Круче чем моно и стерео
Моно и стерео — что это такое и отличия
Такие слова, как моно или стерео присутствуют в нашей жизни постоянно. Звуки и музыкальное сопровождение – то, что окружает людей, делает их мир ярче и интереснее. Человеческое ухо получило способность к распознаванию качества звучания до того как появились различные дополнительные эффекты, объем. Для того чтобы лучше понимать, что же собой представляют моно и стерео в музыке и звуковой сфере в целом, нужно провести сравнение каждого элемента. Также потребуется дать определение понятиям. Известно, что еще в самом начале развития звукозаписи, когда не существовало компьютерных технологий и цифровых возможностей, специальной аппаратуры, магнитных лент и знаний по обработке звуковых дорожек, работать со стереозвуком было вполне реально. Достаточно длительное время подобные способы обработки были подобием экспериментов и только в конце ХХ века они стали частью полноценной работы с музыкальной и звуковой составляющей в различных направлениях человеческой деятельности.
Определение понятий
Обще понятие для моно (монофонии) – одноканальная запись звука. Восприятие его человеческим ухом в одиночном потоке.
Стерео (стереофония)запись звукового потока и его последующее восприятие производится с помощью двух и более каналов.
Сравнение
Для того чтобы понять разницу межу двумя этими понятиями, необходимо провести детальное сравнение. Знать это нужно не только профессионалам, но и обычным потребителям звуковой или музыкальной аппаратуры. В первую очередь отличия имеются в пространственном отношении. Моно поток не дает возможности определить пространственное положение источника звука, то есть понять, откуда он исходит. В случае со стерео можно определить направление или источник звучания. Такой эффект связан с особенностями строения человеческого уха. Известно, что уши не могут воспринимать звук одновременно справа и слева.
Если источник звука будет располагаться справа, то первым его воспримет и зафиксирует именно правое ухо и только потом левое. Изменится для него не только время восприятия, но даже частота звучания. Затем полученную информацию начнет воспринимать и обрабатывать мозг. После этого человек сможет на слух определить источник звука.
В случае с записью звуковой дорожки на моно формате он будет воспроизводиться на одном динамике. На восприятие его человеческим ухом не влияет пространственное положение слушателя относительно источника этого звука. Нужно учитывать, что подключить можно и несколько колонок одновременно, но особенностью моно будет тот факт, что каждая будет транслировать звук одинаково. Стереозвук имеет несколько потоков, поэтому записывается при помощи двух микрофонов, получается 2 и более дорожки. Происходит также разделение по каналам на уровне частот, инструментов, голоса,. Можно различить разнообразие шумовых и звуковых эффектов. Пример для понимания различий межу форматами: при моно звучании шум от дороги идет параллельно разговору, что мешает восприятию речи и заставляет прислушиваться, если же используется стерео, то шум движения машин будет фоновым и не помешает разговору и его восприятию.
Для воспроизведения стереозвука и его преимуществ требуется не менее двух колонок, а для достижения оптимального эффекта сам человек должен находиться в центре. Объемность звучания достигается путем увеличения числа колонок (источников звука). В этом случае мозг будет воспринимать их как несколько справа и слева, что и придаст общему звучанию объемности.
Для получения качественного трехмерного эффекта (объема) и реальной звуковой картины,(важно во время просмотра видео, фильма, записи концертного выступления), необходимо следить за тем, чтобы звук дополнительно еще и разделялся на несколько потоков по вертикали.
Моно звук в современном мире используется редко. В большинстве случаев его применяют в работе профессионалы для решения поставленных перед ними задач. Считается, что моно формат звучания объективнее в отношении источника звука, когда требуется определить именно его источник. Формат стерео используется в том случае, когда необходимо определиться в отношении целостной звуковой картины.
Выводы
Моно представляет собой одноканальную запись звука, стерео же является двухканальной.
Для воспроизведения моно звучания достаточно одной колонки или динамика, для стерео потребуется два источника звука, которые нужно поставить справа и слева. Стерео формат позволяет определять, где звук располагается в пространстве и дает звуковую картинку, максимально приближенную к реальности.
МОНО и стерео
навязывания индустрией потребителям ложных потребностей.
Дорогие толстовцы, борцы с тиранией маммоны, позвольте и мне набросить лопату на этот вентилятор:
Не видел ли кто, короче говоря, в продаже переходник стерео-моно?
P. S. А вместо левой колонки бюст Сасумы Сукумы поставлю, чисто конкретно.
P. P. S. А экономия-то какая выйдет!
Ответы
Браво Игорь Анатольевич. ))))) беруша🤪
Ой, поржал! Молодца! Просто рассуждения на эту тему на редкость бредовые:))) даже коментировать нечего. И можно только одно сказать, что на хорошей стерео системе моно звук воспроизводится прекрасно! Не прилипая к АС, он как бы парит между ними! Если же это не так, то вопрос к сетапу. На моно записи иной раз и тестируют даже. Так что.
Случалось мне несколько месяцев слушать одну АС: сначала пищалку поломал на старых АС, потом из-за рубежа новые АС пришли в разное время. Какие выводы я сделал за этот период:
1. Би-вайринг и би-ампинг дают ощутимый прирост качества звука
2. Чем меньше АС играет, тем меньше проблем создает помещение
P.S. Если звукореж не ленился, его труд останется неоцененным в моно, сцена будет существовать только за счет акустики помещения. Кроме того, разделение на каналы позволяет объективно выиграть в качестве, не загружая одну головку всем материалом.
я об этом тоже каждый раз думаю, когда живую музыку слушаю.
«Ну звучит ведь скрипка/труба/флейта в МОНО, а не в стерео, но классно же звучит. »
Но при этом вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале, да ещё и определяете местоположения музыкантов в пространстве. Такого нельзя добиться в звуке из одной колонки. Но согласен, что многие моно записи плохо звучат при адаптации их на два канала.
точно сказано! Хотел изначально что то подобное написать, но поленился формулировать!))))
Ажно с 1962 года со стерео живём, а первая стереозапись вообще в тридцатых появилась. И ведь есть недовольные 😀
вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале
конечно, я и одну колонку и скрипку (как моно источник) слушаю двумя ушами с отражениями и т.д.
Возможно акустика зала сводит всё в точку. Я был на концертах классической музыки, хотя и не слушаю её. Был и в Большом. Но ни разу оркестр не сливался в одну точку. Всегда можно было услышать многоплановость.
Конечно слушаем двумя ушами, конечно- смотрим двумя глазами, дискуссия не про приёмник, а про излучатель.
Попробуйте послушать концерт с одним заткнутым ухом. Вряд ли вы долго так сможете😊
А вот Брайан Уилсон был глух на правое ухо. И соответственно никогда не слышал как играют Beach Boys в стерео.
Ну так это же частный случай :)) Он и сам об этом горевал, потому что до наркоты со слухом у него был порядок. Ходили вроде слухи, что на нём и Филе Коллинсе испытывали какой-то способ восстановить слух. Коллинс вроде слышит, про Уилсона не знаю.
Ну, ну, не лишкуйте тоже!
Давайте только не путать звук, издаваемый инструментом, и динамик! Инструмент не имеет настолько узконаправленного звука, инструмент звучит, как бы глупо это не звучало, во все стороны, а динамик в основном вперёд, на слушателя! Соответственно звук от инструмента рассеивается и приходит к нам отовсюду, а от акустики таких переотрадений ждать не приходится.
Инструмент не имеет настолько узконаправленного звука, инструмент звучит, как бы глупо это не звучало, во все стороны.
Как если перед поющим вокалистом открывать и закрывать стеклянную дверь.
Чем выше звук, тем узконаправленней, здесь вы правы. Но мне кажется, что вы встали в позу и не хотите признать очевидное. Даже бумбоксы, что условно можно принять за моно источник, объединяют, чтобы получить стереозвук.
Я всё же поддержу Tess, одна АС всё же является больше похожей на «точечный» источник звука.
Если она ещё сделана «всенаправленной», то ещё больше.
Но надо задачи различать, если надо воспроизвести звук инструмента максимально похоже к естественному звучанию, то надо его и записать с контролем на таком способе воспроизведения.
У нас же в общем случае задача — максимально точно воспроизвести стерео, записанное соответствующим образом.
Но мне кажется, что вы встали в позу и не хотите признать очевидное.
Только поделился своим наблюдением о том, что инструменты звучат сами по себе в моно. Можно моно- монитор на табуретку в филармонии поставить и пустить запись соло инструмента. Такое наблюдение.
Стереозвук помогает выстроить панораму, послушайте ранние стереозаписи, тех же Битлз. В одном канале барабаны с басом, в другом Пол с Джоном поют и Джордж им подыгрывает. Я слушал и моноварианты этих песен и стерео и выберу именно стерео, потому что музыканты не сидят в одном «ведре».
Только когда Джорджа Мартина спросили, слышал ли он стерео-версии первых 4-х альбомов «Битлз», он ответил: «Нет, и не буду. А что, они были? Ах да, мы кажется давали стажерам попрактиковаться по ночам.»
Если это так классно, то переходите на моно, что лично вам мешает.
Джордж Мартин был музыкальным продюсером, но никак не звукорежиссёром. Что не умаляет гения этого человека. Кстати многие из музыкантов не имеют хорошей аппаратуры для воспроизведения музыки. Им всё равно. Они её на работе слушают:)) И оценивают не качество звучания, а сам музыкальный материал.
Не понимаю, что плохого в прослушивании на стерео аппаратуре монофонической записи.
Только то что монофоническая запись звучит на порядок лучше при проигрывании через одну колонку. А переходник мне нужен для прослушивания в моно режиме стерео записей )))
Loudspeakers shall be evaluated as single units in their normal room location for timbre-related accuracy as well as in stereo pairs, as surround sound components, or for other use. Timbre-related accuracy is much more easily heard in single-loudspeaker listening.
Я не владею английским, но перевёл Яндексом. Мне показалось эта фраза либо вырвана из контекста, либо автор в очередной раз» открыл новый фундаментальный закон природы», как один из форумчан.
Зашёл сегодня в ветку и обалдел:)) Минусятник, где ж ты так долго был? Деньги на интернет закончились?
Это не один и тот-же.
И простите, что не все минуса правлю, а то получается, что я Вас жёстко в плюс вывожу незаслужено, ибо моя голосовалка мощнее. Просто забейте, у Вас и так рейтинг высоченный.
Подозреваю что любой Y-разветвитель подойдёт
Подозреваю что любой Y-разветвитель подойдёт
Не стоит так суммировать.
На некоторых предах есть кнопка моно.
Опять же, если с компа, то в проигрывателе.
Это не устройство, это средство борьбы с безысходностью, как кабель HDMI to 3RCA с Али.:)))
На некоторых предах есть кнопка моно.
В выходе на сабвуфер есть сумматор.
Только то что монофоническая запись звучит на порядок лучше при проигрывании через одну колонку.
Я подумал — АС тоже должна быть не частью стерео-пары, а быть более ненаправленной.
Очень плохо, когда звук как бы «прилипает» к АС, в идеале АС должны звучать так, чтобы слушатель, закрыв глаза, не смог определить их местоположение. Так что я с вами согласен. А у автора вопроса может случиться такая проблемка:((
в идеале АС должны звучать так, чтобы слушатель, закрыв глаза, не смог определить их местоположение.
А причиной данного поста послужил тот факт, что никакого «прилипания» не происходит даже тогда, когда колонка одна. Ну то есть общее направление ясно, примерно как в концертном зале вы слышите что оркестр находится перед вами, но источник звука не в коем случае не является точечным, у него есть явственный объём.
Сейчас на работе поставил эксперимент. Louis Armstrong»Mahogany Hall Stomp» послушал на Hitachi HT-324 в стерео режиме и отключив одну колонку. Потом тоже самое на ION Audio PureLP (прошу не бросаться тапками) с моно-иглой (для шеллака на 78). Ион выиграл битву. Я к сожалению посеял штатную иглу от него, наверно так было бы достоверней, но звук с иглой расчитанный именно на моно диски был полным и. правильным что ли :))
Я что-то не припоминаю чтобы я что-то писал о классе акустической системы. Попробую сейчас.
Если я правильно помню школьный курс биологии, у пространственного слуха два механизма: амплитудный и фазовый. Соответственно существуют всякие системы time based stereo:
Я что-то не припоминаю чтобы я что-то писал о классе акустической системы.
Вот здесь была проведена очень спорная линия по разделению АС на хорошие и плохие:
И вот этот момент меня очень заинтересовал:
у пространственного слуха два механизма: амплитудный и фазовый
Свен и Воксатив будут создавать разнуюпространственную картину из-за различий в ФЧХ
Как это вы так связали восприятие фазового сдвига между правым и левым ухом с ФЧХ громкоговорителя? Воксатив будет увеличивать расстояние между ушами слушателя?
Я не думаю что этот критерий может быть использован для разделения колонок на хорошие и плохие. Потому что вообще не припомню ни одной стерео системы в которой колонки можно было локализовать на слух.
Как это вы так связали восприятие фазового сдвига между правым и левым ухом с ФЧХ громкоговорителя
ну к примеру так: вы записываете как некий объект производит звук Бряк+Бум. При неравномерной ФЧХ кажущиеся источники звуков Бряк и Бум окажутся в разных местах. Это как если бы расстояние между вашими ушами менялось в зависимости от частоты. Это я утрирую если чо.
Моно и Стерео (запись и воспроизведение в моно и стерео, учимся отличать моно от стерео на слух)
Всем Привет, начинаем новую большую тему МОНО и СТЕРЕО, будем разбирать всё, что касается этих понятий, учимся слушать и отличать, учимся понимать как работать с моно сигналом и стерео сигналом, слушаем стерео сигнал, а потом превращаем его в моно, ну и вообще разбираемся как можно записать моно и стерео сигнал, а так же как его воспроизводить.
Как создавался звук в трансформерах
15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
О звуках в российском кино
«Нарисовать» звук для видео. Саунд-дизайн стал проще. Про инструмент DSP Motion (Tsugi)
При создании любого видео зачастую встаёт вопрос, где взять звуки и как их адаптировать под видеоряд. И если вы в звукорежиссуре и саунд-дизайне являетесь новичком, то это может оказаться настоящей проблемой.
Но недавно появился новый инструмент, который упрощает эту задачу. При этом специальных знаний нужно по минимуму.
Сегодня я расскажу про DSP Motion — инструмент от японского разработчика Tsugi.
Итак. Компания Tsugi выпустила целую серию инструментов Dynamic Sound Packs (DSP).
Управление звуком осуществляется путём обычного рисования (!).
Удобство также ещё в том, что это отдельное приложение, а не плагин, поэтому неважно в какой программе вы работаете. Вам просто необходимо зациклить видео в своём любимом видеоредакторе и, открыв DSP Motion “нарисовать» нужный вам звук.
Итак, в программе нам доступно 6 типов движения и 16 типов звуков.
Для начала разберем типы движения.
Move – это для простых перемещений влево/вправо. Обычное панорамирование, но высота тона тоже меняется от низкого к высокому, поэтому наклон тут имеет значение.
Яркая линия по центру — это подсказка, здесь звук будет громче всего.
К тому же можно просто нажать на область и водить, а звук продолжает создаваться. Т.е. длина звука может быть абсолютно любой.
Rotate – для тех случаев, когда звук движется вокруг чего-нибудь. Чем ближе к центру, тем громче. С помощью манипуляций с фазой создаётся впечатление будто звук действительно движется вокруг слушателя.
Scale – чтобы озвучить что-то меняющееся в размере. Чем выше поднимаемся, тем крупнее или сильнее становится предмет или явление. Здесь происходит наслаивание звуков, но очень плавное.
Appear – для звуков появления или исчезаний. Опять же везде по разному.
Например, теперь в Water мы теперь получим водяные капли, в Paper мы будем писать (причем можно ручкой, карандашом или маркером), в Vegetal мы получим шаги по траве, в Fire мы будем поджигать (сам момент поджигания возникает, когда приближаемся к центру). А в Mineral получим каменные удары.
А в типе Transform мы получим ещё целую пачку разных движений.
Где-то звук будет просто менять свой окрас (например в Air, мы услышим как меняет окрас ветра) а где-то получим равномерную звуковую текстуру.
Перемещая курсор, мы услышим как звук плавно трансформируется, меняя частоту модуляции (LFO) и высоту тона. Можно использовать в те моменты, когда на экране что-то меняет свою форму.
А теперь про типы звуков. Нам доступны: Air, Fire, Metal, Paper, Rubber, Water, Wood, Machine, Organic, Electric, Synthetic, Granular, Animal, Mineral, Vegetal, Musical.
Как уже писал, в каждом типе звука свои возможности. Каждый можно «повернуть» и использовать по своему.
Например, в Paper мы сможем и «писать» звуком (ручка, карандаш или маркер), и перелистывать страницы (тоже очень гибкие настройки, включая скорость перелистывания), а также сминать бумагу, рвать её или просто шуршать страницами.
И такая ситуация в каждом типе звука — везде целый набор звуков со своими настройками.
Комбинируя типы движений и звуков мы получаем огромную палитру звучаний.
А параметры справа дают ещё больше возможностей.
Например, в Fire в типе Appear мы можем сделать громче возгорание, изменить громкость и продолжительность вспышки, громкость шипения. В Animal будут уже другие параметры. А также почти везде есть настройки Реверберации и Делея, т. е.можете смодулировать размер помещения или создать эффект эхо.
Также мы можем устанавливать диапазон, в котором параметры будут меняться в случайном порядке. Это полезно, когда нужно создать пачку звуков одинаковых по движению/траектории, но разных по окрасу (например звуки шагов). Диапазон устанавливается путём зажатия кружков и вертикального перемещения курсора.
Кнопка Play запускает нарисованный звук с текущими параметрами (можно включать просто клавишей «пробел»), а Random Play включает звук со случайными настройками, для которых выбрали диапазон.
Кстати, если у вас не получается нарисовать что-то ровно, тут есть пресеты/заготовки с траекториями. Также мы можем отразить траекторию по горизонтали, по вертикали или повернуть на любой угол.
Вот и все. Ничего сложного, если самому пощупать. При этом огромные возможности. И сама идея с процедурной генерацией позволит озвучить сложнейшие движения и таких звуков не найдёте ни в одной библиотеке.
Вы можете свободно использовать эти звуки в любых проектах, включая коммерческие.
Но нельзя продавать звуки отдельно (на стоках, например). Однако, если вы продаёте готовые шаблоны для After Effects или Premier Pro, то свободно можете приложить для продажи несколько звуков (но не больше 10 штук).
Как бы я ни старался, очень сложно описать звуки словами. Основную информацию я расписал в посте, а если у вас есть желание услышать эти примеры, предлагаю посмотреть видео.
Микрофоны Октава МЛ-51 1986г
Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.
Лучший аппаратный лимитер для глухих диджеев
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Звуковая аппаратура на концерте.
Как верно заметил @1dndn, я обещал написать пост про звук на концерте и затянул с этим.
Оправданием мне служит ЛЛ в которой я давно состою, несмотря на свои два бизнеса.)
Некоторое время назад, в ответ на картинку из кабины самолета, мол как все это запомнить, я запостил место звукорежиссера. Примерно такое:
После чего получил много запросов рассказать, как получается концертный звук, и что это все за кнопочки.
Звук на сцене производят музыканты. Его нужно у них взять (снять), передать звукорежиссеру, обработать, и воспроизвести на колонках (акустических системах).
Возьмем для примера простой квартет: Барабанщик, бас-гитарист, гитарист, вокалист.
1) Барабанщик. Наверное самый опутанный, как Нео в матрице проводами, музыкант.
Еще бы! Ведь в идеале каждую тарелку, каждый барабан надо подзвучить отдельным микрофоном. Но в минимальном варианте подзвучивают бочку(самый большой барабан)
у него на шее обычно вичит кусок дерева с четырьмя струнами,(иногда басист и сам кусок дерева).
Но! Это никому нифига не слышно, если конечно басист не сидит у себя на кухне и все уже легли спать. Поэтому в гитару басисту вставляют шнур и другим концом присоединяют к ящику с усилителем сигнала и колонкой(комбику или комбоусилителю).
После чего на сцене к динамику колонки подставляют микрофон, и снимают от него звук.
3) Гитарист. У него все так же как и у басиста, только на гитаре 6 струн, они потоньше.
Так же обычно у гитариста есть возможность превратить гитарный звук трень-брень в мощный джинг-джинг, или мягкий вауп-вауп. в общем, на что хватит фантазии или набора педалек (педалбоард с примочками)
звук, снимается так же как и у басиста, плюс шнурком с педалбоарда.
4) вокалист, обычно поет через рот.
Итого, сколько мы насчитали микрофонов+ линий
Теперь все это должно добежать по проводам
вот по этому толстому как мой юмор, член пикабушника кабелю (коса, мультикор).
и воткнуться в пульт звукорежиссера
После чего это стать одной из цветных дорожек с двигалкрй (фейдером), которую можно двигать туда-сюда делая громче-тише, и ручками на этой дорожке, которые можно крутить изменяя высокие/средние/низкие частоты этого канала.
У нас получилось восемь каналов, значит на пульте это будет восемь дорожек.
и наложении на него эхо или дилэя.
а) дилей, это когда уточка говорит кря! а дилэй за ней повторяет ря-ря-ря-ря все тише и тише (как настроишь)
И отправляет звук куда? Правильно в делитель частот (кроссовер)
Для этого, в бюджетном варианте, используют колонки на сцене (мониторы):
В дорогих шоу, используют кусок пластилина с вклеенным в него наушником ( in ear мониторинг)
в одном ухе такой чудила слышит свой инструмент а в другом остальных музыкантов:
«Кровь» из ушей. Звукореж.
Параллельная компрессия
Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.
Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.
Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.
Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.
Мастер-шина
Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.
PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8, для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.
По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:
Ну, образно, конечно 🙂
После сведения у вас итак должно быть все в порядке 🙂
Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:
В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.
Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).
Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить «задавленность» песни, Levels. Это бесплатный плагин:
Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)
Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество 🙂
О частотах не спорят. всем приятного чтения.
Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».
5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов: