Круг плимсоля что это

Грузовая марка и марки углубления

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что этоПоложения о грузовой марке разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет

постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Применяются следующие грузовые марки:

летняя грузовая марка – Л (S);

зимняя грузовая марка – З (W);

зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);

тропическая грузовая марка – T (T);

грузовая марка для пресной воды – П (F);

тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Марки углубления предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см).

Для пользования грузовой шкалой необходимо провести через известную величину (например, осадку) горизонтальную линию и снять интересующие величины (например, водоизмещение).

Источник

Грузовая марка

Грузовая марка — знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины (грузовая ватерлиния). Грузовую марку изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Английские моряки называют грузовую марку диском Плимсоля, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта каждого спущенного на воду торгового судна, если его тоннаж превышает сто пятьдесят регистровых тонн. Впервые такую грузовую марку предложил Самуэль Плимсоль, англичанин и пивовар из города Дерби, который не имел никакого отношения к судоходству.

Для каждого судна грузовую марку размечают по международным правилам, которые обязательны для всех морских держав мира. Поэтому форма грузовой марки везде одинакова. Единственное отличие — в буквах. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС, L и R «Регистр Ллойда», А и В — «Американское бюро судоходства» и т.д.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.

Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

Применение

Согласно международной конвенции о грузовой марке судну запрещён выход в море на международный рейс, если ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Настоящая конвенция применяется ко всем судам кроме:

Ничто в настоящей Конвекции не применяется к судам, совершающим плавание исключительно:

а) по Великим Озерам Северной Америки и по реке Св. Лаврентия в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт на острове Антикости, и далее прямой линией, проведенной от острова Антикости в северном направлении по меридиану 63° западной долготы,

б) в Каспийском море,

в) по рекам Ла-Плата, Парана и Уругвай в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной между Пунта Раза (Кабо Сан Антонио), Аргентина, и Пунта дель Эсте, Уругвай.

Источник

Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Запас плавучести, грузовая марка

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Запасом плавучести называется объем надводной водонепроницаемой части корпуса судна. Он позволяет судну оставаться на плаву, если вес судна будет превышать водоизмещение его с полным грузом за счет, например, воды, попавшей в судно при аварии. Запас плавучести зависит от величины надводного борта: чем он больше, тем больше запас плавучести. Исходя из этого Регистр назначает каждому судну в зависимости от его размеров, назначения и района плавания минимальный надводный борт, который фиксируют в «Свидетельстве о грузовой марке», выдаваемом каждому судну.

Грузовая марка (рис. 140)—это специальный знак, наносимый на борта судна в районе миделя, состоящий из трех элементов — палубной линии, диска или круга Плимсоля и гребенки осадок. Толщина всех линий марки 25 мм (остальные размеры в миллиметрах указаны на рисунке). Суда, плавающие во внутренних морях, имеют марку, изображенную на рис. 140, а. Суда с неограниченным районом плавания имеют марку, изображенную на рис. 140, б, которая является международной. Суда, которые могут перевозить лес, получают дополнительную гребенку. На темном борту марку окрашивают белилами, на светлом — черной краской.

Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания (рис. 1.22).

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Буквами обозначены линии гребенок, соответствующие осадкам, которые должно иметь судно при плавании в различных условиях:

Л — плавание летом в соленой воде. Расстояние от верхней кромки этой линии до верхней кромки палубной линии соответствует минимальному надводному борту, назначенному Регистром. Линию Л наносят на одном уровне со средней линией диска Плимсоля;

3 — плавание зимой в соленой воде. Надводный борт несколько увеличен, так как зимой более часты штормы и возможно обледенение;

ЗСА —плавание зимой в Северной Атлантике. Надводный борт малых судов (L 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Грузовая марка

Грузовая марка наносится по правилам, изложенным в Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной протоколом 1988 года к ней (КГМ 66/88) (пересмотренной в 2003 г.) с поправками.

Правила предполагают, что характер груза и размещение груза, балласта, запасов и так далее, обеспечивают достаточную остойчивость судна и не создают в его конструкциях чрезмерных напряжений. Также соблюдаются требования по остойчивости и делению судна на отсеки. Общая конструктивная прочность судна должна быть достаточной для осадки, соответствующей назначенному надводному борту.

Суда должны соответствовать стандартам остойчивости в неповрежденном состоянии, изложенным в Резолюции ИМО А. 749 (18) — Кодекс об остойчивости в неповрежденном состоянии для всех типов судов, принятом в ноябре 1993 г., дополненного поправками резолюцией Комитета по безопасности ИМО MSC.267(85) 4 декабря 2008 года и вступившего в силу 1 июля 2010 года. (Resolution A.749(18) — Code on Intact Stability for all types of ships covered by IMO instruments, November 1993, as amended by MSC.75(69) adopted in May 1998. This Code was updated by res. MSC.267(85) on 4 December 2008, expected applicable from 1 July 2010.)

Если специально не предусмотрено иное, то правила Конвенции о грузовой марке применяются к судам, кили которых были заложены или находились в стадии постройки на 1 января 2005 года и после этой даты.

Для судов, кили которых были заложены, или которые находились в стадии постройки на 1 января 2005 года, применяются требования Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года, принятым Международной конференцией по Гармонизированной системе освидетельствований и оформления свидетельств 1988 года.

Грузовая марка состоит из палубной линии, знака грузовой марки и марочной гребенки.

Палубная линия — это горизонтальная линия длиной 300 миллиметров и шириной 25 миллиметров. Наносится на миделе, с каждого борта судна. От верхней кромки палубной линии измеряется высота установленного надводного борта судна. Положение палубной линии и точка от которой устанавливаются сезонные высоты надводного борта во всех случаях указывается в Международном свидетельстве о грузовой марке.

Грузовая марка — это специальный знак, который наносится на борта судна на мидель-шпангоуте и обозначает сезонные высоты надводного борта установленные для данного судна в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке.

Он представляет собой круг с наружным диаметром 300 миллиметров и шириной 25 мм пересеченный по середине горизонтальной линией длиной 450 мм и шириной 25 мм. Верхняя кромка линии проходит точно через середину круга. Расстояние от верхней кромки горизонтальной линии до верхней кромки палубной линии обозначает минимально допустимую высоту летнего надводного борта судна. Над горизонтальной линией, слева и справа от круга, как правило, навариваются буквы обозначающие Классификационное общество осуществляющее надзор за данным судном. Должно быть не более четырех букв, являющихся начальными буквами названия организации. Высота букв 115 мм, а ширина 75 мм. Данный круг еще называют – «Круг Плимсоля».

Марочная гребенка — это сочетание грузовых марок, размещенных соответствующим образом. Каждая марка обозначает грузовую ватерлинию, назначенную в соответствии с Конвенцией о грузовой марке. Каждая ватерлиния определяет высоту надводного борта, которую данному судну разрешено иметь в определенный период года, в определенной зоне и районе. Длина каждой грузовой марки 230 мм и ширина 25 мм. Ширина вертикальной линии, соединяющей грузовые марки также 25 мм. Марочная гребенка наносится на расстоянии 540 мм в нос от центра круга грузовой марки. Каждая грузовая марка обозначается буквой.

Применяются следующие грузовые марки:

S – (Summer Load line) – Летняя грузовая марка – Летняя грузовая марка для морской воды (удельный вес 1,025 т/м³). Наносится в нос от вертикальной линии марочной гребенки на том же уровне что и горизонтальная линия круга грузовой марки.

W – (Winter Load line)Зимняя грузовая марка. Высота зимнего надводного борта определяется путем увеличения летнего надводного борта на 1/48 летней осадки. Наносится в нос от вертикальной линии марочной гребенки под летней грузовой маркой.

F – (Fresh Water Load line) – Грузовая марка для пресной воды. Она показывает высоту надводного борта в пресной воде. Находится над летней грузовой маркой на расстоянии равном (в миллиметрах), где D — водоизмещение судна в морской воде с осадкой по летнюю грузовую марку, q – число тонн на один сантиметр осадки у судна в морской воде загруженного по летнюю грузовую марку. Находится в корму от вертикальной линии марочной гребенки.

T – (Tropical Load line) – Тропическая грузовая марка. Грузовая марка для плавания в тропических зонах в морской воде. Находится в нос от вертикальной линии марочной гребенки, над летней грузовой маркой, на расстоянии равном 1/48 летней осадки.

TF – (Tropical Fresh Water Load line) – Тропическая грузовая марка в пресной воде. Грузовая марка для плавания в пресной воде в тропических районах. Находится в корму от вертикальной линии над грузовой маркой для пресной воды на расстоянии равном 1/48 летней осадки.

WNA – (Winter North Atlantic Load line) – Зимняя грузовая марка для Северной Атлантики. Зимняя марка для плавания в районах Северной части Атлантического Океана (севернее 36 – й параллели). Применяется только для судов длиной менее 100 м. Находится под зимней грузовой маркой на расстоянии 50 миллиметров.

Суда оборудованные, в соответствии с требованиями, установленными для судов перевозящих лес на палубе, могут иметь меньший летний надводный борт, чем суда того же типа, но не оборудованные для перевозки леса. Такие суда называют лесовозами, они имеют на бортах в дополнении к обычной еще и лесную марочную гребенку. Она наносится на расстоянии 540 миллиметров в корму от центра грузовой марки. Ширина линий 25 миллиметров. К условному обозначению марки с левой стороны прибавляется буква L.

Определение лесной грузовой марки в соответствие с требованиями Международный кодекс остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года – Кодекс ОСНС 2008 с поправками, принятыми резолюциями MSC.319(89) от 2011 года и MSC.398(95) от 5 июня 2015 года (International Code on Intact Stability — 2008 IS Code):

Лесная грузовая марка означает особую грузовую марку, которая назначается судам, отвечающим определенным условиям, касающимся их конструкции и изложенным в Международной конвенции о грузовой марке, 1966 г, или Протоколе 1988 года, с внесенными поправками, и которая используется, когда груз соответствует условиям укладки и крепления, изложенным в Кодексе безопасной практики для судов, перевозящих лесные палубные грузы, 1991 года (резолюция А.715(17)) — Code of Safe Practice for Ships Carrying Timber Deck Cargoes, 1991 (resolution A.715(l7)).

Применяются следующие лесные грузовые марки:

LS – (Summer Timber Load line) – Летняя лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LS.

LW – (Winter Timber Load line) – Зимняя лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LW.

LWNA – (Winter North Atlantic Timber Load line) – Зимняя лесная грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LWNA.

LT – (Tropical Timber Load line) – Тропическая лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LT.

LF – (Fresh Water Timber Load line) – Лесная грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LF и нанесенной в нос от вертикальной линии. Разность между лесной грузовой маркой для пресной воды летом и летней лесной грузовой маркой, представляет поправку для загрузки в пресной воде для других лесных грузовых марок.

LTF – (Tropical Fresh Water Timber Load Line) – Тропическая лесная грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LTF, нанесенной в нос от вертикальной линии.

Если условия эксплуатации судна, его характеристики или навигационные ограничения делают неприменимыми какие-либо сезонные грузовые марки, то такие марки могут не наносится и будут отсутствовать в рисунке грузовой марки.

В случаях, когда зимняя грузовая марка для Северной Атлантики совмещается с зимней грузовой маркой у той же вертикальной линии, то эта грузовая марка отмечается W.

Альтернативные и дополнительные грузовые марки, требуемые другими действующими международными конвенциями, могут наноситься перпендикулярно к и в корму от вертикальной линии, от которой отложены все остальные грузовые марки, описанные выше. К дополнительным грузовым маркам относятся грузовые марки для судов, перевозящих опасные грузы класса 7 – Радиоактивные вещества.

Рисунок грузовой марки представляет собой сочетание грузовой марки, марочной гребенки и палубной линии.

Все символы и знаки грузовой марки, включая палубную линию, а также марки осадок, должны быть окрашены белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Все знаки грузовой марки и марки осадок должны быть всегда легко различимы, поэтому, по мере повреждения или истирания краски, их необходимо подкрашивать. Необходимо иметь в виду, что плохо различимые знаки грузовой марки являются нарушением Конвенции о грузовой марке и могут стать основанием для задержания судна инспектором Портового контроля.

Ниже приведены примеры рисунков грузовых марок. На всех рисунках отсутствуют буквы обозначающие Классификационное общество, по правилам которого нанесена грузовая марка.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Рис. 1: Грузовая марка для судна длиной менее 100 метров.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Рис. 2: Грузовая марка для судна длиной более 100 метров.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Рис. 3: Лесная грузовая марка для судна длиной менее 100 метров.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Рис. 4: Лесная грузовая марка для судна длиной более 100 метров.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Грузовая марка контейнеровоза. На круге нанесены буквы обозначающие классификационное общество по правилам которого нанесена грузовая марка. GL значит Germanischer Lloyd. В данное время общество входит в объединение с DNV и называется DNV-GL.

Источник

Тайная бортопись

Иногда спрашивают, что означает та, или иная маркировка на борту судна.

Не просто на борту, а на корпусе.

Чтобы не отвечать и пояснять в отдельности, решил запилить пост, где сразу всё и растолкую.

Всю эту тайную бортопись, и, что из неё можно узнать.

Какой смысл несут в себе все эти слова, буковки и цифирки.

Для чего нужна вся эта информация на борту, и кому она пригодится.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

(Умирает старый, заслуженный капитан.

Нашли. Развернули. Читают.

«Перед, это нос. Зад, это корма»)

Корма у современных судов чаще всего транцевая.

То есть плоская обрезанная.

Крейсерские кормы, с плавными обводами, закруглённые, остались в прошлом.

Хорошо это, или плохо, не об этом речь. Просто знайте, что плоская корма, это корма транцевого типа.

Что на ней пишут-рисуют?

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Имя судна пишут обычно латиницей. Но никто вам не запрещает писать это имя и на национальном языке.

Вот пример хорошего тона.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Греки, кстати, такой фишкой особо не заморачиваются. Пишут по своему, по гречески. И не часто дублируют на корме.Но дублировка латиницей присутствует всё равно.Обычно дублировка пишется на именной доске, которая расположена на мостике.

Вон она, на леерах навигационного мостика.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Вот грек. Фотографировал в Бейре, Мозамбик.

Ну, и как название да приписку расшифровать?

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Но и тут есть исключение. Не обязательна и эта доска, если судно работает только в каботаже, исключительно в своих территориальных водах. Япония вам в пример. Всё на иероглифах.

Как написать название судна «Залив Америка» латиницей?

Ну, да, так и есть. Но только, если указывать континент в качестве названия.

Поэтому, если вы вдруг заметили какое-то несоответствие в названии, не стремитесь тут же восстанавливать справедливость. А осторожно расповедайте, а мож. так и надо?

Танкер-афрамакс «Zaliv Amerika» в порту Анакортес, США.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

А это судно часто меняло владельцев и имя. Но номер IMO остался прежний.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Это названия порта регистрации судна.

До повсеместного применения «удобных» флагов, а следовательно и портов регистрации судна, можно было с большой точностью назвать национальность судна.

(«Удобный» флаг, или флаг открытой регистрации.

Можно плевать на национальное законодательство, можно плевать на. Всё это было. Сейчас с этим намного строже. В нескольких строках не уместишь, это отдельная большая тема.)

Пароходы научились прятать так, что откопать настоящую принадлежность только под силу гениям сыска.

И помнить, что есть судовладелец, что есть оператор, что есть техменеджмент.

Номер это уникален. Он присваивается судну однажды, и на всю его жизнь.

Судно может поменять много имён, много портов приписки, но номер IMO не меняется.

Поэтому, когда рассказывают, что де в Сингопе (Сингапур по нашему), например, легко можно поменять регистрацию, этот рассказ ничего, кроме лёгкой улыбки не вызывает. Типа, пригнал любой пароход, да и поменял.

Ну, да. можно. Наверное. Желающие посидеть в сингапурской тюрьме могут начинать. Там клёво. Сингапур же, мля. Бананово-лимонный.

Номер IMO не только на корме. Он также нарисован в машинном отделении. Иногда на лобовине надстройки.

Под надписью No Smoking номер IMO.

Это номер танкера-афрмакса «Zaliv Vostok».

Найти судно в инете можно вбив в поиск номер IMO.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Поехали вдоль борта дальше.

А это вот цифирки такие. Бывают арабские, бывают римские.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Они есть на корме, на миделе( серединной части корпуса) и на носу судна.

Отсчёт идёт в метрической и/или имперской системе. Или, что понятнее, в сантиметрах или дюймах.

Показывают максимальное значения заглубления судна, при котором оно ещё может как-то ходить.

Но на самом деле, до максимальных значений грузить пароход никто( в здравом уме) не будет.

Заглубление на нос также сказывается и на мореходности судна. Иногда это заглубление получается просто в режиме нормальной эксплуатации.

Для примера. Вам надо перевезти 150 000 тонн нефти из Находки в Лонг-Бич(США). При загрузке, всё нормально, ровный киль. Но каждый день ваш танкер расходует 100 тонн топлива, а бункерные танки все в корме. И через две недели корма становится легче на 1400 тонн, следовательно, нос погружается в вод больше.И вот здесь и спасают танки водного балласта. Вы просто принимаете в эти танки, в кормовые секции те самые 1400 тонн воды, и снова даёте судну ровный киль.

Всё это упрощённые примеры, не надо воспринимать это как настоящее руководство.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Для чего ещё нужна марка заглубления?

Для упрощённых расчётов, сколько груза принято на борт.

Это символы, означающие, что на судне есть подруливающие устройства.

Есть на корме. Есть на носу. И не по одной штуке.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Дело новое, и появилась необходимость в маркировке.

Маркировка азиподов выглядит так.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Но пока ещё полностью не определились, как будет выглядеть маркировка выдвижных азиподов.

Дальше едем вдоль борта.

То, есть, самая серёдка парохода.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Гребёнка с латинскими буквами, это и есть грузовая марка.

Эта грузовая марка танкера. Есть ещё отдельные марки по типам судов, например, для лесовозов.

Это то, что спасло жизни тысяч моряков.

Это то, благодаря чему работа на море перешла из разряда экстрима в нормальную работу.

Могу добавить только то, что на могиле Плимсоля, на его памятнике, нанесена точно такая же марка, как и на бортах всех судов в мире.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Сэмюль Плимсоль. Друг моряка.

Хотя слово friend можно перевести, как «друг», но значение совсем не «друг». А больше.

Красно-белая вертикальная полоска.

А это стилизация лоцманского флага.

Это место приёма-сдачи лоцмана. И лоцманские катера подходят именно под эту маркировку.

Там тоже есть свои требования, по высоте, по освещённости, но. зачем вам это? Просто знайте, тут принимают-сдают лоцмана. Ну, и других членов экипажа, если вдруг потребовалось/

Вот под парадным трапом эта маркировка.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

В районе грузовых манифолдов на танкерах (манифолды, это хвостовики грузовых магистралей), на борту может быть нанесена схема этих самых магистралей, с расшифровкой.

VR или VL, это vapour line. Приём/отдача газа из груза, который нельзя выпускать в атомсферу. Также для работы СИГа (Систем Инертного Газа. Инетрным газом заполняют грузовые танки танкеров для понижения значений кислорода в атосфере грузовых танков. Противопожарная система.)

Маркировка танкера VLCC.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

И такая вот маркировка бульба.

Иногда пишут длину бульбы в метрах, чтобы особо ретивые буксиры под нос не влазили.

Снова тевтонские кресты. Про них вы уже знаете.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Также на борту могут быть нанесены зоны аварийного выреза.

Это значит, что здесь можно спокойно работать газорезкой, ничего опасного по ту сторону нет.

В основном эти зоны расположены в районе машинного отделения.

Иногда есть разметка корпуса вообще.

От форпика, до ахтерпика.

Размечены границы грузовых и балластных танков.

Размечены границы коффердамов ( это узкий отсек для разделения помещений на судне, в основном для предотвращения смешивания и просачивания газов из смежных цистерн) ), помпового и машинного отделения.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Фото было сделано в Дурбане, ЮАР, во время дождя.

STR, значит Store Room, подшкиперская обычно на баке, боцманские дела и вещи хранятся.

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

А ближе к корме уже показано разграничение между машинным отделением, грузовыми помещениями, ахтерпиком и помещением рулевой машины.

Сокращения могут быть не стандартными, но смысл будет понятен в любом случае.

Все сокращения я приводить не буду, незачем голову забивать)

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Круг плимсоля что это. Смотреть фото Круг плимсоля что это. Смотреть картинку Круг плимсоля что это. Картинка про Круг плимсоля что это. Фото Круг плимсоля что это

Хммм. на картинку попал «Федя». У нас так звали чучело-манекен, имитирующее вахтенного наблюдателя. Почему-то спецы по безопасности (security), решили, что это может отпугнуть злоумышленников. И у нас на пароходе был свой «Федя». Мы как раз работали в районе Африканского рога и Сомали.

Правда «Федя » у нас был раздолбайский, не такой, как на картинке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *