Кровь агнца что это
Что это означает Спаситель взял на себя грехи мира
Что это означает: «Спаситель умер за нас», «Взял на себя грехи мира», «Примирил человека с Богом»?
Мы часто слышим эти слова, но не получаем объяснения, как это может быть?
Ответ – в глубокой древности, в Ветхом Завете, в Законе, который был дан людям через Моисея.
Тогда было бесполезно говорить, объяснять, взывать к совести. Люди просто не понимали. 40-летние странствия по пустыне полны такими примерами, как Моисей и Аарон тщетно пытались вразумить народ. А потом защищали его от гнева Божия, от истребления. А когда народ развратился уже настолько, что уговорить Бога стало невозможно, сами отдали приказ о казни самых погрязших во грехах, идолослужениях, азартных играх, пьянстве и разгуле, чтобы остальные остались жить. Чтобы Бог не уничтожил весь народ, как делал это раньше с Содомом и Гоморрой, или Великим потопом.
Грешник приносил агнца первосвященнику и говорил, за какой грех. Это прообраз покаяния. Невинного агнца было очень жалко. Грешный, даже самый примитивный человек, начинал испытывать угрызения совести за свой грех. Да и какой-то материальный и нравственный урон тоже имели место, агнец ведь должен быть самым лучшим, любимым, долгожданным первенцем.
Во время заклания рука грешника должна была лежать на агнце, лучше на его голове, чтобы грешник сам прочувствовал всю эту процедуру, как следует. Наложение руки означало передачу греха от человека животному. Агнцу перерезывалось горло, сливалась кровь, несчастное и ни в чем неповинное животное медленно умирало под рукой человека. Затем туша сжигалась на огне жертвенника вместе со шкурой. Запах стоял душераздирающий.
Таким образом, агнец умирал за человека, вместо человека, и брал на себя его грехи.
Действенность ветхозаветных жертв была обусловлена тем, что все они символизировали собой будущую Жертву Иисуса Христа.
А чтобы люди увидели масштабы своих грехов и хоть что-нибудь поняли, все жертвы приносились в одном месте и в одно время. Согласно ветхозаветной традиции, агнец приносили в жертву в храме два раза в день (Исх 29, 39; Числ 28, 4).
Особенно торжественным было заклание Агнца в праздник Пасхи (Исх 12, 3–11). Иудейский закон определял Агнца, как жертву, приносимую за грехи.
Позже, в Иерусалимском храме, в определённые дни весь город превращался в гигантский крематорий, там невозможно было дышать, солнце заслонялось едким дымом, горящие трупы животных превращались в гигантские горы, крови было так много, что специальные кровяные ямы переполнялись и переливались через край. Всё это гнило и разлагалось. Зрелище и состояние было таковым, чтобы более у человека не возникало желания грешить.
И это действовало! Слова не особо помогали, но Закон удерживал народ от многих грехов.
Нам также известны и другие прообразы: Иосиф был продан своими братьями в рабство в Египет за 20 серебряников, а затем стал равновластен фараону, и братья ему поклонились. Так и Иисус, равный Богу-Отцу, был продан за 30 серебряников, и весь христианский мир поклоняется Ему.
Авраам едва не принёс в жертву своего любимого сына, первенца Исаака, но был удержан за руку ангелом.
Так и Спаситель, Сын Божий, как жертвенный агнец, взял на себя грехи всего мира и добровольно умер за людей. А иначе, если по справедливости, тогда пришлось бы умереть людям за свои грехи.
И Бог-Отец, подобно Аврааму, принёс в жертву собственного Сына, нашего ради спасения, вразумления и исполнения Закона.
И произошло это как раз на Пасху.
Иоанн Предтеча назвал Господа Иисуса Агнцем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» Ин. 1:29.
Пророк Исайя подробно описал путь страданий и смерти Спасителя за 700 лет до этого так подробно, как будто сам при этом присутствовал. За что и был назван «Пятым Евангелистом». «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).
Грядущий Мессия именуется «Отроком» Господним (Ис 52. 13-15; 42. 1; 53. 7). «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7). Молчание Христа свидетельствовало о принятии Им нашей вины на Себя.
Агнец (древнеевр. kebes, греч. ;;;;;, ;;;;;;, лат. agnus) — ягненок; в древней Палестине — жертвенное животное (Лев. 9, 3; 12, 8; 23, 12; Числ 6, 14; 7, 17); в Библии, литургии и иконографии — символ непорочной жертвы, целомудрия и смирения.
Свящ. Писание видит во Христе «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 19), искупительное посланничество Которого и даже Его заклание в Божественном Предвечном Совете было предначертано «еще прежде создания мира» (1 Петр 1. 20). Прослеживая символическую связь Христа с пасхальным агнцем, ап. Иоанн в своем Евангелии отмечает даже такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин 19. 32-33, 36). Это примечание св. евангелиста отражает древнее предписание Торы, запрещавшее при употреблении пасхального агнца раздроблять его кости.
Во время исхода из Египта иудеи спасались кровью пасхального агнца. Буквально спасались от грехов и от смерти, поскольку Ангел смерти, поражавший первенцев, проходил мимо косяков, помазанных кровью этого агнца, что сделано было по откровению Божиему через Моисея. Это прообраз Евхаристии – спасение через причастие кровью Господа нашего Иисуса Христа.
Само слово Пасха (греч. ;;;;;, лат. Pascha, ивр. ;;; песах) означает «прохождение мимо»).
Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 15:55:
«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.
Ценная кровь Пасхального Агнца
Читая Тору (Исход 10-16), кое-что бросилось мне в глаза.
В 12 главе книги Исход, Господь даёт наказ о Пасхальном ягнёнке.
«Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером». (Книга Исход 12:5,6)
«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». (Первое послание Петра 1:18,19)
Что мы ценим больше серебра и золота здесь на земле? Без них мы не можем заплатить по счетам или содержать семью — мы не можем выжить без этого! И всё же, Бог относится к чему-то такому ценному, как серебро и золото, как ко «тленным вещам» по сравнению с драгоценной кровью Агнца. Как такое может быть? Серебро и золото важны на земле, но они не могут спасти наши души. Только кровь Агнца имеет вечную ценность.
Нет ничего настолько великого, как кровь Иешуа. Только через Его кровь мы можем получить прощение от греха и вечную жизнь. Его кровь защищает нас от демонических нападений. Ни серебро, ни золото и даже триллионы долларов не способны даже на немного приблизить спасение!
Господь желал, чтобы древний Израиль понял, что кровь чего-то стоит — член семьи умрет, чтобы спасти их. Таким же образом, член Божьей семьи должен был пролить свою кровь, наш старший брат Иешуа, чтобы мы могли освободиться от рабства греха. Однажды, спустя более чем тысячи лет, Иоанн Креститель посмотрит на своего двоюродного брата Иешуа и скажет:
«вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». (Св. Евангелие от Иоанна 1:29)
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Поликанова для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!
«Внутрисосудистое свертывание крови при COVID-19 определяет весь ход болезни»
Беседа с академиком А.Д. Макацария, крупнейшим специалистом в области клинической гемостазиологии
Сегодня известно, что при COVID-19, в первую очередь, страдает свертывающая система крови. Вот почему у всех умерших от осложнений новой коронавирусной инфекции находят большое количество тромбов. Как это объяснить? Почему это заметили не сразу? Каким образом и почему это происходит? Можно ли предотвратить развитие такого осложнения? Об этом – наш разговор с А.Д. Макацария, академиком РАН, одним из крупнейших в мире специалистов по изучению нарушений свертываемости крови, создателем Школы клинической гемостазиологии, заведующим кафедрой Сеченовского университета. Александр Давидович и его ученики активно сотрудничают с университетом Сорбонны, Венским, Римским, Миланским и Тель-Авивским университетами, Технион в Хайфе. Под его руководителем защищено 150 кандидатских и докторских диссертаций. Автор более 1200 научных трудов, в том числе 40 монографий.
– Александр Давидович, в последнее время во всем мире появляется всё больше сообщений о том, что при COVID-19 страдает свертывающая система крови. Так ли это, и если да, то чем вы объясняете этот феномен?
– Безусловно, это так. Более того, хочу сказать, что практически нет такой инфекции (вирусной или, тем более, бактериальной), которая бы не влияла на свертывание крови. Доказательство тому – учение о сепсисе и септическом шоке как универсальной модели ДВС-синдрома – синдрома диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови. Степень тяжести тромботических нарушений зависит от особенностей возбудителя и организма-хозяина (иммунная система, система гемостаза, наличие сопутствующих заболеваний и т.д.).
– Но ведь не у всех пациентов развивается сепсис и септический шок?
– Конечно, не у всех. Поэтому очень актуальным и далеко не изученным в настоящее время является механизм патогенеза осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Во многом это обусловлено особенностями вируса, а также особенностями организма человека, начиная от количества и качества рецепторов, представленных у человека и их способностью связываться с этим вирусом. Безусловно, на исходы заболевания огромное влияние оказывает коморбидность, то есть наличие сопутствующих хронических заболеваний у пациента.
– Почему, по вашему мнению, эта особенность течения болезни проявилась не сразу?
— Я считаю, что все это проявилось сразу, но не было адекватно оценено врачами изначально: еще не было такого количества вскрытий и широкого тестирования на гемостазиологические маркеры. Надо сказать, мы занимаемся изучением этой проблемы довольно давно, практически с самого начала эпидемии. Еще в самом начале апреля мы опубликовали работу, основанную на первых наблюдениях наших китайских коллег. Работа называлась «COVID-19 и синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови». Она имела чрезвычайно широкий резонанс, поскольку уже тогда врачи начали понимать роль свертывающей системы крови в инфекционном процессе.
– Каков механизм тромбообразования при covid-19 и отличается ли он от этого процесса при других патологиях?
– Это очень непростой вопрос. На сегодняшний день однозначно можно утверждать – при этом вирусе с самого начала имеет место активация гемостаза, внутрисосудистое свертывание крови и тромбообразование в сосудах мелкого калибра жизненно важных органов. При этом повреждаются не только легкие, а блокада микроциркуляции и ее необратимый характер определяют исход заболевания. Позднее начало антикоагулянтной терапии является неблагоприятным фактором. Причем этот процесс внутрисосудистого свертывания в капиллярах легкого играет важную роль в развитии острого респираторного дистресс-синдрома (ОРДС), о котором все говорят. Но далеко не все с самого начала уловили связь между внутрисосудистым свертыванием крови и ОРДС.
В западной литературе даже появился термин «легочная интраваскулярная коагуляция». Практически во всех случаях имеет место активация системного воспалительного ответа. Это общебиологическая реакция, которая особенно проявляется в ответ на инфекцию, вирусные возбудители. Международные организации признали, что коронавирусная инфекция – это сепсис.
Таким образом, цитокиновый и тромботический шторм усугубляют состояние больного и определяют степень тяжести. Но есть и особенности. Возможно, при COVID-19 в первую очередь повреждается фибринолиз – часть системы гемостаза, которая обеспечивает процесс разрушения уже сформированных кровяных сгустков, тем самым, выполняя защитную функцию предотвращения закупорки кровеносных сосудов фибриновыми сгустками. Отсюда синдром фибринирования при меньшей частоте геморрагических осложнений. И отсюда же открывается перспектива применения тромболитиков, о чем сейчас так много говорят и пишут. А впервые предложили такую схему наши американские коллеги.
– А ведь есть немало людей с нарушениями свертываемости крови. Сейчас, во время эпидемии, для них настали трудные времена.
– Это так. В нашей популяции есть люди не только с явными, но и со скрытыми нарушениями гемостаза, предрасполагающими к тромбозам – генетические тромбофилии, антифосфолипидный синдром и ряд других заболеваний, сопровождающихся избыточной активацией системы гемостаза; а также люди с высокой готовностью к супервоспалительному ответу (врожденные факторы и ряд ревматологических и иммунных заболеваний). Им сейчас важно контролировать своё состояние, а врачам не забывать об этом.
Вообще надо сказать, что открытие NET расширило горизонты в понимании биологии нейтрофилов и роли этих клеток в организме. Использование организмом хозяина хроматина в сочетании с внутриклеточными белками в качестве естественного противомикробного агента имеет древнюю историю и меняет наше представление о хроматине как только о носителе генетической информации. Благодаря избыточному и неконтролируемому формированию NET, нейтрофилы могут способствовать развитию патологического венозного и артериального тромбоза, или «иммунотромбоза», а также играют важную роль в процессах атеротромбоза и атеросклероза. Высвобождение NET является, как выяснилось, одной из причин тромбообразования при таких состояниях, как сепсис и рак. Наличие NET при этих заболеваниях и состояниях дает возможность использовать их или отдельные компоненты в качестве потенциальных биомаркеров. NET и их компоненты могут быть привлекательны в качестве терапевтических мишеней. Дальнейшие исследования нейтрофилов и NET необходимы для разработки новых подходов к диагностике и лечению воспалительных и тромботических состояний.
– Размышляя о высокой летальности у пациентов, которым пришлось применить ИВЛ, вы констатируете, что мы, возможно, пошли не тем путем. А какой путь может оказаться более верным?
– Да, я имел в виду, что при оценке вентиляционно-перфузионных нарушений при COVID-19 превалируют перфузионные нарушения, нарушения микроциркуляции, а это значит, что главная терапевтическая мишень – восстановление нормальной перфузии тканей, то есть противотромботическая терапия, а возможно, даже и фибринолитическая. Механическая вентиляция не может решить вопрос перфузионных нарушений.
– Видите ли вы, что в связи с эпидемией стали более частыми проблемы тромбообразования в акушерско-гинекологической практике?
– Случилось так, что во многом и благодаря нашим стараниям (лекциям и публикациям), большинство акушеров сегодня осведомлены о том, что беременность – это состояние так называемой физиологической гиперкоагуляции, и этим пациенткам нередко назначаются антикоагулянты во время беременности. Тем не менее, требуются дальнейшие исследования для вынесения суждения о частоте тромбозов у беременных с COVID-19.
Вообще надо сказать, что большинство осложнений беременности либо обусловлены, либо сочетаются с высоким тромбогенным потенциалом. Генетические факторы свертывания крови, особенно антифосфолипидный синдром, являются факторами риска огромного количества осложнений беременности – это и внутриутробные гибели плода, и неудачи ЭКО, и задержка внутриутробного развития плода, и преждевременная отслойка плаценты, что приводит к тяжелым тромбогеморрагическим осложнениям, это, наконец, тромбозы и тромбоэмболии. Поэтому, конечно, можно ожидать, что в условиях COVID-19 эти осложнения могут представлять собой еще большую опасность. Ведь вирус может быть фактором, активирующим факторы свертываемости крови. Конечно, тут нужны обобщающие исследования, но уже сейчас наши отдельные наблюдения говорят о том, что риск таких осложнений возрастает.
– Являются ли, на ваш взгляд, одним из проявлений этой проблемы случаи тяжелого течения covid-19 в педиатрии (состояния, похожие на синдром Кавасаки)?
– Глава ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус призвал врачей всех стран обратить особое внимание на сообщения о том, что у некоторых детей, заразившихся коронавирусом, проявляются симптомы, схожие с еще одним заболеванием — синдромом Кавасаки (мультисистемным воспалительным синдромом). Действительно, в сообщениях из Европы и Северной Америки говорилось, что некоторое число детей поступало в отделения интенсивной терапии с мультисистемным воспалительным состоянием, с некоторыми симптомами, похожими на синдром Кавасаки и синдром токсического шока.
Синдром Кавасаки был впервые описан в 1967 году японским педиатром по имени Томисаку Кавасаки. Он обычно поражает детей до пяти лет. При этом синдроме у пациента начинается воспаление кровеносных сосудов (васкулит) и лихорадка. Болезнь Кавасаки имеет четко выраженный набор симптомов, включая постоянно высокую температуру, покраснение глаз и области вокруг рта, сыпь на теле и покраснение и отек ног и рук.
13 мая нынешнего года в авторитетном медицинском издании The Lancet было опубликовано исследование итальянских врачей, которые сообщили, что в провинции Бергамо, одной из наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса, была зафиксирована вспышка синдрома Кавасаки или схожего с ним синдрома.
Важно, что в большинстве случаев дети также имели положительный результат теста на антитела к КОВИД-19, предполагая, что синдром последовал за вирусной инфекцией.
Болезнь Кавасаки имеет тенденцию проявляться в группах генетически похожих детей и может выглядеть немного по-разному в зависимости от генетики, лежащей в основе группы. Это говорит о том, что различные триггеры могут вызывать воспалительную реакцию у детей с определенной генетической предрасположенностью.
Вполне возможно, что атипичная пневмония SARS-COV-2, вызванная вирусом COVID-19, является одним из таких триггеров. Это важный вопрос, требующий пристального изучения.
– Александр Давидович, как вы думаете, почему у всех COVID-19 проявляется по-разному?
– Тут очень важна проблема факторов риска. Всё дело в том, что, помимо видимых болезней типа сахарного диабета или гипертонии, существуют болезни невидимые, о которых мы зачастую даже не подозреваем. В последние годы большое распространение получило учение о генетической тромбофилии. Во всем мире это примерно до 20 процентов людей, которые являются носителями той или иной формы генетической тромбофилии. С этим можно жить сто лет, но если возникает инфекция, травма, делается операция – больной может погибнуть от тромбоэмболии, даже если операция выполнена на высочайшем техническом уровне. Причиной тому – скрытая генетическая тромбофилия – мутация, которая делает её носителя подверженным высокому риску тромбообразования.
Высокая контагиозность вируса и большое количество заболевших поневоле «позволяет» вирусу выявить людей с изначальной явной или скрытой предрасположенностью к тромбозам. Это пациенты не только с генетической тромбофилией или антифосфолипидным синдромом, но и с сахарным диабетом, ожирением, ревматическими болезнями и другими патологическими состояниями, ассоциированными с повышенным свертыванием и/или воспалением.
– Какие методы профилактики и лечения covid-19 вы считаете перспективными?
– Помимо уже названных, это противовирусная терапия, терапия специфическими иммуноглобулинами, противотромботическая терапия и лечение, направленное на снижение воспаления (так называемые антицитокиновые препараты). Многое нам предстоит ещё понять об этом новом для нас заболевании, но постепенно мы движемся в сторону лучшего объяснения многих его механизмов. Вы знаете, я всегда много работал, но, пожалуй, никогда ещё я не был так занят исследовательской и практической работой, как сейчас. Уверен, что она даст свои важные результаты.
Беседу вела Наталия Лескова.
«Кровь мучеников – главное оружие»: Русские люди должны знать своих спасителей – отец Андрей Ткачёв
Перед нами опять Книга Откровения Иоанна Богослова. И сегодня мы прочитаем мало слов, но попытаемся вымотать из них, как из кокона, длинную нитку. Итак, 12-я глава Апокалипсиса говорит о низвержении древнего змия, называемого дьяволом и сатаною, обольщавшего всю Вселенную, с Неба на Землю:
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Кровь Евхаристии – это незыблемое основание Святой Церкви. Но и кровь мучения, а это значит, нужно знать, чтить и поклоняться святым мученикам. Потому что они были отданы Богу до последнего. И очень важно в этом контексте, чтобы все русские люди узнали наших новомучеников. В каждой области Государства Российского и почти в каждой епархии Церкви Русской есть свои новомученики – люди, замученные за Христа в священном сане и без сана, пролившие кровь свою за Господа.
В этом фрагменте Апокалипсиса также упоминается очень важный принцип: «не возлюбили души своей даже до смерти». У блаженного Августина, великого отца Церкви, есть слова, что по сердцу люди делятся на две большие части. На тех, кто любит Бога до ненависти к себе, и на тех, кто любит себя до ненависти к Богу. Между этими крайними, экстремальными положениями существует всё разнообразие сердец. Некоторые стремятся сюда, некоторые туда, а некоторые мечутся посередине.
Когда мне приходилось об этом говорить в разных собраниях, где было много людей, которые плохо начитаны в Писании и святоотеческих текстах, они говорили: в Библии такого нет. А вот есть такое: «не возлюбили души своей даже до смерти». То есть не люблю себя, даже умереть готов. Это и есть нелюбовь к себе, но любовь к Богу «даже до смерти». Это крайнее положение душ, готовых к Царству Небесному. И наоборот, люблю себя, берегу себя, никого рядом с собой не ставлю, готов всех испепелить, только бы мне остаться. То есть умри ты сегодня, а я завтра. Это мировоззрение современного человека, человека мира сего.
Пасхальный агнец — прообраз Христа: 14 пунктов
Пасхальный агнец
Пасхальный агнец — в качестве пасхального агнца использовали «непорочного» однолетнего ягнёнка или козлёнка.
Для пасхальной трапезы использовали животных мужского пола, которых «приносили в жертву к концу 14-го дня первого месяца (Авива).
Кровью жертвенного агнца помазывали косяки и перекладины дверей в домах, где совершались трапезы».
Первоначально заклание происходило по домам, но после возведения иерусалимского храма заклание происходило перед ним, а косяки дверей перестали мазать жертвенной кровью: «теперь ею кропили алтарь»
Когда Моисей вернулся в Египет, чтобы вывести израильтян из рабства, на египтян были посланы десять казней перед тем, как фараон отпустил израильтян из Египта.
Это был однолетний агнец без порока, мужского пола.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
(Исх.12:5)
В десятый день месяца израильтяне должны были запереть агнца дома, в четырнадцатый день заколоть, и его кровью помазать оба косяка и перекладину дверей в домах.
Они должны были испечь этого агнца на огне и съесть его с пресным хлебом и горькими травами. Остатки не должны были оставаться в доме до утра. Что могло остаться, они должны были сжечь на огне.
Смерть настигла первенцев как у людей, так и у скота в каждом доме, на дверях которого не было крови.
Этот день евреи должны были соблюдать как праздник в воспоминание во все роды их.
1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу Израиля: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, рассчитайтесь на агнца.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.
(Исх.12:1-14)
Соответствия между агнцем и Иисусом
Есть немало соответствий между агнцем и Иисусом.
Взят из лучших
Агнец был взят из лучшей части стада.
Он должен был быть без порока, однолетний, и, таким образом, был принесен в жертву в самом начале расцвета своей жизни.
Иисус, Сын Божий, пришел с небес.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
(Иоан.6:38)
17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(Иоан.10:17,18)
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
(Иоан.17:5)
Он прожил жизнь без порока (греха) и умер в силе и расцвете Своей жизни в возрасте тридцати трех лет.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
(Евр.4:15)
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
(1Пет.2:22)
Принесен в жертву
Агнец был принесен в жертву, и кровью агнца нужно было помазать косяки и перекладину входной двери дома, чтобы спасти Израиль от смерти в Египте.
7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
(Исх.12:7)
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
(Исх.12:13)
23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в дома ваши для поражения.
(Исх.12:23)
Иисусу пришлось умереть, чтобы искупить человека от греха.
Кровь Христа была пролита как за грехи прошлого, так и будущего.
Она простерлась в прошлое и очистила людей, живших по Ветхому Завету и приносивших жертвы крови.
Она также простирается в будущее и очищает грехи людей, которые в новозаветную эру продолжают соприкасаться с Его кровью.
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
(Евр.9:26)
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами ежегодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
(Евр.10:1-4)
9 потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены мы единожды принесением тела Иисуса Христа.
(Евр.10:9,10)
Кровь Христа должна приложиться и окропить сердце человека в процессе повиновения.
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Евр.12:22-24)
2 по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
(1Пет.1:2)
Смирение и покорность
Агнец очень наглядно символизирует Христа своим смирением и покорностью.
Исайя пророчествовал об Иисусе:
“Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.”
(Ис. 53:7).
Пасхального агнца должны были испечь целиком, “голову с ногами и внутренностями.” Агнца следовало съесть целиком с горькими травами и пресным хлебом (Исх. 12:8).
Когда Иисус был распят, ни одна Его кость не была сломана, хотя голени двух разбойников были перебиты.
32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.
38 После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
(Иоан.19:32-38)
Этим было исполнено пророчество Давида о том, что кости Его не будут сокрушены.
21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
(Пс.33:21)
Съесть полностью
Пасхального агнца должно было съесть полностью с горькими травами, так и мы должны полностью поглощать все, что Иисус сказал нам, потому что Он — хлеб жизни.
51 Я хлеб живой, пришедший с небес; кто ест хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
(Иоан.6:51)
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
(Матф.17:5)
22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
(Деян.3:22,23)
Мы также должны принять Христа с искренним сердцем и со всеми жертвами, которые, возможно, придется принести в своей жизни христианину.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
(Матф.16:24)
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
(Лук.14:26-33)
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благую и угодную Богу, [для] разумного служения вашего,
(Рим.12:1)
Вечеря Господня предназначена христианам:
Пасха была предназначена для народа Божьего, Израиля, как воспоминание об избавлении из Египта, дарованного Богом. Отмечать ее должны были каждый год. Праздник пасхи прекратил существование с окончанием иудейского века.
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы без закваски, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
(1Кор.5:7)
Вечеря Господня предназначена христианам. Ее должно совершать каждую неделю, и это продлится до окончания христианского периода.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ешьте: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
(Матф.26:26-29)
7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
(Деян.20:7)
Вечеря Господня заставляет нас обернуться назад и вспомнить трагические страдания Иисуса на кресте ради освобождения человечества от греха.
Также Вечеря обращает нас вперед, к Его славному пришествию, когда восстанут все мертвые, и царство будет передано Отцу.
Первый день недели, в который совершается Вечеря Господня, есть тот день недели, в который Иисус воскрес из мертвых