Кроссовер на механике что выбрать
Паркетники с полным приводом и механикой
Кроссовер с полным приводом и механикой – это автомобиль, который, не являясь полноценным внедорожником, характеризуется:
Изучив существующий рынок подобных автомобилей, можно отметить, что наберется дюжина моделей, которые активно приобретаются и эксплуатируются россиянами. Остановимся только на части из них. Особенно актуальна эксплуатация кроссовера с полным приводом и механикой в городских условиях зимой, когда полезно иметь высокий клиренс, чтобы иметь возможность вылезти из сугроба, и четыре ведущих колеса, чтобы быстро и уверенно перемещаться по заснеженным улицам и проспектам. Естественно, в пользу кроссоверов говорит и их экономичность. Иметь возможность расходовать до 10 л горючего на 100 километров, вместо 12-20 литров при тех же условиях на внедорожнике, – очень приятно.
Условно можно разделить все популярные кроссоверы, отвечающие заданным параметром, на две группы:
Но не стоит забывать, что многие из них являются иностранцами только номинально, так как носят зарубежное название, а по факту собираются в России. Впрочем, во многих случаях это обстоятельство нисколько не умоляет достоинств таких автомобилей.
Европейцы
Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:
Opel Mokka
Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.
Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:
Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.
К стандартному оснащению можно отнести:
Volkswagen Tiguan
Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.
Габариты Тигуана таковы:
Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.
Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:
Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.
Skoda Yeti
Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.
Модель характеризуется такими габаритами:
На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.
В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.
Renault Duster
Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.
Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.
Азиаты
Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.
Chery Tiggo
Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами.
Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.
При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.
Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.
Great Wall Hover H5
Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.
Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:
SsangYong Actyon
Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.
2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.
В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.
Nissan Juke
Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:
При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.
Это в смешанном цикле.
Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.
Почти как настоящие: самые дешевые кроссоверы с полным приводом
Несмотря на высокую популярность кроссоверов, которые теоретически являют собой «универсалы повышенной проходимости», процент покупателей, реально готовых доплатить за полный привод, невелик. Большая часть кроссоверов продается именно с передним приводом, а иные и вовсе лишены хоть какого-то намека на «4х4». Но что если получить полный привод хочется, а платить слишком много – нет? Выясняем, какие полноприводные кроссоверы можно купить за минимальные для сегмента деньги.
С овсем недавно мы уже выяснили, какой выбор есть у тех, кому нужен не просто кроссовер, а настоящий рамный внедорожник, но при этом за небольшие деньги. Сегодня же мы поговорим о кроссоверах в их современном понимании – то есть, не будем включать сюда Ниву (ни бывшую, ни настоящую), а также те дешевые рамники, о которых говорили в прошлом материале. И тем не менее, даже с учетом обязательного полного привода можно также уложиться в сумму «миллион с небольшим». Что же есть на рынке за эти деньги?
Цена комплектации с полным приводом: 820 000 рублей’]
Цена базовой комплектации: 905 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 1 038 000 рублей
Цена базовой комплектации: 944 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 1 140 000 рублей
Цена базовой комплектации: 1 150 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 1 200 000 рублей
Среди бестселлеров от Renault и Hyundai этот Haval выглядит бедным родственником – но мы ведь договорились отталкиваться от цены, так что вариативность нам не помешает. Тем более что кое в чем H 2 выглядит вполне схоже с лидерами класса, и если закрыть глаза на шильдик и объемы продаж, к нему, пожалуй, сложно придраться.
Рассматривая этот Haval как внедорожник, можно положиться на впечатления, которые он производит снаружи. Блестящий и модный паркетник не хвастает идеальной геометрией, которая, по ощущениям, близка к таковой у Creta : в отсутствие официальных цифр остается полагаться на сравнительные оценки. Заявленный дорожный просвет – тоже не рекордный, но вполне кроссоверный: 184 мм. Схема полного привода у H 2 – та же, что и у одноклассников: многодисковая муфта, подкидывающая момента на задние колеса. Правда, никаких шайб здесь нет: полный привод работает по принципу «он есть, и ему не нужно мешать», так что рассчитывать на принудительные блокировки не стоит. А еще не в пользу хорошей проходимости говорит вес: учитывая цельностальной кузов без применения алюминия, показатель в 1,6 тонны можно считать ожидаемым.
Ценник на полноприводную версию H 2 всего на 50 тысяч выше, чем на переднеприводную, а доплачивать за автомат, как мы знаем, нет ни нужды, ни возможности. Так что с учетом базового ценника в 1 150 000 за версию 4 WD придется отдать 1,2 миллиона, что с учетом по-китайски богатого списка оснащения не выглядит запредельной суммой. В комплектации Lux за те самые 1,2 миллиона уже будет полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. А всего за 50 тысяч доплаты можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья и дополнительную камеру в правом зеркале для обзора слепой зоны – немыслимая щедрость по меркам европейских и японских коллег.
Цена базовой комплектации: 999 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 1 277 000 рублей
Ford EcoSport в нашем списке интересен не только своей невысокой ценой полноприводной модификации, но и тем, что к нам наконец приехала обновленная версия паркетника. Которая, впрочем, принесла как однозначно положительные, так и несколько сомнительные изменения.
Среди тех самых «сомнительных» новшеств кроссовера – базовый мотор Dragon на 3 цилиндра. Он имеет непосредственный впрыск и выдает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента, а еще способен питаться 92-м бензином. Те, кто до сих пор не доверяет трем цилиндрам, могут выбрать двухлитровый атмосферный Duratec на 148 л.с. и 194 Нм. А вот хороших новостей побольше. Во-первых, на смену роботизированным коробкам PowerShift пришла классическая гидромеханика. Ну а во-вторых, теперь АКП доступна не только для базового мотора, но и для двухлитрового. С младшим «Драконом» работает шестиступенчатый автомат с индексом 6F15, а с Duratec – агрегат 6F35 на те же 6 ступеней. При этом полный привод, как и раньше, доступен исключительно для машин с двухлитровым двигателем.
Еще чуть дороже
Предложенные выше 5 автомобилей – это самые дешевые, но не единственно интересные варианты. Если увеличить бюджет до 1,4 миллиона рублей, можно расширить список: вот еще 6 кроссоверов, которые предлагают полный привод за разумные деньги.
Цена базовой комплектации: от 980 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 050 000 рублей
Цена базовой комплектации: от 1 169 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 209 000 рублей
Цена базовой комплектации: от 1 050 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 400 000 рублей
Цена базовой комплектации: от 1 249 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 399 000 рублей
Цена базовой комплектации: от 1 119 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 399 000 рублей
Цена базовой комплектации: от 1 149 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 445 000 рублей
«Я сам!» Что купить с МКП?
Только давайте без холивара «автомат против механики»! Данность такова: существуют покупатели, которые не готовы переключать передачи самостоятельно, и те, кто готовы. Глупо отрицать, что есть глобальная тенденция к увеличению доли двухпедальных версий. Как водится, у нас в России тенденция приняла искажённый и гипертрофированный вид. Виной тому низкое качество обучения водителей, менталитет, отсутствие автомобильной и экономической культур, пробки… Плюс кризис, ЭРА-ГЛОНАСС, избыточные сертификационные требования. В результате автомобили с МКП (механической коробкой передач) превратились чуть ли не в дефицит.
Этим мы всё больше напоминаем Америку. А хочется, чтобы напоминали Европу, где и деньги умеют считать, и удовольствие от вождения получать любят. Посмотрите на две самые важные новинки европейского рынка: Renault Clio и Peugeot 208. Это безусловные будущие лидеры продаж. У Clio ― на выбор шесть моторов, из них только один с «двухпедальной» коробкой и еще один получит её попозже. У 208 (если не трогать электрическую версию) ― четыре мотора, из которых один с АКП и еще для одного «автомат» предлагается как опция. Всё. И ведь живут как-то люди!
Но хватит лирики. Перечислять преимущества и недостатки МКП не буду. Лучше посмотрим, что ещё можно купить «на ручке» в России. Факт наличия таких машин в прайс-листах ничего не значит: порой их держат там лишь формально, чтобы была возможность заявлять вкусную стартовую цену. Пример ― Toyota C-HR. Типа «от 1,36 млн рублей». Только это бедная фиксированная комплектация, и единственная с МКП. В ней даже подогрева сидений нет! Естественно, её продажи стремятся к нулю. А берут более богатые C-HR ― от 1,75 млн, и людей можно понять. Автопроизводителей с такой маркетинговой политикой условно назовём «Жуликами».
Другая группа ― «Экономы». Выбор версий с МКП у них шире, но всё равно это начальные комплектации, зачастую со слабыми моторами и с ограниченным списком опций. Эти фирмы считают, что потребитель выбирает «механику» только из экономических соображений.
Наконец, есть и «Адекваты». У таких компаний выбор типа коробки передач полностью доверен клиенту. Те, кто предпочитают «ручку», не оказываются зажатыми в маркетинговые тиски.
В легковом сегменте А, по идее, доля «механики» должна быть наибольшей, потому что цена АКП в отношении к цене машины убийственна. Да и ездить на маленькой машинке с МКП совсем просто – невесомое сцепление, лёгкое переключение передач… Но нет. У нас всё шиворот-навыворот. Сегмент А, по сути, усох до одного автомобиля – Kia Picanto. МКП у него вроде есть, но только в паре с трёхцилиндровым «рахитом» мощностью 67 л.с. Если хочешь, чтобы машина хоть как-то шевелилась, выбора нет: «автомат», потому что с ним идёт 84-сильная четвёрка. И комплектации богаче. Естественно, девять из десяти покупателей переплачивают за АКП ― хотя, памятуя о статистике продаж безвременно покинувших нас Матиза и Спарка, вряд ли он им так нужен. Теоретически еще есть Fiat 500, но тут другая крайность: доступна только МКП. В итоге за 2018 год продана лишь пара десятков машин.
Легковые сегменты В и С, в целом, для почитателей «механики» благоприятны.
Во-первых, здесь огромная конкуренция, в том числе и ценовая. Во-вторых, цена АКП всё ещё кусается, поэтому современных «автоматов» мало. В-третьих ― это случай Лады ― нормальных «двухпедальных» коробок у некоторых производителей нет вовсе, не считать же таковой робот АМТ. Поэтому у АвтоВАЗа все топовые комплектации и «мощные» (кавычки мои) моторы доступны с «механикой». Лада ― «Адекват»! Как и Renault по похожим причинам. Volkswagen c седаном Polo ― тоже «Адекват», потому что мотор 1.4 TSI у него можно купить и с МКП, и в топе. А вот Skoda, увы, «Эконом». Аналогичной версии Рапида на российском рынке не существует, и у Октавии самый мощный мотор 1.8 TSI поставляется лишь с двумя педалями. Корейцы, французы, японцы, уходящий Ford ― как максимум «Экономы»…
Хотя Ситроену и Peugeot жирный плюс за то, что держат дизельные версии седанов С4 и 408 с «механикой» ― конкурентов у них нет вовсе. Ещё уникальны заряженные Лада Веста Спорт и Hyundai i30N с безальтернативными МКП. Особняком стоит MINI ― для абсолютного большинства моделей «механика» идёт как базовое оборудование, а АКП ― опция.
С большими легковушками ― D, E и крупнее ― всё печально. Большая немецкая тройка вытравила «механику» из всех прайс-листов. Даже драйверский Mondeo заканчивает свои дни только с АКП, как и Mazda 6. Выбор сводится к двум дохлым 150-сильным автомобилям ― Kia Optima 2.0 и Skoda Superb 1.4 TSI. Второй, несомненно, предпочтительнее, потому что недостающие опции можно добрать отдельно, а у Kia с их фиксированными наборами «голяк» без вариантов. Kia – «Жулики», Skoda – «Экономы».
Переходя к кроссоверам и внедорожникам, обнаруживаем ещё одно ущемление в правах: часто МКП не сочетается с полным приводом. Типа чтобы экономия была максимально экономной. Самый продаваемый кроссовер, Hyundai Creta, с «механикой» доступен мало того, что лишь с передним приводом, но и только с моторчиком 1.6. Такой подход повторяют почти все «китайцы», кроме более адекватной фирмы Haval. Популярные братаны Kia Sportage / Hyundai Tucson всё-таки сочетают МКП, базовый мотор и бедную комплектацию с полным приводом. На контрасте с ними «Адекватом» можно назвать Renault c Каптюром и Дастером (отдельный приз Дастеру с механикой, дизелем и полным приводом). Радует наличие в ниссановских прайс-листах модели X-Trail — тоже с дизелем и 4WD, причем даже в предтоповой комплектации. Был двухлитровый полноприводный Ford EcoSport, но с рестайлингом пропал. Ещё из небольших и среднеразмерных полноприводных кроссоверов можно посмотреть разве что на VW Tiguan и Kodiaq ― оба «Экономы» со 150-сильными двигателями, но хотя бы есть возможность поиграть с опциями. А можно выбрать любую из Нив…
С крупными кроссоверами всё просто: «механики» не осталось ни у кого, даже у Santa Fe и Sorento Prime.
Полноценные рамные внедорожники, к счастью, не всегда обделены МКП. Кто сказал «УАЗ Патриот»? Открывает чарт Foton Sauvana. Но основные игроки ― Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport ― тоже с нами. Prado с «ручкой» даже можно взять не только в базовой, но и во второй комплектации. Но «Жуликами» их называть не хочется, потому что есть реальный спрос на такие «голые» внедорожники для экспедиционных и аналогичных целей. Jeep Wrangler со сменой поколений оставил «механику» более востребованным рынкам, чем наш.
У пикапов дела хорошо: все представленные на рынке машины, кроме Мерседеса Х-класса, могут быть куплены с МКП если не в топовой, то в предтоповых комплектациях. Из максивэнов дружелюбен к «ручке» только Volkswagen с Мультивэном и Каравеллой ― есть у них и мощные версии. Hyundai H-1 и Citroen/Peugeot – типичные «Жулики». Сегмент минивэнов фактически убит ― там остался только Citroen C4 Picasso c неинтересным «жуликоватым» вариантом «дизель+механика». Ну и вишенка на торте ― почти полное отсутствие МКП на купе, спорткарах и кабриолетах. Если только это не безальтернативное предложение производителя, как на Porsche 911 GT3 Cup или Subaru WRX / WRX STI (у первого вариатор только-только появился).
В целом всё плохо 🙂 «Адекватов» среди представленных в России автопроизводителей ― единицы. Всё зависит от сегмента, но положительно выделяются MINI, VW и Skoda, иногда французские марки. В наиболее невыгодном положении те любители «механики», что побогаче.
P.S. Обратите внимание: материал написан в апреле 2019 года. Соответственно, сегодня все расклады уже могут быть иными.
Комментарии 1660
Дефицит МКПП даже на авто.ру среди б/у машин. Не торопятся расставаться водители с машинами с МКПП.
Я люблю механику! Не вижу смысла объяснять за что!)
Между т.н. «водятлами» вообще разницы никакой, хоть на вариаторе.
Но чтобы управляться с механикой, ВОДИТЕЛЮ всё-таки нужно чуть побольше умения, опыта и понимания работы систем автомобиля.
Поэтому среднестатистический «механик» водит лучше среднестатистического «автоматчика». Как правило автоматику выбирают по принципу «мне попроще, две ноги — две педали, иначе запутаюсь», а чтобы механику выбрать осознанно, надо иметь к вождению автомобиля особое пристрастие.
Что за бред? Почему чисто психомоторика водителя МКПП дает ему преимущество перед водителем АКПП? Я владею обоими типами и мое водительское мастерство не становится выше если я сижу за рулем ТС с МКПП.
Поэтому и не меняется, что ты обе водишь.
И потом, ты видишь в моем посте слово «среднестатистический»? Ты среднестатистический?
Я кажется понял вашу логику. Да, я обычный «среднестатистический» водитель любитель без специальных навыков и спортивного опыта, езжу на обычных обывательских машинах как все. Всей разницы в том что я могу на РКПП а те кто не научился нет, а так мы с ними ездим то одинаково.
Ненене
Водитель, у которого две машины, одна на механике, другая на автомате, и они еще и эксплуатируются попеременно — это ОЧЕНЬ НЕ среднестатистический водитель.
Среднестатистический — это который десять лет назад плюхнулся в кию с автоматом и так на автомате и ездит все время.
Так а какое это имеет отношение к водительскому мастерству? Это скорее о возможностях/потребностях водителя а не о мастестве.
Я уже всё написал, мне добавить нечего.
Откуда у тебя статистика?)
Что есть «среднестатистический»? Какой у него возраст, пол, доход и прочее?
Лично я считаю себя среднестатистическим. На автомате мне ЗНАЧИТЕЛЬНО комфортнее. (стаж 6 лет, 4 из них чисто на МКПП, 1 преимущественно МКПП и 1 преимущественно АКПП), Современные автоматы переключаются быстрее, чем механика. Особенно всякие DSG (да, не автомат классический, но педали 2, и я считаю их автоматом, равно как и вариатор).
Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться. На мощных авто с 6-12АКПП считаю МКПП рудиментом. ИМХО.
Статистика у меня из жизни. Общаюсь, знаешь ли, с разными водителями, и теми, кто предпочитает механику, и теми, кому нужно чтобы педалей было две — ведь ног тоже две.
Возраст у него разный, пол и доход тоже.
И я не говорил, кому на чем комфортнее. На такси вообще комфортнее всего. Я говорил про то, что для вождения машины на механике нужно больше навыков, и как следствие — человек лучше представляет себе работу узлов машины, далеко за пределами «нажал педаль — поехало».
Что же касается быстроты переключения — не в быстроте дело, а в уместности и прогнозе. Автомат не знает, что собирается делать водитель через секунду. А водитель — знает. И может заблаговременно выбрать подходящий ситуации крутящий момент, а автомат — только тупо щелкать вверх-вниз.
Например, я разгоняюсь со светофора. Первая-вторая-третья. Если дальше предстоит маневр и дальнейший разгон, или поворот, я оставляю третью, если предстоит равномерное движение на 60-70, сразу включаю пятую. И таких ситуаций сотни. А автомат хрена с два может определить, какой предстоит режим движения и выбрать под него подходящую передачу.
Поэтому у ДСГ и роботов сцепление расходник, кстати.
>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.
Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.
Покажи мне спортивную машину с автоматом. А? Их нет. Потому что опытный водитель на механике при равных двигателях ВСЕГДА уделает автомат.
Я тоже был уверен, что механика — вершина. Но покатался на автомате и понял, что я зря трачу свою голову на рефлексы «сбросил, накинул передачу». Если продавить кикдаун на автомате, то он сбросит одну или две передачи, а этого достаточно для маневров в городе или при обгоне на трассе.
Если речь идет про игру в «шашечки», то это небезопасно в городе, особенно на овощных моторах, а если уж сильно хочется, то на любом современном автомате есть кикдаун. На рендже 3.6дизеле 272силы, на бнв е60 170 сил дизель и тигуане 170сил бенз мне хватало мощей. На текущем рендже 4.2 390сил уж подавно… И я считаю, что я не смог бы переключить передачу быстрее чем бнв, Тигуан или ренджи… да, они по ощущениям иногда тупят, но это все полностью нивелируется мощностью мотора. В случае с МКПП мне надо выжать сцепление, передергивать рычаг, а это все время. У СОВРЕМЕННЫХ автоматов (тем более DSG) это получается явно лучше чем у меня. А у старых на помогает мощность.
Кроме перечисленных авто я ездил ещё и на полоседанах, солярисах и Пежо как автомат, так и механика и для повседнева не видел разницы, кроме как нужды в постоянном передёргивает рычага в случае МКПП.
Мы же не хотим развести холивар «МКПП-АКПП»? Очевидно, что при прочих равных на слабых моторах МКПП предпочтительнее классической АКПП. Да и в целом авто на МКПП относительно классического авто АКПП предпочтительнее — и расход меньше, и динамика лучше… Но если речь о DSG…
В рамках данной темы речь идёт о необходимости МКПП при наличии возможности установить в автомобиль АКПП.
Зачем мне ещё голову забивать переключениями? Это тупая работа «скинул-накинул», рутина. Мне есть о чем думать…
В чем этот понт вечно передергивать коробку на МОЩНОМ (Разгон до 100 менее 10 сек) автомобиле? Если авто овощ, то механика спасет. В остальных случаях говорить о выигрыше в 1 сек до 100 при разгоне более 10 сек до 100?))) Сомнительно…
«>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.
Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.»
Может и не умею, но от ДТП БЕЗОПАСНО уходил что на МКПП, что на АКПП, но если не будет возможности уйти — пойду на таран и клал я на водятла. Не буду маневрировать и уходить в кювет из-за ездюков. Весь мой стаж — безаварийный.
Про спортивные авто тоже написано в тексте, что многие уже на автомате. Попробуй современный автомат, а лучше DSG и ты поймёшь, что механика устарела.
И да, я из тех, кто лучше отдаст за ремонт коробки 50т.р. каждые 100 т.км. (при моем пробеге это 10 лет), чем будет всем рассказывать какая механика надёжная. Деньги пришли и ушли. Надо уметь получать удовольствие от автомобиля… За комфорт и удовольствие приходится платить и это НОРМАЛЬНО. Да, капитализм, маркетологи, а что делать? Ездить на древних помойках на МКПП, оправдывая себя? На каждый кошелек есть автомобиль.
P.S. Я не знаю на чем ты ездишь, может тоже на Роллс ройс с автоматом, не удобно смотреть с телефона, так что без обид;)
P.S.2 может я просто не ездил на хреновых авто с реально тупыми автоматами.
P.S. 3 Ездил на Opel Astra H 1.6 115hp МКПП, VW Tiguan 2.0 170hp aisin AKПП, BMW E60 170hp дизель АКПП, RRS 3.6 272hp дизель АКПП, RRS 4.2 390hp бенз АКПП в роли основных повседневных авто.
Hyundai Solaris 1.4 МКПП, 1.6 АКПП, Citroen C4 МКПП, Peugeot 408 МКПП, VW Polo Sedan 1.6 МКПП для работы.
И да, если хочется динамики, драйва, то их в МКПП авто больше, чем в АКПП, но сравнивая с моим основным авто — оба варианта полные овощи
P.S 4 перечитал еще раз твое и мое сочинения и мы об одном говорим — при прочих равных авто на МКПП резвее авто на классической АКПП. Но в современном мире АКПП для 90% ситуаций хватает. Если затрагивать роботы и прочее, то опять уйдем в холивар)