Кросс акция что это

Кросс-маркетинг. Как это работает?

Суть партнерского маркетинга заключается в обмене целевыми аудиториями, проще говоря, клиенты одной компании становятся потенциальными клиентами другой.

Актуальность использования инструмента, особенно в кризисные времена очевидна, т.к. он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с большинством каналов лидогенерации и даже сочетается с ними дополнительно. Например, совместная акция двух партнёров может получить охват целевой аудитории с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях. При этом выигрывают все: потребители получают более выгодное ценностно-стоимостное предложение, а компании экономят рекламный бюджет.

Желание сэкономить с помощью партнерского маркетинга прекрасно сочетается с желанием извлечь больше прибыли из имеющихся активов. В данной статье мы будем разбирать возможности наращивания среднего чека в ресторанном бизнесе, интернет магазинах и сфере услуг.

Кросс-маркетинговые активности бывают нескольких видов и у каждого из них одна или несколько конкретных бизнес задач.

У многих компаний есть внутренние рекламные ресурсы, например база рассылки. Партнёры могли бы объединить усилия и сделать рассылки с предложениями друг друга по действующим базам. В случае, если таких ресурсов нет, то можно задействовать внешние активности: прямую рекламу в поисковых системах, социальных сетях или любых других каналах коммуникации. Так, даже по ТВ часто можно встретить рекламное сообщение в котором предлагается посетить конкретный магазин электроники с целью приобрести конкретный товар конкретного производителя. Например: Приходите в М-Видео, покупать фотоаппараты Canon по выгодной цене. В данном случае бюджет на рекламу мог быть разделен между магазином техники и фирмой-поставщиком или производителем.

Эта механика заключается в объединении айдентики и фирменных стилей разных брендов, обслуживающих одну и ту же целевую аудиторию. Чаще всего используется для товарных групп, которые приобретают вместе, например бургеры McDonalds и Coca Cola. Однако, бывают и случаи, когда такое сотрудничество происходите по желанию одного из партнёров получить доступ к лояльной аудитории другого, например сеть супермаркетов “Пятерочка” и музыкальный лейбл Black Star. Модные бренды, выпускающие одежду часто устраивают коллаборации с компаниями из смежных отраслей, например, Supreme и Louis Vuitton. В интернете можно встретить и такие коллаборации, которые стали результатом фантазии дизайнеров, но так и не получили практического применения. На эту тему мне нравится инстаграм аккаунт: instagram.com/unreal-collab

Дополнительные задачи, которые позволяет выполнить кросс-маркетинг

Составляющие позитивной репутации

в каждой сфере или даже в одной и той же сфере в разных регионах могут существенно отличаться. При этом партнерский маркетинг помогает снижать этот показатель за счёт глубокой сегментации. Представим интернет магазин техники и электроники, который продает товары разных категорий: мобильные телефоны, бытовую технику, фототехнику и другие. Его маркетологи могли бы запустить кросс-маркетинговые активности по категории “фототехника” с онлайн-школами фотографии, а по категории роботы-пылесосы с магазином товаров для молодых мам (практика показывает, что мамы с маленькими детьми часто покупают такую технику, чтобы освободить немного времени для заботы о себе и ребенке) Такое точечное разделение потребительских сегментов помогает снизить затраты на привлечение одного клиента за счёт персонализированного предложения.

Широкий ассортимент во многих сферах будет конкурентным преимуществом, т.к. часто потребителям удобнее приехать в одно место или зайти на один сайт и все необходимые покупки сделать без лишних временных затрат. Однако, формирование широкой товарной матрицы всегда сопряжено с расходами на склад, мерчендайзинг, логистику и другие факторы. При этом конкурентное преимущество всё же можно занять, если поставлять товары или услуги партнёров, снимая с потребителя лишнюю головную боль. Иногда предприниматели перепродают партнёрские товары даже без удорожания, просто для того, чтобы использовать широкий ассортимент, как одну из выгод для потребителя.

Источник

Секреты успешных кросс-акций

Кросс-маркетинговые акции, несмотря на мнимую простоту, таят в себе ряд ловушек, не зная о которых, можно недооценить эффективность этого инструмента продвижения. Благодаря экономической выгоде для компаний-участников совместные мероприятия становятся все более актуальными и востребованными на российском рынке. Когда выбор потребителя становится все более избирательным, кросс-маркетинг предлагает новые идеи – яркие и приятные для покупателей.

Необходимость использования кросс-акций в кризис

Применение малобюджетных технологий ко-маркетинга, уже много лет подтверждающих свою результативность, выглядят в этом плане наиболее перспективными. Ежедневно сотни потребителей, попадая под влияние маркетологов, вовлекаются в кросс-акции и даже не подозревают об этом.

Отличия кросс-акций от других форм кросс-маркетинга

Кросс-маркетинг имеет множество определений. Все их можно резюмировать в одно: это технология продвижения товара или услуги с помощью совместных программ, стимулирующих сбыт и повышающих узнаваемость бренда. Кросс-акции выделяют в отдельную форму кросс-маркетинга, наравне с дисконтными клубами и различными видами рассылок.

Теоретики совместного маркетинга разделяют и такие виды кросс-маркетинга как совместные рекламные кампании и акции. В первом случае сотрудничество предусматривает либо указание своего партнера в рекламных материалах, либо совместное изготовление рекламных материалов. Кросс-маркетинговая акция – это мероприятие для продвижения продукта. Совместные рекламные кросс-акции предполагают объединение со стороны партнеров своих усилий по продвижению. Это не обмен базой для SMS-рассылок или указание друг друга в рекламных материалах, а именно совместный вклад в организацию и проведение стимулирующего мероприятия.

Различаясь по ряду признаков, все формы совместного маркетинга, имеют ключевое значение для маркетологов – это расширение числа потребителей и усиление спроса. Поэтому та или иная разновидность кросс-маркетинга отличается инструментами и механиками, которые, по сути, ведут к единой цели.

Факторы успеха

Для того чтобы кросс-акция прошла успешно, она должна быть тщательно спланирована. Зная последовательность действий, проще подготовить мероприятие, не допустив ошибок. Любая кросс-акция состоит из следующих этапов:

Для эффективного проведения кросс-акции необходимо правильно выбрать партнера. Для этого следует учесть основные условия:

Маркетолог американского сервиса hubspot, объединяющего различные инструменты интернет-продвижения, прежде чем начать сотрудничество предлагает тестировать потенциальных партнеров по следующему списку вопросов.

Специалист по продвижению признается, что последний пункт был добавлен не так давно. Но он является не менее важным, чем остальные. Проведение кросс-маркетинговой акции – конечно, работа, но она должна приносить удовольствие, поэтому комфортное общение с партнером играет не последнюю роль.

Помимо этого, нельзя забывать и о том, что кросс-акция должна иметь план, контроль и последующий анализ.

Анализ эффективности кросс-акции может быть проведен с помощью следующих способов:

Отдача от кросс-акции оценивается после многостороннего мониторинга, учитывающего усилия и временные затраты сотрудников, а также расходы на рекламные материалы и бонусную продукцию. При несоблюдении этого небольшого набора правил можно получить обратный эффект, не ожидаемый от кросс-маркетинга.

Риски

Классическим примером неудачной кросс-акции является акция, проведенная фитнес-клубом и школой йоги. Главная ошибка заключалась в том, что эти два заведения не дополняют друг друга, а конкурируют. Слишком разная целевая аудитория и неправильно подобранный партнер сыграли злую шутку с маркетологами, которые сделали вывод, что ко-маркетинг не эффективен.

Примеры удачных кросс-акций

Несмотря на возможные трудности, примеров успешных кросс-акций все же гораздо больше, чем неудачных. Дизайнеры проводят совместные акции с производителями мебели, магазины техники продают компьютеры с программным обеспечением, сотовые телефоны – с выгодными тарифами, автомобили – со страховыми полисами и т.д. В супермаркетах покупатели ежедневно сталкиваются с единоразовыми кросс-акциями, когда бонусом или по сниженной цене предлагается приобрести кетчуп к макаронам, чипсы к пиву или другие сопутствующие товары.

Неважно в какой сфере работает бизнес – салон красоты, детская игровая комната или агентство недвижимости. Практически в любой сфере можно найти партнера, сотрудничество с которым принесет дополнительный поток лояльных клиентов.

Источник

Что такое кросс-маркетинг и как его использовать

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Кросс-маркетинг — это партнерство по обмену базами клиентов. Но не простой обмен файлами с базами, конечно, а перекрестная реклама и предложение услуг. Очень полезная вещь, помогающая всем участникам партнерства находить новых клиентов и продавать больше.

Чтобы партнерство работало, организуются кросс маркетинговые мероприятия — это, как сейчас говорят, коллаборации брендов с целью зацепить общих клиентов. Раньше это были акции попроще и поочевиднее, например, пиво продавалось вместе с чипсами. Сейчас мир кросс-маркетинга многограннее и работает на пересечении онлайна и оффлайна. Например, Burger King партнерится с онлайн-игрой World of Tanks — у их аудитории есть общие интересы и даже общее пользовательское поведение: играть онлайн, перекусывая картошкой с колой. За покупку в фастфуде геймеры получают бонусы и подарки в игровом пространстве. В итоге все довольны.

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Интересный пример, не так ли? В статье мы разберем преимущества, виды и инструменты кросс-маркетинга, набросаем план действий по разработке таких активностей в вашем бизнесе: как найти партнеров, что им предложить, как оформить отношения и как посчитать эффективность.

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Что такое кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг — это формат сотрудничества между несколькими компаниями, не обязательно двумя. Во время такого партнерства рекламируются смежные или расширяющие пользовательский опыт товары и услуги: отель-авикомпания-страховка, например.

Другой пример: фитнес-центр + массажный кабинет + салон красоты. И поставщикам услуг, и клиентам удобно, когда все эти радости находятся в одном месте и при покупке дают перекрестные скидки и программы лояльности. При этом фитнес-клубу не нужно открывать на свои деньги салон красоты и массажный кабинет — достаточно запартнериться.

Примеры кросс-маркетинга

Пример 1: совместная акция или конкурс

Широко известна в России акция ювелирной сети Sunlight: с банками, магазинами, сотовыми операторами и другими компаниями договорились привлекать клиентов с помощью подарков. При покупке у партнера на определенную сумму клиент получал подарок, за которым он приходил в Sunlight, где ему уже допродавали другие украшения.

Пример 2: кросс-промо

Магазин стройматериалов партнерится с дизайнерами интерьера, архитекторами, магазинами мебели: все рекламируют друг друга и помогают продавать клиенту все для обустройства новой квартиры.

Пример 3: кросс-хайп

Памятна коллаборация люксового бренда Louis Vuitton и молодежной марки Supreme. Их совместная коллекция позволила подросткам иронично приобщиться к дорогому взрослому сегменту, а модный дом Louis Vuitton продемонстрировал открытость к новым веяниям.

Пример 4: кросс-реклама

Бренд зубной пасты Colgate как-то разместил рекламу прямо в коробке пиццы. Логично, хоть и навязчиво: поел — почисти зубы.

Пример 5: кросс-экономия

Кешбеки, аэромили за покупки у партнеров и прочие инструменты стимулирования сбыта. Банк выпускает карту в партнерстве с авиакомпанией, и за покупки по карте человек получает бонусы для полетов. Сюда же мы отнесем скидочные и купонные сайты.

Пример 6: кросс социальная ответственность

Из свежих примеров: розничная сеть «Магнит» готова временно трудоустроить персонал сети ресторанов быстрого обслуживания Burger King, если у них не будет работы из-за карантина. Это тоже совместный PR-повод.

Преимущества кросс-маркетинга

Кажется, что преимущества кросс-маркетинга всем понятны: покупатели получают сопутствующие услуги и товары на выгодных условиях, продавцы получают больше продаж и узнаваемости, а также расширение лояльной клиентской базы. Но преимущества видятся еще лучше, если перейти к конкретике.

Виды кросс-маркетинга

Как всегда, в маркетинге есть стратегия и тактика. Тактика — это набор активностей, которые мы делаем здесь и сейчас с партнерами, которые нам именно сейчас выгодны. Это может быть мероприятие, акция, рассылка, праздник, церемония, give away в Инстаграме и тому подобное.

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Стратегия — это долгосрочные планы по достижению задач, обозначенных нами в блоке преимуществ кросс-маркетинга: продажи, повышение лояльности, формирование долгосрочных отношений и так далее. Стратегические активности обычно делаются с одним-двумя партнерами, так как здесь идет « игра в долгую » и партнеры должны соответствовать ценностям и целям вашей компании. Логично, что виды кросс-маркетинга должны дополнять друг друга: нужно расти вместе с лучшими партнерами, привлекая на разовые акции партнеров из второго круга.

Инструменты кросс-маркетинга

Эффективный маркетинг с Calltouch

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Близок к кобрендингу копакинг — продажа товаров в одной упаковке: бритва и крем для бритья, конфеты и коньяк, икра и шампанское.

Общие рекламные кампании — менее продолжительные активности, когда два бренда рекламируются совместно или продвигают совместный продукт, как Supreme и Louis Vuitton.

Общие мероприятия — разовые или регулярные акции: дегустации сыров или сосисок в супермаркете как раз этот случай.

Кобрендинговые карты — скидочные карты или карты с кэшбеком, когда за покупки в разных магазинах ты накапливаешь разные приятные бонусы. Или даже зарабатываешь, ведь кэшбэк считается заработанными деньгами.

Обычно большие бренды задействуют множество инструментов кросс-маркетинга. Стоит только приглядеться к рекламным коммуникациям в магазинах, аэропортах, в интернете, и начинаешь замечать, насколько тесно скооперированы известные бренды. Инструменты кросс-маркетинга создают многоэтажную маркетинговую систему, вовлекая людей, знакомя их с новыми марками, делая перекрестные и дополнительные продажи на регулярной основе.

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Когда кросс-маркетинг не будет эффективным

То же самое насчет товаров из разных сегментов. Премиальным брендам нельзя кооперироваться с дешевыми марками — в этом нет смысла. Целевая аудитория не будет покупать марку, которая им не по статусу.

Как составить план кросс-маркетинговой акции

Поставьте цели

Найдите партнеров

Определите условия и сроки кросс-маркетинговой кампании

Бюджет, обязанности каждого участника, преследуемые цели, издержки и гарантии — все фиксируется до старта активностей.

Проведите кампанию

Кампания или разовая акция проводится выбранными инструментами кросс-маркетинга с фиксацией промежуточных результатов.

Проанализируйте эффект кросс-маркетинга

Правильно ли выбраны партнеры? Верно ли поставлены цели? Насколько эффективно отработали инструменты? Что стоит изменить или улучшить в будущем? Насколько вообще подходящим выбором был кросс-маркетинг, зацепили ли ЦА партнеров?

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Как найти партнеров

Переходим к главному вопросу — с кем конкретно партнериться? В первую очередь это те компании, с которыми вы уже работаете бок о бок или даже сотрудничаете. Так Coca-Cola поставляла напитки McDonalds и постепенно они развили долгосрочные кросс-маркетинговые активности. Но с производством куриного мяса, которое поставляет McDonalds сырье для наггетсов, кросс-маркетинг построить сложнее — не рекламировать же сырые окорочка в ресторане. Не объединяйтесь с конкурентами (KFC) или с тем, у кого аудитория покупает в другом месте (окорочка покупают в продуктовом и на рынке).

Основной принцип — товары дополняют друг друга. Пиво вкуснее с чипсами. Велосипедом приятнее пользоваться при наличии дождевика и насоса. Смартфон хорошо покупать вместе с sim-картой. Удаленное бухгалтерское сопровождение могут дополнить кадровые услуги. Интернет для компании и частных лиц можно поставлять вместе с антивирусом. И так далее.

Второй принцип, о котором мы уже говорили сегодня — продукты не должны конкурировать.

Третий, но не менее важный принцип — у вас должна быть максимально близкая, но не тождественная аудитория. Не одни и те же люди, а похожие на них по интересам, доходам и потребностям люди.

Что до конкретных механик, то мы перечислили их выше: промо-акции, конкурсы, совместные рекламные кампании, программы лояльности и в перспективе — даже совместный продукт на общем производстве.

Где найти партнера:

Как составить партнерское предложение по кросс-маркетингу

Желательно приложить план действий стратегию, варианты оформления рекламных сообщений, в общем, максимально визуализировать будущую кампанию.

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Как составить договор на кросс-маркетинг

Если все хорошо, и вы нашли партнера, остается заключить договор на кросс-маркетинг. Помимо очевидных вещей, в таком договоре указываются группы товаров, участвующие в промо-активностях (а также на каких условиях предоставляются акционные товары), прописываются общие и индивидуальные для каждой компании цели, права, обязанности и ответственность партнеров.

Сквозная аналитика

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Как посчитать затраты на кросс-маркетинг

В бюджет кросс-маркетинговой кампании входят:

Как измерить эффективность кросс-маркетинга

Заключение

Ваши товары и услуги всегда могут найти новых партнеров и новых покупателей. Умело подбирайте бренды для кросс-маркетинга, дополняйте и усиливайте друг друга, выстраивайте долгосрочные отношения. Клиенты также высоко оценят вашу заботу и стремление обеспечить все их потребности на выгодных условиях. Сотрудничайте!

Источник

Что такое кросс-маркетинг и как он работает?

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Кросс-маркетинг (совместный маркетинг) – это ведение рекламной кампании совместно с другой фирмой, которая имеет схожую аудиторию. Проще говоря, это ситуация, когда два бизнеса объединяют свои усилия в сфере рекламы для того, чтобы увеличить свою аудиторию и выручку.

Кросс-маркетинг может показаться новым явлением, но на деле крупные компании активно используют его уже несколько лет. К кросс-маркетингу можно отнести все случаи, когда одна компания сотрудничает с другой и они активно рекламируют друг друга.

Примеры кросс-маркетинга

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Сотрудничество Сбербанка и Аэрофлот

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Сотрудничество интернет-магазина Lamoda и СовкомБанка

Сотрудничество Uber, мобильного приложения для заказа такси, и Givanchy, производителя косметики

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Сотрудничество модного дома и производителя автомобилей (рекламировалась новая модель автомобиля и коллекция сумок и чемоданов, которые идеально подходят для багажника)

Другое слово, которое используется для определения сотрудничества двух брендов в рекламных целях, – кобрендинг (cobranding).

Преимущества кросс-маркетинга

Смысл вовлекать свою компанию в кросс-маркетинг есть лишь тогда, когда вы получаете значительную выгоду. В чем это может выражаться?

Поиск компании для совместной акции

Поиск компании-партнера может занять некоторое время, так как от вашего выбора напрямую зависит успех вашей рекламы.

Идеальный партнер – это компания, которая:

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Что надо сделать, чтобы найти партнера для совместного маркетинга?

О чем нужно договориться:

Популярные варианты совместного маркетинга

Теперь обсудим, какие есть варианты подобного сотрудничества.

Скажи кодовое слово и получи скидку (или подарок)

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Одна скидочная карта на несколько компаний

Популярность партнерских программ привела к тому, что люди скорее обратятся в ту компанию, где у них есть скидка, чем в совсем незнакомую. Вы можете сделать карту, которая будет давать скидку в двух и более компаниях, интернет-магазинах, учебных центрах и т.д.

Несколько услуг за фиксированную стоимость

Компании могут объединить свои услуги, чтобы представить на рынок новый набор услуг или товаров (как в примере с машиной и сумками выше). Клиентам будет проще и удобнее заказать сразу все нужные услуги, чем искать исполнителя для каждой задачи.

Вместо заключения

Кросс-маркетинг эффективен лишь в том случае, когда обе фирмы добросовестно выполняют условия кампании и работают не только для себя, но и своего партнера. Поэтому тщательно выбирайте партнеров, следите за тем, чтобы они следовали договоренностям, но и сами не забывайте о своих обязанностях.

Источник

Кросс-маркетинг: ищем партнера и запускаем акцию

Из этого материала вы узнаете:

Кросс-маркетинг – это прием, который позволяет охватить широкую аудиторию практически без потери глубины взаимодействия на нее. В условиях высокой конкуренции такой подход основывается на поиске партнеров, с которыми вы фактически обмениваетесь клиентами и рассказываете друг о друге во время реализации собственного продукта.

Несмотря на кажущуюся универсальность, кросс-маркетинг имеет свои ограничения и особенности, которые влияют на эффективность. В нашей статье мы расскажем, как выбрать партнера и организовать данное мероприятие, какие существуют подводные камни и какой из видов кросс-маркетинга выбрать.

Понятие кросс-маркетинга

Данный термин происходит от английского cross-marketing и означает эффективный метод продвижения продукции или бренда на рынке. Его иначе называют перекрестным (совместным) маркетингом. По сути это взаимовыгодное партнерство нескольких компаний с аналогичной целевой аудиторией, направленное на обмен клиентскими базами, проведение общих промомероприятий и перекрестное предложение услуг.

При родственных ЦА такой союз партнеров приносит выгоду всем, кто участвует в проекте. Он обеспечивает плодотворную раскрутку бренда с одновременным повышением продаж. Решая применить в своей работе кросс-маркетинг (далее КМ), компания должна найти сподвижников и разработать общую стратегию маркетинга с реальной целью для смежной потребительской аудитории.

Жизнь показала, что при правильном взаимодействии создатели общей идеи 100 % получают ожидаемую прибыль или результат. Один из важных козырей такого продвижения – это перекрестные покупки. То есть клиенты одного бизнес-партнера должны заказывать товары и услуги у его компаньона. И наоборот.

Яркий пример использования технологии КМ – совместная работа груминг-салона (уходовые процедуры для питомцев) и ателье, где шьют одежду для животных. Здесь сходная ЦА (любители домашней живности), которая приобретает схожую продукцию или услуги. Как результат – полезное партнерство, которое приносит выгоду обеим сторонам, плюс расширение клиентской базы без жестокой конкуренции.

Насколько эффективен кросс-маркетинг (примеры можно поискать в Сети), было доказана в эпоху 90-х. Пройдя сквозь годы, эта техника раскрутки до сих пор дает отличный результат – растут продажи, сокращаются издержки на рекламу. Тут главное – найти хорошую идею для партнерства, которая будет работать на все сто.

Совместные рекламные кампании в духе КМ активно развиваются, покинув рамки всем привычных магазинных акций, где при покупке 1 товара второй обычно шел в подарок или с бонусом. Растет число компаний и торговых марок, предпочитающих работать в Интернете с применением новейших технологий.

Преимущества кросс-маркетинга

Вначале кажется, что плюсы от совместных продвижений всем понятны: клиентам предлагаются попутные услуги и товары по выгодной цене, растет лояльность к бренду и доходы продавцов, ширится база преданных компании заказчиков. Но если копнуть глубже, то преимущества КМ станут заметнее:

Высокая экономическая эффективность (перекрестный-маркетинг обходится дешевле привычной нам рекламы, он дает быстрый и продолжительный эффект).

Долгое партнерство на взаимовыгодных условиях (во всех сферах сотрудничества и процессах бизнеса). Можно многое делать сообща – торговать, расширять свою ЦА, вести работу с клиентурой, передавать заказчиков партнерам, мониторить рынок, совершать оптовые закупки, опережать конкурентов и сливаться в одну фирму.

Кросс акция что это. Смотреть фото Кросс акция что это. Смотреть картинку Кросс акция что это. Картинка про Кросс акция что это. Фото Кросс акция что это

Партнерство на взаимовыгодных условиях

Сокращение расходов на рекламу. Гораздо выгодней распределить рекламные издержки между партнерами. Хотя компания и продвигает свой товар, все участники проекта тоже вносят свои деньги в общий «котелок». Торговля поднимается у всех, но рекламы требуется меньше, так как в одном рекламном блоке можно перечислить все ТМ.

Повышение лояльности клиентов. Если известные компании взаимно афишируют друг друга, доверие людей возрастает к каждому из них. Вдобавок почитатели одного бренда получают возможность ознакомиться с продукцией другого. Подобный кросс-маркетинг (рекомендация знакомой фирмы) обеспечивает более высокую лояльность потребителя. Он рассуждает так: «Если мой продавец советует, компании можно доверять».

Увеличение суммы чека (комплексы товаров и услуг гораздо выгодней и продавцу, и покупателю).

Длительный эффект. Обычные продажи происходят быстро, без пошагового продвижения товара, без расширения базы клиентов. Рекламные кампании КМ могут вестись десятки лет, лишь укрепляя имидж фирм-партнеров. Причем схему сотрудничества и его условия можно менять.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Ситуации, когда кросс-маркетинг не будет эффективен

Все могло быть идеальным без запретов на совместные раскрутки.

Причины, по которым недоступно применение КМ:

3 вида кросс-маркетинга

Подразумевает единичное недолгое взаимодействие нескольких компаний. Это может быть праздничная акция или ограниченная датой скидка. Один продавец может работать с большим количеством партнеров для раскрутки своего продукта. Такая схема очень популярна в приложении Instagram. Там партнеры рекламируют друг друга, разыгрывая тот или иной товар.

Предполагает долгое сотрудничество для реализации комплексных задач. Как правило, в таких проектах задействованы две, в редких случаях – три фирмы. Их основная цель – совместно продвигать товары. Этот формат используют для длинных циклов сделки. Например, компании-застройщику малоэтажек удобно предлагать кадастровые услуги своих партнеров.

Этот инструмент может иметь два вида – тактический и стратегический. От предыдущих типов отличается взаимодействием компании с зарубежными партнерами из разных стран.

Многие продавцы, которые работают на современном рынке, выбирают лишь один из видов кросс-маркетинга, рассмотренных чуть выше, то есть первый или второй. В тактическом КМ компания имеет много бизнес-компаньонов и систематически проводит акции. В стратегическом – соратников у бренда меньше (не больше двух), а все продукты продвигаются вместе с партнерскими товарами. Поэтому клиенты очень часто принимают весь ассортимент за одно целое.

Основные инструменты кросс-маркетинга

Рекламное партнерство может быть разнообразным. Это совместные промо- и кросс-акции, розыгрыши, конкурсы, кобрендинг (объединение торговых марок) и др. Формат мероприятий выбирают после постановки главной цели КМ-кампании. Поговорим о них подробнее.

Их принцип – в получении клиентами подарков, бонусов и скидок на приобретение товаров у партнеров. Примером могут стать рекламные кампании банков в виде бонусных программ: за каждую транзакцию по платежной карте ее держатель получает баллы на покупку товаров и услуг, которые предоставляют компаньоны. Подобные мероприятия проходят долго, а партнеров подбирают с целью максимального охвата разных отраслей.

В таком формате действует мобильный оператор МТС. Его проект «МТС-бонус» стабильно поставляет в фирму новых абонентов, в то время как партнеры получают дополнительный доход.

Регулярные промоакции проводит бренд Sunlight, партнерами которого становятся различные компании. Это обеспечивает бренду рост популярности и повышение прибыли. В последние годы «Тинькофф Банк» в связке с S7 Airlines предлагает выгодные путешествия с кешбэком 25 % за поездки самолетами поставщика услуг.

Бренд Okko вместе с Megogo и сетью гипермаркетов бытовой техники «М-Видео» тоже практикует перекрестные акции. Покупателям определенной группы товаров дарят скидку на посещение онлайн-кинотеатра.

Наглядный пример разностороннего партнерства Design Studioby by Oksana Fedorova с ювелирным брендом Style Avenue был показан в рамках Mercedes-Benz Fashion Week (Россия).

Кросс-маркетинг в виде упаковки товара сходной группы в ретейл-комплекты для продажи их одним набором. Например, гель для бритья + станок, шампунь + бальзам для волос, пиво + фисташки.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Когда рекламные мероприятия проводятся не по отдельности, а сообща, фирмы-организаторы меняются своими потребительскими базами и получают новых целевых клиентов. Вдобавок повышается лояльность действующей ЦА. Победителей обычно поощряют ценными подарками.

Предлог для перекрестных продвижений может быть любым. Для инструментов также нет ограничений. Такие способы раскрутки привлекают новых посетителей, знакомят потребителей с товаром, повышают узнаваемость торговой марки и заодно лояльность существующих заказчиков.

Проще говоря, это объединение брендов или совместное изготовление товаров. Для конкурентов в данном случае партнерство невозможно. На самом деле, это модернизированный вид кросс-промо.

Ярким примером масштабного кобрендинга является Чемпионат мира по футболу, проведенный в России летом 2018 г. Многие фирмы продавали свой товар в актуальных упаковках с логотипом ЧМ-2018. Результат был налицо: удачный событийный кросс-маркетинг привел к ним тысячи клиентов.

4 правила выбора партнера для кросс-маркетинга

Сотрудничество с нужными компаниями позволит вам поднять продажи, повысить узнаваемость ТМ, расширить перспективы продвижения бизнеса. Для этого вам нужно предложить партнеру то, что ему важно и необходимо.

Чтобы найти для своей фирмы подходящего партнера по КМ, конечно, нужно постараться. Здесь основная цель – вступить в союз с единомышленником, который уважает ваши ценности и взгляды, но главное – его ЦА аналогична вашей. Четыре следующих совета помогут вам искать надежных компаньонов по перекрестному маркетингу и строить с ними свой успешный бизнес.

Правила выбора партнера для кросс-маркетинга

В целом, нужно отыскать партнерскую компанию, которая откроет перед вами дополнительные перспективы. Если конкретно, то задумайтесь о том, что вам необходимо именно сейчас. Какие цели нужно реализовать? Как правило, их три:

Узнайте больше о ЦА.

Какая у вас цель – расширить круг заинтересованных людей или добиться отклика от них? Прежде всего нужно ответить на вопрос, кто ваши будущие покупатели? Мелкие предприниматели, собственники недвижимости, молодые специалисты и т. д.? С учетом вашего ассортимента аудиторию можно разбить на мелкие сегменты. Допустим, вам нужны хозяева розничных точек, РОП, IT-специалисты и др.

Убедитесь в общих целях и аналогичной потребительской аудитории партнера.

Как видим, предыдущие шаги посвящены анализу потенциала вашей фирмы. Теперь вам нужно приложить усилия для поиска. Не торопитесь выбирать партнера для раскрутки. Его вначале нужно отыскать, затем проверить на «пригодность».

Поговорите с вашей клиентурой, чтобы выяснить, с кем еще они контактируют. Можно стать членом ассоциации предпринимателей и там найти взаимовыгодные варианты для партнерства. Еще стоит использовать соцсети и технические инструменты. Это позволит вам выбрать компании для кросс-маркетинга по заданным критериям.

Составив краткий список, оцените, кто из потенциальных партнеров максимально заинтересован во взаимодействии. И помните: взамен вам нужно сделать ценное предложение партнеру.

Спланируйте дальнейшее сотрудничество.

Теперь, найдя партнеров, готовых на взаимопомощь, вы должны обговорить формальности. Можно, к примеру, заключить контракт. Либо составить документ, где отразить обязанности и ответственность сторон.

Так, в договоре можно обозначить CPC (cost per click) – стоимость клика, при достижении которой можно платить друг другу условленную сумму за каждое целевое действие клиентов, просматривающих контент партнера. Каким бы ни было взаимное сотрудничество, оно должно иметь стратегию, где учтены все тонкости раскрутки бренда.

Пример плана организации кросс-маркетинга

Пока что не придумали универсальную инструкцию ведения КМ, пригодную на каждый случай. Однако главные шаги по запуску партнерства в продвижении товара можно представить так:

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *