Круазе в угол в бильярде что это

Отыгрыш оборотным (круазе)

Отыгрыш оборотным (круазе)

Отыгрыш оборотным – это достаточно надежный способ отыгрыша, в особенности тогда, когда играемый шар располагается на значительном расстоянии вблизи у борта или к нему вплотную.

Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть фото Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть картинку Круазе в угол в бильярде что это. Картинка про Круазе в угол в бильярде что это. Фото Круазе в угол в бильярде что это

Игрок, хорошо ощущающий степень упругости резины борта, при круазе всегда может возвратить биток к себе на короткий борт.прицельный же шар отразится от длинного борта и останется в районе противоположного короткого борта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Отыгрыш

Отыгрыш Отыгрыш– это такой технический прием, который позволяет «своему» шару после удара удалиться от играемых шаров и остановиться в положении, которое очень неудобно для игры соперника.Владение отыгрышем важно не меньше, чем умение класть шары в лузы. Тем не менее

Отыгрыш клапштосом

Отыгрыш клапштосом Отыгрыш клапштосом – это один из самых легких ударов, который используется, когда имеется шар для отыгрыша. «Свой» шар после удара клапштосом по шару, стоящему у борта, сам становится вплотную к борту. Отыгрыш клапштосомЕсли же прицельный шар

Отыгрыш дуплетом с отходом назад

Отыгрыш дуплетом с отходом назад Отыгрыш дуплетом с отходом назад – это самый легкий и наиболее часто употребляемый вид отыгрыша. Так, в заключительной стадии партии, особенно в тот момент, когда игра идет в последнем шаре, один из партнеров, отыгрываясь дуплетом в угол,

Отыгрыш дуплетом в угол

Отыгрыш триплетом

Отыгрыш триплетом Отыгрыш триплетом используют, когда линия между шарами практически перпендикулярна к длинному борту стола. Когда игрок решает выполнить триплет, он вовсе не намеревается во что бы то ни стало положить шар – ему лишь необходимо надежно отыграться. Для

Отыгрыш простой оттяжкой

Отыгрыш простой оттяжкой Отыгрыш простой оттяжкой является одним из самых красивых и притом эффективных видов отыгрыша, однако требует совершенно безукоризненного выполнения. Шар-мишень после удара по нему недалеко стоящего битка откатывается назад. Отыгрыш простой

Отыгрыш тонким тушем

Отыгрыш тонким тушем В начальной стадии партии обычно чересчур рискованно выводить «свой» шар из-за пирамиды. Поэтому биток обычно пускают легким, тихим ударом, чтобы он задел один из шаров пирамиды, затем отразился бы от длинного борта и стал вплотную к короткому, то

Отыгрыш длинным накатом

Отыгрыш контртушем

Отыгрыш контртушем Этот вид отыгрыша очень красив и эффектен, но требует большого умения и мастерства. Его можно применять в тех случаях, когда шар-мишень располагается у короткого борта, а «свой» удален от него на весьма значительное расстояние и находится в районе

Отыгрыш тонкой резкой

Отыгрыш тонкой резкой Этот вид отыгрыша применяют довольно часто при игре в «Пирамиду», когда она разбита еще не полностью. При этом «свой» шар пускают так, чтобы он чуть задел только один из отделившихся от пирамиды шаров и снова ушел назад. Лишь хладнокровный и

Отыгрыш за губу лузы

Отыгрыш постановкой битка вплотную к короткому борту

Отыгрыш постановкой битка вплотную к короткому борту Если на игровом столе возникла ситуация, когда хотя бы один из играемых шаров плотно прилегает к короткому борту, а расположение шаров таково, что нет возможности играть их в лузы, биток же при этом располагается в

Источник

Круазе в угол в бильярде что это

Большая иллюстрированная энциклопедия

Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть фото Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть картинку Круазе в угол в бильярде что это. Картинка про Круазе в угол в бильярде что это. Фото Круазе в угол в бильярде что это

Бильярд сегодня — это и спорт, и развлечение, и отдых. Своей популярностью бильярд обязан прежде всего тому, что трудно найти другую игру, где бы так всесторонне могли проявиться физические, интеллектуальные, творческие и даже артистические возможности личности. Именно бильярд позволяет постоянно поддерживать и достойную физическую форму, и прекрасно проводить досуг, и укреплять психологическую устойчивость, и, как показывает практика, с пользой для дела провести коммерческие переговоры и налаживать деловые контакты.

В нашей книге — всего понемногу: история бильярда, оборудование и инвентарь, теория ударов, стратегия и тактика игры, правила русских бильярдных игр, словарь специфических терминов, множество практических советов и интересных фактов, касающихся развития русского бильярда в нашей стране.

Глава I. РУССКИЙ БИЛЬЯРД КРАТКАЯ ИСТОРИЯ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть фото Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть картинку Круазе в угол в бильярде что это. Картинка про Круазе в угол в бильярде что это. Фото Круазе в угол в бильярде что это

Сегодня, к сожалению, не многие знают о том, с чего начиналась игра на бильярде вообще и наш национальный русский бильярд в частности. История возникновения и развития русского бильярда изобилует множеством интереснейших фактов и комментариев. Некоторые из них до сих пор подвергаются сомнениям, а некоторые просто считаются вымыслом. И тем не менее его история насчитывает уже более 300 лет, и приверженцы русского бильярда стараются не только сохранить полученное наследие, но и дать определенный импульс его развитию. И сегодня можно сказать с уверенностью, что на пороге XXI века бильярд нашел свое достойное место в России, состоялся как вид спорта и получил свое заслуженное признание.

Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть фото Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть картинку Круазе в угол в бильярде что это. Картинка про Круазе в угол в бильярде что это. Фото Круазе в угол в бильярде что это

Конечно, сам бильярд нельзя рассматривать только как игру или простое времяпрепровождение. Не без этого, конечно. Однако бильярд — это целое мировоззрение, в процессе которого формируются новые взгляды, являющиеся неотъемлемой частью человеческой природы. В процессе этой великолепной игры у человека вырабатываются выдержка, хладнокровие, терпение, философское отношение к самой жизни.

В силовых видах спорта существует определенный возрастной барьер. Бильярд — совсем другое дело. В соревнованиях и турнирах могут принимать участие люди разных возрастных категорий. За бильярдным столом зачастую можно увидеть людей самых разных профессий и кругов: и спортсменов (теннисистов, пловцов, футболистов, борцов), и людей известных в разных сферах общественной и политической жизни страны (политиков, артистов, писателей и др.). Для одних — это просто игра, азарт, а для других — настоящая спортивная жизнь, для третьих — развлечение.

Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть фото Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть картинку Круазе в угол в бильярде что это. Картинка про Круазе в угол в бильярде что это. Фото Круазе в угол в бильярде что это

Количество поклонников русского бильярда растет с каждым днем, желающих научиться красиво и результативно играть на бильярде становится все больше и больше. Но, как показывает практика, одного желания мало. Надо много и упорно тренироваться, оттачивать свои телодвижения. А это еще один плюс в пользу бильярда. Игроку необходимо сконцентрироваться, синхронизировать и соединить правильно все движения корпуса и рук. Эти действия вполне могут заменить пусть не целый комплекс физических упражнений, но уж точно утреннюю физзарядку! Ведь эти движения укрепляют спинные и плечевые мышцы, улучшают осанку, кровообращение и работу дыхательных органов. Поэтому бильярд рекомендуется и полезен людям любого возраста и пола, начиная с самого юного и заканчивая весьма почтенным. Бильярд тренирует глазомер и помогает организму закаливаться. Доказано, что только за одну партию на русском бильярде играющему приходится походить вокруг стола в общей сложности от 2 до 3 км! Не все из нас любят ходить пешком, да и блага цивилизации позволяют во многом игнорировать этот столь необходимый нашему организму жизненный процесс. Надо помнить, что движение — это жизнь, и пара-тройка сыгранных на бильярде партий вполне заменят вам пешую прогулку, тем более в неблагоприятные погодные условия, если, конечно, в бильярдном клубе будет соответствующая кондиционированная атмосфера.

И еще об одном аргументе в пользу бильярда. Для многих деловых и сильно занятых людей игра на бильярде — это прекрасная возможность отдохнуть эмоционально, получить заряд бодрости и отвлечься от надоевших повседневных дел и забот.

История возникновения и развития бильярда

Что касается самой истории возникновения бильярда, то можно уверенно сказать: бильярд — древняя игра. Это подтверждается многочисленными исследованиями и публикациями. Не стоит описывать все эти толкования. Кто хоть чуть-чуть прикоснулся к бильярду, наверняка интересовался и историей его возникновения. По различным версиям, бильярд зародился в V веке то ли в Китае, то ли в Индии. Каждое из этих государств утверждает, что именно оно является родиной бильярда, но полной определенности в этом вопросе пока нет, да это, в принципе, и не столь уж важно. Известно, что в Китае бильярд достиг определенного совершенства. В то время как в Европе стучали по шарам еще деревянными молотками, китайцы уже во всю использовали упругие борта и кожаные наклейки на киях. Однако дальнейшего развития в Китае бильярд не получил, зато на Западе игра быстро распространялась и усовершенствовалась. Как бы то ни было, в настоящее время специалисты сходятся только в одном: истинные корни бильярда следует искать на Востоке, в Азии.

Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть фото Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть картинку Круазе в угол в бильярде что это. Картинка про Круазе в угол в бильярде что это. Фото Круазе в угол в бильярде что это

Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть фото Круазе в угол в бильярде что это. Смотреть картинку Круазе в угол в бильярде что это. Картинка про Круазе в угол в бильярде что это. Фото Круазе в угол в бильярде что это

Безусловно, что свой нынешний облик бильярд получил благодаря европейцам. На протяжении многих столетий, начиная примерно с XV века, в разных странах Европы возникали самые разнообразные приспособления, усовершенствования и варианты игры на бильярде. Большинство из них уже забыто, и лишь некоторые стали частью различных видов бильярда и используются до сих пор. За прошедшее время модернизировались не только бильярдные столы, но и «инструменты», которыми на них играют. В первую очередь это, конечно, кий. Кий с кожаной наклейкой используется в бильярдных играх до сих пор.

В Европу бильярд пришел в XV–XVI веках. Первенство в деле его изобретения оспаривают англичане и французы, приводя неопровержимые исторические документы с упоминаниями о бильярде. Англичане приводят в доказательство предсмертное письмо Марии Стюарт к архиепископу Глазго, написанное 17 февраля 1587 года, в котором есть строки, свидетельствующие о ее пристрастии к этой игре. В день своей казни бедная женщина очень беспокоилась о своем бильярде!

Источник

Терминология в Бильярде

Данный словарь терминов бильярда будет полезен для начинающих бильярдистов и для тех, кому приходится общаться с заядлыми бильярдистами, поскольку данная категория граждан нередко переносит терминологию любимой игры в обычную жизнь. Многие слова взяты из официальных терминов, многие пришли из блатной «фени». Они довольно часто употребляются, потому их следует знать каждому любителю бильярда.

Биллия – серия ударов, каждый из которых заканчивается правильным сыгрыванием шаров.

Биток – шар, которым ударяют по другим шарам. Иное определение битка – «свой».

Бортовик (бортовой шар) – шар, стоящий плотно у борта.

Бриллиант – одна из восемнадцати перламутровых меток, вделанных в деревянную часть бортов на лузном бильярде.

Бриллиантовая система – научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование на бортах «бриллиантов», которые помогают составить четкую диаграмму ударов с расчетом определенного пути шаров.

Вестись – поддаваться на заманивание, исполнение, развод. Например, в фильме «Цвет денег» в эпизоде «два брата и незнакомец» бармен повелся, сказав «Ставлю тысячу!».

Выгон – смежная с домом зона бильярда.

Вырез лузы – определенный вырез в игровой поверхности стола, являющийся частью лузы.

Губа лузы – скошенная часть борта, являющаяся частью лузы.

Двойной удар – один из запрещенных в бильярде ударов.

Дом – место на бильярде для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярда параллельно короткому борту.

Дуговик – специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую.

Задняя линия – линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту.

Задняя отметка – точка на продольной линии, равноудаленная от центральной отметки и заднего борта.

Зайцы – два стушеванных шара.

Заказ – требование к играющему объявлять до нанесения удара прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть.

Заманивать – создавать на столе такую игровую ситуацию, при которой соперник вынужден совершать какие-либо действия, на первый взгляд, выгодные для него, а на самом деле, выгодные тому, кто заманивает. Например, поставить биток так, чтобы соперник вынужден был играть очевидный целый шар, при том, что расклад для полосатых шаров намного выгодней, либо после этого шара нет продолжения серии

Заказная луза – называемая игроком луза, в которую он намерен положить заказной шар.

Застрял в «губах» – шар, остановившийся в самом растворе лузы.

Засаживать – проигрывать (см. также сливать, сдавать).

Играть с рук – играть с любого места дома, предварительно поставив на это место биток руками.

Игровая поверхность стола – покрытая сукном между бортами поверхность стола.

Исполнять – совершать различные неспортивные действия с целью повлиять на игру соперника. К классическим приемам исполнения относятся: разговоры с соперником «под руку», намеливание своего кия перед трудным ударом соперника, переспрашивание о заказе в случае очевидных шаров, советы сопернику как играть, и многое другое.

Карамболь – два последовательных соударения шаров.

Катрбан – отражение шара от четырех бортов.

Киксовать – сделать промах (кикс), то есть ударить кием по битку вскользь таким образом, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.

Кладка – падение в лузу прицельного шара.

Коридор лузы – расстояние от середины створа лузы до ее выреза.

Король – так на сленге называется бильярдист, играющий один против двух игроков.

Круазе – разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Такой дуплет называется также оборотный.

Лох – любитель бильярда с невысоким уровнем игры.

Мазик – предмет бильярдного инвентаря, которым вместо кия ударяют по битку.

Маска – ситуация, при которой шар или шары загораживают цель, в которую желательно попасть битком.

Машинка – предмет бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при некоторых ударах и помогающий играть шары, которые невозможно достать обычным способом.

Мертвый шар – шар, который стоит в губах лузы и для падения которого достаточно малейшего толчка.

Нажим – один из запрещенных ударов.

Наклейка – кожаный кружок, наклеиваемый на тонкий конец кия.

Начало игры – момент, при котором центр битка переходит линию, ограничивающую дом.

От шара – ситуация, при которой прицельный шар или биток опадают в лузу, коснувшись другого шара.

Партионный шар – шар, правильное сыгрывание которого в лузу приносит победу в партии.

Передняя линия – линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.

Передняя отметка – точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.

Перескок – способ удара.

Пирамида – шары, поставленные на бильярдный стол плотно друг к другу в виде равностороннего треугольника.

Пистолетом – способ игры одной рукой.

Подставка – положение шаров, при котором сыграть результативно не представляет труда.

Положить – отправить биток в лузу.

Поставить на точку – поставить шар на одну из трех основных точек бильярда.

Принц – каждый из двух спортсменов, играющих в паре против одного соперника.

Прицельный шар (чужой шар или шар-мишень) – любой шар, кроме битка.

Продольная линия – линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.

Промах – случай, когда биток не касается друг их бортов.

Пропих – один из запрещенных ударов.

Прямой шар – ситуация, при которой биток, прицельный шар и луза, в которую играют, находятся на одной прямой линии.

Проставить (поставить) – выиграть деньги у кого-либо. Звучит как «поставить на деньги».

Расход – прекращение незаконченной партии по обоюдному согласия игроков.

Резка – смещение точки прицеливания в сторону от центра прицельного шара. Правильная резка – основа хорошей кладки. От того, на какой резке играется прицельный шар, зависит возможность использования тех или иных технических и тактических приемов.

Розыгрыш – процедура определения участника, вступающего в игру первым.

Рокамболь – рикошет по нескольким бортам.

Русский бильярд – литературное название отечественного лузного бильярда.

Свой (биток) – 1) шар, по которому наносят удары кием; 2) ненумерованный шар, отличающийся от остальных шаров разметкой или цветом.

Сделать или сыграть шар – ударить битком в другой шар таким образом, чтобы он упал в лузу.

Сдавать – проигрывать. Нередко употребляется в значении «намеренно проигрывать». Например, «сдать одну-две партии в сете чтобы соперник не соскочил».

Серия – последовательность результативных ударов одного из участников.

Скиксовать – ударить кием в бок своего шара неудачно из-за чего шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для игрока направлении.

С кия – ситуация, когда играющий заканчивает партию или играет несколько шаров одной серией ударов.

Смазать шар – не положить в лузу легкий шар

Снимание шаров рукой – при игре в пирамиду – кием, причем если один из игроков не положит шар, другой снимает любой шар в свою пользу.

Створ лузы – минимальное расстояние между губами лузы.

Стойка – позиция игрока у стола.

Сухая партия – партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара и взять ни одного очка.

Сыграть воздухом – очень тонко задеть битком прицельный шар.

Тренировочные игры – перекатка одного шара другим, кладка шаров битком в лузы, кладка шаров по порядку номеров, «Финская партия», «Американка в одну линию».

Треугольник – бильярдный инвентарь: деревянная или пластмассовая треугольная рамка, с помощью которой устанавливаются бильярдные шары перед началом игры.

Триплет – отражение шара от двух бортов.

Труабан – отражение шара от трех бортов.

Туз – шар, обозначенный цифрой «1» (при игре в «Пирамиду» означает 11 очков).

Турняк – толстый конец кия.

Туш – всякое прикосновение к другому шару.

Упругий борт – покрытая сукном резина, закрепленная на внутренней стороне деревянных бортов.

Фол – любое нарушение правил.

Фукс (дурак) – шар, упавший неожиданно.

Фуксовая партия – партия, выигранная только благодаря счастливой случайности.

Центральная линия – линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.

Центральная отметка – точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.

Шаром – играть так, чтобы биток ударил по шару, который положит в лузу другой шар.

Штос – вид удара.

Источник

Круазе в угол в бильярде что это

Этот классический труд по искусству игры в русский бильярд принадлежит перу русского писателя конца XIX — начала XX века, выдающегося игрока в бильярд — Анатолия Ивановича Лемана. По словам автора, «опытный, хороший мастер игры — это философ, стоик и знаток сердца человеческого». Теория игры, разбор ударов и партий, интереснейшие бильярдные задачи, технические сведения о бильярде, вопросы психологии игроков — все это делает книгу неоценимым руководством по бильярдному спорту. Книга адресована как новичкам, так и профессионалам.

Печатается по изданию 1906 года.

Предисловие к изданию 1907г.

Предисловие к изданию 1885г.

О бильярдной игре вообще.

Начальные термины бильярдной игры.

Описание русского бильярда

Борты и принадлежности к бильярду

Начальные удары. Истинная точка прицела.

Теория удара упругих тел.

Техника бильярдной игры. Удары.

Техника «бильярдной игры».

Карамболь и абриколь

Игроки-любители и маркеры.

Игра «на время» и «на интерес». Мазы.

Фокусы бильярдной игры на русском бильярде

Новейшие ухищрения на бильярде:

Исследование игры, когда игрок в ударе

Правила бильярдной игры. Положения общие

Сопоставление французской и русской игры

Фокусы на французском бильярде

Литература бильярдной игры

ТЕОРIЯ БИЛЬЯРДНОЙ ИГРЫ.

Съ рисунками и чертежами.

ИЗДАНIЕ ВТОРОЕ ДОПОЛНЕННОЕ.

Типографiя Н.Н. Клобукова, Лиговская ул., д. №34.

Бильярдная игра — древнего происхождения. Она получила права гражданства на Западе и широко привилась во всех кругах общества. С прогрессом педагогики она заняла почетное место среди подвижных игр, на которые в последнее время обращено серьезное внимание и благотворное влияние которых на рациональное развитие молодого организма уже не подлежит сомнению.

Все это я говорю для того, чтобы показать, что изучение бильярда вовсе не может быть названо делом совершенно незначительным, маловажным, которым можно пренебрегать.

Все вышеприведенное показывает, что иностранцы, которые не любят терять времени попусту, изучают бильярд ревностно и усердно и широко пользуются им.

У нас бильярд ютится преимущественно в трактирах и гостиницах и почти не служит для образовательных целей. Только в некоторых очень богатых домах встречаются бильярды, которыми пользуется тесный семейный кружок.

Таким образом видно, что у нас бильярд не в особом почете, и вот по странной прихоти судьбы, по ее капризу у нас появилось лучшее сочинение по бильярдной игре, которое я и решился издать под названием «Теория бильярдной игры». Эта книга написана А.И. Леманом, всесторонне образованным человеком, литератором и художником, практически и теоретически изучившим бильярд.

Издавая книгу в такое тяжелое для всякого коммерческого предприятия время, я уже этим самым показываю, что не преследую никаких материальных целей. Я нахожу, что эта книга должна быть издана, и издана как следует со всеми рисунками, сделанными собственноручно ее автором.

Изучая бильярдную игру, я вполне понимаю, что представляет из себя труд А.И. Лемана, и пусть не поставят мне в вину, что я хочу об этом сочинении сказать несколько слов.

Прежде всего в труде А.И. Лемана обращает на себя внимание ясный, образный и живой язык и строго выдержанный литературный стиль изложения. Это большая редкость во всяких сочинениях, а в особенности в специальных. Многие выражения употреблены автором впервые; они привились и стали терминами в устах бильярдных игроков.

Затем внимательного читателя не может не изумить глубина, с которой автор анализирует предмет. После него можно сказать буквально не остается ни одного положения, о котором нужно было бы еще что сказать. Все исчерпано до дна. Точно он все предвидел, все взвесил, все оценил. Вот это и показывает лучше всего, насколько автор знает то, о чем он говорит.

Не говорю уже о задачах; они представляют верх остроумия, технической ловкости и полны интереса.

Я должен сказать, что публика отнеслась с сочувствием к книге А. Лемана: первое издание разошлось в течение одного года и сделалось библиографической редкостью. В него не вошли разбор всех бильярдных партий русских и иностранных, задачи, глава об игре мазиком и многие другие вещи, так что настоящее издание является полным собранием всего того, что А.И.Леман писал о бильярде.

А.И. Леман — современный писатель, один из самых оригинальных талантливых людей нашей эпохи, родился в Москве 1 июня 1859г. на Пресне, где теперь зоологический сад. По рождению он потомственный дворянин Московской губернии. Коломенского уезда.

Отец нашего автора Иван Петрович был в Москве в 70-х годах прошлого века известным врачом электроневропатологом. Он имел значительную электролечебницу на Арбате и был одним из первых докторов, применивших в России электрическую энергию для лечения болезней. Кроме того, он занимался типографской деятельностью, имел свою типографию, изучал «альбертотипию», цинкографию и был едва ли не первым русским типографом, сведущим в автотипии. А.И. впоследствии нередко говорил, что в области типографского печатания отец его ушел не менее как на полвека вперед. Кроме этого, Иван Петрович Леман занимался фотографией. И здесь он сделал много открытий и усовершенствований. Имея доверчивый и бескорыстный характер, он часто становился добычей хищников, обиравших его. Под конец жизни он потерял все состояние и был принужден заняться частной практикой, как врач. Он был прекрасный музыкант-пианист. Но более всего он любил писать композиции. Им написано несколько опер и балет «Последний Лузитанец». У него было много сочинений для хорового пения. А.И. говорил, что по воскресеньям у них в доме собирались после обедни синодальные и другие певчие и исполняли духовные концерты, написанные его отцом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *