Кроссворд на тему что такое общество
Кроссворд по обществознанию «Личность и общество»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Кроссворд по обществознанию 8 класс на тему «Личность и общество»
2. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.
3. Процесс приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья и школа.
4. Целенаправленная деятельность, в ходе которой человек создаёт предметы (продукты), необходимые, чтобы удовлетворить как собственные потребности, так и потребности общества.
6. Весь материальный мир в многообразии его форм.
7. Процесс объединения различных государств и их взаимного влияния на разные сферы жизни.
10. Сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.
1. Субъект деятельности, имеющий определенное сознание, самосознание, мировоззрение, испытывающий на себе влияние общественных отношений и одновременно осмысливающий свои социальные функции, свое место в мире как субъекта исторического процесса.
5. Система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.
8. Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
9. Совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями.
11. Субъект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами
12. Изменение правил в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём.
13. Коренное качественное изменение, быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от устаревшего к новому.
Кроссворд по обществознанию
Кроссворд для учащихся 9-11 классов по разделу «Человек и общество».
Цель: повторение и обобщение знаний по разделу «Человек и общество» из курса обществознания.
Кроссворд можно использовать при повторении раздела на итоговых уроках, подготовке к ОГЭ по предмету обществознание, подготовке к олимпиадам различного уровня.
По горизонтали: 3. Переход к низшим уровням развития, утрата функций и способностей, движение вспять. 6. В переводе с латыни это означает возделывание, воспитание, развитие, почитание. 7. Период существования общества, при котором движение вперёд задерживается либо приостанавливается. 9. Группа живущих вместе близких родственников. 12. Один из трактатов Аристотеля, название которого переводится как «То, что относится к государству». 13. Совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил.
По вертикали: 1. Коренной переворот в жизни общества. 2. Улучшение в процессе развития. 4. Политическая организация общества. 5. Исторически конкретный тип социальной системы. 8. Необратимое историческое развитие живой природы. 10. Совокупность людей, объединённых общностью интересов. 11. Совокупность общеобязательных правил поведения, устанавливаемых государством.
Ответы по горизонтали: 3. Регресс. 6. Культура. 7. Стагнация. 9. Семья. 12. Политика. 13. Экономика
1. Обществознание. Учебник для 8 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 255 с. М.: 2010.
2. Обществознание. Учебник для 9 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 208 с. М.: 2010.
3. Воробей Н. Ю. Обществознание. Обязательные понятия, термины школьного курса / Н. Ю. Воробей — «Эксмо», 2018
кроссворд. «Общество»
Кроссворд по предмету «обществознанию» на тему «Общество»
По горизонтали
5. Это надобность, нужда в чём либо, требующее удовлетворения
6. Система философских, политических, нравственных, правовых, эстетических и религиозных взглядов и идей
8. Исторический процесс сближения наций и народов на основе экономического, политического и культурного взаимодействия
16. Относительно устойчивые реальные совокупности людей, которые отличаются боле или менее сходными интересами и могут выступать в качестве самостоятельного субъекта социального действия
18. Наука о наиболее общих проблемах специфически человеческих взаимоотношений и взаимосвязи явлений, изучаемых другими общественными науками
21. Восприятие предмета в целостности, даже когда человек не осущает его целиком
По вертикали
1. Всё специфически человеческое, что создаётся им как особым видом жизни
2. Убеждения, разделяющиеся большинством общества, относительно цели деятельности и средств их достижения
3. Процесс взаимодействия индивидуумов с окружающей средой
4. Область общественных отношений по поводу производства распределения обмена и потребления результата человеческой деятельности а так же эффективное использование имеющихся ресурсов
9. Науки изучающие только то, что создают, изменяют или разрушают люди
10. обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира
11. Изменения во всех или большинстве сфер жизни общества, сопровождающиеся изменениями существующего социального строя
13. Правильное отражение предметов и явлений познающим субъекто
14. Те явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им
15. основная типологическая единица человеческой истории.
16. Расслоение и иерархическая организация различных слоев общества, а так же совокупность институтов и отношений между ними
19. Отношения между представителями разных наций
20. Процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний
Кроссворды по обществознанию
Кроссворды по обществознанию 6 класс на весь учебный год.
Цели:
1. Стимулировать познавательную активность учащихся;
2. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
3. Развивать умения и навыки критического мышления.
Группа общества, в которую вступает человек после рождения
Внутреннее расположение или привлекательность
Младший член семьи
Шкатулка для хранения драгоценностей
Молочный продукт, который любят дети, особенно летом
Основной закон государства
Чувство, противоположное симпатии
И зарядка по утрам и школьный предмет
Кроссворд на тему: «Человек среди людей»
По горизонтали:
1. По мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери, это «единственная настоящая роскошь».
2. Известный детский писатель, автор книги «Тимур и его команда».
3. Самая главная группа в жизни детей.
4. Примером какого упрощенного представления является фраза: «Все русские мужчины пьют»?
5. Они лежат в основе межличностных отношений.
6. Формальный лидер школьного класса.
7. Внутреннее расположение к человеку.
8. С их помощью общаются глухонемые.
9. Важное качество в межличностных отношениях, помогающее избежать конфликта.
По вертикали:
1. Способ решения конфликта, при котором обе стороны идут на уступки друг другу.
2. Самый распространенный вид межличностных отношений.
3. Уровень межличностных отношений, который сильнее дружбы.
4. Знаменитый советский диктор, читавший радиосообщения в годы Великой отечественной войны.
5. С ними общаться гораздо легче, чем со старшими ребятами.
6. Оно наступает за нарушение правил.
7. Главное средство общения.
Ответы:
По горизонтали: 1. Общение; 2. Гайдар; 3. Семья; 4. Стереотип; 5. Чувства; 6. Староста; 7. Симпатия; 8. Жесты; 9. Терпение.
По вертикали: 1. Компромисс; 2. Знакомство; 3. Любовь; 4. Левитан; 5. Сверстники; 6. Наказание; 7. Речь.
Кроссворд «Человек и закон»
По горизонтали:
1. Юрист, помогающий оформить завещание или договор.
2. Ее соблюдение строго обязательно не только на военной службе, но и на уроках.
3. Международная организация, принявшая Всеобщую декларацию прав человека.
4. Согласно российским законам обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана этим государственным органом.
5. Великий древнегреческий философ, приговоренный к смерти собственными гражданами.
6. Без них права человека превращаются во вседозволенность.
7. «(…) – вторая натура». Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Самое главное право человека, без которого остальные права лишаются смысла.
2. Совокупность обрядов, которые сопровождают заключение брака.
3. Уничтоженная фашистами белорусская деревня, название которой стало символом военных преступлений.
4. Приставание к прохожим как правонарушение.
5. Продолжительность военной службы для российских призывников.
6. За совершение этого преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет.
7. Правила поведения, обязательные для всех граждан.
8. Создатель российской регулярной армии и флота.
9. Значение слова «табу».
Ответы:
По горизонтали: 1. Нотариус; 2. Дисциплина; 3. ООН; 4. Суд; 5. Сократ; 6. Обязанности; 7. Привычка.
По вертикали: 1. Жизнь; 2. Свадьба; 3. Хатынь; 4. Хулиганство; 5. Год; 6. Убийство; 7. Законы; 8. Петр; 9. Запрет.
Кроссворд «Человек и экономика»
По горизонтали:
1. Система оплаты труда, основанная на количестве произведенной работником продукции.
2. Главный материальный ресурс средней российской семьи.
3. Львиную часть своего бюджета российские семьи тратит на оплату этих услуг.
4. Антоним к слову «оптовый».
5. Знаменитый российский книгоиздатель, выпустивший около 500 млн. книг.
6. Первые бумажные деньги в России.
7. Американский промышленник и изобретатель, внедривший конвейер в производство автомобилей.
8. «Не магнит, а притягивают».
9. Эта монета получила свое название в честь изображенного на ней вооруженного всадника.
10. Тип хозяйства, при котором люди сами производили все необходимое для жизни, а не покупали на рынке.
11. Экономика включает в себя четыре сферы: производство, распределение, обмен и (…) Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Безденежный обмен товарами.
2. Превышение доходов от продажи товара над расходами на его производство.
3. Чем она выше, тем больше зарплата работника.
4. ОАО – открытое (…) общество. Укажите пропущенное слово.
5. Предпринимательская деятельность, приносящая доход.
Ответы:
По горизонтали: 1. Сдельная; 2. Квартира; 3. Коммунальные; 4. Розничный; 5. Сытин; 6. Ассигнации; 7. Форд; 8. Деньги; 9. Копейка; 10. Натуральное; 11. Потребление.
По вертикали: 1. Бартер; 2. Прибыль; 3. Квалификация; 4. Акционерное; 5. Бизнес.
Кроссворд «Человек и природа»
По горизонтали:
1. По мнению писателя Валентина Распутина, это слово, «которое на всех языках мира звучит одинаково», «выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести».
2. Эта отрасль промышленности производит огромное количество опасных для природы отходов.
3. Все, что не создано человеком.
4. Они создаются в целях сохранения растительного и животного мира.
5. В этой книге рассказывается о животных, которых мы больше никогда не увидим.
По вертикали:
1. Немецкий философ и гуманист, сделавший много добра простым людям и выразивший суть своего учения тремя словами: «благоговение перед жизнью».
2. Если его вовремя не остановить, он может уничтожить не только лес, но и находящиеся рядом дома и дачи людей.
3. Тончайший природный слой, без которого невозможна жизнь на Земле.
4. Знаменитый русский художник, написавший много красивых пейзажей.
5. Человек, занимающийся незаконной ловлей или охотой.
6. Важнейший природный ресурс, без которого не может жить человек и из которого он состоит.
7. Исчерпаемый природный ресурс, за счет которого живет наша страна.
Ответы:
По горизонтали: 1. Экология; 2. Химическая; 3. Природа; 4. Заповедники; 5. Черная.
По вертикали: 1. Швейцер; 2. Пожар; 3. Почва; 4. Шишкин; 5. Браконьер; 6. Вода; 7. Нефть.
Кроссворд по обществознанию итоговый
По горизонтали:
1. Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды.
2. Вид межличностных отношений, участников которого объединяют общие цели, деловые отношения и взаимная ответственность.
3. За ее нарушение на уроке можно получить замечание в дневник.
4. Чувство неприязни к человеку.
5. Синоним слова «предпринимательство».
6. Средство неречевого общения.
7. Тип хозяйства, при котором материальные блага производятся на продажу.
8. Принцип наказания, суть которого можно выразить фразой «око за око, зуб за зуб».
9. Согласно российской конституции, эта служба является долгом и обязанностью граждан России.
10. Деньги, которые родители выдают подросткам на неделю (месяц).
11. В зависимости от степени вреда все нарушения делятся на преступления и (…) Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Правила поведения, принятые в обществе.
2. Важный материальный объект, на приобретение которого многие семьи берут ипотеку.
3. Древнегреческая богиня правосудия.
4. Его задача обеспечивать соблюдение наших прав и свобод.
5. Группа прав, которые дают людям возможность участвовать в выборах, проводить митинги, влиять на деятельность правительства.
6. Она охраняет общественную безопасность и ведет борьбу с преступностью.
7. Стоимость товара, выраженная в деньгах.
8. Денежная единица страны.
9. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание – четыре варианта поведения в этой ситуации.
Ответы:
По горизонтали: 1. Экология; 2. Товарищество; 3. Дисциплина; 4. Антипатия; 5. Бизнес; 6. Жесты; 7. Товарное; 8. Талион; 9. Военная; 10. Карманные; 11. Проступки.
По вертикали: 1. Этикет; 2. Квартира; 3. Фемида; 4. Государство; 5. Политические; 6. Полиция; 7. Цена; 8. Валюта; 9. Конфликт.
УМК под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 6 класс.
Кроссворды на учебных занятиях по обществознанию и праву
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Кроссворды на учебных занятиях по обществознанию и праву
В данной методической разработке представлены дидактические кроссворды, раскрывающие основные ключевые понятия и термины по
учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», которая изучается на первом курсе техникума.
Дидактические кроссворды являются одной из форм игровой деятельности, закрепляющей изученный учебный материал. Кроссворды выполняют следующие функции:
1. коммуникативную ( помогает освоить навыки общения);
2. самореализации ( создает условия для творческой активности );
3. развлекательная (пробуждает интерес, доставляет удовольствие);
4. диагностическая ( создает условия для самопознания, саморефлексии
5. игротерапевтическая (помогает преодолевать затруднения в учебной
Использование дидактических кроссвордов позволяет:
2) формировать такие качества личности студентов, как целеустремленность, готовность к самоконтролю и самопроверке, самостоятельность, пунктуальность, работоспособность и т.п.
3) существенно подкреплять мотивацию к освоению содержания учебной дисциплины, развивать навыки работы с различными информационными ресурсами ( учебниками, справочниками, периодическими изданиями, Интернет-ресурсами).
Успешность использования учебных кроссвордов зависит от соблюдения определенных правил, без усвоения которых студенты работают непродуктивно, с большими потерями времени. Эти правила подчинены дидактическим и методическим требованиям, лежащим в основе организации игровой деятельности. Они предъявляются как к кроссвордам, составленным преподавателем, так и к кроссвордам студентов.
Эти требования сводятся к следующему:
1. Не следует усложнять « сетку» кроссворда, Он должен быть достаточно простым по форме исполнения;
2. Содержание кроссвордов не следует ориентировать на выявление эрудиции студентов; словник должен включать в себя ключевые понятия данной темы ( параграфа, главы);
3. Составление кроссворда начинается не с эскиза «сетки», а со слов, которые должны найти в нем отражение;
4. Количество понятий колеблется в пределах полутора-двух десятков.
Для самостоятельной работы студентов по составлению кроссвордов предлагается памятка « Как составить кроссворд»:
2. Для этого найдите в своем конспекте или в учебном пособии понятия и подчеркните их.
3. Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.
4. Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.
5. Расположите слова так, чтобы повторяющиеся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и горизонтали ( слово-ключ).
6. Пронумеруйте слова.
7. В соответствии с номерами выпишите определения понятий (дескриптов).
8. Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).
9. Разметьте сетку кроссворда цифрами.
10. Оформите кроссворд. Подпишите его.
Основная дидактическая задача, которая решается в процессе самостоятельного составления кроссворда, состоит в формировании умения осознать толкование ( интерпретацию) дескрипта, осмысливать его и адекватно применять в учебной и профессиональной деятельности.
Критерии выставления оценок просты и доводятся до сведения студентов сразу же. Обычно за кроссворд, решенный не более чем на две трети, ставится « удовлетворительно». Кроссворд с нерешенными 2-3 дескриптами оценивается на «хорошо». Отличной оценки заслуживает студент, выполнивший весь кроссворд. Таким образом, дидактический кроссворд – это прием проблемного обучения по формированию информационной компетентности студента.
По теме « Общие представления об обществе и человеке»
1) Что является причиной переселения душ в древнеиндийской философии?
2) Один из основных элементов политической системы общества.
3) Совокупность взглядов на мир, которые основываются на вере в сверхъестественное.
4) Основной элемент социальной сферы жизни общества.
5) Человек должен следовать « естественному пути вещей». Для философии какого древнего государства характерна данная идея?
6) Что в древней философии определялось понятием «макрокосмос»?
7) Автор изречения : « Я мыслю, следовательно, я существую».
8) Что является объектом осмысления в философии человека 20 века?
9) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
10) Представитель немецкой классической философии 18 века.
11) Процесс создания экономических благ и услуг; исходный пункт экономической деятельности.
12) Историческая эпоха, для которой характерна философская идея о безграничности возможностей человека.
По теме « Сущность и многообразие человеческой деятельности»
Слово- ключ: Активность кого- либо, чего- либо.
1) Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.
2) Целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
3) Этносоциальная общность людей.
4) Целесообразная человеческая деятельность.
5) Нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
6) Автор теории, согласно которой мотивом человеческой деятельности является развитие техники и технологии.
7) Осознанный образ предвосхищаемого результата человеческой деятельности.
8) Ориентация человека на определенный социальный объект.
9) Вид человеческой деятельности.
10) Деятельность человека, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
11) Автор теории, согласно которой мотивом человеческой деятельности является воздействие географической среды.
12) Конечный элемент в структуре человеческой деятельности.
По теме «Общение и социальные нормы»
Слово-ключ: Название отклоняющегося поведения
1) Один из видов социальных норм.
2) Активность кого-либо или чего-либо.
3) Виды социальных норм, санкционированные государством.
4) Социальные нормы, занимающиеся проблемами «прекрасного» в жизни человека.
5) Позитивное отклоняющееся поведение; постоянно развивающее свои способности и достигшее высоких результатов в своей деятельности.
6) Негативное отклоняющееся поведение.
7) Приверженность к крайним позициям, выходящим за пределы действующих правовых и моральных норм(сугубо индивидуальное отклоняющееся поведение).
8) Структурный элемент правовой нормы, определяющий неблагоприятные последствия для участников правовых отношений.
9) Автор биологической теории причин отклоняющегося поведения.
10) Вид социального взаимодействия, в процессе которого происходит обмен информацией.
По теме « Познание и истин а»
1) Воздействие на органы чувств человека целостного образа предмета.
2) Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов.
3) Осознанный образ предвосхищаемого результата человеческой деятельности.
4) Знание, соответствующее действительности.
5) Философы, отрицающие возможность познания истины.
6) Мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках.
8) Логический вывод, связывающий несколько суждений.
10) Одна из форм чувственной ступени познания.
11) Форма негативного девиантного поведения.
По теме « Формы познания»
Слово-ключ: Внутренний отчет человека перед самим собой
1) Форма художественного освоения мира.
2) Околонаучное знание, претендующее на научность.
3) Правила, образцы поведения людей в обществе.
4) Научное предположение, догадка.
5) Особый тип знаний, который объединяет совокупность понятий и выводов по данному вопросу в единую систему.
6) Философские взгляды, отрицающие возможность познания истины.
7) Составная часть формулы самооценки, помещенная в числителе.
8) Форма разъяснения социальных фактов.
9) Один из видов народной мудрости.
10) Субъект и объект социального познания.
11) Способ проверки гипотезы.
12) Конечный элемент в структуре человеческой деятельности.
По теме « Деятельность и духовный мир человека»
Слово-ключ: Совокупность взглядов человека на окружающий мир
1) Эмоциональное отношение человека к собственному образу.
2) Духовный мир человека в целом.
3) Негативное проявление девиантного поведения.
4) Научное предположение, догадка.
5) Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия.
6) Пример паранаучного знания.
7) Логический вывод, связывающий несколько суждений.
8) Вид мировоззрения, которое, как правило, основывается на вере в сверхестественное.
9) Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.
10) Элемент мировоззрения, придающий личности уверенность в своих взглядах на мир.
11) Правильное, достоверное знание.
12) Автор « золотого» правила нравственности.
13) Тот, кто осуществляет деятельность.
По теме « Материально-производственная деятельность»
Слово-ключ: Одно из требований, предъявляемых обществом к современному работнику .
2) Мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках.
3) Воздействие на органы чувств целостного образа предмета.
4) Эмоциональное отношение к собственному образу.
5) Специальная подготовка для выполнения более сложных работ.
6) Духовный настрой человека, группы людей, общества в целом.
8) Правильное, достоверное знание.
9) Процесс трудовой деятельности, в ходе которого создаются материальные блага.
10) Нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
11) Автор дегуманистической системы организации труда.
12) Форма художественного освоения мира.
13) Научное предположение, догадка.
14) Осознанный образ предвосхищаемого результата.
По теме « Социально-политическая деятельность»
Слово-ключ: Способ и образ мышления, склад ума, мироощущение и мировоззрение, а также их природная и социальная обусловленность
1) Автор теории « социального характера».
2) Форма организации верующих христиан.
3) Философ, считавший критерием общественного прогресса разум
4) Качество исторической личности, которого так не хватает современным лидерам.
5) Большие группы людей, различающиеся между собой своим экономическим положением
6) Кто из философов считал критерием общественного прогресса право и справедливость?
7) Сфера деятельности человека, группы людей, партий, государств, направленная на реализацию социально значимых интересов с помощью власти.
8) Что считали критерием общественного прогресса социалисты-утописты?
9) Тот, кто осуществляет какую-либо деятельность.
10) Один из мотивов иррациональных политических действий.
По теме « Древние мыслители о мире и человеке»
Слово-ключ: Философское направление в древнем Китае, создавшее идеал благородного мужа
1) Закон возмездия в древнеиндийской философии.
2) Естественный путь в древнекитайской философии.
3) Темное, пассивное начало в древнекитайской философии.
4) Кто является носителем разума и справедливости в платоновском идеальном государстве?
5) Философско-религиозное направление в Древней Индии, искавшее пути избавления человека от страданий.
6) Философское направление 17 века, ярким представителем которого был Декарт.
7) Название греческого города-государства.
8) Философско-религиозное направление в Древней Индии, отразившее социальную структуру общества в виде космической иерархии.
9) Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что человек принадлежит двум мирам: природной необходимости и нравственной свободе.
10) Древнегреческий философ, считавший средний класс основой государства.
11) Древнегреческий философ, определивший основной принцип: «Человек живет ради государства».
12) Древнеиндийский литературно-философский памятник, создававшийся на протяжении девяти веков.
13) Комплекс практического освобождения душ в философии древней Индии.
По темам «Обществознание в новое время и в 19 веке»
Слова-ключ: Перевод произведения Томаса Мора « Утопия»
1) Кто считал, что для предотвращения « войны всех против всех» необходим общественный договор?
2) Кто утверждал, что главный принцип справедливости есть политическое равенство граждан?
3) Учение о развитии, созданное Г.Гегелем.
4) Кто считал, что источником развития мира является Абсолютная Идея?
5) Социалист-утопист, создавший в 19 веке в США общину « Новая гармония».
6) Автор трудовой теории стоимости.
7) Наука об обществе, созданная Огюстом Контом.
8) Философ, развивший идею разделения властей.
9) Что Г.Гегель считал источником внутреннего развития всех вещей?
10) Яркий представитель марксизма, ближайший друг К.Маркса.
11) Создатель иерархии основных наук.
12) Кто обосновал идею эволюции общества как системы.?
13) Что, по мнению Спенсера, должно было поддерживать «страх перед живыми»?
14) Что, по мнению Г.Гегеля, абсолютно объединяет весь мир?
15) Философ-просветитель, обосновавший необходимость имущественного и социального равенства.
16) Что является главным источником общественного богатства по теории Адама Смита?
17) Представитель социалистов-утопистов.
18) Название общественного строя по теории марксизма.
19) Один из источников доходов по теории А.Смита.
По теме «Обществознание в 20 веке»
Слово-ключ: Философское направление, представителем которого был русский мыслитель Н.А.Бердяев
1) Кто считал, что основной задачей общества является развитие техники и производства?
2) Представитель социологического направления в философии.
3) Философское направление, базирующееся на идее трансформации капитализма в социализм путем реформ.
4) Какая страна, по мнению В.И.Ленина, являлась «узлом противоречий» в начале 20 века?
5) Автор теории стадий экономического роста.
6) Основоположник теории ревизионизма.
7) Каким термином можно определить процесс сближения двух систем: капитализма и социализма?
8) Основоположник социал-демократизма.
9) Все то, что позволяет людям удовлетворять их желания, потребности, интересы (по М.Веберу).
10) Развитое материальное производство (у К.Каутского).
12) Автор теории развития человеческой цивилизации.
13) Автор теории неравномерного развития стран в эпоху империализма.
14) Одна из фаз общественного развития у Шпенглера.
15) Представитель постмодернизма.
Слово-ключ: Характерная черта восточной цивилизации
1) Вид духовной культуры.
2) Автор изречения: « Платон мне друг, но истина дороже».
3) Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства материальных благ.
4) Кто считал, что духовная культура есть неповторимость определенной цивилизации?
5) Совокупность духовных, материальных и нравственных средств. характеризующих данное общество.
6) Кто противопоставлял понятия «культура» и «цивилизация»?
7) Совокупность достижений человечества в материальной и духовной сфере.
8) Вид материальной культуры.
9) Автор теории исторического круговорота.
10) Одна из форм духовной культуры.
11) Автор теории стадий экономического роста.
12) Кто отождествлял понятия «культура» и «цивилизация»?
По теме « Древние цивилизации Европы»
Слово-ключ: Что означает принцип автаркия?
1) Первая историческая форма зависимости человека от своего хозяина, основанная на полном бесправии.
2) Форма государственного правления, когда власть принадлежит одному человеку и передается по наследству.
3) Великий ученый эпохи эллинизма, создавший физику.
4) Что считали натурфилософы первоосновой мира?
5) Название гражданской общины в Древней Греции.
6) С греческого « собрание книг».
7) Учение о развитии всех материальных тел.
8) Форма государства, характерная для восточной цивилизации.
9) Продажность должностных лиц, процветающая в Древнем Риме и не только.
10) Выдающийся римский оратор и государственный деятель.
11) Форма римского права, регулирующая нормы в отношении отдельных лиц.
12) Элемент античной, духовной культуры; сценическое искусство.
13) Историческая эпоха, наступившая после смерти Александра Македонского.
14) Процесс заселения и освоения новых территорий.
15) Элемент античной культуры, воплощением которого стали Олимпийские Игры, проводимые с 77 г. до н.э.
16) Что, по мнению пифагорийцев, составляет основу мира?
17) Искусство красноречия.
18) Отрицательное общественное явление, характерное для бюрократического правления.
По теме: «Переход от средневековой цивилизации к индустриальной»
Слово-ключ: Система правления, характеризующаяся представительного органа власти, выполняющего законодательную функцию
1) С латинского – «ценности, деньги, приносящие процент».
2) Профессиональный воин Средневековья.
3) Религиозная организация, объединяющая единоверцев.
4) Государство, где впервые появился парламент.
5) Человек, отличающийся расчетливостью, трудолюбием и религиозной фанатичностью.
6) Орган самоуправления средневекового города.
7) Средневековая организация труда ремесленников.
8) Один из главных лозунгов Великой французской революции.
9) Направление в христианстве, отделившееся от католицизма в ходе Реформации 16 века.
10) Средневековый философ, автор доктрины «Цель оправдывает средства».
11) Рыцарское или монашеское объединение.
12) Заселение и освоение новых территорий.
13) Совокупность духовных, материальных и нравственных средств, характерных для данного общества.
14) Навигационный прибор, способствовавший Великим географическим открытиям.
По теме: «Экономика и рынок»
Слово – ключ: Отношения между людьми по поводу принадлежности материальных благ
1) Политика государства по сбору и расходованию налогов.
2) Доход владельца капитала.
3) Один из типов собственности.
4) Форма юридического закрепления за гражданином исключительных прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом.
5) Совокупность экономических отношений, свойственных определенному способу производства.
6) Процесс создания экономических благ и услуг, выступающий исходным пунктом экономической деятельности.
7) Соперничество между участниками рынка.
8) Тип рынка, представленный одним продавцом.
9) Система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг.
10) Тип рынка, на котором господствуют несколько крупных фирм.
11) Главный субъект командно-административной экономической системы.
12) Доход владельца земли.
13) Превышение совокупных доходов над затратами; доход предпринимателя.
По теме « Экономическое развитие»
Слово- ключ: Фактор производства; инициативная деятельность, приносящая прибыль
1) Тип рыночной структуры, где представлен один продавец.
2) Отрасль материального производства, активно развивающаяся с середины 50-х годов ХХ века.
3) Доход владельца земли.
4) Один из типов « человека экономического» ( по М.Веберу).
5) Тип рыночной структуры, где господствуют несколько крупных фирм.
6) Экономическое соперничество.
7) Организационная форма рынка, где товары продаются крупными партиями.
8) Экономическая деятельность, приносящая прибыль.
9)Совокупность экономических отношений, свойственных капиталистическому способу производства.
10) Совокупность производственных отношений, складывающихся в сфере производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда.
11)Отрасль духовной культуры, превращающаяся в непосредственную производительную силу общества.
12) Основной фактор производства.
13) Затраты производства.
14) Скупка и перепродажа товаров.
15) Доход предпринимателя.
17)Аббревиатура скачка в развитии производительных сил общества, начавшегося с середины 50-х г.г. ХХ века.
18) Отношения по поводу принадлежности материальных благ.
19) Главная роль человека в системе экономических отношений.
По теме: «Социальные и межнациональные отношения»
Слово-ключ: Переход из одной социальной группы в другую
1) Группа, связанная отношениями брака и родства людей.
2) Наука об обществе, которой дал название Огюст Конт.
3) Представители нижнего социального слоя современного российского общества, жертвы экономических реформ.
4) Важный социальный институт, защитник государства.
5) Социальная группа в политической дифференциации.
6) Перевод с немецкого понятия « люмпены».
7) Разделение общества на группы, занимающие различное социальное положение..
8) Один из критериев деления общества на страты.
9) Большая социальная общность, положение в которой определяется отношениями собственности.
10) Социальные общности, положение в которых определяется такими критериями, как: престиж, профессия, доход и т.п.
11) Перевод с латинского понятия « маргиналы».
По теме «Социальное развитие современной цивилизации»
Слово – ключ: Некритическое принятие и следование господствующим обществе мнениям и стандартам поведения, принципам жизни, ценностям, в том числе и тем, которые формируют СМИ.
1 ) Один из видов социальной мобильности.
2) Статусное поведение человека.
3) Материальные и правовые средства, обеспечивающие реализацию прав и свобод граждан.
4) Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.
5) Исторически-территориальная общность людей, имеющих единую культуру, язык, психический уклад.
6) Степень признания обществом деловых и личных качеств человека.
7) Важнейший социальный институт.
8) Исторически следующая за племенем и народностью форма общности людей.
9) Один из видов социальной мобильности.
10) Социальный слой, выпадающий из устойчивой социальной структуры.
По теме: «Политическая система общества»
Слово-ключ: Совокупность идейно-политических и культурных течений, опирающихся на идею традиции и преемственности в социальной и культурной жизни.
1) Тип политического режима.
2) Тип политического режима, основанный на харизматическом авторитете правителя, вождя, лидера государства.
3) Вид политики по области распространения.
4) Способность проводить свою волю в жизнь.
5) Вид политической идеологии, характеризующийся признанием приоритета интересов личности над интересами государства.
6) Политическая организация, стремящаяся к завоеванию или осуществлению политической власти.
7) Одна из функций политики в обществе.
8) Многообразие в различных сферах общественной жизни.
9) Тип политического режима.
10) Искусство управления государством.
11) Вид политической идеологии, характеризующийся признанием главенства общественных интересов над личными.
12) Законность власти.
Правовое государство и демократия»
Слово – ключ: Основной институт политической системы общества
1) Принцип, характеризующий государственную власть как законную и правомерную.
2) Совокупность политических убеждений, идей, взглядов.
3) Один из авторов теории разделения властей.
4) Политические действия, характеризующиеся пустыми обещаниями сиюминутных результатов.
5) Член организации, группы, общества в целом, влияние которого позволяет ему играть ведущую роль в политических процессах, ситуациях.
6) Отличительная черта демократического режима.
7) Независимость, верховенство государственной власти.
8) Ультимативное действие трудового коллектива с удовлетворения своих требований.
9) Высший орган исполнительной власти.
10) Какую основу гражданского общества составляет судебная и общественная защита прав человека.
11) Политический режим, составляющий основу правового государства.
По теме «Духовные ценности современной цивилизации»
Слово-ключ: Одна из тенденций современного общества, связанная со взаимосближением разных культур и народов
1) Взгляды, соответствующее поведение, основанное на вере в Бога.
2) Главный элемент структуры науки.
3) Вид духовной культуры, рассчитанный на ограниченнный круг лиц.
4) Деятельность, порождающая нечто новое.
5) Религиозная организация, объединяющая единоверцев.
6) Околонаучное знание, претендующее на универсальность.
7) Непосредственная производительная сила общества, связанная с выработкой и распространением знаний.
8) Наиболее развитая форма этноса.
9) Духовный мир человека в целом.
10) Вид научного знания, предположение, догадка.
11) Одна из мировых религий.
12) Одна из самых молодых мировых религий.
13) Виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества в целом.
14) Учение о нравственности.
15) Одно из направлений развития современной системы образования.
16) Процесс формального усвоения информации о жизнедеятельности человека познающим субъектом.
17) Национальная религия в Китае.
18) Правильное, достоверное знание.
19) Страна, национальной религией которой является синтоизм.
КРОССВОРДЫ для повторительно-обобщающего урока
по теме « Гражданин, государство, право»
1) Законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.
2) Правило поведения, регулирующее общественные отношения.
3) Немецкий философ, который в своих работах разделял право на три категории: естественное, положительное
4) Противоправное поведение, нарушающее правовые нормы и приносящие вред конкретным людям и обществу.
5) Древнегреческий философ, ученик Платона, который считал, что наилучшие формы государства – монархия, аристократия, полития, а наихудшие – тирания, олигархия, охлократия.
7) Устройство, Установление – Основной закон государства.
8) Искусство управления государством.
Слово-ключ: Общенациональное представительное учреждение, осуществляющее законодательные функ ции
1) Общенациональное представительное учреждение, осуществляющее законодательные функции ( в РФ – Федеральное Собрание).
2) Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношения с другими людьми.
3) Глава государства в Российской Федерации.
4) Синоним слова « общественный».
5) Совокупность общепринятых правил поведения (норм), установленных и санкционированных государством.
6) Французский просветитель, автор книги «Дух законов», считавший, что лишь разделение властей может реально обеспечить верховенство права.
7) Совокупность отношений между людьми; обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов.
8) Лицо, обладающее правом гражданства данного государства, всей совокупностью прав и обязанностей, предусмотренной конституцией данного государства.
9) Совокупность наилучших образцов человеческой деятельности, а также результаты этой деятельности.
1) Коллективное ходатайство, прошение, просьба или воззвание к представительным органам власти.
2) Постоянная политико-правовая связь лица и государства, выражающаяся во взаимных правах и обязанностях.
3) Соглашение между людьми, организациями, государствами.
4) Деятельность судов, направленная на укрепление законности и правопорядка.
5) Форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.
6) Самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.
7) Преимущественное, исключительное право, льгота.
8) Столкновение разных интересов, взглядов, позиций, мнений, стремлений; серьезное разногласие, спор, грозящий осложнениями.
9) Особая мера государственного принуждения за совершенное преступление и применяемая только к лицам, признанным судом виновными в совершении преступления.
1) Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления.
2) Общественно опасное, запрещенное уголовным законодательством деянием ( действием или бездействием).
3) Древнегреческий философ, создатель идеальной модели государства, который усматривал спасение государства в справедливых законах.
4) Обращение к должностным лицам государственного, общественного или международного органа по поводу нарушения законных прав и свобод.
5) Добродетель, в современной этике связанная с понятием о должном, с представлениями о неотъемлемых правах человека.
6) Сила, влияние, могущество, полномочия.
7) Нормативно-правовой акт, пришедший на смену обычаю.
8 ) Римский политический деятель, оратор, который развил идею о преимуществе республиканского строя перед всеми прочими.
9) Установление или развитие контактов между людьми
Кроссворд №1 по теме « Общие представления об обществе и человеке».
1-грех,2 –партия, 3-религия, 4-классы, 5- Китай, 6-мир,
Кроссворд №2 по теме « Сущность и многообразие человеческой деятельности»
1-убеждения,2-интерес, 3- нация, 4-труд,5-потребность,
6- Гелбрайт, 7-цель, 8- установка, 9-духовная, 10 –творчество,
11-Монтескье, 12- результат.
Кроссворд №3 по теме « Общение и социальные нормы»
1-традиции, 2-деятельность, 3-правовые, 4-эстетические,
5- гениальность, 6-правонарушение, 7-эксцентричность,
8-санкции, 9-Ломброзо, 10- общение.
Кроссворд №4 по теме « Познание и истина»
1-восприятие, 2-сравнение, 3-цель, 4-истина, 5-агностики,
Кроссворд №5 по теме «Формы познания»
1-искусство,2-паранаука, 3-нормы, 4-гипотеза,5-теория,
6- агностика, 7-успех,8-толкование, 9-поговорки,
10 –общество, 11- наблюдение,12-результат.
Кроссворд №6 по теме «Деятельность и духовный мир
1-самооценка, 2-менталитет, 3-правонврушение, 4-гипотеза,
9-труд, 10-убеждения, 11-истина, 12-Конфуций, 13-субъект.
Кроссворд №7 по теме «Материально-производственная
1-эмпирики, 2-понятие, 3-восприятие, 4-самооценка,
5-квалификация, 6-менталитет, 7-практика, 8-истина,
Кроссворд №8 по теме « Социально-политическая
1-Фромм, 2-церковь,3-Кондорсе, 4-совестивость, 5-классы,
6-Шеллинг,7-политика, 8-нравственность, 9-субъект,
Кроссворд №9 по теме «Древние мыслители о мире и о человеке»
1-карма, 2-као, 3-инь, 4-философы, 5-буддизм, 6-рационализм,
7-полис, 8-брахманизм, 9-Кант,10-Аристотель, 11-Платон, 12-Веды,
Кроссворд №10 по теме «Обществознание в Новое время и в 19в»
Слово-ключ: БЛАГОСЛОВЕННАЯ СТРАНА.
1-Гоббс, 2-Вольтер, 3-диалектика, 4-Гегель, 5-Оуэн, 6-Смит,
7-социология,8-Локк, 9-противоречия, 10-Энгельс, 11-Конт,
12-Спенсер, 13-государство, 14-идея, 15-Руссо, 16-труд,17-Фурье,
18-формация, 19-рента, 20-Маркс.
Кроссворд №11 по теме «Обществознание в 20 веке»
1-Гелбрайт, 2-Риккерт, 3-ревизионизм, 4-Россия, 5-Ростоу,
6-Бернштейн, 7-конвергенция, 8-Плеханов, 9-ценности, 10-базис,
11-Сарт, 12-Тоффлер, 13-Ленин, 14-цивилизация, 15-Грамши.
Кроссворд №12 по теме « Что такое цивилизация?»
1-философия, 2-Аристотель, 3-формация, 4-Вебер, 5-цивилизация,
6-Шпенглер, 7-культура, 8-техника, 9-Тойнби, 10-искусство,
Кроссворд №13 по теме « Древние цивилизации Европы»
6- библиотека, 7-диалектика, 8-деспотия, 9- коррупция,
10 –Цицерон, 11-частное, 12-театр, 13-эллинизм, 14-колонизация,
15-спорт, 16-число, 17-риторика, 18-карьеризм.
Кроссворд №14 по теме «Переход от средневековой цивилизации
1-капитал, 2-рыцарь, 3-церковь, 4-Англия, 5-пуританин, 6-коммуна, 7-цех, 8-равенство, 9-протестантизм, 10-Макиавелли, 11-орден,
12-колонизация, 13-цивилизация, 14-компас.
Кроссворд №15 по теме «Экономика и рынок»
1-фискальная, 2-процент, 3-общая, 4-частная, 5-капитал,
6-производство, 7-конкуренция, 8-монополия, 9-рынок,
10-олигополия, 11-государство, 12-рента, 13-прбыль.
Кроссворд №16 по теме Экономическое развитие»
1-монополия,2-электроника, 3-рента, 4-созидатель, 5-олигополия,
6-конкуренция, 7-биржа, 8-бизнес, 9-капитал, 10-экономика,
11-наука, 12-труд, 13-издержки, 14-спекуляция, 15-прибыль,
16-инвестиции, 17-НТР, 18-Собственность, 19- производитель.
Кроссворд №17 по теме «Социальные и межнациональные отношения»
1-семья, 2-социология, 3-безработные, 4-армия, 5-управляемые,
6-лохмотья, 7-дифференциация, 8-доход, 9-Классы, 10-страты,
Кроссворд №18 по теме «Социальное развитие современной цивилизации»
1-вертикальный, 2-роль, 3-гарантии, 4- дифференциация, 5-этнос,
6-авторитет, 7-армия, 8-нация, 9-горизонтальная, 10-люмпен.
Кроссворд №19 по теме «Политическая система общества»
1-демократический, 2-авторитарный, 3-внешняя, 4-власть,
5-либерализм, 6-партия, 7-управление, 8-плюрализм,
9-тоталитарный, 10-политика, 11-социализм,12-легитимность.
Кроссворд №20 по теме « Правовое государство и демократия»
1-легитимность, 2-идеология, 3-Монтескье, 4-популизм, 5-лидер,
6-многопартийность, 7-суверенитет, 8-забастовка,
9- правительство, 10-правовая, 11-демократический.
Кроссворд №21 по теме « Духовные ценности современной цивилизации»
1-религия,2-знания, 3-элитарная, 4-творчество, 5-церковь,
6-паранаука, 7-наука, 8-нация, 9-менталитет, 10-гипотеза,
11-христианство, 12-ислам, 13-культура, 14-этика,
15-гуманизация, 16-гуманитаризация, 17-конфуцианство,
Ответы по « Праву» к повторительно обобщающем уроке.
Кроссворд №1. Слово-ключ – КОНВЕНЦИЯ (соглашение)
1-кодекс, 2-норма, 3-Кант, 4-правонарушение, 5-Аристотель,
6-гуманизм, 7-конституция, 8-политика, 9-претензия.
1-парламент,2-мораль, 3-президент, 4-социальный, 5-право,
6-Монтескье, 7-общество, 8-гражданин, 9-культура.
1- петиция, 2-гражданство, 3-договор, 4-правосудие, 5-демократия,
6-самоуправление, 7-привилегия, 8-конфликт, 9-наказание.
Кроссворд №4. Слово-ключ – ГРАЖДАНИН.
1- государство, 2-преступление, 3-Платон, 4-жалоба,
5-справедливость, 6-власть, 7-закон, 8-Цицерон, 9-общение.
Список использованной литературы
1.Баранов П.А. Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова.М,: Издательство АСТ, 2017.
2.Важенин А.Г. Обществознание:учеб.пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений.- М., Издательский центр «Академия», 2011.
3.Гришкевич С.М.Обществознание.-Москва: Эксмо, 2017.
4.Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М.,Николаева А.А.,Корпачева Л.Н.,Паршина С.В.Обществознание.9кл.
(«Как жить по законам общества?»).-М.,Баласс,2011 ( Образовательная система «Школа 2100»).
5.Никитин А.Ф.Обществознание.10 класс. Базовый уровень: учебник. М., Дрофа.2014.
6.Малько А.В., Затонский В.А. Правоведение: учебно-методическое пособие- М., Проспект, 2015.
7. Певцова Е.А. Право.Практикум.М., Издательский центр «Академия», 2016.
8. Словарь терминов и понятий по обществознанию / автор-составитель А.М.Лопухов.-М., АЙРИС –пресс, 2016.
9. Философия права. Краткий словарь. (Серия «Мир культуры, истории и философии»).- СПб.:Издательство «Лань», 2000.