Кроки места авиационного происшествия что такое

Законодательная база Российской Федерации

Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть фото Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть картинку Кроки места авиационного происшествия что такое. Картинка про Кроки места авиационного происшествия что такое. Фото Кроки места авиационного происшествия что такое

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть фото Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть картинку Кроки места авиационного происшествия что такое. Картинка про Кроки места авиационного происшествия что такое. Фото Кроки места авиационного происшествия что такое

Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть фото Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть картинку Кроки места авиационного происшествия что такое. Картинка про Кроки места авиационного происшествия что такое. Фото Кроки места авиационного происшествия что такое

ГРУППА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМЫ (КРОКИ) МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

1. Группа по составлению схемы (кроки) места авиационного происшествия:

а) определяет координаты места авиационного происшествия, его местоположение относительно ближайших географических пунктов, высоту над уровнем моря, характеристики местности;

б) устанавливает место первого касания воздушного судна о земную поверхность или препятствие, зону разброса элементов конструкции;

в) проводит маркировку элементов конструкции и привязку их расположения на местности;

г) проводит осмотр, фиксацию и анализ следов, оставленных на местности при падении воздушного судна;

д) выполняет фотографирование места авиационного происшествия и характерных следов на местности;

е) составляет при необходимости разрез профиля местности по направлению полета воздушного судна;

ж) определяет положение воздушного судна в пространстве и направление его движения (магнитный курс, углы крена и наклона траектории) в момент столкновения с земной поверхностью или препятствием.

2. Результаты работы группы оформляются в виде схемы места авиационного происшествия, на которой обозначаются:

а) координаты места авиационного происшествия, расположение его относительно ближайших географических пунктов, высота над уровнем моря;

б) характерные следы, оставленные воздушным судном при столкновении с земной поверхностью или препятствием;

в) расположение обломков воздушного судна на местности, их перечень с указанием координат в выбранной системе отсчета;

г) расположение следов пожара на земле, следов топлива, масла и т. п.;

д) параметры, определяющие положение воздушного судна в пространстве и его направление движения в момент столкновения с земной поверхностью или препятствием;

е) искусственные и естественные препятствия в районе происшествия с указанием их конфигурации и высоты;

ж) сооружения летного поля (ВПП, РД, ограждения и т. п.), если происшествие произошло на аэродроме;

з) профиль и характер местности по направлению движения воздушного судна (при необходимости);

и) другие признаки, свидетельствующие о характере столкновения воздушного судна с земной поверхностью или препятствием и о степени его разрушения.

К схеме прилагаются общие фотографии места авиационного происшествия с указанием точки и направления фотографирования.

Источник

Приложение 4. ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение 4. ГРУППА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМЫ (КРОКИ) МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

ГРУППА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМЫ (КРОКИ)
МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть фото Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть картинку Кроки места авиационного происшествия что такое. Картинка про Кроки места авиационного происшествия что такое. Фото Кроки места авиационного происшествия что такое

1. Группа по составлению схемы (кроки) места авиационного происшествия:

а) определяет координаты места авиационного происшествия, его местоположение относительно ближайших географических пунктов, высоту над уровнем моря, характеристики местности;

б) устанавливает место первого касания воздушного судна о земную поверхность или препятствие, зону разброса элементов конструкции;

в) проводит маркировку элементов конструкции и привязку их расположения на местности;

г) проводит осмотр, фиксацию и анализ следов, оставленных на местности при падении воздушного судна;

д) выполняет фотографирование места авиационного происшествия и характерных следов на местности;

е) составляет при необходимости разрез профиля местности по направлению полета воздушного судна;

ж) определяет положение воздушного судна в пространстве и направление его движения (магнитный курс, углы крена и наклона траектории) в момент столкновения с земной поверхностью или препятствием.

2. Результаты работы группы оформляются в виде схемы места авиационного происшествия, на которой обозначаются:

а) координаты места авиационного происшествия, расположение его относительно ближайших географических пунктов, высота над уровнем моря;

б) характерные следы, оставленные воздушным судном при столкновении с земной поверхностью или препятствием;

в) расположение обломков воздушного судна на местности, их перечень с указанием координат в выбранной системе отсчета;

г) расположение следов пожара на земле, следов топлива, масла и т.п.;

д) параметры, определяющие положение воздушного судна в пространстве и его направление движения в момент столкновения с земной поверхностью или препятствием;

е) искусственные и естественные препятствия в районе происшествия с указанием их конфигурации и высоты;

ж) сооружения летного поля (ВПП, РД, ограждения и т.п.), если происшествие произошло на аэродроме;

з) профиль и характер местности по направлению движения воздушного судна (при необходимости);

и) другие признаки, свидетельствующие о характере столкновения воздушного судна с земной поверхностью или препятствием и о степени его разрушения.

К схеме прилагаются общие фотографии места авиационного происшествия с указанием точки и направления фотографирования.

Источник

КРОКИ

Смотреть что такое «КРОКИ» в других словарях:

кроки — нескл., ср. croquis m., > нем. Kroki. 1. Наскоро набросанный рисунок; эскиз. БАС 1. Кроки мысли. Первые мысли, черты, кои художник на бумаге изображает для сочинения намеренного предмета. Наполнен будучи жаром своих мыслей, довольствуется он… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Кроки — льва (1980), Frans Koppelaar Кроки (фр. croquis: croquer «чертить, быстро рисовать»,несклоняемое сущ., ср. род): Наскоро … Википедия

КРОКИ — (фр. croquis). Наскоро набросанный рисунок, очерк картины, набросок без теней; наскоро снятый чертеж, план какой нибудь местности. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КРОКИ набросок, наскоро снятый… … Словарь иностранных слов русского языка

кроки — неизм.; ср. [франц. croquis набросок]. 1. Быстро сделанный рисунок; набросок чертежа, сделанный от руки. 2. Топогр. План местности, выполненный приёмами глазомерной съёмки. * * * кроки (франц. croquis), чертёж участка местности, отображающий её… … Энциклопедический словарь

кроки — набросок, чертеж Словарь русских синонимов. кроки сущ., кол во синонимов: 2 • набросок (16) • чертеж … Словарь синонимов

КРОКИ — (франц. croquis) чертеж участка местности, отображающий ее важнейшие элементы, выполненной при глазомерной съемке … Большой Энциклопедический словарь

кроки́ — кроки, нескл., с. (набросок чертежа) … Русское словесное ударение

Кроки — нескл. ср. 1. План местности, сделанный на основе глазомерной съемки. 2. Наскоро сделанный рисунок, чертёж. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

КРОКИ — ср., нескл., франц. наскоро набросанный рисунок, начерненная картинка, очерк, наброс, окоемок. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Кроки — (франц. croquis набросок), быстро сделанный рисунок (обычно карандашный), схватывающий наиболее характерные черты натуры либо бегло фиксирующий общий композиционный замысел архитектурного сооружения, произведения живописи, скульптуры или… … Художественная энциклопедия

Источник

3.3. ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.3. Первоначальные действия должностных лиц при авиационном инциденте

3.3. Первоначальные действия должностных лиц
при авиационном инциденте Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть фото Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть картинку Кроки места авиационного происшествия что такое. Картинка про Кроки места авиационного происшествия что такое. Фото Кроки места авиационного происшествия что такое

С момента прибытия комиссии на место события ответственность за все действия по расследованию возлагается на председателя комиссии.

3.3.2. Руководитель РУ ФАС России, организации ГА места события по получении сообщения об авиационном инциденте:

— принимает меры по исключению доступа к месту авиационного инцидента посторонних лиц;

— организует проведение медицинского контроля состояния здоровья членов экипажа и, при необходимости, диспетчеров службы движения и других лиц авиационного персонала в объеме, предусмотренном специальными документами;

— получает объяснительные записки от членов экипажа и должностных лиц, ответственных за подготовку и обеспечение полета;

— принимает необходимые меры по сохранению бортовой документации и бортовых самописцев, оказавшихся на месте авиационного инцидента. Изъятие бортовых самописцев должно производиться, как правило, совместно с представителями правоохранительных органов;

— организует документальное фиксирование (путем фотографирования, видеозаписи или составления схем) признаков, которые могут быть уничтожены при воздействии внешней среды (отложения льда, копоти на поверхности воздушного судна, характерных следов от движения воздушного судна по земле, ВПП и т.п.);

— составляет кроки места авиационного инцидента;

— организует внеочередное контрольное наблюдение за погодой, а если авиационный инцидент произошел вне аэродрома, обеспечивает сбор метеоданных с ближайших АМСГ (АМЦ) и метеостанций;

— дает, при необходимости, указание о прекращении заправки и опечатывании емкостей (топливозаправщиков), из которых осуществлялась заправка воздушного судна, потерпевшего авиационный инцидент;

— организует, при необходимости, изъятие и опечатывание записей (магнитных лент) диспетчерских магнитофонов, фотопленок фоторегистраторов с индикаторов посадочного радиолокатора, графиков движения воздушных судов, аппаратного журнала радиообмена и учета времени работы радиотехнических средств; летных книжек, летных дел и медицинских книжек всех членов экипажа; формуляров воздушного судна, двигателей и агрегатов, дефектных ведомостей и карт-нарядов на техническое обслуживание; инструментов и контрольной аппаратуры, которая использовалась при подготовке воздушного судна к полету или при устранении неисправностей перед вылетом; документов, характеризующих состояние летного поля, количество и качество заправленных ГСМ; метеодокументов, характеризующих метеоусловия в районе места события, аэродрома и по маршруту полета;

— принимает меры по отстранению, при необходимости, от выполнения своих обязанностей экипажа воздушного судна, персонала наземных служб, непосредственно осуществлявших подготовку воздушного судна к полету, обеспечение полета и управление воздушным движением;

Примечание. Указанные лица допускаются к выполнению своих обязанностей решением соответствующего руководителя по согласованию с председателем комиссии.

Все материалы, полученные в результате первоначальных действий должностных лиц при авиационном инциденте, должны передаваться в комиссию по расследованию авиационного инцидента.

3.3.3. Вскрытие и прослушивание наземных и бортовых магнитофонов, а также вскрытие и расшифровка записей бортовых самописцев до прибытия комиссии запрещаются и могут быть произведены только по решению председателя комиссии.

3.3.4. Руководители организаций разработчика, изготовителя, владельца (эксплуатанта) авиационной техники, а также организаций, выполнявших ремонт, ОрВД, техническое и аэродромное обслуживание воздушного судна, потерпевшего авиационный инцидент, обязаны по получении информации об авиационном инциденте принять меры по обеспечению сохранности документации, относящейся соответственно к разработке, испытаниям, производству, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна, обеспечению его полета.

Источник

Приложение 4. ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение 4. ДЕЛО РАССЛЕДОВАНИЯ

ДЕЛО РАССЛЕДОВАНИЯ Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть фото Кроки места авиационного происшествия что такое. Смотреть картинку Кроки места авиационного происшествия что такое. Картинка про Кроки места авиационного происшествия что такое. Фото Кроки места авиационного происшествия что такое

Опись документов и материалов, вошедших в дело расследования авиационного происшествия:

а) акт расследования авиационного происшествия;

б) приложения к акту расследования:

версии авиационного происшествия с описанием выводов по результатам их проработки;

кроки места падения воздушного судна;

протокол осмотра места падения воздушного судна и аварийных деталей;

данные анализа материалов объективного контроля;

протокол радиообмена между членами экипажа воздушного судна;

протокол переговоров лиц группы руководства полетами и органов единой системы ОрВД с экипажем воздушного судна;

фотоснимки радиолокационной проводки воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие;

копия кальки проводки воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие, на планшетах;

схема (траектория) полета (аварийного участка полета):

модель возникновения и развития особой ситуации в полете;

модель причинно-следственных связей;

особые мнения членов комиссии о причинах авиационного происшествия с обоснованиями и предложениями об иных причинах авиационного происшествия;

протоколы заседаний комиссии, на которых возникли разногласия по вопросам расследования;

в) отчеты подкомиссий с приложениями;

г) отчеты по специальным исследованиям;

д) служебная информация;

е) экспертные заключения;

ж) донесения об авиационном происшествии и результатах его расследования;

з) копии приказов по результатам расследования авиационного происшествия;

и) профилактические мероприятия по результатам расследования авиационного происшествия;

к) доклады о выполнении планов профилактических мероприятий и устранении вскрытых недостатков.

Все документы и материалы дела расследования включаются в него по мере поступления и брошюруются в папку, обеспечивающую установленные сроки хранения.

I. Фактическая информация

1. Данные об организации полетов

Полнота и своевременность мероприятий по организации полетов.

Выводы о соответствии организации полетов нормативным

2. Данные об экипаже

Дается оценка профессиональной подготовленности экипажа и делается вывод о соответствии его уровня подготовки полетному заданию.

3. Данные о лицах управления полетом (группы
руководства полетами, органа единой системы ОрВД)

Дается оценка профессиональной подготовленности лиц управления полетом и их действий при возникновении и развитии особой ситуации.

4. Данные о пассажирах

Дается оценка обоснованности допуска к воздушной перевозке перечисленных лиц.

5. Данные о характере перевозимых грузов

Делается заключение о соответствии взлетной массы и центровки требованиям руководства по летной эксплуатации воздушного судна и дается оценка соответствия допущенных к воздушной перевозке грузов установленным требованиям.

6. Данные об авиационной технике

Данные о воздушном судне: тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска, налет с начала эксплуатации, количество посадок и ремонтов, дата последнего ремонта, налет и количество посадок после него.

Данные о двигателе (двигателях): тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов и дата последнего ремонта, наработка после последнего ремонта.

Дается оценка соответствия технической эксплуатации воздушного судна установленным требованиям.

7. Метеорологическая и орнитологическая информация

Приводятся данные о прогнозе погоды и фактических метеорологических и орнитологических условиях на аэродромах взлета и посадки, по маршруту полета и на месте авиационного происшествия.

Дается краткая оценка метеорологического и орнитологического обеспечения полета.

8. Данные об аэродроме

Приводятся данные о классе аэродрома и характеристиках взлетно-посадочной полосы.

Дается краткая оценка технической эксплуатации аэродрома.

9. Данные о средствах связи
и радиотехнического обеспечения полетов

Приводятся данные об использовавшихся в процессе полета средствах связи, навигации, посадки и ОрВД, в ходе которого произошло авиационное происшествие.

Дается краткая оценка соответствия технической эксплуатации средств связи и радиотехнического обеспечения полетов установленным требованиям.

10. Действия аварийной поисково-спасательной службы

Указываются количество сил и средств, привлекаемых к проведению поисково-спасательных работ, своевременность их приведения в готовность, результаты поисково-спасательных работ.

Дается краткая оценка проведенным поисково-спасательным работам и работам по ликвидации последствий авиационного происшествия.

11. Состояние членов экипажа и пассажиров
после авиационного происшествия

Устанавливаются причины гибели находившихся на борту воздушного судна людей. Указывается количество людей, получивших телесные повреждения.

12. Другая информация

Приводится вся фактическая информация, полученная из других источников, необходимая для установления обстоятельств авиационного происшествия и составления заключения о причинах этого события.

II. Обстоятельства авиационного происшествия

Указываются с соблюдением (по возможности) хронологии событий:

время суток, время (местное / московское / по Гринвичу) и аэродром взлета;

по истечении какого времени после взлета, в каком месте (название пункта, где произошло событие, или азимут и расстояние от характерного ориентира), на каком этапе полета, в чьей зоне ответственности, на какой высоте и скорости полета, при каких условиях возникла и как протекала особая ситуация;

действия экипажа в особой ситуации, степень влияния этих действий на исход полета;

действия руководителя полетов (командира группы и других лиц, управляющих полетом) в особой ситуации;

характер падения (посадки) воздушного судна (положение воздушного судна, угол падения, траектория полета до удара о землю и др.);

условия применения экипажем средств спасения (скорость, высота полета, положение воздушного судна, срабатывание автоматики системы спасения и др.), а также причины неиспользования средств спасения или их позднего применения;

последствия для членов экипажа (пассажиров);

последствия для воздушного судна;

последствия для окружающей среды на месте авиационного происшествия.

III. Недостатки и упущения, выявленные
при расследовании авиационного происшествия,
и их влияние на возникновение, развитие
особой ситуации и исход полета

Приводятся все отклонения в функционировании авиационной системы по направлениям проведенных исследований с указанием, что и кем было нарушено:

в организации полетов;

в обслуживании воздушного движения (управлении полетами);

в действиях экипажа;

в обеспечении полетов;

в проектировании, изготовлении и ремонте авиационной техники;

в испытаниях авиационной техники и регламентации летной работы;

в проектировании, изготовлении и ремонте средств обеспечения полетов;

другие недостатки и упущения.

Выводы о влиянии недостатков и упущений на возникновение и развитие особой ситуации и исход полета.

В произвольной форме излагаются причины авиационного происшествия.

Формулировка причин должна исключать двусмысленное их понимание.

V. Рекомендации и предложения комиссии
по расследованию авиационного происшествия

Приводятся рекомендации и предложения, направленные на устранение выявленных при расследовании недостатков.

VI. Окончательное заключение начальника
Службы безопасности полетов (руководителя
федерального органа исполнительной власти или
организации, назначившего комиссию) о причинах
авиационного происшествия и обоснования изменений
выводов комиссии о причинах авиационного
происшествия

Рассмотрен на заседании комиссии
«__» _____________ 19__ г.

I. Данные об организации полета

1. Основание для принятия решения о проведении полета (дата принятия решения, кем оно принято, для решения каких задач, когда и в какой форме поставлена задача руководящему составу авиационной части, командирам авиационных подразделений и командирам частей, обеспечивающих полеты).

2. Полнота мероприятий, проведенных штабом авиационной части, на основании принятого решения о проведении полета (своевременность подачи заявок на полеты и их обеспечение, подготовка предложений по использованию воздушного пространства, полигонов, разработка плановых таблиц).

4. Подготовка экипажа к полетам:

общая подготовка: дата проведения, кем организована и кем проведена, полнота проведения;

предварительная подготовка: дата проведения, кем поставлены задачи на полеты и их полнота, качество проведения самостоятельной подготовки, тренировок на тренажерах (в кабинах воздушных судов), контроля готовности к полетам;

предполетная подготовка: прохождение медицинского контроля, полнота предполетных указаний, выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета, прием авиационной техники, подготовка и проверка защитного снаряжения, подготовка и проверка рабочих мест кабины воздушного судна к предстоящему полетному заданию.

своевременность и полнота проведения радиолокационной разведки погоды;

данные воздушной разведки погоды, наличие опасных явлений погоды.

6. Выводы о полноте и соответствии организации полетов нормативным требованиям.

II. Данные об основных лицах, участвовавших
в организации, выполнении полета и его обслуживании

7. Данные о командире авиационной части:

воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, образование общее и военное (когда и какие образовательные организации окончил);

дата назначения на должность;

сроки прохождения службы на основных должностях;

когда прибыл в данную часть;

были ли ранее авиационные происшествия в подчиненных ему авиационном подразделении, авиационной части, их причины;

местонахождение и действия в момент данного авиационного происшествия.

Данные о налете в соответствии с прилагаемой таблицей (раздельно для боевых и учебно-боевых воздушных судов):

Общий налет по годам за последние 5 лет ______________________

Данные о натренированности в полетах за последние 12 месяцев (с разбивкой по месяцам)

Данные о проведении тренажей

Данные о соблюдении установленных минимальных сроков проверки за последние 12 месяцев:

по боевому применению: дата, время суток (день, ночь), метеорологические условия, кто осуществлял проверку, оценка;

по навигации: дата, время суток (день, ночь), метеорологические условия, кто осуществлял проверку, оценка.

Данные по парашютной подготовке:

учебно-тренировочные прыжки с парашютом: количество (общее / за последние 12 месяцев), дата последнего прыжка;

наземное катапультирование: количество, дата последней тренировки;

тренаж на специальных тренажерах: тип тренажера, количество тренировок, дата последнего тренажа;

комплексный тренаж по использованию средств спасения: вид тренажа, количество, дата последнего тренажа.

Данные о соблюдении методики ввода в строй после перерывов в полетах по виду летной подготовки, при котором произошло авиационное происшествие (за последние 12 месяцев).

Данные о соответствии подготовки к полетам требованиям нормативных правовых документов и методических пособий, когда и кто контролировал готовность экипажа к полету.

Наличие авиационных инцидентов за последние 12 месяцев, их причины.

Имел ли в прошлом авиационные происшествия, их причины.

Имеются ли дисциплинарные взыскания, какие и за что.

Семейное положение, количество детей, их возраст.

Результаты предполетного медицинского контроля: дата проведения, пульс, артериальное давление, температура, заключение о допуске к полетам.

Дата и заключение врачебно-летной комиссии и последнего периодического осмотра. Перенесенные заболевания в межкомиссионный период.

Данные о времени и месте использования очередного отпуска и профилактического отдыха за последние два года.

Краткая характеристика состояния здоровья и эмоционального состояния накануне и в день полетов, режим труда и отдыха, соответствие летной нагрузки состоянию здоровья и физической выносливости, характерные особенности личности.

Краткая летная характеристика.

Краткие выводы об уровне летной подготовки экипажа (инструктора) и его соответствие полетному заданию.

должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения; классная квалификация (номер и дата приказа о ее присвоении);

военное образование (когда и что окончил);

сроки прохождения службы на основных должностях;

когда закончил летную работу (год и на каком типе воздушного судна);

когда и где проходил подготовку к руководству полетами;

кто, когда и какой допуск дал к руководству полетами (каким составом, в каких метеоусловиях, днем, ночью);

когда и кем, в каких условиях проверен в практическом руководстве полетами за последние 12 месяцев, полнота проверки и ее качество.

Установленные командиром (начальником) допустимые перерывы в руководстве полетами.

Как вводился в строй при перерывах в руководстве полетами, превышающих допустимые.

Регулярность руководства полетами за последние 12 месяцев (с разбивкой по месяцам):

Соблюдение правил подготовки к руководству полетами: кто и когда поставил задачу, организовал подготовку и осуществлял контроль.

Местонахождение руководителя полетов и его действия в момент возникновения особой ситуации в полете.

Допускал ли ранее авиационные инциденты при руководстве полетами, их причины.

Имел ли в прошлом при руководстве полетами авиационные происшествия, их причины.

Данные медицинского осмотра перед руководством полетами (пульс, артериальное давление, температура, заключение о допуске к руководству полетами).

Краткая характеристика состояния здоровья и эмоционального состояния накануне и в день полетов, режим труда и отдыха.

Краткие выводы об уровне профессиональной подготовки.

III. Фактическая информация

10. Содержание полетного задания и его соответствие уровню подготовки экипажа и условиям выполнения.

11. Воздушная и навигационная обстановка в районе полетов на период возникновения особой ситуации.

12. Фактические метеорологические, гидрологические и орнитологические (при необходимости) условия на период возникновения особой ситуации в полете.

13. Данные о средствах связи, навигации, посадки и ОрВД, имеющихся и используемых в процессе полета, во время которого произошло авиационное происшествие.

14. Характер возникновения усложнения условий полета, какие факторы повлияли на перерастание их в сложную ситуацию (в какое время после взлета появилась усложненная ситуация, на каком этапе полета, при каких параметрах движения воздушного судна, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа ОрВД в этой ситуации, чем это подтверждается).

15. Характеристика сложной ситуации, какие факторы повлияли на перерастание ее в аварийную (время проявления, на каком этапе полета, при каких параметрах движения воздушного судна, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа ОрВД в этой ситуации, чем это подтверждается).

16. Характеристика аварийной ситуации, ее протекание (время проявления, на каком этапе полета и при каких параметрах движения воздушного судна она возникла, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа ОрВД в этой ситуации, чем это подтверждается).

17. Характеристика катастрофической ситуации (время проявления, на каком этапе полета и при каких параметрах движения воздушного судна она возникла, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа ОрВД в этой ситуации, чем это подтверждается).

последствия для экипажа (указывается, кто погиб, ранен, не найден, невредим, чем подтверждается);

последствия для пассажиров (указывается число погибших, раненых, ненайденных, невредимых, чем подтверждается);

последствия для воздушного судна (степень разрушения, повреждения, чем подтверждается);

последствия для окружающей среды (число погибших, раненых на месте авиационного происшествия, нанесенный ущерб строениям, лесным массивам, сельскохозяйственным угодьям, водоемам и т.п., чем подтверждается).

19. Анализ средств объективного контроля:

результаты дешифрирования регистрируемых параметров, характеризующих траекторию движения воздушного судна в пространстве и действия экипажа с органами управления;

результаты дешифрирования магнитофонных записей радиообмена с пунктами управления (в хронологической последовательности указываются фразы, подтверждающие возникновение и развитие особой ситуации в полете);

результаты дешифрирования магнитофонной записи переговоров членов экипажа (в хронологической последовательности указываются фразы, подтверждающие возникновение и развитие особой ситуации в полете);

результаты дешифрирования фотоснимков экранов радиолокационных средств (время, азимуты, дальности положения воздушного судна до пропадания отметок на экранах радиолокационных станций);

результаты дешифрирования других средств, подтверждающих аварийный полет воздушного судна.

20. Выводы из анализа материалов объективного контроля.

IV. Недостатки, выявленные
при расследовании авиационного происшествия,
и их влияние на возникновение, развитие аварийной
ситуации и исход полета

21. Указываются все отклонения в функционировании человека по направлениям проведенных исследований с перечнем фактов, что и кем было нарушено:

в организации полетов;

в обслуживании воздушного движения (управлении полетами);

в действиях экипажа;

в обеспечении полетов;

в регламентации летной работы;

Выводы из анализа недостатков, приведших к возникновению и развитию особой ситуации.

На основании проведенных исследований и анализа их результатов делаются выводы об опасных факторах, находящихся, по мнению членов летной подкомиссии, в причинной связи с авиационным происшествием, или указывается, что причина авиационного происшествия не связана с летными факторами.

VI. Рекомендации по устранению выявленных
при расследовании опасных факторов

Приводятся рекомендации по устранению выявленных при расследовании недостатков.

Рассмотрен на заседании комиссии
«__» ___________ 19__ г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *