Кроссовер до 750000 рублей бу что лучше
Самые надежные кроссоверы с пробегом за миллион. 5 вариантов
В ходе подготовки этого материала мы решили не отталкиваться от класса или возраста автомобиля, а смотреть исключительно на один, пожалуй, самый главный параметр для автомобиля с пробегом — надежность. Тем более, что сейчас в разных странах мира существует масса рейтингов надежности, основанных на статистике поломок тех или иных моделей.
Например, в Германии рейтинги надежности составляют операторы техосмотра Dekra и TUV, а также немецкий автомобильный клуб ADAC. Самые крупные исследования в США выпускают независимая организация Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power, которые проводят анкетирования тысяч автовладельцев.
Все эти рейтинги отличаются друг от друга методиками исследований, но если обратить внимание на их шот-листы, то самыми стойкими и надежными во всем мире оказываются примерно одни и те же модели.
Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV) в ноябре прошлого года опубликовала очередной, двадцать третий по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально представленных на рынке Германии. В шот-лист «TUV Report 2020» попали несколько десятков моделей, которые на протяжении эксплуатации продемонстрировали минимальное число отказов, а также поломок, не влияющих на безопасность при движении. Причем этот список может быть интересен не только европейцам, но и российским автолюбителям, поскольку немалая часть тех же самых машин продавалась и в России.
Среди автомобилей возрастной группы «от 4 до 6 лет» лидирующую позицию занял спорткар Porsche 911. А сразу за ним, на второй строчке, расположился паркетник Opel Mokka с результатом менее 5% поломок при пробегах свыше 60 000 км. Этот автомобиль в свое время был очень популярен в нашей стране и пользовался стабильным спросом вплоть до 2015 года, когда Opel, находящийся в ту пору под крылом General Motors, покинул Россию.
Поэтому за сумму до миллиона рублей на вторичке легко можно подобрать отличный вариант «Мокки» последних годов выпуска, чей возраст не будет превышать 5-6 лет. Что касается технической начинки, то кроссовер оснащался двумя 140-сильными бензиновыми моторами. Базовым был 1,8-литровый «атмосферник», а на ступень выше стоял 1,4-литровый турбомотор.
Оба двигателя отличаются высокой надежностью при надлежащей эксплуатации. Они сочетаются с практически неубиваемой механикой или достаточно надежным 6-диапазонным автоматом. У последнего случаются проблемы на версиях с начальным мотором, поскольку 1,8-литровый агрегат отличается высокой теплонагруженностью и в пробках может вызвать перегрев автомата и его дальнейший выход из строя. Никаких других серьезных проблем Mokka не доставит своему владельцу.
И сам бренд Lexus, и его флагманский кроссовер много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power кроссовер Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этой модели составляет приличные 95,35%. То есть у менее чем 5% этих машин старше пяти случаются поломки и отказы. К слову, и сама марка Lexus много лет подряд делит верхние строчки рейтингов надежности с родственным брендом Toyota.
Схожие оценки RX дает и исследование британского издания Auto Express, а также эксперты немецкого клуба ADAC. Да и в нашей стране о надежности RX достаточно лестно отзываются сервисмены. Быть может, именно по этой причине японский кроссовер сохраняет столь высокую остаточную стоимость на вторичном рынке.
С суммой в один миллион рублей на руках, увы, можно рассматривать к покупке лишь рестайлинговый RX второго поколения, выпускавшийся с 2006 по 2009 год. Больших пробегов бояться не стоит, но брать можно машины только с атмосферным мотором. Гибридная версия 400h может доставить много хлопот из-за деградировавшей с годами литий-ионной батареи на борту. А вот модификация RX350 c 3,5-литровым 276-сильным V6 точно не станет головной болью. А если и будет расстраивать, то скорее высоким расходом топлива и немалым транспортным налогом, чем неожиданными поломками.
Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами. Так утверждает и североамериканское агентство J.D. Power и рейтинг надежности Consumer Report. Кроме того, высокую надежность модели регулярно отмечают европейские специалисты из немецкого автомобильного клуба ADAC.
Причем это касается машин чуть ли не всех поколений, поскольку из года в год эта модель не просто попадает в рейтинги надежности, но и стабильно занимает там высокие места.
В нашем случае в пределах миллиона рублей можно приобрести автомобиль третьего поколения, который выпускался с 2005 по 2014 год. А главное, что в данном бюджете будет доступен уже рестайлинговый автомобиль, выпущенный после 2010 года. Так что возраст RAV4 за миллион не будет превышать 10 лет. А в наборе салонного оборудования будет практически все необходимое для комфортного существования в автомобиле и в 2020 году, за исключением, наверное, каких-то водительских ассистентов.
Что же касается техники третьего RAV4, то атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать вечными. Вариатор, сочетающийся с младшим мотором, достаточно крепкий, а «автомат» для старшего — практически неубиваемый. А ведь еще есть достаточно надежный 2,2-литровый дизель с автоматом. Но таких машин у нас на вторичке — единицы. Обслуживание и ремонт подвесок RAV4 может оказаться недешевым, но требуется крайне редко. А вот электроника у японца совсем некапризная.
Традиционно высокие рейтинги надежности марке Honda обеспечивает кроссовер CR-V, который практически в любой своей итерации без проблем и серьезного ремонта выхаживает свыше 300-350 тысяч километров пробега.
Высокую надежность CR-V всех поколений не раз отмечало агентство Consumer Reports, которое много лет подряд называло его лидером по надежности в своем классе.
Кроме того, японский кроссовер последние несколько лет стабильно попадает в тройку лидеров рейтинга надежности немецкой TUV среди машин до 10 лет. А это значит, что по мнению американцев и европейцев одним из самых крепких автомобилей классе небольших кроссоверов считается рестайлинговый CR-V третьего поколения, выпускавшийся с 2009 по 2012 год.
В пределах миллиона рублей можно легко найти автомобиль в приличном состоянии возрастом до десяти лет, которые при надлежащем внимании еще долгое время не доставит проблем. Ведь подвеска и автоматическая коробка передач третьего CR-V славятся надежностью. Впрочем, так же, как и атмосферные моторы объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (166 л.с.) и бортовая электроника.
Рейтинг подержанных кроссоверов до 700 тысяч рублей в 2021 году
Кроссоверами принято называть машины, построенные на легковой платформе с несущим кузовом. У них высокая посадка, зачастую полный привод, хотя есть комплектации с приводом на одну пару колёс.
Впервые это понятие внедрили в США. Но первым полноценным представителем класса SUV стала японская Toyota RAV4.
Сейчас это один самых востребованных классов машин в мире. Спрос на них огромный, причём в самых разных ценовых категориях.
Ассортимент б/у кроссоверов до 700 000 рублей довольно внушительный. Но далеко не каждый из этих вариантов удовлетворит покупателя. Поэтому топ-10 составлялся с учётом некоторых требований, критериев и параметров. Так удалось отобрать оптимальные кроссоверы, которые в полной мере соответствуют этому понятию.
Критерии выбора
При бюджете до 700 тысяч рублей можно рассчитывать только на кроссоверы с пробегом.
В теории возможно найти новую машину за такие деньги. Но это будет дешёвый китаец, либо какой-нибудь продукт отечественного автопрома типа Chevrolet Niva, ВАЗ Нива, Lada 4х4 или УАЗ. Да и то в самых бедных комплектациях.
А покупатель рассчитывает за эти деньги получить достойный уровень комфорта, хорошее оснащение, климатическое оборудование минимум с кондиционером и прочие привилегии современного кроссовера.
Поэтому здесь сразу стоит ориентироваться на машины возрастом 7-10 лет. Есть несколько экземпляров в районе 5 лет. Но это изначально бюджетные и простые кроссоверы. Ни о какой премиальности в них речи не идёт.
При выборе кандидатов основной упор был сделан на такие параметры.
В итоге в число фаворитов были включены следующие автопроизводители:
Далее отдельно о том, какие б/у кроссоверы на российском рынке можно найти за 700 000 рублей.
Subaru Forester
Для многих не самый очевидный вариант при бюджете в 700 000 рублей, поскольку японские кроссоверы и внедорожники марки Subaru, особенно подержанные, вызывают много споров и разговоров.
За рассматриваемый бюджет на вторичном рынке представлены кроссоверы Forester образца 3 поколения. Это модели с 2007 до 2012 года выпуска.
Основная масса предложений — это 2,0-литровый двигатель на 150 лошадиных сил и автоматическая коробка передач. Более редким гостем в объявлениях будет 2,5-литровая версия на 172 лошадиные силы.
Большое преимущество моторов в том, что они атмосферные. При этом 2,5-литровая версия — это расточенный двухлитровый двигатель. А потому при длительных нагрузках он становится более склонным к перегреву со всеми вытекающими.
Взяв младший мотор, вы ощутите лучшую экономичность и надёжность. А вот разницы в мощности почти нет, что такое преимущество.
Рассматривать в таком бюджете турбированные моторы на 230 и 263 л. с. не стоит. Они недолговечные, страдают от масляного голодания, а также обычно продаются после тех, кто испытывал возможности ДВС неоднократно и под большими нагрузками.
Hyundai ix35
Он же Hyundai Tucson 2 поколения. Довольно симпатичная и стильная машина. Настоящий кроссовер, ориентированный в большей степени на город.
Ликвидный вариант, который можно взять за 700 тысяч рублей с пробегом около 100-150 тысяч км. Такие кроссоверы легко найти и не особо сложно продать. Главное — ставить разумный ценник.
Модель отличается хорошей надёжностью, ресурсными двигателями, беспроблемными коробками передач. Ориентируйтесь примерно на 2008-2010 год выпуска. Да, машине будет больше 10 лет. Но для Hyundai ix35 это нормальный возраст. При грамотной эксплуатации прослужит ещё столько же.
Renault Duster
Мало какой подобный рейтинг обходится без кроссовера от французской компании.
Для некоторых это лучшие недорогие кроссоверы из категории б/у, доступные менее чем за 700 тысяч рублей.
Сейчас за новый Renault Duster просят около 1 миллиона рублей в неплохой комплектации. До миллиона стоит базовое оснащение. Это позволяет смело рассчитывать примерно на 2017 год выпуска с пробегом менее 100 тысяч километров на одометре.
Здесь принцип простой. Чем богаче комплектация, тем старше придётся искать Duster за эти деньги. Можно пожертвовать оснащением, и тогда с момента выпуска Renault Duster пройдёт буквально несколько лет. Встречаются даже варианты на гарантии.
Не обязательно смотреть исключительно на первое поколение. За такие деньги можно заглянуть в сегмент с новой версией французского кроссовера.
Volkswagen Tiguan
Добротный немецкий автомобиль. Такие кроссоверы в состоянии б/у активно продаются на вторичном рынке, и встречаются очень достойные варианты за 700 тысяч рублей.
Второе поколение точно нет. Его выпускают лишь с 2016 года. И новая машина сейчас стоит от 2 миллионов рублей. Поэтому только первая генерация, но в рестайлинговом исполнении.
Первое поколение вышло в свет в 2007 году. Но заглядывать так далеко, имея в распоряжении 700 000 рублей, не нужно. Если и решитесь на 2007-2008 год выпуска, то требуйте максимальную комплектацию.
Объективно лучшим решением станет 2010-2012 год выпуска. Правда, здесь рассчитывать на полный привод и топовый мотор не стоит. Бюджета не хватит. Придётся накинуть ещё около 100 тысяч рублей.
За имеющиеся деньги можно взять начальную или среднюю комплектацию тех лет с передним приводом. Версию с коробкой DSG брать не рекомендуется. Эту коробку полноценно доработали лишь в 2013 году. А поскольку ограничения до 2012 года из-за бюджета, то лучше автомат или механика.
Салон будет тканевым. Обычная аудиосистема без сенсорной мультимедии. Да и мультируль может отсутствовать. Зато это немецкий кроссовер с добротной сборкой и хорошим качеством исполнения.
Если вы не являетесь особо требовательным в плане современной и богатой начинки, то Volkswagen Tiguan в скромной комплектации, но купленный за 700 тысяч рублей, сможет вас приятно удивить и порадовать другими достоинствами.
Honda CR-V
Опять же не самый очевидный вариант при таком бюджете. Некоторые скажут, что Honda лучше брать при наличии 1 миллиона рублей и более. Во многом это верная позиция.
Но всё же есть большое количество людей, которые готовы пойти на уступки в виде солидного пробега и возраста, но выбрать именно Honda CR-V. На то есть ряд причин.
Это надёжная и ресурсная машина с приличным запасом прочности. У Honda уже тогда были экономичные моторы. Плюс хорошая отделка внутри, просторный салон, вместительный отсек под багаж.
За 700 тысяч смотрите на машины 2008-2009 года выпуска. Это 3 поколение, причём до рестайлинга. Если пробег уже превысил отметку в 200 тысяч км, не берите. Скоро начнутся не особо серьёзные, но проблемы. Потребуется много времени и сил уделить замене расходников и ремонту. Если хотите сесть и поехать, то на одометре должно быть не более 150 тысяч км.
В России Honda CR-V тех времён предлагалась с парой бензиновых ДВС. Они имеют мощность 150 и 166 л. с. при объёме 2,0 и 2,4 литра соответственно. Атмосферные, а потому переживать из-за турбины не придётся. Для длительной и беспроблемной эксплуатации важно вовремя менять масло, а также заливать хорошую смазку и топливо.
К коробкам передач претензий нет. Обычная механика на 6 передач и 5-ступенчатый автомат работают стабильно. В особом уходе не нуждаются.
Будьте внимательны к системе полного привода. В неё важно заливать оригинальный состав. Он называется DPSF2. Меняется с интервалом 40 тысяч километров.
Nissan X-Trail
В плане внешнего вида к новому поколению Nissan X-Trail претензий нет. Современный, стильный и привлекательный дизайн.
Проблема лишь в том, что этот надёжный и симпатичный кроссовер даже с большим пробегом за 700 000 рублей взять не получится. Зато можно приобрести предшественника.
Это будет версия Т31, второе поколение. Ориентируйтесь на 2009-2011 год выпуска с реальным пробегом до 150 тысяч километров. Чем меньше, тем лучше.
Автомобиль получил высокие оценки потребителей за свою надёжность, удобный и большой салон, вместительный багажный отсек. Если готовы смириться с далеко не самой модной внешностью, то смело берите.
В основном на вторичном рынке за такие деньги будут предлагать Nissan X-Trail с двигателями объёмом 2,0 и 2,5 литра. У них 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Турбина отсутствует. Коробка вариаторная. Значительно реже идёт комплектация с МКПП или АКПП.
Автомат идёт исключительно в паре с одним из турбодизелей, которые в России продавались не очень активно. От этого на вторичном рынке предложений мало. Дизель с турбиной у некоторых вызывает опасения. Хотя в действительности особых проблем и слабых мест у этих моторов на 150 и 173 л. с. нет.
Чего лучше избегать, так это 2,0-литрового бензинового ДВС. Здесь частенько залегали поршневые кольца, а расход масла составлял свыше 1 литра на 1000 км. Плюс масло течёт через прокладку на поддоне. При пробеге около 150 тысяч километров точно придётся регулировать клапана и менять цепь ГРМ.
Mitsubishi Outlander
За 700 тысяч рублей вполне можно найти Outlander второго поколения, который получил дополнительный индекс XL.
Автомобиль выпускался с 2007 и вплоть до 2012 года. Под указанный бюджет попадают модели не позднее 2010 года и с пробегом до 150 тысяч километров.
В России официально продавали только бензиновые версии. Дизель не завозили.
Но оба мотора на 2,0 и 2,4 литра довольно надёжные. ГРМ идёт с беззазорной цепью, а потому менять её не нужно. Чтобы двигатели не создавали лишних проблем, просто меняйте в них масло каждые 15 тысяч км.
Одним из преимуществ Mitsubishi Outlander XL является их способность с лёгкостью переваривать 92 бензин. Причём без каких-либо последствий. Главное, чтобы качество топлива было достаточно высоким.
В итоге получилась простая машина. Во всех отношениях. Никакой яркой внешности, уникальной комплектации или оснащения, зато надёжный. Можно попробовать найти версию после рестайлинга, но это уже скорее с бюджетом 800 тысяч рублей.
Kia Sportage
Южнокорейский кроссовер, который достоин вашего внимания на вторичном рынке при наличии 700 000 рублей.
Но корейские машины активно начали дорожать. Поэтому стоят они сейчас почти так же, как и подержанные японцы. То есть за 700 тысяч обычно предлагают Sportage 2010-2012 года с пробегом выше 100 тысяч км. Это третье поколение модели. Причём платформа здесь такая же, как у уже представленного кроссовера Hyundai ix35.
Выбор по двигателям будет небольшой. В основном это бензиновый ДВС на 2,0 литра с отдачей 150 л. с. Сочетается с механикой или автоматом. Значительно реже встречается дизель на 136 л.с. Есть у Sportage хорошие моторы на 184 и 261 л. с., но у нас они официально не были представлены.
Учтите, что в период с 2010 по 2011 год на Sportage проводили замену МКПП по гарантии. Поэтому если попадётся вариант тех годов, уточните, что про это знает продавец.
Внешне Kia Sportage является одним из самых привлекательных и современных кроссоверов в подборке. Также хорошо оснащён интерьер. Да, свои болячки у модели есть. Не большинство из них устраняются за небольшие деньги.
Сделать окончательный выбор, покупая подержанный кроссовер за 700 тысяч рублей, должен сам покупатель. Но представленная подборка с основными нюансами, сильными и слабыми сторонами машин может облегчить принятие решения.
Какой кроссовер считаете лучшим за такие деньги? На что нужно обращать особое внимание? Кого стоит добавить в список или исключить? Почему?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!
ТОП-5 лучших внедорожников на российской вторичке
Содержание
Поклонники больших машин перед покупкой внедорожника задаются вопросом, какой из них лучше. Ориентироваться приходится не только на предпочтения, но и на цены. А ценники на лучшие модели внедорожников 2020 года могут повергнуть в шок. Престижный Land Cruiser 200, например, стоит более 6 млн рублей, а культовый «Гелендваген» — минимум 9,5 млн. Поэтому свой автомобиль лучше искать на вторичке.
Toyota Land Cruiser Prado 120
Prado третьего поколения – младший брат сотого Toyota Land Cruiser. Он компактнее и дешевле, при этом очень надежный. Владеть «Прадо» до сих пор престижно, поэтому он пользуется спросом на вторичке. За последний месяц через avtocod.ru его пробили 7 911 раз.
Базовым служит бензиновый мотор 2,7 л (163 л. с.). Для двухтонного внедорожника он слабоват, лучше брать более мощный – двигатель 4,0 л. Он обладает примерно тем же аппетитом, что и младший мотор, но с ним машина гораздо динамичнее и все еще вписывается в комфортную по налогам мощность (249 л. с.).
Если хотите сэкономить на топливе, берите трехлитровый дизель. По отзывам владельцев, огромного топливного бака в 87 литров хватает на 1 000 км на одной заправке.
Взять Prado 120 можно в среднем за 1,2 млн рублей. В наш бюджет вкладывается любой двигатель и любая комплектация. Можно найти приличный рестайлинговый «Прадо» последних годов выпуска.
Большинство подержанных «Прадиков» имеет хорошее оснащение: кожаный салон, электропривод передних сидений, климат-контроль, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и даже вставки из натурального дерева на руле и в дверях. Салон просторный, объем багажника — 620 л. Также можно найти семиместные версии для большой семьи.
Внедорожный потенциал «Прадика» на высоте: 230 мм дорожного просвета, рамная конструкция кузова, полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, системы помощи при подъеме и спуске с горы. В некоторых комплектациях ставилась пневмоподвеска для задней оси.
Надежность у Prado 120 — типичная для «Тойоты». При должном обслуживании машина без проблем пройдет 300 тыс. км.
Двигатель, коробка, подвеска, электрика здесь очень надежные. При покупке основное внимание уделите состоянию кузова и рамы (за пластиковыми панелями может быть ржавчина). Также внимательно проверяйте авто на криминальное прошлое. «Тойоты» популярны среди угонщиков, плюс можно наткнуться на распил и поддельный номер кузова.
Без проблем на вторичном рынке, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый внедорожник. Каждый третий сбывается с неоплаченными штрафами, ДТП или скрученным пробегом.
Каждый четвертый «Прадо 120» предлагается с расчетом ремонтных работ. Реже встречаются экземпляры с ограничениями ГИБДД или в залоге.
Mitsubishi Pajero Sport II
Mitsubishi Pajero Sport II — один из лучших недорогих внедорожников на вторичном рынке. Выбор по агрегатам невелик. Большая часть авто продается с дизелем 2,5 л (178 л. с.) — бензиновый V6 3,0 л (220-222 л. с.) встречается редко. Оно и понятно, разница в разгоне до «сотки» — чуть больше секунды, зато дизель расходует на 5 л меньше «бензина» — 11,2 л против 16,6 л в городском цикле.
Материалы отделки простые, оснащение не особо роскошное: круиз- и климат-контроль, датчики света и дождя, кожаный салон, ксеноновые фары и камера заднего вида. Салон пятиместный, для багажа остается 714 л.
Проходимость Pajero Sport обеспечивает клиренс в 215 мм, небольшие свесы, рамная конструкция и система полного привода Super Select. Есть несколько режимов движения: по трассе можно ехать на заднем приводе, экономя топливо. Когда дорога закончится, можно переключиться на полный привод с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов.
В среднем Pajero Sport стоит 1,1 млн рублей. Ближе к полутора миллионам можно взять экземпляр последних годов выпуска (2014-2015) с небольшим пробегом.
Большая часть «Паджеро Спорт» сбывается с расчетом ремонтных работ (каждый третий автомобиль) и ДТП (каждый четвертый).
Каждый пятый внедорожник имеет в истории штрафы, каждый шестой — скрученный пробег. Реже встречаются авто с ограничениями, в лизинге и залоге. Проблем нет у каждого третьего Mitsubishi Pajero Sport II.
Jeep Grand Cherokee IV (до рестайлинга)
В списке лучших внедорожников для России точно не обойтись без «Гранд Чероки». По брутальности и престижу он не уступает Land Cruiser 200, а стоит значительно дешевле. Средняя цена на дорестайлинговое авто — 1,2 млн рублей. Сюда укладываются Cherokee 2011 года выпуска.
Чаще всего на вторичке продаются версии с трехлитровым дизелем (243 л. с.) и бензиновым V6 на 286 сил (3,6 л). Дизель выглядит более логичной покупкой: с ним «Гранд» быстрее разгоняется, «ест» гораздо меньше топлива и попадает в щадящую категорию налогообложения.
Комплектации у «американца» богатые по умолчанию. Уже в «базе» идут парктроник, климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и семь подушек безопасности. В наиболее дорогой комплектации Overland, помимо кожаного салона, биксеноновых фар и хорошей аудиосистемы, есть еще панорамная крыша, подогрев руля и электропривод багажника.
Салон строго пятиместный, но в нем очень просторно. Плюс в вашем распоряжении будет огромный багажник на 782 л.
По бездорожью Grand Cherokee передвигается комфортно и уверенно. Здесь постоянный полный привод, дорожный просвет 205 мм и система управления внедорожными возможностями Selec-Terrain. Она позволяет выбирать наиболее подходящий условиям режим движения («Авто», «Снег», «Спорт», «Грязь/Песок», «Камни»).
Во всех комплектациях есть системы помощи при спуске и подъеме в гору, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. За доплату ставилась пневмоподвеска, поднимающая кузов на высоту до 270 мм.
К лучшим б/у внедорожникам «Гранд» относится еще и благодаря своей надежности. Кузов здесь очень крепкий, автомат надежный. Бензиновый мотор нареканий не вызывает, а вот с дизелем есть нюансы. Из-за некачественного топлива может пострадать топливный насос, бывают проблемы с клапаном системы рециркуляции отработанных газов — повышается расход и загорается аварийный индикатор. В остальном больших проблем он не имеет.
Каждый второй Jeep Grand Cherokee IV предлагается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами, каждый шестой — с дубликатом ПТС и скрученным пробегом.
Реже встречаются экземпляры в залоге, лизинге и с запретом на регистрацию в ГИБДД. Проблем нет у каждого шестого автомобиля.
Nissan Patrol V (Y61) до рестайлинга
Nissan Patrol V продается с 2,8 л (129 л. с.) и 3,0 л (158 л. с.) дизельными и бензиновым V6 объемом 4,8 л (245 л. с.) двигателями. Дизельный мотор не может похвастать динамикой. Разгон до сотни занимает долгие 16,3 секунд. Бензиновый движок гораздо бодрее, но даже официальные данные по расходу топлива могут удивить — 25 л (!) на 100 км в городском цикле и 18,2 л в смешанном. Весит внедорожник почти 2,5 тонны.
В комплектациях Patrol есть все самое необходимое: электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, а в максималке предлагают такие роскошества, как кожаный салон с отделкой натуральным деревом, электропривод сидений и люк. Конечно, по опциям «Патрол» смотрится проще на фоне конкурентов.
Зато в плане внедорожных возможностей — никаких компромиссов. Тут есть рамная конструкция кузова с неразрезными мостами, полный привод, дорожный просвет 220 мм, понижающая передача и блокировка всех дифференциалов. С таким арсеналом Patrol может вывезти из тяжелого бездорожья, если зацеп есть хотя бы у одного колеса.
Свою пригодность к тяжелым условиям «Патрол» доказал участием в ралли «Париж-Дакар». Он до сих пор используется наблюдателями ООН и даже продается новым в Эмиратах.
Средняя цена Patrol в России — 1,2 млн рублей. В наш бюджет укладывается экземпляр 2008 года выпуска.
У бензинового мотора нет особых недостатков, кроме высокого топливного аппетита. Дизель тоже хорош. У него выносливая цепь в приводе ГРМ, долговечный топливный насос и форсунки.
С особым вниманием следует отнестись к состоянию приводного ремня, турбины и температурной нагрузке мотора. На двигателях из первых партий прогорали поршни. Их меняли по гарантии, а после 2005 года конструкцию доработали. Механика и автомат «ходят» по 300 тыс. км.
Без проблем продается только каждый десятый внедорожник. Каждый второй Patrol предлагается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с дубликатом ПТС или ограничениями ГИБДД.
Каждая пятая машина имеет ДТП и скрученный пробег. Единичные экземпляры числятся в залоге.
Nissan Pathfinder III (R51)
В список лучших внедорожников мы также включили еще один Nissan — Pathfinder третьего поколения.
Машины первых годов выпуска комплектовались 2,5-литровым дизелем (174 л. с.) и бензиновым 4,0 л V6 (270 л. с.). После обновления дизель прибавил мощности (190 л. с.), а бензиновый мотор перестал продаваться. Зато появился более мощный дизель 3,0 л на 231 силу. С ним внедорожник массой 2,2 тонны выезжал из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, расход в смешанном цикле составлял всего 9,5 литров.
Комплектации отличались по годам выпуска, но откровенно «пустым» Pathfinder никогда не был. Даже в базовом исполнении есть легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, аудиосистема, климат-контроль и датчик давления в шинах. Но лучше подыскать топовую версию LE, в которой есть кожаный салон, электропривод сидений, люк, навигация и камера заднего вида.
Средняя цена Nissan Pathfinder III — 1,2 млн рублей. За полтора миллиона можно купить авто 2013 года выпуска с небольшим пробегом.
Салон просторный, стандартно он пятиместный. В старших комплектациях мест уже семь, но объем багажника всего 190 л. Благо, сиденья складываются в ровный пол, увеличивая объем до 515 л.
Из внедорожных возможностей: рамная конструкция кузова, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Дорожный просвет в 228 мм позволяет спокойно ездить по пересеченной местности, а благодаря независимым подвескам здесь еще и приличная управляемость.
Бензиновый цепной мотор надежен. Неприятности может доставить катализатор. Если его осколки затянет в цилиндры, это приведет к капремонту. В остальном от покупки могут «отговорить» высокий расход топлива и повышенный транспортный налог.
Дизельные моторы до рестайлинга были склонны к перегреву головки блока цилиндров. Если не мучить мотор повышенными нагрузками, то он спокойно пройдет 300-400 тыс. км. Трехлитровый дизель к покупке не рекомендуем: у него повышенный масляный аппетит, невысокий ресурс привода ГРМ и низкая ремонтопригодность.
К коробкам передач претензий нет. Механика здесь от коммерческой техники, с высоким ресурсом, но в продаже встречается редко. Большинство машин идут с пятиступенчатым автоматом Jatco, ресурс которого 300-400 тыс. км.
Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, предлагается только каждый десятый автомобиль. Каждый третий имеет скрученный пробег и неоплаченные штрафы. Каждый четвертый экземпляр сбывается битым, каждый пятый — с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС.
Реже встречаются авто с ограничениями, в залоге и розыске.
Автор: Роман Яровой
Какой внедорожник вы считаете самым лучшим? Какие характеристики вам нравятся в нем больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях.