Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует

Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)

Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) налогоплательщика — это особый регистр, который ведут налоговые органы для учета налогов, сборов и страховых взносов отдельно по каждому налогоплательщику. Что представляет собой карточка РСБ, каковы правила ее ведения и как налогоплательщику получить к ней доступ, расскажем в нашей статье.

Что такое КРСБ в налоговой

Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@. В нем же утверждена форма самой КРСБ.

По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:

Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.

Порядок открытия, ведения и закрытия КРСБ

Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:

Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.

По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.

Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:

Образец заполнения

Как получить данные КРСБ по компании

Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:

Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.

Источник

Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Смотреть фото Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Смотреть картинку Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Картинка про Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Фото Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует

Показатель статуса в платежном поручении

Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически в него вносят изменения.

Так, с 01.10.2021 приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н упразднены коды:

Данные лица будут указывать единый код 13, который сейчас используют обычные «физики».

Также с 01.10.2021 исключены следующие статусы:

При этом появились новые статусы:

Ранее приказом Минфина от 05.04.2017 № 58н с 02.10.2017 были обновлены 2 статуса плательщика:

Также иногда появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:

О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:

Как оформить платежное поручение на уплату пени или штрафа, наглядно показали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Статус в платежках по земельному налогу: нюансы

То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:

Физлицам рекомендуется фиксировать статус:

У юрлиц статус может быть таким:

Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы

Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:

Платежки в ФСС: мнение фонда

ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107н. С 2017 года этот статус используется только для взносов на травматизм. При уплате взносов, администрируемых ФНС, ставятся «налоговые» статусы.

Итоги

В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов на травматизм в поле 101 проставляется код 08.

Источник

Как уточнить невыясненный платеж? С 1 декабря новые правила работы налоговиков, если в платежке ошибки

Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Смотреть фото Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Смотреть картинку Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Картинка про Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Фото Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

– номера счета Федерального казначейства;

– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

– несоответствие ИНН наименованию плательщика;

– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

– уплата налога производится за третьих лиц;

– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

Источник

Карточка расчетов с бюджетом

Карточка расчетов с бюджетом налогоплательщика или налогового агента ведется налоговым органом на основании сведений из поступивших в ФНС налоговой отчетности. На основании данных сведений формируется этот внутриведомственный документ, который применяется для учета налоговых обязательств организаций и предпринимателей.

Что такое карточка расчетов с бюджетом

Важно! Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) – это понятие, которое напрямую связано с уплатой налогов. Карточка представляет собой некую базу данных по физическому или юридическому лицу, зарегистрированному в налоговом органе.

КРСБ это информационный ресурс, который содержит сведения по начисленным, а также уплаченным налогам. Ее формирование происходит на основании налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган налогоплательщиком. Если между налогоплательщиком или налоговым органом возникают спорные ситуации, то данный документ может помочь в определении расхождений, а также в контроле за уплатой налогов.

На основании требований Приказа ФНС РФ №ЯК-7-1/9@ от 18.01.2012, КРСБ ведется по каждому налогоплательщику и по каждому виду налога. Каждый налоговый платеж имеет свой код КБК, а также код муниципального образования (ОКТМО).

Следует помнить, что для налогоплательщиков и налоговых агентов ведутся отдельные карточки. То есть если одно лицо одновременно является и налоговым агентом и налогоплательщиком, то него будут заведены две карточки (Читайте также статью ⇒ Взыскание налогов с директора и собственника компании).

Кем ведется карточка расчетов с бюджетом

База данных по рассматриваемым карточкам ведется непосредственно налоговым органом на основании данных, представленных отдельным налогоплательщиком или налоговым агентом. Данные налоговая заносит на основании форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, представляемых, соответственно, по окончании отчетного года и по окончании квартала. Процедура по использованию карточек находится в ведении налогового органа и осуществляется она или по инициативе самого налогоплательщика или по инициативе налогового органа.

Закрытие карточки происходит через налоговую, например, для того, чтобы налогоплательщик мог осуществить постановку на налоговый учет по новому месту. В этом случае налогоплательщик снимается с учета в одной налоговой, после чего происходит его перевод в определенном порядке в другую налоговую по новому месту. В другую налоговую не передаются вместе с КРСБ данные о просрочке налоговых выплат, а также по административным правонарушениям. База по ним открывается по месту нахождения того органа, который вынес решение о штрафах и пенях по налогоплательщику. Другими словами, вся та информация, которые не отражает деятельность предпринимателя или организации не передается в другой налоговый орган.

Как формируется карточка в ИФНС

При регистрации предпринимателя или организации в налоговом органе происходит оформление карточки расчетов с бюджетом. Данная карточка оформляется на специальном бланке, в который вносят данные о произведенных налогоплательщиком платежей в бюджет. Если ранее в карточке указывались сведения только налоговым платежам, то на сегодняшний день в карточке также указываются данные по уплате страховых взносов.

Важно! КРСБ заводится не только по налогоплательщикам, но и по налоговым агентам, обязанным производить удержание средств с налогоплательщиков и уплату их в бюджет.

Когда организации или предприниматели уплачивают ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физлиц, то в налоговой открывается дополнительная карточка расчетов с бюджетом с данными значениями (Читайте также статью ⇒ Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)).

Какая информация отражается в карточке

В КРСБ отражается информация по следующим видам данных:

Данные сведения вносятся в карточку на основании представляемых налогоплательщиками и налоговыми агентами деклараций, решений о проведенных камеральных проверках, решений судебных органов, а также иных документов.

Таким образом, в КРСБ отражаются сведения по выплатам налоговых платежей в бюджет, поступающих от разных субъектов хозяйственной деятельности.

Важно! Иногда, информация, содержащаяся в КРСБ не соответствует действительности. Помимо всего прочего, в карточке отражаются безнадежные долги, которые не представляются возможными для взыскания. В некоторых случаях они отражаются в карточке по несколько лет, что значительно искажает конечное сальдо КРСБ.

Как заполняется КРСБ

Формирование КРСБ происходит по следующим критериям:

Бланк карточки заполняется по следующим правилам:

Для того, чтобы контролировать состояние своего лицевого счета налогоплательщик обращается в налоговую и запрашивает справку по КРСБ, выписку, а также акт сверки. Узнать информацию о том, если ли у налогоплательщика какие либо долги можно одним из способов:

Обративший к сервису информационного обслуживания налогоплательщика, могут быть сформированы следующие документы:

С целью автоматизации получения данных из ИОН может быть использовано ПО «Баланс-2», позволяющее импортировать данные в нужную электронную систему документооборота.

На сайте налоговой выдача сведений происходит в формате PDF, что для крупных компаний является неудобным. Для них удобным способом будет автоматическая сверка расчетов.

КРСБ представляет собой довольно важный и информативный документ. Однако, говорить о том, что в карточке представлена исчерпывающая информация – нельзя. Если налоговая при проведении проверки ссылается на данные карточки, то это по отношению к налогоплательщику считается неправомерным, а результаты могут быть оспорены в суде. То есть карточка не может считаться самостоятельным документом, на основании которого не может проводиться сверка по начисленным и выплаченным налогам.

Для чего нужна карточка расчетов с бюджетом

Довольно часто предприниматели и организации оказываются в такой ситуации, когда происходит несоответствие данных при проверке состояния налоговых выплат. В этом случае в качестве источника необходимой информации может служить база данных, отраженная в карточке, либо лицевой счет налогоплательщика. Налоговый орган использует данные инструмент для учета налоговых платежей, так как налоговое законодательство обязывает ИФНС проводить сверку уплаченных налогов, пеней, штрафов, а также формирования выписок и справок о состоянии лицевого счета налогоплательщика. Ранее налоговая при проведении камеральных проверок ссылалась на карточку РСБ. Но следует помнить, что с 2010 года документ признан утратившим силу и носит он только справочный характер. То есть для организаций и ИП карточка является дополнительным инструментом, позволяющим осуществлять контроль за состоянием своего лицевого счета.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Налоговым органом были выявлены расхождения между представленным компанией расчетом 6-НДФЛ и карточной расчетов с бюджетом. При этом на компанию сразу же был наложен штраф, без запроса пояснений к 6-НДФЛ. Правомерны ли действия налоговой?

Ответ: Если в представленном расчете 6-НДФЛ указанная сумма будет больше суммы, отраженной в карточке расчетов с бюджетом, то налоговая вправе не запрашивать пояснения к расчету и оштрафовать компанию. Пояснения запрашиваются только в том случае, если в расчете при проверке были обнаружены ошибки и противоречия. В противном случае требовать пояснения налоговая не обязана, а сразу вправе наложить штраф. То есть действия налоговой действительно правомерны.

Источник

Получен отказ на запрос о сверке с ФНС с текстом «По указанным в запросе КБК, ОКАТО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату»

В ответ на запрос о сверке с ФНС получен отказ в предоставлении сведений с текстом:
«По указанным в запросе КБК, ОКАТО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату»
или
«По указанным в запросе КБК, ОКАТО/ОКТМО отсутствуют данные по КРСБ за запрашиваемый период»

Для решения вопроса необходимо повторить отправку запроса, предварительно проверив следующие реквизиты:

Можно запросить первый вид услуги «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам» без указания данных реквизитов. Из инспекции придет ответ на верные реквизиты и согласно им нужно отправить запрос с указанием КБК и ОКТМО(ОКАТО).

Возможно, данные за период, указанный в первичном запросе, действительно отсутствуют в базе данных ИФНС. Таким образом, следует сформировать запрос, указав другой период запроса информации.
Также следует учитывать, что максимальный срок давности данных, по которым можно запросить сверку — 3 года.

Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Смотреть фото Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Смотреть картинку Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Картинка про Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует. Фото Крсб налогоплательщика что это значит отсутствует

Если на повторно отправленный запрос также получен отказ в предоставлении сведений, налогоплательщику необходимо лично обратиться в ИФНС для решения вопроса. Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ИФНС, перейдя по ссылке. За актуальность контактов СКБ Контур ответственности не несет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *