Кроссовер и седан в чем разница

Седан или кроссовер: что выбрать?

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Сегодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.

Молодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.

Вчерашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в поворотах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.

Кстати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Ну а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.

Положить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!

Надежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?

При этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.

Покупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.

Во-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводного.

В-третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.

Так что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.

Источник

Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Содержание

Седан — самый популярный тип кузова в России. На его долю, по данным «Автостата», приходится 44,6% от общего числа машин. Однако в последние годы покупатели все больше предпочитают кроссоверы.

Только в сентябре через avtocod.ru SUV проверили 272 тыс. раз, а продажи по стране за первые 9 месяцев 2020-го составили 47,9%. Высокий спрос вызван тем, что кроссоверы считаются более удобными, безопасными и проходимыми. Автокод решил разобраться, что лучше седан или кроссовер, и нашел 6 важных преимуществ первого.

Лучше управляется

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Невысокий клиренс и резина с более низким профилем дает седанам преимущество в управлении. Машина меньше раскачивается, когда водитель перестраивается или входит в поворот. Низкий центр тяжести позволяет точнее следовать вращениям руля.

Удовольствия от вождения больше — управление проще. Особенно это ощущается на больших скоростях.

Более безопасный

Седаны реже опрокидываются и более устойчивы на трассе, когда разъезжаются с большим транспортом на встречке. За счет меньшей высоты кузова у них меньше так называемая «парусность».

Плюс седаны легче по весу. Это обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон. Машина вовремя ускоряется, объезжает препятствие или затормаживает перед ним. Поэтому в управлении седаны безопаснее кроссоверов.

Больше подходит начинающим водителям

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили.

К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны. Начинающий водитель может не справиться с автомобилем и попасть в ДТП. Поэтому при выборе между кроссовером или седаном новичкам лучше присмотреться ко второму.

Выше класс или больше опций за те же деньги

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Если сравнивать машины одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

А соплатформенный Solaris второго поколения — 783 тыс. рублей.

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Таким образом, вы можете сэкономить на покупке либо рассмотреть седан выше классом или с большим набором опций.

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

И в том, и в другом случае удовольствия от вождения будет больше.

Лучше шумоизоляция

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

За счет трехобъемного кузова звуки и запахи из багажника не проникают в салон седана так, как в кроссовере. Лучшая аэродинамика не создает дополнительных шумов при движении на больших скоростях. Поэтому в дальних поездках седан определенно имеет преимущества.

Кроме того, из-за большей колесной базы пассажирам седанов комфортнее ездить на большие расстояния. Места в салоне больше — дорога будет не так утомительна, как в кроссоверах.

Меньше расход топлива

У седана лучше обтекаемость и меньше масса, поэтому при одинаковом с кроссовером моторе он будет расходовать меньше топлива. Так, бензиновый движок при том же объеме 1,5 л и мощности на 150 л. с. с АКПП у рестайлингового Ford Focus III потребляет 6,1 л в смешанном цикле, у Ford Kuga II — 8 л.

Кроссоверы в большинстве случаев имеют более мощные и, соответственно, более прожорливые моторы.

Ниже затраты на обслуживание

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

У седанов, как правило, менее объемные моторы и нет полного привода. Для ТО требуется меньше масла, и меньше узлов подлежит регулярной замене. Соответственно, и затраты на обслуживание будут ниже. Так, ТО KIA Sorento с бензиновым мотором 2,4 л у официально дилера обойдется в среднем в 10 937 рублей, а одноклассника KIA Optima с мотором 2,0 л — в 9 347 рублей.

Плюс можно сэкономить на монтаже резины. На седаны, как правило, ставятся шины меньшего диаметра, с более низким профилем. Сезонный шиномонтаж Toyota Corolla с колесами R16 составляет 1 600 рублей, а RAV4 c колесами R17 — уже порядка 2 000 рублей. Если переобуваться каждый сезон, разница окажется ощутимой.

Что выбрать — седан или кроссовер, решать, конечно же, вам. И тот, и другой обладают своими преимуществами. Седаны с лихвой перекрывают большинство повседневных потребностей и не уступают кроссоверам по безопасности и комфорту.

Автор: Игорь Васильев

Какие еще преимущества седана над кроссовером вы можете добавить к нашему списку? Напишите в комментариях.

Источник

Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что каждый из себя представляет. А для тех кто еще не приобрел автомобиль, рекомендуем отличный сервис https://autosender.ru. Здесь вам подберут отличный авто в ваш бюджет.

Седан – типичный городской автомобиль. Как правило – пятиместный, имеющий багажник, отделенный от салона. На седанах ездит большинство автомобилистов. Да и большинство автопроизводителей делает ставки на седаны.

Кроссовер – это что-то среднее между универсалом или хэчбеком и внедорожником. Синонимом названия «кроссовер» является слово «паркетник». Есть что-то в этом пренебрежительное. Вроде бы кроссовер – это машина, которая может ездить по бездорожью, но на деле лучше бы ей ездить по паркету, то есть по асфальту. При всем при этом своя модель кроссовера есть практически у каждого автостроителя. Теперь, в том числе, и у отечественного «АвтоВАЗа». Маркетологи активно продвигают кроссоверы, убеждая потенциальных покупателей, что без «паркетника» последним не прожить. Часто кроссоверу пытаются придать образ семейного автомобиля.

Так что же выбрать: кроссовер или классический седан?

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Техническая оснащенность

Если оценивать два типа автомобилей по данному параметру, то лидера выявить будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми водителю приборами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, в том числе датчик света и датчик дождя. Впрочем, можно заметить, что многие кроссоверы устроены технически сложнее, так как имеют систему полного привода. Как правило, полный привод непостоянный. Он включается только в тех случаях, когда сцепление автомобиля с дорогой ухудшается. Об этом речь в данной статье еще пойдет далее.

Вместительность

Естественно, что на кроссовере можно перевезти большее количество вещей, чем на седане. При этом, на кроссовере можно перевести многие негабаритные вещи, так как многие кроссоверы имеют сходство с универсалами, то есть имеется возможность сложить задние сиденья, а иногда и переднее пассажирское. К примеру, средних размеров холодильник вполне может вместиться в ряд кроссоверов. Холодильник в седане – это фантастика! Если только не перевозить его на крыше седана. Любая поездка на дачу или пикник на кроссовере будет более приятной и полезной. Перевезти в город несколько мешков картошки – не проблема.

Проходимость

Большинство современных седанов, согласно моде, изготавливаются с очень низким клиренсом и с большим количеством обвесов, которые клиренс не увеличивают. Таким образом, можно сделать вывод, что на седане можно перемещаться только в условиях города. Да и то, стоит опасаться более-менее глубоких ям на дороге, а также внимательно следить за расположением бордюров на местности.

Кроссоверы со своим высоким клиренсом не боятся ни ям, ни бордюров. Более того, найти место для парковки кроссовера – не проблема. Машину можно поставить, заехав на бордюр, въехав в сугроб или в грязь.

Не стоит испытывать кроссовер большим бездорожьем, так как всё же это не рамный внедорожник, к тому же система, отвечающая за полный привод, у кроссоверов имеет свойство перегреваться. И в этом случае есть риск увязнуть «по уши». Но не очень сложный проселок, заснеженная колея, глубокие лужи – кроссоверу по плечу.

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Расход топлива

По этому показателю седан выигрывает у кроссовера. Конечно же, если это не седан с трехлитровым движком, мощностью в 250 лошадиных сил. Тогда очевидно, что расход топлива у «паркетника» должен быть поменьше.

Всё та же система полного привода, а также вес кроссовера очень сильно влияют на расход топлива, значительно увеличивая его. С другой стороны, современные электронные блоки управления позволяют не доводить этот самый расход до ужасающего.

Управляемость, комфорт, престижность

Визуально, кроссоверы больше седанов. А в мозгу большинства обывателей сложилось мнение: чем машина больше, тем она престижнее. Часто кроссоверам предоставляют преимущество на дороге. Кроссовер вообще смотрится, как говорится «богато».

Тем не менее, у этого богатства есть свои минусы:

Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: посадка водителя в такой машине значительно выше, чем в седане. Следовательно, и обзор больше. А это положительно влияет на безопасность дорожного движения. К сожалению, не всегда водители кроссоверов трепетно относятся к ПДД.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

Источник

В чём разница между седаном, хэтчбеком, кроссовером и SUV?

У вас есть кроссовер или хэтчбек или, может быть, внедорожник или седан? Или же вы только присматриваетесь к различным типам кузова автомобилей, чтобы выбрать подходящий именно вам? Сегодня мы рискнём объяснить, чем отличаются друг от друга все эти типы кузова.

Седан

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Ауди А4 — типичный седан

Давайте начнем с базовой машины, которую выбирает большинство автолюбителей: стандартный седан. В основном это легковой автомобиль с 2 рядами сидений. Сидения в задней части салона подходят для взрослых пассажиров, а багажное отделение находится сзади, но отделено от места для сидения. Грузовое пространство обычно называют багажником. Из всех типов автомобилей этот обеспечивает наименьшую вместимость для грузов, потому что седан отдает приоритет пассажиру над местом для багажа. Седан имеет четыре двери. Их можно увидеть в изобилии во всех странах мира.

Некоторые популярные модели седанов:

Хэтчбек

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Фольксваген Гольф, вид сзади на заднюю дверь, в которой заключается главное отличие от седана

Это такая конфигурация кузова автомобиля, которая предусматривает заднюю дверь. Она идёт вместо отделённого от салона багажника в седанах, в чём и кроется основное отличие от них. Распахивается задняя дверь вверх, чтобы вы могли получить доступ к багажному отделению. Обычно в автомобилях такого типа задний ряд сидений можно сложить, чтобы увеличить пространство для хранения грузов. Хэтчбеки описываются как трехдверные или пятидверные автомобили, так как задняя дверь также учитывается при подсчете. Не следует путать хэтчбеки с универсалами. Последние имеют похожую конструкцию, но одновременно могут перевозить и габаритные грузы, и пассажиров на заднем ряду сидений.

Популярные автомобили в этой категории

Кроссовер

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Кроссовер Ford Edge

Также известный как CUV (Crossover Utility Vehicle), он построен на автомобильной платформе, которая объединяет в себе функции внедорожника и хэтчбека, отсюда и название кроссовер. Он обычно имеет высокий центр тяжести, высокий дорожный просвет, независимую подвеску задних колёс и превосходную экономию топлива, как у седанов. Кроссоверы доступны в переднеприводных, заднеприводных и полноприводных вариантах в зависимости от производителя. Они не предназначены для суровых внедорожных приключений.

Популярные кроссоверы

SUV (Спортивно-утилитарный автомобиль)

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Большой спортивно-утилитарный автомобиль Land Cruiser

Сокращенно от Sports Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle, этот тип внедорожника или мини-грузовика поставляется с полным приводом. Автомобиль можно использовать на бездорожье на неровной поверхности, но в основном он используется в городе и на магистралях. SUV построен на легком шасси грузового автомобиля, имеет тяговое усилие мощности пикапа и количество сидячих мест, как в большом седане, но не подразумевает отдельный грузовой отсек. Большинство внедорожников типа SUV на рынке являются 4-дверными, так как 2-дверные варианты с годами перестали пользоваться спросом. Спортивно-утилитарные автомобили также имеют высокий дорожный просвет, огромный кузов и весят значительно больше, чем другие типы автомобилей, поэтому об экономии топлива говорить не приходится.

Популярные модели:

Теперь вы можете различать типы автомобилей, которые ездят по вашему городу. Это также пригодится, когда вы отправитесь покупать автомобиль, поскольку использование этих терминов облегчит поиск идеального автомобиля и сэкономит ваше время.

Источник

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.

Внедорожники и Кроссоверы

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть фото Кроссовер и седан в чем разница. Смотреть картинку Кроссовер и седан в чем разница. Картинка про Кроссовер и седан в чем разница. Фото Кроссовер и седан в чем разница

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *