Кросс кантри мотоцикл что это
Кросс-кантри на мотоциклах. Виды и соревнования. Особенности
Кросс-кантри на мотоциклах — одна из дисциплин мотоспорта, возникшая в конце 20-го — начале 21-го вв. и официально признанная Международной мотоциклетной организацией. У кантри-кросса есть много общих черт с соревнованиями эндуро, которые, можно сказать, стали базой для его развития. Главное отличие — в отсутствии каких-либо более менее оборудованных трасс. Кантри-гонка проходит исключительно по бездорожью и становится настоящим испытанием выносливости спортсменов.
Что представляет собой кросс-кантри на мотоциклах
Это соревнования, проводимые на пересеченной местности с большим количеством рельефных препятствий. Маршрут, по которому должны двигаться участники, строго определен и построен таким образом, чтобы гонщики имели возможность по максимуму продемонстрировать свой профессионализм в управлении байком, навыки навигации и надежность своего мотоцикла. Правила соревнований не предъявляют строгих требований к уровню подготовки участников, поэтому любой, кто уверен в своих силах, может побороться за победу.
Кросс-кантри на мотоциклах проходит поэтапно на замкнутых трассах, и для победы спортсмену необходимо проехать больше кругов, нежели соперники. Причем сделать это нужно в строго отведенное время — не более, чем за 90 мин. Длина круга варьирует от 4 до 8 км, и на нем имеется огромное количество разнообразных преград, как природных, так и рукотворных.
Ландшафтные препятствия могут включать в себя:
Кроме того, путь может пролегать и по дорогам общего пользования. Природный рельеф трассы для кросс-кантри обычно не видоизменяется организаторами.
Маршрут должен прокладываться таким образом, чтобы на нем имелись участки разной степени сложности:
Круг за кругом все перечисленные отрезки пути повторяются, и на каждом из них спортсмен может допустить ошибку или потерять время. Поэтому на протяжении всей гонки сложно предугадать, кто же станет победителем — после каждого круга может появляться новый лидер.
Старт в кросс-кантри на мотоциклах
Регламент гонки может предусматривать один из двух возможных вариантов:
Каким образом будет осуществляться старт участников, решают организаторы гонки, а спортсмены должны строго соблюдать установленную процедуру. Старт с нарушением правил ведет к дисквалификации.
Кросс-кантри мото ралли
Это одно из направлений дисциплины, представляющее собой заезды на длинные дистанции продолжительностью в несколько дней. Все участники подразделяются на классы согласно техническим характеристикам своих мотоциклов:
Каждая категория разбивается еще на две:
Гонки между мужчинами, женщинами и юниорами чаще всего проводятся отдельно.
Вся дистанция разделяется на участки, на преодоление каждого из которых отводится один день. За прохождение отдельных этапов спортсменам присуждаются очки, которые суммируются и по итоговому количеству определяется чемпион. Некоторые виды кросс-кантри ралли проходят по обычному принципу — кто финишировал раньше, тот и выиграл.
Всего существует 3 типа кросс-кантри на мотоциклах, проходящих в виде ралли. Они отличаются протяженностью дистанции и временем на ее прохождение:
Ралли-рейды проводятся как по пересеченной местности, так и по трассам общего назначения. На маршруте обязательно присутствуют специальные участки, на которых гонщикам необходимо соблюдать заданные условия движения (например, скорость).
Наиболее известным марафоном выступает Dakar Rally — трансконтинентальное соревнование, проходящее с 1978 г. Первоначально оно называлось Париж-Дакар, поскольку старт происходил из столицы Франции. Но такое положение дел вызывало недовольство жителей, а потому старт стали проводить в других городах, и слово «Париж» ушло из названия. Эта гонка является самой сложной в кросс-кантри. Участие в ней принимают не только мотоциклы, но также квадроциклы, легковые и грузовые авто. Предусмотрено 3 главных приза: в личном зачете, в зачете наций, а также Кубок конструкторов.
Мотоциклы для кросс-кантри
Гонки по бездорожью проходят на агрегатах класса эндуро. Это мотоциклетная техника с объемом двигателя до 450 куб. см., 450 куб. см. и до 1200 куб. см. Предусмотрены также состязания между квадроциклами.
Всего выделяется 4 типа эндуро-мотоциклов:
Кросс-кантри на мотоциклах в условиях бездорожья и сложных маршрутов привлекают и спортсменов, и болельщиков. Эти состязания дают возможность не только развить большую скорость, но и получить заряд адреналина от тех препятствий, с которым должен справиться байк. Благодаря своей зрелищности и экстремальности эта дисциплина пользуется большой популярностью.
Самым известным международным турниром по кантри-кроссу сегодня выступает «Cross-Country Rallies World Championship». Аналогичные соревнования проходят и в нашей стране — это ежегодный Кубок «Экстрим-спорт», собирающий большое количество гонщиков, стремящихся к победе, и зрителей, ищущих новых эмоций и впечатлений.
Кантри-кросс
Несмотря на то, что Международной мотоциклетной организацией кантри-кросс признан самостоятельной дисциплиной, он очень схож с эндуро, и единственным отличием от него считается отсутствие в этом виде спорта цивилизованных дорог, где мотоциклы могли бы двигаться, не испытывая никаких проблем и не встречая на пути препятствий. Тут наоборот, чем сложнее, тем лучше, и трасса для состязаний по кантри-кроссу специально готовится таким образом, чтобы озадачить спортсменов по максимуму наличием целого ряда трудностей без всяких поблажек.
Развитие кантри-кросса происходило практически одновременно и параллельно с эндуро. И это неудивительно, ведь тот является в какой-то мере платформой для многих направлений, получивших активное распространение на рубеже 20-21 веков.
Кантри-кросс представляет собой гонку строго по пересечённой местности с чётким проложенным маршрутом, где участникам соревнований приходится сталкиваться с различными преградами и демонстрировать индивидуальное мастерство на отрезках пути, в которых необходимы скоростная манёвренность и технически грамотное исполнение. Основной задачей пилота в этой дисциплине считается преодоление подавляющего в сравнении с другими гонщиками числа кругов, составляющих дистанцию. На всё спортсменам даётся 90 минут, при том, что длина круга составляет от 4 до 8 км, напичканных всевозможными «сюрпризами» естественного и искусственного происхождения.
Для заездов в кантри-кроссе используются кроссовые мотоциклы и двухколёсные агрегаты класса эндуро. Регламент состязаний, как правило, не предусматривает ограничений относительно уровня профессионализма каждого из желающих зарегистрироваться на тот или иной турнир. Дистанцию с одинаковой радостью и спортивным азартом осваивают как суровые «волки» мотоциклетных баталий, прошедшие огонь и воду, так и те, кто только начинает свой путь к зениту славы, но не уступает именитым коллегам в стремлении к победе.
Традиционно трасса кантри-кросса включает в себя следующие участки с набором элементов разной степени сложности: отрезок для мотокросса, в котором преобладают причудливые виражи, головокружительные трамплины и высоты; отрезок для ралли предполагает наличие дорог с грунтовым и песчаным покрытием; отрезок для эндуро не изменяет себе в труднопроходимых территориях с поваленными брёвнами, узкими тропами, по каким и пешему-то пройти непросто, крутыми подъёмами, взобраться на которые с первой попытки удаётся далеко не всем, и захватывающими дух спусками. Учитывая, что преграды повторяются на протяжении кругов дистанции снова и снова, потерять время, преодолевая любую из них, достаточно легко. Поэтому превосходство здесь зачастую весьма условное, и лидеры могут меняться после каждого пройденного витка.
Стоит упомянуть о правилах старта в данной дисциплине. Существует два варианта, обязывающие пилотов к беспрекословному подчинению. Ле-Ман подразумевает одиноко стоящие у стартовой черты мотоциклы с выключенными двигателями и гонщиков, ожидающих сигнала к началу соревнований недалеко от своих машин. Услышав его, спортсмены бегут к мотобайкам, заводят их и уходят на покорение трассы. Вариант с заглушенным двигателем отличается от первого тем, что тут пилоты уже сидят в сёдлах мотоциклов, и только после команды «Марш!» заставляют агрегаты проснуться, чтобы начать борьбу друг с другом.
Самым крупным зарубежным турниром по кантри-кроссу принято считать «Cross-Country Rallies World Championship». В России таковым является ежегодный Кубок «Экстрим-спорт», куда спешат попасть десятки гонщиков со всей страны за эмоциями, впечатлениями и, разумеется, победой.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Кросс-кантри ралли: мотогонки на пределе возможностей
На самой заре появления мотоциклетного спорта большинство гонок представляло собой не просто состязания мотоциклистов, а настоящие испытания выносливости. Они проходили по дорогам общего пользования, соединявшим города, а участие в них принимали гонщики на самых разных транспортных средствах — от мотоциклов до лошадей. Позже мотогонки плавно превратились в абсолютно отдельный вид спорта, но одна из дисциплин до сих пор словно служит данью уважения тому, с чего все когда-то началось. Имя ей — кросс-кантри ралли.
Правила и особенности
Кросс-кантри ралли — это разновидность гонок на выносливость, отличающаяся крайне длинными дистанциями трасс, которые проходят по пересеченной местности. Основная задача соревнований — выявить мастерство и выносливость гонщиков, раскрыть их навыки навигации и определить надежность используемой техники.
Техника для заездов может использоваться самая разная — от внедорожных мотоциклов до автомобилей и даже грузовиков, при этом соревнования могут происходить как по отдельности, так и вместе, но с делением на классы.
Всего существует 3 класса участников:
Старт различных транспортных средств производится не одновременно. Стандартный разрыв между стартом последнего мотоцикла и первого автомобиля — до 30 минут или, если это оговорено отдельно, 1 часа.
Сами соревнования также подразделяются на 3 вида в зависимости от общей длины дистанции и времени проведения:
Дистанция и время проведения также могут быть ограничены правилами конкретного соревнования.
Внушительная продолжительность заезда не позволяет преодолеть дистанцию сразу, поэтому гонка проводится в несколько этапов с обязательным отдыхом между ними в бивуаке — специально оборудованной зоне или даже с длительным перерывом, если следующий этап будет проходить в другой стране.
Каждый этап представляет собой набор участков трассы с определенными условиями прохождения:
Итоговое время прохождения всей трассы складывается из суммы времени каждого спецучастка.
Отдельно правилами конкретного соревнования оговаривается процедура буксировки ТС, вышедшего из строя в ходе гонки. В двух словах, она разрешена только на спецучастках и бивуаках и только с использованием автомобилей или мотоциклов, официально заявленных в категории технического сопровождения или выбывших участников, которые также могут перейти в эту категорию. На лиазоне буксировка запрещена.
Ключевые кросс-кантри ралли с участием мотоциклов
Далеко не во всех заездах мотоциклы могут принимать участие. К примеру, Кубок FIM по бахам, являющийся одним из самых молодых, но достаточно весомых мировых соревнований, допускает участие только на квадроциклах. Впрочем, в ряде значимых заездов, мотогонщики играют весьма важную роль.
«Париж–Дакар»
Наиболее известным, причем даже среди людей далеких от мотоциклетного спорта, является знаменитый ралли-марафон «Париж–Дакар».
Старт первому заезду был дан 26 декабря 1978 года в Париже, но поскольку ралли завершилось только в следующем году, первым годом ее проведения считается именно 1979. С тех пор соревнование проводится ежегодно.
В заезде принимают участие гонщики на мотоциклах, квадроциклах, мотовездеходах и грузовых автомобилях. Изначально, в первые годы проведения, заезд был общим, но позже, по понятным причинам, был разделен на классы. Более того, в настоящее время маршруты для транспортных средств разных классов могут достаточно сильно различаться.
К участию в гонке допускаются не только профессиональные спортсмены, но и заводские команды (выступающие от завода-изготовителя техники), а также любители, причем количество последних составляет порядка 80%.
Чемпионат мира по кросс-кантри ралли FIM
Проводится ежегодно, начиная с 2003 года. С 1999 по 2002 год носил название Кубок мира.
Трасса проходит через разные страны и разбита на несколько этапов с достаточно большим перерывом по времени. В этом году Чемпионат проходил следующим образом:
Помимо соревнований мирового масштаба, в течение сезона проводятся и различные локальные заезды. К примеру, в нашей стране это Чемпионат и Кубок России по кросс-кантри ралли, а одной из самых известных зарубежных гонок является так называемая «Баха 1000» — мексиканский ралли-марафон, проводящийся ежегодно с 1967 и считающийся самой длинной гонкой без остановок в мире.
В качестве заключения стоит еще раз подчеркнуть тот факт, что большая часть участников всех подобных заездов, независимо от уровня организации — любители, выступающие на серийных моделях мотоциклов. Поэтому, при наличии свободного времени, желания, хорошей физической подготовки и должного технического оснащения, поучаствовать в одном из заездов кросс-кантри ралли можете даже вы.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Дисциплины мотоциклетного спорта: кросс-кантри ралли
Среди всех дисциплин мотоциклетного спорта кросс-кантри ралли – одна из самых сложных для гонщиков. Но именно эта сложность год за годом привлекает все больше любителей и профессионалов, желающих бросить вызов, прежде всего, самому себе и протестировать своего «железного коня» в самых тяжелых условиях.
Общая информация
Кросс-кантри ралли – это соревнования на выносливость, проходящие по трассам с естественным рельефом, по большей части, бездорожью, в том числе особо сложному ландшафту: пустыням, руслам высохших рек, горам и т.д.
В большинстве случаев длина трассы не позволяет пройти ее сразу, поэтому соревнования разбиваются на этапы. Каждый этап при этом разделен на несколько участков:
Гонка хронометрируется, и общее время спортсмена складывается из времени прохождения каждого участка. Единственный нехронометрируемый отрезок – супер спецучасток с организованным на нем местом для зрителей. Он не является обязательной частью гонки и используется исключительно в развлекательных целях и для привлечения внимания к дисциплине.
Между участками располагаются бивуаки – отдельные зоны, где гонщики могут заправить машины, произвести ремонт или просто отдохнуть. К слову, отдых – это обязательная часть, четко прописанная в правилах соревнования, так как накапливающаяся усталость существенно повышает риск аварий и травм, который в условиях кросс-кантри ралли и без того крайне велик.
Еще одна отличительная черта дисциплины – отсутствие разметки трассы, которая всегда присутствует в других видах соревнований. Однако это не означает, что участники могут преодолеть расстояние между стартом и финишем любыми доступными путями. Маршрут гонки строго определен и размечен контрольными точками, пропуск которых грозит штрафом. При этом маршрут держится в секрете, поэтому участникам приходится ориентироваться по GPS и дорожной книге.
Подробнее о том, как происходит ориентирование и открытие контрольных точек вы можете узнать из нашего спецматериала.
И последняя важная особенность: процедура старта. Гонщики выезжают на трассу по одному, причем интервал между первыми 5 участниками составляет 2 минуты, а последующими – одну или 30 секунд.
Виды кросс-кантри ралли
Большинство современных мотоспортивных дисциплин имеет несколько разновидностей, которые в отдельных случаях даже становятся полноценными отдельными направлениями. В случае с кросс-кантри ралли все гораздо проще. Ключевых различий между видами всего 2: длина дистанции и продолжительность гонки.
Стоит отдельно отметить, что вышеуказанный километраж весьма условен и обязательно дополнительно оговаривается организаторами в правилах конкретного соревнования.
Основные мероприятия
Самое важное мероприятие для мира кросс-кантри ралли – это, безусловно, знаменитый «Дакар». Старт впоследствии ставшему легендарным марафону был дан в декабре 1978 года в Париже. К финишу в сенегальском Дакаре участники пришли лишь в январе 1979, поэтому в итоге гонка получила название «Дакар-1979». С тех пор она проводится ежегодно и раз за разом привлекает огромное количество профессиональных гонщиков и даже любителей.
Интересный факт: фигурирующий в названии Дакар в последний раз становился местом финиша в 2007, а в этом году трасса будет проложена по территории Саудовской Аравии.
Более подробно о «Дакаре», а также о еще нескольких значимых гонках вы можете узнать из нашей прошлой статьи, а следить за достижениями российских спортсменов – здесь.
Классы участников
Кросс-кантри ралли интересно не только своими правилами, достаточно сильно выделяющимися на фоне других гонок, но и списком участников. Дело в том, что на трассы выходят не только мотоциклисты, но и спортсмены на другой технике вплоть до грузовиков, причем в каждом мероприятии список участников оговаривается отдельно. Например, существуют гонки, в которых мотоциклисты вообще не принимают участия.
По понятным причинам зачет производится в отдельных классах:
Интересующий нас класс мотоциклов также делится на группы:
Весьма интересно то, что для участников различных классов (например, грузовиков и мотоциклов) трассы в рамках одной гонки могут серьезно различаться, поэтому каждый участник должен ориентироваться самостоятельно, а не следовать за настигнутым соперником. К слову, мотоциклистам в этой ситуации приходится сложнее всего, поскольку участники на автомобилях работают группами: «экипаж» легковых машин включает водителя и штурмана, отслеживающего маршрут, а в случае с грузовиками к их числу может также присоединяться отдельный механик.
Мотоциклы для кросс-кантри ралли
Для участия в кросс-кантри ралли используются модифицированные серийные модели с 4 или 2-тактным двигателем для мотокросса и эндуро. К слову, некоторые производители (например Husqvarna) предлагают специальные кросс-кантри серии для любителей.
Наиболее серьезной модификации подвергаются мотоциклы для рейдов и марафонов. Помимо изменений в настройке подвески и двигателя, направленных на более стабильную работу в любых условиях и распределения крутящего момента при работе КПП, они касаются:
И, в качестве завершения, стоит отметить основных производителей мотоциклов. Кроме уже названной выше «Хускварны», техника для участия в ралли-заездах выпускается австрийской компанией KTM, немецкой BMW, британской Triumph и не нуждающимися в представлении японскими производителями Yamaha, Honda и Kawasaki.
Мотокросс
Клуб любителей мотокросса, суперкросса и других видов кросса. Любители бездорожья присоединяйтесь!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (749)
Мотокросс → Кантри кросс. Дебют новичка. Не повторяйте этого дома!
12 мая 2013 года в Разметелево состоялась гонка. Кантри-кросс. И я там принял участие. Случайно! Вообще первый раз в жизни принимал участие в мото соревновании! Я был на своем Yamaha WR450F… Желающие вникнуть в тему — под кат.
Кому интересно про гонку — читать с жирной строчки: «Ну а теперь самое интересное:», хотя по моему и преамбула ничего такая получилась…
В начале мая позвонил мне мой дружбан, и сходу задаёт вопрос — будешь в гонке участвовать? На что я шлю его лесом, ибо исповедую религию безопасности, которая гласит: гонять на кроссаче по треку — это офигенно, но одному. А вот если на треке ещё кто-то есть, а не дай бог их толпа — то я туда не сунусь. А то прыгнет кто-нибудь с трамлина в небо, приземлиться мне на шею — мне обидно будет, ну и неприятно наверное… Кароче говорю нет, и не звони сюда больше. На что он начинает меня стращать фразами: «вот, а говорил что ты крутой мотоциклист, что в лесу гоняешь, а сам засс… забоялся!» Я понимаю, что у человека плоховато со слухом, и повторяю что в лесу погонять одному или с кем-то знакомым — это я люблю, а на соревнования на треке нафиг не поеду ни-за-что!
И тут появляется луч прозрения в море недопонимания друг друга — дружбан говорит — «так этож эндуро гонка!»
«О!» — осеняет меня, «тогда давай, попробуем, наверное, но не уверен»
Кароче, предварительно договариваемся с ним, обсуждаем логистику, он сомневается в том, что я доеду, так как за день до гонки у меня намечалось мероприятие zombie run… Ну и прочие мелочи.
За день до гонки звоню ему, что бы утрясти последние детали и выясняется, что он не поедет, так как мот якобы сломался. Ну я и думаю — столько сделано — всю защиту в кучу собрал, мот с дачи привёз, масло поменял — даже цепь отчистил и смазал. Нет, думаю, все равно поеду, хоть и один, хоть и в первый раз.
12 мая. Подъем в 6:00 a.m. что бы все успеть, так как начало регистрации в 8:30 a.m.Приезжаем на место в 8 с копейками — а там никого. Только 2 калеки: заводская команда KTM и какие-то чувачки на Жигуле с прицепом, в котором 2 кроссача.
Время 8:30 — всё ещё никого из организаторов не наблюдается, но начинают подтягиваться участники. В 9:00 началась регистрация. Подхожу, меня спрашивают в какой я класс 😉 шутку про школу или ещё что-то в этом роде я толкать не стал, так как девушка была симпатичная и тупить не захотелось. Спрашиваю: «какие есть? Можно всех посмотреть?(все таки сморозил)». Она говорит что есть класс «Open» и «Любители». Мне не легче, так как логика подсказывает — «любители» для тех кто любит мотоспорт, и соответственно занимается им, а «опен» походу открыт для всех… Что бы не ударить в грязь лицом спрашиваю «а самым лохам куда?» На что мне разбивают логическую цепочку и говорят что в «любители». Я по жизни настойчив и спрашиваю «точно? А то я ведь перворазник!»… Тогда мне предлагают класс «ветераны». Обмозговав все предложенные варианты пишу в заявке «любитель». Сдаю заполненную карточку — спрашиваю, а сколько всего народа уже подало заявки? Говорят 8. Уходя думаю — отлично, приеду в десятке! (По итогу заявилось 37 участников)
Все, дело сделано. На часах 9:30. Старт в 15:00
Отлично.
Чем заниматься 6 часов встав в 6:00 утра. Правильно — бесцельно шататься по бивуаку и заглядывать в чужие технички, перекидываясь парой фраз с такими же занятыми как и я.
Умные люди приехали ближе к 11:00.
Старт «опен» был в 12:00. До этого времени удалось выяснить: трасса это некий круг, на преодоление которого у крутанов уходит максимум минут 9, а по хорошему 8. Гонка у класса «опен» длится 2 часа, у «любителей» 1 час 20 минут. Ещё промелькнуло слово «жопа» при описании трассы — но какая может быть жопа в эндуро гонке? Хм…
В 12:00 крутаны стартанули, откатали 2 часа. Из 19 участников — один после просмотрового круга от участия отказался, ибо здоровье не позволило, остальные все промчались — молодцы.
Ну а теперь самое интересное:
Стоим мы значит дружно на старте — впереди просмотровый круг. То есть круг не на время, а для ознакомления с трассой. Невнятно дали старт — все поехали, кто то помчал, кто-то неспеша — ибо куда торопиться то сейчас. Трасса начиналась со змейки по грунту с корнями. Тут вопросов нет. Потом был коротенький подъем, на котором я видел как крутаны классно подпрыгивали — попробовал исполнить тоже самое — на приземлении завалился.
И тут началось.
Подъемы такие, что мотоцикл начинает козлить, ты падаешь назад, а он сверху тебе в догонку прилетает, данный вид вертикальных издевательств встречался как в грунтовом исполнении с корнями и землёй, так и в песчаном варианте. На песок кстати приятнее падать!
Дальше был ещё один такой же спуск. Потом подъем, преодолев который я уперся передним колесом в какую то хрень, из за чего остановился. А упырь догнавший меня, решил в хрень не упираться, а затормозил в мою ногу. Ногу зажало между моим мотом, и его колесом. Больно, хорошо что сапог толковый. Предпринимаю попытку догнать и дать по жопе обидчику, но нет, он не уловим. Идет 8 минута просмотрового круга…
Практически все горки, которые были на трассе — имели свойство «нон стоп». То есть если в начале, середине, или даже за метр до пика остановиться — то наверх уже не тронуться. И в бок не уехать. Только вниз. Знаете, не очень удобно разворачивать мотоцикл, когда не получается стоять, так как сползаешь вниз… А если его уронить — то вообще кабздец!
Если дорога шла по песку, то песок был без преувеличений — по колено. Я замерял. Много замерял. Я много падал. Очень много.
Недалеко от финиша было болотце. Ну как болотце — гребанное огроменное место, остановившись в котором был велик риск остаться навсегда.
Кароче добрался я минут через 15 до финиша — сил нет, подбитая нога начинает болеть, мокрый, грязный. Признаюсь — была предательская мысль — ну его нафиг. Но, что я, не пацан что ли — надо же попробовать (а то я не напробовался, блин), а там уже, если что сойти. Но все же сойти — попытавшись. Дозаправился. Старт.
С первого раза не завелся — электростартер капризен, а сил на кик нет, да и зачем. Из за этого не попал в замес на первом повороте… Каким то образом оказался не последним. Снова эта трасса.
Сначала пытался ехать правильно и феншуйно.
Стоя, садясь чуть ли не на бак в поворотах и отклячивая спину… Со второго круга сидел не вставая, так как отсутствующие силы надо хоть как то беречь и по возможности накапливать. Закончив третий круг заехал на питстоп. И хотя бенза было ещё много, пока мне его доливал добрый человек, я выхлебал водички. Ладно, еду четвертый круг, подыхаю. Сил нет, желания нет, мыслей нет, работаю как машина — всю дорогу еду на первой, иногда машинально переключаю на вторую, но через секунду возвращаю нижнюю. Замечаю что хорошая маска у меня — струи пота отводит от глаз, а не протекает. Дабы избежать повторения ситуации с ногой, когда кто-то догоняет — я притормаживаю и еду по непопулярной траектории. Кто-то благодарит взмахом руки, кто-то так пролетает. Падаю намного меньше — так как, во первых, понял — как некоторые препятствия проезжать, а во вторых — нет сил поднимать мот. Что бы не поднимать — надо не ронять. Проезжаю таких же падунов как и я, кто-то застрял в болоте, у кого-то проблема с техникой на ровном месте (кстати потом он завелся и меня обогнал)… На 5 круге заезжаю на пит стоп что бы тупо попить воды, а то чувствую что сейчас сдохну. На меня все машут руками, да и нет моего «техника» на питлейне. Хрен с ним, еду дальше, змейка, с которой все начиналось — уже не кажется такой простой 😉 снова кто то догоняет — снова пропускаю… И тут вижу — флагом машут. Финишным. Открутил ручку из последних, ибо финиш же :-). Доехал. Поставил мот. Сам упал. Полежал пару минут, принесли воды — выпил литр залпом. А в это время, эти блин «любители», не слезая с мотов стоят и что-то живенько друг с другом обсуждают. Я постепенно приобретаю дар речи. И без стеснения вслух восхищаюсь — какие же они кони, что это все мало того, что выдерживают, так ещё и гоняться умудряются! Улыбаются:) Тут я вспоминаю про «опен» и их 2 часа гонки — становится не по себе! Там не люди — там терминаторы.
Резульаты:
Я доехал!
Я доехал не последним.
25 из 29 финишировавших. 6 не доехали (кстати 2 из них застрли в том самом болоте, из которого их потом квадриками не могли вытащить).
Выводы и наблюдения:
Ездить я не умею. Благодаря хорошему (а не колоссальному, как я считал раньше) опыту — удалось доехать.
В вертикальные горы легче забираться худеньким — они не так мотоцикл оттопыривают и опрокидывают.
Болото — мой конек;) проблем не возникло ни разу, хотя каждый раз очковал, ибо остановишься и все.
Колеи — я их ненавижу. Я их и раньше не любил (автоколеи) но мотоколеи — это вообще вселенское зло.
За время гонки ни разу не удалось сесть кому-нибудь на хвост, что бы пользоваться его траекториями и скоростями — все время отставал.Зрители молодцы — пару раз помогали поднять мот.
Yamaha wr450f очень сильно греет правую ногу (если долго держать высокие обороты)
За время гонки в середине пятого круга единственный раз решил отдохнуть перед адовым подъемом — в этот момент мимо проходил фотограф. Смотрит на меня и орёт «давай-давай», я отпуская руль и делая соответствующий жест ору «сам давай-давай». Оба поржали:))
Есть умение, а есть выносливость — без первого не доедешь, без второго далеко не уедешь.
Мотокросс детский сад — кросс эндуро наше все
Из повреждений — вторая неделя синяя нога (но уже не болит) и неделю зарастала задница (первые 2 дня не мог сидеть), стёртая на обоих полупопиях до мяса — ибо нефиг сидеть когда тут гонка!
Немного статистики:
Крутаны проезжали лучший круг за 8:07,174, любительский лучший круг 9:47,366, моё лучшее время 15:40,896
Я проехал 5 полных кругов, в любителях лучший результат за те же час двадцать — 8 кругов. У open за 2 часа — 14 кругов.
Когда меня сразу после гонки спросили «ещё поедешь?» — я отшутился, сказав что «сегодня — нет». А сейчас думаю что пожалуй надо будет ещё психануть. Только все же надо хоть как-то физически подготовиться…
Ещё несколько фоток ниже. Мой номер 10, остальные фото, на которых меня нет — что бы хоть немного передать атмосферу, хотя до самой «попы» ни один фотограф не дошел:((
Первая фотка до, предпоследняя сразу после, последняя минут через 10