Кризис 9 лет у девочки истерики что делать
Как избежать скандалов и истерик у ребенка? Дочке 9 лет. Как не сломать девочку?
Вы описываете дочь как истеричку, но привели всего один конкретный пример:
Отец ей сказал, что если она не уберет за собой, больше на велосипеде кататься не будет. Отец спустил шины на велосипеде и вымел площадку сам.
НатальяЮрьевна,
Прекрасно! Очень наглядная реакция)
Теперь давайте её разберём, чтобы Ваша проблема в общении с дочерью стала для Вас более очевидна.
Итак, Вы обратились к психологу по поводу конфликтов с дочерью.
Ваши ожидания сводились к следующему: психолог «поставит девочке диагноз» и расскажет Вам, какие меры воздействия Вы можете применять, чтобы заставить ребёнка действовать так, как Вы хотите.
Внезапно оказалось, что психолог не отказывает Вашему ребёнку в праве иметь собственное мнение и отстаивать его, в том числе путём конфликтов с Вами.
А Вас психолог призвал критически отнестись к тем установкам и принципам поведения, которые Вы транслируете ребёнку. Т. Е. Фактически психолог защищает не Вашу, а её позицию)
Наглядно потому, что в общении со мной в Вас сработал ровно тот же эмоциональный механизм, который регулярно срабатывает у Вас при общении с дочерью. Как только ребёнок занимает позицию, отличную от Вашей, и пытается её защищать, Вы, точно так же, как и со мной, срываетесь на гнев и раздражение.
Получив очередную порцию гнева с Вашей стороны, девочка замыкается в себе, начинает сомневаться в своём праве иметь собственное мнение, теряет самооценку.
Отсюда и вот эта её реакция:
крики, слезы, обвинения, что мы ее не любим, о ней не заботимся. Алена кричала, что ей не нужны такие родители, что я ей больше не мать и т. д.
Ребёнку 9 лет: на пороге переходного возраста
Есть такие золотые слова: «Если ваш ребёнок решил поговорить с вами и поделиться своими проблемами, бросьте все и слушайте внимательно. Нет ничего более важного, чем это».
Вы воспитываете ребёнка 9 лет? Тогда этот совет будет особенно ценным для вас. Совсем скоро начнется тяжелый переходной возраст, и сейчас нужно как следует к нему подготовиться. Рекомендации психологов, педиатров и других специалистов помогут вам организовать комфортные условия для развития малыша и сохранить тёплые отношения с ним.
Содержание:
Возрастные особенности в 9-10 лет
Общие возрастные особенности у детей в этом возрасте:
Особенности развития у девочек
Данные ВОЗ о росте и весе девочек в 9 лет:
⠀ | Очень низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий |
Рост (см) | 114,2 | 120,3 | 126,4 | 132,5 | 138,6 | 144,7 | 150,8 |
Вес (кг) | 18,1 | 20,8 | 24,0 | 28,2 | 33,6 | 41,0 | 51,1 |
⠀
В этот период девочки становятся выше, чем мальчики. Увеличивается жировая прослойка на животе и ягодицах, из-за чего фигура округляется по женскому типу.
Родителям девочек стоит обратить внимание на потемнение волос на лобке и в подмышечных впадинах, на увеличение молочных желёз. Если такие признаки полового созревания уже появились, стоит подготовить ребёнка к началу менструаций.
Расскажите о том, что такое месячные, что это нормальное явление, и научите пользоваться прокладками. Напомните, как важно соблюдать личную гигиену.
Особенности развития у мальчиков
Данные ВОЗ о росте и весе мальчиков в 9 лет:
⠀ | Очень низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий |
Рост (см) | 114,5 | 120,5 | 126,6 | 132,6 | 138,6 | 144,6 | 150,6 |
Вес (кг) | 18,8 | 21,3 | 24,3 | 28,1 | 33,0 | 39,4 | 48,2 |
⠀
⠀
Ощутимые скачки роста бывают редко, зато быстро увеличивается стопа. Родители заметят это по частой смене размеров обуви.
У мальчиков половое созревание начинается позже, чем у девочек. Если до девяти лет заметно увеличились половые органы, начались поллюции и рост волос на лице и лобке, это может указывать на нарушение гормонального фона.
Что должен знать и уметь делать девятилетний ребёнок?
Дети в этом возрасте уже умеют:
В начале прошлого века в десятилетнем возрасте дети уже активно принимали участие в земледелии, пасли скот, поддерживали чистоту в доме, нянчили младших детей, а иногда и начинали работать. Нагрузка на современных девятилеток не столь высока. Они могут помогать родителям в быту (протирать пыль, складывать одежду, мыть посуду), но объём таких навыков зависит от способа воспитания.
Психология ребёнка в 9 лет
Именно в этом возрасте большинство детей отдаляются от родителей. Им интереснее общаться с ровесниками. В школе формируются компании, группы, объединённые общими интересами и взглядами, но контакты ещё неустойчивые. Дети всё чаще подражают другим людям, избирают себе кумиров среди известных людей.
Возрастает чувство ответственности за обучение, появляется конкуренция между учениками в классе. Дети хотят учиться, пытаются сделать что-то лучше других и за счёт этого выделиться.
Если в это время наметилась негативная тенденция (падает успеваемость, возникли конфликты в классе), родителям нужно сразу реагировать на информацию от учителей. Без своевременного решения проблем вернуть учащимся тягу к учёбе и дружеские отношения с одноклассниками очень сложно.
Повышается значимость общества, и ребёнок занимает определённое место в нём. Он хочет самоутвердиться, ждёт похвалы и переживает из-за неудач. Могут появиться страхи, связанные с ответами на уроках, публичными выступлениями. Если это мешает малышу сосредоточиться и выполнить задание или выступить на сцене, помогите ему справиться с волнением. Убедите в том, что у него всё получится, а если не получится, то страшного ничего не произойдёт.
Возможно появление страха смерти, темноты или присутствия кого-то в комнате. В этом виновата не только детская фантазия, но и страшные фильмы, мультики, рассказы друзей. Старайтесь следить за тем, какой информацией ребёнок интересуется (просматривайте историю браузера). Запрещайте просмотр ужастиков. Если вы заметили, что ребёнок боится, успокойте его и дайте почувствовать свою поддержку. Не развивайте страх шутками.
Отслеживать, какой контент потребляет ваш ребёнок, можно с помощью приложений родительского контроля. Например, Kids360. Ограничивайте доступ к потенциально опасным ресурсам и играм, составляйте расписание пользования гаджетами и смотрите, сколько времени в них сидит ребёнок. А если ваш сын или дочь часто ходят одни по улице, установите приложение «Где мои дети», чтобы не переживать за их безопасность.
Воспитание девятилеток
Девятилетние дети скорее поделятся новостями и секретами со своими друзьями, чем с мамой и папой. И родителям стоит обратить на это особое внимание: от того, насколько дети отдалятся сейчас, будет зависеть дальнейшее общение. Заставлять ребёнка проводить почти всё время с семьёй и принуждать к общению нельзя. Нужно создать такую дружелюбную, доверительную и интересную атмосферу, в которой ребёнок сам захочет находиться.
Нашим сыновьям и дочерям придётся жить в непростом мире. Вы знаете по себе, как сложно достичь успехов в карьере, обеспечить себя и свою семью финансово, находить в себе силы для саморазвития, и при этом сохранять человечность, доброту, умение любить. Используйте свои опыт и знания, чтобы научить сына или дочь:
Для этого не нужно устраивать нудные лекции, ребёнок вас не услышит. Беседуйте на эти темы при случае. Чтобы устраивать благоприятные ситуации для обсуждения, вместе читайте книги, смотрите фильмы и мультики, гуляйте в парке. Приводите понятные примеры, отвечайте на все вопросы.
Неудобные вопросы
Будьте готовы к тому, что сын или дочь вскоре задаст вопросы о сексе и появлении детей. К этому моменту в школьной среде и вне стен школы до ребёнка доходит довольно много информации на «эти» темы.
Не ругайте за такие вопросы и не игнорируйте их. Не перекладывайте эту просьбу на супруга (пойди спроси у мамы/папы). Если ребёнок доверил этот интерес вам, побеседуйте с ним.
Что именно стоит рассказывать, зависит от особенностей конкретной семьи, мировоззрения родителей и вероисповедания. Один из вариантов — объясните в целом, без подробностей. Заложите в ответ важные моменты: это бывает у взрослых, которые любят друг друга, хотят создать семью. Так вы поможете сформировать мнение о том, что физическая близость — это большая ответственность, ей нет места в раннем возрасте, и она строится на серьёзных человеческих отношениях.
О чём говорят современные психологи:
Важно научить ребёнка распознавать домогательство и защищать себя. Информационно-ресурсные агентства по предупреждению жестокого обращения с детьми рекомендуют правило «Нет! Уйди! Расскажи!»: ребёнок должен знать, к каким органам не должны прикасаться посторонние, и уверенно говорить «нет» человеку, который проявил такой интерес. А затем обязательно, без стеснения рассказать об этом случае родителям.
Культура общения
Рассказывайте своему малышу о правилах этикета и учите их соблюдать. Подавайте личный пример. Подберите хорошую книгу о правилах поведения, читайте её вместе, разыгрывайте ситуации.
Не используйте в общении сарказм. Девятилетки уже умеют распознавать нотки насмешек и обижаются на «острые» слова. А вскоре вы заметите злую иронию и в речи самого ребёнка. Это плохо повлияет на его общение с ровесниками и взрослыми.
Если ребёнок 9 лет не слушается
Конфликтность и непослушание не характерны для этого возраста, но могут возникать из-за:
Чтобы исправить поведение и избежать конфликтных ситуаций, не стоит:
Постарайтесь спокойно обсудить проблему и научить непослушного малыша выражать свои эмоции словами. Этот навык очень полезен, он поможет вашему сыну или дочери разбираться в своих чувствах и желаниях в будущем.
Читайте также интервью с психологом на тему Что делать, если ребёнок не слушается?
Режим дня и питания: сколько должен спать и есть ребенок в 9 лет?
В 9-летнем возрасте дети спят около 9-10 часов. Утром они просыпаются рано, чтобы идти в школу. Соответственно, вечером нужно ложиться спать не позже 21:00–22:00, в зависимости от школьного расписания. Некоторые ребята любят поспать днём.
Для бодрого самочувствия и правильного развития нужно устраивать детям ежедневные прогулки, организовывать активный отдых. Полезно ходить с ребёнком на детскую площадку, играть с ним в любимые подвижные игры.
Родители должны организовать ребёнку полноценное четырёхразовое питание. Рекомендуемая суточная калорийность составляет около 2400 ккал, которые в течение дня нужно распределить примерно так:
В 2014 году эксперты Гарвардской школы общественного здравоохранения создали руководство для правильной организации рациона под названием «Тарелка здорового питания». Подробнее об этом можно посмотреть в видео. Его можно показать и малышу, чтобы он запомнил основные факты о питании.
Нужно объяснять ребёнку, чем опасны вредная пища и фастфуд, учить его распознавать свежие и испорченные продукты. В формировании пищевых навыков очень важен личный пример: сложно убедить малыша во вреде чипсов, если родители сами регулярно едят их. Этот же принцип касается профилактики курения и употребления алкоголя.
Тревожные признаки для родителей
Нужно обратить особое внимание на физическое и психическое здоровье девятилетнего ребёнка, если вы заметили у него:
Такие признаки не повод для паники, но обратиться к педиатру или психологу нужно. Следуя их рекомендациям, вы сможете выяснить причину проблемы, откорректировать способы общения с малышом, наладить рацион, режим труда и отдыха. Вам подскажут, к какому узкому специалисту можно обратиться для консультации.
Постарайтесь вспомнить, когда проблема возникла впервые. Узнайте у ребёнка, не случилось ли с ним что-то неприятное. Возможно, он сильно испугался. Любая деталь может иметь ключевое значение. На приёме у врача сообщите все подробности и отвечайте на вопросы правдиво.
Как помочь ребёнку развиваться?
Выбираем вид спорта
В силу особенностей этого периода развития, складываются оптимальные условия для начала занятий спортом. При выборе секций нужно учесть, что в таком возрасте опасны большие нагрузки на позвоночник. Гармоничному физическому развитию способствует частая смена видов упражнений и симметричное распределение нагрузок на левую и правую стороны тела. Не навязывайте малышу какой-то определённый вид спорта, если он ему не нравится.
Посещаем мастер-классы и кружки
У девятилетних детей отточена координация движений, они внимательны к деталям. Нужно только помочь выбрать занятие по душе. Для этого необходимо знакомить малыша с разными видами рукоделия и искусства, организовывать посещение кружков, выставок, фестивалей.
Готовим еду вместе
Приготовление пищи — это ещё один способ интересного совместного времяпрепровождения. Такое занятие полезно не только для девочек. Мальчиков стоит привлекать к кулинарии как минимум для того, чтобы подготовить к будущей студенческой жизни.
На кухне детям хочется принимать активное участие, а не быть ассистентами, которые только подают продукты и столовые приборы. Позвольте им смешать ингредиенты, украсить блюдо. В процессе приготовления еды рассказывайте о правилах безопасности, учите пользоваться ножом, газовой плитой и электроприборами. Пусть ребёнок делает это под вашим присмотром.
Коллекционируем
Девятилетки склонны к коллекционированию. Родители часто негативно относятся к накапливанию камешков, ракушек, фантиков и прочих малоценных объектов. Но дети собирают то, что им доступно, и видят красоту по-своему. Даже взрослые порой собирают весьма странные вещи, а что уж говорить о 9-летнем ребёнке. Если возникает конфликт, стоит помочь сыну или дочери разобраться в правилах сбора коллекций и предложить свой вариант предметов коллекционирования.
Другие интересные игры и занятия
Чтобы игра была в радость и приносила пользу, соблюдайте условия: играйте с ребёнком на равных (не поддавайтесь) и выбирайте занятия, которые ему нравятся. Терпеливо объясняйте правила новой игры, не допускайте насмешек по поводу неудач. Учите не только выигрывать, но и проигрывать — без обид и разочарования.
Самое важное, о чём должны позаботиться родители будущих подростков — сохранение доверительных отношений, которые помогут пережить кризисы грядущего переходного возраста. Не позволяйте настольным играм пылиться на полках, а детям — скучать без весёлых прогулок с мамой и папой. Ваш ребёнок — это уже маленькая личность, и ей нужно помочь раскрыть свои таланты и возможности.
Кризис у ребенка 9-10 лет
#1 Off Диана А
Если в возрасте 9-10 лет у ребенка появляется кризисное состояние – это свидетельствует о том, что он взрослеет. Этот период сложный для него, он меняется, поэтому может стать неуправляемым.
В этот период очень важную роль играют родители, им следует:
Если ребенок не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось, ну нужно его заставлять. Правильным будет познакомить его с миром, показать ему те занятия, о которых он не знал. Пусть он пробует, бросает, начинает что-то другое. Следует дать ему возможность выбрать, что ему на сам деле интересно. Возможно он даже вернется к тому, что бросил. Задача родителей не ругать за закинутое дело, а помогать в изучении нового.
В возрасте 9-10 лет идет осознание взрослости. Не нужно нагружать ребенка домашними делами, лучше разрешить ему делать то, что ему нравится (петь, рисовать, танцевать). В силу увеличения нагрузок в школьной программе, ребенку нужно давать время на отдых, можно сходить с ним, например, в зоопарк. В этом возрасте он воспринимает старые, известные вещи по-новому, слышит те же самые истории по-другому. Уделяя много времени ребенку, давая ему право выбора, родители становятся ему друзьями, а это очень важно. Тогда они в его образе закрепятся как любящие и понимающие.
В этот период у ребенка начинает формироваться самооценка, для него очень важно, что о нем подумают окружающие (друзья, учителя). В такие моменты нужно больше разговаривать, помочь разобраться во всем. Только не приводить примеры, не использовать заумные фразы – это только запутает. Следует понимать, что самое важное для юного подростка – это поддержка и любовь родителей. Ему нужно знать, что к нему относятся хорошо и друзья и окружающий мир в целом.
В 9-10 лет также появляется желание познавать новое. Ребенок может начать экспериментировать со своей внешностью или внешним видом. Этого не нужно пугаться, а наоборот изучать мир с ним. Подыскать ему интересные опыты и проводить их вместе.
Для формирующегося подростка играет важную роль общение с сверстниками. Пригласите их в гости, помогите ребенку сформировать досуг, придумайте игры. Он обязательно этим заинтересуется и будет гордится своими родителями.
В период кризиса у ребенка 9-10 лет следует проживать все эмоции вместе с ним, будь то радость и счастье или разочарования и неприятности.
А как вы справляетесь со своим ребенком в таком возрасте?
#2 Off samalen
Почетный житель форума
Награды
Мы составляем общие правила и следуем им)
Фиксируем на бумаге.
#3 Off Марина Алексеева
#4 Off Asy
Награды
Я вот сегодня поняла, что у нас это кризис. первый раз такое-не буду и всё тут..Пришлось хитростью взять) Чувствую, что много позволять то тоже чревато последствиями. хотя муж настаивает-пусть учится на своих ошибках, пусть делает, как считает нужным. блин, ну тогда в комнате и в учебе будет полный бардак..
#5 Off Камилла76
Не нужно позволять делать все что хочется, но и в ежовых рукавицах держать не стоит. Нужно договариваться что можно, а чего нельзя делать, причем то что нельзя нужно еще правильно аргументировать, что бы ребенок понял. Аргумент «Потому что я так сказала!» неуместен.
#6 Off ЛенаДР
Награды
Я вот сегодня поняла, что у нас это кризис. первый раз такое-не буду и всё тут..Пришлось хитростью взять) Чувствую, что много позволять то тоже чревато последствиями. хотя муж настаивает-пусть учится на своих ошибках, пусть делает, как считает нужным. блин, ну тогда в комнате и в учебе будет полный бардак..
Полностью согласна. «Пусть учится на своих ошибках и делает, как считает нужным» однозначно не вариант. Где гарантия, что ребёнок, вообще, правильные выводы сделает, исходя из своего жизненного опыта?
Терпение колоссальное нужно родителям (только где его взять?), любовь, ласка и больше времени для ребенка, а иначе.
#7 Off Asy
Награды
Полностью согласна. «Пусть учится на своих ошибках и делает, как считает нужным» однозначно не вариант. Где гарантия, что ребёнок, вообще, правильные выводы сделает, исходя из своего жизненного опыта?
Терпение колоссальное нужно родителям (только где его взять?), любовь, ласка и больше времени для ребенка, а иначе.
У нас реально сейчас перепады настроения, всё не так, не по её, да и просто попсиховать иногда надо. Папа такие психи не любит, а я думаю, имеет право ребенок на любые эмоции..Но иногда реально сложно ее понять..
Хочется волю ей дать,и упустить ее страшно.
#8 Off Ирина Андреева
Награды
У нас реально сейчас перепады настроения, всё не так, не по её, да и просто попсиховать иногда надо. Папа такие психи не любит, а я думаю, имеет право ребенок на любые эмоции..Но иногда реально сложно ее понять..
Хочется волю ей дать,и упустить ее страшно.
Она и сама осознаёт, что с ней творится что-то помимо её воли. Приходит иногда и говорит:»Мам, я знаю, что была не права (или » не хотела грубить, плакать и т.д.), но почему-то всё равно так сделала. Сама не пойму, что со мной творится.»
#9 Off Ирина Андреева
Награды
А выход эмоциям обязательно нужно давать, иначе ребёнок либо замкнётся в себе, либо этот выход будет происходить глобальным взрывом. Может даже начать болеть ребёнок. врачи будут лечить симптомы, а причину определить достаточно сложно. У нас было такое в детсадовском возрасте.
#10 Off Asy
Награды
Даже так. а кажется, что ведет себя ужасно, и иногда ее хочется приструнить..и вроде надо,и вроде пусть попсихует. я сама не знаю еще, как на это реагировать.
#11 Off Марина Прокошина
Награды
#12 Off Та Самая
А выход эмоциям обязательно нужно давать, иначе ребёнок либо замкнётся в себе, либо этот выход будет происходить глобальным взрывом. Может даже начать болеть ребёнок. врачи будут лечить симптомы, а причину определить достаточно сложно. У нас было такое в детсадовском возрасте.
А как потом все же до причины сумели докопаться?
#13 Off Ирина Андреева
Награды
А как потом все же до причины сумели докопаться?
В садике была грамотная психолог, которая систематически работала с детьми, родителями и воспитателями. Она к тому же медицинский психолог. рекомендовала обратиться к неврологу. сходили, без толку. Тогда психолог посоветовала у педиатра попросить направление в психоневрологический диспансер Мать и дитя (на Змеиногорском тракте). Съездили туда к психиатру. Вот там и докопались до причин. Работали больше со мной. Научили, как, использую игровую форму и учитывая возрастные особенности, помогать ребёнку выплёскивать эмоции. Дочери немного помогли медикаментозно (таблетки назначили), и на электросон я её водила. В итоге справились с проблемой. даже в садике в шутку говорили, что ребёнок раскрепостился так, что скоро уже нужно будет обратно закрепощать))
#14 Off MedForce
Дочери немного помогли медикаментозно (таблетки назначили),
#15 Off Ирина Андреева
Награды
Сейчас не помню уже. 4 года прошло.
#16 Off Галина Новикова
Награды
Актуальная для нас тема. Уже просто не знаю что делать, очень стараюсь понимать, не донимать и спокойно реагировать. Это сложно. Дочке весной 9лет, характер сложный, своенравная и упрямая, сейчас становится просто неуправляемая. Предпосылки были с дет.садовского возраста, диктовала свои правила и иногда устраивала истерики если не по ее.
Сильно изменилась ситуация после нового года, думаю даже к психологу сходить, ищу когда и куда пока что. решила узнать на форуме как то с этой бедой справляется?
У нас поведение такое-ничего и никого слушать не хочет, в прямом смысле слова, кричит, стучит ногами по полу, по мебели если мы разговариваем в комнате. Закрывает уши руками и говорит-тише. Принуждает нас замолчать и уйти из комнаты или начинает кричать и кашлять. С кашлем тоже беда, после нг все поочередно болели и дочь в том числе. И все это время и сейчас тоже она на кашель отвечает подкашливанием. Причем у моей мамы он хронический и она всегда кашляет.
Дочка не дает прикасаться к себе и ее вещам, сначала брызгала духами все что трогают, когда кончились начала брызгать водой, либо встряхивала и терла чем нибудь. Несколько раз буквально вчера и сегодня начала плевать на вещи. У меня шок просто от такого поведения.
Стараюсь понять почему и объяснить, что мы живем все вместе и прикасается ко всем вещам. я их покупаю, стираю, глажу итд. но мы здоровы и соблюдаем личную гигиену. Тоже самое с посудой и едой. Давно у ребенка уже свой стакан и тарелка к которой никто не прикасается.
Выбор вещей и сборы в школу превратились в ужас, предпосылки были с 5-6лет. дочка не любит когда ее торопят и говорят «под руку» мы молча ждем ее с младшей, иначе она раздевается и начинает все заново и психует. С нового года не разрешает себя заплетать, подхожу допустим с расческой чтобы причесать, она убегает если успела притронутся к волосам, то дерет волосы. С выбором вещей всегда была щепетильна и нельзя заставить ее носить что не хочет, но я даю ей право выбора и вместе покупаем вещи, узкие брюки и джинсы не носим, рубашки тоже, длина рукавов для нее принципиальна итд. Я не настаиваю, можно выбрать нужные и удобные для нее фасоны, не навязываю.
Меня беспокоит что она кричит и не позволяет ни кому разговаривать, да можно даже сказать существовать рядом с ней-находится рядом. Хотя когда ей что то нужно вежливо спрашивает у меня, можем играть вместе 10 минут, а потом опять отталкивает.
Осложняется наша ситуация тем, что у нас воспитываем ее я, моя мама и муж. И все трое разных взглядов. Я стараюсь договорится и понять, муж консерватор и если что за ремень-чтоб как шелковая была и не перечила, бабушка тоже давит на свое и часто срывается на крик и обзывания. Они пытаются давить на ее, ломать, заставлять итд. Я против такого воспитания, я помню как моя мама так со мной и сестрой поступала, я хочу чтобы моя дочь мне доверяла и у нас были близкие и доверительные отношения.
Запуталась в общем, подскажите в каком направлении действовать с таким сложным ребенком.
#17 Off Ирина Андреева
Награды
Актуальная для нас тема. Уже просто не знаю что делать, очень стараюсь понимать, не донимать и спокойно реагировать. Это сложно. Дочке весной 9лет, характер сложный, своенравная и упрямая, сейчас становится просто неуправляемая. Предпосылки были с дет.садовского возраста, диктовала свои правила и иногда устраивала истерики если не по ее.
Сильно изменилась ситуация после нового года, думаю даже к психологу сходить, ищу когда и куда пока что. решила узнать на форуме как то с этой бедой справляется?
У нас поведение такое-ничего и никого слушать не хочет, в прямом смысле слова, кричит, стучит ногами по полу, по мебели если мы разговариваем в комнате. Закрывает уши руками и говорит-тише. Принуждает нас замолчать и уйти из комнаты или начинает кричать и кашлять. С кашлем тоже беда, после нг все поочередно болели и дочь в том числе. И все это время и сейчас тоже она на кашель отвечает подкашливанием. Причем у моей мамы он хронический и она всегда кашляет.
Дочка не дает прикасаться к себе и ее вещам, сначала брызгала духами все что трогают, когда кончились начала брызгать водой, либо встряхивала и терла чем нибудь. Несколько раз буквально вчера и сегодня начала плевать на вещи. У меня шок просто от такого поведения.
Стараюсь понять почему и объяснить, что мы живем все вместе и прикасается ко всем вещам. я их покупаю, стираю, глажу итд. но мы здоровы и соблюдаем личную гигиену. Тоже самое с посудой и едой. Давно у ребенка уже свой стакан и тарелка к которой никто не прикасается.
Выбор вещей и сборы в школу превратились в ужас, предпосылки были с 5-6лет. дочка не любит когда ее торопят и говорят «под руку» мы молча ждем ее с младшей, иначе она раздевается и начинает все заново и психует. С нового года не разрешает себя заплетать, подхожу допустим с расческой чтобы причесать, она убегает если успела притронутся к волосам, то дерет волосы. С выбором вещей всегда была щепетильна и нельзя заставить ее носить что не хочет, но я даю ей право выбора и вместе покупаем вещи, узкие брюки и джинсы не носим, рубашки тоже, длина рукавов для нее принципиальна итд. Я не настаиваю, можно выбрать нужные и удобные для нее фасоны, не навязываю.
Меня беспокоит что она кричит и не позволяет ни кому разговаривать, да можно даже сказать существовать рядом с ней-находится рядом. Хотя когда ей что то нужно вежливо спрашивает у меня, можем играть вместе 10 минут, а потом опять отталкивает.
Осложняется наша ситуация тем, что у нас воспитываем ее я, моя мама и муж. И все трое разных взглядов. Я стараюсь договорится и понять, муж консерватор и если что за ремень-чтоб как шелковая была и не перечила, бабушка тоже давит на свое и часто срывается на крик и обзывания. Они пытаются давить на ее, ломать, заставлять итд. Я против такого воспитания, я помню как моя мама так со мной и сестрой поступала, я хочу чтобы моя дочь мне доверяла и у нас были близкие и доверительные отношения.
Запуталась в общем, подскажите в каком направлении действовать с таким сложным ребенком.
Я бы, конечно, обратилась к специалисту. Тут, действительно, ситуация непростая, в которой нужно тщательно разбираться. Раз проблемы были ещё в детсадовском возрасте, и, как я поняла, тогда они не были решены, то получилось, как снежный ком. Одно на другое лепится, и становится всё сложнее.