Круг друзей ребенка что написать
«Круг друзей» как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Елена Аксенова
«Круг друзей» как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Хочу представить вам опыт своей работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, используя для этого одну из форм, которая называется «Круг друзей». Эта форма действует в нашем детском саду с этого учебного года и как мне кажется очень успешно, дети с удовольствием приняли ее
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, говоря о предъявляемых требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции.
Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.
Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон»
Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых
Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности
Выбрать совместно с детьми тему дня, недели …
Разработать план деятельности на предстоящий день
Прививать навыки культуры общения
Структура «Круга друзей»
1. Позывные для утреннего сбора.
2. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
3. Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
4. Обмен новостями и информацией о прошедших и предстоящих событиях, выявление детских интересов
5. Формирование мотивации к предстоящей деятельности
6. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор и планирование деятельности детьми)
Приёмы приглашения детей на «Круг друзей»
• Звуковые сигналы (колокольчик, музыкальный инструмент, использование грампластинок и аудиокассет)
Приходя утром в детский сад, каждый ребенок получает одну часть от большой картины. Перед групповым сбором воспитатель предлагает собрать на ковре целую картинку.
• Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т. д.
Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и «привозят» на место группового сбора.
• Любимая детьми игра (например «Ручеек», затеянная на месте группового сбора
Умения, формируемые во время проведения «Круга друзей»
Коммуникативные
Умение слушать друг друга
Умение высказать свое мнение
Работать в парах, группах
Решать проблемы с помощью слов
Расширение словарного запаса
Умение запросить и найти информацию
Умение работать с изученной информацией
Умение решать творческие задачи
Умение оценить и проанализировать материалы
Умение самостоятельно пополнять знания
Терпимое отношение к другим людям
Умение задать вопрос
Умение внести предложение
Мотивация к обучению
Умение выступать перед группой
Планирование на неделю
Стенд разработан совсем недавно совместно с детьми (наш авторский).
Он пока не имеет постоянного места в группе. Карточки для него постоянно дополняются и обсуждаются на «Круге друзей»
Вы наверное обратили внимания на то, что у детей в руках разноцветные коврики (цветовую гамму можно разнообразить) это для того, чтобы регламентировать речевую активность детей.
«Круг друзей» при всей схожести основных элементов будет иметь свою культуру, «своё лицо». Важно, чтобы он стал тем местом, где все чувствуют себя свободно и открыто, где всем приятно присутствовать.
Прикреплённые файлы:
«Дидактическая игра как форма развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как.
Игры для развития цветового восприятия в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 9 «Видящие ручки» Цель: Развивать зритель-ную память, цветовое восприятие у детей. Материал: мелкие игруш-ки, мешочек. Дети рассматривают.
Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.
Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг» Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит.
Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в сюжетно-ролевой игре Появившись на свет, человек вступает в разнообразные взаимоотношения с окружающим миром вещей и людей. Ребенок не становится личностью сам.
Консультация для воспитателей «Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В семье друзей пернатых» В семье друзей пернатых Цели: познакомить детей с многообразием птиц; выделить существенные и отличительные признаки; выделить группы домашних.
Круг друзей ребенка что написать
Практикующий социальный психолог. Работает со школьниками с 2007 года.
Как понять, что у ребёнка проблемы с общением
Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:
Почему возникают проблемы с общением
Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях.
И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам.
Причина 1. Застенчивость
Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски.
Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно.
Поощряйте стремление ребёнка к общению, хвалите за смелость. И никогда не осуждайте его личные качества, только сам поступок. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Сравните: «Ты не сказал «спасибо», какой невоспитанный, мне за тебя стыдно!» или «А почему ты “спасибо” не сказал? Застеснялся? Не надо стесняться, а то можно подумать, будто ты плохо воспитан. Но это ведь не так, правда?». Второй вариант не навредит самооценке ребёнка.
Причина 2: Отношение в семье
«Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научиться общаться.
Решение: Разговаривайте с ребёнком на разные темы, интересуйтесь его мнением, просите рассказать об увиденном на прогулке или в кино. Ребёнку, с которым много общаются дома, будет проще разговаривать со сверстниками. А если его участие в каком-то разговоре нежелательно, объясните это мягко: «Мы обязательно всё обсудим с тобой после, но сейчас нам нужно поговорить отдельно».
Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.
Причина 3. Отсутствие навыков общения
Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.
Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним:
Эмпатия поможет ребёнку понять, что чувствуют другие, а эмоциональный интеллект позволит разобраться в собственных чувствах. Помогите ребёнку развить эти качества — они незаменимы для цивилизованного общения.
Причина 4. Неудачный опыт
Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми.
Решение: Подобные проблемы ребёнок должен научиться решать сам, но на первых порах ему понадобится помощь. Подробно обсудите произошедшее. Пусть он поймёт, что обида и гнев не помогут исправить положение. Объясните, кто, где и почему был неправ, и как избежать повторения ситуации.
Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой.
Причина 5. Неумение постоять за себя
Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество.
Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.
Научите ребёнка говорить «нет» в ситуациях, когда нарушают его границы или предлагают поучаствовать в сомнительных делах. Объясните, что на обзывательства лучше реагировать с юмором — это часто обескураживает обидчиков. И никогда не лезть в драку первым, но защищаться, если другого выхода нет.
Причина 6. Отсутствие круга общения
Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними.
Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.
Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями.
Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право.
Причина 7. Интроверсия
У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.
Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
«Круг друзей». Игровая деятельность детей
Марина
«Круг друзей». Игровая деятельность детей
Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми в группе. В решении этой задачи, развитие у детей коммуникативных навыков, нам очень помогают коммуникативные игры на общение, в которые ребята очень любят играть!
Цели коммуникативных игр:
— игры способствуют сплочению детского коллектива;
— игры способствуют созданию доброжелательной обстановки в группе;
— игры способствуют укреплению дружеских отношений, взаимопонимания и толерантности;
— игры учат детей понимать чувства и настроения друг друга;
— игры способствуют снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности, гиперактивновсти и агрессии детей;
— игры учат детей подчиняться общим правилам.
Каждое утро в нашей группе начинается с утреннего приветствия, этакой психологической гимнастики, которая ежедневно проводится во многих группах и уже стала традицией. Обычно ребята стоят в кругу и выполняют ритуал приветствия, проговаривая определённые слова. При этом они могут улыбаться друг другу, смотреть друг другу в глаза, ласково обращаться друг к другу по имени, нежно касаться друг друга, взявшись за руки покачивать ими, желают друг другу доброго утра, хороших друзей, интересного дня, солнечного настроения и т. п.
День заканчивается ритуалом прощания:
Друг другу улыбнёмся.
Скажем добрые слова,
Всем домой идти пора!»
Игра с мячом:
«Мячик прыгает по кругу!
Мы прощаем всё друг другу!
Дружим мы без драк и ссор!»
Игра с мячом «Вежливые слова».
— воспитывать у детей привычки пользоваться вежливыми словами в общении;
— воспитание чувства уважения друг к другу.
Ребята стоят в кругу. Ведущий (ребёнок) бросает мяч ребятам по очереди и просит назвать: слова – приветствия; слова – прощания; слова – благодарности; слова – извинения; слова – прощения.
Коммуникативная игра «Испорченный телефон».
Ребята по цепочке передают на ушко друг другу любое слово. Последний должен назвать это слово вслух. Если названо другое слово, то выясняется, где «телефон испортился».
Коммуникативная игра «Подарки».
— научить ребят благодарить, высказывать друг другу поздравления.
Коммуникативная игра «Ладонь в ладонь».
— развитие навыков взаимодействия;
— преодоление боязни тактильного контакта.
Коммуникативная игра «Рассказ по кругу».
— развивать у детей умение общаться, вступать в процесс общения, ориентироваться в ситуации общения.
Ребята сидят в кругу. Первый ребёнок (самый смелый) начинает рассказ: «Однажды летним днём …», его рассказ продолжает следующий ребёнок, и рассказ продолжается по кругу.
Коммуникативная игра «Расскажи о добром поступке».
Ребята сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих добрых поступках. После рассказа руки протягивают вперёд, ладошки кладут к середине круга.
Коммуникативная игра «Комплементы».
Ребята по очереди говорят друг другу приятные, добрые слова.
Коммуникативная игра «Подарок для всех».
Задание детям: «Если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, то, чтобы вы подарили для нас для всех?»
Коммуникативная игра «Пирамида любви».
Коммуникативная игра «Хочу с тобой дружить!»
Ребята перемещаются в пространстве, по сигналу ищут себе друга и встают, обняв друг друга.
Вот так мы целенаправленно ведём работу по формированию у ребят коммуникативных навыков. В результате этой работы мы отметили, что в группе сложилась доброжелательная обстановка, укрепились дружеские отношения между ребятами, они стали более сплочённые и уверенные.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Совместная игровая-развлекательная деятельность детей 2–3 лет с родителями «Лесные приключения» Совместная игровая-развлекательная деятельность детей (2-3 лет) с родителями «Лесные приключения». Цель: Привлечение детей и родителей к.
«Приключения маленького автомобильчика». Игровая деятельность для детей 3–4 лет Задачи: 1. Способствовать развитию моторики речедвигательного аппарата детей 2. Расширять и активизировать словарный запас детей 3. Развивать.
«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.
Игровая деятельность детей подготовительной к школе группы «Колесо игр и забав» Игровая деятельность детей подготовительной к школе группы «Колесо игр и забав» Цель: Приобщение детей к культуре народностей живущих на.
Игровая деятельность детей 6 лет Основной деятельностью дошкольного возраста является – игра. Ее называют обычно творческой, чтобы отличить от других видов игр, на-пример,.
Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Любовь Шандура. Самостоятельная игровая деятельность детей ДОУ обусловлена необходимостью.
Совместная игровая деятельность детей и воспитателя в средней группе «Едем в гости» Задачи: Социализация: Способствовать расширению круга ролевых действий в сюжетно-ролевой игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Здоровье:.
Круг друзей ребенка что написать
Привет, меня зовут Ольга. Сегодня мы хотим обсудить важную тему — личное пространство ребенка и его границы. Сначала поговорим о теории вопроса, а потом вместе с моим сыном Артемом перейдем к практике — возьмем в руки карандаши, ножницы, цветную бумагу и через творчество попытаемся разложить информацию по полочкам.
Почему эта тема важна?
А что значит «поступить правильно»? Это значит, что нужно совершить действия по алгоритму, который назовем «Три шага».
Алгоритм « Три шага »
Если возникает ситуация, когда нарушается личное пространство ребенка, он должен почувствовать и понять:
Ребенок должен попытаться сам остановить некомфортную или опасную ситуацию, сделав что-либо. Он должен сказать себе: «Стоп! Мне некомфортно».
Не все дети могут быстро выразить свой протест. Чувство страха или чувство стыда ребенка в этот момент могут перевешивать чувство «некомфорта» или даже чувство надвигающейся опасности.
— Ребенок может подумать, что бояться — это стыдно. «Зачем мне бояться и говорить о некомфортной ситуации родителям, учителям или друзьям? Лучше я промолчу и буду сильным в глазах взрослых и детей».
— Ребенок может испытывать страх быть непонятым. «Если я расскажу о чем-то неправильном своим друзьям, надо мною будут смеяться».
Если ребенок сам не может справиться с ситуацией, он должен обратиться за помощью. В первую очередь — к родителям. Если их рядом нет, то к взрослым людям, которые могут помочь. Это учителя, медицинские работники, полицейские.
Если некомфортная ситуация возникла на улице и рядом с ребенком нет взрослых, к которым он может обратиться за помощью, то он должен знать, что можно зайти в любой большой магазин, в аптеку или на почту и обратиться за помощью. Нужно говорить: «Мне страшно, помогите мне пожалуйста, позвоните моим родителям». Ребенок должен действовать так до тех пор, пока кто-либо из взрослых не поможет ему и не позвонит родителям.
Круги отношений
Как сделать так, чтобы ребенок усвоил информацию про личное пространство? Как научить ребенка применять её в ежедневных ситуациях?
Это можно сделать в форме практического занятия, состоящего из двух частей (теория и практика).
Вам понадобится инструкция «Circles of relationships», или «Круги отношений». Эта схема используется в школах Европы для объяснения детям темы про личное пространство.
Для проведения занятия необходимо заранее:
Размеры схемы-инструкции «Круги отношений», которую подготовили мы.
Круг 1 (фиолетовый) — диаметр 3 см, круг 2 (синий) — диаметр 4 см, круг 3 (зеленый) — диаметр 5 см, круг 4 (желтый) — диаметр 6 см, круг 5 (оранжевый) — диаметр 7 см, круг 6 (красный) — диаметр 9 см.
Схему лучше разместить на листе формата А4 в горизонтальном виде.
Схема – инструкция, сделанная мною заранее из цветного картона.
Схема-инструкция, подготовленная для раскрашивания.
Первая часть занятия — детские вопросы и взрослые ответы
Мы с Артёмом рассмотрели «Круги общения», сделанные из цветной бумаги. Обсудили название, цвет и значение каждого круга.
Фиолетовый круг — это круг, обозначающий личное пространство ребенка.
Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может нарушить твое личное пространство без твоего согласия.
Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем этот круг — «круг Я».
Синий круг, имеющий название «Family» или «Семья».
В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.
Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства.
Зелёный круг, который называется «Friendship» или «Дружба».
Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).
Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.
Следующий круг — желтый. Его название — «Acquaintance» или «Знакомые».
Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу.
Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство.
Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».
Пятый круг оранжевого цвета. Его название — «Community helpers» или профессиональные помощники.
Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию.
Красный круг, который называется «Strangers» или незнакомцы.
Это все люди, с которыми ты не знаком.
Даже если незнакомый взрослый человек (мужчина или женщина):
то ты не веришь им и поступаешь так:
Мнение профессионала
Мы попросили высказать мнение о методике опытного педагога, психолога и заместителя заведующей МБДОУ «Частинский детский сад» (Пермский край) Марину Николаевну Панькову:
Вторая часть занятия. Как мы делали круги общения
Далее мы перешли ко второй практической и творческой части занятия.
Артём открыл готовальню, достал циркуль, рассмотрел его внимательно и удивился, что он острый.
Артём попробовал сам начертить круги разных размеров. Было непросто!
Пришлось ему помочь.
Наклеиваем круги — от большего к меньшему.
Раскрашиваем вторую заготовленную схему.
Подписываем название кругов и продолжаем обсуждение вопроса про личное пространство.
Советы
Личное пространство ребенка — мир, в котором должно быть безопасно и спокойно. Методика «Круги общения» — ваш помощник. Обсуждая вопрос каждую неделю, вы сможете помочь маленькому человечку установить границы личного пространства. Ребенок научится различать опасные и неопасные ситуации, применяя полученный игровой опыт в жизни.