Кроссовки реплика что значит реплика
Всегда ли реально отличить от настоящие кроссовки от поддельных?
Подделка, реплика, копия, контрафакт, паль… Как бы ни называли это явление, приходится признать одно: шанс купить поддельные кроссовки под видом оригинальных сегодня намного выше.
Рынок подделок очень прибыльный. В наши дни вы можете купить копию практически любой, даже только что вышедшей модели на одном из многочисленных веб-сайтов, предлагающих контрафактные товары. По оценке экспертов BrandMonitor, оборот поддельных товаров класса люкс уже превзошел продажи самих брендов: 280 млрд рублей против 250 млрд в год.
Но насколько хороши эти подделки, и чем они отличаются от оригинала? Это, пожалуй, самый сложный вопрос, и даже самый опытный ценитель не всегда может выделить подделку среди настоящих кроссовок.
Пользующиеся спросом вещи подделывали всегда. При этом заметный рост рынка подделок можно отметить с 2015 года, когда Nike выпустил обновленную модель Air Jordan 1 «Chicago», а Adidas совместно с Канье Уэстом – свои первые Yeezy Boost 350 «Turtle Dove».
Интересно, что контрафакт приносит крупным брендам не только убытки, но и некоторую пользу. Как отмечают эксперты (например, Брайан Мора, руководитель отдела аутентификации Sneaker Con), подделки, наводняющие рынок, вызывают ажиотаж и спрос на подлинные кроссовки, что приводит в конечном итоге к росту цен и прибыли компаний.
Кроме того, рынок подделок постоянно развивается. Каждая следующая партия выглядит лучше предыдущей. Производители контрафакта учатся подделывать не только кроссовки, но и упаковку и бирки так, чтобы они практически не отличались от настоящих.
На какие признаки стоит обратить внимание?
При покупке обуви не у официального представителя вы должны убедиться, что имеете дело с оригинальными кроссовками.
— Если вы хотите подстраховать себя, то выбирайте проверенные площадки, занимающиеся перепродажей кроссовок. Некоторые из них (StockX, Stadium Goods) сами проверяют все товары перед продажей и гарантируют их подлинность. Покупать кроссовки с рук у неизвестных продавцов можно только на свой страх и риск. Возможно, вам повезет.
— При изучении пары приходится обращать внимание на мельчайшие нюансы, такие как определение точных цветовых оттенков и измерение определенных частей обуви. Есть эксперты, которые предоставляют услуги проверки на подлинность – LEGIT Check.
Часто они пользуются собственными базами данных, где собраны данные о признаках той или иной официальной модели. Кроме того, есть международные мероприятия, например, Sneaker Con, на которых можно проверить свои кроссовки на аутентичность у экспертов.
— Можно попробовать провести проверку самому, изучив нужную информацию в интернете. Как правило, у всех подделок есть «слабые места»: внутренняя стелька и подошва под ней, бирки с указанием размера, упаковочная бумага или пыльник.
А может быть, оригинал не нужен?
Некоторые покупатели намеренно приобретают копии, которые, впрочем, настолько хороши, что могут ввести в заблуждение кого угодно. Ожидаемые коллаборации раскупаются в считанные часы, а тем, кто не успел стать обладателем пары, приходится отправляться на вторичный рынок и покупать эти кроссовки по тройной цене. Либо заказывать копию.
В мире кроссовок термин «реплика» обозначает класс поддельных кроссовок высшего качества, настолько точные копии оригинала, что их смогут определить только самые дотошные коллекционеры. Это не фейки без претензий, продаваемые на вещевых рынках, – никаких кривых швов, наклеенных логотипов или кожзама. Качественные реплики могут стоить почти как настоящие кроссовки. Разные производители выпускают разные партии реплик, а пользователи изучают их на онлайн-форумах в поисках максимально похожей копии.
Потенциальные покупатели реплик публикуют фотографии копий кроссовок, которые они планируют приобрести (их им присылают производители), и просят других членов сообщества проверить качество с помощью краудсорсинга или Quality check. Продавцы обычно используют временные веб-сайты, на которых размещают фотографии кроссовок и контактные данные, такие как номера Whatsapp или Wechat, для заказа копий. Большинство из них базируется в Китае.
Факты, свидетельствующие о том, что фабрики по производству копий находятся в Китае, побудили некоторых покупателей поставить под сомнение саму идею подлинности. Если и копии, и оригиналы производятся в Китае, то есть ли разница? Представители Adidas в заявлении для Wall Street Journal заявили, что фальшивомонетчики «бросают тень на репутацию нашего бренда и наших сотрудников, которые неустанно работают над исследованиями и разработкой технических инноваций». Представители Nike отметили, что бренд «активно взаимодействует с правоохранительными органами и таможней, чтобы помочь защитить потребителей от покупки контрафактной продукции, которая, вероятно, будет иметь низкое качество без тех преимуществ, которые ожидают потребители».
Но такие заявления корпораций слышат не все. Многие люди нашего поколения выросли в эпоху торрентов и пиратского контента, и для них подход к соблюдению авторских прав и этичности реплик может быть очень гибким.
Что такое реплика кроссовок
Репликой называют точную копию обуви. Это подделка, но очень качественная. Ее вид близок к оригиналу.
Можно сказать, что если вам очень хочется получить качественные кроссовки, но нет средств на это, можно приобрести реплику. Так вы не отстанете от модников. Какие еще есть нюансы? Рассмотрим далее.
Особенности реплик
Многие оригинальные кроссовки подделывают. Реплики есть и для повседневного ношения, и для бега и т.п. Сразу стоит сказать, что даже если реплика очень хорошая, ее нельзя будет сравнить с оригиналом.
Внешность оригинала и реплики может быть идентичной. Однако, если обувь вам нужна для спорта, следует выбрать оригинал. Он имеет отменное качество и сборку.
Лучше всего подделывают кроссовки в Китае. Внешний вид моделей получается отменным, конечно, если речь не идет об Адибасах и подобных изделиях.
Какие материалы применяются
Шьют подлинники и подделку из разных материалов. Оригиналы всегда очень качественные. В ходе их производства применяются и новейшие технологии. Как распознать реплику?
Можно сказать, что если у вас есть возможность, лучше выбрать оригинал. Иначе ваши ноги могут уставать. Более того, на них могут появляться мозоли.
Оригинальная обувь служит своему владельцу больше года, даже при ежедневном использовании. Подделка быстро разваливается.
Реплики бывают разные
Подделки бывают как недорогие, так и дорогие. Соответственно, стоимость у них разная. Недорогие варианты обычно совсем не качественные. Но и люкс брать не стоит — просто переплатите.
У подделок часто трескается подошва. Также может стираться пятка. Цвета верха быстро тускнеют.
Где продают подделки обуви и кто их покупает: способы отличить подделку от оригинала
Уличная мода настолько популяризировалась, что становится всё менее доступной для широких масс. Но от этого носить кроссовки нам хочется не меньше. В условиях падения доходов населения продажи фейков модных брендов только растут, причем продавцы подделок обживаются в онлайне.
В 2019 году мониторинговая платформа BrandMonitor обнародовала исследования, в которых поделилась, что «треть проданных в России кроссовок — подделки». Этот показатель увеличивается с каждым днём.
Где продают ненастоящие кроссовки?
Основная часть контрафакта (70%) реализуется через офлайн-каналы — магазины в торговых центрах (37%) и вещевые рынки (33%). Оборот таких продаж составляет порядка 54 млрд рублей. На онлайн-сектор приходится около 30% всех поддельных кроссовок. Среди них большую часть рынка составляют продажи через интернет-магазины, а также торговля через социальные сети.
Контролировать контрафактную продукцию становится сложнее, так как изделия поставляют разные компании, которые сами управляют ассортиментом. При этом важно понимать, что подделку можно встретить не только на рынке, но и в оригинальных и дорогих бутиках и премиальных ТЦ.
Никто не может быть застрахован от покупки фейка, однако в крупных компаниях создаются целые отделы по борьбе с нелегальными подделками.
Кто и зачем покупает фейки?
Из исследования BrandMonitor видно, что основная целевая аудитория фейковых кроссовок —молодые люди в возрасте до 24 лет. Согласно опросу, 38% респондентов покупают поддельную обувь сознательно, в том числе из-за недостатка средств.
Отвечая на вопрос, почему и зачем люди покупают подделки, можно выделить две самые распространённые причины:
Что подделывают чаще всего?
В 2020 году платформа StockX провела исследования, в ходе которых сравнила рынок фейков с состоянием на 2016 год.
5 лет назад самыми распространёнными подделками были adidas YEEZY Boost 350 V2, Nike Air Jordan 1 Banned и Nike Air Jordan 11 Space Jam — все три модели относительно доступны для обычного покупателя.
Однако в прошлом году самыми распространёнными фейками были Off-White ™ x Nike Air Jordan 1 Chicago, Off-White ™ x Nike Air Jordan 4 Sail и Travis Scott x Nike Air Jordan 1 High — все три модели являются очень редкими и, скорее, уникальными.
Air Jordan 1 High OG SP из коллаборации с Travis Scott
«Когда мы смотрим на самые популярные подделки в 2016 году по сравнению с 2020 годом, одно из наиболее заметных изменений, которые мы видим, — это типы кроссовок в списках», — говорит главный экономист StockX Джесси Эйнхорн. «В 2016 году все три модели кроссовок вошли в пятёрку самых продаваемых на StockX. Если посмотреть на три самых популярных подделки в 2020 году, ни одна из моделей не вошла в число 50 наших лучших бестселлеров. Это были одни из самых ограниченных релизов года, в которых участвовали известные личности».
adidas Yeezy 350 V2
На данный момент самыми популярными подделками в мире являются Air Jordan 1 и adidas Yeezy Boost 350 V2, отмечает Жасмин Хаббоучи, специалист по подлинности eBay Australia.
Как отличить поддельные кроссовки от оригинальных?
Чтобы понять, как отличить подлинные кроссовки от фейковых, мы советуем следовать таким правилам:
От себя как от фаната сникеркультуры могу добавить следующее: ещё лет 5 назад большинство из нас не понимали, зачем покупать право на просмотр фильма, если можно скачать его с торрентов, а сегодня мы имеем кучу подписок в онлайн-кинотеатрах. Так же и с кроссовками — мало кто относится к ним как к авторской собственности, как к предмету культуры или носителю истории, именно поэтому внутри себя нам трудно оправдать те суммы, за которые продаются некоторые модели.
Лично я фейкам предпочитаю симпатичные и доступные модели из массмаркета. Каждый сам для себя решает, покупать подделки или нет, но вряд ли в реплике Air Jordan вы будете чувствовать себя как потомок великого баскетболиста.
Торговать репликами известных брендов — это законно?
👟 📱 ⌚ 👜 Не все поверят, но реплика бренда и контрафакт — это одно и то же. По российским законам торговать контрафактом запрещено.
Что не так с репликами брендов
Репликой называют копию оригинальной вещи с логотипом. Другие названия из народа — паль, неавторизированный товар, фейк. Реплика отличается от оригинала тем, что её изготовил не владелец бренда. На вещи нет оригинальной маркировки, к ней не приложен сертификат подлинности. Принято считать, что реплика не уступает оригиналу по качеству.
К примеру, есть футбольные мячи Adidas Telstar. Китайцы скопировали дизайн и поставляют похожие мячи с логотипом. Это реплика бренда.
Торговля репликами — не подпольный бизнес. Копии брендовых кроссовок и телефонов открыто выставляют в оффлайн и онлайн. Продавцы честно пишут, что товар не оригинальный. Покупатели тоже в курсе — им это и надо, потому что дешевле. Найти поставщика из Китая легко. Такая открытость даёт ложное ощущение, что торговля происходит по закону. Но на самом деле нет.
Юридически реплика бренда — это контрафакт. То есть подделка, на которую нанесли известный логотип. Качество подделки роли не играет. Торговля репликами так же незаконна, как пиратский сайт сериалов. А честное признание в описании товара не снимает с продавца ответственности.
Почему продавать реплики незаконно
Бренд, или товарный знак — это средство индивидуализации товара. У бренда есть правообладатель — компания, которая придумала и запустила товар в продажу. Правообладатель может сколько угодно зарабатывать на товарах с фирменным логотипом. А все остальные — только по лицензионному договору или договору коммерческой концессии с ним. Это касается российских и зарубежных брендов и следует из ст. 1477, 1479 и 1484 ГК РФ.
Например, правообладатель товарного знака кедов Converse — американская компания Конверс Инк. Все магазины могут торговать их кедами только по договору с ним.
Подделки товаров с фирменным или похожим логотипом — это контрафакт по ст. 1515 ГК РФ. Если продавец не в курсе, что закупил у поставщиков не оригинальную продукцию, это не снимает ответственность. Перепродажа контрафакта тоже нелегальна.
Контрафакт отлавливает полиция и таможня при ввозе в страну. Полицейские приходят в магазин по жалобе бренда и под видом покупателей делают контрольную закупку. Кассовый чек становится доказательством продажи контрафакта.
Жалобы от зарубежных брендов в России подают их официальные представительства или наёмные юристы. Конечно, не все бренды охотятся за фейковыми магазинами, и добраться до каждого просто нереально. Поэтому для продавца реплик вопрос ответственности — дело везения.
Что будет за торговлю репликами
Продавец контрафакта рискует заплатить компенсацию бренду, штраф государству и даже получить судимость. Интернет-магазины и аккаунты блокируют по жалобам брендов. При этом на компенсацию, штраф и блокировку продавец может попасть одновременно. Теперь обо всём подробно.
Компенсация бренду
Владелец бренда может подать в суд на продавца и отсудить компенсацию от 10 000 до 5 000 000 ₽ или в размере двойной цены товара. Конкретную сумму определяет суд. Это мера из ст. 1515 ГК РФ.
Например, российское представительство компании Harman International Industries отсудило у предпринимателя из Кемерово 100 000 ₽ за торговлю копиями наушников JBL и Harman. Сам товар конфисковали — дело № А27-3922/2020.
Административный штраф государству
Торговля подделками нарушает права потребителей и владельцев бренда одновременно. Вдруг покупатель думает, что за 10 000 ₽ покупает оригинальный iPhone? А владелец бренда упускает прибыль.
Полиция и таможня отслеживает и конфискует контрафакт. Дальше на продавца заводят административное дело по ст. 14.10 КоАП РФ.
Штрафы за контрафакт такие:
Для директоров ООО и ИП
От 5 000 до 10 000 ₽
От 10 000 до 50 000 ₽
От 50 000 до 200 000 ₽
Блокировка интернет-магазина и аккаунта
По жалобе владельца товарного знака суд может запретить работу интернет-магазина по ст. 1252 ГК РФ. А Инстаграм блокирует продавцов по жалобе бренда значительно быстрее и без суда.
Уголовная ответственность
Если владелец бренда докажет, что потерял больше 250 000 ₽, продавцу грозит уголовное дело по ст. 180 УК РФ. Наказание — от штрафа в 100 000 ₽ до четырёх лет тюрьмы.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что меняется, если скопирован дизайн, но нет логотипа бренда
Аналоги известных товаров — немного другая, но тоже небезопасная история для магазинов. В этом случае копируют дизайн вещи, но чужой или похожий логотип не шлёпают. Поэтому под контрафакт такие товары обычно не попадают.
К примеру, есть оригинальный конструктор LEGO. И есть его многочисленные аналоги. Они копируют форму деталей и собранных моделей. Но сами конструкторы называются по-другому, и к логотипу сложно придраться.
Уникальный дизайн товара охраняется законом — ст. 1259 ГК РФ. Запускать в производство и продавать вещь может только правообладатель. А все остальные — только по лицензии или коммерческой концессии.
За кражу дизайна правообладатель может тоже взыскать через суд компенсацию от 10 000 до 5 000 000 ₽ по ст. 1301 ГК РФ. Для этого в суд приносят договоры на разработку моделей и оригинальные эскизы. Бренды одежды и обуви в курсе проблемы с аналогами и обычно хранят подобные документы.
Статья актуальна на 28.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Обзоры интернет-магазина PRIMASPORT.RU
Что такое реплика?
Для этого сначала дадим определения «подделке» и «оригиналу».
Как правило, производители спортивных товаров не передают права на производство и продажу своей продукции сторонним производителям, поэтому в реплике нет ничего плохого, во всяком случае в индустрии товаров для спорта, представленных на нашем сайте.
В связи с огромным потоком подделок, опасения наших клиентов обоснованы. Существует множество сайтов, которые реализуют подделки и не стесняются этого, в результате чего страдают добросовестные продавцы. Вот пример, не буду давать ссылку на сайт, но суть понятна:
Во-первых, розничная цена данного мяча 6990 руб. Во-вторых, даже сам производитель не реализует эти мячи своим оптовым клиентам по таким ценам. Таким продавцам посвящены целые группы в социальных сетях. В этих случаях бдительность оправдывает себя на все сто процентов.
Также сюда можно добавить продажу товаров, которые являются оригинальными, но ввезенными в Россию нелегально. Или продажу товаров частными лицами, которые купили товар, но он им не подошел. Такая продукция полностью соответствую качеству и является оригинальной, но гарантию и документы продажи Вам на нее никто не предоставит. То есть, в случае брака, товар вам никто не заменит и не возместит денежные средства.