Круиз контроль tempomat что это
Адаптивный круиз-контроль
Система круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.
Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?
Принцип работы темпомата
В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.
Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.
Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.
Устройство адаптивного круиз-контроля
Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:
Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?
Читайте также:
Про Tempomat Мерседеса.
Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.
Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.
И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.
Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.
Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.
Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции «ДИСТРОНИК», но он достоин отдельного описания.
Tempomat круиз-контроль: что это и для чего?
Круиз контроль Tempomat — немецкое название системы поддержания скорости на определенном уровне. Термин «темпомат» применяют в инструкциях производители немецкого автопрома, к примеру, Мерседес или БМВ. По сути, круиз и Tempomat — одно и то же. Ниже рассмотрим, что это за система, как она работает, каким образом ей пользоваться, и где она стоит.
Что такое круиз-контроль темпомат
В Сети часто возникают дискуссии по поводу терминов круиз контроль и Tempomat, что это, в чем отличия. На практике определение «Tempomat» произошло из немецкого языка, поэтому встречается в инструкциях к автомобилям из Германии. В остальных случаях используется английская версия слова — «cruise control». При этом конструктивно и по назначению эти системы являются одним и тем же, а меняется только название.
Чаще всего определение «темпомат» встречается у производителей автомобилей Мерседес. При этом все чаще речь касается более умного — адаптивного круиз контроля. Он имеет более широкие функции и позволяет не только перемещаться с заданной водителем скоростью, но и менять ее в случае необходимости.
В отличие от пассивного круиза, который только поддерживает скорость, адаптивная система «видит» впереди идущие машины и быстро реагирует на изменение ими скоростного режима. Если автомобиль впереди резко тормозит, блок управления круиз контроля также дает команду на изменение скорости.
Конструктив адаптивный круиз контроль темпомат на Мерседес состоит из следующих элементов:
В наиболее простой версии темпомата под капотом предусмотрен сервомотор, который с помощью тяги / тросика связан с системой акселератора. При движении машины под постоянным углом система запоминает и поддерживает заданный скоростной режим. Как только происходит рассогласование с параметром, к примеру, при движении вверх, ЭБУ дает команду на увеличение подачи топлива в камеру сгорания для поддержания скорости.
Если Tempomat не справляется, АКПП может переключить передачу на более низкую, а вот в автомобилях с МКПП эту работу придется делать вручную. Если же машина набирает скорость, может потребоваться самостоятельное нажатие на газ. В адаптивной версии темпомата, как отмечалось выше, задействованы специальные датчики и система для самостоятельного ускорения / торможения.
Во многих моделях Мерседес Tempomat работает одновременно с ограничителем скорости. В функции последнего входит предотвращение превышения установленного параметра и защита от получения штрафов. К примеру, если максимальный порог для определенной дороги составляет 80 км/ч, можно установить 78 км/ч и тем самым быть уверенным в отсутствии проблем и поступления «писем счастья» на почтовый ящик.
Как пользоваться
Перед тем как пользоваться круиз контролем Tempomat, необходимо учесть ряд особенностей:
Управление круиз контролем (темпоматом) происходит с помощью специальных кнопок на рулевом колесе. В частности, для включения функции предусмотрена On / Off. Для регулирования скоростного режима используется клавиша Set/Accel, а для уменьшения параметра на определенное значение — Coast. Есть также клавиша для возврата к предыдущему значению — Resume.
Некоторых моделях автомобилей с системой Tempomat не предусмотрено кнопки On/Off. В этом случае опцию включения берет на себя Set/Accel, а при нажатии на тормоз происходит выключение. В зависимости от машины название и особенности управления могут немного отличаться, поэтому перед использованием необходимо читать мануал
На каких машинах стоит
Если говорить о Tempomt, как об аналоге круиз контроля, такая система установлена на многих современных автомобилях. И если раньше предпочтение отдавалось пассивной системе, сегодня популярности набирает активный (адаптивный) темпомат. Он устанавливается даже на некоторых комплектациях Лада Веста.
Если же говорить о термине «Tempomat», он применяется вместо названия круиз контроль на автомобилях немецкого производства. Как правило, речь идет о производителе Mercedes или BMW. Для остальных случаев применяется классическое название cruise control. При этом суть, назначение и принцип действия во всех случаях похожи.
Теперь вы знаете, что такое темпомат и круиз контроль. По сути, это два названия одной системы с той разницей, что первый термин пришел с немецкого, а второй — с английского языка. Вот почему при встрече с таким определением не нужно путаться.
В комментариях расскажите, что вы знаете о термине Tempomat, и для каких автомобилей чаще всего встречается такой круиз контроль.
Круиз-контроль (Темпомат)
Был успешно установлен и активирован штатный круиз-контроль. Эта идея проедала мой мозг ещё с момента заказа авто, но никто не брался за эту работу… кроме одного доброго человека, который помог всё поставить и прописать.
Доволен как слон!
+ активировали мгновенный расход топлива и изменение интенсивности взмаха щеток от скорости.
Пример номера детали 6Q0 953 513 AM 9B9
Блок комфорта должен быть 6R0 937 087 H
Остальное расписано на профильных форумах.
Запчасти
Volkswagen Polo Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 59
Подскажите пожалуйста, какие контакты замыкаются при положении «cancel»? Судя по эльзе — ничего не замыкает, но такое положение есть и на электросхеме. Судя по эльзе для шкод (аналогичная система) при cancel подает напругу на провод идущий к ECU, а при ON еще в добавок кидает на «сброс» блока комфорта, и так остается. Для чего — непонятно. Просьба помочь разобраться
Вопрос есть тут … Работает ли лампочка на приборке (ставили или нет ее)?
лампочки в приборке нет. есть ли под неё там место- это вопрос, но как знаю, простой припайки лампочки для этой реализации не достаточно (к примеру, на Фабии этого было достаточно).
Ясно. Где бы найти 100% информацию.
Привет подскажи у меня блок комфорта стоит 6R0 937 087 D
кк установить возможно без его замены?
Добрый вечер. У меня Polo 2006 года, тоже хочу поставить круиз, нашел подрулевой переключатель и жгут проводов, Подскажите это возможно?
А можно и мне ссылку в личку на форум?
Заранее спасибо
www.polosedan.ru/forum/vi…F%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82
не оригинальный, даже лучше… с кучей плюшек за меньшие деньги…
тыц разработчик(и)
andybig
тыц сайт
www.drivenge.ru/shop/product.aspx?id=1
проверено, работает, подключается «во дворе» + зимний прогрев + бустер… короче круть…
Вы не могли бы полное описание, что за чем вы делали …
см. комментарии — сам не ставил, а ставил товарищ с полоседан форума. ссылка в личке
Круиз-контроль/темпомат
Всем не безразличным, здравствуйте!
Ввиду осенней депрессии, как и раннее в связи с летней занятостью, с машиной работаю медленно, а точнее не работаю. Со времени установки заднего дивана не делал ничего, кроме подвески. Уже месяц тяну резину с рулем и передними сиденьями.
Но вечер выдался скучным и я решил, все-таки, снова рассказать о том что делалось ранее. Как и обещал, в посте о подсветке – это круиз. Девайс пользую уже с полгода. Удобно просто очень-очень. Ночью даже в городе иногда оказывается полезным.
На драйве уже у круизе в Поло писали. И Коля, делавший под моим руководством, давно отписался, а я все как-то…
В общем объяснять, что оно такое, думаю, не нужно.
В поло, благодаря электронному дросселю и наличии данного девайса в мозгах блока комфорта, ставиться элементарно. Из запчастей необходимо:
1. 6Q0953513F / 6Q0953513F 9B9 — подрулевой переключатель только с круизом либо 6Q0953513G / 6Q0953513G 9B9 — подрулевой переключатель с круизом и кнопками БК
2. 000979009 или 000979009E (3шт) к-кт проводов к разъему T41 подрулевого переключателя
3. 6Q0937702A (1шт) коричневый разъем T6, подключается в колодку XS3.
4. 000979131 или 000979131E (2шт) к-кт проводов к разъему T6
5. 000979132 или 000979132E (1шт) провод в pin10 в разъеме T11 (белый разъем)
6. диод 1N4007 или аналог.
Ввиду дороговизны п.1 (150-180$) первое я исключил. И сразу отпало второе.
Подрулевой решил сделать сам. Вышло так:
Все скажут колхоз. И я абсолютно согласен. Но на тот момент денег не было, планировал при покупке приборки с БК взять «полный» подрулевой. Но теперь, видимо, новому владельцу либо придется смириться с колхозом, либо будет предложена замена на пустую но целую ручку.
Фоток с работ по ручке нет, так как умерли с телефоном (дело то было 5 месяцев назад).
Внутри ручка пустая и отщелкивается от основы ножом. Врезан переключатель вкл/выкл. В заднюю часть. К нему приклеены через кусок пластмассы две кнопки из радиорынка (по 0,10$) с колпачками. Сверху видна еще одна, но это заглушка для кнопки cancel, ввиду отсутствия под рукой разрывающей кнопки не было реализовано.
После спайки и монтажа половину ручки залито клеем, для того что бы все было монолитно (только кнопки заливать до движимых деталей). Так что даже не нужно снимать руль.
Теперь по проводам.
Кнопки паялись по оригинальной схеме ручки (почти).
Остальная проводка тоже.
Кроме ручки нам нужен разъем в блок комфорта (п. 3) с четырьмя проводами (п. 4). Один пин в блок управления двигателем (п. 5), провод к 4-ому предохранителю (отвечает за датчики на педалях). И диод (п. 6).
Собираем проводку по схеме:
Воткнуться в блок комфорта элементарно, в единственный подходящий разъем.
В блок предохранителей неудобно, но выполнимо. Когда смотрите сзади блока это крайний левый ряд четвертый сверху провод.
Проверьте наличие и подключения датчиков на педалях тормоза и сцепления.
А вот блок двигателя это жесть. Он над блоком реле.
Добираться нужно лежа на пороге и выкручивая себе руки.
Главное сдвинуть металлическую задвижку, иначе ка не жми на фиксатор разъема — он не вылезет.
Далее проще, вынули фиолетовый язык, всунули пин и пошли в обратную сторону.
И так. Спаяли ручку. (Если купили оригинал то поставили его) провели провода через пустоту в ручке до рулевой колонки, и оттуда под торпеду (если ручка оригинал то нужно запиновать разъем на руле, нумерация пинов на рулевой колонке для оригинальной ручки сохранил на схеме). Подключаемся в три блока: предохранителей, управления двигателем и комфорта.
Все готово, едем программировать
ВАГ-КОМ: 01 Электроника двигателя/Кодирование 11/ код 11463.
И все заработало.
Пользование:
Кнопкой вкл. Включили систему (на фуловой приборке загорелась бы лампа). Набрали скорость нажали нижнюю кнопку (set\-) и скорость зафиксировалась. Нажатием нижней(set\-) верхней (res\+) регулируем скорость. При нажатии на любую педаль круиз уходит – управление ваше. После если скорость ниже установленной, однократное нажатие на (res\+) машина начнет возобновлять скорость так быстро как только сможет. Если скорость выше заданной она росток ней опустится. Не работает до 30км/час.
За помощь в создании схемы и кодировке спасибо Владу, rajniy, Юре, а также вот ЭТИМ испанским ребятам, у них же я позаимствовал немного фото по части пути к блоку управления двигателем, так мои умерли где то в прошлом телефоне.