Кро что это в школе

Специфика организации КРО в начальной школе

Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательной школе.

Становление системы дифференцированного образования в России.

Над разрешением проблемы наличия в общеобразовательных учебных заведениях стойко отстающих в учении школьников бились издавна педагоги многих стран: А. Дистервег, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, Л.Н. Толстой, П.П. Блонский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Сорока-Росинский, Л.В. Занков и др. Основным способом её преодоления была повышенная индивидуализация и дифференциация процесса обучения в гетерогенных (разнородных по составу учащихся) классах (так называемая «внутренняя дифференциация»). Также широко использовалось в практике повторное прохождение учебного курса (второгодничество). Оба подхода к преодолению неуспеваемости были непродуктивными, так как учитель не был в состоянии обеспечить в полной мере отстающих и второгодников необходимой коррекционной помощью.

Попыткой реализации идеи «внешней дифференциации» процесса обучения в условиях отечественной общеобразовательной школы явилась экспериментальная организация в 70-е гг. XX века специальных гомогенных (однородных по составу учащихся) классов коррекционного профиля с различными названиями (классы адаптации, здоровья, педагогической поддержки, индивидуализированного обучения, выравнивания, реабилитации, развития, повышенного индивидуального внимания и т.п.). В таких классах создавались условия для оптимального развития и образования детей с учетом их соматического здоровья, готовности к школьному обучению, психофизических возможностей и интересов.

Разноуровневое обучение в отечественном варианте в некоторых чертах воспроизводило западную модель распределения по потокам на основании диагностики интеллектуальных способностей (streaming).

Высокая эффективность экспериментальных классов обусловила их внедрение в массовую практику,причём в документах Министерства образования нормативно-правовую базу получили два вида классов:

Коррекционно-развивающее обучение организуется для детей разных возрастных категорий, а именно: для дошкольников, младших школьников и для детей среднего школьного возраста. Коррекционно-развивающая работа в каждом периоде представлена в разных организационных формах, имеет свою специфику, направлена на решение различных задач.

В структуре ДОУ общеразвивающего вида основными составляющими компонентами системы КРО являются диагностико-развивающие группы, которые комплектуются по решению ПМП консилиума ДОУ детьми в возрасте 4-6 лет, имеющими риск формирования ЗПР, либо проявляющими признаки школьной дезадаптации. Дети зачисляются в подобные группы с согласия родителей.

Основными составляющими компонентами системы КРО в общеобразовательной школе являются классы выравнивания (КВ) и классы компенсирующего обучения (ККО).

КВ комплектуются детьми, имеющими заключение районной/городской ПМПК о ЗПР церебрально-органического генеза только на начальной ступени обученияв соответствии с Приказом № 103 Министерства Просвещения СССР от 3 июля 1981 г.

Структура 5-9 классов выравнивания соответствует структуре массовой школы. Обучение осуществляется по всеобщим образовательным программам, но с некоторыми изменениями (сокращение некоторых учебных тем и объема материала в них). По окончании 9 класса выпускникам выдают документ того же образца, что и выпускникам массовых школ, т. е. предоставляют возможность свободного выбора дальнейшего пути.

ККО создаются для детей «группы риска» и детей с ЗПР конституционального, соматогенного и психогенного происхождения по решению школьного консилиума в соответствии с Приказом № 333 Министерства Образования РФ от 8 сентября 1992 г.

Педагогическая работа в ККО нацелена на создание адекватных условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию детей «группы риска» в условиях общеобразовательного учреждения.

Комплектование ККО осуществляется как на начальной, так и на средней ступени обучения. В последнем случае они носят название классы педагогической поддержки.

Состав ККО по мере продвижения учащихся по этапам обучения может меняться: имеет место так называемая «прозрачность границ» класса. Дети, которые преодолевают отставание в развитии и приобретают необходимые качества учебной деятельности (темп, самостоятельность, произвольность), могут быть переведены в обычные классы. На их место могут быть зачислены другие нуждающиеся в этом школьники. Реализация во всех классах единой общеобразовательной программы делает переход в обоих случаях безболезненным. Вопросы перевода детей решаются консилиумом или администрацией школы. Из ККО дети могут выводиться в КВ.

По окончании 9 класса выпускники ККО получают свидетельство о неполном общем образовании того же образца, что и их сверстники из обычных классов, и имеют право продолжить обучение в 10-11-х классах.

Литература:

1. Компенсирующее обучение в России: Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов. – М., 1997.

2. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Сборник документов, регламентирующих работу по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития дошкольного и школьного возраста / Сост. Л.И. Романова, Н.А. Цыпина. – М., 1993.

Кро что это в школе. Смотреть фото Кро что это в школе. Смотреть картинку Кро что это в школе. Картинка про Кро что это в школе. Фото Кро что это в школе

3. Система коррекционно-развивающего обучения Ростовской области (документы и материалы). – Ростов н/Д., 1998.

4. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.

5. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М., 1999.

Лекция № 10 (2 часа).

Раздел 6. Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы.

Тема 6.3. Специфика организации, содержания и методики коррекционно-развивающего образования в средних общеобразовательных учреждениях.

Специфика организации КРО в общеобразовательной школе заключается в следующем:

1). Опора на данные спецдиагностики в процессе комплектования классов.

2). Наполняемость класса 9-18 человек.

3). Щадящий режим жизнедеятельности (обучение в первую смену; длительность урока не более 40 минут; продолжительность перемен 10-20 минут; введение полуторачасового перерыва между 3-м и 4-м уроками, предназначенного для проведения прогулок или подвижных игр; проведение физкультминуток на каждом уроке; группа продлённого дня; введение дневного сна после уроков; двухразовое питание; облегчённый учебный день в середине недели (среда); дополнительные каникулы во 2-м классе).

4). Введение дополнительных штатных единиц классного воспитателя/освобождённого классного руководителя (на каждый класс); психолога, логопеда (или дефектолога), социального педагога (на школу).

5). Обязательное проведение индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий (от трёх до пяти раз в неделю).

6). «Прозрачность границ классов компенсирующего обучения», предполагающая возможность свободного перевода учащихся в класс традиционного обучения и обратно (в зависимости от уровня общего развития школьника, его академической успеваемости и степени социальной и школьной адаптации).

7). Желательное размещение классов КРО вне основного здания школы (например, в детском саду).

8). Привилегированное оснащение учебных кабинетов (внутри школы), классных комнат (вне здания школы).

9). Комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, обязательная (дважды в год) диспансеризация детей и организация необходимых лечебных мероприятий.

10). Включение учащихся в широкий круг занятий по интересам, проводимых в школе во внеурочное время.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Создание классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе в нашей стране имеет свою историю.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Создание классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе в нашей стране имеет свою историю. Вопросы работы с детьми, испытывающими различные трудности в процессе школьного обучения, рассматривали отечественные педагоги и психологи еще в начале века (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, В. П. Кащенко и др.).

Вопрос организации специальной работы с неуспевающими детьми поднимался и в первые годы Советской власти. В одном из директивных документов того времени о школе (документ составлен наркомом просвещения РСФСР А. В. Луначарским) указывалось, что институт особых классов для малоуспевающих обязателен в каждой мало-мальски правильно поставленной школе.

Впервые послереволюционные десятилетия индивидуально-дифференцированный подход к учащимся рассматривался как средство преодоления неуспеваемости и подготовки к будущей профессии.

Борьба за единую трудовую школу, жесткая регламентация учебно-воспитательного процесса, развернувшаяся в 30-е годы, привели к отказу от экспериментальной работы по дифференцированному обучению школьников. И только с середины 50-ых годов дифференцированное обучение школьников вновь обрело свою актуальность.

Создание специальных условий для учащихся с трудностями в обучении велось в двух направлениях: открытие специальных школ для таких детей и организация специальных классов в общеобразовательных школах.

Начало обучения данной категории учащихся в специально созданных условиях было положено в 50-60 годах в связи с начавшимся специальным изучением педагогами и психологами детей с задержкой психического развития (ЗПР) как группы, составляющей большую часть среди неуспевающих общеобразовательной школы.

Классы выравнивания способствовали решению школьных проблем лишь группы учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении в массовой школе, а именно учащихся с ЗПР.

При этом в общеобразовательной школе обучается достаточно много детей, не имеющих выраженных отклонений в развитии, т.е. ЗПР, недостатков физического развития, сильных речевых нарушений, но не способных в силу разнообразных причин успешно овладевать учебной программой в пределах уровня обязательных требований. С целью помощи таким детям начали создаваться классы компенсирующего обучения подобно классам выравнивания для детей с ЗПР.

В 1993 году Институтом коррекционной педагогики РАО была разработана концепция, которая получила название «Концепция коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы».

Система коррекционно-развивающего обучения повсеместно начала внедряться в 1996-1997 учебном году. В настоящее время классы коррекционно-развивающего обучения функционируют во многих общеобразовательных школах.

Характеризуя особенности классов коррекционно-развивающего обучения (КРО), отмечается, что эти классы являются особой формой дифференциации и одновременно интеграции образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Классы КРО сохраняют непрерывность реабилитационного пространства на основе объединения дошкольных, школьных, внешкольных учреждений, УПК, ПТУ.

Цель организации названных классов – создание в общеобразовательных учреждениях целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для испытывающих школьные трудности детей в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В системе КРО предопределяются и взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно – развивающее, социально-трудовое направления деятельности, в осуществлении которых большую роль играют школьный психолог, социальный педагог, дефектолог, медицинский работник и другие специалисты, работающие с данной категорией детей.

Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции недостатков в развитии, лечебно-профилактическая работа должны обеспечить выполнение детьми федерального образовательного стандарта требований к знаниям и умениям учащихся общеобразовательной школы.

Организации и функционирование классов КРО определяется Положением о классах коррекционно-развивающего обучения. Основными задачами системы коррекционно-развивающего обучения являются:

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– повышение уровня умственного развития учащихся;

– нормализация учебной деятельности;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья;

– социально трудовая адаптация.

Немаловажным фактом является то, что по окончанию обучения в классе КРО выпускники получают документ установленного образца и могут продолжить обучение в 10-11 классах.

Всё это позволяет рассматривать классы КРО как вариант дифференциации образования с целью помощи детям с трудностями в обучении.

Классы КРО одновременно являются формой интегрированного образования, поскольку позволяют учащимся с нерезко выраженными нарушениями развития обучаться в условиях массовой общеобразовательной школы, а не специального коррекционного учреждения, что расширяет возможности социальной адаптации ребенка.

В качестве основных задач системы коррекционно-развивающего обучения рассматриваются: охрана и укрепление средствами организованных влияний физического и нервно психического здоровья детей группы риска; коррекция отклонений, имеющихся в их развитии, компенсация недостатков дошкольного развития, семейного воспитания, активизация личностного потенциала как главной опоры в коррекционной работе; обеспечение полноценного образования в соответствии с государственными стандартами и в нормативные сроки.

Общеобразовательная программа в классах КРО дополняется программой коррекционно-развивающей работы, которая предусматривает:

– целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях;

– формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение формальных мотивов учения, характерных для детей группы риска на начальном этапе обучения, интересами познавательными;

– развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность;

– обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал;

– развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, преодоление интеллектуальной пассивности, безынициативности);

– формирование до необходимого уровня и последующее целенаправленное развитие учебных умений – общедеятельностных и интеллектуально-перцептивных.

В зависимости от степени и характера отклонений в развитии учащихся группы риска коррекционно-развивающая работа проводится в следующих формах: классы коррекционно-развивающего обучения; коррекционно-развивающие группы, ориентированные на восполнение дефицитов в развитии и академической подготовке школьников; индивидуальные коррекционные занятия. Последние две формы организации коррекционно-развивающего обучения могут иметь место как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности, что определяет характер изменений, вносимых в учебный план и школьный режим. Принципиальным в организации классов КРО является меняющийся состав класса. Дети, которые в процессе работы преодолевают отставание в развитии и приобретают необходимые качества учебной деятельности (самостоятельность, произвольность, темп), переводятся в обычные классы. На их место могут быть зачислены другие, нуждающиеся в педагогической помощи дети. Прохождение одинаковой государственной программы делает переход в обоих случаях безболезненным.

Наряду с классной формой занятий учебным планом предусматривается групповая и индивидуальная формы коррекционно-развивающей работы. Групповые или индивидуальные занятия проводятся вне уроков специалистами по коррекции отдельных недостатков детского развития (логопедические группы, психокоррекционные группы, ЛФК и т. д.). Перечисленные формы коррекционно-развивающей работы носят временный характер (до достижения необходимого уровня развития) и являются дополнением к обучению в классе.

Принципиально важным в методике коррекционно-развивающего обучения является постоянно проводимая диагностика уровня зоны актуального и ближайшего развития ребенка, построение в связи с этим индивидуальной помощи и индивидуальное оценивание качества проделанного учебного пути. Активное, заинтересованное, комфортное состояние ребенка в процессе учебных занятий поддерживается в том случае, если трудности, возникающие в процессе деятельности, оказываются преодоленными, а поставленная цель в итоге достигнута. Качественная диагностика результатов обучения, как необходимое условие обратной связи, фиксируется в разработанных для классов КРО педагогических картах учащихся, дневниках учителя, журналах качественного учета успеваемости и успешности.

Диагностико-коррекционный характер педагогической работы в компенсирующих классах задает и подход к определению участников педагогического процесса. Кроме учителя, владеющего знаниями в области диагностики и педагогической коррекции, обязательными участниками коррекционно-развивающей работы с детьми этих классов являются психологи, социальные психологи и социальные педагоги, медики и другие специалисты.

Особенностью классов коррекционно-развивающего обучения является необходимость осуществления тесной связи с социальной средой, в которой развиваются учащиеся. Основными линиями взаимодействия являются:

активное влияние школы на социум, предусматривающее профилактику социальной и школьной дезадаптации; общность психологического климата школы; общность воспитывающей коррекционно-развивающей среды; открытость перехода детей из класса и в класс компенсирующего обучения.

Источник

Система коррекционно-развивающего обучения на базе общеобразовательной школы

Отечественная концепция интегрированного обучения строится на трех основных принципах: ранней диагностике и коррекции; обязательной коррекционной помощи каждому интегрированному ребенку в общеобразовательное пространство; обоснованном отборе детей для интегрированного обучения.

Кроме того в настоящее время возникла необходимость обратить более пристальное внимание на детей дезадаптированных, не осваивающих школьные предметные программы. Они становятся неуспевающими, (потенциальными второгодниками), разрушителями учебной деятельности на уроках, нарушителями дисциплины в школе и социальных норм поведения вне ее. Такие дети получили название «дети группы риска».

В мировой литературе и практике дети группы риска определяются как нормальные дети (их 90%, не ниже), но в силу разных причин биологического, физиологического, генетического, социального характера у них наблюдаются слабые нарушения отдельных функций мозга, которые вызывают отставания в учении и отклонения в поведении. Эти минимальные мозговые дисфункции могут быть компенсированы при соответствующей организации воспитательной и учебной работы в школе и семье.

В понятие «дети группы риска» включаются характеристики 2-х категорий учащихся: дети с трудностями в учении и дети с отклонениями в поведении.

Каждый ребенок может достигнуть успехов, если ему будут обеспечены комплексная диагностика, лечение, профилактическая и коррекционно-педагогическая помощь в соответствующем обучении, воспитании и реабилитации.

В настоящее время к их числу может быть отнесен каждый третий ребенок. Такие дети уже с первого дня пребывания в школе испытывают особые систематические трудности в учебе и проблемы в общении. Постепенно это приводит к отставанию в обучении и конфликтам в отношениях с учителями и соучениками, перерастающим в педагогическую запущенность, трудновоспитуемость, правонарушения. Эти же дети чаще других попадают в криминальные ситуации.

Для решения данной проблемы была начата работа по формированию команды проекта. Директором школы был назначен руководитель данного проекта (завуч по КРО), которому было поручено подобрать команду специалистов, включающую в себя психолога, логопеда, медицинского работника, социального педагога. Этим людям предстояло впервые работать в тесном контакте друг с другом, решать новые для себя задачи, налаживать межличностные отношения, формировать общие ценности и интересы, определять пути и принципы достижения целей.

В своей работе команда проекта руководствуется имеющимися нормативными документами. В соответствии с ними составляется план работы на текущий учебный год.

Реализация этих функций происходит следующим образом. Коррекционные классы, открывшиеся обычной общеобразовательной школе, предусматривают создание для детей риска щадящих санитарно гигиенических, психологических и дидактических условий учитывающих их индивидуально-типологические особенности. Коррекционные классы отличаются от обычных меньшей наполняемостью 9-12 человек.

Безусловно, работа в таких классах не будет достаточно эффективной без хорошо налаженной диагностики, которую ведут все работающие в них специалисты.

Результаты диагностик с периодичностью два раза в год сводятся в интегральные показатели, подтверждающие или снимающие факторы, подлежащие коррекции. Таким образом осуществляется мониторинг состояний учащихся (учебной успешности и социальной адаптированности).

В процессе обсуждения результатов учебной деятельности учащихся рассматриваются и учитываются все аспекты учебной деятельности учащихся и их поведения. Учитываются результаты текущих, итоговых и срезовых контрольных работ, а также мнение всех членов команды, родителей и самих учащихся.

С помощью этих процедур члены команды члены реализуют требование осуществления динамики в обучении учащихся классов КРО.

Учебная деятельность в классах КРО организуется в соответствии учебным планом для этих классов. Результаты контрольных и срезовых работ показывает, что средний балл по классу КРО колеблется от 3,2 до 3,5 баллов. Относительная устойчивость этого показателя объясняется слаженной работой команды проекта.

Кроме того школьный психолог помогает выявить склонности и увлечение детей, оказывает помощь в выборе кружков и секций. Так возникла необходимость расширить команду проекта КРО, за счет введения в нее педагогов дополнительного образования.

Благодаря работе классов КРО удается обеспечить: значительное снижение числа детей с учебно-школьной дезадаптацией, гармонизацию их взаимоотношений со сверстниками и педагогами.

Условия педагогической поддержки (индивидуализация, щадящий режим, эмоциональный комфорт во взаимоотношениях, коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса) позволяют помочь учащимся не только более успешно адаптироваться, но и стабильно успевать, осваивая программы общеобразовательной школы в те же временные сроки.

Результаты коррекционного обучения в начальной школе доводятся до сведения администрации школы в конце учебного года или по необходимости в течение учебного года. По окончанию начальной школы принимается решение о направлении учащегося на областную ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

По окончанию 9 класса все учащиеся коррекционных классов 7 вида проходят государственную итоговую аттестацию в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к этой группе обучающихся.

Кроме того современная теория интегрированного обучения детей с разным уровнем умственной недостаточности отстает от практики, поскольку отсутствует научно обоснованная методология осуществления образовательной интеграции. Проблемами для специальной психологии и педагогики b организации совместного обучения детей с разными образовательными потребностями является: недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных классов для осуществления совместного обучения детей с разными образовательными потребностями в одном классе; слабо организованная диагностическая, консультативная работа специалистов интегрированного обучения учащихся; неадекватный уровень ожиданий, требовании, представлений родителей учащихся с умственной недостаточностью о своих детях, неготовность родителей и учащихся массовых школ воспринимать детей с умственной недостаточностью как равноправных участников образовательного процесса в общеобразовательной школе.

И над этими проблемами вместе с другими коллегами предстоит работать команде проекта коррекционно-развивающего обучения.

Источник

Организационно-педагогические основы создания классов КРО

Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) – это форма образования дифференциации, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

Данная форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации педагогического процесса, но более эффективна при создании классов КРО, которые позволяют обеспечивать оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и проблемами соматического и нервно-психического здоровья.

Именно в таких классах возможно взаимодействие:

— социально – трудового направления работы с детьми.

Согласно нормативно-правовым положениям, в современной общеобразовательной школе для детей с трудностями в обучении создаются два основных вида классов – классы компенсирующего обучения и классы выравнивания.

В школьной практике имеют место и другие формы дифференцированного обучения: классы педагогической поддержки (первично создаются в первом звене школы 5-9 классы), классы адаптации, классы здоровья и др.

КРО строится на основных положениях концепции КРО, разработанной Институтом коррекционной педагогики.

Классы выравнивания создаются на начальной ступени обучения для обучения детей с ЗПР, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, эмоциональная неустойчивость.

Классы компенсирующего обучения создаются в общеобразовательных школах для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ. Их основная цель – создание адекватных условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию таких детей в условиях образовательного учреждения. В классы конпенсирующего обучения принимаются дети группы риска.

Создание специальных классов КРО позволяет обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в психическом здоровье.

Охране и укреплению здоровья учащихся этих классов отводится особая роль.

Необходимым является динамические наблюдения за продвижения каждого ребенка. Наблюдения проводятся специалистами школьного психолого-педагогического консилиума.

Результаты наблюдений обсуждаются 1 раз в четверть на малых педсоветах или консилиума.

При изучении школьников учитываются показатели:

1. Физического состояния и развития ребенка: особенности слуха и зрения, координация движений, работоспособность.

2. особенности и уровень познавательных процессов: особенности внимания, памяти, мышления, речи, познавательные интересы, любознательность.

3. отношение к учебной деятельности: мотивация, уровень усвоения учебной деятельности.

4. особенности эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевая зрелость, воля, настроение, самооценка, отношение со сверстниками и взрослыми, поведение в школе и дома, нарушения поведения, вредные привычки.

5. особенности усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, сформированность навыков чтения, письма, счета.

По итогам обучения в начальной школе решается вопрос о дальнейшем обучении детей: или они переходят в массовые кассы, или прдолжают посещать коррекционные классы.

Перевод в массовую школу осуществляется органами образования на основании решения подсвета школы, в которой работает класс выравнивания.

Психолого-дидактические принципы КРО:

1.введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнения пробелов предшествующего развития, формирование готовности к воспитанию наиболее сложного программного материала;

2.использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;

3.коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;

4.определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

Главная цель КРО – создание в условиях общеобразовательной школы, любых типов школ такой образовательной среды, которая исключала бы саму возможность негативного влияния на ребенка, а учебная деятельность детей делалась бы деятельностью лечебной.

Утверждается новое понятие терапия педагогической среды (средовая педагогическая терапия).

Галина Федоровна Кумарина определяет следующие принципы КРО:

принцип нормативности образования и открытости образовательных перспектив для детей группы риска: обеспечение для детей риска в образовательном процессе позиции «на равных» со сверстниками, не допускать снижения образовательной планки.

— принцип педагогической организации среды жизнедеятельности ребенка: с учетом особенностей детей риска условий санитарно-гигиенических, психологических, дидактических, влияющих на развитие, здоровье, коррекцию имеющихся неблагополучий.

принцип равноправного партнерства с семьей предполагает активное включение родителей как полномочных субъектов этой деятельности в коррекционную работу.

принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании детей риска утверждает признание уникальности, неповторимости, самооценки каждого ребенка;

Необходимость прогнозирования индивидуальной траектировки развития ребенка с опорой на его сильные стороны, склонности, способности и дарования.

принцип победности учения в усвоениях преодоления носильных трудностей диктует необходимость индивидуализма и дифференсации педагогических методов, приемов и средств, исходя из индивидуального темпа, необходимость психологической комфортности ребенка в ситуации учения, уверенности его в своих силах и радости достигаемых результатов.

— принцип педагогического оптимизма акцентрирует решающую роль благоприятных педагогических условий для стимулирования и активизации внутренних компенсаторных механизмов психической деятельности, гармонизации в развитии.

— принцип интегративного характера общеобразовательного процесса для детей риска утверждает необходимость органичного соеденения в общеобразовательном процессе учебных и воспитательных стратегий со стратегиями – диагностическими, охранно-оздоровительными, коррекционно-развивающими и социальными.

Кро что это в школе. Смотреть фото Кро что это в школе. Смотреть картинку Кро что это в школе. Картинка про Кро что это в школе. Фото Кро что это в школе

Кро что это в школе. Смотреть фото Кро что это в школе. Смотреть картинку Кро что это в школе. Картинка про Кро что это в школе. Фото Кро что это в школе

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Кро что это в школе. Смотреть фото Кро что это в школе. Смотреть картинку Кро что это в школе. Картинка про Кро что это в школе. Фото Кро что это в школе

Кро что это в школе. Смотреть фото Кро что это в школе. Смотреть картинку Кро что это в школе. Картинка про Кро что это в школе. Фото Кро что это в школе

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *