Круиз контроль на электросамокате что это

Как работает система круиз-контроля.

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

📌 Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

📌 Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим применением теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должна отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, какая требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist).

Источник

Вопросы-ответы E-TWOW S2

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Выкладываем перевод раздела FAQ с европейского сайта E-TWOW. Прошу не сильно ругать за качество 🙂

На какое максимальное расстояние я могу путешествовать при полном заряде АКБ?
Срок службы батареи длится около 41 км (25 миль) с функцией круиз-контроля: при этом средняя скорость: 20 км / ч, нагрузка: 75 кг, ветер:
Что насчет времени зарядки?
Время для полного восстановления заряда от 1.5 до 3.5 часов, используя обычную розетку.

Легко ли тормозить на самокате?
Большим пальцем левой руки Вы можете активировать электронный тормоз. Тормозное усили зависит от давления на рычаг тормоза. Электронная тормозная система с рекуперацией энергии является очень эффективной. Вы должны сделать несколько попыток, чтобы научиться эффективно тормозить. Не включайте тормоз слишком резко. Это может сильно наклонить Вас вперед. Старайтесь предвидеть ситуацию и начинать тормозить на расстоянии. В экстренных случаях, рекомендуется использовать ножной тормоз, но пожалуйста, не используйте экстренное торможение на высокой скорости, чтобы избежать повреждений колес. В этом случае компания не будет нести ответственность за ущерб. (пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя, предоставляемые с приобретенным товаром).

Имеется на самокате круиз-контроль?
Да, e-twow имеет функцию круиз-контроля. Разгонитесь и удерживайте постоянную скорость 5 секунд и круиз-контроль будет автоматически включен.

Колеса удобные?
Переднее колесо с встроенным электродвигателем, обладает мягкой резиной, что делает его очень тихим и комфортным. Нет почти никакой разницы по сравнению с надувным колесом. Заднее колесо имеет полужесткую резину. Преимущества: безшумность, и малая площадь соприкосновения с землей, все это способствует производительности в плане скорости и жизни аккумулятора. Надувное колесо или мягкая резина не справится с ножным задним тормозом. Дополнительный комфорт обеспечивает задняя пружина амортизатора.

Могу ли я купить электросамокат E-Twow через розничного продавца моей страны?
Да, в короткие сроки.

Какие цвета доступны для продажи?
В данный момент мы занимаемся продажей только черного и белого цветов. У нас есть возможность делать много цветов. В связи с тем, что заказной цвет-это дорого, это наше намерение предложить пользователям цветы они любят по доступной цене.

Сколько весит электросамокат e-Twow?
Самый легкий вариант весит всего 10,7 кг (23lbs), для других версий, пожалуйста, проверьте руководство пользователя предоставленное с приобретенным продуктом.

Какие ограничения по весу водителя?
Электросамокат e-Twow расчитан на максимальный вес водителя 110-120 кг, рекомендуется не больше 100кг.

Когда нужно менять аккумулятор?
Литиевые батареи могут заряжаться как минимум в 500 раз. При нормальной эксплуатации она может достигать более чем 1000 перезарядок.

Какой срок гарантии на электросамокат?
Мы предоставляем один год ограниченной гарантии на оборудование и запасные части и шести месяцев для батареи или 3000км (1865mi) все, что приходит первой. Нашей целью является создание продукта, который может поставить 100% удовлетворение наших клиентов.

В случае проблем с аккумулятором, мы можем легко снять его и установить новый?
Аккумулятор легко заменяется с помощью инструментов (пожалуйста, используйте только оригинальные батареи E-TWOW). Он расположен внутри корпуса и надежно запечатан. Мы сделали так, чтобы защитить от влаги и возможной кражи.

Легко ли полностью разложить или сложить самокат?
Да, это очень легко. Пожалуйста, см. руководство пользователя, прилагаемое к вашей покупке или посмотрите видео в разделе e-Twow/видео.

На какую минимальную и максимальную высоту райдера расcчитан руль?
Руль имеет 2 положения регулировки высоты. Поскольку у всех разные предпочтения по высоте руля, у нас нет ограничения высоты райдера. Главное, чтобы Вы чувствовали себя безопасно на электросамокате.

Можно подняться на холмы?
Да, вы можете ехать в 15 градусный уклон, даже около 25 градусов с моделью Booster.

Как проходятся препятствия?
Электросамокат E-TWOW легко преодолевает небольшие препятствия высотой до 4 см и спускается с препятствий высотой до 10 см.

Будете ли вы производить такие аксессуары, как шлемы, жилеты, сумки и т. д.?
На данный момент, мы сосредоточились только на электросамокате. Но мы рекомендуем использовать подобные аксессуары – см. раздел аксессуары.

Что входит в комплектацию?
Электросамокат E-TWOW
Зарядное устройство
Сертификат соответствия
Руководство пользователя

Насколько безопасно ездить на этом электросамокате?
1. Продукт предназначен только для взрослых (старше 18 лет), c ограничением на одного райдера. Пожалуйста, не вставайте на самокат вдвоем. E-TWOW не подходит для несовершеннолетних.
2. Пожалуйста, носите защитный шлем и другие защитные средства при езде.
3. Не стоит ездить в полосе движения автотранспорта или по небезопасным дорогам. Не нарушайте местные правила.
4. Пожалуйста, осуществлять в широких областях, и ездить после умелых манипуляций, не стоит ездить в полосе движения.
5. Не делайте никаких опасных действий при езда или езда с одной рукой. Держите ваши ноги на скутере.
6. Не используйте скутер, когда температура ниже 0 ЄС.
7. Пожалуйста, замедляйтесь или сходите с самоката при плохих дорожных условиях.
8. Не катайтесь на самокате по скользкой или ледяной поверхности.
9. Пожалуйста, отрегулируйте высоту руля согласно вашему росту, чтобы чувствовать себя безопасно.
10. Не погружайте самокат в воду на глубину больше 3 см и не подставляйте под прямую струю, чтобы избежать повреждения электрических частей транспортного средства.
11. Пожалуйста, старайтесь избегать езды при плохих погодных условиях, таких как сильный дождь и сильные ветры, чтобы защитить его.

Источник

Круиз контроль Xiaomi scooter pro2

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

В последних прошивках круиз удалили, т.к. правила ЕС изменились.

Попробуйте сбросить до заводских настроек или найти и накатить старую прошивку вручную.

Самокат с круиз-контролем. В моем детстве два подшипника,пару досок и мебельная петля и самокат готов. Куда катиться мир?

А в СПОРТЛОТО что сказали?

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

О чём ты думал, дебил?

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Современные проблемы требуют современных решений

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Они заполонили.

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Станция метро Некрасовка

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Парковка электросамокатов Whoosh не дает спать людям

Когда тебе не дают спать, ты перестаешь быть человеком.

Больше недели мы не могли нормально спать из-за непонятного шума с улицы. Звук такой, как будто тебе дали по башке — высокочастотный писк, громкий и назойливый — сверлит черепушку изнутри. Почти каждую ночь я просыпался, не мог заснуть: даже беруши не спасали.

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

И вот вчера я непривычно поздно (около полуночи) возвращался домой. И около магазина «Пятерочка» вижу скопище разбросанных самокатов — именно оттуда и доносится этот самый свист. Я пошел на звук и нашел источник: это был электросамокат сервиса аренды самокатов Whoosh. Индикатор на панели горел красным, а сам самокат монотонно пищал где-то на частоте 3000 Гц так, что рядом с ним закладывало уши:

Сотрудники «Пятерочки» сказали, что к «парковке» самокатов магазин отношения не имеет и что разные самокаты пищат частенько.

Я пришел домой, а когда через пару часов писк не прекратился, решил позвонить в полицию компанию Whoosh, но оказалось, что. у нее нет телефона — такая политика компании, как я понимаю. Связь с техподдержкой доступна ТОЛЬКО в их фирменном приложении для телефона. Кхм-м-м. Установил. Написал в чат (см. ниже). Если коротко: удаленно проблему они решить не могут, вышлют «сервисную команду» непонятно когда.

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Я оставил им запрос, чтобы убрали свою «парковку», а потом вставил беруши в уши. Посоветуйте, что делать, если не поможет запрос.

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Полиция в Томске эвакуировала 200 электросамокатов Whoosh

Полиция эвакуировала более 200 электросамокатов Whoosh в Томске. В данный момент компания приостановила работу сервиса и планирует обратиться в прокуратуру, так как считает действия полицейских неправомерными.

Напомним, сервис Whoosh заработал в Томске в апреле этого года. Ожидалось, что он будет работать до конца октября. Компания планировала внедрить в Томске более 800 самокатов.

Сегодня, 25 августа, в редакцию поступило несколько сообщений от горожан, которые рассказали, что не могут пользоваться приложением компании.

Как сообщила журналисту vtomske.ru представитель Whoosh, в августе сотрудники томского УМВД начали кампанию по эвакуации электросамокатов.

«Поначалу эвакуация проходила в количестве 3-5 штук в день. Надо отметить, что во время изъятия полицейские не объясняли причину и не предоставляли никаких документов. Самый масштабный рейд по изъятию случился 24 августа, в этот день силовиками было вывезено более десятка самокатов по всему городу. В этот раз сотрудники полиции были подготовлены — свои действия они объяснили анонимными сообщениями от граждан, жалующихся на наличие «бесхозных» самокатов на улицах Томска. При этом самокаты оборудованы наклейками, указывающими, что оборудование принадлежат компании ООО «ВУШ», — пояснила собеседница.

Она отметила, что причина эвакуации для компании по-прежнему непонятна. В компании действия считают незаконными и будут повторно обращаться в прокуратуру (одно заявление компания отправила после первого инцидента изъятия). Также Whoosh планирует взыскать убытки через суд.

«В связи с оказываемым давлением сервис приостанавливает работу в Томске. Все подписки Whoosh Pass у пользователей будут продлены на время простоя сервиса», — отметила представитель компании.

Позже пресс-служба УМВД России по Томской области опубликовала следующий комментарий:

«В УМВД России по Томской области поступили сообщения о нахождение на территории города Томска бесхозного имущества. Сотрудниками полиции проводится проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с законодательством. Бесхозное имущество изъято», — сообщили в пресс-службе ведомства, не уточнив при этом о каком именно бесхозном имуществе идет речь.

Редакция попросила представителя пресс-службы рассказать об этом подробнее. Там попросили прислать официальный запрос.

Источник

Строим круиз-контроль

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Построив себе (да и не только себе) круиз-контроль (раз, два, три), начал получать достаточно не малое количество вопросов «а где взять разъем, который будет втыкаться в колодку, подходящую от ЭБУ в электронную педаль акселератора?» Дело в том, что этот разъем крайне лютый дефицит. И заводского исполнения найти его не удалось.
И сейчас поделюсь решением. Чтобы каждый раз каждому не рассказывать, буду давать ссылку на эту запись. Решение, хоть, и не самое элегантное, но себя хорошо зарекомендовало (по крайней мере я его временем уже испытал).

Итак, этот вопрос и меня тоже в свое время мучил, я много искал этот разъем по разным сайтам, но найти так и не удалось. Когда ездил ставить себе сиденья в Тольятти, прошерстил тамошний авторынок на предмет разъемов. Не нашел. Казалось бы, патовая ситуация, раз уж в Тольятти его найти не удалось.

А для чего, собственно, нужен этот разъем, могут спросить дотошные люди? А все просто. Круиз-контроль ставится в разрыв между педалью газа и блоком электронной системы управления двигателем (ЭСУД, ЭБУ, мозги). И для того, чтобы не резать проводку стокового педального разъема (необходим разрыв двух проводов), нужен этот самый разъем.

1.Нужен небольшой кусочек стеклотекстолита с наклеенной на него фольгой и 6 клемм 2.8 мм типа «папа». На кусочке стеклотекстолита резаком прорезаются дорожки. К дорожкам припаиваются клеммы.

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

2. После пайки, и промывки от флюса, затяжки в термоусадку, производим предварительное инжектирование самодельного разъема в разъем, идущий от блока ЭБУ. Разъем от блока ЭБУ сверху.

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

3. Производим окончательное (на всю глубину) инжектирование самодельного разъема в разъем ЭСУД. Убеждаемся, что все нормально входит и выходит.

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

На этом, собственно, изготовление круиз-контроля можно считать завершенным.

Источник

Круиз-контроль там, где он не предусмотрен изначально

Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть фото Круиз контроль на электросамокате что это. Смотреть картинку Круиз контроль на электросамокате что это. Картинка про Круиз контроль на электросамокате что это. Фото Круиз контроль на электросамокате что это

Поло Седан — отличная машина, уже почти год на ней езжу и радуюсь 🙂 Но как и любой другой бюджетный автомобиль производитель сознательно лишил его некоторых вкусностей из маркетинговых соображений. Нет, это не про подсветку — этого я до сих пор не понимаю, что за маркетолог решил, что подсветка перчаточного ящика — удел машин класса премиум 🙂
В данном случае я говорю о системе круиз-контроля (Tempomat). Эта функция самостоятельно поддерживает заданную водителем скорость автомобиля вне зависмости от внешних условий. На спусках подтормаживает двигателем, на подъемах прибавляет газ и т.д. Очень удобная вещь для поездок за город — мало того, что можно размять правую ногу, оторвав ее от педали газа, можно еще и не следить за спидометром — не превышается ли скорость. Кроме того, эта система дает и небольшую экономию топлива за счет того, что поддерживает постоянный и оптимальный уровень открытия заслонки, нет ненужных ускорений.
Поло седан, как и большинство современных автомобилей, оснащен электронной педалью газа, т о есть у нас педаль газа — это, по сути, просто переменный резистор. БУ двигателя считывает напряжение с ползунка этого резистора и понимает насколько нажата педаль. Значит можно легко и безболезненно эмулировать нажатие педали газа. Скорость так же считать не проблема по диагностическому разъему. Остается только сделать устройство, которое следит за скоростью и, эмулируя нажатие педали газа, поддерживает скорость постоянной.
Очевидны преимущества такого подхода: нет вмешательства в алгоритм работы двигателя, вся электроника автомобиля работает в штатном режиме, минимальные манипуляции с проводкой.
Что мы и сделали 🙂 Микроконтроллер со специальной микропрограммой (прошивкой) связывается по диагностической линии с БК и запрашивает у него текущую скорость. Через другой узел микроконтроллер эмулирует нажатие педали газа, подавая определенный уровень сигнала в БУ двигателя вместо педали газа. Учитывается и текущая скорость, и степень нажатия педали газа, и динамика изменения скорости и еще несколько параметров. Когда КК отключен, микроконтроллер через реле подключает педаль газа непосредственно к БУ двигателя.
Сейчас на рынке имеется довольно много предложений круиз-контроля для автомобилей с электронной педалью газа, но у всех у них имеется существенный недостаток — высокая цена. Не могу сказать, с чем это связано. На самом деле себестоимость такого устройства достаточно мала, так что даже мы при малых сериях смогли установить стоимость продажи в почти два раза ниже ближайшего конкурента 🙂
Ну и так как все нужное уже входит в систему КК, решили совместить его с педаль-бустером (известным еще как Джеттер). Для этого потребовалось только внести изменения в прошивку.
О пользе бустера уже долго спорят и пока однозначного вывода нет. Одни говорят, что он убирает задержку реакции двигателя на нажатие педали газа, другие пишут, что ничего подобного не наблюдается, третьим он просто нравится… Лично я считаю, что практической пользы от бустера почти нет. Все, что он дает — это субъективные ощущения. Аналогичные результаты его работы можно добиться просто резче и сильнее нажимая педаль газа (что бустер фактически и делает). Так я думал до того, как попробовал с ним поездить 🙂 В общем, я и сейчас все это понимаю, но отношение к бустеру несколько поменялось — езда с ним дает довольно необычные ощущения 🙂 Понятно, что лошадей он не прибавляет, но субъективно именно так и кажется — мощность машины возросла 🙂 Так что нужен он или нет — это, я думаю, вопрос сугубо личного отношения. Нравится или нет, вот и все 🙂
Единственная практическая польза, которая может от него быть — это некоторая экономия топлива и возможность более плавно работать газом в режиме Эконом. Например, зимой это снизит вероятность пробуксовки.

По поключению…
Подключается КК между педалью газа и разъемом, идущим к ней. Кроме этого, на блоке КК есть еще три разъема:
1. К проводке автомобиля (с жгутом проводов)
2. Светодиод для индикации работы КК
3. Клавиатура для управления КК и педаль-бустером.
К проводке автомобиля подключается 5 проводов (4 для АКПП):
1. Питание
2. Земля
3. Сигнал тормоза
4. Диагностическая линия
5. Сигнал с педали сцепления (нет в версии для АКПП)

Питание нужно брать там, где оно появляется с зажиганием. Земля — в любом месте. Сигнал тормоза — с провода, идущего на тормозные фонари (жгут с этим проводом проходит по правой передней стойки в ногах водителя, под боковой облицовкой). Сигнал сцепления — с датчика на педали. Сигнал диагностики — с диагностического разъема. И это все 🙂
Клавиатура плоская, пленочная на клеящейся основе, ее можно приклеить куда удобно. Светодиод — обычный, с держателем, так же может быть смонтирован в любое удобное место.
Например, мой парнер все это разместил на полочке рядом с прикуривателем — достаточно удобно достает рука, не маячит перед глазами. Я клавиатуру поместил на заднюю плоскость переключателя поворотников, а светодиод впаял в приборку под значком круиза (да, в нашей приборке есть такой значек, но под ним отсутствует с завода светодиод).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *