Круговая эстафета что это такое
Материал по физической культуре на тему «Эстафеты»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд». Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.
Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.
Варианты эстафет: (приложение 1)
Встречная эстафета. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.
Большая эстафета. На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.
Эстафета – чехарда. Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8— 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
Эстафета с мячом. Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1—2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
Эстафета – поезд. Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий.
по количеству включаемых заданий — на простые и сложные. Если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза) — это простые эстафеты, если два и более — сложные. В качестве последних можно использовать полосу препятствий;
по требованиям к выполняемым заданиям — на строго регламентированные и произвольные. Первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые — любым наиболее рациональным или удобным для игрока;
по характеру перемещений — на линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу; в круговых — игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных — половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки, и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу (приложение 2);
по способу действий участников — на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды.
Для детей младшего возраста организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником.
В подготовку эстафеты входит следующее:
1). Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия.
2). Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также: подготовить помощников, назначить судей, выработать критерии оценки и штрафных очков, подобрать веселые задания. Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Примерные названия: «Сказочные эстафеты», «Стадион неожиданностей», «Шуточная олимпиада». «Приложение 1, 2».
Всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения подвижными играми.
Конспект «Круговая эстафета» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Круговая эстафета»
Цель: развивать интерес к физической культуре на основе подвижных игр.
Тип урока: комбинированный.
— обучение детей коллективной и сплочённой игре;
-формирование двигательных умений и навыков в беге с изменением направления;
— закрепление умения и навыка в двигательном развитии качеств.
— развивать двигательные качества.
— воспитание культуры поведения в спортивно-игровой деятельности;
— воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, коллективизма.
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Место проведения : спортивный зал.
Использование технологий и методов: групповой, соревновательный, игровые технологии.
Инвентарь: свисток, мячи.
I. Подготовительная часть.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
2. Сообщение задач урока;
-На первый, второй рассчитайся.
-В две шеренги становись. Раз, два, три.
-В одну шеренгу становись. Раз, два, три.
-На право. Кругом. На лево.
4. Ходьба с заданием; с изменением положения рук.
6.ОРУ на месте, в колонне по 3.
-И.П.- ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон согнувшись, руками коснуться пола. 2. и.п.
— И.П.- ноги врозь, руки на поясе.
1. наклон вправо. 2. и.п.
3 наклон влево. 4. и.п.
— И.П.- выпад правой ногой вперед, руки на правом колене;
1-3. упр.на растяжку. 4. смена ног.
8. Перестроение в одну шеренгу.
-На первый, второй рассчитайся.
-Первые номера шаг вперед, вторые на месте.
-Первые номера- это первая команда. Вторые- вторая команда.
Понимать задачи урока.
-Первый, второй… и т.д.
Повороты направо, налево, кругом;
Следить за дыханием и соблюдать дистанцию.
Игра на внимание. При неправильном выполнении- выполнить 5 приседаний на месте и продолжить игру.
Во время наклона ноги прямые
Бег на координацию
Соблюдать ТБ и дистанцию
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
В игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 м от линии старта кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.
Все игроки располагаются в кружках, кроме водящего. Перебрасывают мяч в разных направлениях, если водящий поймает или коснется мяча. Игрокам дается свисток, и они должны быстро поменяться местами, водящий должен занять круг.
III. Заключительная часть.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
Урок по физической культуре «Круговая эстафета»
Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре «Круговая эстафета»»
Урок по физической культуре «Круговая эстафета»
Учебный предмет: Физическая культура
Место проведения: Спортивный зал
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема: Круговая эстафета
Цель: развить силу, ловкость, координациюпосредством упражнений в технике «круговая эстафета».
— научить технике выполнения круговой тренировки.
-закрепить строевую подготовку
— развивать скоростно-силовые способности.
— воспитывать ответственность, целеустремленность, смелость и чувство патриотизма.
— построение, знание ОРУ;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
— принимать учебную задачу урока;
— определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
— контролировать и оценивать свою работу.
— формирование первоначальных о значении физической культуры для укрепления здоровья, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
— слушать и понимать речь других.
Место проведения: спортивный зал.
I. Подготовительная часть урока.
-развивать положительные мотивы в учебной деятельности и навыки сотрудничества со сверстниками;
-развивать собственные физические качества (координация, ловкость).
-развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
— развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
—ориентироваться в своей системе знаний; выполнять висы, знать технику безопасности на гимнастической стенке; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме урока.
-взаимодействие со сверстниками во время выполнения задания.
— В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
-По порядку номеров рассчитайсь.
— Здравствуйте, меня зовут Валерия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.
-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое круговая эстафета.
— Руки в стороны, ходьба с высоким подниманием бедра;
— Ходьба спиной вперед;
— Змейкой по диагонали марш;
— С изменением направления (в обратную сторону) по сигналу.
— Подскоки с максимальным выпрыгиванием марш;
— Прыжки на левой, на правой ноге марш;
-Левой, левой, раз два три…
-Через центр в колонну по два марш
— Левой левой раз два три.
-Направляющий на месте стой раз два
-От направляющих на вытянутые руки разомкнись
И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе
И.п. ноги на ширине плеч
И.п.- ст. ноги на ширине плеч
1-4 круговые движенияплечами вперёд иназад
И.п. ноги на ширине плеч
1-4 круговые движения кистями в произвольном темпе,
И.п. – ст. ноги на ширине плеч
1-4 – на правой ноге;
На каждой ноге по 4 раза
Руки на поясе, спина прямая
Руки за голову, спина прямая
Ноги поднимаем как можно выше, спина прямая, руки на бедрах
Соблюдаем дистанцию 2 шага
Соблюдать дистанцию 2 шага
Дистанция в 2 шага
Спина ровно, ноги строго на ширине плеч
Спина ровно, упражнение выполняем медленно, следим за положением рук
Спина ровно, ноги строго на ширине плеч
Не спешим, спина ровно, шея прямая, следим за положением ног
Спина ровно, ноги строго на ширине плеч
Руки на поясе, спина ровно, голова прямо
II. Основная часть урока.
— развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний;выполнять висы, знать технику безопасности на гимнастической стенке;оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме урока.
Коммуникативные УУД:взаимодействие со сверстниками во время выполнения задания.
— развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— формирование умения контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
—ориентироваться в своей системе знаний; выполнять висы, знать технику безопасности на гимнастической стенке; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме урока.
— Ребята, а кто-нибудь знает,что такое круговая эстафета?
-Назовите, какие качества нам пригодятся на уроке?
— Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы думаете или нет.
1) Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.
2) Учащийся с кеглей в руках бежит к обручу, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.
3)1-ые игроки по свистку берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой – 3-ему и т.д. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встает во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не пробежит с мячом и не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
4) Эстафета с б/мячом «Мяч в туннеле». Эстафета та же, только мяч передается через низ. Ноги у всех игроков на ширине плеч.
5) Игра на восстановление дыхания «Светофор».
Две команды становятся полукругом, одна слева, другая справа от учителя. В руках у учителя карточки с цветными кружками (светофор).
Он читает стихи, недостающие слова ребята подсказывают хором:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться …(опасно),
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь… «открыт».
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для… (движенья)
-Это ряд эстафет на выполнение различных заданий.
Эстафетные игры
ЭСТАФЕТНЫЕ ИГРЫ,
Эстафета с переброской мяча.
На площадке вычерчивают 2 круга, диаметром в 3 шага каждый. Расстояние между кругами должно быть не менее 3 шагов; если размеры площадки позволяют, то это расстояние лучше увеличить до 5-6 шагов.
Позади кругов проводится черта, за которой стоят соревнующиеся команды, каждая в колонну по одному.
На некотором расстоянии от обозначенных кругов (от 15 до 30 шагов; в зависимости от возраста играющих и их физического развития, дистанция может увеличиваться или уменьшаться) проводится ещё одна черта – линия броска, параллельная первой. На линии броска становятся капитаны команд, каждый против своей команды. И тому и др. капитану судья вручает по небольшому резиновому мячу.
Первые номера выходят вперёд и становятся каждый в свой круг.
По сигналу судьи капитаны бросают мячи в сторону своих команд с таким расчётом, чтобы игрок, стоящий в кругу, поймал мяч, не выходя из круга. Если мяч пойман с соблюдением этого правила, то игрок (первый номер) бежит с мячом к линии броска; там, точно так же как это делал капитан, он бросает мяч очередному игроку своей команды, который к этому времени уже должен стоять в круге. Совершив бросок, первый номер становится позади капитана, а второй номер бежит к линии броска и кидает мяч третьему номеру и т.
Последний игрок, поймав мяч, должен вручить его на линии броска своему капитану.
Бросок не всегда может быть удачен. Вполне возможен случай, когда мяч в результате неточного броска не долетит до круга или пролетит в сторону от него. Поймать такой мяч, не выходя из круга, невозможно. В этом случае игрок, дождавшись, когда мяч коснётся земли, должен побежать за ним, вернуться с мячом в круг и только после этого бежать к линии броска.
Конечно, на этом будет потеряно несколько секунд, что явится своеобразным «штрафом» за неточный бросок.
Выигрывает команда, последний номер которой раньше последнего номера команды «противника» вручит мяч своему капитану.
Встречная эстафета.
Игра рассчитана на ребят старшего возраста.
Подготовьте площадку к игре: проведите на ней 2 параллельные линии на расстоянии 50 (или немного меньше) шагов одну от др.
Разделите играющих на две команды (не более 10 человек в каждой) и поставьте обе команды перед какой-либо чертой в затылок друг др., предварительно рассчитав игроков по порядку номеров. Чётные номера в обеих командах делают шаг в сторону, нечётные номера остаются на месте. Отведите нечётные (или чётные) номера к др. черте игрового поля. Поставьте чётные и нечётные номера обеих команд друг против друга.
Вручите первым номерам обеих команд эстафеты – палочки или флажки. По сигналу судьи обе команды начинают бег: первые номера, добежав до противоположной черты, передают эстафеты своим вторым номерам; те, пробежав то же расстояние в обратном направлении, передают эстафеты третьим номерам и т.д., пока перебежку не совершат все.
Команда, которая раньше закончит пробег, вручив эстафету судье, объявляется победительницей.
Круговая эстафета.
В этой эстафетной игре может принять участие весь отряд (команда). Разумеется, команды должны быть одинаковыми по количеству игроков.
Постройте команды в виде четырёхлучевой звёздочки. В каждой колонне поставьте игроков в порядке номеров – от внешнего края к центру.
Первые номера держат в руках эстафеты.
По сигналу судьи первые номера одновременно берут старт и обегают играющих по кругу. Все бегут в одном направлении – встречное движение недопустимо.
Вернувшись к своей команде, первый номер с ходу передаёт эстафету второму номеру, а сам становится в хвосте колонны. Как только очередной игрок выбегает с эстафетой, остальные игроки этой команды продвигаются на шаг вперёд, освобождая место для того, кто станет позади.
Второй номер, обежав круг, передаёт эстафету третьему, третий – четвёртому и т.д., пока последний номер команды не вручит эстафету снова своему первому номеру, начавшему бег.
Получив эстафету, первый номер должен немедленно её поднять вверх, заявляя этим о доставке эстафеты на финиш.
Соответственно отмечается, кто занял второе и третье места.
Передача эстафеты над головой.
Обе команды, равные по количеству играющих (10-12 чел.), становятся в две колонны по одному, параллельно одна др. передние в колоннах стоят на одной линии. Судья вручает им эстафеты, а сам становится у черты между обеими командами.
Эстафетой могут служить: волейбольный мяч, гимнастическая палка, обруч.
По сигналу судьи «Приготовиться!» все участники игры поднимают руки над головой. По сигналу «Начи-най!» передний в каждой колонне передаёт эстафету стоящему сзади него, а тот посылает её дальше по цепи.
Эстафету принимают из рук в руки, не поворачивая головы.
Когда эстафета попадёт к последнему в колонне, он должен как можно быстрее бежать с нею вперёд, стать впереди своей колонны и тут же передать эстафету стоящему сзади него для передачи её по цепи назад.
Постепенно, по мере того как с хвоста колонны игроки будут перебегать и становиться в голове её, головными в колонне перебывают все игроки команды. Настанет момент, когда игрок, первым отправивший эстафету, окажется последним в колонне. Тогда он, получив эстафету, должен возможно скорее доставить её судье. Выигрывает команда, которая первой доставит эстафету судье.
Отмерьте на площадке дистанцию в 20-25 шагов и проведите две черты с одной и др. стороны отмеренного расстояния, параллельные друг другу.
Обе соревнующие команды становятся точно так же, как при встречной эстафете: чётные номера в командах – с одной стороны, а нечётные – с другой, в обоих случаях за чертой, переступать которую, принимая эстафету, нельзя.
Эстафетами служат волейбольные мячи – по одному на команду. Требуется, ударяя мяч о землю, провести его таким образом от черты до черты и передать очередному игроку своей команды.
Судья следит за выполнением следующих правил:
Сильным, хорошо рассчитанным ударом это можно сделать и издали, в нескольких шагах от черты, выиграв тем самым время для своей команды.
Нарушивший любое из перечисленных выше правил возвращается на то место, где он допустил оплошность, и снова включается в игру.
Команда, которая раньше закончит проводку мяча, вручив его своему первому номеру, начавшему игру, объявляется победителем состязания.
В зависимости от наличия мячей в игре может принять участие несколько (но не более четырёх) команд.
Эстафеты с препятствиями.
Для всех эстафетных игр этого типа требуется площадка, на которой, на расстоянии 10-15 шагов одна от др., проводятся 2 параллельные черты. Черта, за которой становятся соревнующиеся команды, называется линией передачи эстафеты; др. черта, с которой преодолевается то или иное препятствие, называется линией броска.
В игре может принять участие несколько (но не более четырёх) команд. Для каждой должно быть оборудовано обусловленное игрой препятствие, которое преодолевается с линии броска. На каждые две команды полагается один судья.
Мяч в корзину!
В 5 шагах от линии броска ставят корзину (типа канцелярской) или ведро. Около корзины стоит подавальщик, обычно последний номер команды. Сколько участвует в игре команд, столько должно быть выставлено корзин и дежурящих возле них подавальщиков.
На линии передачи эстафеты судья вручает первым номерам команд по небольшому резиновому мячу, после чего сам уходит на линию броска, где следит за игрой.
По общему для всех сигналу первые номера бегут к линии броска. Здесь, выровняв носки ног по черте, участник игры должен бросить мяч в корзину.
Если бросок неудачен, то подавальщик, подобрав мяч кидает его игроку обратно, и тот повторяет бросок. Разрешается сделать любое количество бросков, пока мяч не попадёт в корзину.
Попадание фиксируется свистком судьи, после чего подавальщик вынимает мяч из корзины и бежит с ним к своей команде. Там, передав (за чертой) мяч второму номеру, он становится в хвосте своей команды. Второй номер бежит с мячом на линию броска, а первый номер, перед этим метавший мяч, занимает место у корзинки и становится подавальщиком.
В дальнейшем смена игроков на линии броска и у корзинки производится точно таким же образом до тех пор, пока не закончит метание мяча последний номер в команде. Мяч, вынутый из корзины после этого броска, вручается судье, который продолжительным свистком объявляет окончание игры-эстафеты и называет команду-победительницу,
Мяч в кольцо.
Эту игру можно провести на площадке, оборудованной для игры в баскетбол.
Соревнующиеся команды становятся на середине площадки – лицом к щитам, спиной друг к др. Первые номера (правофланговые) выходят на линию передачи эстафеты. У каждого в руках волейбольный (баскетбольный) мяч.
По общему для обеих команд сигналу первые номера бегут к щитам и при этом ведут мяч, ударяя его одной рукой о землю.
Добежав до щита, игрок должен стать на линию броска (в 5 шагах от стоек, на которых укреплён щит) и бросить мяч обеими руками с таким расчётом, чтобы он прошёл сверху через кольцо.
Разрешается сделать любое количество бросков, пока мяч не пройдёт через кольцо. После этого игрок бежит к своей команде, держа мяч в руках, и передаёт его второму номеру, который, как и последующие номера, выполняет то же задание.
Судья следит за выполнением следующих правил:
Победа присуждается команде, последний игрок которой, выполнив задание у щита, доставит мяч своему первому номеру. Тот должен тотчас же подбросить мяч высоко в воздух, что будет значить, что игра закончена победой этой команды.
Из круга в круг.
Игра для небольшой группы играющих.
Сделайте 2 проволочных кольца диаметром в 20-25см (кольца можно сплести и из гибких прутьев) и обтяните их лоскутками материи разного цвета.
Разделите отряд на две равные команды и расположите играющих двумя шеренгами, лицом др. к др. порядковые номера одной команды должны находиться против тех же порядковых номеров др. команды. Пусть вторые и четвёртые номера поменяются местами – перейдут в другие шеренги. Теперь можно развести играющих на места, подготовленные для них на площадке.
Команды на местах, можно начинать игру. У первых номеров (капитаны команд) в руках по кольцу. По сигналу судьи каждый из них бросает кольцо второму номеру своей команды и тотчас же бежит за линию финиша в свой запасной круг, где он должен будет принять кольцо от своего последнего номера.
Приняв кольцо, первый номер (капитан) возвращается на своё прежнее место, вновь пускает кольцо по цепи и снова бежит в запасной круг – и так до 3 раз.
Выигрывает команда, которая после 3 повторных забегов первая вручит своему капитану кольцо-эстафету.
Каждая команда построена змейкой: первые, третьи и пятые номера – в одном ряду; вторые и четвёртые – в другом. Поэтому и кольца перекидываются от одного к другому по зигзагообразной линии.
Запомните основное правило в этой игре: передавать по цепи можно только правильно принятое кольцо, то-есть принятое на лету, не выходя из круга. Если бросок сделан неудачно и принимающему кольцо пришлось выбежать из круга, кольцо возвращается обратно. Бросок повторяется до тех пор, пока кольцо не будет принято правильно, только после этого можно передавать его дальше по цепи.
Это правило, затрудняя передачу эстафеты, делает игру очень оживлённой. Команда, неудачно начавшая состязание, имеет возможность в дальнейшем не только поправить свой положение, но и прийти к финишу с победой.
Вместо колец эстафетами могут служить волейбольные мячи, хотя при перекрестном метании удобней пользоваться кольцами.
Серсо-тир.
На наклонно укреплённом столбе – щит с крючками (или большими гвоздями), предназначенными для набрасывания на них колец. Кольца можно изготовить из проволоки или гибких прутьев. Как и в предыдущей игре, кольца обтягиваются кусочками материи разного цвета – скажем, красного цвета для колей одной команды и синего цвета для колец др. команды.
Кольца заготовляются в таком количестве, чтобы на каждого игрока той и др. команды колец было не менее чем 2 штуки.
На щите укрепляют 5 крючков: один в центре и 4 по углам щита.
В 5 шагах от столба со щитом провести черту – линия броска. В 10-15 шагах от линии броска проведите ещё одну черту – линию передачи эстафеты, за которой стоят две соревнующие команды.
Судья вручает первым номерам эстафеты жезлы или флажки.
По сигналу первые номера бегут к линии броска, с которой оба накидывают свои кольца на одну и ту же мишень.
Накинутые кольца остаются висеть на крючках. Так как кольца у команд разного цвета, то они не перепутаются, и в конце игры их легко будет подсчитать. Кольца, брошенные безрезультатно, с земли не поднимаются.
Выполнив положенные 2 броска, каждый игрок бежит обратно к своей команде, передаёт эстафету очередному номеру, а сам становится в хвосте команды.
Игра заканчивается, когда последние номера в обеих командах передадут эстафеты своим первым номерам. Результаты игры определяются по сумме очков, полученных каждой командой:
Участникам игры надлежит, таким образом, проявить себя в двух качествах – в быстроте передачи эстафеты и в меткости.
Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.
Щит с крючками для набрасывания колец – наиболее простая конструкция такого рода мишеней. При желании щит можно разрисовать фигурками животных и кукол. Ещё интересней, если фигурки будут не нарисованные, а объёмные, сделанные из ваты или папье-маше. Тогда не понадобятся и крючки – сама фигурка может служить мишенью для метания колец: «нос клоуна», «голова петуха», «хвост курицы», «рога оленя» и т.п.
Бег с мисками, наполненными водой.
Примером комической эстафеты-шутки может служить бег с мисками, до краёв наполненными водой.
Участники игры разбиваются на две равные по количеству игроков команды, которые становятся за линией передачи эстафеты в две колонны по одному. В 15-20 шагах от черты, параллельно ей, ставят простую скамейку без спинки.
Первые номера стоят с мисками, до краёв наполненными водой. По сигналу судьи они берут старт.
Само собой разумеется, что бежать с такой «ношей» не придётся: впору и шагом пройти, не расплескав воды. Но эстафета остаётся эстафетой – торопиться всё-таки нужно, если хочешь выиграть состязание.
Достигнув скамейки, нужно перешагнуть через неё (миску при этом разрешается поставить на скамейку), затем перешагнуть обратно, пройти обратный путь к своей колонне и передать миску-эстафету очередному номеру, который совершит с ней точно такой же путь.
Передав эстафету, игрок становится в хвост своей команды.
Как же оцениваются успехи играющих?
Победительницей будет та команда, которая раньше закончит передачу эстафеты и при этом сумеет сохранить в миске больше воды. Может и так случиться, что команда доставит эстафету раньше, но воды расплескает больше. В этом случае состязание следует признать окончившимся вничью.
Подобно описанной игре, могут быть проведены и другие эстафеты-шутки. Например:
Комбинированная эстафета.
Некоторые из описанных нами эстафетных игр, а также многие другие, подобные им, можно объединить в одну общую комбинированную эстафету. Для проведения её понадобится большая площадка, позволяющая построить кольцевой маршрут (старт и финиш в одном месте). Наиболее удобной была бы в этом отношении беговая дорожка вокруг футбольного поля. Можно провести кольцевой маршрут и по аллеям парка.
Как и в обычном эстафетном беге, дистанция разбивается на этапы, по разной протяжённости, в зависимости от вида эстафетного бега на каждом этапе. По всем этапам расположены бегуны, по одному от каждой команды.
1 этап – бег с обручем; требуется прогнать обруч по прямой на расстоянии 25-30 шагов.
2 этап – жонглирование с палкой; требуется пройти 10 шагов. Держа палку стоймя на раскрытой ладони или на пальце.
3 этап – ходьба на ходулях: дистанция 10-15 шагов.
4 этап – бег со скакалками.
5 этап – бег с остановкой в пути для метания колец (или одного кольца) на палку, вбитую в землю; линия броска проводится в 5 шагах от мишени. Пока все кольца (или одно кольцо) не будут наброшены, бегун не может нести эстафету дальше.
6 этап – сбивание городков шарами; расстояние между городками 15-30 см. требуется сбить один из выставленных городков, пользуясь двумя шарами. Разрешается сделать любое количество попыток, но за шарами придётся бегать самому.
7 этап – прыжок через ровик с кружкой, наполненной водой. Требуется перепрыгнуть, расплескав не более полкружки воды. Помощник судьи, стоящий на этом этапе с ведром воды, при каждой новой попытке наполняет кружку до краёв.
8 этап – «Бег кенгуру»: требуется проскакать на сомкнутых ногах с палочкой, зажатой в коленях, дистанцию в 15-20 шагов.
В комбинированной эстафете могут принять участие все отряды. Каждому участнику эстафеты давать задание, с которым он лучше всех смог бы справиться.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов