Кроссовер это что в играх
Кроссовер
Кроссовер — художественный приём в ролевых играх, основанный на том, что в ходе игры персонаж игрока или НПС каким-либо образом пересекаются с представителями других сеттингов.
Содержание
Примеры кроссовера [ править ]
В аниме [ править ]
В играх анимешной стилистики кроссовером называется ситуация встречи персонажей и прочих элементов различных сеттингов. Например, игра по сеттингу BLEACH, где в качестве синигами выступают герои аниме Наруто — это кроссовер. Существуют также так называемые «AU-кроссоверы» (AU — alternate universe), когда из разных аниме берутся только персонажи, а сеттингом служит что-то совсем инородное (как правило, школьный антураж или обстановку университетского городка). Проблемы в этом случае возможны только в стилистической несовместимости, так как большинство таких игр — словески.
В играх от White Wolf [ править ]
Поклонники игр от White Wolf кроссовером называют, как правило, игру, в которой либо персонажи игроков принадлежат различным видам сверхъестественных существ (скажем, «партия» состоит из вампиров и демонов в старом Мире Тьмы, или вампиров, магов и подменышей в новом), либо конфликт игры основан на столкновении интересов представителей разных линеек.
Ролевая система [ править ]
Самой подходящей системой для кроссовера в широком смысле — игры, где персонажи из одного мира попадают в другой — широко признан Fuzion. Эта система достаточно универсальна и проста, чтобы не создавать мешающих стыковке деталей, и при этом очень гибка, позволяя многое моделировать в её рамках. Тем не менее, были успешно проведённые игры даже по кроссоверу таких далёких систем, как D&D, d20 Modern и Cyberpunk 2020.
Игры-кроссоверы, которые мы заслужили
Вырастая из пеленок, будущий настоящий гик перестает интересоваться, кто сильнее: слон или кит? Поклоннику массовой культуры становится интересно, кто круче: Гендальф или Бейлиш-Мизинец? На радость публике, некоторые вымышленные миры, разрастаясь вширь и вглубь, соприкасаются и сливаются с другими фантастическими вселенными. Так рождаются кроссоверы, и мы получаем шанс узнать, к примеру, что было бы если судья Дредд нашел в пустыне яйцо Чужих.
Все большую популярность всевозможные пересечения в творчестве набирают именно в наши дни, на фоне расцвета постмодернизма. Все чаще массовая культура воспринимается как единое целое, и вот уже в приключениях огра Шрека хулиганит Робин Гуд и появляется Рапунцель на пару со Спящей Красавицей. Алан Мур создает знаменитый графический роман «Лига выдающихся джентльменов», и на его страницах капитан Немо, человек-невидимка Гриффин, доктор Хайд и прочие викторианские авторитеты вместе борются с глобальным злом. Первый сезон телесериала «Однажды в сказке» (Once Upon A Time) ставит рекорд зрительской популярности; в сериале собраны, кажется, абсолютно все герои западноевропейских сказок, от Белоснежки с гномами до Питера Пэна. На страницах комиксов заключаются невероятные союзы между самыми разными супергероями, а Голливуд оперативно готовит масштабные экранизации тех самых комиксов. Можно по-разному относиться к кроссоверам, но стоит отметить, что разорванный критиками в клочья фильм «Бэтмен против Супермена» в настоящее время спокойно и уверенно продолжает собирать впечатляющую кассу. Мир видеоигр не мог проигнорировать такую золотую жилу.
Как только геймдев выбрался из коротких штанишек и смог предоставить пользователям более-менее впечатляющие и увлекательные проекты, разработчики занялись скрещиванием вселенных-сеттингов, стремясь привлечь сразу нескольких групп фанатов. Еще в эпоху 8-битных консолей вышел успешный beat ’em up Battletoads and Double Dragon. В этой игре свои нескромные силы в борьбе со злом объединили персонажи двух культовых игровых серий: боевые жабы и уличные бойцы Билли и Джимми, они же Драконы. Даже если отодвинуть в сторону виртуальных звезд, игры была хороша: яростные драки разбавлялись полетами в космосе, а камера иногда меняла перспективу. Battletoads and Double Dragon обрела армию поклонников и вскоре была перенесена на приставки следующего поколения.
Более близкий и понятный нынешнему поколению геймеров игровой кроссовер стартовал в 1999. Именно тогда команда Rebellion, выкупив лицензию у крупнейшего независимого издателя комиксов Dark Horse, обрушила на публику вагон с тротилом — экшен от первого лица Alien versus Predator. Первый проект о битве космического охотника и склизкого Чужого был выпущен этой же компанией еще в 1993, но та игра представляет сейчас лишь академический интерес. В отличие от трехмерной серии Alien vs Predator, которую ценители нестандартного геймплея не забывают и поныне, во время расцвета консолей восьмого поколения. Мало того, что авторы максимально бережно воссоздали оригинальные миры агрессивных инопланетян, они поместили в одном проекте фактически три разные, очень колоритные игры. Предлагалось взять под управление Чужого, Хищника или морпеха. Разница между ними была колоссальной, и каждая из трех кампаний давала свой неповторимый опыт.
Если обратиться к релизам последних двух-трех лет, то в 2014 был выпущен последний, пятый эпизод лучшей, по нашему скромному мнению, игры-кроссовера — The Wolf Among Us. История тяжкой жизни сказочных персонажей в нашем неприветливом человеческом мире изначально обрела культовый статус в виде комикса, и стараниями студии Telltale воплотилась в виде стильной, остроумной и надолго западающей в душу игры.
Среди действующих лиц (и морд) — не только герои из народных сказок, но и из авторских произведений. В The Wolf Among Us протагонисту-шерифу приходится общаться как с Синей Бородой, так и с летающей обезьяной из сказки Френка Баума о стране Оз. Что характерно, наша реальность пагубно повлияла на многих сказочных эмигрантов. Например, Дровосек, спасший некогда Красную Шапочку, превратился в вечно пьяное быдло.
Крепкие корни пустили игровые кроссоверы в жанре файтинга. Причину не нужно долго искать: стычка популярных героев в режиме «один на один», лицом к лицу, без компромиссов и моральных терзаний, чистый контакт и торжество сильнейшего — именно это интересно поклонникам в первую очередь. На этом фронте отличилась компания-титан Capcom. И если некоторые проекты-кроссоверы Capcom, такие как SNK versus Capcom (бойцы из Street Fighter лупили бойцов из King of Fighters и наоборот) известны нынешним игрокам очень слабо, то серия Marvel vs. Capcom обрела на просторах СНГ определенную популярность.
Последняя часть бренда вышла на консолях в 2011 и была тепло встречена как унылыми критиками, так и веселыми любителями виртуальных потасовок. Особенность Marvel vs Capcom — тщательно воссозданные персонажи комиксов издательства Marvel и героев культовых видеоигр от Capcom, плюс к этому — обилие спецэффектов на грани разумного и команды из трех бойцов на каждой из сторон. Где еще вы сможете натравить Халка на Альберта Вескера или надавать пендалей Человеку-Пауку, управляя Немезисом из Resident Evil 3?
Время от времени разработчики добавляют в соревновательные поединки так называемых «приглашенных звезд». В беспощадном мире Mortal Kombat отметились «милашки» Фредди Крюгер и Джейсон Вурхез из «Пятницы, 13», инопланетяне Чужой и Хищник, маньяк Кожаное Лицо с любимой бензопилой и призрак Спарты Кратос. Все эти поклонники принудительной сдачи крови отлично вписались во франчайз.
В суровые самурайские разборки Onimusha: Blade Warriors сунул свой любопытный нос легендарный Мегамен. В Killer Instinct отметились бойцовый жаб Раш из Battletoads и Арбитр из Halo. Но чемпионом по количеству гостей из других вселенных стала серия SoulCalibur. Среди мастеров обращения с острыми железяками в разное время появлялись Линк из Legend of Zelda, Мишима из Tekken, марвеловский Спаун, персонажи консольных RPG Tales of Symphonia и Xenosaga, Эцио Аудиторе из Assassin’s Creed, а также команда «Звездных войн» в составе мастера Йоды, Дарта Вейдера и ученика ситхов Старкиллера. В SoulCalibur планировалось заманить ведьму Байонетту, но разработчики признали слишком сложной реализацию ее атак густыми ведьмовскими волосами.
Мир комиксов — райский сад для кроссоверов. В наши непростые времена истории о героях и злодеях с приставкой «супер» находятся в зените популярности. Marvel и DC нам на радость состязаются, кто снимет лучший блокбастер для кино и более увлекательный сериал для телевидения. Индустрия видеоигр реагирует, да еще как! Хотя персонажи комиксов постоянно пересекаются на страницах, их встречи официально считаются кроссоверами. Те же Мстители перед судьбоносным знакомством вполне комфортно чувствовали себя в собственных, независимых и автономных сериях. В играх супергерои часто действуют сообща, ну и иногда для разнообразия между собой дерутся. В файтинге Injustice: Gods Among Us отношения выясняют персонажи DC Comics, в центре сюжета там — съехавший с катушек Супермен.
В экшене Justice League Heroes (2006) кроме центральных героев DC вроде Бэтмена, доступны для игры малоизвестные русскоязычным геймерам волшебница Затанна и Марсианский Охотник за головами. Действительно большое количество персонажей Marvel можно опробовать в дилогии Marvel: Ultimate Alliance — в этих боевиках с элементами RPG геймеров ждут такие нечастые гости в мире игр, как Блейд, Призрачный Гонщик или Люк Кейдж.
Кроссоверы в массовой культуре преподносят нам сюрпризы, подчас приятные, подчас просто неожиданные. Недавно был анонсирован фильм «Мачо и ботан — люди в черном», и что из этого выйдет не знает даже пожиратель миров Галактус. Одно понятно: персонажи фильмов, комиксов и игр не собираются засиживаться в собственных мирах и активно ходят в гости к коллегам, по приглашению и без. Нам же остается с этим смириться и ждать достойных примеров кросс-форматных проектов. «Илья Муромец против Геркулеса»? Да пожалуйста — лишь бы получилось весело и задорно.
Кроссовер не значит файтинг. Встреча героев из разных игровых вселенных
В декабре 2016 на PC вышла уже третья часть полюбившейся игрокам Ultimate Marvel vs. Capcom, а в марте игра добралась и до Xbox One. Как оказалось, чем больше перемешаны вселенные, тем интересней устраивать между ними соревнования. Ultimate Marvel vs. Capcom является далеко не первой попыткой Capcom устроить кроссовер в рамках файтинга. До этого почву прощупывал Marvel Super Heroes vs. Street Fighter, а еще раньше — X-Men vs. Street Fighter. Конечно же, нельзя не упомянуть и одну из самых хитовых игр Nintendo — линейка Super Smash Bros. для многих является любимой игрой для вечеринок и до сих пор помогает компании существенно увеличивать продажи своих консолей.
Но, несмотря на прочную связь между кроссоверами и файтингами, не стоит забывать, что слияние разных франшиз успешно реализуются и в рамках других жанров видео игр.
Battletoads & Double Dragons (1993)
Создавая Battletoads & Double Dragons, разработчики особо не заморачивались над причинно следственной связью этого альянса. Наперекор любой логике они соединили двух королей жанра beat ‘em up, перемешав их героев и злодеев. Согласно сюжетной завязке, главный антагонист Battletoads, Темная Королева объединилась с бандой «Темных воинов» из Double Dragon с целью захватить галактику. По такому случаю сплотились и главные герои франшиз, тем самым предоставив на выбор игроку целых пять персонажей: трех гигантских лягушек и двух братьев, Билли и Джимми.
Несмотря на присутствие в игре последних, Battletoads & Double Dragons всеми силами напоминает очередной сиквел Battletoads. В принципе, это не удивительно, если учесть, что игра была практически полностью разработана компанией Rare, автором «боевых лягушек». Компания Technos же практически не участвовала в создании тайтла и просто позаимствовала несколько персонажей из вселенной Double Dragons.
В итоге не покидает ощущение, что роль «драконов» в игре не выходит за рамки камео. Гонки на мотоциклах, бесконечные спуски по веревкам, выпученные глаза при виде боссов, равно как и высокая сложность — все это пришло из Battletoads.
Как бы там ни было, игра удалась на славу и была номинирована на кучу наград.
RoboCop vs The Terminator (1993)
В 1992 автор «Города грехов», американский иллюстратор Фрэнк Миллер выпустил ограниченным изданием комикс RoboCop vs The Terminator. На страницах всего четырех выпусков Робокоп борется со Skynet после того как узнает, что безжалостный искусственный интеллект был основан на его технологиях.
Годом позже Virgin Games выпустила игру, основанную на этих событиях. Притом, что версии NES и Mega Drive сюжетно отличаются друг от друга, основа у них одна и та же. Игрок выступает в лице Робокопа и, уничтожая толпы всевозможных терминаторов, пробирается к сердцу Skynet, чтобы положить конец геноциду человечества.
Популярней всего оказалась версия для Sega, продемонстрировавшая новые возможности приставки и даже получившая звание «Самой кровавой игры» в 1993. RoboCop vs The Terminator ругали за недостаток динамики, за чрезмерную сложность и за отсутствие возможности играть за Терминатора, несмотря на намекающее на это название. Хвалили же за графику и за продуманный сюжет, который, по мнению многих критиков достоин экранизации гораздо больше еще одного кроссовера 90-х — Aliens vs Predator.
Aliens vs Predator (1999)
Вообще, «дружба» Чужих с Хищником началась очень давно. В 1990 их противостояние попало на страницы комиксов Dark Horce Comics примерно тогда же, когда вышел фильм «Хищник 2» со знаменитой сценой, в которой протагонист находит комнату трофеев инопланетного охотника, среди которых видит череп Чужого.
Первой же видеоигрой стала тайтл Alien vs Predator для NES в 1993. Игра является типичным beat ‘em up, довольно бедным по сравнению с конкурентами того времени, в котором игрок в роли Хищника уничтожает полчища Чужих.
Гораздо более интересной оказалась версия 1999-го года, выпущенная для PC. В ней с видом от первого лица можно было сыграть не только за Хищника или человека, но и за Чужого. При этом у каждой стороны имелись свои плюсы и минусы, что не давало выбрать заведомо выигрышный вариант. Все это превратило Alien vs Predator в отличный хоррор с довольно инновационным подходом к геймплею.
Kingdom Hearts (2002)
Пожалуй, удивительней самой идеи Kingdom Hearts только то, что она удалась. Мало кто представлял каким образом можно соединить миры Final Fantasy со вселенной Disney, где господствуют Микки Маус, Дональд Дак и… Гуфи. А ведь союз Square Enix и Disney не просто стал успешен, а превратился в дорогую сердцам игроков серию, третью часть которой ждет вся индустрия уже больше десяти лет.
Такой успех обеспечен, в первую очередь благодаря серьезному подходу разработчиков. Проект изначально задумывался как полноценная игра, а не рискованный эксперимент. Несмотря на несочетающиеся на первый взгляд вселенные, авторы постарались изо всех сил выстроить адекватный сюжет, гармонично соединяющий две линейки вместе.
В результате перед нами отличная сказочная RPG с элементами экшена, рассказывающая про враждующих между собой «Бессердечных» и «Несуществующих», а также о различных мирах, у каждого из которых по легенде Kingdom Hearts есть свои сердца. Путешествуя по этим мирам и встречая персонажей из двух франшиз, игрок в роли паренька Сора ищет пропавших друзей и уничтожает «Бессердечных» своим Ключом-Клинком. Любителям теплых красочных сказок рекомендуется.
Mario & Sonic at the Olympic Games (2007)
После того как Sega проиграла консольную войну и сконцентрировалась исключительно на играх, компания начала сотрудничество с Nintendo и выпустила гоночный симулятор F-Zero GX. Настало время зарыть топор войны между Марио и Соником. И кто бы мог подумать, что сделать это решат на спортивной олимпийской площадке. Изначально обсуждались и другие варианты сеттинга, но полученная компанией Sega, лицензия на игру по Олимпиаде в Пекине расставила все на свои места.
Несмотря на союз разработчиков, игра была разработана в основном силами Sega, но что немаловажно под руководством Сигэру Миямото из Nintendo.
Игроку предлагается довольно большой выбор дисциплин, в которых можно посоревноваться с любимыми героями. Помимо легкой атлетики, плавания и гребли на байдарках, игрокам выпадает возможность испытать силы Соника в стрельбе, фехтовании и даже в игре в настольный теннис. Изначально разработчики планировали добавить и дзюдо, но решили не усложнять.
В итоге успех игры дал возможность сопровождать каждую следующую олимпиаду новыми соревнованиями на консолях. На данный момент вышло еще четыре части, в том числе Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games на тему недавних бразильских игр.
Super Mario Crossover (2010)
Что делать если ты прожженный поклонник классических игр NES, знаешь всех персонажей по имени, а любимую Super Mario Bros. прошел вдоль и поперек? Этот вопрос стал мучить программиста Джея Павлина и вскоре он нашел ответ.
Павлина решил пустить в мир цветочных труб и попавших в беду принцесс главных героев других линеек Nintendo. С собой персонажи приносят не только внешний вид, но и свою фирменную игровую механику, чтобы расправляться с врагами привычным им способом. Оказалось, что очень здорово проходить знакомые всем уровни, на этот раз, расстреливая черепах из пулемета Билла из Contra или протыкая врагов мечом Линка из Legend of Zelda. Помимо всего прочего, Павлина добавил возможность менять внешний вид уровней, окрашивая мир братьев Марио в цвета локаций того же Metroid или Ninja Gaiden.
Super Mario Crossover была закончена за 15 месяцев и выложена на Newgrounds.com в 2010. Вдохновленный восторженными отзывами, следующие три года Павлина вместе с другими разработчиками выпускали новые версии, добавляя персонажей и скины уровней. Финальный вариант можно опробовать здесь (http://www.duelinganalogs.com/game/super-mario-bros-crossover-3-0/).
В 2012 Павлина решил выйти на новый уровень и собрал 50 тысяч долларов на Kickstarter на разработку полноценной игры на движке Unity. Несмотря на активную работу, только недавно игра под названием Glitch Strikers была одобрена Steam и летом 2017 разработчики планируют открыть ранний доступ.
Street Fighter X Mega Man (2012)
Еще одним бесплатным трибьют-кроссовером стала Street Fighter X Mega Man. На этот раз игра получила не только признание фанатов, но и поддержку со стороны официального разработчика.
Изначально автор игры, филиппинец Seow Zong Hui не планировал выводить проект за рамки работы «В стол». Тем не менее, собрав первое демо, он не мог игнорировать очевидный потенциал своей идеи и решил продемонстрировать ее Capcom.
Компания, недолго думая решила оказать разработчику всяческую поддержку и приурочила релиз бесплатной PC-версии Street Fighter X Mega Man к 25-летию обеих франшиз.
В своей версии филиппинский разработчик заменил оригинальных главарей на бойцов из Street Fighter, тем самым, соединив воедино две франшизы. Мегамен теперь сражается с Бланкой и Чунь-Ли, а после победы забирает себе их коронные атаки.
По словам Capcom, количество загрузок игры превзошло все ожидания — менее чем за три месяца игру скачали более миллиона раз.
С каждым выпущенным кроссовером игроки все больше фантазируют на тему, какие вселенные было бы неплохо соединить в рамках одной игры. В интернете ведется немало бесед о том, как отлично сочетаются Metal Gear Solid и Splinter Cell, Resident Evil и Silent Hill, Uncharted и Tomb Raider. С одной стороны подобные идеи звучат довольно безумно, но после большого успеха того же Kingdom Hearts от разработчиков можно ожидать чего угодно.
Любителям же традиционных кроссоверов в стиле «стенка на стенку» стоит дождаться Marvel vs. Capcom: Infinite, который выйдет где-то в 2017.
Кроссовер
Кроссовер — художественный приём в ролевых играх, основанный на том, что в ходе игры персонаж игрока или NPC каким-либо образом пересекаются с представителями других сеттингов: либо персонажи из одного мира попадают в другой, или по каким-то причинам видоизменяются сами, или встречаются в третьей независимой локации, и т. п. Некоторые ролевые системы были изначально предназначены для проведения кроссоверов — например, Fuzion достаточно универсален и прост, чтобы не создавать мешающих стыковке деталей, и при этом достаточно гибок, чтобы позволять многое моделировать в своих рамках. Более узкоприменимой системой для кроссоверов можно считать d20.
Примеры кроссовера [ ]
В аниме [ ]
В играх анимешной стилистики кроссовером называется ситуация встречи персонажей и прочих элементов различных сеттингов. Например, игра по сеттингу BLEACH, где в качестве синигами выступают герои аниме Наруто — это кроссовер. Существуют также т. н. «AU-кроссоверы» (AU — alternate universe), когда из разных аниме берутся только персонажи, а сеттингом служит что-то совсем инородное (как правило, школьный антураж или обстановку университетского городка). Проблемы в этом случае возможны только в стилистической несовместимости, так как большинство таких игр — словески.
В играх от White Wolf [ ]
Поклонники игр от White Wolf кроссовером называют, как правило, игру, в которой либо персонажи игроков принадлежат различным видам сверхъестественных существ (скажем, «партия» состоит из вампиров и демонов в старом Мире Тьмы, или вампиров, магов и подменышей в новом), либо конфликт игры основан на столкновении интересов представителей разных линеек.