Кривые номера на авто что значит

«Кривой» номер: новый тренд автомобилистов

Некоторые российские автомобилисты стали ездить с криво установленными номерами. Причина вовсе не в разгильдяйстве или неряшливости. Столь примитивным способом водители противостоят комплексам фотовидеофиксации. И нередко оказываются победителями в неравной схватке со всевидящим дорожным оком.

Суть уловки состоит в креплении госномера не вертикально, а под некоторым углом относительно посадочного места номерного знака. Цель — усложнить программному обеспечению дорожной камеры процедуру идентификации автомобиля.

Реально работает. Правда, не всегда

Как ни странно, такой нехитрый прием оказался крайне эффективным. Причем настолько, что проблему признали даже производители дорожных камер. Так, по мнению Сергея Ласкина, генерального директора компании «Астра-Лаб» (разработчика программного обеспечения для комплексов фотовидеофиксации), новый лайфхак автомобилистов действительно может сработать, однако лишь на относительно старых типах дорожных камер. Нюанс, однако, в том, что подобных камер сегодня абсолютное большинство.

Для распознавания госномера транспортного средства применяются две технологии: синтетическая и нейронная. Основой синтетической технологии является анализ чередования белых и черных пикселей, последовательность которых и формирует буквенно-цифровой контур, определяемый как государственный регистрационный знак.

Если госномер, который сканирует камера, находится под углом, это разрывает черно-белую последовательность, делая невозможным формирование буквенно-цифрового кода. Причем для нарушения алгоритма работы достаточно даже небольшого угла наклона.

Как отмечается Сергеем Ласкиным, новая хитрость оказалась ловушкой для самых распространенных комплексов фотовидеофиксации. Речь идет о приборах «Лобачевский», «Автоураган», «Стилсофт»; а также дорожных камерах, установленных ранее 2017 года, исключая модернизированные («перепрошитые») аппараты.

А вот технология нейросети без труда читает номер даже под углом. Таким образом, от «Кордона», «Астры», «Призмы» и новой «Стрелки» лихачи не скроются. Однако численность таких устройств невелика: лишь 30 % от общей группировки действующих дорожных камер.

Впрочем, специалисты столичного ЦОДД (Центра организации дорожного движения) не склонны преувеличивать масштаб проблемы. По их словам, в случае неспособности камеры идентифицировать номер инициатива переходит к оператору. Он проводит собственный анализ фото- и видеоматериалов, устанавливает марку автомобиля, обращаясь к базе ГИБДД, и таким образом идентифицирует номер.

Чем грозит такой лайфхак

Новая хитрость становится всё более популярной. Причина, помимо простоты и эффективности, в том, что привлечь такого нарушителя можно лишь за неправильную установку регистрационного знака, оштрафовав на 500 рублей согласно части 1 статьи 12.2 Административного кодекса.

В такой ситуации сложно доказать умысел водителя обхитрить дорожную камеру — крепление номера может само отпасть и спровоцировать провисание государственного регистрационного знака. Поэтому за криво установленные номера даже инспекторы останавливают очень редко.

Другое дело, если используются приспособления в виде проставок и кронштейнов, делающих госномер нечитаемым для комплексов фотовидеофиксации. Такие действия квалифицируются уже по части 2 статьи 12.2 Административного кодекса и караются штрафом 5000 рублей либо конфискацией водительского удостоверения на 1 — 3 месяца.

Однако и при таком нарушении нужно доказать, что конкретный угол наклона, полученный в результате применения кронштейна либо другого приспособления, делает номер нечитаемым для дорожной камеры. И если в протоколе подобного объяснения нет, вы получаете реальный шанс на успешное обжалование штрафа.

Источник

Номер под углом

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Первый вид защиты от камер автоматической фотофиксации, который будет подробно раскрыт в нашем блоге — это установка номерного знака с измененным углом к оси движения, или в простонародье «Номер под углом» И, неслучайно, ведь это один из самых популярных способов скрыть номерной знак от фотофиксации, и при этом остаться в легальном поле законодательства 😉

Немного истории
Как и многие нововведения в автотематике, данный метод придумали Японцы.
Изначально, измененный угол номера не предполагал скрытие от дорожных камер. Дело в том, что японские стритрейсеры (а как известно, именно они являются родоначальниками уличных гонок) заботились об аэродинамике своих автомобилей, загибая номера с отрицательным углом к дорожному полотну, дабы изменить встречное направление потока воздуха в радиаторы и интеркуллеры…

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Позже, гонщики заметили, что с таким расположением номера штрафы с автоматических комплексов фиксации нарушений стали приходить гораздо реже! Особенно, если загнуть номер посильнее (градусов на 45…) Конечно, это заметили и сотрудники тамошней дорожной полиции, но как говориться, мы их, они нас, тут уж ничего не поделаешь)))

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Собственно, именно из-за этого многие такое расположение номерного знака называют «номер в стиле JDM» (в стиле JapanDomesticMarket)

Вернемся в Россию
В РФ использование данного метода защиты от камер началось не так давно (ибо не так уж давно повсеместно стали устанавливать камеры фотофиксации типа Стрелка-СТ, Арена. Крис-П и т.д…), но этот способ сразу приобрел популярность.

Как это работает?
Дело в том, что камера автоматической фотофиксации, при том что она видит вашу скорость за 400 метров удаленности от нее, делает снимок в непосредственной близости (40-10 метров). Так как эти камеры установлены сверху, отрицательного угла в 35 градусов хватает, чтобы ваш номер не попал в поле ее зрения 😉
Причем, этот метод действует как на камеры, которые ловят «за скорость», так и на те камеры, которые фиксируют движение в спецполосе (автобусные полосы).

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

К сожалению, данные девайсы не помогают против камер, установленные низко на триногах, которые мобильно размещают, например, на трассе…

У нас вы сможете найти 3 типа держателей номера под углом:
1. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с одной плоскостью ручной регулировки угла наклона.

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Метериалы: прочный композитный пластик + металл.

2. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с двумя плоскостями ручной регулировки угла наклона. Выполнен «под карбон», очень выгодно смотрится на спортивных и «околоспортивных» автомобилях.

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Метериалы: прочныйкомпозитный пластик + металл.

Первые два типа были разработаны и производятся в Японии, тем не менее, прекрасно подходят под любые типы номеров, отлично встают и на европейские и на американские машины.

3. Адаптивный держатель номера под углом Hauberk (пр-во Россия).
Данный тип держателя номера был разработан нашим инженером (сотрудником нашей компании) и стал не менее популярным, чем наклонные рамки с постоянным фиксированным углом.
В отличии от первых двух типов, этот девайс сам загибает номер, делая его нивидимым для камер, при разгоне свыше 30 км/ч. После остановки же, ваш номерной знак принимает положение по ГОСТу, то есть становится полностью перпендикулярно оси движения 😉

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Материалы: 100% нержавеющая сталь.
Кстати, этот тип держателя совмещает в себе сразу три функции:
— Он может быть установлен в рабочем положении «адаптация под скорость»;
— Также он может быть закреплен в положении постоянной фиксации под углом;
— И, наконец, его можно установить в постоянном положении «по ГОСТу», то есть ровно перпиндикулярно оси движения.

От чего же девайсы этого типа так полюбили на наших дорогах?
Во-первых, это цена. При минимальных вложениях можно полностью забыть про штрафы.
Во-вторых, это легальность. Ведь даже с учетом поправок от 15 ноября 2014 года, крайне сложно впаять пользователю статью за использование устройств. Почему? Да все просто, это же просто переходник, или держатель. Он ничего не скрывает и не видоизменяет номер! Самое главное это то, что с высоты человеческого роста номера прекрасно читаются, даже когда угол установки более — 50 градусов 😉 В крайнем случае, ловким движением руки угол можно поменять, и, вуаля, устранение на месте! А транспортира для измерения угла установки (по ГОСТу) у инспекторов нет и процедуры такого измерения в АПК нет))
В-третьих, это простота установки, любой человек за 5 минут сможет установить данную приблуду, это не сложнее, чем прикрутить номер)

Источник

Лайфхак: Номер чуть криво — камера не видит

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

В офисе у лифта юрист Антон из соседней конторы радостно и громогласно рассказывает: «Повесил номер криво, один угол повыше, другой — пониже, достаточно пяти-десяти сантиметров, и камеры не читает. А по закону — всё в норме». Лайфхак для любителей обмануть закон — и правда, кривой номер камеры старого образца, которых абсолютное большинство в России, не считывают, и штрафы не приходят.

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

История тем не менее имеет продолжение.

Через пару недель вижу его же. Он очень грустный.

— Привет, Антон, ты чего такой хмурый?!

И он мне рассказывает, как сотрудник ГИБДД тормознул его на МКАД. «Линеечкой померил расстояние от краев номера до земли». После чего Антон, а он — юрист, повторюсь, говорит:

— По закону всё в норме. Можно ездить. Если что-то не так, назовите конкретные пункты и нормы правил дорожного движения.

— А ну пройдем со мной! — говорит дорожный полицейский. И заводит его в будку. Оформляет протокол изъятия номеров.

В это время другие сотрудники ГИБДД по его словам, просто-напросто скрутили номера. «Не разбираясь», возмущается он, «оформили нарушение незнамо какое. И изъяли автомобиль и права до разбирательства».

— Пойдешь в суд? — спрашиваю.

— До Путина дойду. Охамели!

Ну и да. Это правда. Есть два метода определения ГРЗ: с помощью нейросети и синтетический. Последний предполагает, что камера находит чередование черных и белых пикселей и определяет, что перед ней номер. Если он наклонен настолько, что чередование в вертикальной плоскости прерывается, а для этого нужен небольшой угол, то комплексы, работающие по такому методу, видеть номер не будут. А современные комплексы мало где есть. Они дорогие. Ставят старые. «Автоураган», «Лобачевский», «Стилсофт», практически все приборы, установленные до 2016-2017 годов, за исключением тех, что были модернизированы, то есть «перепрошиты». Но перепрошивают единицы старых комплексов фотофиксации нарушений, да и некоторые перепрошить нереально.

Оценочное суждение. Мы в России живём. И у нас не по закону, а по справедливости многое до сих пор. Как в анекдоте. «А я по паспорту — законопослушный гражданин». «А бить будут по морде, а не по паспорту». И бьют.

#наклоненныйномер #штрафы #авто #дорога #россия

Источник

Кривоприкрепленные номерные знаки. Что значит?

18 лет на сайте
пользователь #10718

На 10-15 авто видел наискосок прикрепленные номерные знаки (сзади и спереди). Что за фишка такая?

15 лет на сайте
пользователь #57329

Tarletsky, мот руки кривые крепили?

18 лет на сайте
пользователь #6556

Tarletsky, небось в рамках? а прикрутить рамки нормально силенок не хватило.

18 лет на сайте
пользователь #10718

Все номера прикреплены так, что левая половина ниже правой.

Не думаю, что совпадение.

20 лет на сайте
пользователь #932

18 лет на сайте
пользователь #8832

18 лет на сайте
пользователь #8053

кто на что пялится за рулем, на дорогу смотреть надо

18 лет на сайте
пользователь #8053

кто на что пялится за рулем, на дорогу смотреть надо кто на что пялится за рулем, на дорогу смотреть надо

20 лет на сайте
пользователь #932

gpmkr, ага и ни в коем случае не смотреть на светофоре на впереди стоящую машину. Ни в коем случае.

20 лет на сайте
пользователь #1183

кто на что пялится за рулем, на дорогу смотреть надо

15 лет на сайте
пользователь #73850

может площадка для номера маленькая, или дырки так просверлены и новые сверлить не хочется.

18 лет на сайте
пользователь #7265

руки кривые вот и все

18 лет на сайте
пользователь #10718

Неужели никто не обращал внимание?

Видел авто с такими номерами на СТО, жаль не было хозяина.

13 лет на сайте
пользователь #146261

Сегодня снял французские знаки со своего Мегана: не думал, что будет малек не так просто. Знаки держались на заклепках, которые фик чем отковыряешь или подцепишь. Не знаю: может, многие решили бы вопрос по-иному, но я взял пилочку от ножевки по металлу и отпилил заклепки. Во вторник забираю «родные» знаки. Может, кто знает, кто на Жданах может помочь с креплением новых номеров? Не хотелось бы их креплять криво. Явно недостаточно иметь отвертку, гайки и шурупы

16 лет на сайте
пользователь #35231

народ. есть пару вариантов.

1. кому-то даже на личном авто всё равно как номер висит(моё предположние).

2. я к примеру на продажных авто номер прикручиваю как получается. т.к. нету времени и всё равно при продаже снимать их.

взял рамку и 4 самореза и прикрутил всё. вставил номер и катаюсь.

Источник

Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.

Госномера необычных форм

Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.

«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Деформация номерной пластины

Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.

«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».

В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.

«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».

Госномер на нестандартном месте

Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.

«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».

Табличка под острым углом

Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.

Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.

«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».

Госномер смотрит вверх

Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.

«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».

Госномер повешен криво

«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Затертые номера

Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.

«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».

Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер

Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.

«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.

Кривые номера на авто что значит. Смотреть фото Кривые номера на авто что значит. Смотреть картинку Кривые номера на авто что значит. Картинка про Кривые номера на авто что значит. Фото Кривые номера на авто что значит

Что грозит за нечитаемый госномер

Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.

По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *