Круглый стол что это
Значение словосочетания «круглый стол»
В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:
цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы;
все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;
все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.
Круглый Стол (Артуриана)
Круглый Стол (Венгрия)
Круглый Стол (Польша)
Круглый Стол (Россия)
круглый стол
1. форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определённом порядке (первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сервелат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Круглый Стол
Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.
Содержание
Историческая справка
Возникновение термина
Понятие Круглого стола ввёл англо-нормандский поэт Вас около 1150 года в своих историях о короле Артуре. В это время в Европе процветало местничество — правила и нормы, разработанные в ходе формирования сословий, которые определяли ранг семьи (прежде всего, знатной) и её отдельных членов, их взаимоотношения с другими семьями при назначении на воинскую службу, административную должность, участии в официальных торжествах. Формальным выражением знатности в этой системе являлось право находиться (сидеть) как можно ближе к суверену, отсюда и происходит русское название этого явления. Среди феодалов часты были споры о месте, приводившие к тяжёлым конфликтам, вплоть до вооружённых.
Согласно легенде, в …г король Артур ввёл именно круглый стол для того, чтобы участники пиршеств не спорили друг с другом о лучшем месте и чувствовали себя равноправными. При этом сам король не садился за Круглый стол.
Позднее истории о короле Артуре стали распространяться в фольклоре и европейской (английской, французской, немецкой) литературе, Круглый стол стал одним из основных атрибутов этих историй. Количество рыцарей Круглого стола не было ограничено — во французских текстах XIII века упоминается 150, 240 и 366, а в поэме Лайамона «Брут» указано 1600 рыцарей.
Состав рыцарства Круглого стола
В более позднее время было принято уже подчёркивать избранность и ограничивать количество рыцарей: Джон Драйтон описывал 12 рыцарей, Вальтер Скотт — 16 рыцарей, безупречных в рыцарском этикете. Никаких единых и последовательных правил или принципов, по которому формировалось членство клуба Круглого стола, в средневековой литературе не указано. Говорится только о том, что за Круглым столом заседали самые лучшие или самые важные рыцари. Почти во всех романах к ним относятся:
Кроме того часто в список включаются Парсифаль, Эрек и Гарет. Есть и рыцари-литературные персонажи, как например Гауриель, которого создал немецкий поэт XIII века Конрад фон Штоффель.
Подвиги рыцарей Круглого стола
Во многих произведениях рыцари занимаются поисками Грааля — предположительно, чаши, в которую собрал кровь Иисуса Христа Иосиф Аримафейский.
Круглый стол в Винчестере
В Винчестере до сих пор организуется Круглый стол из 24 участников, который претендует на преемственность на протяжении многих сотен лет.
Современное значение
В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется тем, что:
Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.
Литература
Герои Артуровского цикла
Полезное
Смотреть что такое «Круглый Стол» в других словарях:
Круглый стол — «Изобретатель» круглого стола волшебник Мерлин из английских.легенд времен раннего Средневековья о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола (точнее, анонимные авторы этого эпоса). Однажды волшебник Мерлин подсказал вождю бриттов Утеру (отцу Артура) … Словарь крылатых слов и выражений
Круглый стол — «КРУГЛЫЙ СТОЛ» см. Роман рыцарский. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия
КРУГЛЫЙ СТОЛ — «КРУГЛЫЙ СТОЛ», форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами… … Энциклопедический словарь
КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представлени … Современная энциклопедия
КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Большой Энциклопедический словарь
Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Политология. Словарь.
Круглый стол — обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных… … Официальная терминология
круглый стол — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN round table … Справочник технического переводчика
КРУГЛЫЙ СТОЛ — Официальная встреча, совещание, конференция с равными правами и возможностями для всех участников. Имеется в виду, что обсуждение каких л. вопросов, проблем, задач (Р) проводится на одинаковых условиях для всех без исключения заинтересованных… … Фразеологический словарь русского языка
Круглый стол
Кру́глый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.
В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:
Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Круглый стол» в других словарях:
Круглый стол — «Изобретатель» круглого стола волшебник Мерлин из английских.легенд времен раннего Средневековья о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола (точнее, анонимные авторы этого эпоса). Однажды волшебник Мерлин подсказал вождю бриттов Утеру (отцу Артура) … Словарь крылатых слов и выражений
Круглый стол — «КРУГЛЫЙ СТОЛ» см. Роман рыцарский. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия
КРУГЛЫЙ СТОЛ — «КРУГЛЫЙ СТОЛ», форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами… … Энциклопедический словарь
КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения какого либо вопроса, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представлени … Современная энциклопедия
КРУГЛЫЙ СТОЛ — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Большой Энциклопедический словарь
Круглый стол — форма публичного обсуждения или освещения каких либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего либо с равными правами участников. Представление … Политология. Словарь.
Круглый стол — обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных… … Официальная терминология
круглый стол — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN round table … Справочник технического переводчика
Круглый Стол — Грааль в середине круглого стола иллюстрация из французской рукописи XIV века Круглый стол общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах как свободная… … Википедия
КРУГЛЫЙ СТОЛ — Официальная встреча, совещание, конференция с равными правами и возможностями для всех участников. Имеется в виду, что обсуждение каких л. вопросов, проблем, задач (Р) проводится на одинаковых условиях для всех без исключения заинтересованных… … Фразеологический словарь русского языка
Круглый стол что это
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.
«Круглый стол», как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом» могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.
«Круглые столы» характеризуются тем, что:
ü проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
ü обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;
ü в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
ü участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.
«Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, научно-практического или конкурсного мероприятия. Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества: участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь; нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений; для организаторов не будет драматичной ситуация, если кто-то из участников не сможет присутствовать.
Вместе с тем, несмотря на очевидные преимущества, далеко не все мероприятия, организованные в форме «круглого стола» высоко оцениваются. Часто вызывает нарекание многословие участников, отсутствие конкретных результатов, ощущение хаотичности и недостаточной организации.
Поэтому при организации и проведении «круглого стола» следует обратить внимание на следующее:
ü время проведения «круглого стола» не должно превышать двух часов;
ü количество участников не должно быть очень большим;
ü следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;
ü время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;
ü ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент.
ü вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.
Роль ведущего в проведении «круглого стола» заключается в том, чтобы, находясь в нейтральной позиции по отношению к участникам, продвигать развитие дискуссии, давать возможность каждому изложить свою позицию. Некоторые выступления могут вызвать настолько бурную реакцию, что у участников возникнет желание немедленно обменяться мнением с соседом. В такой ситуации нет смысла пытаться воззвать к порядку и требовать тишины. Более продуктивным будет предоставить несколько минут на обсуждение проблемы.
Для того, чтобы участники чувствовали себя максимально комфортно и уверенно, необходимо в начале работы определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу ведущий обязательно сообщает об этом участникам.
Методическая разработка круглого стола
для администрации образовательных учреждений района
«Имидж образовательного учреждения»
Цель: определить понятие и составляющие имиджа образовательного учреждения, необходимость и пути работы над ним.
Участники: директора и заместители директоров образовательных учреждений района с разным статусом: гимназий, общеобразовательных школ, коррекционных школ, дошкольного образовательного учреждения, государственных и частных.
Примечание: круглый стол может быть проведен внутри ОУ с участием представителей разных методических объединений, либо с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей общественности.
Условия и оборудование: зал, мобильные стулья и столики, ноутбук, медиапроектор, компьютерная презентация, доска, карточки с именами участников, рабочие карточки.
Форма проведения: двурядный круглый стол.
Задача: вспомнить понятийный аппарат, сформировать мнение по теме
1) знакомство участников.
Задача: определения правил и регламента круглого стола.
2) работа в малых группах с рабочими карточками
Задача: сформировать единое мнение в группе по предложенным вопросам с опорой на деятельность своего ОУ.
3) обмен мнениями в форме двурядного круглого стола.
Задача: возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме и взять на заметку мнения других участников.
5) Подведение итогов
Задача: рефлексия участников.
Организация работы круглого стола
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги.Идея о связи имиджа организации с ее конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информации публичной деятельности.
Однако то, что применимо к формированию имиджа организации вообще, до последнего времени не переносилось на сферу образовательной деятельности.
Сегодня мы рассмотрим вопрос имиджа образовательного учреждения. В контексте проблемы конкурентноспособности. Я предлагаю следующий регламент работы. Наша встреча пройдет в форме двурядного круглого стола. Сначала работа пройдет в малых группах, вы заполните рабочие карточки, отразив в них свое мнение по вопросам. На эту часть работы предлагаю выделить 15-20 минут. Затем перейдем ко второму этапу: по одному представителю от каждого образовательного учреждения сядут во внутренний круг и будут участвовать в дискуссии, остальные образуют внешний круг и становятся слушателями. Представителя внутреннего круга группа может в ходе круглого стола поменять. Ответы на вопросы должны быть лаконичны. Первыми отвечают участники, которым предоставляет слово ведущий, остальные либо дополняют и расширяют ответ, либо высказывают отличное мнение (30-40 минут).
В конце работы круглого стола мы заполняем рабочую схему и подводим итоги.
Вы согласны с данным регламентом? (предложения обсуждаются)
Этап 2. Работа в малых группах с рабочими карточками (Приложение 1)
В каждой группе работают представители одного образовательного учреждения.
Этап 3. Обсуждение вопросов за круглым столом.
Что такое имидж образовательного учреждения? В чем цель создания имиджа? Обоснуйте
— Имидж – это искусственно собранный образ.
— Образ, созданный перед социумом
— Эмоционально-окрашенный сознательно сформированный образ ГОУ
Цель – привлечение детей, повышение конкурентноспособности, доступ к ресурсам, стабильность, соцзащита, привлечение квалифицированных специалистов, лояльное отношение родителей
Из чего складывается имидж образовательного учреждения?
Что важнее внешнее оформление или содержание деятельности?
— образ персонала, комфортность, стиль и внешняя атрибутика, образ выпускника
— статус, освещение, награды и медали, инновации
— философия компании, внешний облик, внутренняя атмосфера
— качество образования, цены на услуги, уровень психологического комфорта,
— помещения, педагогический коллектив и стиль директора, дресс-код, PR, репутация
— «сарафанное радио», атрибуты, содержание деятельности., главное – отношение к детям
Важнее качество деятельности и содержание, но важностью внешнего образа и атрибутики нельзя пренебрегать
Статус школы – как преодолеть стереотипы. Может ли общеобразовательная школа конкурировать с гимназией или лицеем?
— Отношение к статусу – есть, дети воспринимаются по разному, для преодоления стереотипа необходимо вовлечение детей и конкуренция в возможных областях (творчество, спорт и т.д.)
— Статус – это образовательная программа, то есть специальный отбор учащихся, способных по ней обучаться. Необходима работа с родителями учащихся
— Преодоление стереотипов: PR-мероприятия, партнерские социальные связи, параллельные контакты с потребителями услуг.
— Необходимо удовлетворение требований клиентов (к квалификации педагогов, к оснащению, к качеству услуг),
— Для преодоления стереотипов важно участие в различных городских, всероссийских и международных проектах, олимпиадах и конкурсах
Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения. Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?
— Очень важны внешний вид учителя,
культура общения, качество
— Корпоративная культура – основа
— Важны духовные и личностные и
профессиональные качества каждого
педагога, именно эта информация
быстрее всего доходит до социума «от
человека к человеку»
— Стабильный коллектив, общее
коллективное дело, микроклимат
создают корпоративный имидж.
— Организация наставничества, ритуал
вступления в коллектив, тренинги важны
для формирования имиджа коллектива
Договор между школой и родителями. Родители и дети – получатели услуг или часть школьного коллектива? Как сделать родителей своими союзниками?
— Родители и дети – часть коллектива. Их
вовлечение – создание Попечительского
совета, проведение круглых столов,
— Родители формируют общественное
мнение и могут повлиять на мнение
— Важно вовлекать родителей в
мероприятия в решение проблем и
— Уровень начального образования
ребенка формирует его отношение к
школе, дальше родители должны стать
часть воспитательной системы
— Родители становятся союзниками тогда,
когда оправдываются их ожидания.
— Общая цель ОУ и родителей –
Возможности информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения
— Сайт школы предоставляет
родителям проводится юридический и
— Сайт способствует гласности,
публичности, саморекламе, позволяет
быстро сообщать новости.
— Возможно создание блогов для
осуществления обратной связи с детьми
— Интернет позволяет проводить PR акции,
доводить до родителей информацию о
мероприятиях и событиях в ОУ.
— Возможно организовать виртуальную
экскурсию в ОУ и школьный музей,
разместить на сайте отчеты о
— Сайт должен постоянно обновляться и
способствовать привлечению клиентов.
После обсуждения вопросов формируем выводы:
1. Имидж организации– это совокупное общественное восприятие
компании (в том числе и школы) многими людьми. Впечатление об
организации формируется в ходе личных контактов человека с ней; на основе
слухов, циркулирующих в обществе; из сообщений средств массовой
2. Модель имиджа школы включает в себя: 1) образ продукции; 2)
внешнюю атрибутику; 3) традиции; 4) дизайн помещения; 5) эффективные
коммуникации (внешние и внутренние); 6) историю учреждения; 7) рекламу.
3. В создании имиджа участвуют все члены образовательного процесса – педагоги, дети и родители, а также социум(жители близлежащих домов, муниципальные структуры)
Этап 4. Участники круглого стола на карточках схематично или в виде рисунка изображают варианты работы над имиджем образовательного учреждения и располагают эти карточки на общем панно с устными пояснениями.
Оформление школы и атрибутика
Этап 5. Рефлексия участников.
Ведущий. Какие выводы вы сделали для себя?
— Разнообразие статусов и форм организации образовательных учреждений предлагает родителям большой выбор. Следовательно, необходимо заботиться об имидже учреждения и формировать его.
— Важнейшая часть имиджа – продукт образования – следует уделить главнейшее значение.
— Важно заявлять об успехах образовательного учреждения, его воспитанников общественности.
— Внешний облик ОУ, атрибуты и оформления – важные части имиджа- с этого начинается впечатление об ОУ.
Ведущий: Была ли тема круглого стола полезной?
— Обмен мнениями был очень полезен.
— Понравились конкретные примеры мероприятий, которые демонстрировали участники.
— Возникла идея провести аналогичный круглый стол с педагогами образовательного учреждения.
Имидж образовательного учреждения
Вопросы для обсуждения
Что такое имидж образовательного учреждения? В чем цель создания имиджа? Обоснуйте
Из чего складывается имидж образовательного учреждения?
Что важнее внешнее оформление или содержание деятельности?
Статус школы – как преодолеть стереотипы. Может ли общеобразовательная школа конкурировать с гимназией или лицеем?
Корпоративная культура и имидж образовательного учреждения Как педагогический коллектив влияет на имидж ОУ?
Договор между школой и родителями. Родители и дети – получатели услуг или часть школьного коллектива? Как сделать родителей своими союзниками?
Возможности информационных технологий в формировании имиджа.
Предложите 1-3 идеи работы над имиджем образовательного учреждения ( карточки)