Кроссовер на механике что выбрать

Паркетники с полным приводом и механикой

Кроссовер с полным приводом и механикой – это автомобиль, который, не являясь полноценным внедорожником, характеризуется:

Изучив существующий рынок подобных автомобилей, можно отметить, что наберется дюжина моделей, которые активно приобретаются и эксплуатируются россиянами. Остановимся только на части из них. Особенно актуальна эксплуатация кроссовера с полным приводом и механикой в городских условиях зимой, когда полезно иметь высокий клиренс, чтобы иметь возможность вылезти из сугроба, и четыре ведущих колеса, чтобы быстро и уверенно перемещаться по заснеженным улицам и проспектам. Естественно, в пользу кроссоверов говорит и их экономичность. Иметь возможность расходовать до 10 л горючего на 100 километров, вместо 12-20 литров при тех же условиях на внедорожнике, – очень приятно.

Условно можно разделить все популярные кроссоверы, отвечающие заданным параметром, на две группы:

Но не стоит забывать, что многие из них являются иностранцами только номинально, так как носят зарубежное название, а по факту собираются в России. Впрочем, во многих случаях это обстоятельство нисколько не умоляет достоинств таких автомобилей.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

Азиаты

Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.

Chery Tiggo

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами.
Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.

При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.

Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.

Great Wall Hover H5

Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.

Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:

SsangYong Actyon

Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.

В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.

Nissan Juke

Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:

При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.

Это в смешанном цикле.

Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.

Источник

Почти как настоящие: самые дешевые кроссоверы с полным приводом

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Несмотря на высокую популярность кроссоверов, которые теоретически являют собой «универсалы повышенной проходимости», процент покупателей, реально готовых доплатить за полный привод, невелик. Большая часть кроссоверов продается именно с передним приводом, а иные и вовсе лишены хоть какого-то намека на «4х4». Но что если получить полный привод хочется, а платить слишком много – нет? Выясняем, какие полноприводные кроссоверы можно купить за минимальные для сегмента деньги.

С овсем недавно мы уже выяснили, какой выбор есть у тех, кому нужен не просто кроссовер, а настоящий рамный внедорожник, но при этом за небольшие деньги. Сегодня же мы поговорим о кроссоверах в их современном понимании – то есть, не будем включать сюда Ниву (ни бывшую, ни настоящую), а также те дешевые рамники, о которых говорили в прошлом материале. И тем не менее, даже с учетом обязательного полного привода можно также уложиться в сумму «миллион с небольшим». Что же есть на рынке за эти деньги?

Цена комплектации с полным приводом: 820 000 рублей’]

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: 905 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 038 000 рублей

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: 944 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 140 000 рублей

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: 1 150 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 200 000 рублей

Среди бестселлеров от Renault и Hyundai этот Haval выглядит бедным родственником – но мы ведь договорились отталкиваться от цены, так что вариативность нам не помешает. Тем более что кое в чем H 2 выглядит вполне схоже с лидерами класса, и если закрыть глаза на шильдик и объемы продаж, к нему, пожалуй, сложно придраться.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Рассматривая этот Haval как внедорожник, можно положиться на впечатления, которые он производит снаружи. Блестящий и модный паркетник не хвастает идеальной геометрией, которая, по ощущениям, близка к таковой у Creta : в отсутствие официальных цифр остается полагаться на сравнительные оценки. Заявленный дорожный просвет – тоже не рекордный, но вполне кроссоверный: 184 мм. Схема полного привода у H 2 – та же, что и у одноклассников: многодисковая муфта, подкидывающая момента на задние колеса. Правда, никаких шайб здесь нет: полный привод работает по принципу «он есть, и ему не нужно мешать», так что рассчитывать на принудительные блокировки не стоит. А еще не в пользу хорошей проходимости говорит вес: учитывая цельностальной кузов без применения алюминия, показатель в 1,6 тонны можно считать ожидаемым.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Ценник на полноприводную версию H 2 всего на 50 тысяч выше, чем на переднеприводную, а доплачивать за автомат, как мы знаем, нет ни нужды, ни возможности. Так что с учетом базового ценника в 1 150 000 за версию 4 WD придется отдать 1,2 миллиона, что с учетом по-китайски богатого списка оснащения не выглядит запредельной суммой. В комплектации Lux за те самые 1,2 миллиона уже будет полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. А всего за 50 тысяч доплаты можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья и дополнительную камеру в правом зеркале для обзора слепой зоны – немыслимая щедрость по меркам европейских и японских коллег.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: 999 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: 1 277 000 рублей

Ford EcoSport в нашем списке интересен не только своей невысокой ценой полноприводной модификации, но и тем, что к нам наконец приехала обновленная версия паркетника. Которая, впрочем, принесла как однозначно положительные, так и несколько сомнительные изменения.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Среди тех самых «сомнительных» новшеств кроссовера – базовый мотор Dragon на 3 цилиндра. Он имеет непосредственный впрыск и выдает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента, а еще способен питаться 92-м бензином. Те, кто до сих пор не доверяет трем цилиндрам, могут выбрать двухлитровый атмосферный Duratec на 148 л.с. и 194 Нм. А вот хороших новостей побольше. Во-первых, на смену роботизированным коробкам PowerShift пришла классическая гидромеханика. Ну а во-вторых, теперь АКП доступна не только для базового мотора, но и для двухлитрового. С младшим «Драконом» работает шестиступенчатый автомат с индексом 6F15, а с Duratec – агрегат 6F35 на те же 6 ступеней. При этом полный привод, как и раньше, доступен исключительно для машин с двухлитровым двигателем.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Еще чуть дороже

Предложенные выше 5 автомобилей – это самые дешевые, но не единственно интересные варианты. Если увеличить бюджет до 1,4 миллиона рублей, можно расширить список: вот еще 6 кроссоверов, которые предлагают полный привод за разумные деньги.

Цена базовой комплектации: от 980 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 050 000 рублей

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: от 1 169 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 209 000 рублей

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: от 1 050 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 400 000 рублей

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: от 1 249 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 399 000 рублей

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: от 1 119 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 399 000 рублей

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Цена базовой комплектации: от 1 149 000 рублей

Цена комплектации с полным приводом: от 1 445 000 рублей

Источник

«Я сам!» Что купить с МКП?

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Только давайте без холивара «автомат против механики»! Данность такова: существуют покупатели, которые не готовы переключать передачи самостоятельно, и те, кто готовы. Глупо отрицать, что есть глобальная тенденция к увеличению доли двухпедальных версий. Как водится, у нас в России тенденция приняла искажённый и гипертрофированный вид. Виной тому низкое качество обучения водителей, менталитет, отсутствие автомобильной и экономической культур, пробки… Плюс кризис, ЭРА-ГЛОНАСС, избыточные сертификационные требования. В результате автомобили с МКП (механической коробкой передач) превратились чуть ли не в дефицит.

Этим мы всё больше напоминаем Америку. А хочется, чтобы напоминали Европу, где и деньги умеют считать, и удовольствие от вождения получать любят. Посмотрите на две самые важные новинки европейского рынка: Renault Clio и Peugeot 208. Это безусловные будущие лидеры продаж. У Clio ― на выбор шесть моторов, из них только один с «двухпедальной» коробкой и еще один получит её попозже. У 208 (если не трогать электрическую версию) ― четыре мотора, из которых один с АКП и еще для одного «автомат» предлагается как опция. Всё. И ведь живут как-то люди!

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Но хватит лирики. Перечислять преимущества и недостатки МКП не буду. Лучше посмотрим, что ещё можно купить «на ручке» в России. Факт наличия таких машин в прайс-листах ничего не значит: порой их держат там лишь формально, чтобы была возможность заявлять вкусную стартовую цену. Пример ― Toyota C-HR. Типа «от 1,36 млн рублей». Только это бедная фиксированная комплектация, и единственная с МКП. В ней даже подогрева сидений нет! Естественно, её продажи стремятся к нулю. А берут более богатые C-HR ― от 1,75 млн, и людей можно понять. Автопроизводителей с такой маркетинговой политикой условно назовём «Жуликами».

Другая группа ― «Экономы». Выбор версий с МКП у них шире, но всё равно это начальные комплектации, зачастую со слабыми моторами и с ограниченным списком опций. Эти фирмы считают, что потребитель выбирает «механику» только из экономических соображений.

Наконец, есть и «Адекваты». У таких компаний выбор типа коробки передач полностью доверен клиенту. Те, кто предпочитают «ручку», не оказываются зажатыми в маркетинговые тиски.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

В легковом сегменте А, по идее, доля «механики» должна быть наибольшей, потому что цена АКП в отношении к цене машины убийственна. Да и ездить на маленькой машинке с МКП совсем просто – невесомое сцепление, лёгкое переключение передач… Но нет. У нас всё шиворот-навыворот. Сегмент А, по сути, усох до одного автомобиля – Kia Picanto. МКП у него вроде есть, но только в паре с трёхцилиндровым «рахитом» мощностью 67 л.с. Если хочешь, чтобы машина хоть как-то шевелилась, выбора нет: «автомат», потому что с ним идёт 84-сильная четвёрка. И комплектации богаче. Естественно, девять из десяти покупателей переплачивают за АКП ― хотя, памятуя о статистике продаж безвременно покинувших нас Матиза и Спарка, вряд ли он им так нужен. Теоретически еще есть Fiat 500, но тут другая крайность: доступна только МКП. В итоге за 2018 год продана лишь пара десятков машин.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Легковые сегменты В и С, в целом, для почитателей «механики» благоприятны.
Во-первых, здесь огромная конкуренция, в том числе и ценовая. Во-вторых, цена АКП всё ещё кусается, поэтому современных «автоматов» мало. В-третьих ― это случай Лады ― нормальных «двухпедальных» коробок у некоторых производителей нет вовсе, не считать же таковой робот АМТ. Поэтому у АвтоВАЗа все топовые комплектации и «мощные» (кавычки мои) моторы доступны с «механикой». Лада ― «Адекват»! Как и Renault по похожим причинам. Volkswagen c седаном Polo ― тоже «Адекват», потому что мотор 1.4 TSI у него можно купить и с МКП, и в топе. А вот Skoda, увы, «Эконом». Аналогичной версии Рапида на российском рынке не существует, и у Октавии самый мощный мотор 1.8 TSI поставляется лишь с двумя педалями. Корейцы, французы, японцы, уходящий Ford ― как максимум «Экономы»…

Хотя Ситроену и Peugeot жирный плюс за то, что держат дизельные версии седанов С4 и 408 с «механикой» ― конкурентов у них нет вовсе. Ещё уникальны заряженные Лада Веста Спорт и Hyundai i30N с безальтернативными МКП. Особняком стоит MINI ― для абсолютного большинства моделей «механика» идёт как базовое оборудование, а АКП ― опция.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

С большими легковушками ― D, E и крупнее ― всё печально. Большая немецкая тройка вытравила «механику» из всех прайс-листов. Даже драйверский Mondeo заканчивает свои дни только с АКП, как и Mazda 6. Выбор сводится к двум дохлым 150-сильным автомобилям ― Kia Optima 2.0 и Skoda Superb 1.4 TSI. Второй, несомненно, предпочтительнее, потому что недостающие опции можно добрать отдельно, а у Kia с их фиксированными наборами «голяк» без вариантов. Kia – «Жулики», Skoda – «Экономы».

Переходя к кроссоверам и внедорожникам, обнаруживаем ещё одно ущемление в правах: часто МКП не сочетается с полным приводом. Типа чтобы экономия была максимально экономной. Самый продаваемый кроссовер, Hyundai Creta, с «механикой» доступен мало того, что лишь с передним приводом, но и только с моторчиком 1.6. Такой подход повторяют почти все «китайцы», кроме более адекватной фирмы Haval. Популярные братаны Kia Sportage / Hyundai Tucson всё-таки сочетают МКП, базовый мотор и бедную комплектацию с полным приводом. На контрасте с ними «Адекватом» можно назвать Renault c Каптюром и Дастером (отдельный приз Дастеру с механикой, дизелем и полным приводом). Радует наличие в ниссановских прайс-листах модели X-Trail — тоже с дизелем и 4WD, причем даже в предтоповой комплектации. Был двухлитровый полноприводный Ford EcoSport, но с рестайлингом пропал. Ещё из небольших и среднеразмерных полноприводных кроссоверов можно посмотреть разве что на VW Tiguan и Kodiaq ― оба «Экономы» со 150-сильными двигателями, но хотя бы есть возможность поиграть с опциями. А можно выбрать любую из Нив…

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

С крупными кроссоверами всё просто: «механики» не осталось ни у кого, даже у Santa Fe и Sorento Prime.

Полноценные рамные внедорожники, к счастью, не всегда обделены МКП. Кто сказал «УАЗ Патриот»? Открывает чарт Foton Sauvana. Но основные игроки ― Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport ― тоже с нами. Prado с «ручкой» даже можно взять не только в базовой, но и во второй комплектации. Но «Жуликами» их называть не хочется, потому что есть реальный спрос на такие «голые» внедорожники для экспедиционных и аналогичных целей. Jeep Wrangler со сменой поколений оставил «механику» более востребованным рынкам, чем наш.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

У пикапов дела хорошо: все представленные на рынке машины, кроме Мерседеса Х-класса, могут быть куплены с МКП если не в топовой, то в предтоповых комплектациях. Из максивэнов дружелюбен к «ручке» только Volkswagen с Мультивэном и Каравеллой ― есть у них и мощные версии. Hyundai H-1 и Citroen/Peugeot – типичные «Жулики». Сегмент минивэнов фактически убит ― там остался только Citroen C4 Picasso c неинтересным «жуликоватым» вариантом «дизель+механика». Ну и вишенка на торте ― почти полное отсутствие МКП на купе, спорткарах и кабриолетах. Если только это не безальтернативное предложение производителя, как на Porsche 911 GT3 Cup или Subaru WRX / WRX STI (у первого вариатор только-только появился).

В целом всё плохо 🙂 «Адекватов» среди представленных в России автопроизводителей ― единицы. Всё зависит от сегмента, но положительно выделяются MINI, VW и Skoda, иногда французские марки. В наиболее невыгодном положении те любители «механики», что побогаче.

P.S. Обратите внимание: материал написан в апреле 2019 года. Соответственно, сегодня все расклады уже могут быть иными.

Комментарии 1660

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Дефицит МКПП даже на авто.ру среди б/у машин. Не торопятся расставаться водители с машинами с МКПП.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Я люблю механику! Не вижу смысла объяснять за что!)

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Между т.н. «водятлами» вообще разницы никакой, хоть на вариаторе.
Но чтобы управляться с механикой, ВОДИТЕЛЮ всё-таки нужно чуть побольше умения, опыта и понимания работы систем автомобиля.
Поэтому среднестатистический «механик» водит лучше среднестатистического «автоматчика». Как правило автоматику выбирают по принципу «мне попроще, две ноги — две педали, иначе запутаюсь», а чтобы механику выбрать осознанно, надо иметь к вождению автомобиля особое пристрастие.

Что за бред? Почему чисто психомоторика водителя МКПП дает ему преимущество перед водителем АКПП? Я владею обоими типами и мое водительское мастерство не становится выше если я сижу за рулем ТС с МКПП.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Поэтому и не меняется, что ты обе водишь.
И потом, ты видишь в моем посте слово «среднестатистический»? Ты среднестатистический?

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Я кажется понял вашу логику. Да, я обычный «среднестатистический» водитель любитель без специальных навыков и спортивного опыта, езжу на обычных обывательских машинах как все. Всей разницы в том что я могу на РКПП а те кто не научился нет, а так мы с ними ездим то одинаково.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Ненене
Водитель, у которого две машины, одна на механике, другая на автомате, и они еще и эксплуатируются попеременно — это ОЧЕНЬ НЕ среднестатистический водитель.
Среднестатистический — это который десять лет назад плюхнулся в кию с автоматом и так на автомате и ездит все время.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Так а какое это имеет отношение к водительскому мастерству? Это скорее о возможностях/потребностях водителя а не о мастестве.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Я уже всё написал, мне добавить нечего.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Откуда у тебя статистика?)
Что есть «среднестатистический»? Какой у него возраст, пол, доход и прочее?

Лично я считаю себя среднестатистическим. На автомате мне ЗНАЧИТЕЛЬНО комфортнее. (стаж 6 лет, 4 из них чисто на МКПП, 1 преимущественно МКПП и 1 преимущественно АКПП), Современные автоматы переключаются быстрее, чем механика. Особенно всякие DSG (да, не автомат классический, но педали 2, и я считаю их автоматом, равно как и вариатор).

Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться. На мощных авто с 6-12АКПП считаю МКПП рудиментом. ИМХО.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Статистика у меня из жизни. Общаюсь, знаешь ли, с разными водителями, и теми, кто предпочитает механику, и теми, кому нужно чтобы педалей было две — ведь ног тоже две.
Возраст у него разный, пол и доход тоже.
И я не говорил, кому на чем комфортнее. На такси вообще комфортнее всего. Я говорил про то, что для вождения машины на механике нужно больше навыков, и как следствие — человек лучше представляет себе работу узлов машины, далеко за пределами «нажал педаль — поехало».
Что же касается быстроты переключения — не в быстроте дело, а в уместности и прогнозе. Автомат не знает, что собирается делать водитель через секунду. А водитель — знает. И может заблаговременно выбрать подходящий ситуации крутящий момент, а автомат — только тупо щелкать вверх-вниз.
Например, я разгоняюсь со светофора. Первая-вторая-третья. Если дальше предстоит маневр и дальнейший разгон, или поворот, я оставляю третью, если предстоит равномерное движение на 60-70, сразу включаю пятую. И таких ситуаций сотни. А автомат хрена с два может определить, какой предстоит режим движения и выбрать под него подходящую передачу.
Поэтому у ДСГ и роботов сцепление расходник, кстати.

>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.

Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.
Покажи мне спортивную машину с автоматом. А? Их нет. Потому что опытный водитель на механике при равных двигателях ВСЕГДА уделает автомат.

Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть фото Кроссовер на механике что выбрать. Смотреть картинку Кроссовер на механике что выбрать. Картинка про Кроссовер на механике что выбрать. Фото Кроссовер на механике что выбрать

Я тоже был уверен, что механика — вершина. Но покатался на автомате и понял, что я зря трачу свою голову на рефлексы «сбросил, накинул передачу». Если продавить кикдаун на автомате, то он сбросит одну или две передачи, а этого достаточно для маневров в городе или при обгоне на трассе.

Если речь идет про игру в «шашечки», то это небезопасно в городе, особенно на овощных моторах, а если уж сильно хочется, то на любом современном автомате есть кикдаун. На рендже 3.6дизеле 272силы, на бнв е60 170 сил дизель и тигуане 170сил бенз мне хватало мощей. На текущем рендже 4.2 390сил уж подавно… И я считаю, что я не смог бы переключить передачу быстрее чем бнв, Тигуан или ренджи… да, они по ощущениям иногда тупят, но это все полностью нивелируется мощностью мотора. В случае с МКПП мне надо выжать сцепление, передергивать рычаг, а это все время. У СОВРЕМЕННЫХ автоматов (тем более DSG) это получается явно лучше чем у меня. А у старых на помогает мощность.

Кроме перечисленных авто я ездил ещё и на полоседанах, солярисах и Пежо как автомат, так и механика и для повседнева не видел разницы, кроме как нужды в постоянном передёргивает рычага в случае МКПП.

Мы же не хотим развести холивар «МКПП-АКПП»? Очевидно, что при прочих равных на слабых моторах МКПП предпочтительнее классической АКПП. Да и в целом авто на МКПП относительно классического авто АКПП предпочтительнее — и расход меньше, и динамика лучше… Но если речь о DSG…

В рамках данной темы речь идёт о необходимости МКПП при наличии возможности установить в автомобиль АКПП.

Зачем мне ещё голову забивать переключениями? Это тупая работа «скинул-накинул», рутина. Мне есть о чем думать…

В чем этот понт вечно передергивать коробку на МОЩНОМ (Разгон до 100 менее 10 сек) автомобиле? Если авто овощ, то механика спасет. В остальных случаях говорить о выигрыше в 1 сек до 100 при разгоне более 10 сек до 100?))) Сомнительно…

«>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.

Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.»

Может и не умею, но от ДТП БЕЗОПАСНО уходил что на МКПП, что на АКПП, но если не будет возможности уйти — пойду на таран и клал я на водятла. Не буду маневрировать и уходить в кювет из-за ездюков. Весь мой стаж — безаварийный.

Про спортивные авто тоже написано в тексте, что многие уже на автомате. Попробуй современный автомат, а лучше DSG и ты поймёшь, что механика устарела.

И да, я из тех, кто лучше отдаст за ремонт коробки 50т.р. каждые 100 т.км. (при моем пробеге это 10 лет), чем будет всем рассказывать какая механика надёжная. Деньги пришли и ушли. Надо уметь получать удовольствие от автомобиля… За комфорт и удовольствие приходится платить и это НОРМАЛЬНО. Да, капитализм, маркетологи, а что делать? Ездить на древних помойках на МКПП, оправдывая себя? На каждый кошелек есть автомобиль.

P.S. Я не знаю на чем ты ездишь, может тоже на Роллс ройс с автоматом, не удобно смотреть с телефона, так что без обид;)

P.S.2 может я просто не ездил на хреновых авто с реально тупыми автоматами.

P.S. 3 Ездил на Opel Astra H 1.6 115hp МКПП, VW Tiguan 2.0 170hp aisin AKПП, BMW E60 170hp дизель АКПП, RRS 3.6 272hp дизель АКПП, RRS 4.2 390hp бенз АКПП в роли основных повседневных авто.

Hyundai Solaris 1.4 МКПП, 1.6 АКПП, Citroen C4 МКПП, Peugeot 408 МКПП, VW Polo Sedan 1.6 МКПП для работы.

И да, если хочется динамики, драйва, то их в МКПП авто больше, чем в АКПП, но сравнивая с моим основным авто — оба варианта полные овощи

P.S 4 перечитал еще раз твое и мое сочинения и мы об одном говорим — при прочих равных авто на МКПП резвее авто на классической АКПП. Но в современном мире АКПП для 90% ситуаций хватает. Если затрагивать роботы и прочее, то опять уйдем в холивар)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *