного двигателя оказывает большее негативное влияние на управление летательным аппаратом или mb рабочих характеристик, чем отказ другого двигателя. Отказ критического двигателя в самолете с пропеллерами в двухтактной конфигурации, как правило, не создает больших моментов рыскания или качения.

Fig. С помощью винтокрылых движителей (как видно пилоту) работающий правый двигатель будет создавать более сильный момент рыскания в сторону мертвого двигателя, что делает отказ левого двигателя критическим

Влияние критического двигателя на минимальную контрольную частоту вращения

Airbus A400M имеет нетипичную конструкцию, так как имеет на обоих крыльях встречно вращающиеся пропеллеры. Метательные элементы на крыле вращаются в противоположных направлениях друг к другу: метательные элементы вращаются от вершины дуги вниз навстречу друг другу. Если оба двигателя на крыле работают, то смещение вектора тяги с возрастающим углом атаки всегда происходит в сторону другого двигателя на одном крыле. Эффект заключается в том, что результирующий вектор тяги обоих двигателей на одном крыле не смещается по мере увеличения угла атаки самолета до тех пор, пока оба двигателя работают. Суммарного P-фактора нет, и отказ любого из внешних двигателей (т.е. двигателей 1 или 4) не приведет к разнице в величине оставшихся моментов рыскания трещины с увеличением угла атаки, только в направлении влево или вправо. Минимальная скорость управления во время взлета (VMC) и во время полета (VMCA) после отказа одного из внешних двигателей будет одинаковой, если только на одном из внешних двигателей не будут установлены бурильные системы, которые могут потребоваться для управления самолетом. Оба внешних двигателя будут иметь решающее значение.

На самолётах с очень мощными двигателями проблема асимметрической трещины решается применением автоматической компенсации асимметрии трещины, но это имеет последствия для производительности взлёта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *