Кру проверка что проверяют в школе

Кру проверка что проверяют в школе

Виталий: По собственному опыту: проверка проверке рознь, так же как и КРУ бывает разное, так же как и цель проверки может быть разной (может плановая, а может встречная). Могут дальше офиса и бухгалтерских документов не пойти, будут проверять всю исполнительную документацию и там обяз. чего-нибудь нароют. А могут выехать на контрольные замеры, а вот это хуже всего. У меня было несколько проверок КРУ, и я скажу, что как бы мы все правильно не старались делать, строить, оформлять, без акта-предписания не обходилось.

Valka_danger: Виталий пишет: без акта-предписания не обходилось Что это за акт?

Сергей.К: Valka_danger пишет: Что это за акт? это акт в котором указываются ошибки и сроки их исправления, мы используем аналогичные акты у себя

Виталий: КРУ в этих актах указывает сумму денег использованых не по целевому назначению, которые надо вернуть в бюджет (с расшифровкой). и никаких сроков на исправление никто уже не дает

Eva: Ув., Juls, а что значит «наличие и подтверждение затрат на машины и механизмы», если я, допустим, оставила в расценках автомобили, а окажется, что все материалы поставлялись прямо из магазина, то мне «гаплык»?

Valka_danger: Неужели без ошибок сделать просто не реально. Почему платить? Или это уже так заведено? Может заплатить проще просто?

Ю.А.: Готовьтесь к тому, что обязательно у Вас что-то найдут.

Eva: А есть ли какие-нибуть сроки «исковой давности» проверок, ну, например, объект, который завершился 5 лет назад проверять уже поздно? Или между проверками должно пройти не менее 2-х лет, к примеру.

Juls: Если возникают конфликтные ситуации, то проверяться могут даже не бюджетные объекты, и по-моему при этом, никто на давность не смотрит, хотя. может и существует какое-то такое положение, но я с ним не знакома.

Виталий: Насколько я знаю, то законченное строительство старше трех лет уже не проверяют. Но не берусь утверждать

Eva: Большое спасибо, Ваш ответ мне нравится больше

Пасевич Лариса: В нашем случае цеплялись к понижающим и правомерности использования расчетных административных и общепроизводственных

222: 8-9 декабря 2006г. НБУ, Гос. контрольно-ревизионная служба Украины, Гос. налоговая администрация Украины проводят информационно-консультативный семинар «Определение стоимости строительства в рыночных условиях. Нарушения. Конфликты. Проверки.» Начало 10-00 поадресу: г.Киев, ул.Михайловская,1 гостиница «Казацкая», стоимость 696 грн. с НДС за одного участника. тел.278-37-02, 278-18-39. Там наверняка можно получить ответы на многие вопросы форума.

Калинка: 222 Скажите, подобные семинары будут проводиться в других городах Украины?

IRBIS: Первейшее «золотое» правило сметчика при работе на госбюджете: «Акт никогда (никогда. ) не должен превышать первоначальную сметную стоимость выполнения работ!» Во-вторых, обьемы, отраженные в актах, должны соответствовать обьемам фактически выполненных работ. Тогда контрольные замеры не страшны, В-третьих, исключить «сдвоенные» работы-они это очень любят и проверяют предвзято. А главное, как Вы сами ведете себя на проверке-они неплохие психологи и все это очень хорошо замечают.

Виталий: А если объект переходящий, и рабочая документация вышла еще в 2003 г. как акты могут не превышать сметную стоимость? Т.ч. не обязательно

Виталий: По окончании строительства вы должны передать Заказчику всю исполнительную документацию

Natali: Eva Кроме Договорной цены и всех документов к ней прилагающихся с нас требовал бюджет календарный план выполнения работ.

Eva: Спасибо, теперь всегда буду давать «тонну» документации Заказчику, на всякий пожарный 🙂

Valka_danger: Вы на каком налоге? Эти коэфициенты выставляються в Вашем блоке настройки.

margotta: Мы на общей системе и плательщики НДС.Так программа мне и дает очень много..Так и оставлять??

Valka_danger: На едином налоге Н18=39,34; Н21=1,028. Это Вы можете увидеть в соответствующем блоке настройки. Только нужно поставить (или не поставить) Н38, Н39. Что значит дает много? Проверте коэффициенты сметной прибыли и административных расходов (на всякий случай)

Нови4ок: Valka_danger пишет: На едином налоге Н18=39,34; Н21=1,028. Эти данные для плательщиков налога на общих основаниях, для единщиков Н18-2,42

Valka_danger: Извините, описалась. Я имела ввиду общую систему налогообложения

Nataliya: Подскажите пожалуйста, где найти какое-то обоснование Н18=39,34, Н21=1,028. В каком «Ценообразовании. «. Срочно, плиззз.

Нови4ок: Nataliya №4, 2005 стр. 15

Вера: №10, октябрь 2006 г., стр. 14-15

Источник

Школу проверяет прокуратура

Основания для проведения проверки

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРАТУРЫ

Как проходит проверка
Уполномоченный прокурор на основании указания вышестоящего прокурора, планового задания или поступившего заявления лица направляет руководителю школы письмо. Оно оформляется на официальном номерном бланке. В этом письме прокурор сообщает о проведении проверки со ссылкой на ее основания.
При этом чаще всего он истребует объяснения и необходимые документы, поручает совершить определенные действия либо провести проверку по определенным фактам. Кроме того, в своем письме прокурор вправе обязать сообщить к установленному сроку о результатах предписанных действий либо вызвать к определенному времени и дате на прием.
При необходимости прокурор согласовывает время и дату посещения школы и личного ознакомления с интересующими его документами. По сложившейся практике при подобном визите он представляется, предъявляет служебное удостоверение и документ, являющийся основанием для проведения проверки. Хотя специально данные действия прокуроров законодательством не регламентированы.

Как отсрочить выполнение требований
Требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При этом статистическая и другая информация, любые справки, документы и их копии представляются безвозмездно.
Неисполнение законных требований прокурора, а также уклонение от явки по его вызову влекут наложение на виновное лицо денежного штрафа. Такая ответственность предусмотрена статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Но может так случиться, что школа не успевает в установленный срок представить затребованные документы или провести проверку. Тогда необходимо обратиться к прокурору с просьбой о продлении сроков.

Результаты проверки
Если в ходе проверки нарушения не обнаружены, об этом сообщается ее инициаторам и заинтересованным лицам.
В случае же выявления нарушений действующего законодательства прокурор:
— приносит протест об отмене незаконного правового акта;
— вносит представление об устранении выявленных нарушений, их причин и условий;
— выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица;
— направляет предостережение о недопустимости нарушений закона, которые могут произойти;
— возбуждает уголовное дело при выявлении признаков преступлений, предусмотренных законодательством;
— направляет и поддерживает иски в суде в защиту прав и свобод граждан (в случае если нарушение закона приобрело особое общественное значение).

Лицо, издавшее соответствующий правовой акт, должно рассмотреть протест в течение 10 дней с момента его поступления. Затем либо удовлетворить требование, либо оспорить его в суде.
А вот представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня его внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений. О результатах следует сообщить прокурору в письменной форме.
Предостережение в целях предупреждения возможных нарушений закона исполняется в установленный прокурором срок. Иначе должностное лицо, которому оно было направлено, может быть привлечено к административной или уголовной ответственности.

Решение можно оспорить
Принятые в результате проверки решения и акты прокурорского реагирования могут быть обжалованы в суде. То же самое касается и незаконных действий (бездействия) прокурора.
Кроме того, школа в случае несогласия с требованиями, решениями и действиями проверяющих вправе обратиться к вышестоящему прокурору вплоть до генерального прокурора РФ.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

Мы являемся генподрядчиком, заказчик – муниципальное унитарное предприятие, ему деньги выделяют из бюджета. И вот это вот муниципальное предприятие проверяет КРУ. При этом проверяющий выставил нам целый список документов (список в целую страницу мелким шрифтом), которые мы ему должны представить, в том числе и такие вещи как «накладные и акты на списание фактически применяемых строительных материалов», «первичные бухгалтерские документы, подтверждающие размер средств на зимнее удорожание, заготовительно-складские и др.расходы», «свод фактических затрат по объекту с расшифровкой по статьям расходов (зарплата, материалы и др)».
И вот я сижу вся в непонятках – что же мне ему представлять. Ну ладно еще материалы – есть у меня и накладные и акты – за три года целый шкаф только с документами по материалам, пусть роется… Но вот что за первичные бухгалтерские документы, подтверждающие расходы на зимнее удорожание – я не знаю. всегда считала, что на зимнее удорожание просто закладывается определенный коэффициент в смете и, следовательно, в КС-2…
И свода фактических затрат у меня нету… Только прямые затраты я отражаю на 20 счете пообъектно – зарплату основных производственных рабочих да материалы основные, которые по процентовкам списываются… А все остальное – косвенные затраты, и отражаю я их на 26 счете котловым методом, и закрываю ежемесячно все на 90 счет. Кстати, меня налоговая камерально проверяла за 1 полугодие 2005г., замечаний никаких не было…

И что мне теперь делать, где мне за три года выбирать теперь все эти затраты по отдельному объекту?

Начнем с того, что это теперь не КРУ, А Росфиннадзор.

И за что же тут меня наказывать «вплоть до УК»? за то, что я веду бухгалтерский учет в соответствии с законами и нормативными актами?

BorisG, да ладно,чего уж человека то пугать Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть фото Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть картинку Кру проверка что проверяют в школе. Картинка про Кру проверка что проверяют в школе. Фото Кру проверка что проверяют в школеНесси, проверяют не вас, а МУП вот и свяжитесь с бухгалтером, а она(он)пусть и повыясняет в каком виде проверяющий все хочет видеть,обычно что-то в копиях,что-то в справках,а про зимнее удорожание точно справкой : применен такой-то,из справочника(норм) такого-то к сумме такой-то и расчет.А у вас действительно не ббджетные деньги, а деньги по договору.
Но раз так упираются, то видимо команда снять сумму и скорее всего уже есть в цифрах эта сумма.Но снимут ее с МУПа, а вот у вас МУП может только попросить ее назад,не более

В последнее время в договорах с МУП, ГУП. появилась фраза, что если КРУ снимет что-то, то МУП, ГУП. снимет это с подрядчика. Несси, интересом КРУ является изначально смета: перепроверяются объемы, нет ли лишних работ, не задраны ли цены. Т.е. ищут, что можно отнять и пополнить этим бюджет обратно.

Ну должны же мы как-то защититься Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть фото Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть картинку Кру проверка что проверяют в школе. Картинка про Кру проверка что проверяют в школе. Фото Кру проверка что проверяют в школеА то раньше деньги назд получали только в случае слабых нервов подрядчика Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть фото Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть картинку Кру проверка что проверяют в школе. Картинка про Кру проверка что проверяют в школе. Фото Кру проверка что проверяют в школеА вообще-то это коммерческий риск МУПа

И тут не так. Много зависит от степени нурушения. Могут и прокуратуру привлечь.
Еще раз, Росфиннадзор в первую очередь интересует соответсвие документов у бюджетополучателя и исполнителя, а также соответсвие расходов, указанных в смете фактическим и нормативным.
Сильно интересует необоснованное авансирование, а также нецелевое перечисление.
Не обойдут стороной и использование материалов заказчика на другие объекты.

Да ну? Не стОит питать иллюзий.
Если, например, заказчик ошибочно произвел бюджетный платеж с указанием назначения платежа, не соответствующего назначению, эти средства следует отразить, как невыясненные, и принять меры к их возврату (хотябы обменяться с заказчиком письмами), даже если есть задолжность у заказчика.
Тоже самое и с завышенным, против постановления правительства, авансом.

BorisG, да нет бюджетного финансирования у подрядчика.Мы, когда бюджетными деньгами платим, даже никаких кодов не указываем,у нас нет казначейской системы, пришли деньги на счет,поом ушли.На наш заметьте счет,не на бюджетный в казначействе.обычный договор для исполнителя, а вот МУП обязан и проверить и сверить и нести ответственность.Исполнитель даже не сторона в договоре

Да не провожу я бюджетный платеж,самый обычный

Очень удачно на глаза мне попалось это обсуждение. У нас точно такая же ситуация. Позвонили из бухгалтерии Заказчика, с которым работали в 2004 г., к ним приехала проверка по поводу целевого использования средств. Обещают через пару дней и к нам приехать, проверить все документы. Говорят, что достаточно агрессивно настроены,цепляются за малейшие несоответствия. Планируют несколько киллометров проложенного кабеля с рулеткой мерить.
Обязательно буду следить за обсуждениями по этому вопросу, очень много нового для себя узнала, постараюсь вовремя воспользоваться нужной информацией.
И вам удачи, Несси!

Хе, кабель рулеткой. У меня зимой(!) проверябщий сбегал проверил благоустройство территории и поговорил с бабулями у подъезда(где он их зимой нашел?) и выяснил,что урны для мусора железные установлены не были,пришлось ему раскапывать под снегом остатки установленных прошлой весной урн и показывать.Тогда придрался,почему они такие дорогие,пришлось объяснять,что фирму поставщика урн нам районная администрация навязала. Но к исполнителям он не цеплялся,мы примерно знаем чего будут хотеть при проверках и заранее ксерокопии делаем.

И что они обычно хотят? МОжно примерный список? Потому что мы сталкиваемся первый раз и пока имеем только общее представление.

Материалы и их цена,соответсвие объему сметы, к-ты стесненности, уддорожания различного,уставные документы,лицензии, а потом с рулеткой по крышам и фассадам, трубопроводам и прочему.Никого не волнуе зарплата фирмы исполнителя и прочие расходы.Зарплату они и из других источников могут выплачивать и никто не сказал,что должна быть отдельная,так же как и накладные, есть процент в смете и хватит.а еще не дай бог у фирмы вдруг появилось освобождение от НДС, а перед этим был договор с НДС,обязательно нужно объяснение почему.И списание НДС при освобождении на затраты тоже нужно объяснять (были какие-то разъяснения Госстроя).вот и все, пожалуй

Спасибо, будем стараться за оставшееся время собрать как можно больше документов. Если по ходу возникнут какие вопросы, буду обращаться. А то я что-то вчера прочитала эту тему вечерком, так грустно сразу стало. Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть фото Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть картинку Кру проверка что проверяют в школе. Картинка про Кру проверка что проверяют в школе. Фото Кру проверка что проверяют в школе

Угу. Это действительно им не нужно. Как и косвенные расходы.
ps: Я думаю, уж тебе то положения, на основании чего они действуют, и кого привлекают в случае проблем, не надо цитировать. Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть фото Кру проверка что проверяют в школе. Смотреть картинку Кру проверка что проверяют в школе. Картинка про Кру проверка что проверяют в школе. Фото Кру проверка что проверяют в школе
Впрочем, это не раз обсуждалось в форуме.

BorisG,Дык вот перефинансировали они нас в прошлом месяце.Сижу думаю чем прикрыться,нечем, а как возвращать не хочется!

Угу. Только проверяют еще и исполнителя.
И при этих проверках нервы крепкие нужно иметь.

А что значит «до трех уровней»?

Спасибо всем ответившим!)

Ну зарплату основных производственных рабочих кое-как отдельно для этого объекта вроде повытаскивали.

Но вот косвенные расходы меня по-прежнему беспокоят. нет у меня их учета отдельно для этого объекта, котловым методом они. Как бы мне это все не показывать, а? Может быть, обойдется?
Можно, конечно, выкрутить каким-нить искусственно-расчетным путем часть этих самых косвенных расходов, но так это копотно, так не хочется. Обидно будет, кучу времени и сил потратить на этот бесполезный труд, который никому может не понадобиться.
Решила пока подождать, вот в понедельник заказчикам позвоню, узнаю, как там проверяющий. а там видно будет.

Я в бюджетных учреждениях не работала, всегда только в коммерческих, и за 15 лет работы главбухом НИКОГДА с КРУ не сталкивалась, хотя выполнять работы приходилось в том числе и для бюджета. Просто никогда фирмы, где я работала, не были в таких СМР заказчиком, всегда только подрядчиком.

Источник

Кру проверка что проверяют в школе

Документ : Что такое КРУ и как себя с ним вести

Что такое КРУ и как себя с ним вести

Кого могут проверять

— государственных комитетах, государственных фондах;

— а также на предприятиях и в организациях, которые получают денежные средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов.

К тому же в Положении о КРУ есть весьма интересный пункт 5. Он позволяет КРУ проводить ревизии и проверки по поручениям Президента Украины, Кабинета Министров Украины и по обращениям координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины.

Кроме этого, контрольно-ревизионная служба ревизует субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности по постановлению прокурора или следователя, которое вынесено в ходе расследования уголовного дела (ст. 14 Закона о КРС).

Такие же полномочия закреплены и за региональными контрольно-ревизионными управлениями в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе одноименным Положением, утвержденным приказом ГлавКРУ от 09.01.01 г. N 111.

Правда, КРУ может также проверить обычное предприятие, в распоряжении которого остаются средства в связи с льготами по платежам в бюджет.

Теперь о регулярности проведения ревизий. Планово это делают не чаще одного раза в год. Дату начала плановой ревизии ГКРС согласовывает с налоговым органом и письменно сообщает о ней предприятию, на которое она собирается в гости, не позднее чем за 10 дней до начала визита (п.3.4 Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, утвержденной приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 03.10.97 г. N 121, далее Инструкция N 121).

Куда же может заглянуть проверяющий? Он имеет полное право контролировать:

— использование средств бюджетов всех уровней, входящих в состав бюджетной системы Украины, и государственных целевых фондов;

— выполнение государственных контрактов, проаванси-рованных за счет бюджетных средств;

— использование материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в государственной или коммунальной собственности,

При этом ревизор может требовать участия материально ответственныхлиц в проведении инвентаризаций, проверок доверенных им ценностей, контрольных измерениях выполненных работ, контрольных запусках в производство сырья и материалов, отборе проб и образцов на исследование, а также в других аналогичных действиях, направленных на проверку состояния хранения денежных средств и материальных ценностей и деятельности материально ответственныхлиц.

— использование бюджетных займов и кредитов и кредитов, гарантированных средствами бюджетов;

— ведение бухгалтере кого учета и финансовой отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, получающих средства из бюджетов всех уровней и/или государственных целевых фондов, в том числе валютных;

Обратите внимание! _____________________________________________________________________________________________________

Если в ходе подготовки к ревизии или в ее начале будет установлено, что вы не ведете надлежащим образом бухгалтерский учет, то ревизоры подадут руководству контрольно-ревизионного подразделения докладную записку или акт, на основании которого оно предъявит руководству учреждения письменное требование привести учет в соответствие с действующим законодательством сконкретными сроками его исполнения (кстати, он может и обратиться к влиятельным органам, чтобы поторопить вас) Сами ревизоры не восстанавливают учет. ___________________________________________________________________________________________________________________________

— суть финансовых операций, которые отнесены ксомни-тельным и необычным.

Ответы на все эти вопросы дает ст.10 Закона о КРС. Следовательно, органы ГКРС имеют право:

— проводить ревизии и проверки на подконтрольных предприятиях, в организациях и учреждениях. При этом работникам КРС предоставляется место для работы, возможность пользоваться связью, множительной техникой, прочими услугами для обеспечения нормальных условий труда;

— беспрепятственного доступа на склады, в хранилища, производственные и другие помещения для их обследования и проверки фактического наличия ценностей;

— прекращать расходные операции по счетам в банках (когда это можно делать, читайте в другом разделе немного ниже);

— привлекать на договорных началах квалифицированных специалистов для проведения контрольных измерений, запусков, анализов и т.п.;

При выполнении последнего действия обязательно проследите, чтобы в деле был оставлен акт изъятия и копии или реестры изъятых документов. ________________________________________________________________________________________________________________________

Кстати, это дает КРС возможность проводить встречные проверки даже на тех объектах, которые не получали бюджетных средств.

— получать от должностных и материально ответственных лиц письменные пояснения;

Ревизующий может также изымать до окончания ревизии или проверки оригиналы необходимых документов, если не гарантируется их сохранность в ревизуемой организации, а также если выявлены фиктивные документы, подделки и фальсификации. В делах организации, предприятия, учреждения остаются акт изъятия и копии или реестр изъятых документов, заверенные подписями ревизующего и главного бухгалтера. О том, как себя вести в такой ситуации, подробнее читайте в статье «Порядок изъятия документов работниками ГНС и предоставления разъяснения».

— предъявлять руководителям и другим должностным лицам учреждения или предприятия требования по устранению выявленных ошибок, изымать в бюджет выявленные ревизиями или проверками сокрытые и заниженные валютные и прочие платежи, ставить перед соответствующими органами вопросы о прекращении бюджетного финансирования и кредитования, если полученные средства и займы используются с нарушением действующего законодательства;

— инициировать взыскание в доход государства средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями по незаконным соглашениям, без установленных законом оснований и с нарушением действующего законодательства;

— налагать на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций административные взыскания в случаях, предусмотренных законодательными актами;

Если по фактам, выявленным при ревизии, возбуждено уголовное дело, то по ним же нельзя применять административные взыскания к должностным лицам.

А вот в случае отказа в возбуждении уголовного дела (или его закрытии) и при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения это делают не позднее чем через месяц со дня принятия решения о таком отказе (закрытии дела). _________________________________________________________________________________________________________________________

— применять финансовые санкции, предусмотренные п.7 ст.11 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине».

Взаимодействие КРС и налоговой службы

Закон N 2181 кардинально упорядочил отношения налогоплательщиков с контролирующими органами как специальный закон по вопросам налогообложения, начисления и уплаты пени и штрафных санкций, применяемых к налогоплательщикам контролирующими органами, в том числе за нарушение в сфере внешнеэкономической деятельности, и определяет процедуру обжалования действий органов взыскания. То есть с тех пор пользуются только им, а Законом о КРС и другими нормативно-правовыми документами только в части, которая ему не противоречит. Какже контрольно-ревизионная служба? Не забыли ли о ней? Давайте посмотрим. Исчерпывающий перечень контролирующих органов определен статьей 2 Закона N 2181. Как видите, органов контрольно-ревизионной службы среди контролирующих в Законе N 2181 нет.

Так что же, неужели их работа по выявлению ошибок стала напрасной? Сразу однозначно ответить достаточно сложно. Хотя теперь КРУ и не является контролирующим органом согласно Закону N 2181, и не предусмотрен порядок применения налоговиками штрафных санкций на основании представления органов контрольно-ревизионной службы, однако налоговый орган на его основании вправе принять решение о проведении проверки предприятия. По ее результатам в случае установления нарушения принимают решение согласно требованиям Инструкции о порядке применения и взыскания сумм штрафных (финансовых) санкций органами государственной налоговой службы, утвержденной приказом ГНА Украины от 17.03.01 г. N 110. Такое мнение было высказано и в письме ГНАУ от 04.02.02 г. N 1966/7/19-2117.

Как видим, эта точка зрения все равно предусматривает проведение проверки именно налоговыми органами.

Примечание. Особо пикантная ситуация сложилась вокруг применения штрафных санкций за нарушение норм регулирования обращения наличности на основании представления КРС. Как мы говорили выше, это сфера, где КРС также имеет свои полномочия. К тому же Указ Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм регулирования обращения наличности» от 12.06.95 г. N 436/95 «определяет» наложение штрафов налоговиками на основании проверок органов КРС, а ссылки на Закон N 2181 в данном случае не корректны, ибо штрафные санкции за нарушение норм регулирования обращения наличности не отнесены к налогам и сборам (Закон Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. N 1251-XII),

— нарушений норм по регулированию обращения наличности;

— нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, которые свидетельствуют о возможном занижении объекта или/и базы налогообложения, и обратного информирования органами государственной налоговой службы о принятых по этим фактам мерах.

Поэтому если работник КРС выявит ошибки в ведении вашего бухучета, то даже не имея права на проверку налогов, он уведомит об этом налоговиков или вообще вызовет их для проведения совместной ревизии.

Взаимодействие
с правоохранительными органами

Что же понимают под обращениями правоохранительных органов? Это постановления следователей или прокуроров, а также требования, поручения или просьбы руководителей органов прокуратуры, Министерства внутреннихдел Украины, Службы безопасности Украины, подразделений налоговой милиции, органов Государственной-налоговой службы Украины и Координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины.

Ревизия предприятия или учреждения по обращению правоохранительного органа может проводиться в любое время независимо от количества ранее проведенных на этом субъекте ревизий и проверок.

Такие внеочередные визиты проводятся хотя бы по одному из следующих обстоятельств:

— предоставлению прокурором, следователем постановления на проведение ревизии (проверки), вынесенного в ходе расследования уголовного дела;

— предоставлению письменных сведений о злоупотреблении или значительных финансовых нарушениях на подконтрольном органу ГКРС предприятии, в учреждении, организации;

— предоставлению письменных сведений о финансовых нарушениях на подконтрольном органу ГКРС предприятии, в учреждении или организации, при условии проведения их реорганизации (ликвидации);

— предоставлению письменных сведений о нарушении действующего законодательства входе приватизации имущества, которое на время ревизии (проверки) находится в ведении подконтрольного органу ГКРС предприятия, учреждения, организации;

— предоставлению письменных сведений о нецелевом использовании займов или кредитов, гарантированных бюджетом, срок возврата которых нарушен объектом контроля.

Однако, как вы понимаете, у КРС с правоохранительными органами есть и обратная связь Действительно, довольно часто проверяющие раскрывают значительные нарушения, которые требуют вмешательства силовых структур. Так, при выявлении недостач наличности, материальных ценностей или злоупотреблений работники ГКРС не позднее 7 рабочих дней после подписания акта ревизии должностными лицами объекта контроля (или составления акта об отказе в его подписании) при отсутствии замечаний и не позднее 20 рабочих дней (если они есть), передают материалы ревизии в правоохранительные органы для проведения расследования, привлечения виновных лиц к ответственности и возмещению убытков (п.3.30 Инструкции N 121). В те же сроки материалы проверки передают правоохранительным органам, по заданию которых ее проводили (п.5.1 Инструкции N 107).

Таким образом, «перекрыть» могут все расходные операции по счетам предприятий, учреждений за исключением: уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), прочих платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, операций по возврату бюджетных займов и кредитов, займов и кредитов, полученных под гарантии Кабинета Министров Украины; операций по получению средств на выплату заработной платы, а также по выполнению решений органов, которым в соответствии с законом предоставлено право взыскания средств.

Ваши права при проверке

Любишь кататься-люби и саночки возить, не так ли. Поэтому вполне естественно, что вместе с определенными правами у проверяющих возникают и обязанности. А если есть обязанности, то их выполнения можно и нужно требовать: для этого существует важный для нормализации работы предприятий и учреждений Указ N 817. В седьмом его пункте сказано: «Рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности ведение журналов посещений их и их структурных подразделений представителями контролирующих органов с обязательным указанием в этих журналах сроков и цели посещения, должности и фамилии представителя, который обязательно ставит свою подпись в этом журнале. Отказ представителя контролирующего органа от подписи в журнале является основанием для недопущения его к проведению проверки. О факте этого отказа субъект предпринимательской деятельности уведомляет письменно в трехдневный срок контролирующий орган, в котором работает такой представитель». Поэтому, дорогой друг, если ты пришел без удостоверения или просто с надеждой воспользоваться неосведомленностью руководства, ничего у тебя не выйдет. Кстати, аналогичные требования предусмотрены и п.3.17 Инструкции N 121. Если у вас нет такого журнала заведите его (иначе и расписываться проверяющему негде будет, и к проверке он приступит без препятствий), и пусть ваш диалоге проверяющими будет цивилизованным! Тем более что регистрироваться в нем должны не только работники контрольно-ревизионной службы, но и других контролирующих органов.

Оформление актов и обжалование действий

Сразу разберитесь и ни в коем случае не натворите ерунды, например, подписав акты без единого замечания.

Акт ревизии централизованной бухгалтерии, которая обслуживаетнесколькобкщжетнькучреждений, подписывает руководитель ревизионной группы, руководитель органа, при котором создана централизованная бухгалтерия, и главный бухгалтер. Передэтим с содержаниемакта следуетознакомитьруководителейучреждений, в финансовой деятельности которых выявлены недостатки и нарушения финансовой дисциплины, о чем они должны поставить свои подписи и дать пояснения отдельно по каждому из выявленных недостатков и нарушений. В случае выявления значительных нарушений акт подписывают так-же те бывшие руководители и материально ответственные лица, на период работы которых они приходятся.

Какова же судьба составленных протоколов? В соответствии со ст.234-1 КоАП органы государственной контрольно-ревизионной службы в Украине рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением законодательства по финансовым вопросам (ст.164-2), о порядке предоставления финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица (ст. 166-6>. То есть когда выявлено нарушение ст. ст.164-2 и 166-6, КРС и составит протокол, рассмотрит его и применит санкции (об их размерах мы поговорим в следующем разделе). Если речь идет о ст. 164-12 КоАП, то органы КРС имеют право только составлять протоколы об админнарушении (ст.255 КоАП). А рассматривать их (то есть и применять штрафы) согласно ст. 221 КоАП будут районные (городские) суды.

Примечание. Если установлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 164-2 и 164-12 КоАП, одновременно составляют протоколы об административном правонарушении, как за нарушение законодательства по финансовым вопросам и законодательства о бюджетной системе Украины. Если их совершило одно должностное лицо, все равно оформляют два протокола (за каждое нарушение отдельно).

На основании протокола по статье 164-12 КоАП формируют дело об административном правонарушении.

Его передают в суд по месту совершения правонарушения не позднее:

— если нет замечаний (возражений) руководства проверенного предприятия 3-х рабочих дней после регистрации протокола в специальной книге;

Но лучше устранить выявленные нарушения еще во время проведения проверки. Все это найдет отражение в сопроводительном письме о передаче дела об административном правонарушении в суд. Также в нем указывают:

— когда, кем и за какой период проведена ревизия (проверка);

— каким должностным лицом совершено административное правонарушение нарушение законодательства о бюджетной системе Украины, его суть и обстоятельства;

— суммы операций с бюджетными средствами, проведенных с нарушением бюджетного законодательства;

— просьбу уведомить орган ГКРС о результатах рассмотрения дела об административном правонарушении и об органе государственной исполнительной службы, которому направлено постановление на выполнение.

Как видите, именно в судебном порядке и будут рассмотрены все ваши жалобы и замечания.

А за это могут еще и оштрафовать

Как мы уже говорили выше, должностные лица ГКРС могут составлять протоколы об административных правонарушениях На основании каких статей КоАП это делают и на какую сумму придется «расщедриться» должностным лицам учреждения, которое проверялось? Ответы на эти вопросы представим в виде таблицы 1.

Вы, наверное, помните, что в соответствии со ст. 234-1 КоАП органы ГКРС рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением законодательства по финансовым вопросам (ст.164-2). Делать это и налагать штрафы могут, начальник Главного контрольно-ревизионного управления в Украине и его заместители, начальники контрольно-ревизионных управлений вАвтономной республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и их заместители. А по статье 164-12 КоАП органы ГКРС (как и Счетная палата) только составляют протоколы об административных правонарушениях.

Однако чтобы вы не относились к определенным нарушениям немного пренебрежительно (дескать, уплатим админштраф и гудбай. ), приводим нарушения, которых, откровенно говоря, лучше избегать (см. таблицу 2). Ибо статья КоАП все-таки лояльнее статьи Уголовного кодекса.

* Крупным размером бюджетных средств считается сумма, которая в тысячу и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан (17000 грн. и более).

** Особо крупным размером бюджетных средств считается сумма, которая в три тысячи и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан (51000 грн. и более).

«Все о бухгалтерском учете»
N 100 (768) от 30 октября 2002 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *