Кроссбордер что это такое

Будущее e-commerce — кроссбордер

Несмотря на разговоры о торговых войнах, протекционистских тарифах и санкциях, глобализация бизнеса — это джинн, которого нельзя вернуть обратно в бутылку. Сегодня компании имеют столько возможностей выходить на зарубежные рынки практически без барьеров, сколько не было у бизнеса никогда ранее.

Кроссбордер e-commerce — это трансграничная торговля, которая дает возможность всем тем, у кого есть товар в одной стране, продавать его, по сути, по всему миру. Не нужно отправлять товары на склад Amazon, или в другие страны. Можно хранить его в стране до момента непосредственной продажи, а потом отправить покупателю почтой.

Что это дает компаниям? Во-первых, вы увеличиваете свою клиентскую базу. Согласно исследованию Pitney Bowes, две трети потребителей в мире уже совершили трансграничные покупки в 2018-м году, а 32% делают это ежемесячно. По прогнозам экспертов, к 2025 году объем розничной торговли через границу достигнет 1,6 трлн. долл. В РФ в том же 2018-м году трансграничная торговля занимала треть от общего e-commerce, и составляла порядка 363 миллиардов рублей. Объем рынка за 2016 — 2018 годы вырос в 2 раза, и продолжает стремительный рост.

Во-вторых, кроссбордер дает новые возможности для бизнеса. Особенно четкие эти перспективы сейчас, во время кризиса, связанного с Covid. С одной стороны, покупатель во всем мире ищет возможности сэкономить и более открыт к предложениям из других стран. С другой стороны, российский бизнес ищет выходы на зарубежные рынки. Он видит острую потребность в масштабировании, потому что столкнулся с экономическими проблемами внутри страны.

По нашей статистике Scallium, 71% товаров покупают в Китае, в США, в Британии и Германии. Именно эти страны больше остальных любят модель кроссбордер торговли и готовы с ней работать. 65% всех продаж прошли через Amazon, Alibaba и eBay. Но, пожалуй, главный интерес вызывают остальные 35%, которые не относятся к гигантам. И это колоссальный объем рынка!

Важно, что 87% покупателей довольны теми товарами, которые они покупают за рубежом. Есть много предрассудков: товар идет долго, он не всегда должного качества и так далее. Тем не менее, 87% отметили свой положительный опыт таких покупок.

Мы сделали анализ российских компаний, которые продают в США. И вот что они продают:

Это всего 20 магазинов и только на Etsy. А Etsy — это в объемах кроссбордер продаж в США всего 6%. Представьте, сколько продается на других площадках.

Чеки, за которые вы сможете продать свой товар на этих рынках, по нашим оценкам, примерно на 40% выше, чем в России. Это очень важно понимать, потому что вы можете, с одной стороны, дифференцировать свои каналы продаж, с другой — найти более эффективный канал.

Вот страны, куда наши ребята отправляли в прошлом году свои товары: США, Британия, Беларусь, Казахстан, даже Япония есть. То есть это уже протоптанная дорога, в эти страны уже можно отправлять свои товары.

Какие конкурентные преимущества есть у российского поставщик? Если вы хотя бы половине из них соответствуете, вам стоит попробовать:

Нужно понимать, что если вы просто купите какой-нибудь товар в Китае, привезете его в Россию, и отсюда будете продавать его по этой модели, то стать супер-успешным сложно. Но если вы сами здесь запустите свое производство, либо найдете здесь крафтовых производителей, и сможете с ними построить такой формат взаимодействия, тогда у вас есть хороший шанс развить свой бизнес и приумножить свой капитал.

По сути, это пока что новая модель для региона. Мы знаем B2C, уже давно изучили B2B. А это модель M2C: «merchant to customer». Когда я, как продавец, не имея своей витрины, имею возможность доставить свой товар напрямую конечному клиенту. И это та модель, благодаря которой маркетплейсы сейчас активно развиваются в том числе в трансграничной торговле.

Конечно, не все так безоблачно. Есть и барьеры в развитии кроссбордер e-commerce. Очень важно обратить на них внимание.

Барьеры в развитии модели кроссбордер

Диспут – это важная история. Если вы в штатах на условном Shopify или Amazon получите 5 негативных отзывов – вас просто отключат. Если придет хотя бы 2 негативных отзыва в платежную систему, через которую вы работаете с заказчиком, платежная система вас тоже отключит. Разбираться потом долго и дорого.

В развитых e-commerce рынках высокие стандарты качества. Это ключевая история на которую нужно обратить внимание. Но если вы им будете следовать, то довольно таки быстро получите желаемый объем продаж.

Ну и еще один момент связан с языком. Когда вы продаете в другие страны, вам нужно понимать некоторую ментальность. Есть большая разница между работой с российским покупателем и с американским, или канадским, или британским. Есть нюансы, которые как раз упираются в языковый барьер. Поэтому важно начинать свой путь в кроссбордер именно с англоязычного контента. Важно это сделать хорошо, чтобы для американского клиента ваши товары не выглядели как для нас сейчас товары с Amazon, которые переведены коряво.

Если кроссбордер вам интересен, призываем вас сделать две вещи:

Источник

Будущее e-commerce — кроссбордер

Кроссбордер e-commerce — это трансграничная торговля, которая дает возможность всем тем, у кого есть товар в одной стране, продавать его, по сути, по всему миру. Не нужно отправлять товары на склад Amazon, или в другие страны. Можно хранить его в стране до момента непосредственной продажи, а потом отправить покупателю почтой.

Кроссбордер что это такое. Смотреть фото Кроссбордер что это такое. Смотреть картинку Кроссбордер что это такое. Картинка про Кроссбордер что это такое. Фото Кроссбордер что это такое

Во-вторых, кроссбордер дает новые возможности для бизнеса. Особенно четкие эти перспективы сейчас, во время кризиса, связанного с Covid. С одной стороны, покупатель во всем мире ищет возможности сэкономить и более открыт к предложениям из других стран. С другой стороны, российский бизнес ищет выходы на зарубежные рынки. Он видит острую потребность в масштабировании, потому что столкнулся с экономическими проблемами внутри страны.

По нашей статистике, 71% товаров покупают в Китае, в США, в Британии и Германии. Именно эти страны больше остальных любят модель кроссбордер торговли и готовы с ней работать. 65% всех продаж прошли через Amazon, Alibaba и eBay. Но, пожалуй, главный интерес вызывают остальные 35%, которые не относятся к гигантам. И это колоссальный объем рынка!

Важно, что 87% покупателей довольны теми товарами, которые они покупают за рубежом. Есть много предрассудков: товар идет долго, он не всегда должного качества и так далее. Тем не менее, 87% отметили свой положительный опыт таких покупок.

Кроссбордер что это такое. Смотреть фото Кроссбордер что это такое. Смотреть картинку Кроссбордер что это такое. Картинка про Кроссбордер что это такое. Фото Кроссбордер что это такое

Это всего 20 магазинов и только на Etsy. А Etsy — это в объемах кроссбордер продаж в США всего 6%. Представьте, сколько продается на других площадках.

Чеки, за которые вы сможете продать свой товар на этих рынках, по нашим оценкам примерно на 40% выше, чем в России. Это очень важно понимать, потому что вы можете, с одной стороны, дифференцировать свои каналы продаж, с другой — найти более эффективный канал.

Вот страны, куда наши ребята отправляли в прошлом году свои товары: США, Британия, Беларусь, Казахстан, даже Япония есть. То есть это уже протоптанная дорога, в эти страны уже можно отправлять свои товары.

Нужно понимать, что если вы просто купите какой-нибудь товар в Китае, привезете его в Россию, и отсюда будете продавать его по этой модели, то стать супер-успешным сложно. Но если вы сами здесь запустите свое производство, либо найдете здесь крафтовых производителей, и сможете с ними построить такой формат взаимодействия, тогда у вас есть хороший шанс развить свой бизнес и приумножить свой капитал.

По сути, это пока что новая модель для региона. Мы знаем B2C, уже давно изучили B2B. А это модель M2C: «merchant to customer». Когда я, как продавец, не имея своей витрины, имею возможность доставить свой товар напрямую конечному клиенту. И это та модель, благодаря которой маркетплейсы сейчас активно развиваются в том числе в трансграничной торговле.

Конечно, не все так безоблачно. Есть и барьеры в развитии кроссбордер e-commerce. Очень важно обратить на них внимание.

Диспут – это важная история. Если вы в штатах на условном Shopify или Amazon получите 5 негативных отзывов – вас просто отключат. Если придет хотя бы 2 негативных отзыва в платежную систему, через которую вы работаете с заказчиком, платежная система вас тоже отключит. Разбираться потом долго и дорого.

В развитых e-commerce рынках высокие стандарты качества. Это ключевая история на которую нужно обратить внимание. Но если вы им будете следовать, то довольно таки быстро получите желаемый объем продаж.

Ну и еще один момент связан с языком. Когда вы продаете в другие страны, вам нужно понимать некоторую ментальность. Есть большая разница между работой с российским покупателем и с американским, или канадским, или британским. Есть нюансы, которые как раз упираются в языковый барьер. Поэтому важно начинать свой путь в кроссбординг именно с англоязычного контента. Важно это сделать хорошо, чтобы для американского клиента ваши товары не выглядели как для нас сейчас товары с Amazon, которые переведены коряво.

Если кроссбордер вам интересен, призываем вас сделать две вещи:

Источник

Кроссбордер в поисках баланса

Кроссбордер что это такое. Смотреть фото Кроссбордер что это такое. Смотреть картинку Кроссбордер что это такое. Картинка про Кроссбордер что это такое. Фото Кроссбордер что это такое

Стирая границы

Площадки электронной коммерции агрегируют огромные выборки товаров и услуг, делают ценообразование и сравнения более прозрачными. А дальнейшее развитие цифровых платформ, логистических технологий и способов обработки данных будет сокращать трансграничные транзакционные издержки, в том числе таможенное оформление посылок, и стимулировать развитие международной электронной коммерции, отмечают в MGI.

С одной стороны, электронная торговля стирает границы между странами и позволяет, по сути, любому, даже небольшому, бизнесу выйти на международный рынок. С другой — заставляет власти искать новые подходы к регулированию коммерческих потоков, чтобы обеспечить равные возможности для местных и зарубежных игроков, и пересматривать принципы налогообложения компаний, оказывающих заметное экономическое влияние, но при этом не имеющих физического представительства в стране.

В частности, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала «План противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения» (BEPS), который в 2015 году одобрили лидеры стран ОЭСР и G20. Он предполагает ряд мер, нацеленных на борьбу с уходом от налогов крупнейших международных компаний, контроль за трансграничными операциями и противодействие схемам налоговых оптимизаций. Например, в рамках реализации этого плана ЕС начиная с этого года обяжет электронные торговые площадки с годовым оборотом поставок свыше €10 тыс. обеспечивать уплату НДС на товары, ввозимые из-за границы Евросоюза. Выработкой собственного подхода к налогообложению трансграничной электронной торговли занимаются и в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), однако пока консенсуса по этому вопросу евразийской пятерке достичь не удалось.

В России самая высокая доля населения, совершающего трансграничные покупки, отмечают в международной Ecommerce Foundation.

Учет и контроль

По данным завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрия Завьялова, в трансграничной торговле в российской электронной коммерции участвуют по меньшей мере 22 млн покупателей, которые получают 350 млн посылок в год. И это, по его словам, является предметом беспокойства как для государства, так и для бизнеса, «рассматривающих зарубежные покупки россиян как очевидную слабо контролируемую конкурентную силу».

Зарубежные интернет-продавцы, как правило, имеют конкурентные преимущества за счет грамотно организованных бизнес-процессов, логистики, говорит Дмитрий Завьялов. Кроме того, иностранные продавцы в отличие от российских не могут предложить покупателям быструю доставку товара и оплату при получении, поэтому низкая цена остается их единственным преимуществом. Иностранные интернет-магазины иногда даже дотируют доставку товара себе в убыток, чтобы зайти на российский рынок, отмечает руководитель кластера «Электронная коммерция» РАЭК Иван Кургузов.

«Границы постепенно стираются, ретейл объединяется с производством, и суровая и срочная необходимость — выравнять условия для компаний, у которых и продавец (юридически и физически), и покупатель находятся в России, и компаний, у которых физического и/или юридического присутствия в России нет», — уверен Иван Кургузов.

По словам первого заместителя ФТС России, вице-председателя совета Всемирной таможенной организации Руслана Давыдова, число международных почтовых отправлений, обрабатываемых российской таможней, выросло с 2011 по 2018 год в 30 раз, с 11 млн до 340 млн. «Отсутствие полноценного контроля в данной сфере делает ее фактически беспошлинной для иностранных государств, что влечет за собой финансовые потери в отечественном секторе», — заявил чиновник.

По словам главы комитета Госдумы по бюджету Андрея Макарова, только в 2017 году неурегулированность трансграничной интернет-торговли принесла России убытков на 130 млрд руб., а при сохранении существующих тенденций к 2020 году эта сумма может достичь 3 трлн руб.

Дискуссия о несправедливом конкурентном преимуществе иностранных игроков перед российскими, вынужденными уплачивать налоги, и недополученных доходах бюджета в России идет не первый год.

В 2017 году с инициативой введения НДС для зарубежных интернет-магазинов выступила ФАС, Минфин не исключал, что норма может вступить в силу уже в 2018–2019 годах, однако эта инициатива так и осталась под сукном — в отличие от так называемого налога на Google, обязавшего взимать 18-процентный налог с операций, проводимых иностранными ИТ-компаниями в интернете. Изначально эта обязанность ложилась на плечи покупателей — юридических лиц, которые выступали в роли налогового агента, однако с 1 января нынешнего года иностранные компании должны встать на налоговый учет и уплачивать НДС самостоятельно. Впрочем, как пишут «Ведомости» со ссылкой на проект письма ФНС, налоговый орган готов пойти на уступки бизнесу и вернуться к старым правилам.

Опустить планку

Регулирование импорта товаров решено было направить по другому пути: с 1 января 2019 года произошло двукратное снижение порога беспошлинной торговли. Теперь заплатить 30-процентную пошлину придется за зарубежную покупку, стоимость которой превышает €500 (прежний лимит — €1000), а вес — 31 кг. Данное решение было принято всеми странами — членами ЕАЭС. «На наднациональном уровне устанавливается только верхняя граница минимумов, сами страны вольны устанавливать минимумы ниже верхней границы. При этом наиболее активную позицию в данном вопросе занимает Республика Беларусь, что привело к неоднозначным последствиям», — говорит завлабораторией развития налоговой системы Института экономической политики им. Гайдара Наталья Корниенко.

Действительно, Минск несколько лет назад установил планку беспошлинного ввоза на уровне €22, однако в результате бюджетные сборы выросли незначительно (по данным ЕЭК, средняя стоимость посылки из-за границы союза не превышает эту сумму), государственный почтовый оператор «Белпочта» пожаловался на убытки в 4,6 млн белорусских рублей ($2,1 млн по тогдашнему официальному курсу). При этом вырос поток серого импорта, ввозимого через страны Таможенного союза с более высоким порогом беспошлинного ввоза.

«Нужно не пытаться закрыть внутренний рынок, а помочь развитию отечественных цифровых маркетплейсов, открыв им доступ к зарубежному потребителю. На сегодняшний день наши интернет-продавцы делают только первые шаги по выходу на зарубежные рынки», — говорит Дмитрий Завьялов.

В рамках ЕАЭС этому может способствовать создание открытой платформы для ведения внешнеэкономической деятельности в рамках реализации цифровой повестки союза. Ее создание в декабре поддержала рабочая группа по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика», сообщил ее глава Дмитрий Тер-Степанов. «Такая платформа позволит клиентам получать в электронном виде любые сервисы по логистике, перевозке, страхованию, таможенным операциям, финансовому обеспечению внешнеторговых сделок, получению разрешительных документов, взаимодействию с госорганами, предоставлению отчетности», — отметил он. Среди других поддержанных инициатив — запуск единого стандарта раскрытия и доступа к информации, необходимой для принятия бизнес-решений и уменьшения рисков. Кроме того, ЕЭК уже приступила к разработке концепции согласованной налоговой политики в сфере электронной торговли стран евразийской пятерки — там рассчитывают, что это поможет бороться с уклонением от налогов и создаст справедливые конкурентные условия для электронной торговли между странами. 

Отечественные покупатели задают темп

Российский сектор e-commerce, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), остается один из самых динамичных в цифровой экономике страны, несмотря на то что темпы его роста несколько замедлились из-за общего снижения покупательной способности. Его объем в прошлом году вырос на 16% и достиг 2 трлн руб. Число заказов в российских интернет-магазинах за последние пять лет выросло в 2,5 раза и за прошлый год — на 25% по отношению к 2017-му. Таким образом, динамика покупок в отечественных онлайн-магазинах сравнялась с темпом роста числа заказов в иностранных интернет-магазинах (25%). «Опережающий рост кроссбордера закончился», — констатируют в РАЭК.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), темпы роста трансграничной торговли продолжают опережать рост внутренней, но разрыв действительно сильно сократился: если в 2016 году зарубежные игроки демонстрировали прирост на 30% в год, а отечественные — только на 6%, в 2018 году — 20 и 16% соответственно. При этом трансграничная торговля демонстрировала те же тренды, что и внутрироссийская, — рост числа заказов при сокращении средней суммы чека. Доля российских интернет-магазинов в объеме рынка электронной торговли, по данным НАДТ, достигает порядка 76%, более 24% приходится на зарубежные.

Оценки объемов рынка и числа покупателей несколько расходятся в зависимости от методик и анализируемых показателей. Однако очевидно, что россияне тяготеют к возможности совершать покупки за рубежом, не выезжая из страны.

Источник

Кроссбордер, страшный и ужасный

Кроссбордер что это такое. Смотреть фото Кроссбордер что это такое. Смотреть картинку Кроссбордер что это такое. Картинка про Кроссбордер что это такое. Фото Кроссбордер что это такое

Россияне все больше покупают товары в зарубежных интернет-магазинах. Наиболее популярны среди наших соотечественников китайские ИМ. По данным исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в этом году доля заказов из-за границы может превысить треть общего числа покупок в Сети.

Мы опросили экспертов рынка и попросили их оценить, настолько ли страшна для России волна трансграничной торговли, и могут ли российские магазины противостоять ей.

Растём на глазах

Данные исследования свидетельствуют, что если в 2008 году россияне заказали из-за рубежа товаров на 4,3 млрд рублей, то по итогам 2014 года эта сумма достигла 208,6 млрд рублей, то есть увеличилась почти в 50 раз. Весь рынок электронной коммерции в России по итогам прошлого года, по оценкам АКИТ, составил 713 млрд рублей. То есть на трансграничную торговлю приходилось 29,3% всех покупок онлайн.

Кроссбордер что это такое. Смотреть фото Кроссбордер что это такое. Смотреть картинку Кроссбордер что это такое. Картинка про Кроссбордер что это такое. Фото Кроссбордер что это такое

В АКИТ констатируют, что в январе-июне этого года интерес россиян к покупках в иностранных ИМ продолжал нарастать. За этот период интернет-пользователи в России заказали товаров на 104,4 млрд рублей.

Кроссбордер что это такое. Смотреть фото Кроссбордер что это такое. Смотреть картинку Кроссбордер что это такое. Картинка про Кроссбордер что это такое. Фото Кроссбордер что это такое

В попытке оценить глубину проблемы

По словам исполнительного директор АКИТ Артема Соколова, во втором полугодии обычно наблюдаются более высокие объемы продаж из-за новогодних праздников. По его словам, вклад первых шести месяцев года составляет около 40%: таким образом, по итогам всего 2015-го объем покупок россиян на зарубежных онлайн-площадках может вырасти примерно на 25% по отношению к 2014 году до 260,75 млрд рублей.

А вот, сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин категорически не соглашается с цифрами, которые приводит в своем исследовании АКИТ. По данным агентства, в 2014 году покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах в денежном выражении составили всего около 85 млрд рублей, что составило примерно лишь 13% всего рынка электронной коммерции в России.

Надо сказать, что у агентства методика расчетов отличается от подхода АКИТ. В Data Insight основываются на данных о почтовых отправлениях и стоимости среднего чека в ИМ, который определяют путем опроса покупателей. Вирин прогнозирует, что по итогам 2015 г. россияне в иностранных интернет-магазинах приобретут товаров на сумму чуть менее 150 млрд рублей, что почти вдвое превышает аналогичный показатель прошлого года. При этом доля трансграничной торговли в общем объеме рынка может вырасти не более чем до 17%.

По его словам, все цифры, которые он видит по рынку онлайн торговли в России у него вызывают достаточно много вопросов, так как зачастую упускаются очень крупные интернет- магазины торгующие в нестандартных секторах (строительство, B2B торговля и т.д.), которые также сейчас значимо начинают влиять на рынок.

Рынок на китайской волне

Многие эксперты рынка отмечают, что рост числа покупок из-за рубежа практически полностью происходит за счет китайских магазинов. Так, лидер российской онлайн-торговли, китайский AliExpress, на долю которого, по оценкам Data Insight, в 2014 году пришлось 55% всех заказов в иностранных онлайн-магазинах, увеличил свою аудиторию пользователей с начала года с 17 млн до более чем 22 млн человек.

Недавно в Россию пришли крупнейший онлайн-магазин Китая JD.com, интернет-магазин DHgate.com, а также продавцы TradeEase и UmkaMall, которые будут специализироваться исключительно на продаже китайских товаров на российском рынке. Компания Rufavor из Поднебесной собирается запустить в России платформу для оптовой интернет-торговли между Россией и Поднебесной.

По словам Иванова, о конкуренции российских продавцов с китайскими можно говорить только в случае с крупными городами. С учетом снижающейся покупательной способности населения продавцы из Китая становятся для населения в регионах единственной возможностью покупать товары.

В ситуации с кросс-бордер я бы хотел акцентировать на таких моментах. AliExpress сделал с регионами примерно тоже самое, что в своё время сделали “Одноклассники” с Интернетом в регионах. Именно он стал точкой входа в рынок онлайн покупки. Во-вторых, благодаря столь сильном игрокам из Китая начала меняться логистическая инфраструктура последней мили”, – добавляет Алдухов.

Китайцы все больше осваиваются в нашей стране. Согласно исследованию Data Insight торговцы Поднебесной действительно значимо нарастили свою долю – с 45% до 72% (до 80%, как подсчитали в АКИТ) в общем объеме заграничных заказов. Хоть цифры несколько разнятся, Поднебесную уже можно называть «новой восточной угрозой». С этим уже несколько лет пытается бороться АКИТ, лоббируя снижение порога беспошлинной торговли. И такую инициативу поддерживают и чиновники, беспокоясь о существующем налоговом неравенстве для зарубежных и российских ритейлеров.

Что мы можем противопоставить?

Рост популярности трансграничной торговли приводит к тому, что российские локальные игроки теряют свое положение на рынке, сетуют эксперты. Например с 2012 по 2014 г. доля отечественных ИМ на рынке российской электронной коммерции сократилась с 80 до 71%, а в 2014 году эти 9 процентных пунктов (п.п.) составляли почти 64 млрд рублей.По мнению Соколова, не последнюю роль в недополученном доходе играют неравные конкурентные условия для российских и иностранных онлайн-магазинов.

Вирин согласен с тем, что трансграничная торговля стимулируется за счет того, что зарубежные магазины испытывают меньшую налоговую нагрузку. “Представим себе, что “Евросеть” или любой другой магазин перенесет свой онлайн-магазин, например, в Прибалтику. В таком случае они фактически получают возможность торговать с 20-процентным дисконтом” – заявил эксперт.

Впрочем, развитие китайских магазинов в нашей стране может быть и полезным.

Дело в том, что сами китайские игроки основной проблемой, тормозящей дальнейший рост, считают российскую логистику и даже готовы помогать в решении этого вопроса. Например, об этом недавно заявил представитель крупнейшего китайского интернет-ритейлера Alibaba Group Джек Ма. А пока что, свежий на отечественном рынке электронной коммерции игрок JD.com, уже подписал несколько соглашений о сотрудничестве, в том числе с SPSR Express.

Генеральный директор компании “Дымшиц и партнеры” Михаил Дымшиц иного мнения. На своей странице в социальной сети Facebook написал, что активисты российской интернет-торговли постоянно говорят «о создании равных конкурентных условий» с зарубежными интернет-магазинами. Но когда они произносят эту фразу, они искренне не понимают, что в основе конкуренции как раз лежат различия.

Это конкурентные различия в сообразительности, трудолюбии, доступности денег, государственном регулировании и т.д. Когда они говорят о «равных конкурентных условиях» они чаще всего имеют ввиду создание всем тех же забот государственного регулирования, с которыми сталкиваются они”- подчеркивает он.

При этом он отмечает, что активисты и ни разу не выступали против упрощения и уменьшения государственного регулирования (таможни, начислений на зарплату и т.д.). “А исключительно о геморроях для других. Вот никогда люди, которые не хотят бороться за себя, а целью деятельности которых является создание проблем для других, не будут вызывать ни симпатии, ни даже понимания! ” – cчитает эксперт.

А вот директор по стратегическому планированию интернет-магазина Wikimart (в 2013 году покинул АКИТ) Денис Киселев в комментарии РБК сообщил, что несмотря на внушительные темпы роста китайских конкурентов, они не представляют прямой угрозы российским торговым площадкам, поскольку конкурируют они в разных товарных категориях.

Основные продажи у трансграничной торговли приходятся на категории “одежда” и “аксессуары”, а большая часть российских компаний специализируется на электронике, бытовой технике, товарах для детей. По словам Киселева, год к году российский рынок интернет-торговли растет в среднем на 25–30% и еще далек от насыщения.

Вот, что покупают в иностранных магазинах чаще всего:

Кроссбордер что это такое. Смотреть фото Кроссбордер что это такое. Смотреть картинку Кроссбордер что это такое. Картинка про Кроссбордер что это такое. Фото Кроссбордер что это такое

Что год грядущий нам готовит

По данным руководителя департамента международного развития SPSR Express Алекса Васильева, трансграничная онлайн-торговля в России растет в четыре раза быстрее отечественной.

По его словам в сложившейся экономической ситуации люди активно «переключаются» на интернет-покупки и в поисках лучшей цены заказывают товары в международных онлайн-магазинах. «По собственному трафику мы видим, что порядка 40% – это новые клиенты, которые ранее не совершали покупки в Интернете за рубежом», – сообщил эксперт.

По оценке Васильева, российская электронная коммерция сейчас увеличивается примерно 10%, в то время как рост crossborder trade составляет 40-45%. Причем в ближайшее время нет никаких предпосылок к тому, чтобы этот разрыв сократился. Наоборот, дальнейшему развитию трансграничной ecommerce будут способствовать оптимизация работы логистических операторов, повышение надежности и сокращение сроков доставки международных отправлений.

Среди ключевых факторов роста crossborder trade в АКИТ называют рост суточной аудитории в Интернете за 10 лет в 12 раз: для сравнения в 2005 году она составляла 5,7 млн. человек, в 2015 году уже 61,5 млн. человек. Кроме этого, в отдаленных районов РФ существует недостаток ассортимента по сравнению с крупными городами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *