Круэлла что за персонаж
Круэлла Де Виль (2021)
Эстелла фон Хельман, позже известная как Круэлла Де Виль, является титульной главной героиней чёрного комедийного криминального фильма 2021 года «Круэлла».
Её сыграла Эмма Стоун, которая также играла Эбигейл Хилл в фильме «Фаворитка». На русский язык её дублировала Татьяна Шитова, которая также дублировала Мистик в фильмах «Люди Икс» и Харли Квинн в расширенной вселенной DC.
Содержание
Биография
Детство
Круэлла
Круэлла продолжала жить с Джаспером и Хорасом до конца своего детства и присоединилась к ним в их воровских похождениях, и эти трое сумели прожить безбедно более десяти лет. На 21-й день рождения Круэллы Джаспер подарил ей письмо о приёме на работу в универмаг, которому она была вне себя от радости, но, к сожалению, это оказалась простая работа уборщицы, которая оставила Круэллу неудовлетворенной, особенно благодаря её угрюмому и агрессивному боссу. Однажды ночью пьяная Круэлла решила переделать облик одного из витринных манекенов магазина и после этого уснула. Её босс остался в ужасе от того, что она создала, и был готов вызвать полицию на неё за вандализм, однако в этот момент на сцену вышла баронесса и, впечатленная работой рук Круэллы, решила нанять её в качестве нового дизайнера.
Эстелла выкрасила волосы в прежний цвет и убедила Джаспера и Хораса помочь ей с новым балом, который держала баронесса. Здесь она впервые представилась как Круэлла Де Виль, и баронесса была впечатлена её смелостью, хотя и не узнала, кто она на самом деле, и после короткого разговора приказала вывести её из помещения, быстро подумав, что Круэлла привлекла внимание Хельман к мыши на её тарелке, отвлекая её достаточно долго, чтобы она могла схватить ожерелье, однако, к сожалению, во время последовавшей драки ожерелье было уронено и в конечном итоге проглочено одним из далматинцев Хельман. Круэлла, Джаспер и Хорас сбежали с места преступления, угнав машину баронессы, и расстроенная Круэлла решила, что их следующим шагом должно быть похищение собак, в то время как Джаспер нервничал из-за всё более расстроенного состояния Круэллы.
После получения наследства Круэлла посылает щенков далматинцев Аните за её помощь и бывшему адвокату баронессы Роджеру, ныне автору песен, в качестве извинения за то, что его уволили. После того, как им подарили собак, Роджер пишет песню, названную в её честь.
Характер
В детстве Эстелла изначально была жесткой, резкой и уверенной в себе, не боялась высказывать своё мнение или бороться, чтобы защитить себя, однако после смерти матери и из-за желания жить так, как она хотела бы, Эстелла стала довольно кроткой, застенчивой и пассивной в подростковом возрасте, хотя всё ещё обладала несомненным количеством интеллекта. По ходу фильма, по мере того как Эстелла узнаёт всё больше о том, что на самом деле произошло с её приёмной матерью, она снова становится всё более уверенной и напористой и полностью принимает личность Круэллы Де Виль.
Как Круэлла, она была садисткой и безжалостной, но также довольно игривой и эксцентричной, с чрезмерной манерой говорить и стала гораздо более властной и грубой, чем раньше. В конце концов, она была изгнана из желания отомстить, и хотя она расстроилась, когда узнала о своём истинном наследии и об обмане своей приёмной матери, она смягчилась из любви к ней и всё ещё нацелила свои взгляды на свою биологическую мать, баронессу, которую она стала ненавидеть по ходу действия фильма. Круэлла была очень умной, творческой, прагматичной и быстро соображающей личностью, которая благодаря своему уму сумела на шаг опередить баронессу на протяжении большей части фильма.
Несмотря на свои отрицательные черты, Круэлла всё же обладала более искупительными качествами, чем любая другая её версия. Она искренне заботилась о Джаспере и Хорасе и считала их своими ближайшими друзьями и единственной семьей. Ей также удалось сохранить несколько дружеских связей и хорошо ладить с другими, такими как Арти, Анита и, в конечном счёте, Джон, когда она узнаёт о его истинных намерениях.
Внешность
Эстелла была стройной и высокой женщиной с красивыми чертами лица и зелёными глазами. Её кожа была очень бледной, и это было ясно, когда она полностью обняла себя как Круэлла своим макияжем, который был очень смелым и ярким, с её предпочтением чёрного, белого и красного цветов. Как и Эстелла, она иногда носила очки, хотя, казалось, имела достаточно приличное зрение и без них.
Как Эстелла и Круэлла, она обладала острым зрением на моду и почти всегда носила невероятно экстравагантные, отличительные и кричащие наряды с её обычными чёрными, белыми и красными мотивами. На протяжении всего фильма она носит 47 различных нарядов.
Эстелла родилась с волосами, разделёнными посередине на чёрное и белое, и сохраняла это на протяжении большей части своего детства, пока не встретила Джаспера и Хораса, когда она решила покрасить волосы в рыжий цвет, чтобы дистанцироваться от своей первоначальной личности. Приняв образ Круэллы, она решила позволить своим волосам вернуться к своей естественной чёрно-белой форме.
Разбор: Что общего у «Круэллы» и «101 далматинца»
Собаки, мода и сцена после титров
Диснеевская «Круэлла» — приквел старой истории на кардинально новый лад. Настолько кардинально, что может казаться: с оригинальным стареньким мультфильмом там не осталось почти ничего общего. Однако, при ближайшем рассмотрении кое-какие схожие моменты со «101 далматинцем» в фильме всё-таки есть. И их куда больше, чем думают некоторые зрители.
Если вы ещё не успели посмотреть фильм — рекомендуем, эта злодейка умеет захватить внимание (подробности в нашем обзоре, он небольшой). Либо остерегайтесь некоторого количества спойлеров.
Дань моде
Пускай в фильме Круэлла не шила шубки из далматинцев (и правильно, иначе никто бы и не поверил в «хорошесть»), она, так же, как и её анимационная версия, просто обожает стильно одеваться. И, что самое главное — придумывать собственные сногсшибательные наряды в чёрно-белой гамме. Сюжет в фильме происходит в 1970-х годах, и дух времени чувствуется в каждом костюме.
Чёрно-белому сочетанию в фильме вообще уделяется много внимания — Круэлла родилась с такими необычными волосами, она предпочитает именно такой стиль в одежде, хотя иногда и разбавляет дуохромную гамму вспышками красного.
Джаспер и Гораций (Хорас)
Как и в оригинальном мультфильме, в «Круэлле» у главной героини есть верные помощники. И точно так же, как и в анимационной версии, они со временем сомневаются в правильности совершаемых Круэллой поступков. А Гораций (или Хорас, как его зовут в фильме) всё так же любит много есть и смотреть футбол. Всё по канону.
Много собак
Пускай далматинцы тут скорее инструменты в руках злодейки, собаки в целом играют немаленькую роль в фильме. У Эстеллы и её напарников есть два очаровательных пса — они выступают в качестве воришек и опытных отвлекальщиков внимания.
Но и с далматинцами антигероиня тоже найдёт общий язык, просто не сразу — и не переживайте, ни одна собака в фильме не пострадала. К тому же, все они созданы при помощи CGI-технологий, а режиссёр фильма вообще признался, что не отличает их от настоящих. Но мы заметили разницу.
Вождение машины
Помните знаменитый эпизод из мультфильма, где Круэлла сидит за рулём автомобиля с безумным лицом? Создатели ребута решили сделать на него отсылку и посадили новую Круэллу за руль. И лицо у неё такое же сумасшедшее — неудивительно, ведь девушка, не умеющая водить, отрывалась от погони.
Сцена после титров
А вот сейчас будут спойлеры — тем, кто ещё не успел оценить «Круэллу», лучше пропустить этот абзац. В сцене после титров Круэлла дарит своим друзьям щенков далматинцев. Это и так очень милая сцена, но, если вспомнить имена этих друзей, всё кажется ещё более понятным.
Друзей Круэллы зовут Анита и Роджер. Да-да, как в мультфильме «101 далматинец». А щенков — Пердита и Понго, их мы знаем как родителей 15 пятнистых щенков. К собакам в фильме, к слову, есть вопросы — во-первых, они живут бесконечно долго, а, во-вторых, Пердита и Понго, кажется, брат и сестра, и щенков им лучше не заводить… Наверное, лучше об этом не думать и воспринимать как сценарный ляп. Или верить, что эти не дети Чингиз.
А что ещё?
В «Круэлле» прячется множество маленьких и приятных отсылок на анимационную версию. Вот лишь часть из них:
Чтобы читать больше материалов о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Получилось ли очередное переосмысление злодея — мнение редактора TJ.
3 июня в российских кинотеатрах выходит «Круэлла» — фильм Крейга Гиллеспи о модельере Круэлле де Виль, которую сыграла Эмма Стоун. Редактор TJ посмотрел картину заранее и рассказывает, как режиссёр «Тони против всех» переосмысливает историю модельера, но не отвечает на многие вопросы.
Круэлла де Виль (Стервелла де Виль) — главная антагонистка диснеевского мультфильма 1961 года «101 далматинец» о похищении и спасении щенят далматинских догов, из шкур которых она решила сделать шубу. Это не единственная экранизация одноимённого романа Доди Смит: в 1996 году вышел фильм «101 далматинец» с Гленн Клоуз, а в 2000 году — его сиквел, «102 далматинца». Персонажи Круэллы в этих картинах — однозначно злые и коварные, ставшие символом жадности и тщеславия.
Стервелла Де Виль, Стервелла Де Виль,
Если она тебя не пугает, то больше никакое зло не сможет.
При её виде испытываешь внезапный озноб.
Стервелла, Стервелла Де Виль.
Изгиб ее губ и холод во взгляде
Всем беззащитным детям лучше избегать.
Берегись Стервеллы Де Виль.
Зачем нужен этот фильм? Если раньше Круэлла была злодеем без особой предыстории, «Дисней» и Крейг Гиллеспи это исправили.
Изначальное имя главной героини — Эстелла. Из-за бунтарского характера мать в шутку называла дочь Круэллой: ту даже отчислили из школы за ужасное поведение. После этого семья решила переехать, но мама трагически погибла.
Осиротевшая девочка всё же добралась до Лондона, где познакомилась с воришками Джаспером и Хорасом — они привносят нотку человечности и юмора. В смерти мамы Эстелла винит себя. Из-за этого она подавляет в себе бунтарку: после переезда избавляется от чёрно-белых волос и ведёт относительно спокойную жизнь мошенницы.
Мы в 70-х. Эстелла исполнила детскую мечту и работает в модном доме самовлюблённой баронессы фон Хеллман, которую играет Эмма Томпсон («Песня ланча», «Разум и чувства»). Наша главная героиня поначалу даже не позволяет Джасперу и Хорасу грабить начальницу.
Когда Эстелла понимает, что невиновна в смерти матери, она наконец-то раскрывается как Круэлла: появляется дерзость, властность и самоуверенность. Это преображение злит баронессу. Круэлла становится её соперницей, хотя сама едва ли может быть примером для подражания.
Зачастую прошлое мешает людям быть самими собой, они становятся закрытыми, опасаются повторения ошибок или винят себя. Авторы напомнили, что без проработки прошлого не получится жить дальше: вышло нечто вроде исследования о том, как с самого детства формируются паттерны поведения.
Отчасти, вышла история противостояния традиционных модных дизайнеров с «провокаторами». «Круэлла» также неоднократно отсылает к «Дьявол носит Prada». И это объяснимо: среди сценаристов диснеевского фильма — работавшая над картиной об изнанке фэшн-индустрии Алин Брош Маккенна.
Круэлла могла бы быть более радикальной — как персонажи прошлых фильмов. Но героиня Эммы Стоун нисколько не злая, она любит собак и не хочет убивать далматинцев, которых, наоборот, показали злобными. Круэлла делает перфомансы, а не совершает преступления.
В «Круэлле» всем правят женщины — они игнорируют мнения мужчин и лишь раздают им поручения. Последние показаны как просто слуги без личной истории. А мужской актёрский состав подобран внушительно: Джоэл Фрай («Ты, я и конец света», «Игра престолов), Пол Уолтер Хаузер («Дело Ричарда Джуэлла», «Тоня против всех»), Марк Стронг («Kingsman: Секретная служба», «Опасная игра Слоун») и Джон Маккри («Божья земля», «Шоу Кэтрин Тейт»).
Из фильма, который идёт два с четвертью часа, можно было бы с лёгкостью и без потери смысла вырезать минут двадцать. Всё равно они не раскрывают персонажей и не влияют на сюжет. Вызывает вопросы и сцена гибели матери Круэллы.
Недостатки отчасти перекрываются визуальной частью. «Круэлла» — это фильм-шоу. Через образы вроде платья из мусора и надписи «будущее» на лице Круэлла показывает характер. Костюмы действительно запоминаются: над ними работала Дженни Беван, обладательница «Оскаров» за «Комнату с видом» и последнего «Безумного Макса». С таким ярким визуалом фильм вполне мог быть мюзиклом, что даже больше ему подошло.
«Дисней» явно потратился на саундтрек и сделал это не вслепую. Картине очень подходит кавер на трек The Stooges «I Wanna Be Your Dog» и другие хиты 70-х от Queen, The Doors, The Zombies, Blondie и The Clash. Противостояние Эммы Стоун и Эммы Томпсон, юной бунтарки и стареющего лидера мира моды, на этом фоне смотрится ещё более красочно.
«Круэлла» подобно «Малефисенте» или «Джокеру» напоминает, что злодеи не рождаются таковыми, а становятся ими по логичным причинам и после поворотных событий. И хотя фильм с Эммой Стоун получился вполне себе самостоятельным (вспоминать, о чём были мультфильмы, не нужно), недосказанность чётко ощущается.
Можно представить, как при питче полнометражного фильма в «Диснее» задались вопросом: «Интересно, почему же Круэлла де Виль так хотела разобраться с далматинцами?». Удивительно, но внятного ответа фильм не даёт. Оставили ли этот момент на возможный сиквел, вопрос открытый. Кстати, не забудьте про сцену после титров.
«Круэлла»: непростая история самой стильной злодейки
3 июня в российский прокат выходит долгожданная криминальная комедия Крэйга Гиллесли «Круэлла». История впечатляющая и является приквелом ко всеми любимому «101 далматинцу», где Круэллу играла Гленн Клоуз. Действие нового сюжета разворачивается в Лондоне 70-х годов XX века и рассказывает предысторию знаменитой и злобной Круэллы Де Виль, начиная с детства и заканчивая её первыми шагами в моде. Главную роль сыграла великолепная Эмма Стоун. У создателей не было ни единого сомнения, что актриса сумеет воплотить этот образ.
«Чтобы сыграть Круэллу, у Эммы есть всё: она обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма — актриса, которую в конце фильма зритель хочет видеть победившей в этом непростом конфликте. Мы не сомневались, что она создаст канонический образ Круэллы на все времена», — рассказал продюсер Эндрю Ганн
Сама Эмма Стоун говорит, что сразу же поняла, что команда Disney хочет докопаться до сути и рассказать о развитии Круэллы, исследовать причины её трансформации. Актриса вдохновилась этой идеей и тоже захотела рассказать о том, как людей могут менять жизненные обстоятельства и даже разрушать их изнутри. Была проделана огромная работа по созданию проекта. Создателям нужно было придумать душещипательную историю, в которой бы зритель жалел именно Круэллу, а не собак, которых она потом загубит. Сделать это было крайне непросто. Но съёмочной группе и актёрскому составу это удалось. Кроме Эммы в фильме появились Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Баптист и Марк Стронг.
Продюсер фильма Кристин Барр рассуждает: «В фильме «Круэлла» чудесным образом сочетается всё то, что я люблю: мода, собаки и месть. Мы сразу решили, что действие будет происходить в Лондоне 70-х. Это было невероятно увлекательно, потому что это был наш первый опыт съёмки игрового кино о персонаже анимационного фильма, да ещё в декорациях реального мира, а не сказочного. Проект подарил нам возможность выйти за рамки привычного. В те годы Лондон был центром моды и анархии. Какая удачная параллель с Круэллой!».
Как Круэлла стала такой?
Это история становления Эстеллы (настоящее имя Круэллы Де Виль) как личности. Мы наконец-то узнаем правду о происхождении злодейки и почему она стала такой. Взгляд на мир у девушки был очень нестандартным уже в юности. Несмотря на все тяготы и лишения, с которыми Эстелле пришлось столкнуться, она получила бесценный опыт и смогла закалить свой характер. Будущая «мучительница собак» в раннем возрасте потеряла мать — эта ситуация сильно повлияла на девочку. Эстелла пыталась всеми способами выделиться, и даже собрала уголовную шайку. Её пособниками были друзья детства, заменившие девушке семью — Хорас и Джаспер. Вместе они орудуют на улицах Лондона и промышляют мелкими преступлениями.
При всём этом у Эстеллы есть явный талант. Нет, она не прирождённая мошенница, а дизайнер одежды со своим видением. Девушка мечтала уйти с улицы и добиться настоящего успеха. И желание осуществилось… Да, было очень непросто. Эстелле даже приходилось выполнять самую грязную работу: мыть туалеты в престижном универмаге «Либерти», но это того стоило! Правда, Эстеллу уволили из торгового центра: она не смогла сдержать свои творческие порывы и оформила по своему вкусу витрину, будучи изрядно пьяна. Этот перфоманс привлёк внимание Баронессы — уважаемого и влиятельного дизайнера из мира моды. Женщина решает взять Эстеллу «под своё крыло». Круэлла была вне себя от счастья. Такой шанс упускать было нельзя. Она с радостью согласилась и внимала каждому слову Баронессы.
Но между Эстеллой и Баронессой пробежала «чёрная кошка», вернее, кулон покойной матери Круэллы. С этого момента Де Виль пошла по-другому пути. Перед Чёрно-Белым балом Эстелла наконец-то узнает правду о погибшей матери и теперь всем сердцем хочет отомстить её убийцам и вернуть украденный кулон. Продюсер фильма Эндрю Ганн говорит: «Зрители знали о Круэлле лишь то, что она хотела сделать шубу из далматинцев, но не понимали, почему у неё такая неприязнь к этим собакам…». Оказывается, жертва — не безобидные собачки, а сама Круэлла, которой они испортили жизнь.
Оскароносная актриса Эмма Томпсон рассказывает о своём персонаже: «Баронесса, к сожалению, является причиной всех бед Круэллы. Это печально, но сама идея наблюдать за тем, как кто-то перевоплощается в того, кем он и должен быть, просто чудесная. Баронесса видит, что у Эстеллы есть большой талант, и она нагло им пользуется. Баронесса кардинально отличается от других героинь, которых мне приходилось играть раньше. Я никогда не стану похожей на неё. Для неё внешняя картинка важнее сути. Но играть такого персонажа — это очень увлекательно».
Трансформация Эстеллы в Круэллу происходит постепенно. Вначале девушка старается вести себя правильно, следует правилам, хотя это и противоречит её природной сущности. Мировоззрение Эстеллы отличается от остальных, но она живёт в мире, где должна быть «как все». Это не про неё. Какое-то время Эстелла вынуждена идти наперекор своим убеждениям, и это приносит ей одни страдания. По-настоящему раскрыться девушка сможет только тогда, когда примет себя как Круэллу, несмотря на последствия.
Смотреть или нет?
Фильм получился довольно мрачным, но при этом целостным, лёгким, стильным, с юмором: 2,5 часа пролетят незаметно. Круэллу можно сравнить с Джокером или Харли Квин: безумия и оригинального стиля в девушке не занимать. И если в «101 далматинец» собаки изображены жертвами, добрыми и милыми созданиями, то в «Круэлле» они — злобные зверюги, готовые по свистку Баронессы порвать любого, кто встанет у неё на пути. Но кто сказал, что виноваты именно собаки? Они были так воспитаны и слушают свою хозяйку. Источник всех бед — именно Баронесса.
«Круэлла» — это фильм не только о бедной и запутавшейся девочке Эстелле, которая превратилась в стервозную и безжалостную Круэллу, но и о моде. Дизайнеры по костюмам, в частности художница, Дженни Беван, превзошли все ожидания и создали головокружительные образы главных героев. Каждый наряд отражает характер персонажа. Больше всего внимание обращаешь именно на Круэллу, которая с помощью бунтарской одежды найдёт выход своему самовыражению. Но не забываем, что «Круэлла» — это Disney… Поэтому чудесам, доброте и сказке быть! Несмотря на панковость главной героини.
КРУЭЛЛА ДЕ ВИЛЬ
Отлично продуманная история злодейки
Действие происходит в Англии 1970-х годов на фоне зарождения панк-рок-движения. Юную героиню зовут Эстелла, она бунтарка по натуре и плохо вписывается в общество (несмотря на поддержку матери, которая готова смириться с её необычными мечтами, но просит поменьше выделяться, чтобы не влипать в неприятности). После школьных конфликтов и общения с директором она решает переехать в Лондон, чтобы воплотить в жизнь свою мечту стать модельером. Однако по дороге случается неприятное событие, которое навсегда меняет её жизнь и закладывает основу для будущего слома личности.
Теперь это не просто «та ненормальная дамочка, что хотела себе пятнистую шубу», а творчески переосмысленный персонаж, чья предыстория по части трагичности будет покруче «Малефисенты».
Криминальные авантюры
Эстелла также начинает работать на баронессу фон Хеллман, владелицу престижного модного дома, которая сильно напоминает Миранду Пристли в фильме «Дьвол носит Prada», но не брезгует совмещать основную работу с мутными делишками.
Актриса в главной роли
Актёры в других ролях
Эмма Томпсон в роли баронессы фон Хеллман восхитительно величава и холодно расчётлива. А ещё зрители в восторге от Пола Уолтера Хаузера, который играет одного из приятелей-карманников Круэллы и отвечает за многие забавные моменты в фильме, разбавляя мрачную атмосферу уместными шутками
Работа дизайнеров и художников-постановщиков
Возможность «Круэллы 2»
Если финансовый результат удовлетворит создателей, они наверняка продолжат историю, тем более что оставили для этого открытую возможность
Некоторым зрителям также не нравится превращение плохиша в героя. Печальная история Эстеллы, вынужденно превратившейся в Круэллу, полна сочувствия к персонажу, а это как-то не вяжется с её оригинальным характером в мультфильме, где де Виль покушалась на щенков и выглядела крайне неприятной личностью. Теперь у Круэллы такая детская психотравма, что она словно даёт ей право испытывать неприязнь по отношению к далматинцам. Да и история с шубами отчасти объясняется кознями новой злодейки-баронессы. Но правильно ли это, так оправдывать канонически нехорошего персонажа?