Кросс поход что это такое

Общие сведения о проверке на местности (кросс-походе)

Что это такое?

Проверка на местности, проводимая нашим клубом берет свое начало от традиционного московского кросс-похода. Сохранив многие удачные черты кросс-похода, мы ставим перед собой цель отказаться от догм соревнований по турмногоборью и разработать инструмент для школ туристической подготовки и маршрутных комиссий, позволяющий им эффективно оценивать уровень готовности групп к походу. Разумеется, наша проверка является лишь одним из показателей этой готовности, не учитывающим реальный горный опыт участников и т.д. Поэтому мы ставим перед собой цель максимальной интеграции данной проверки со стандартной процедурой выпуска групп на маршрут кадровой комиссией.

В чем особенность Вестровской проверки на местности?

1. Большая часть проверки проходится группой в полном составе (с участием руководителя) для приближения условий к тем, что встретятся в горном походе. Мы не ограничиваем число участников в каждой команде, требуя лишь максимальную близость состава команды и состава группы в предстоящем походе.

3. В нашей проверке нет понятия «контрольный груз». Вместо этого все команды проходят все этапы проверки с полным комплектом снаряжения, которое будет взято в поход.

5. Проверяется не только техническая подготовленность к экстремальным ситуациям, но и умения участников действовать в ситуациях повседневных (например, передвижение в кошках, переправы вброд, движение в связках по закрытому леднику, походный быт).

6. По возможности, командам предоставляется максимальная свобода в выборе тактики и техники прохождения этапов в рамках запланированных решений для похода. Например, команды могут использовать любое снаряжение в любом количестве при условии, что они действительно собираются брать его в поход.

7. Наши правила не ориентированы на заранее экстремальные условия. Мы стараемся смоделировать ситуации, реально встречающиеся в горных походах. Так, например, в большинстве случаев (за исключением специально оговоренных случаев повышенной опасности) мы разрешаем применять перильную страховку без дополнительной верхней.

8. В ряд этапов мы включаем ограничения, характерные (на наш взгляд) для горных походов, например запрещение одновременной транспортировки 2 рюкзаков на спине одним человеком. Это вынуждает команды применить тактику, более приближенную к горным условиям.

11. В функции проверки не входит разделение команд на годных и негодных для горного похода. Вместо этого мы стараемся предоставить результаты проверки в формате, удобном для их оценки МКК

Когда и где проходит?

Проверка на местности, как правило, проходит во вторые выходные июня в Рузском районе Московской области. Этапы проверки не собраны в одном месте, а могут быть разнесены друг от друга на несколько километров.

Источник

Как родилась идея кросс-похода?

Описание кросс-похода 2014

Что такое кросс-поход?Это не соревнования для спортивных команд, это не соревнования по туристическому многоборью, это не квест, не геокешенг и не рогейн. Это проверка тактической, физической и морально-психологической подготовки групп, планирующих совместное путешествие. Это моделирование реальных походных ситуации (не экстремальных или бестолковых) с соревновательным элементом. Это возможность участникам посмотреть друг на друга, а более опытным участникам – попробовать себя в роли руководителя. В кросс-походе объективно проверяется жизнеспособность группы на такие важные факторы как: правильность подбора группового и личного снаряжения, планирование групповой раскладки, укладка рюкзака, распределение веса рюкзаков, принятие тактических решений, психологическая совместимость и т.п.

Тем, кто отдает предпочтение мульти спортивным соревнованиям и квестам, такой подход скорее всего покажется скучным, потому что еще на старте известен весь маршрут и нет изюминки «где же мы закончим и куда придем», нет «прикольных» спец участков типа гребли на матрасе через реку, нет и многого другого, не имеющего отношения к пешеходному походу…

И так, кросс-поход – это короткий несложный пешеходный поход, модулирующий планово-подготовительные, бытовые и тактические походные ситуаций.

Как родилась идея кросс-похода?

Исходя из своего опыта подготовки, организации и проведения походов, могу сказать, что в пешеходном походе группа обязательно сталкивается с такими вещами, как:

· Подготовка к походу: сбор группы, расчет раскладки, паковка продуктов, сбор рюкзака, подбор группового снаряжения

· Переезд группы в общественном транспорте

· Организация лагеря для ночевки

· Сбор лагеря утром и выход на маршрут (встали, умылись, поели, собрались …)

· Ориентирование на маршруте

Также, в любом виде спорта есть соревнования, которые отражают его суть. Они нужны для более глубокого знакомства с выбранным видом спорта, для повышения мастерства участников, приобретения новых знаний. В пешеходном туризме самыми распространенным являются соревнования по ТПТ (техника пешеходного туризма). Отдельно проходят соревнования по ориентированию.

Я принимала участия в разных соревнованиях по ориентированию, технике пешеходного туризма, квестах и других мероприятиях. К моему разочарованию ни одни соревнования не дают участнику реально увидеть картину пешеходного похода. Например, на областных соревнованиях по технике пешеходного туризма я увидела такие этапы: переправа через водную преграду 100м, гребля на катамаране, переход по жердям между пнями, жумаринг 40м, спуск дюльфером. При этом обратила внимание на такие казусы:

· Все участники должны были на протяжение всего маршрута передвигаться в касках, но при этом ни одного судьи (даже на этапах) в каске не было.

· На двоих участников приходилось крайне много снаряжения очень нелепо переносимого: три бухты веревки, жумары, много карабинов – в общем, страховочные системы были завешены изрядно. Поэтому, встретив участника соревнований через пол часа после старта, который бегал с вопросом «Вы не видели тут бухту веревки? А то мы потеряли…?» мы не сильно удивились. Но как можно потерять бухту веревки?! В походе это могло бы иметь плачевные результаты…

· Ну, и конечно запомнились некоторые этапы. Например, «Беговая дорожка» для техничного туриста пешеходника – где надо было прожумарить 40 м веревки, которая выдается во время жумаринга. И переправа на катамаране… Так и представляю туристов, которые несут катамаран с веслами в пешеходном походе 3 к.с.

· Но с точки зрения быта и планирования ситуация в кругу туристов была еще хуже. У участников не было ни одного рюкзака. В лагере, на старте, снаряжения было в избытке и на маршрут снарягу брали глядя на этап и судью, а не предварительно планируя и беря только необходимое.

· Так же следует подчеркнуть обилие мангалов, общих столов и крепких алкогольных напитков.

В итоге мой вывод такой: группе, которая хочет ходить в походы, навык участия в подобных соревнованиях не понадобится, до момента начала спасработ. Вот при спасработах многие из этих навыков пригодятся, при наличии соответствующего снаряжения. Но необходимые навыки можно получить и на иных мероприятиях.

Поэтому я решила провести мероприятие похожее на реальный пешеходный поход. Некоторые группы до похода проводят тренировочный выезд за пределы города на один день или с ночевкой. Такие выезды дают хороший результат. Если в группе новички, то они знакомятся с походным бытом и получают ответы на много незаданных вопросов. А когда в одной группе идут незнакомые люди, то выезд позволяет разрушить первый лед и наладить продуктивное общение, что помогает как на этапе подготовки похода, так и в самом походе. Выезд формирует представления и некоторые ожидания группы о походе. Такой выход исключает возгласы участников типа: «Я думала тут будет …, а тут …» ну и прочее.

Вот я и организовываю мероприятие для тех, кто хочет приобрести или подчеркнуть имеющиеся навыки участия в пешеходных походах. Многое в походе зависит от совокупности мелочей. Ну, в первую очередь надо не забыть групповой котелок, взять сахар, ложку, ну и более банальные вещи – как посчитать необходимое количество носков, футболок и сколько взять туалетной бумаги. Все эти навыки у конкретной группы я предлагаю «протестить» или приобрести в моём кросс-походе.

P.S. В кросс-походе обязательно будет небольшая река, которую можно будет перейти через мост с обходом в 3-7 км или организовать переправу. Но переправу нужно будет организовывать реально, через реку, без судейской веревки, без штрафных балов за «муфты» и «перехлесты», так сказать в «натуральную величину». Так, как это происходит в походе. Но я думаю, что в этих обстоятельствах, как и в реальном походе, большинство команд изначально не будут планировать переправу и не будут «тянуть» с собой бухту веревки и кучу другой «снаряги». Но это уже выбор группы…

Для кого проводится кросс-поход? Кросс-поход предполагает широкий круг участников. Ограничений практически нет. Группа от 2 до 4 человек. Возможно участие и мужчин, и женщин и любой вариант смешенных команд. Маршрут проходит по Луганской области и предполагает минимум один переезд в общественном транспорте, переход дороги, движение по лесу, но в общем все те действия, которые может выполнить обычный совершеннолетний человек. А вот участие групп с детьми тоже допускается, но при обязательном наличии в группе совершеннолетнего сопровождающего, который и несет ответственность за детей в группе.

Цель кросс-похода – увидеть как можно больше за имеющийся отрезок времени. В реальном походе время похода планируется заранее, например, под отпуск или выходные, а вот о результативности можно судить по количеству посещенных мест. Интересные и значимые места мы в походе отмечаем групповой фотографией на фоне этого места. В кросс-походе КП считается «взятым» при наличии групповой фотографии на фоне соответствующего места (КП). В походе мы выбираем маршрут, место старта и финиша. Определяем предположительное место ночевки (где есть вода и место для лагеря). От уровня нашей подготовки зависит количество увиденного. Подготовились плохо, взяли много лишнего, заблудились – итого успели пройти только минимально запланированный маршрут. А с хорошей подготовкой, при быстром темпе прохождения и четким ориентированием успели посетить еще много интересных мест, находящихся в стороне от маршрута, но которые не противоречат нитке маршрута.

То есть целью кросс-похода является прохождение маршрута из точки А в точку Б с посещением всех обязательных КП. При этом скорость прохождение не учитывается. Время задано за раннее, например, 32 часа. А вот чем больше бонусных КП команда «соберет», тем больше балов получит.

Описание мероприятия:за месяц до старта команды по предварительной заявке (см. Положение Кросс-поход 2014) получают приложение к положению о кросс-походе 2014. В этом приложение указано место и время старта и в общем описан маршрут, без привязок к местности.

Например: старт на автовокзале в 8:00. Переезд 1час. Потом через 10км маршрута будет поселок с магазином. Еще через 3 км родник. И так далее.

На основании описания команда готовится к мероприятию. А вот карту с указанными на ней маршрутными (обязательными) КП и отмеченными бонусными КП команда получает в день старта непосредственно перед стартом. Тут и начинается планирование: в какой последовательности «брать» КП, какие бонусные идти, а какие пропустить, чтобы успеть на место стоянки.

Вообще от старта до места стоянки маршрут не длинный и пройти его может любой малоподготовленный человек с минимальными знаниями ориентирования. А вот дополнительные бонусные КП – это другое дело. Поэтому принять участие и пройти маршрут можно и семейной командой, и более подготовленной группой. При этом физически сильная группа с опытом ориентирования наберет существенно больше балов чем семейная команда. Но свой опыт и эмоции получат все участники мероприятия.

Источник

Кросс поход что это такое

НОВОСТИ И ИНФОРМАЦИЯ

24.05.2021 Совещание представителей состоится завтра 25 мая в 19.00 в трехзальном корпусе МГУ.

Материалы для изучения:

— Использование прямого узла запрещено!

— Свободные концы, выходящие из узла грейпвайн ( double fisherman ) на пруссиках (и иных петлях) должны быть длиной не менее 3 см.

2. Спас.работы (материалы носят рекомендательный характер. Возможно использование других технических приемов. Основным критерием допустимости приема является его безопасность).

1. Узел Мунтера-Мула. Он же УИАА+рифовый+контрольный. Им мы фиксируем схватывающий узел из кордолета к станции для того, чтобы можно было снять нагрузку с затянувшегося прусика, дляч наращивания веревок. ВАЖНО! Это мы делаем в случае спас.работ в двойке или при подъеме/спуске одного человека.

2. Тандем-пруссик. Два прусика (связных петлей узлом грейвайн из шнуров длиной 1.4 или 1.7 метра), завязанных в три оборота и подключенных одним карабином к станции через узел Радиум. Многочисленные испытания, проведенные в Канаде (источник – Кирк Мазнер, ICAR ) показали, что это единственный способ (если не применять специальные устройства, разработанные для профессиональных спасателей) удержать от падения пострадавшего с сопровождающим при отказе грузовой веревки или при срыве при прохождении перегиба. Также важно, что проскальзывание верки происходит при относительно небольших нагрузках, что позволяет плавно погасить рывок.

3. Узел Радиум (см.картинку). Им мы крепим систему тандем-прусиков к станции для того, чтобы можно было снять нагрузку с затянувшихся прусиков. В частности при наращивании веревки.

5. Парсел-прусик. Многофункциональная «конструкция» кордолета (прусик завязанный сам на себя). Позволяет легко сделать регулируемую самостраховку. Его мы используем для изготовления регулируемой «вишенки» для подвески пострадавшего с сопровождающим.

6. УИАА. Наиболее простой и удобный узел для спуска пострадавшего/пострадавшего с сопровождающим. А также для страховки. В случае «очень тяжелого груза» рекомендуется использовать двойной УИАА.

7. Узел Гарда. Используется для фиксации веревки в системе полиспаста. Требует дополнительной подстраховки схватывающим узлом.

Риски и меры безопасности.

1. Для спасработ используются 2 статические веревки диаметром от 10мм. Как при спуске/подъеме одного человека, так и при спуске/подъеме пострадавшего (в т.ч. в акье) с сопровождающим. Одна из веревок является грузовой, другая страховочной. Если в группе оказалась одна статическая и одна динамическая веревки, то «динамика» используется в качестве грузовой. Если по какой-то причине мы имеем веревки значительно меньших диаметров, то решение должен принимать руководитель группы/спасработ. Скорее всего целесообразно использовать сдвоенную грузовую веревку…

Техника спуска/подъема 1 человека («легкопострадавший»).

(отвечая на вопрос заданный вчера – здесь мы не боимся не удержать человека на страховке. Вес одного человека через тормозное устройство удерживается легко )

1. Две независимые станции, концы веревок закреплены.

2. Каждая из веревок выдается через узел УИАА (или реверсо/восьмерку с редиректом) и подстрахована схватывающим узлом, закрепленным на станции с помощью узла Мунтера-Мула.

3. Особое внимание при прохождении перегиба. Распределение нагрузки на веревки 90/10% (грузовая/страховочная). Распределение нагрузки на веревки при движении вне перегиба – 50/50%.

1. Две независимые станции, концы веревок закреплены.

3. Особое внимание при прохождении перегиба. Распределение нагрузки на веревки 90/10% (грузовая/страховочная). Распределение нагрузки на веревки при движении – 50/50%.

Техника спуска/подъема 2 человек («тяжело пострадавший» с сопровождающим).

Важно! В случае срыва (поскальзывание, разрушения грузовой станции) в момент прохождения перегиба в цепи страховки могут возникать нагрузки в 2-2,5 раза превышающие вес груза. Примерно до 500 кг. Поэтому при прохождении перегиба необходимо особое внимание, помощь и т.д.

Подвеска. Для подвески пострадавшего и сопровождающего используется парсел-пруссик, связанный из шнура 7-8мм толщиной. Для каждой из веревок используется независимый парсел-пруссик. Т.е. обе веревки полностью независимые!

1. Две независимые станции, концы веревок закреплены.

2. Обе веревки выдаются через узел УИАА (или реверсо с редиректом) и подстрахованы тандем-прусиком, закрепленном на станции через узел «радиум».

3. Начало движение – распределение нагрузки 90/10, после прохождения перегиба и выхода на вертикаль/склон – нагрузка 50/50.

1. Две независимые станции, концы веревок закреплены.

2. Обе веревки выбираются полиспастом 3к1 или 5к1 (одинаково!). Веревка фиксируется через реверсо в автоблоке (вариант – узел Гарда, но! в этом случае требуется дополнительная подстраховка тандем-прусиком).

3. Веревки зеркальны, НО! На страховочной веревке тянущий прусик завязан как тандем-прусик.

4. Начало движение и подъем до перегиба – распределение нагрузки 50/50 и симметричный (по возможности) подъем полиспастом за обе веревки (слаженность в работе очень важна).

5. Непосредственно перед прохождением перегиба схема меняется: грузовая веревка остается без изменений, а тянущий тандем-пруссик на страховочной веревке встегивается непосредственно в станцию (через узел «радиум») и страховочная веревка просто выбирается через тандем-пруссик. Нагрузка, соответственно, распределяется 90/10. Данное встегивание должно быть осуществлено без потери контроля за страховочной веревкой или

Альтернативный вариант фиксации веревки при подъеме: на станции закреплен блочек (прусик-блок), веревка пропущена через него и заблокирована от обратного хода прусиком в случае одного человека или тандем-пруссиком в случае двух человек.

3. Страховка, безопасность, снаряжение.

— Верхняя страховка с нижней станции должна осуществляться так, чтобы исключить перехват веревки НАД страховочным устройством.

— РЕКОМЕНДУЕТСЯ верхнюю страховку ввязывать узлом восьмерка или двойной булинь либо встегивать ДВУМЯ муфтованными карабинами таким образом, чтобы муфты были развернуты в разные стороны.

— На дистанциях всех групп допускаются участники без грудной обвязки при соблюдении следующих условий:

-поясная беседка (обвязка) должна быть предназначена для использования без грудной обвязки, т.е. иметь соответствующее силовое кольцо. Спелео беседки, беседки с кольцо в виде «ручки» и пр. не допускаются.

-беседка должна быть сертифицирована на соответствие ТР ТС (ГОСТ-Р) и/или CE / UIAA, иметь соответствующую маркировку, иметь маркировку, говорящую о дате выпуска изделия.

при использовании беседки без грудной обвязки запрещено любое движение лидера с рюкзаком с нижней страховкой.

— По группам Б+ и А для страховки лидера, поднимающегося с нижней страховкой ДОЛЖНА использоваться динамическая веревка. При этом, лидер (также и по группе Б) ввязывается в страховочную веревку узлом восьмерка или двойной булинь.

— Без ограничений на дистанцию допускаются статические веревки диаметром не менее 10 мм и динамические веревки, сертифицированные производителем как одинарные ( single ) веревки согласно EN892. Использование сертифицированных по EN1891 (ГОСТ-Р ЕН1981-2012) статических веревок диаметром 9 мм возможно при условии, что они не используются при подъеме/спуске пострадавшего. Оба конца веревки должны иметь заводскую маркировку, соответствующую требованиям EN191.

— для самостраховки прусиком и подобных индивидуальных целей допускается использование сертифицированного по EN 542 диаметром от 6мм.

— для вязки страховочной станции, использования при спасработах и пр. допускается шнур, сертифицированный по EN 542, диаметром 7мм.

— Все используемое специальное снаряжение должно быть сертифицировано на соответствие ТР ТС (ГОСТ-Р) и/или иметь сертификаты CE/UIAA (исключение составляют спусковые устройства). А также быть новым или в состоянии, пригодном к использованию (в соответствие с требованиями производителей и стандартов.)

— Вопрос допуска не сертифицированного снаряжения на дистанцию будет решаться на предстартовой проверке. Будьте готовы к тому, что Вам будет отказано в использовании того или иного снаряжения.

— Категорически запрещено использование строительных касок, касок для велоспорта, касок для водных видов спорта.

— Будет жестко контролироваться использование страховочных систем, «блокировок», петель с истекшим сроком годности и/или имеющих значительный износ, следы краски и пр.

Судейская коллегия заранее просит не использовать аргументы: «в поход мы возьмем хорошие веревки, а здесь их бить жалко! «. «да ладно! для кросс-похода сойдет!», «нас так учили!», «мы всегда так делаем!», «она надежная! Я проверял. » и пр.

Материалы прошлых лет доступны. Дистанции для групп Б и Б+ традиционны и не будут иметь принципиальных отличий.

Дистанция для группы А будет традиционно являться сюрпризом. При подготовке надо учитывать следующее:

— этапы не «одноходовые». Т.е. включают два и более участков.

— на дистанции много «пострадавших», выбираемых по жеребьевке.

— все участники группы должны обладать достаточными техническими навыками так как будут этапы, где требуется индивидуальная работа или работа в связках. Причем конкретное задание будет определяться жеребьевкой.

— с точки зрения групповой работы рекомендуется вспомнить (освоить) технику спас.работ, связанную с транспортировкой носилок по сложному рельефу (подъем/спуск).

— с точки зрения личной техники следует обратить внимание на технику ИТО уровня А0-А1, технику спасательных работ в двойке: перенос нагрузки а страховочную станцию, методы подъема/спуска пострадавшего в одиночку, переходы от подъема к спуску и обратно, наращивание веревки, рекомендуется вспомнить/изучить метод спуска «тандем-противовес» и т.п.

Если Вы сомневаетесь в технике исполнения того или иного тех.приема, то обращайтесь за консультацией к инструкторам/руководителям школ. А они, в случае чего, знают кого спросить.

Фирма «АктивЭра»

Предоставляем товары для комфортного отдыха на природе.

Что мы предлагаем для оптовых покупателей:

Широкий ассортимент газового оборудования и туристического снаряжения.

Систему накопительных скидок.

Удобное расположение офиса и склада в Москве.

Доставку по всей России.

Наша продукция востребована на следующих рынках:

Источник

Кросс-поход

Метки: Макс Баранов, Озёры, туризм

Кросс поход что это такое. Смотреть фото Кросс поход что это такое. Смотреть картинку Кросс поход что это такое. Картинка про Кросс поход что это такое. Фото Кросс поход что это такое

У этой статьи 5 комментариев

А ведь это действительно один из видов спорта. Со своими нормативами, правилами, судьями. Для многих из нас он малопонятен, но сноровки, силы, ловкости и мужества он требует гораздо больше, чем иные более популярные виды. Успехов Максим. Надёжного плеча друга, крепкого страховочного конца и немного везения!

Кросс поход что это такое. Смотреть фото Кросс поход что это такое. Смотреть картинку Кросс поход что это такое. Картинка про Кросс поход что это такое. Фото Кросс поход что это такое

Спасибо, Юрий Анатольевич!

Кросс поход что это такое. Смотреть фото Кросс поход что это такое. Смотреть картинку Кросс поход что это такое. Картинка про Кросс поход что это такое. Фото Кросс поход что это такое

Максим Сергеевич! Айда к нам на сайт! Нам такие парни очень нужны. У нас тут альпинистов, окромя тебя, нет совсем. Добро пожаловать!

Кросс поход что это такое. Смотреть фото Кросс поход что это такое. Смотреть картинку Кросс поход что это такое. Картинка про Кросс поход что это такое. Фото Кросс поход что это такое

Ну теперь я уже с вами, прописали))) Спасибо за доверие!

Кросс поход что это такое. Смотреть фото Кросс поход что это такое. Смотреть картинку Кросс поход что это такое. Картинка про Кросс поход что это такое. Фото Кросс поход что это такое

Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а – так..
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош —

Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке с тобой в одной —
Там поймешь, кто такой

Если парень в горах – не ах,
Если сразу раскис – и вниз,
Шаг ступил на ледник – и сник,
Оступился – и в крик,

Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,

Если шёл за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит – как на себя самого,
Положись на него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *