Кроме машины на чем можно еще добраться

Как добраться на работу без машины

Общественный транспорт, самокаты и лонгборды — Gudok.ru изучил все способы, придуманные москвичами, чтобы не тратить жизнь в пробках

Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добраться

Мы на других платформах:

Другие новости по теме:

Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добраться

Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добраться

Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добраться

Первые лица

Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов

Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай

Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов

Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов

Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов

Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев

Источник

Битва мнений: на чём выгоднее и удобнее перемещаться по мегаполису в 2021 году?

С каждым годом передвигаться в мегаполисе становится всё легче. Появляются новые возможности: каршеринг, агрегаторы такси, расширяется метро. Но, с другой стороны, остаются и сложности. Например, платные парковки повсюду, пробки, высокие цены на проезд. Всем нам приходится искать компромисс между удобством, быстротой и стоимостью.
Мы расспросили нескольких человек и выяснили, на чём они предпочитают ездить: своя машина, каршеринг или общественный транспорт — и сколько на это тратят.

Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добраться

Сэкономила 166 100 ₽ за год за счёт отказа от личного автомобиля

Я живу в Измайлово — это район с прекрасной инфраструктурой. Всё, что мне нужно, есть рядом: хорошие рестораны, магазины, парки. А поскольку я фрилансер, то мне не нужно каждый день ездить в офис. Год назад решила отказаться от личного автомобиля, так как пользоваться им стала всё реже и реже, а за обслуживание по-прежнему приходилось платить немалые деньги. Я посчитала, что на стоимость ТО, страховки, смены резины, мойки, парковки, штрафов за неправильную парковку смогу больше года ездить на каршеринге.

Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что в прошлом году я стала меньше ездить, чем раньше. Поэтому личный автомобиль уже не так актуален. Каршеринг гораздо удобнее.

Иногда я также пользуюсь такси, если по какой-то причине не хочу садиться за руль или нужно быстрее доехать. Всё-таки таксисты могут ехать по полосам для общественного транспорта без пробок.

Вот мой примерный расчёт:

Расход в год (в среднем)Личный автомобиль (седан, 150 л. с.)КаршерингТакси
Мойка24 000 ₽
Парковка36 000 ₽
Бензин144 000 ₽
Страховка ОСАГО и каско54 000 ₽
Аренда/вызов100 000 ₽60 000 ₽
Штрафы45 000 ₽15 000 ₽
Налог5100 ₽
Шиномонтаж3000 ₽
ТО30 000 ₽
Итого341 100 ₽115 000 ₽60 000 ₽

Помимо денежной выгоды, не стоит забывать и про моральную:

1 Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добратьсяУдобно. До любого места доехал, оставил каршеринг, потом снова можешь взять каршеринг, если необходимо. При этом ты не привязан к своему автомобилю. Можешь прогуляться пешком там, где это возможно, или проехаться на общественном транспорте, что дешевле.

2 Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добратьсяЕсли едешь на такси, не нужно искать место для парковки, с которой бывает сложно в перегруженном центре города.

4 Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добратьсяНе нужно ездить в автосервисы, которые норовят обсчитать, надуть, недоделать.

Можно дополнительно сэкономить на транспорте с помощью банковских карт: банки предлагают кэшбэк по разным категориям трат. Например, с АвтоКартой Visa от АО ЮниКредит Банка вы можете получать повышенный кэшбэк до 10% за расходы на транспорт: оплату такси, каршеринга, общественного транспорта, платных дорог и покупку топлива на АЗС.

Владелица нескольких авто, но предпочитает мотоцикл

У меня мотоцикл немаленький, но на хороших дорогах вождение даётся легко. Я живу на Новой Риге, пробки бывают непредсказуемые, причём в любое время. Всегда смотрю ближе к выезду, как дела с пробками. При сильной загруженности и необходимости быть в офисе ко времени еду на мотоцикле. Тогда гарантированно 70 км пути проезжаю за 40–50 минут.

В Москва-Сити арендую подземную парковку на постоянной основе за 20 тысяч ₽ в месяц. Уже в офисе принимаю душ и переодеваюсь. Кроме экономии времени, мотоцикл даёт заряд бодрости и хорошего настроения. При хорошей погоде я езжу на нём, даже когда нет пробок.

Когда в городе сильные пробки и назначена встреча, тоже еду на мотоцикле. Правда, тут нюанс — езжу так к тем, кто меня уже знает, ибо не все люди в дорогих костюмах адекватно реагируют на девушку в мотокостюме на встрече. Но в 95% случаев это добавляет позитива, так как выглядит необычно. Я работаю в IT-индустрии, где в основном трудятся мужчины, поэтому мотоцикл часто помогает наладить контакт. И с парковкой проще — места нужно меньше, практически везде можно найти.

Расход бензина у меня получается очень маленький — на заправку я трачу примерно 5 тысяч ₽ в месяц. Это гораздо меньше, чем на авто: у меня есть в собственности два автомобиля: дизельный и бензиновый, и там расход гораздо больше. За время пандемии моя компания перешла на удалёнку — теперь машина каждый день не нужна. Зная об этом раньше, я бы не купила дорогие машины, а пользовалась бы такси и мотоциклом в хорошую погоду.

Героиня выбирает средство передвижения в зависимости от времени года и удобства. На мотоцикле проще преодолевать пробки, которые часто бывают не только в самом городе, но и на въездах-выездах из него.

По АвтоКарте Visa от ЮниКредит Банка она сможет получить не только весомые скидки и кэшбэк, но и особые привилегии для автомобилистов и мотоциклистов. Например, помощь на дорогах с «Пакетом водителя»: подвоз топлива, вызов такси в случае ДТП, эвакуацию автомобиля или мотоцикла, запуск двигателя и даже вскрытие дверей автомобиля, если это вдруг понадобится.

Пересела на общественный транспорт

Сделала я это прежде всего потому, что совсем нет возможности припарковаться ни у детского садика, ни у мест дополнительных занятий, на которые я вожу ребёнка. На работу мне тоже важно попасть вовремя — у меня чётко распланировано время, поэтому из-за пробок я могу опоздать. По Яндекс.Картам обычно прокладываю маршрут на общественном транспорте и закладываю 10 минут на разные задержки. Автобусы, бывает, задерживаются, но не более чем на 10–15 минут. Зато в метро можно с точностью рассчитать время в пути.

Для меня сейчас удобнее ездить на автобусе и метро. Это дешевле, чем такси, и быстрее, чем на своей машине. На Варшавском шоссе, по которому я езжу каждый день, выделены полосы для общественного транспорта, и это помогает: когда шоссе стоит — ты едешь. В выходные дни, когда нет таких пробок и не нужно следить за временем, с удовольствием пересаживаемся на свою машину.

В целом общественный транспорт даёт плюсы по графику, но забитые автобусы и ожидание на холодных остановках не радуют. Терплю, потому что не хочу опаздывать к дочери в сад, на работу. И по деньгам получается недорого — единый билет стоит 3 тысячи ₽ в месяц. При этом машиной мы продолжаем пользоваться в выходные, ездим на дачу и в гости к бабушкам.

Не всем удобно использовать личный автомобиль или такси. Бывает, что гораздо более логично воспользоваться автобусами или метро.

Есть хорошее решение, которое позволяет сэкономить время и деньги: АвтоКарта даёт хороший кэшбэк не только на расходы на автомобили и мотоциклы, но также и на общественный транспорт. 5% начислят, если сумма покупок — от 10 000 ₽ до 50 000 ₽ в месяц. И 10% получат все, кто тратит больше 50 000 ₽ в месяц.

Единого мнения о том, как лучше всего перемещаться по современному мегаполису, нет. Для кого-то важнее добираться на работу без пробок, другие больше ценят личный комфорт и не готовы менять его на стабильность общественного транспорта.

Любой вид перемещения можно сделать выгоднее с АвтоКартой Visa от ЮниКредит Банка. Узнать подробнее о бонусах и оформить карту можно на сайте.

Если успеете оформить карту до 30 июня 2021 года, она будет бесплатной навсегда, без каких-либо условий.

Источник

На колёсах: топ-7 средств передвижения по городу без авто

Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добраться

Асфальт просох и его уже пора раскатывать. Вопрос только: на чем? Какой электротранспорт выбрать жителю мегаполиса – электросамокат, гироскутер, электроролики, а может обычный велосипед? Рассказываем, на какие виды транспорта для города обратить внимание первым делом и в чем прелесть каждого из них.

С приходом тепла на улицах появляется все больше велосипедистов, роллеров, лонгбордистов и любителей других необычных видов транспорта. Кто-то добирается так на работу, а кто-то просто передвигается по городу, спеша по делам, дразня одним своим видом стоящих в пробках автомобилистов и ненавязчиво пропагандируя здоровый способ жизни с заботой об экологии.

Из-за пандемии коронавируса этот вопрос становится более актуальным еще и потому, что многие из нас стараются избегать большого скопления людей и общественного транспорта, даже после полной отмены карантинных мер. Поэтому лучшее решение – по возможности ходить пешком или пересесть на более оптимальный вид транспорта. К тому же, минимизировать средства передвижения – это супертренд урбанистики. Только представьте, если бы все рассекали по улицам на роликах и гиробордах, а на автомобиль пересаживались только по достижении пенсионного возраста.

Редакция Beauty HUB выбрала лучшие средства передвижения по городу для пешеходов, с помощью которых прогулки станут еще увлекательнее, а путь к месту работы в час пик – быстрее и спокойнее, ведь вы сможете лихо объезжать все пробки, не сетуя на утренний трафик.

Велосипед

Обычный, скоростной, складной, городской – сегодня так много различных предложений на велорынке, что каждый человек может найти вариант, отвечающий всем его «хочу». В хорошую погоду, когда никуда не нужно спешить, это идеальное средство передвижения одному или в приятной компании. Для большого города одним из наиболее удачных решений станет складной велосипед, который можно быстро сложить и проехать часть пути до пункта назначения на маршрутке, если опаздываете или устали крутить педали.

Особенно советуем обратить внимание на велосипеды тем, кто постоянно сидит на работе и очень мало двигается. Если вы привыкли использовать лифт вместо обычной лестницы и предпочитаете проехаться на трамвае от метро домой вместо того, чтобы пройтись 10-15 минут пешком, велосипед станет хорошей мотивацией, чтобы хоть иногда разминаться. Заодно и ноги подтянете благодаря регулярным кардионагрузкам.

Электросамокат

Самокат сейчас есть чуть ли не у каждого второго ребёнка, а иногда с таким транспортным средством можно встретить и взрослых, но вот электросамокат – все еще редкость для городов. Тем не менее, есть те, кто выделяется из потока катающихся и задает тенденцию для остальных. Если для езды на обычном самокате нужно прилагать усилия и двигаться, то с его электронным «братом» всё гораздо проще – нажал кнопку и поехал. Главное – не забывать заряжать устройство, чтобы вам не пришлось тащить его в руках в самый неподходящий момент.

Еще одно преимущество этого вида транспорта в том, что на него можно прицепить небольшой багажник и захватить с собой необходимые вещи. Конечно, электросамокаты прекрасны не только для передвижения по городу, но и для прогулок в больших парковых зонах и вдоль длинных набережных. Проехал часть пути, полюбовался красотами вокруг, сел отдохнул, перекусил и поехал колесить дальше.

Лонгборд

С каждым годом на улицах можно заметить всё больше рассекающих по городу лонгбордистов, а самые заядлые любители необычной езды всерьез увлекаются этой темой. Современные борды – это не просто длинные «серфовые» доски и даже не скейты, к которым все давно привыкли. Скейтборды – хоть и не новое, но свежее дыхание четырехколесных досок. На них часто обращают внимание, но подойдет такой транспорт не всем. И вот почему.

Единственное, придется заморочиться с маршрутом, и подобрать его с минимумом препятствий – холмистых дорожек, горок, ям, переходов. Иначе есть риск приехать на работу уставшим, мокрым и злым. Опытные лонгбордисты уверяют, что научиться кататься на борде совсем не сложно, а кататься на нем – одно удовольствие. Можно еще выучить парочку трюков и стать настоящей звездой района ☺

Гироскутер

Еще один способ не загрязнять воздух (но и педали на велосипеде не крутить), быстро добираясь при этом в нужное мест о ─ это пересесть на гироскутер. Этот транспорт также работает от аккумулятора, поэтому вам понадобится лишь электричество для подзарядки (и на топливо разоряться на придется). Гироскутеры маневренные, надежные, безопасные и достаточно компактные, а еще – удобные и очень стильные. Благо, на современном рынке есть множество соответствующих моделей, которые могут похвастаться дополнительными «плюшками» помимо упомянутых достоинств.

Что еще важно: съемный штурвал скутера позволяет экономить место и без проблем перевозить девайс в багажнике авто или хранить его в комнате. А в офис или на важную встречу с ним можно добраться в разы быстрее, чем при пешей ходьбе.

Гироборд

Гироборд – собрат гироскутера. Удачное сочетание персонального транспорта и генератора положительных эмоций воплощено в этом современном средстве передвижения. Это мини-сигвей в классическом виде, за исключением самого управления. В нем отсутствует рычаг (ручка), но при этом платформа для ног оснащена независимым колесом-электромотором, а управление движения задается бортовым компьютером, реагирующим на наклоны платформы. Он идеален для катания в парке с друзьями, отдыха с семьей и незабываемых уикендов на развлекательных мероприятиях где-то под открытым небом.

Гироборд также компактен и мобилен, легок для транспортировки в рюкзаке и поместится в багажнике любого автомобиля, если вы захотите взять его с собой в дорогу. Еще одно преимущество данного транспорта в том, что он практически бесшумен во время езды, делая передвижение возможным практически везде, где угодно.

Моноколесо

Если вы живете в большом городе, то моноколесо – оптимальный вариант, который можно использовать круглый год. Конечно, приятнее рассекать на нем весной и летом, когда в лицо дует теплый ветерок, а солнце припекает в спину, и не нужно объезжать сугробы снега или осенние лужи. Впрочем, есть своя логика в том, чтобы готовить сани летом, а моноколесо – зимой.

Конечно, многих волнует вопрос, безопасно ли ездить на транспортном средстве, у которого всего одно колесо? Ведь воображение часто рисует нам страшные картины внезапно отключающегося на полном ходу колеса с феерическим падением. Но реальный опыт ездоков показывает, что контроллер, поддерживающий равновесие, сгорает обычно на малой скорости в условиях наличия препятствий, а небольшая «авария» возможна, когда, например, сгорает датчик. Но это единичные случаи на десятки тысяч пройденных километров. Что касается преимуществ моноколес, то они скоростные, компактные и позволяют преодолевать препятствия, даже передвигаясь по самым узким тропинкам. А еще – они отлично развивают чувство координации и баланса.

Электролики

А вот и самый компактный электротранспорт в мире. Знакомьтесь с еще одним ноу-хау в мире современных технологий – электрическими роликами. Устройство представляет собой что-то среднее между классическими роликовыми коньками и гироскутером. Гибрид состоит из двух независимых платформ со встроенными колесами и электромоторами. Для начала движения вам нужно встать на платформы, а затем стартовать, наклонив тело.

Поверхность электророликов хитро продумана: она выполнена из материала, который предотвращает скольжение обуви. Такой вид транспорта идеально подходит для молодых людей, которые осмеливаются выделиться из толпы и задавать новые тренды. Всё, что вам нужно – это хорошая техника катания, уверенность, качественные ролики и любимая музыка в ушах. Приловчившись, со временем вы сможете без труда преодолевать все горки, спуски и подземные переходы на своем пути.

Подписывайтесь на наш Instagram и не пропускайте самые полезные материалы от Beauty HUB!

Источник

На машине по России: лучшие маршруты для путешествий

Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть фото Кроме машины на чем можно еще добраться. Смотреть картинку Кроме машины на чем можно еще добраться. Картинка про Кроме машины на чем можно еще добраться. Фото Кроме машины на чем можно еще добраться

Путешествие по России на машине: что нужно знать

Если вы читаете эту статью, то вы более-менее опытный водитель. Или у вас есть знакомый водитель, на которого вы и планируете взвалить весь километраж своего интересного путешествия на машине. Поэтому мы не будем писать банальные советы — вроде тех, что для поездки вам понадобятся деньги и документы, а у машины должны быть четыре колеса и руль. Вместо этого уточним особенности длительных поездок для отдыха в России:

1. В бюджет нужно заложить дополнительные расходы. Это платные парковки, жилье, сувениры и экскурсии, которые обязательно будут, если вы найдете интересные варианты отдыха.

2. Решите, что для вас важнее — сэкономить время в дороге или получить яркие впечатления. Маршрут по России на машине требует именно такого выбора. По скоростным магистралям можно ехать быстро, но пустые поля и маленькие домики вряд ли доставят эмоции. И наоборот: если вы будете заезжать в небольшие симпатичные города или пробираться к природным достопримечательностям, это займет время.

3. Подкрепляться по дороге лучше в проверенных заведениях с известным названием. Это особенно важно в путешествии с ребенком. Если же вывеска ничего вам не говорит, посмотрите, не припарковались ли рядом фуры и грузовики: усталые глаза дальнобойщиков не зря глядятся в ночь — они знают, где можно поесть вкусно и безопасно.

4. Выберите, где остановиться. После того как вы решите, куда поехать путешествовать на машине, определитесь с маршрутом поездки и забронируйте жилье там, где проведете одну или несколько ночей. И чем раньше начнете искать варианты, тем больше будет выбор.

Плюсы и минусы самостоятельной поездки

Преимущества:

1. Вы сами решаете, куда поехать по России на машине. Это шанс составить любой маршрут и самому выбрать места для посещения.

2. Вы экономите время. Никаких экскурсоводов и долгих ненужных остановок на вокзалах и в аэропортах.

3. Минимум контактов с другими людьми — можно сказать, карантин.

4. Полноценные впечатления. Самостоятельно на машине вы захватите гораздо больше красивых мест, чем в путешествии поездом или самолетом.

Недостатки:

1. Риск попасть в ДТП или столкнуться с техническими неполадками своего авто.

2. Можно быстро утомиться, причем как водителю, так и пассажирам — не каждый может долго сидеть в одной позе по несколько часов подряд.

Источник

9 восхитительных маршрутов в Прибайкалье, от которых захватывает дух

Как увидеть горные пики, озера и скалы причудливых форм

Путешественники едут в Прибайкалье не только ради знаменитого Байкала.

Они поднимаются на горные вершины и любуются великолепными пейзажами, разглядывают озеро в форме сердца и гуляют по одному из самых красивых железнодорожных маршрутов мира. В Прибайкалье даже двухчасовая прогулка на природе — настоящее приключение.

В походах туристы купаются в ледяных горных реках и озерах, встречают белок, зайцев и бурундуков, едят спелую чернику, покупают у местных только что выловленную рыбу, которую готовят прямо при них.

В Прибайкалье можно познакомиться с интересными людьми, провести вечер у костра, а ночью вооружиться картой звездного неба и изучать созвездия, которые почти не видны в городе. При этом необязательно отказываться от благ цивилизации: до многих мест добираются общественным транспортом и ночуют в теплых домиках вместо палаток.

Я родилась и много лет жила в Иркутске. Сейчас приезжаю туда каждый год, потому что предпочитаю активный отдых. В этой статье расскажу о любимых пеших маршрутах в Прибайкалье. Они не требуют подготовки и специальных навыков — сохраняйте статью в закладки, чтобы не потерять маршруты.

Что нужно знать перед походом

Посещение национального парка. Часть троп, о которых я расскажу в статье, проходит по территории Прибайкальского национального парка. Чтобы в него попасть, нужно разрешение. В 2020 году оно стоит 50 Р для жителей Иркутской области и 100 Р для гостей из других регионов. Я отметила в статье, на какие маршруты нужно его оформить.

Клещи активны с ранней весны до поздней осени. В походах пользуйтесь репеллентами, надевайте плотную одежду, рубашки с длинными рукавами и осматривайте себя каждые 15—20 минут.

Медведи редко выходят на популярные туристические тропы, но такое случается. Для безопасности лучше идти группой, а не в одиночку, и не выбрасывать остатки еды. Если возникло подозрение, что медведь близко, издавайте громкие звуки: говорите, свистите, стучите камнем по металлической миске.

При близкой встрече с животным самый эффективный способ его отпугнуть — использовать фальшфейер: пиротехническое устройство с ярким пламенем и громким шипящим звуком. От него много дыма. Все это пугает медведя, и он уходит подальше от людей.

Состояние троп. Из-за погодных условий некоторые тропы становятся непроходимыми. Например, мосты через реку могут разрушиться после продолжительных ливней. Иногда из-за угрозы пожаров ограничивают доступ на территорию заповедника.

Туристы могут узнать о состоянии троп, уточнить детали маршрута и найти попутчиков на иркутском форуме об активном отдыхе.

Пик Черского и озеро Сердце

Где: горный хребет Хамар-Дабан
Сложность: средняя
Расстояние: от 40 км
Время в пути: 2—5 дней
Когда идти: июнь — сентябрь, декабрь — февраль
Разрешение на посещение: не нужно

От базы МЧС в Слюдянке идет хорошо протоптанная тропинка до метеостанции «Хамар-Дабан». Там обычно устанавливают базовый лагерь или ночуют на турбазе «Хамар-Дабан». Аренда домика стоит 700 Р с человека. От метеостанции маршруты ведут на пик Черского, озеро Сердце и к водопадам на Подкомарной реке.

Восхождение к пику Черского от метеостанции проходит по серпантину Старокомарской дороги — древнему караванному пути из России в Монголию и Китай. Пик Черского — высшая точка Комаринского хребта в Хамар-Дабане. Его высота — 2090 метров. С вершины пика можно рассмотреть другие горы, а при хорошей видимости — еще и Байкал. Каждый год там проходит этап чемпионата России по скайраннингу: это соревнование по скоростному восхождению. Многим туристам интересно попробовать свои силы и тоже взойти на пик.

Озеро Сердце так назвали из-за его формы. От пика Черского до него примерно 40 минут. Можно пойти на озеро сразу с метеостанции: там есть отдельная тропа. В солнечную погоду вода в озере красивого изумрудного цвета. На Подкомарной реке и ее притоках, которые расположены недалеко от озера, есть несколько красивых водопадов: одни совсем небольшие, а другие представляют собой целые каскады высотой 80 метров.

Пик Любви

Где: Восточный Саян
Сложность: высокая
Расстояние: 8 км
Время в пути: 6—8 часов
Когда идти: июнь — сентябрь
Разрешение на посещение: не нужно

Несмотря на небольшое расстояние, тропа до пика Любви непростая: высота вершины — 2124 метра, а набор высоты — 1200 метров. Это значит, что почти все время придется идти в гору. По дороге обратно тропа идет под резким уклоном вниз, поэтому спуск иногда оказывается тяжелее подъема.

По пути на пик Любви и с самого пика открываются красивые виды на другие вершины Восточного Саяна и на поселок Аршан. В хорошую погоду можно рассмотреть давно потухший вулкан, который сейчас выглядит как безобидный курган.

На маршруте нет источников питьевой воды, поэтому ее обязательно нужно взять с собой, лучше с запасом. Еще положите в рюкзак перекус и теплые вещи: в горах даже при жаркой погоде часто дует холодный ветер.

Остановиться на ночлег после похода удобнее всего в Аршане. Поселок известен своей целебной минеральной водой с большой концентрацией железа и магния. Найти жилье нетрудно: в Аршане есть два санатория, гостиницы и гостевые дома. Многие местные сдают комнаты. Цены начинаются от 500 Р с человека за ночь.

Шаманский утес

Где: Шелеховский район Иркутской области
Сложность: средняя
Расстояние: 6 км
Время в пути: 2—3 часа
Когда идти: май — сентябрь
Разрешение на посещение: не нужно

На Шаманском утесе есть 33 скальных выступа, поэтому в народе его называют 33 богатыря. Подъем на утес очень крутой. На небольшом участке набор высоты составляет 687 метров. В качестве ступеней приходится использовать выступающие корни деревьев. Спускаться еще страшнее: не за что держаться, нет ступеней и ограничителей. Нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не полететь кубарем вниз. Но пейзаж стоит всех сложностей подъема и спуска: с вершины открывается восхитительный вид на изгибы реки Иркут.

В Шаманке есть шикарный подвесной мост — там все делают фотографии для «Инстаграма». Еще в селе начинаются и заканчиваются разные по сложности маршруты сплавов по реке Иркут: от коротких спокойных, куда отправляются с детьми, до экстремальных с порогами.

Сплав от Шаманки до села Введенщина займет не больше одного дня с остановками на обед и отдых на песчаных пляжах. На 100-километровый сплав от села Тибельти до Шаманки потребуется три дня.

Кругобайкальская железная дорога

Где: берег озера Байкал
Сложность: низкая
Расстояние: от 2 до 84 км
Время в пути: 1—3 дня
Когда идти: май — сентябрь
Разрешение на посещение: нужно

Кругобайкальская железная дорога, или КБЖД, раньше была частью Транссибирской магистрали. При строительстве Иркутской ГЭС участок пути от Иркутска до станции «Байкал» разобрали и затопили.

Сейчас Кругобайкальская железная дорога — это тупиковая ветка от порта Байкал до города Слюдянки. Ее длина всего 89 км. На таком небольшом расстоянии расположены 38 тоннелей, 18 галерей и 248 мостов и виадуков. Тоннели и галереи строили по нетиповым проектам в зависимости от рельефа местности, поэтому все они разные. «Форбс» включил Кругобайкальскую железную дорогу в число самых красивых железнодорожных маршрутов мира.

Еще интересно пройти дорогу пешком. В этом случае наслаждаешься тишиной без толпы туристов и видишь места, где поезд не останавливается, например итальянскую стенку. Она получила такое название из-за арок в стиле итальянской архитектуры. Эта подпорная стенка для защиты дороги от камнепада, построенная по проекту итальянского инженера Феррари, — одно из самых красивых мест на КБЖД.

Идти несложно: нет ни спусков, ни подъемов. Дорога проложена вдоль берега Байкала, поэтому заблудиться не получится. Иногда в озере можно увидеть нерп — байкальских тюленей.

Для прогулки понадобится хорошая обувь: в некоторых местах проложены тропинки, но часто придется идти по шпалам. Дорога тупиковая, в день по ней проезжают всего несколько поездов. Их слышно задолго до приближения. Для безопасности достаточно сойти с дороги и пропустить поезд.

Маршрут легко корректировать. Все зависит от вашего желания, сил и времени: можно пройти всю КБЖД за 3 дня, останавливаясь на ночь в палатке или на турбазах. Номера бронируют через туристическую компанию «Кругобайкальский экспресс»: на «Букинге» и «Островке» их нет. Цены зависят от уровня турбазы: ночевка на «Хвойной» стоит 500 Р с человека, а самый дешевый номер в «Царском подворье» обойдется в 9000 Р за двоих. На базе отдыха «Шарыжалгай» живут в поезде: железнодорожные вагоны обшиты деревом и переоборудованы под корпуса. Переночевать в отеле-поезде стоит 400 Р с человека.

Тальцинский пик

Где: горный хребет Хамар-Дабан
Сложность: высокая
Расстояние: 15 км
Время в пути: 8—10 часов
Когда идти: июнь — сентябрь
Разрешение на посещение: не нужно

Высота Тальцинского пика — 1806 метров. Из-за многочисленных крутых участков и скользких камней восхождение может оказаться непростым. На Тальцинский поднимаются, чтобы увидеть дикую сибирскую природу: горные вершины, ледяные ручьи и реки, зеленые альпийские луга. Это отличная возможность погулять по горам без ночевок на холоде и тяжелых рюкзаков.

Соболиное озеро

Где: долина Снежной реки
Сложность: средняя
Расстояние: от 10 км
Время в пути: 1—3 дня
Когда идти: июнь — сентябрь
Разрешение на посещение: не нужно

Путь до озера разделен на два участка: от Выдрино до Стрелки — места слияния Снежной реки и Селенгинки — и от Стрелки до Соболиного озера. Первый участок можно преодолеть на аэролодке — специальном судне с двигателем с воздушным винтом. Она легко проходит по мелководью или горным рекам. На аэролодке к Стрелке доставляют комплекс «Теплые озера на Снежной» или туроператор «Анчук». Стоимость — 1500 Р с человека в одну сторону.

Первый участок пути на аэролодке можно преодолеть за 30 минут вместо 6—8 часов ходьбы. Второй участок придется пройти пешком. Длина — всего 5 километров, его проходят за 2—3 часа. Если брать аэролодку, легко уложить поход в один день.

Недалеко от Соболиного озера есть водопад Сказка и водопады на реке Громотухе. Самый большой из них называется Грохотун. За один день их не посетить, придется оставаться на ночевку. Никаких вариантов проживания в районе Соболиного озера нет, палатку нужно нести с собой.

Скальники Олхинского плато

Где: Олхинское плато
Сложность: низкая
Расстояние: от 10 км
Время в пути: от 3 часов
Когда идти: круглый год
Разрешение на посещение: не нужно

Скальники Олхинского плато — это скалы-останцы причудливых форм. Они образовались под воздействием ветров. Самые популярные скальники — Витязь, Идол, Зеркала и Старуха. Их так назвали из-за формы. Витязь сбоку напоминает лицо воина с надвинутым на глаза шлемом, Старуха — портрет пожилого человека с большим носом и морщинистым лицом. Зеркала из-за гладких стен похожи на блестящие осколки, а Идол — на древнее изваяние. Но нужно обладать хорошей фантазией, чтобы увидеть эти сходства.

Витязь известен среди скалолазов: на его поверхности проложены трассы разной сложности. На вершину скальника ведет хорошая тропа, а с него открываются великолепные виды на реку Олху и прочие скальные массивы. От Витязя можно прогуляться к другим скальникам, но не все из них доступны. Некоторые далеко находятся и их не удастся посетить за один день, к иным заросли тропы.

Большие Коты — Большое Голоустное

Где: берег озера Байкал
Сложность: средняя
Расстояние: 30 км
Время в пути: 1—2 дня
Когда идти: май — сентябрь
Разрешение на посещение: нужно

Этот маршрут объединяют с Большой Байкальской тропой или проходят отдельно. На мой взгляд, это одна из самых красивых троп региона. Путь пролегает вдоль берега Байкала, часто — по краю обрыва. Всю дорогу можно любоваться живописными видами озера.

Обязательно поднимитесь на обзорную площадку на мысе Скрипер. Вид с нее завораживает: с высоты 200 метров хорошо просматриваются окрестные леса и береговая линия Байкала.

Если позволяет время, стоит заглянуть в пещеру Часовня в распадке Малая Кадильная. На тропе есть указатели. В пещере жили древние люди: там нашли костяные и железные наконечники стрел, железные ножи, обломки глиняной посуды. Сейчас их уже нет. Забираться в пещеру нужно через низкий узкий вход. Внутри нее находится большой овальный зал с отверстием вверху, поэтому днем там светло.

Большая Байкальская тропа

Где: Листвянка — Большие Коты
Сложность: средняя
Расстояние: 25 км
Время в пути: 5—8 часов
Когда идти: май — сентябрь
Разрешение на посещение: нужно

Большая Байкальская — самая обустроенная и маркированная тропа. За ее состоянием следит организация «Большая Байкальская Тропа». Ее волонтеры укрепили опасные участки, построили мостики через реки и ручьи, оборудовали места стоянок столами и лавками.

Мне этот поход больше напоминает приятную прогулку по лесу с красивыми видами на Байкал. В зависимости от сезона можно любоваться яркими цветами или желтыми деревьями. На пути всего один серьезный подъем и несколько опасных участков вдоль крутых обрывов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *