Критичная персональная компьютерная наработка что это

MTBF — откуда берется «миллион часов MTBF»

Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть фото Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть картинку Критичная персональная компьютерная наработка что это. Картинка про Критичная персональная компьютерная наработка что это. Фото Критичная персональная компьютерная наработка что это

Просто удивительно то, насколько велико непонимание вокруг такого широко распространенного понятия, как MTBF (Mean Time Between Failure — «Время между сбоями» или «наработка на отказ» ), насколько смысла этой величины не понимают, зачастую, даже специалисты в области хранения данных.

Казалось бы — что может быть проще. «Наработка на отказ» это время беспроблемной работы, от первого включения нового диска, до момента отказа, посчитанная в часах.
Почти любой, кто поинтересуется значением, приводимым производителями, в качестве MTBF современных дисков, и с легкостью сделает несложные подсчеты, будет удивлен странной его величиной.
На сегодня величина MTBF приводится в миллион или даже полтора миллиона часов.
В году — примерно 8760 часов, значит, исходя из нашего понимания «физического смысла» этого значения, производитель планирует «наработку на отказ» для любого такого диска более ста лет (114 лет, для миллиона часов MTBF), что является очевидной нелепостью для каждого, у кого подыхали жесткие диски.

Тогда что это за «миллион часов», где и каким образом он измерен?
Конечно же производитель не гоняет диск 114 лет, оценка производится искусственно, но откуда вообще взялась величина в «миллион часов»?

Дело в том, что MTBF измеряется для всей эксплуатируемой «дисковой популяции», и распространяется на период объявленного гарантийного срока для данного типа дисков. Оба выделенных момента являются важными, и часто опускаются в описании, что и приводит к принципиальному непониманию.

Представим себе, что мы поставили в сервер жесткий диск, который проработал 3 года гарантийного срока, и, будучи исправным, был заменен на новый. Следующий проработал три года, и был заменен по истечении гарантийного срока, и так далее. И вот на 38-м диске вы вправе ожидать, что до конца гарантийного срока он не доработает.

Или же представим себе чуть более приближенную к реальности ситуацию.
Допустим, для простоты подсчета, у нас есть система хранения на 115 дисков. Для каждого диска производитель приводит MTBF равный миллиону часов. Но надо принять во внимание то, что в большой дисковой популяции общий MTBF, то есть вероятность отказа, растет, с увеличением количества используемых дисков.
Для 115 дисков, исходя из приводимой вендором величины MTBF, мы вправе ожидать, что хотя бы один диск из популяции в 115 выйдет из строя до конца трехлетнего гарантийного срока.
Этот вариант уже куда более похож на правду.

Строго говоря, на практике, вместо MTBF гораздо практичнее пользоваться параметром AFR — Annual Failure Rate, или «ежегодная вероятность сбоев», выводимом из MTBF.
Он вычисляется как: AFR = 1-exp(-8760/MTBF)
Величина AFR для диска с миллионом часов MTBF составляет 0,87%, что, в принципе, хоть и чуть завышено (Google в известном исследовании 2007 года показывает для новых дисков в пределах гарантийного срока как раз AFR в районе 1%), но, все же уже довольно хорошо согласуется с практикой.

Любопытно, что, например, такой производитель жестких дисков как WD теперь вовсе перестал указывать величину MTBF, перейдя на указание другого параметра: «power on/off cycles», по видимому не в последнюю очередь именно в связи с явно видимым непониманием и неочевидностью применения указываемой величины MTBF пользователями.

Источник

Критичная персональная компьютерная наработка что это

Согласно ГОСТ 27.002-89 для оценки надежности используются следующие термины, с которыми мы сталкиваемся в магазине: «наработка на отказ» – наработка от окончания восстановления работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего отказа. Это в случае ремонтопригодной продукции. Эквивалент в английской литературе – MTBF (Mean (operating) time between failures) – среднее время между отказами. В случае продукции не подлежащей ремонту используется термин «наработка до отказа» – наработка от начала эксплуатации до возникновения первого отказа. Эквивалент в английской литературе – MTTF (Mean (operating) time to failures) – среднее время до отказа.

Часто встречается также термин Lifetime warranty. Это, как правило, гарантия соответствия параметров изделия на все время его эксплуатации. Некоторые фирмы ограничивают гарантию каким то количеством лет (обычно не больше пяти) после прекращения выпуска данного изделия или изделия способного его заменить. Поэтому, если эти нюансы принципиальны, то в спецификации желательно прочесть, что подразумевает производитель под lifetime warranty.

По вертикальной оси отложена вероятность выхода устройства из строя. По горизонтальной оси – время без соблюдения масштаба. Левая кривая перед красной границей соответствует длительности времени в течение которого большая часть устройств выходит из строя при наличии брака. На этом этапе бракованные устройства для научного оборудования отсеиваются сразу же, на заводе при стрессовых испытаниях. Это возможно, т.к. длительность выявления брака не превышает 50 часов и число устройств не велико.

Для комплектующих обычных компьютеров длительность нисходящей кривой значительно больше. В этом случае, для получения информации о длительности периода, когда проявляется заводской брак, очень важны рекламации от покупателя, потому что невозможно выискивать дефекты в течение месяцев на заводе у многих тысяч устройств. К тому же, некоторые наименования комплектующих ПК за год устаревают и сходят с рынка.

Далее следует вторая горизонтальная часть кривой, когда вероятность отказа примерно постоянна. Длительность ее и есть MTBF. Половина этой длительности часто берется производителем в качестве ориентира для определения гарантийного срока.

Справа от красной границы, после окончания срока MTBF, кривая демонстрирует увеличение вероятности отказов. Имеются ввиду не только поломки, но и отклонение параметров работы изделия от требуемых. Это увеличение вероятности выхода обусловлено тем, что ряд элементов в устройстве достигает своего жизненного предела из-за технологии изготовления, т.е. наступает технологический износ элементной базы. Таким образом, время MTBF статистически определяет время работоспособной жизни устройства при заданных условиях эксплуатации.

Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть фото Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть картинку Критичная персональная компьютерная наработка что это. Картинка про Критичная персональная компьютерная наработка что это. Фото Критичная персональная компьютерная наработка что это

Вероятностный показатель ненадёжности

Покупателю, не сталкивающемуся с большими объемами продукции, MTBF мало о чем говорит, скорее может ввести в заблуждение. Более понятным и не требующим гаданий был бы вероятностный показатель времени наработки на отказ. Например, “за время работы 3 года вероятность отказа составит не менее 95%”. Т.е., за 3 года работы должны поломаться не более 5% устройств данного типа. И покупатель сразу же знал бы, что из 100 устройств, подобных купленному, есть большая вероятность, что 5 может поломаться в течение 3 лет. И никто не даст гарантию, что это будет не ваш винчестер.

Как определяется надежность компьютерных компонентов? Производитель, как правило, определяет наработку на отказ на основании заявленной надёжности используемых компонентов, кратковременных интенсивных испытаний партии изделий и сложных многофакторных расчетов, учитывающих множество меняющихся во времени причин, которые влияют на термин надежности изделия. Для этого применяется ряд методик, которые хорошо обкатаны военными.

Схематически это выглядит так. В течение года тестировалось 1000 изделий. За время теста 10 вышло из строя. Отсюда MTBF будет равно 1год х (1000шт/10шт) = 100 годам = 876580 часам (1 год = 8765.8 часов). Производитель округлит и напишет 900000 часов, потому что продавец все равно даст гарантию 2-3 года. 900000 часов – это срок, по истечению которого существует высокая вероятность того, что изделие из данной серии выйдет из строя.

Это все статистика. Кроме нее есть еще ряд субъективных причин, определяющих несколько дополнительных факторов ненадежности устройств, вопреки тому, что из-за жесткости конкуренции, все производители постоянно совершенствуют свою продукцию, стараясь сделать ее еще более надежной не увеличивая стоимости.

Пример. В начале этого года компания Seagate получила статус авторизованного субъекта экономической деятельности (Authorized Economic Operator, AEO) в Европейском Союзе. Этот статус предоставляет привилегии при прохождении таможенных служб, так как 27 государств ЕС признали Seagate надежным оператором. Это не только экономит фирме деньги, но и стимулирует ввоз качественной продукции, потому как является одним из факторов высокой репутации.

Вторая причина. С одной стороны производить «вечные» комплектующие для ПК, которые морально и функционально устаревают через 3 года, бессмысленно, а с другой стороны, технологическое удлинение срока жизни работы устройства вызывает значительное удорожание продукции.

Третья проблема связана с тем, что любой производитель свою продукцию тестирует и часть приходится браковать. Иногда тестирует и оптовый покупатель. В случае обнаружения дефекта, бракуется вся партия. Иногда за спиной этого процесса пасутся «умники», которые скупают такую продукцию по дешевке, отбирают или собирают работающие экземпляры, сортируют, упаковывают и поставляют легально или контрабандой в третьи страны. Цена ПК, собранного на «левой» элементной базе будет, естественно, не ниже чем в США или Англии. А прибыль выше.

Следующая диаграмма качественно демонстрирует зависимость затрат производителя по устранению дефектов на разных этапах производственного процесса: разработка (design), тестирование (evaluation), производство (production).

Как видно из диаграммы, наибольшие затраты по выявлению дефектов производитель несет при производстве изделия. Именно на этом этапе возможна максимальная экономия средств, т.е. удешевление продукции и за счет этого повышение ее конкурентоспособности, а значит и прибыли. Это добавляет дополнительный фактор, снижающий качество продукции.

Например, MTBF для винчестера в среднем равно 500000 часам или 57 годам. Но фирма дала гарантию всего 1 год, а почему так – скромно умолчала. Придя домой с новым винтом и сбросив на него все свои файлы, покупатель с ужасом может обнаружить, что через 3 месяца его новый HDD со всеми фильмами, фотографиями и прочим приказал долго жить и ремонту не подлежит. Продавец, конечно, его заменит, но кто восстановит потерянное? Именно вышеприведенные причины часто являются тем фактором, о котором продавец скромно умалчивает и почему дает гарантию всего на 1 год.

Почему производитель не пишет MTBF, например, 100 лет вместо 50? Кто возьмется это проверять, если реально цикл жизни составляет, например, 3 года из-за морального устаревания устройства и прекращения его выпуска? В первую очередь это происходит потому, что производитель опирается на результаты натурных стрессовых испытаний и математического моделирования. Данные исследования проводятся независимыми лабораториями, с выдачей сертификатов, и эти данные мы уже читаем, как декларируемый ресурс изделия. Но результаты исследований дают на выходе только вероятность выхода из строя. Какие-то экземпляры устройств могут прожить значительно дольше срока MTBF, и мы с этим иногда сталкиваемся, но вероятность такого события после окончания MTBF резко падает со временем.

Когда мы приходим покупать ПК, нас убеждают, что то, что должно поломаться из-за заводских дефектов, поломается в первый год, и поэтому достаточно годовой гарантии. Из практических исследований известно, что наибольшая часть комплектующих действительно вылетает или в первый год эксплуатации или через несколько лет на стадии уже начавшегося износа. Но это только часть правды, т.к. продавец скрывает главное, а именно: у хорошего товара пики максимальной вероятности выхода из строя также приходятся на первый год и на год износа в будущем, но эта вероятность такова, что экономически все равно выгодно остается давать 2-3 годичный гарантийный срок. Если на ПК 1 год гарантии, значит товар не лучшего качества.

Приведем упрощенный вариант расчета параметра MTBF для ПК собранного в фирме, которая использует обычные комплектующие и дает гарантию на изделие 1 год.

Компоненты ПК______MTBF-MTTF (часы)______MTBF-MTTF (годы)_____Вероятность отказа за год

Системная плата____100000_________________11________________ ___0.09

RAM, модуль №1_____500000_________________60__________________ _0.01

RAM, модуль №2_____500000_________________60__________________ _0.01

Вентилятор №1______55000__________________6__________________ __0.17

Вентилятор №2______55000__________________6__________________ __0.17

Блок питания________100000_________________11__________ _________0.09

Итого __________________________________________________ ________S = 0.89

Источник

MTBF (наработка на отказ) и гарантия в мире компьютеров. Что важно?

Вероятностный показатель ненадёжности

Покупателю, не сталкивающемуся с большими объемами продукции, MTBF мало о чем говорит, скорее может ввести в заблуждение. Более понятным и не требующим гаданий был бы вероятностный показатель времени наработки на отказ. Например, “за время работы 3 года вероятность отказа составит не менее 95%”. Т.е., за 3 года работы должны поломаться не более 5% устройств данного типа. И покупатель сразу же знал бы, что из 100 устройств, подобных купленному, есть большая вероятность, что 5 может поломаться в течение 3 лет. И никто не даст гарантию, что это будет не ваш винчестер.

Как определяется надежность компьютерных компонентов? Производитель, как правило, определяет наработку на отказ на основании заявленной надёжности используемых компонентов, кратковременных интенсивных испытаний партии изделий и сложных многофакторных расчетов, учитывающих множество меняющихся во времени причин, которые влияют на термин надежности изделия. Для этого применяется ряд методик, которые хорошо обкатаны военными.

Схематически это выглядит так. В течение года тестировалось 1000 изделий. За время теста 10 вышло из строя. Отсюда MTBF будет равно 1год х (1000шт/10шт) = 100 годам = 876580 часам (1 год = 8765.8 часов). Производитель округлит и напишет 900000 часов, потому что продавец все равно даст гарантию 2-3 года. 900000 часов – это срок, по истечению которого существует высокая вероятность того, что изделие из данной серии выйдет из строя.

Надёжность и рынки сбыта

Это все статистика. Кроме нее есть еще ряд субъективных причин, определяющих несколько дополнительных факторов ненадежности устройств, вопреки тому, что из-за жесткости конкуренции, все производители постоянно совершенствуют свою продукцию, стараясь сделать ее еще более надежной не увеличивая стоимости.

Пример. В начале этого года компания Seagate получила статус авторизованного субъекта экономической деятельности (Authorized Economic Operator, AEO) в Европейском Союзе. Этот статус предоставляет привилегии при прохождении таможенных служб, так как 27 государств ЕС признали Seagate надежным оператором. Это не только экономит фирме деньги, но и стимулирует ввоз качественной продукции, потому как является одним из факторов высокой репутации.

Вторая причина. С одной стороны производить «вечные» комплектующие для ПК, которые морально и функционально устаревают через 3 года, бессмысленно, а с другой стороны, технологическое удлинение срока жизни работы устройства вызывает значительное удорожание продукции.

Третья проблема связана с тем, что любой производитель свою продукцию тестирует и часть приходится браковать. Иногда тестирует и оптовый покупатель. В случае обнаружения дефекта, бракуется вся партия. Иногда за спиной этого процесса пасутся «умники», которые скупают такую продукцию по дешевке, отбирают или собирают работающие экземпляры, сортируют, упаковывают и поставляют легально или контрабандой в третьи страны. Цена ПК, собранного на «левой» элементной базе будет, естественно, не ниже чем в США или Англии. А прибыль выше.

Следующая диаграмма качественно демонстрирует зависимость затрат производителя по устранению дефектов на разных этапах производственного процесса: разработка (design), тестирование (evaluation), производство (production).

Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть фото Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть картинку Критичная персональная компьютерная наработка что это. Картинка про Критичная персональная компьютерная наработка что это. Фото Критичная персональная компьютерная наработка что это

Как видно из диаграммы, наибольшие затраты по выявлению дефектов производитель несет при производстве изделия. Именно на этом этапе возможна максимальная экономия средств, т.е. удешевление продукции и за счет этого повышение ее конкурентоспособности, а значит и прибыли. Это добавляет дополнительный фактор, снижающий качество продукции.

Например, MTBF для винчестера в среднем равно 500000 часам или 57 годам. Но фирма дала гарантию всего 1 год, а почему так – скромно умолчала. Придя домой с новым винтом и сбросив на него все свои файлы, покупатель с ужасом может обнаружить, что через 3 месяца его новый HDD со всеми фильмами, фотографиями и прочим приказал долго жить и ремонту не подлежит. Продавец, конечно, его заменит, но кто восстановит потерянное? Именно вышеприведенные причины часто являются тем фактором, о котором продавец скромно умалчивает и почему дает гарантию всего на 1 год.

Почему производитель не пишет MTBF, например, 100 лет вместо 50? Кто возьмется это проверять, если реально цикл жизни составляет, например, 3 года из-за морального устаревания устройства и прекращения его выпуска? В первую очередь это происходит потому, что производитель опирается на результаты натурных стрессовых испытаний и математического моделирования. Данные исследования проводятся независимыми лабораториями, с выдачей сертификатов, и эти данные мы уже читаем, как декларируемый ресурс изделия. Но результаты исследований дают на выходе только вероятность выхода из строя. Какие-то экземпляры устройств могут прожить значительно дольше срока MTBF, и мы с этим иногда сталкиваемся, но вероятность такого события после окончания MTBF резко падает со временем.

Когда мы приходим покупать ПК, нас убеждают, что то, что должно поломаться из-за заводских дефектов, поломается в первый год, и поэтому достаточно годовой гарантии. Из практических исследований известно, что наибольшая часть комплектующих действительно вылетает или в первый год эксплуатации или через несколько лет на стадии уже начавшегося износа. Но это только часть правды, т.к. продавец скрывает главное, а именно: у хорошего товара пики максимальной вероятности выхода из строя также приходятся на первый год и на год износа в будущем, но эта вероятность такова, что экономически все равно выгодно остается давать 2-3 годичный гарантийный срок. Если на ПК 1 год гарантии, значит товар не лучшего качества.

Приведем упрощенный вариант расчета параметра MTBF для ПК собранного в фирме, которая использует обычные комплектующие и дает гарантию на изделие 1 год.

Источник

MTBF (наработка на отказ) и гарантия в мире компьютеров. Что важно?

Введение

Разработчик – производитель – продавец – покупатель. Этот стандартный путь проходит любое устройство, будь то электронный блок для космического телескопа или ПК на вашем рабочем столе. И на каждом этапе используются результаты анализа, выполненного с помощью теории надежности.

Как известно, покупатели делятся на две принципиально разные категории: частные лица и фирмы. Корпоративный покупатель обеспечен внимательным отношением, так как он умеет не только защищаться, но и выбирать продавца с подходящей репутацией. А обычный покупатель и защищен плохо, и считать ему приходится каждый рубль. О нем и пойдет речь.

Не все вещи доживают до конца гарантии

Когда такой покупатель приходит в магазин компьютерной техники, один из главных вопросов, который его волнует – надежность устройства. Каждому хочется, чтобы его ПК устарел морально и физически, будучи в рабочем состоянии, и чтобы не пришлось через месяц после окончания гарантийного срока мучиться вопросом «что полетело?» и «во что обойдется теперь ремонт?».

Что такое MTBF, «наработка на отказ» или «ресурс»

Согласно ГОСТ 27.002-89 для оценки надежности используются следующие термины, с которыми мы сталкиваемся в магазине: «наработка на отказ» – наработка от окончания восстановления работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего отказа. Это в случае ремонтопригодной продукции. Эквивалент в английской литературе – MTBF (Mean (operating) time between failures) – среднее время между отказами. В случае продукции не подлежащей ремонту используется термин «наработка до отказа» – наработка от начала эксплуатации до возникновения первого отказа. Эквивалент в английской литературе – MTTF (Mean (operating) time to failures) – среднее время до отказа.

Часто встречается также термин Lifetime warranty. Это, как правило, гарантия соответствия параметров изделия на все время его эксплуатации. Некоторые фирмы ограничивают гарантию каким то количеством лет (обычно не больше пяти) после прекращения выпуска данного изделия или изделия способного его заменить. Поэтому, если эти нюансы принципиальны, то в спецификации желательно прочесть, что подразумевает производитель под lifetime warranty.

100 лет может прожить только танк. в мирное время

Покупая то или иное устройство, мы можем, наряду с гарантийным сроком, столкнуться с упомянутой терминологией. Если продавец сообщает, что у выбранного вами процессора, который не подлежит ремонту, MTBF составляет 500000 часов – это неправильно. Для процессора должно быть указано MTTF. MTBF должно употребляться только для ремонтопригодных устройств.

Терминология, используемая производителем и продавцом, употребляется иногда достаточно вольно, так как юридически все определяет описание того в каком значении применен данный термин к данному устройству. Это должно присутствовать в прилагаемых документах. «Уши» такого подхода «растут» из принципов регулирования главного рынка планеты – США, которые вырабатываются Федеральной Комиссией по Торговле (The Federal Trade Commission).

Как оценивается MTBF? Это иллюстрирует нижеследующая диаграмма, где приведена U-образная кривая интенсивности отказов (bathtub curve) для электронного устройства некоего научного оборудования, чтобы читатель мог видеть, что можно иметь в идеале при покупке электроники, в том числе компьютерной.

По вертикальной оси отложена вероятность выхода устройства из строя. По горизонтальной оси – время без соблюдения масштаба. Левая кривая перед красной границей соответствует длительности времени в течение которого большая часть устройств выходит из строя при наличии брака. На этом этапе бракованные устройства для научного оборудования отсеиваются сразу же, на заводе при стрессовых испытаниях. Это возможно, т.к. длительность выявления брака не превышает 50 часов и число устройств не велико.

Для комплектующих обычных компьютеров длительность нисходящей кривой значительно больше. В этом случае, для получения информации о длительности периода, когда проявляется заводской брак, очень важны рекламации от покупателя, потому что невозможно выискивать дефекты в течение месяцев на заводе у многих тысяч устройств. К тому же, некоторые наименования комплектующих ПК за год устаревают и сходят с рынка.

Далее следует вторая горизонтальная часть кривой, когда вероятность отказа примерно постоянна. Длительность ее и есть MTBF. Половина этой длительности часто берется производителем в качестве ориентира для определения гарантийного срока.

Справа от красной границы, после окончания срока MTBF, кривая демонстрирует увеличение вероятности отказов. Имеются ввиду не только поломки, но и отклонение параметров работы изделия от требуемых. Это увеличение вероятности выхода обусловлено тем, что ряд элементов в устройстве достигает своего жизненного предела из-за технологии изготовления, т.е. наступает технологический износ элементной базы. Таким образом, время MTBF статистически определяет время работоспособной жизни устройства при заданных условиях эксплуатации.

Источник

MTBF, MTTR, MTTA и MTTF

Понимание некоторых из наиболее распространенных метрик инцидентов

В современном постоянно движущемся мире сбои в работе и технические инциденты становятся как никогда важными. Ошибки и простои ведут к реальным последствиям. Пропущенные сроки. Задержки оплаты. Задержки работы по проектам.

Вот почему для компаний важно количественно оценивать и отслеживать показатели безотказной работы, времени перебоя работы и того, как быстро и эффективно команды решают проблемы.

Некоторые из наиболее часто отслеживаемых в отрасли метрик: MTBF (средняя наработка на отказ), MTTR (среднее время восстановления, исправления, реагирования или устранения), MTTF (средняя наработка до отказа) и MTTA (среднее время подтверждения) — эти метрики предназначены для того, чтобы помочь техническим командам понять, как часто происходят инциденты и как быстро команда справляется с ними.

Многие эксперты спорят о действительной пользе этих метрик, если использовать их в отрыве от остальных показателей, потому что они не дают ответа на сложные вопросы о том, как устраняются инциденты, что работает, а что нет, и как, когда и почему проблемы обостряются или ослабляются.

С другой стороны, MTTR, MTBF и MTTF могут быть хорошей основой или эталоном, с которых стоит начинать обсуждение более глубоких и важных вопросов.

Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть фото Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть картинку Критичная персональная компьютерная наработка что это. Картинка про Критичная персональная компьютерная наработка что это. Фото Критичная персональная компьютерная наработка что это

Как профессионалы реагируют на крупные инциденты

Получите наше бесплатное руководство по управлению инцидентами. Изучите все инструменты и методы, которые Atlassian использует для управления крупными инцидентами.

Оговорка об MTTR

Говоря об MTTR, можно предположить, что это один показатель с одним значением. В действительности за ним скрываются четыре разных показателя. «R» может означать решение (repair), реагирование (respond), устранение (resolve) или восстановление (recovery), и хотя эти четыре показателя перекрываются, каждый имеет собственный смысл и особенности.

Поэтому если вашей команде нужно отслеживать MTTR, рекомендуется уточнить, какой именно MTTR имеется в виду и как его определить. Прежде чем вы начнете отслеживать успехи и неудачи, у вашей команды должно быть общее понимание того, что именно вы отслеживаете.

MTBF: средняя наработка на отказ

Что такое средняя наработка на отказ?

MTBF (средняя наработка на отказ) — это среднее время между исправляемыми сбоями технологического продукта. Эта метрика используется для отслеживания как доступности, так и надежности продукта. Чем больше времени проходит между отказами, тем надежнее система.

Цель для большинства компаний — сохранить наработку на отказ как можно выше, достигнув сотни тысяч (или даже миллионов) часов между инцидентами.

Как рассчитать среднюю наработку на отказ

MTBF рассчитывается с использованием среднего арифметического. По сути, вы должны взять данные за период, на который вы хотите рассчитать MTBF (можно за шесть месяцев, год, за пять лет), и поделить общее время работы за этот период на количество сбоев.

Итак, предположим, что мы оцениваем 24-часовой период и за этот период мы потеряли два часа из-за двух отдельных инцидентов. Наше общее время безотказной работы составляет 22 часа. Разделим на два и получаем 11 часов. Итак, наша наработка на отказ составляет 11 часов.

Поскольку эта метрика используется для отслеживания надежности, наработка на отказ не учитывает ожидаемое время простоя во время планового технического обслуживания. Вместо этого она фокусируется на неожиданных простоях и проблемах.

Происхождение понятия средней наработки на отказ

MTBF берет свое начало в авиационной отрасли, где системные сбои означают особенно серьезные последствия не только с точки зрения стоимости, но и человеческой жизни. С тех пор эта аббревиатура пробралась в различные технические и механические отрасли промышленности и особенно часто используется в производстве.

Как и когда использовать среднюю наработку на отказ

Время наработки на отказ полезно для покупателей, которые хотят быть уверены, что получают самый надежный продукт, полетят на самом надежном самолете или выберут самое безопасное производственное оборудование для своего завода.

Для внутренних команд эта метрика помогает выявлять проблемы и отслеживать успехи и неудачи. Она также может помочь компаниям разработать подробные рекомендации для клиентов, чтобы они знали, когда они должны заменить деталь, обновить систему или принести продукт на техническое обслуживание.

MTBF — это метрика для сбоев в восстанавливаемых системах. Для сбоев, требующих замены системы, обычно используют термин MTTF (средняя наработка до отказа).

Например, представьте двигатель автомобиля. При расчете времени между внеплановыми техническими обслуживаниями двигателя следует использовать MTBF (среднюю наработку на отказ). При расчете времени до полной замены двигателя вы должны использовать MTTF (среднюю наработку до отказа).

Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть фото Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть картинку Критичная персональная компьютерная наработка что это. Картинка про Критичная персональная компьютерная наработка что это. Фото Критичная персональная компьютерная наработка что это

MTTR: среднее время исправления

Что такое среднее время исправления?

MTTR (среднее время ремонта) — это среднее время, необходимое для ремонта системы (обычно технического или механического). Оно включает в себя как время ремонта, так и любое время тестирования. В этой метрике учитывается все время до тех пор, пока система не будет снова полностью работоспособна.

Как рассчитать среднее время исправления

Вы можете рассчитать MTTR, суммируя общее время, затраченное на ремонт в течение любого заданного периода, а затем разделив это время на количество ремонтов.

Итак, предположим, мы считаем эту метрику для ремонта в течение недели. За это время было 10 простоев, и системы активно ремонтировались в течение четырех часов. Четыре часа — это 240 минут. 240 делим на 10 и получаем 24. Что означает, что среднее время ремонта в этом случае будет составлять 24 минуты.

Ограничения среднего времени исправления

Среднее время ремонта не всегда совпадает с тем же временем, что и время сбоя работы системы. В некоторых случаях ремонт начинается в течение нескольких минут после сбоя продукта или сбоя системы. В других случаях между собственно инцидентом, обнаружением инцидента и началом ремонта бывает некоторая задержка.

Эта метрика наиболее полезна при отслеживании того, как быстро обслуживающий персонал может устранить проблему. Она не предназначена для выявления проблем с системными оповещениями или задержками перед восстановлением, которые также являются важными факторами при оценке успехов и сбоев программы управления инцидентами.

Как и когда использовать среднее время исправления

MTTR — это метрика, которую используют команды поддержки и технического обслуживания для обеспечения восстановительных работ на нужном уровне. Цель состоит в том, чтобы этот показатель был как можно ниже за счет повышения эффективности процессов восстановления и продуктивности команд.

MTTR: среднее время восстановления

Что такое среднее время восстановления?

MTTR (среднее время восстановления или среднее время стабилизации) — это среднее время восстановления после сбоя работы продукта или системы. Оно включает в себя полное время простоя с момента выхода из строя системы или продукта до момента, когда они снова становятся полностью работоспособными.

Это основной показатель DevOps, который, по мнению программы DevOps Research and Assessment (DORA), можно использовать для оценки стабильности команды DevOps.

Как рассчитать среднее время восстановления

Среднее время восстановления рассчитывается путем суммирования всего времени простоя в работе за определенный период и деления его на количество инцидентов. Итак, предположим, что наши системы были отключены на 30 минут в течение двух отдельных инцидентов за 24-часовой период. 30 делим на два, получаем 15, так что наш MTTR составляет 15 минут.

Ограничения среднего времени восстановления

MTTR используется для измерения скорости полного процесса восстановления. Достаточно ли она высокая? А по сравнению с вашими конкурентами?

Эта общая метрика помогает определить, есть ли у вас проблемы. Однако если вы хотите диагностировать, в какой именно части вашего процесса есть проблема (проблема в вашей системе оповещений? команда слишком много времени работает над исправлением? кто-то слишком долго отвечает на запрос на исправление?), то вам понадобится больше данных. Потому что между сбоем и восстановлением может произойти много чего.

Проблема может быть связана с вашей системой оповещения. Существует ли задержка между сбоем и отправкой оповещения? Достаточно ли быстро оповещения доходят до нужного человека?

Проблема может быть в диагностике. Можете ли вы быстро выяснить, в чем проблема? Существуют ли процессы, которые можно было бы улучшить?

Или проблема может быть с самим процессом исправления. Достаточно ли эффективны ваши команды технического обслуживания? Если они тратят все свое время на исправление, то что именно их тормозит?

Вам нужно будет копнуть глубже, чем MTTR, чтобы ответить на эти вопросы, но среднее время восстановления может стать отправной точкой для диагностики того, существует ли проблема в процессе восстановления и требует ли она более глубокого анализа.

Как и когда использовать среднее время восстановления

MTTR является хорошей метрикой для оценки скорости общего процесса восстановления.

MTTR: среднее время разрешения

Что такое среднее время разрешения?

MTTR (среднее время разрешения) — это среднее время, необходимое для полного устранения сбоя. Оно включает в себя не только время, затраченное на обнаружение сбоя, диагностику проблемы и ее устранение, но и время, затраченное на предотвращение повторения проблемы.

Эта метрика расширяет ответственность команды, обрабатывающей исправление: она задает ожидания в плане повышения ее продуктивности в долгосрочной перспективе. В этом и заключается разница между простым тушением пожара и тушением пожара с последующей установкой противопожарной системы.

Существует сильная связь между этим MTTR и удовлетворенностью клиентов, так что этой метрике нужно уделить особое внимание.

Как рассчитать среднее время разрешения

Чтобы рассчитать этот MTTR, рассчитайте полное время разрешения в течение периода, который вы хотите отслеживать, и разделите на количество инцидентов.

Таким образом, если ваши системы были отключены в общей сложности 2 часа за 24-часовой период из-за одного инцидента и команды потратили еще 2 часа на исправление, чтобы гарантировать, что сбой системы не повторится, в сумме получается 4 часа, потраченных на решение проблемы. Это означает, что ваш MTTR составляет 4 часа.

Заметка об отслеживании среднего времени разрешения

Имейте в виду, что MTTR чаще всего рассчитывается с использованием рабочих часов (поэтому если вы восстановите работу в конце рабочего дня и потратите время на исправление основной проблемы первым делом на следующее утро, ваш MTTR не будет включать 16 часов, в течение которых вы не работали). Если у вас есть команды в разных часовых поясах и вы работаете круглосуточно или если у вас есть дежурные сотрудники, работающие во внеурочное время, важно определить, как вы будете отслеживать время для этой метрики.

Как и когда использовать среднее время разрешения

MTTR обычно используется, когда речь идет о незапланированных инцидентах, а не о запросах на обслуживание (которые обычно планируются).

MTTR: среднее время реагирования

Что такое среднее время реагирования?

MTTR (среднее время реагирования) — это среднее время, необходимое для восстановления после сбоя продукта или системы с момента первого оповещения об этом сбое. Оно не включает время задержки в вашей системе оповещения.

Как рассчитать среднее время реагирования

Чтобы рассчитать этот MTTR, рассчитайте полное время отклика с момента получения оповещения до того, когда продукт или услуга снова полностью функционируют. Затем разделите его на количество инцидентов.

Например: если у вас было 4 инцидента за 40-часовую рабочую неделю и вы потратили на них 1 час (от оповещения до исправления), то MTTR за эту неделю будет составлять 15 минут.

Как и когда использовать среднее время реагирования

MTTR часто используется в кибербезопасности при измерении успеха команды в нейтрализации атак на систему.

MTTA: среднее время подтверждения

Что такое среднее время подтверждения?

MTTA (среднее время подтверждения) — это среднее время, которое проходит с момента отправки оповещения до начала работы над исправлением. Эта метрика полезна для измерения скорости реагирования вашей команды и эффективности вашей системы оповещения.

Как рассчитать среднее время подтверждения

Чтобы рассчитать MTTA, посчитайте время между отправкой оповещения и подтверждением его получения, а затем разделите на количество инцидентов.

Например: если у вас было 10 инцидентов и в общей сложности прошло 40 минут между отправкой оповещения и подтверждением его получения для всех 10, вы поделите 40 на 10 и получите в среднем 4 минуты.

Как и когда использовать среднее время подтверждения

Метрика MTTA полезна для отслеживания отзывчивости. Ваша команда устала от оповещений и слишком долго отвечает на сообщения об инцидентах? Эта метрика поможет вам обнаружить и проанализировать эту проблему.

MTTF: средняя наработка до отказа

Что такое средняя наработка до отказа?

MTTF (средняя наработка до отказа) — среднее время между неремонтируемыми отказами технологического продукта. Например, если автомобильные двигатели марки X исправно работают в среднем 500 000 часов, до того как они полностью выйдут из строя и будут подлежать замене, MTTF двигателей будет составлять 500 000.

Эта метрика помогает понять, как долго система будет исправно работать, и определить, превосходит ли новая версия системы старую. Метрика позволяет предоставить клиентам информацию об ожидаемом сроке исправной работы и о том, когда следует запланировать проверку системы.

Как рассчитать среднюю наработку до отказа

Средняя наработка до отказа — это среднее арифметическое, которое определяется как сумма общего времени работы оцениваемых продуктов, деленная на общее количество устройств.

Например: предположим, вы рассчитываете MTTF лампочек. Как долго лампочки бренда Y в среднем работают, прежде чем они перегорают? Далее предположим, что для расчета у вас есть четыре лампочки (если вам нужны статистически значимые данные, вам понадобится гораздо больше, но, чтобы не перегружать вас расчетами, давайте возьмем всего четыре).

Лампочка А горит 20 часов. Лампочка B — 18. Лампочка C —21. И лампочка D —21 час. Это в общей сложности 80 часов горения лампочки. Делим на четыре и получаем MTTF в 20 часов.

Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть фото Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть картинку Критичная персональная компьютерная наработка что это. Картинка про Критичная персональная компьютерная наработка что это. Фото Критичная персональная компьютерная наработка что это

Проблема, связанная со средней наработкой до отказа

Для таких случаев, как лампочки, смысл MTTF совершенно ясен. Мы можем включить лампочки и ждать до тех пор, пока не перегорит последняя, а затем использовать полученную информацию, чтобы сделать выводы о времени работы наших лампочек.

Но что происходит, когда мы измеряем что-то, что не перегорает так быстро? Что-то, что должно бесперебойно работать в течение долгих лет? Хотя MTTF часто используется и для этих случаев, эта метрика — не лучший выбор. Потому что мы не держим продукт включенным до тех пор, пока он не выйдет из строя; в основном мы запускаем продукт на определенный период времени и измеряем количество выходов из строя.

Например: предположим, что мы пытаемся получить статистику MTTF на планшетах бренда Z. Планшеты по-хорошему рассчитаны на долгие годы, но у бренда Z есть всего шесть месяцев для сбора данных. Поэтому тестируют 100 планшетов в течение шести месяцев. Допустим, один планшет ломается ровно на шестимесячной отметке.

Итак, мы умножаем общее время работы (полгода, умноженное на 100 планшетов) и получаем 600 месяцев. Только один планшет вышел из строя, так что мы разделим значение на один, и наш MTTR будет составлять 600 месяцев, то есть 50 лет.

Прослужат ли планшеты Brand Z в среднем 50 лет каждый? Маловероятно. И поэтому эта метрика не подходит в таких случаях.

Как и когда использовать среднюю наработку до отказа

MTTF хорошо работает, когда вы пытаетесь оценить средний срок службы продуктов и систем с коротким сроком службы (например, лампочек). Показатель предназначен только для случаев, когда оценивается полное прекращение работы продукта. При расчете времени между инцидентами, требующими восстановления, предпочтительной аббревиатурой является MTBF (средняя наработка на отказ).

MTBF, MTTR, MTTF и MTTA

Итак, какую метрику лучше использовать, когда дело доходит до отслеживания и улучшения управления инцидентами?

Хотя они иногда используются взаимозаменяемо, каждая метрика позволяет рассмотреть ситуацию с разных сторон. При совместном использовании они могут показать более полную картину и дать вам понять, насколько успешна ваша команда в управлении инцидентами и что она может улучшить.

Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть фото Критичная персональная компьютерная наработка что это. Смотреть картинку Критичная персональная компьютерная наработка что это. Картинка про Критичная персональная компьютерная наработка что это. Фото Критичная персональная компьютерная наработка что это

Среднее время восстановления показывает, как быстро у вас получается возобновить работу ваших систем.

Рассчитайте среднее время реагирования, и вы получите представление о том, сколько времени восстановления тратится на работу вашей команды и сколько — на получение оповещения.

Потом рассчитайте среднее время исправления, и вы поймете, сколько времени команда тратит на исправление, а сколько на диагностику.

Теперь рассчитайте среднее время разрешения, и вы начнете понимать весь процесс исправления и решения проблем, выходящий за рамки самого простоя, который они вызывают.

Посчитайте среднюю наработку на отказ, и картина станет еще шире: вы увидите, насколько успешна ваша команда в предотвращении или сокращении будущих проблем.

А затем добавьте среднюю наработку до отказа, чтобы понять полный жизненный цикл продукта или системы.

Надлежащее управление запросами на обслуживание означает, что вы даете ИТ-команде возможность сосредоточиться на том, что наиболее важно для организации в целом, одновременно повышая качество обслуживания клиентов. Гибкий программный инструмент, такой как Jira Service Management, может помочь вашей команде навести порядок и настроить рабочие процессы согласно потребностям команды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *