Круглый стол что это

Значение словосочетания «круглый стол»

Круглый стол что это. Смотреть фото Круглый стол что это. Смотреть картинку Круглый стол что это. Картинка про Круглый стол что это. Фото Круглый стол что это

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:

цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;

все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;

все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Круглый Стол (Артуриана)

Круглый Стол (Венгрия)

Круглый Стол (Польша)

Круглый Стол (Россия)

круглый стол

1. форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определённом порядке (первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников

Делаем Карту слов лучше вместе

Круглый стол что это. Смотреть фото Круглый стол что это. Смотреть картинку Круглый стол что это. Картинка про Круглый стол что это. Фото Круглый стол что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сервелат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Круглый Стол

Круглый стол что это. Смотреть фото Круглый стол что это. Смотреть картинку Круглый стол что это. Картинка про Круглый стол что это. Фото Круглый стол что это

Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

Содержание

Историческая справка

Возникновение термина

Понятие Круглого стола ввёл англо-нормандский поэт Вас около 1150 года в своих историях о короле Артуре. В это время в Европе процветало местничество — правила и нормы, разработанные в ходе формирования сословий, которые определяли ранг семьи (прежде всего, знатной) и её отдельных членов, их взаимоотношения с другими семьями при назначении на воинскую службу, административную должность, участии в официальных торжествах. Формальным выражением знатности в этой системе являлось право находиться (сидеть) как можно ближе к суверену, отсюда и происходит русское название этого явления. Среди феодалов часты были споры о месте, приводившие к тяжёлым конфликтам, вплоть до вооружённых.

Согласно легенде, в …г король Артур ввёл именно круглый стол для того, чтобы участники пиршеств не спорили друг с другом о лучшем месте и чувствовали себя равноправными. При этом сам король не садился за Круглый стол.

Позднее истории о короле Артуре стали распространяться в фольклоре и европейской (английской, французской, немецкой) литературе, Круглый стол стал одним из основных атрибутов этих историй. Количество рыцарей Круглого стола не было ограничено — во французских текстах XIII века упоминается 150, 240 и 366, а в поэме Лайамона «Брут» указано 1600 рыцарей.

Состав рыцарства Круглого стола

В более позднее время было принято уже подчёркивать избранность и ограничивать количество рыцарей: Джон Драйтон описывал 12 рыцарей, Вальтер Скотт — 16 рыцарей, безупречных в рыцарском этикете. Никаких единых и последовательных правил или принципов, по которому формировалось членство клуба Круглого стола, в средневековой литературе не указано. Говорится только о том, что за Круглым столом заседали самые лучшие или самые важные рыцари. Почти во всех романах к ним относятся:

Кроме того часто в список включаются Парсифаль, Эрек и Гарет. Есть и рыцари-литературные персонажи, как например Гауриель, которого создал немецкий поэт XIII века Конрад фон Штоффель.

Подвиги рыцарей Круглого стола

Во многих произведениях рыцари занимаются поисками Грааля — предположительно, чаши, в которую собрал кровь Иисуса Христа Иосиф Аримафейский.

Круглый стол в Винчестере

В Винчестере до сих пор организуется Круглый стол из 24 участников, который претендует на преемственность на протяжении многих сотен лет.

Современное значение

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется тем, что:

Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

Литература

Герои Артуровского циклаГлавные персонажиКороль Артур • Королева Гвиневра • МордредРыцари Круглого СтолаЛанселот • Галахад • Гавейн • Парцифаль • Тристан • Гарет БелоручкаВолшебникиМерлин • Фея Моргана • Владычица Озера • Король-РыбакВторостепенные персонажиУтер Пендрагон • Игрэйна • МоргаузаГеографические пунктыКамелот • Авалон • ТинтажельЛегендарные предметыГрааль • Круглый стол • Экскалибур

Полезное

Смотреть что такое «Круглый Стол» в других словарях:

Круглый стол — «Изобретатель» круглого стола волшебник Мерлин из английских.легенд времен раннего Средневековья о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола (точнее, анонимные авторы этого эпоса). Однажды волшебник Мерлин подсказал вождю бриттов Утеру (отцу Артура) … Словарь крылатых слов и выражений

Круглый стол — «КРУГЛЫЙ СТОЛ» см. Роман рыцарский. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — «КРУГЛЫЙ СТОЛ», форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами… … Энциклопедический словарь

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представлени … Современная энциклопедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Большой Энциклопедический словарь

Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Политология. Словарь.

Круглый стол — обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных… … Официальная терминология

круглый стол — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN round table … Справочник технического переводчика

КРУГЛЫЙ СТОЛ — Официальная встреча, совещание, конференция с равными правами и возможностями для всех участников. Имеется в виду, что обсуждение каких л. вопросов, проблем, задач (Р) проводится на одинаковых условиях для всех без исключения заинтересованных… … Фразеологический словарь русского языка

Источник

Круглый стол

Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:

Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Круглый стол» в других словарях:

Круглый стол — «Изобретатель» круглого стола волшебник Мерлин из английских.легенд времен раннего Средневековья о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола (точнее, анонимные авторы этого эпоса). Однажды волшебник Мерлин подсказал вождю бриттов Утеру (отцу Артура) … Словарь крылатых слов и выражений

Круглый стол — «КРУГЛЫЙ СТОЛ» см. Роман рыцарский. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — «КРУГЛЫЙ СТОЛ», форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами… … Энциклопедический словарь

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представлени … Современная энциклопедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Большой Энциклопедический словарь

Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Политология. Словарь.

Круглый стол — обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных… … Официальная терминология

круглый стол — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN round table … Справочник технического переводчика

Круглый Стол — Грааль в середине круглого стола иллюстрация из французской рукописи XIV века Круглый стол общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах как свободная… … Википедия

КРУГЛЫЙ СТОЛ — Официальная встреча, совещание, конференция с равными правами и возможностями для всех участников. Имеется в виду, что обсуждение каких л. вопросов, проблем, задач (Р) проводится на одинаковых условиях для всех без исключения заинтересованных… … Фразеологический словарь русского языка

Источник

Круглый стол что это

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

«Круглый стол», как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом» могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

«Круглые столы» характеризуются тем, что:

ü проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

ü обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;

ü в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

ü участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

«Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества: участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; для организаторов не будет драматичной ситуация, если кто-то из участников не сможет присутствовать.

Вместе с тем, несмотря на очевидные преимущества, далеко не все мероприятия, организованные в форме «круглого стола» высоко оцениваются. Часто вызывает нарекание многословие участников, отсутствие конкретных результатов, ощущение хаотичности и недостаточной организации.

Поэтому при организации и проведении «круглого стола» следует обратить внимание на следующее:

ü время проведения «круглого стола» не должно превышать двух часов;

ü количество участников не должно быть очень большим;

ü следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

ü время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;

ü ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент.

ü вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Роль ведущего в проведении «круглого стола» заключается в том, чтобы, находясь в нейтральной позиции по отношению к участникам, продвигать развитие дискуссии, давать возможность каждому изложить свою позицию. Некоторые выступления могут вызвать настолько бурную реакцию, что у участников возникнет желание немедленно обменяться мнением с соседом. В такой ситуации нет смысла пытаться воззвать к порядку и требовать тишины. Более продуктивным будет предоставить несколько минут на обсуждение проблемы.

Для того, чтобы участники чувствовали себя максимально комфортно и уверенно, необходимо в начале работы определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу ведущий обязательно сообщает об этом участникам.

Методическая разработка круглого стола

для администрации образовательных учреждений района

«Имидж образовательного учреждения»

Цель: определить понятие и составляющие имиджа образовательного учреждения, необходимость и пути работы над ним.

Участники: директора и заместители директоров образовательных учреждений района с разным статусом: гимназий, общеобразовательных школ, коррекционных школ, дошкольного образовательного учреждения, государственных и частных.

Примечание: круглый стол может быть проведен внутри ОУ с участием представителей разных методических объединений, либо с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей общественности.

Условия и оборудование: зал, мобильные стулья и столики, ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с именами участников, рабочие карточки.

Форма проведения: двурядный круглый стол.

Задача: вспомнить понятийный аппарат, сформировать мнение по теме

1) знакомство участников.

Задача: определения правил и регламента круглого стола.

2) работа в малых группах с рабочими карточками

Задача: сформировать единое мнение в группе по предложенным вопросам с опорой на деятельность своего ОУ.

3) обмен мнениями в форме двурядного круглого стола.

Задача: возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме и взять на заметку мнения других участников.

5) Подведение итогов

Задача: рефлексия участников.

Организация работы круглого стола

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги.Идея о связи имиджа организации с ее конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации публичной деятельности.

Однако то, что применимо к формированию имиджа организации вообще, до последнего времени не переносилось на сферу образовательной деятельности.

Сегодня мы рассмотрим вопрос имиджа образовательного учреждения. В контексте проблемы конкурентноспособности. Я предлагаю следующий регламент работы. Наша встреча пройдет в форме двурядного круглого стола. Сначала работа пройдет в малых группах, вы заполните рабочие карточки, отразив в них свое мнение по вопросам. На эту часть работы предлагаю выделить 15-20 минут. Затем перейдем ко второму этапу: по одному представителю от каждого образовательного учреждения сядут во внутренний круг и будут участвовать в дискуссии, остальные образуют внешний круг и становятся слушателями. Представителя внутреннего круга группа может в ходе круглого стола поменять. Ответы на вопросы должны быть лаконичны. Первыми отвечают участники, которым предоставляет слово ведущий, остальные либо дополняют и расширяют ответ, либо высказывают отличное мнение (30-40 минут).

В конце работы круглого стола мы заполняем рабочую схему и подводим итоги.

Вы согласны с данным регламентом? (предложения обсуждаются)

Этап 2. Работа в малых группах с рабочими карточками (Приложение 1)

В каждой группе работают представители одного образовательного учреждения.

Этап 3. Обсуждение вопросов за круглым столом.

Что такое имидж образовательного учреждения? В чем цель создания имиджа? Обоснуйте

— Имидж – это искусственно собранный образ.

— Образ, созданный перед социумом

— Эмоционально-окрашенный сознательно сформированный образ ГОУ

Цель – привлечение детей, повышение конкурентноспособности, доступ к ресурсам, стабильность, соцзащита, привлечение квалифицированных специалистов, лояльное отношение родителей

Из чего складывается имидж образовательного учреждения?

Что важнее внешнее оформление или содержание деятельности?

— образ персонала, комфортность, стиль и внешняя атрибутика, образ выпускника

— статус, освещение, награды и медали, инновации

— философия компании, внешний облик, внутренняя атмосфера

— качество образования, цены на услуги, уровень психологического комфорта,

— помещения, педагогический коллектив и стиль директора, дресс-код, PR, репутация

— «сарафанное радио», атрибуты, содержание деятельности., главное – отношение к детям

Важнее качество деятельности и содержание, но важностью внешнего образа и атрибутики нельзя пренебрегать

Статус школы – как преодолеть стереотипы. Может ли общеобразовательная школа конкурировать с гимназией или лицеем?

— Отношение к статусу – есть, дети воспринимаются по разному, для преодоления стереотипа необходимо вовлечение детей и конкуренция в возможных областях (творчество, спорт и т.д.)

— Статус – это образовательная программа, то есть специальный отбор учащихся, способных по ней обучаться. Необходима работа с родителями учащихся

— Преодоление стереотипов: PR-мероприятия, партнерские социальные связи, параллельные контакты с потребителями услуг.

— Необходимо удовлетворение требований клиентов (к квалификации педагогов, к оснащению, к качеству услуг),

— Для преодоления стереотипов важно участие в различных городских, всероссийских и международных проектах, олимпиадах и конкурсах

Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения. Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?

— Очень важны внешний вид учителя,

культура общения, качество

— Корпоративная культура – основа

— Важны духовные и личностные и

профессиональные качества каждого

педагога, именно эта информация

быстрее всего доходит до социума «от

человека к человеку»

— Стабильный коллектив, общее

коллективное дело, микроклимат

создают корпоративный имидж.

— Организация наставничества, ритуал

вступления в коллектив, тренинги важны

для формирования имиджа коллектива

Договор между школой и родителями. Родители и дети – получатели услуг или часть школьного коллектива? Как сделать родителей своими союзниками?

— Родители и дети – часть коллектива. Их

вовлечение – создание Попечительского

совета, проведение круглых столов,

— Родители формируют общественное

мнение и могут повлиять на мнение

— Важно вовлекать родителей в

мероприятия в решение проблем и

— Уровень начального образования

ребенка формирует его отношение к

школе, дальше родители должны стать

часть воспитательной системы

— Родители становятся союзниками тогда,

когда оправдываются их ожидания.

— Общая цель ОУ и родителей –

Возможности информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения

— Сайт школы предоставляет

родителям проводится юридический и

— Сайт способствует гласности,

публичности, саморекламе, позволяет

быстро сообщать новости.

— Возможно создание блогов для

осуществления обратной связи с детьми

— Интернет позволяет проводить PR акции,

доводить до родителей информацию о

мероприятиях и событиях в ОУ.

— Возможно организовать виртуальную

экскурсию в ОУ и школьный музей,

разместить на сайте отчеты о

— Сайт должен постоянно обновляться и

способствовать привлечению клиентов.

После обсуждения вопросов формируем выводы:

1. Имидж организации– это совокупное общественное восприятие

компании (в том числе и школы) многими людьми. Впечатление об

организации формируется в ходе личных контактов человека с ней; на основе

слухов, циркулирующих в обществе; из сообщений средств массовой

2. Модель имиджа школы включает в себя: 1) образ продукции; 2)

внешнюю атрибутику; 3) традиции; 4) дизайн помещения; 5) эффективные

коммуникации (внешние и внутренние); 6) историю учреждения; 7) рекламу.

3. В создании имиджа участвуют все члены образовательного процесса – педагоги, дети и родители, а также социум(жители близлежащих домов, муниципальные структуры)

Этап 4. Участники круглого стола на карточках схематично или в виде рисунка изображают варианты работы над имиджем образовательного учреждения и располагают эти карточки на общем панно с устными пояснениями.

Оформление школы и атрибутика

Этап 5. Рефлексия участников.

Ведущий. Какие выводы вы сделали для себя?

— Разнообразие статусов и форм организации образовательных учреждений предлагает родителям большой выбор. Следовательно, необходимо заботиться об имидже учреждения и формировать его.

— Важнейшая часть имиджа – продукт образования – следует уделить главнейшее значение.

— Важно заявлять об успехах образовательного учреждения, его воспитанников общественности.

— Внешний облик ОУ, атрибуты и оформления – важные части имиджа- с этого начинается впечатление об ОУ.

Ведущий: Была ли тема круглого стола полезной?

— Обмен мнениями был очень полезен.

— Понравились конкретные примеры мероприятий, которые демонстрировали участники.

— Возникла идея провести аналогичный круглый стол с педагогами образовательного учреждения.

Имидж образовательного учреждения

Вопросы для обсуждения

Что такое имидж образовательного учреждения? В чем цель создания имиджа? Обоснуйте

Из чего складывается имидж образовательного учреждения?

Что важнее внешнее оформление или содержание деятельности?

Статус школы – как преодолеть стереотипы. Может ли общеобразовательная школа конкурировать с гимназией или лицеем?

Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?

Договор между школой и родителями. Родители и дети – получатели услуг или часть школьного коллектива? Как сделать родителей своими союзниками?

Возможности информационных технологий в формировании имиджа.

Предложите 1-3 идеи работы над имиджем образовательного учреждения ( карточки)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *