Круги на асфальте что это
Узнал, для чего делают круглые отверстия на новом асфальте, объясняю технологию
Оказывается всё проще, чем я думал..
Вот такие отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии
Как обычно сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили, да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.
Отбор кернов. Что-о-о простите??
По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.
Керны могут быть как прямоугольной, так и цилиндрической формы, я заметил, что чаще всего используют цилиндрическую форму. При этом используется специальный инструмент с незамысловатым названием керноотборник. Вот такой⤵️
Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото: roadtm.com
Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.
Затем лунки(не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Ну и на последок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.
Теперь вы знаете для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.
Для чего в асфальте делают загадочные круглые отверстия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лунки в асфальте – это последствие вырезания из него цилиндрических столбиков, которые принято называть керны. Реже керны выглядят как обычные прямоугольники. Как правило, вырезают их в нескольких местах. Вокруг процедуры и цели забора фрагментов асфальта сложилась целая плеяда мифов и заблуждений, имеющих крайне мало общего с суровой действительностью.
Так, одни верят в то, что вырезаются керны для компенсации теплового расширения асфальта. Другие убеждены в том, что это элемент системы слива воды. Некоторые в своих размышления и вовсе доходят до откровенно конспирологических версий. На самом деле с кернами все достаточно просто и даже банально.
Отбираются керны в течение нескольких суток после завершения укладки асфальта. Вырезаются они при помощи специального бура или пилы для жестких материалов. Собранные образцы запаковываются в надежную емкость и отправляются в лабораторию, где керны используются для определения качеств созданного дорожного полотна. Необходимо это для контроля асфальта на предмет его соответствия ГОСТу. Инспекция такого рода позволяет определить, не обманул ли подрядчик государство. Оставшиеся после забора образцов отверстия никто не заделывает за ненадобностью.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать что представляет из себя зимняя резина : какая разница между шипами и липучкой, что лучше.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для чего делают круглые отверстия на новом асфальте?
Отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии. Как обычно, сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили. Да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.
Отбор кернов. Что-о-о простите?? автор
По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.
Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото:roadtm.com
Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала, из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию, в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.
Затем лунки (не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом, приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Ну и напоследок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.
Теперь вы знаете, для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.
Раскрыта тайна вырезанных «таблеток» на асфальте Петербурга
Ежедневно в дорожную лабораторию привозят десятки образцов асфальта разных производителей. ФОТО АВТОРА
Здесь, в лаборатории Центра комплексного благоустройства, испытывают дорожное покрытие; проверяют асфальтобетонные смеси местных производителей; готовят и собственные предложения.
Вопрос на злобу дня: как ведут себя петербургские дороги в условиях жаркой погоды? Специалисты лаборатории отвечают однозначно: дорожное покрытие с честью противостоит зною, высокие температуры не вызвали деформаций.
Со своей стороны Алевтина Масюк рассказала о некоторых проблемах Невского проспекта, которые (надо надеяться) остались в прошлом. Ученые лаборатории подготовили свои рекомендации по использованию усовершенствованного битума. И во время последнего ремонта проспекта (весной этого года) многие из них были учтены. Впрочем, в лаборатории не смогли ответить на вопрос, на сколько хватит нового дорожного покрытия на Невском.
Удивительное дело, в стенах небольшой лаборатории ясно видно, как сталкиваются интересы двух отраслей, как они перекладывают ответственность друг на друга. Так, дорожники непременно ссылаются на опыт Скандинавии, где установили, что уменьшение веса шипа даже на 0,1 грамма увеличивает срок службы асфальтобетонного покрытия в пять раз. В Норвегии установлен вес шипа 1,1 грамма.
Лаборатория в Петербурге уж точно не даст такого заключения. А где-нибудь в Нижнекамске или Воронеже?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (6245) от 30.07.2018 под заголовком «»Круги на асфальте»».
Новый знак фотовидеофиксация и разметка: как выглядят, где установят
Новый знак Фотовидеофиксация
Дорожная разметка и знак «Фотовидеофиксация» появились возле существующих табличек, определяющих вид фиксируемых нарушений (превышение скорости, «кирпич» и так далее). Помимо этого, знаки установят как самостоятельные на отдельных участках дороги, говорится в изменениях, внесенных в ПДД.
Дорожный знак Фотовидеофиксация (фото)
Дорожный знак «Фотовидеофиксация» ГИБДД России выбрало весной 2012 года. Голосование за знак видеофиксации нарушений ПДД проводился на сайте Госавтоинспекции. В итоге 33% голосов получил знак голубого фона, на котором присутствуют схематически изображенная фотокамера со вспышкой и надпись «Фото-видео контроль».
Кадр видео Телерадиокомпании Братска
Кадр видео Телерадиокомпании Братска
Знаки и разметка Фотовидеофиксация
Дорожная разметка «Фотовидеофиксация» наносится на дорогах за 100 метров до участка обзора камеры. В дальнейшем разметка повторяется через каждые 500 метров на протяжении всего участка видеофиксации, рассказал изданию M24.ru заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Александр Попов.
Знак «Фотовидеофиксация» в Москве, прежде всего, установят на вылетных магистралях. По словам Попова, в Москве пока нет соответствующих табличек, но на вылетных магистралях их планируют установить «своими силами». После этого центр собирается объявить тендер на закупку знаков о видеофиксации для всей уличной сети Москвы.
Новый дорожный знак Фотовидеофиксация
Устройства фотовидеофиксации установлены во многих российских регионах. Фоторадары, как любят называть такие аппараты автомобилисты, бывают двух типов: стационарные и мобильные. Первых по России около двух тысяч (из них 600 в Москве), вторых – порядка 3,5 тысяч. В 67 регионах страны действуют центры обработки информации, поступающей с комплексов слежения за нарушениями ПДД.
Фоторадары в России в 2012 году зафиксировали 22,5 млн нарушений. Годом ранее ГИБДД отчитывалось о том, что в 2011 при помощи видеофиксации зарегистрировано 16 млн нарушений.