Круизный лайнер что на нем есть

Сколько стоит поехать в круиз

Для нас с мамой круиз — самый удобный вид путешествия.

За неделю можно посмотреть несколько европейских городов. Еще не надо тратиться на рестораны или готовить самостоятельно: буфет на корабле работает 20 часов в сутки. Каюта похожа на номер в неплохой гостинице, а виды с балкона в открытом море не сравнить ни с чем.

В круизах по Европе мы бываем 2 раза в год — весной и осенью. За последнюю поездку в каюте с балконом заплатили 100 тысяч рублей на двоих. Из них сам круиз стоил всего 38 тысяч.

Обычно круиз обходится мне в два раза дешевле, чем путешествие по суше. Расскажу, как его купить и на чем можно сэкономить.

Потратили на двоих за 9 дней круиза — 102 600 Р

Авиабилеты в Рим и обратно40 000 Р
Круиз38 100 Р
Чаевые на корабле10 500 Р
Трансфер в порт6700 Р
Ночевка перед круизом4500 Р
Возвращение в аэропорт2800 Р

Зачем идти в круиз

В более длинных круизах дней в море больше и они могут идти подряд. Атлантический океан корабли пересекают без остановок за 4—6 дней.

Комфорт. Круизы подходят для отдыха с пожилыми родственниками. В таком путешествии никто не устанет от переездов и не потеряет багаж. Еще корабль хорошо приспособлен для людей, передвигающихся на колясках: везде есть пандусы, лифты и специально обученный персонал. Людям старше 55 лет круизные компании иногда дают скидки.

Дети. В круизе удобно с детьми. Обычно на лайнерах есть детская комната для малышей и развлечения для подростков: аквапарк, бассейны, кинотеатр, спортивные площадки, веревочные парки, дискотеки и мастер-классы.

На кораблях интересно. Некоторые пассажиры вообще не сходят на берег во время стоянок. Лайнер огромен, там всегда есть чем заняться. Развлечения интернациональные: опера, классические концерты, джаз, дискотеки, «Цирк дю Солей», кулинарные классы и дегустации, уроки рисования и танцев, спортивные классы.

Если хотите тишины, можно просто загорать у бассейна с книгой. За неделю на корабле я успеваю прочитать пару произведений.

Круизный лайнер — это такой плавучий курорт. Легко забыть, что ты в море, а не на суше. На некоторых лайнерах даже есть настоящие парки с лавочками в тени деревьев.

А еще можно посмотреть места, куда дорого и неудобно добираться самостоятельно. Например, на Аляску или остров Пасхи в несколько раз дешевле попасть на корабле, чем по воздуху или суше.

Круизы из России

Круизный сезон в России короткий — с мая по август. Для сравнения, в Средиземном море круизный сезон не прекращается вообще.

В России два круизных порта — Санкт-Петербург и Владивосток. Путешествия оттуда дорогие, и их мало. Например, порт Барселоны летом предлагает 228 вариантов, а Санкт-Петербурга — 22. Мы с мамой покупаем круизы в Европе.

Круизы из России можно купить на официальном сайте «Косты», в агентствах «Круклаб» и «Дримлайнс»

Летом 2020 года из Петербурга в Хельсинки, Таллин и Стокгольм будет ходить только один корабль «Косты». Самый дешевый круиз на 6 ночей обойдется в 70 000 Р на двоих. Тур на 10 ночей до Осло будет стоить 281 000 Р на двоих — и это самая дешевая каюта.

Многие путают круизы с путешествием на пароме «Принцесса Анастасия», который ходит из Санкт-Петербурга. Но он сильно отличается от круизных лайнеров. В первую очередь паром предназначен для доставки пассажиров, транспорта и грузов из одной точки в другую, поэтому на нем можно перевозить автомобили и собак. На круизных лайнерах животные запрещены и нет специальной палубы для транспорта.

Круизы по Европе

Круизов по Европе — десятки. Лайнеры останавливаются в портах Испании, Италии, Франции, Великобритании и других стран.

Вот, например, маршрут одного из самых популярных недельных круизов по Средиземному морю: Барселона, Марсель, Генуя, Рим, Палермо, Мальта и один день в море. Он круговой — это значит, что круиз можно начать из любого порта. Стоимость зависит от города, в котором турист садится на лайнер. Обычно дешевле круизы из Барселоны, Генуи и города Чивитавеккья в 80 км от Рима.

Межконтинентальные круизы

Как устроен круизный корабль

У дорогих компаний есть плохие корабли, у дешевых — хорошие. На корабле-гиганте всегда будет шумно и тесно, а маленький дорогой лайнер может оказаться плавучим домом престарелых. Перед тем как бронировать круиз, я читаю отзывы о корабле на форуме Винского, круизном форуме «Навимба» и cruisecritic.com.

Современный круизный корабль может вмещать 2000—8000 человек. Там есть тематические рестораны и бары, казино, спа, открытые и закрытые бассейны, джакузи, аквапарк, магазины, спортзал, кабинет врача и салон красоты.

Корабли бывают размером с двадцатиэтажный дом. У каждой лестницы и лифта размещен удобный стенд с картой. Из любой точки корабля до бассейна или ресторана можно добраться максимум за 5 минут. Правда, иногда приходится долго ждать лифта или они приходят переполненные. Обычно я хожу по лестницам.

Несколько палуб полностью заняты каютами. На большой «Меравилье» таких палуб семь. Они похожи на коридоры в отелях. Каюты с четными и нечетными номерами расположены на разных сторонах корабля. Моя мама как-то прошла по кругу три раза в поисках нашей каюты, пока не поняла, что идет по неправильной стороне.

Высота современных лайнеров — около 70 метров. Размеры корабля сначала пугают. Кажется, что он затонет, как только выйдет из порта На каждом этаже удобная навигация. 17-й палубы на корабле нет: для итальянцев это несчастливое число

Обычно в каюте размещаются вдвоем, но есть и семейные номера на четверых. Такие каюты надо брать за год или полтора: их меньше, чем двухместных. Часто семье дешевле взять две каюты, чем одну на всех.

Мы всегда выбираем каюту в центре корабля на средних палубах. На верхних сильнее ощущается качка в шторм. На нижних может быть шумно, если рядом технические помещения, рестораны или бассейн.

Нам никогда не попадались плохие каюты, потому что я долго выбирала каждую на плане корабля. Но на форумах много историй о вибрации от винтов, неработающей канализации, неприятных запахах и шумных соседях. Если у меня есть несколько номеров на выбор, я гуглю их: в интернете можно найти отзывы о конкретной каюте и ее фотографии.

Какие бывают круизные компании

Круизные компании можно поделить на три категории.

На кораблях «Аиды» и «Туи» все объявления, меню и развлечения будут на немецком. Персонал говорит по-английски

Чем корабль дороже, тем он меньше и спокойнее: обычно на них нет развлечений для детей, ярких шоу и дискотек до утра. Такие корабли рассчитаны на взрослую респектабельную публику. Еда на них всегда лучше: в буфете будут ягоды, соленый лосось и палтус. «Туи» раз в неделю проводит икорный завтрак с несколькими видами красной и черной икры.

Из чего складывается стоимость круиза

В стоимость круиза входят портовые сборы, питание и развлечения. Еще на цену влияет тип каюты, питание и чаевые.

Каюты бывают трех типов: внутренние без окна, внешние с окном или балконом. Самые дешевые — внутренние.

стоит каюта с балконом на большом «Спектруме»

Если брать гарантированную внутреннюю каюту в несезон, можно надеяться на бесплатный апгрейд до каюты с окном или балконом. Но иногда туристам не везет и каюта оказывается у моторного отсека, над шумной общественной палубой или далеко от лифтов.

Мы с мамой всегда выбираем конкретную каюту. Но я решила рискнуть и впервые купила на 2021 год гарантированную каюту в круиз из Марселя в Венецию. Ближе к дате отплытия круизная компания сообщит ее номер. Посмотрим, повезет мне или нет.

Еда и алкоголь. Все напитки на кораблях, кроме воды, кофе и чая в буфете, платные. Алкоголь входит в стоимость, если вы купили пакет «все включено».

Мы с мамой выпиваем в день по бокалу вина, поэтому пакеты с напитками не берем. С мужем и друзьями я поеду в круиз только по системе «все включено».

Отказаться от уплаты чаевых можно на кораблях MSC, «Селебрити» и «Океании». Для этого нужно подойти на ресепшн на второй-третий день круиза. Отказ от чаевых ни на что не влияет. Некоторые туристы раздают чаевые персонально, кто-то не платит их вообще.

Где покупать круиз

Круизные компании — это MSC, «Коста», «Аида», «Туи». Для каждой страны перевозчик предлагает свою цену. Я всегда включаю VPN, захожу на несколько национальных сайтов и сравниваю цены. Один и тот же круиз может стоить по-разному для россиян и итальянцев — обычно не в нашу пользу.

В таблице я сравнила цены на один и тот же круиз на российском рынке и за границей, выбирала произвольно. Ни один круиз не был дешевле в России.

Стоимость круиза на одного в 2019 году в России и за рубежом

Корабль и порт отправленияЦена в РоссииЦена в Европе или США
«Веендам» из Венеции160 000 Р105 000 Р
«Рефлекшн» из Лиссабона150 000 Р57 500 Р
«Меравилья» из Барселоны117 000 Р48 000 Р
«Нью Статендам» из Амстердама60 000 Р53 500 Р
«Фаволоза» из Савоны50 000 Р36 000 Р

Агентства продают круизы на форумах «Навимба» и Винского. Удивительно, но покупать круиз у агентов чаще дешевле, чем напрямую у круизной компании: агенты получают скидки и снижают собственную комиссию, чтобы продать больше круизов.

стоит круиз на корабле «Рефлекшн» из Лиссабона, если покупать билет в России. В США и Европе цена меньше почти втрое

Когда выгоднее покупать

На Новый год, католическое Рождество и Пасху круизы не дешевеют: слишком много желающих их купить. Такие круизы тоже лучше брать на старте продаж.

мы потратили на горящий круиз

Как менялась стоимость круиза

РасходыЦена в июлеЦена в декабре
Круиз93 600 Р38 100 Р
Билеты на самолет14 000 Р40 000 Р
Чаевые на корабле10 500 Р10 500 Р
Трансфер в порт6700 Р6700 Р
Ночевка перед круизом4500 Р4500 Р
Дорога в аэропорт2800 Р2800 Р
Итого132 100 Р102 600 Р

Во время круиза по Канарам лайнеры иногда заходят в Марокко, но россиянам в такой поездке достаточно шенгенской визы. Для трансатлантического круиза, например из Италии в Бразилию, Аргентину или на Кубу, иногда нужен только шенген. Если круиз по Карибским островам начинается или заканчивается на Мартинике или в Гваделупе, требуется длинный французский шенген или виза в заморские территории Франции. Виза в США нужна в любом круизе, где есть заход хотя бы в один американский порт. То же касается и Канады.

Еда на круизных лайнерах — в неограниченном доступе 20 часов в сутки. У нас с мамой разные вкусы, но мы обе всегда довольны питанием. По моему опыту, еда на дешевом корабле лучше, чем по системе «все включено» в отелях Греции и Турции.

Рестораны. При посадке за каждой каютой закрепляют место и время ужина в одном из ресторанов. Столиков на двоих мало, поэтому на «Меравилье» нас посадили за стол для шестерых с другими пассажирами.

Мы практически не ходили в рестораны. Там душно, долго обслуживают, нужно приходить к определенному времени, а порции маленькие. Все напитки там платные, даже вода. Вместо ресторана мы ходили в буфет.

Буфет открыт с 6 утра до 12 ночи. Он работает по принципу шведского стола в ресторане: берешь еду и садишься за любой свободный столик. Количество подходов неограниченно — можно есть сколько хочешь. Каждый вечер основное блюдо в буфете повторяет ресторанное.

Выбор в буфете огромный: фрукты, свежая пицца, сыр, колбасы, супы, мясо и рыба, азиатская еда, десерты и выпечка. Еще можно самому собрать салат или бургер. На завтрак добавляются станции с яйцами и блинчиками, можно заказать омлет с начинками. На «Меравилье» за стеклянной витриной в буфете каждый день делают моцареллу.

Развлечения в круизе

Каждый вечер стюард приносит в каюту программу развлечений на следующий день. У немецких компаний программа только на немецком, у большинства остальных — на языке пассажира.

Итальянские круизные компании MSC и «Коста» делают яркие театральные представления. Каждый день — новый спектакль. В зале примерно 1000 мест. Шоу повторяют трижды за вечер, поэтому место можно найти всегда. В морской день добавляют одно дневное представление. В нашем последнем круизе по Средиземному морю это была итальянская опера. Иногда на палубах дают камерные концерты, но места на них найти труднее, поэтому приходится слушать музыку стоя.

В своем первом круизе мы практически не выходили из каюты, а теперь каждый вечер отправляемся в театр. Постановки незамысловатые: в основном это международные хиты разных лет, классические танцы и акробатические номера. Артисты показывают трюки даже в условиях качки и шторма. За все время наших путешествий было отменено только одно представление «Цирка дю Солей» в сильный шторм.

Как добраться до начальной точки круиза

Опытные любители круизов советуют приезжать в город минимум за сутки до отправления корабля. Это дороже, чем прилететь в день начала круиза, но дешевле, чем догонять корабль. Мы всегда приезжаем заранее. Из-за непогоды компания может изменить порт выхода, а авиакомпания — отменить или перенести рейс.

Я советую заранее изучить, как проходит посадка и высадка. Регистрация на корабль обычно заканчивается за 2 часа до отправления — приезжайте в порт вовремя.

Как выходить в город и что нужно знать о тратах

Время выхода в город и возвращения на корабль указано в ежедневных программах и на информационных экранах по всему кораблю. Если корабль ночует в порту, можно вернуться в любое время или остаться в городе до утра. Для выхода и возвращения на корабль нужна корабельная карточка.

В новых городах мне хватает дня стоянки, чтобы понять, хочу ли я вернуться туда еще раз. Я планирую прогулки по путеводителю «36 часов» и отмечаю нужные точки в приложении «Мэпс-ми». Короткие маршруты по главным достопримечательностям есть в рубрике Т⁠—⁠Ж «Город за один день».

В городе мы заходим перекусить в знаковое городское кафе или на рынок. Экономные путешественники возвращаются обедать на корабль или берут бутерброды и фрукты в буфете утром. Формально выносить еду с корабля запрещено, но за этим никто не следит.

В первом круизе мы старались обежать весь город: уходили раньше всех и возвращались последними. Это было утомительно, и на корабле мы только спали. В следующем круизе мы уже никуда не торопились и гуляли в городах максимум по 6 часов, зато активно проводили вечера на корабле.

Чтобы сэкономить в городе, можно найти попутчиков и разделить с ними траты на экскурсии и трансферы. В дешевый популярный круиз отправляются по 200—500 человек с форума. Они сообща заказывают экскурсии, арендуют машины, помогают найти отель поближе к порту и удобные билеты на самолет. В последнем круизе форумчане посоветовали мне удачное место для ночевки в порту.

Попутчиков удобно искать на «Навимбе». Там есть отдельная ветка для каждого круиза, в общей сложности там больше сотни тем.

Как подготовиться к круизу

Изучите корабельный дресс-код. В буфете лайнеров MSC и «Косты» встречаются люди в полотенцах и сланцах. В дорогих круизах от «Кунарда» без костюма не пустят в ресторан. На немецких кораблях дресс-код всегда демократичный: в ресторан вечером можно прийти в джинсах. На корабле дорогие услуги прачечной — берите немнущиеся вещи.

Возьмите аптечку и купите страховку. Мы берем стандартную аптечку, но все, кроме антибиотиков, можно купить на корабле или в городах. По всему лайнеру расставлены автоматы с дезинфицирующей жидкостью и напоминания о необходимости мыть руки: кишечные инфекции редко, но случаются.

Пройдите электронную регистрацию на сайте круизной компании. За 2 недели до начала круиза зайдите на сайт круизной компании и пройдите электронную регистрацию по номеру брони. Некоторые агентства регистрируют туристов сами — уточните это при покупке круиза. При посадке на корабль нужно показать распечатанные круизные документы.

Запомнить

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Благодарю, столько подробностей о малознакомом виде путешествий в одном месте!

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

— Добро пожаловать в наш клуб зануд! Возьмите, пожалуйста, стул и присаживайтесь.
— У этого, как вы выразились, стула нет спинки, так что технически это табуретка.
— Кажется, у нас новый председатель!

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

И да, флер романтики улетает уже тогда,.когда стоишь час с лихом под солнцем, ожидая когда все или многие из 2к+ пассажиров пройдут все чеки и поднимутся на борт

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Огромное Вам спасибо! Очень загорелся идеей!

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Летом в аэропорту Пальмы познакомилась с семьей, которая как раз возвращалась из круиза по Средиземноморью. Они все так здорово расписали, что я тоже загорелась идеей отправиться в такое путешествие. Сейчас частенько катаюсь на MOBY SPL и Tallink, и даже такие паромы – прямо любовь) Александра, спасибо за ваш рассказ – много полезного узнала для планирования своего будущего круиза! Подскажите еще, пожалуйста, каково на лайнере в шторм? Сильная ли качка?

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Алёна, Там нет качки. Если есть шторм, тона верхних пабах ощущается немного меньше, чем в поезде. А на нижних даже не чувствуется. В сильный шторм не попадала.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

danie, да, именно так. На кораблях-гигантах летом как в метро в час пик. Но сейчас непонятно, что будет с круизной отраслью вообще (как и с любой туристической): наш круиз в апреле не состоялся, перенесли на октябрь, но не уверена, что и в октябре состоится. Вся отрасль в вынужденном простое.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Александра, а как сейчас? Какие перспективы на 2021 год?

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Иван, такие же туманные, как и во всей круизной отрасли. Мы должны были поехать в круиз в апреле прошлого года. Два раза его переносила, точнее выбирала другой круиз. Вместе с круизом переносили и билеты. На круизе денег я не потеряла, но и в круиз до сих пор не уехала. Сейчас он по расписанию в мае с Пальмы, но пока корабли ходят в круизы без высадки. Желающие есть, как ни странно! И с высадкой ходили круизы по Канарам и Греции, но только для жителей Германии.

Александра, очень надеюсь, что мне удалось приложить руку к этой славе на Винском.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Dmitry, Dmitry, даааа, тогда слава о нем шла такая, что я даже думала отменить купленный круиз на апрель 2018. Но с тех пор были на Меравилье уже дважды и пойдем еще, если поймаем балкон за 500 долларов!

Александра, видимо слава уже идет за кораблем:) Мы были в ноябре 2017го, когда ему еще не было года.

Источник

50 вещей, которые надо знать про морские круизы

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

После того, как мы начали предлагать вам морские круизы, вы завалили нас вопросами о том, как на корабле все устроено – за что надо платить дополнительно, на чем можно сэкономить, чем кормят, что есть каютах, какие цены на алкоголь, и т.д.

Мы стараемся отвечать на все вопросы, но иногда просто не успеваем делать это оперативно.

Поэтому, основываясь на личном круизном опыте сделали для вас большой гид по криузным правилам, в котором постарались ответить практически на все вопросы. И даже на те, которые вы нам еще не задали (но со временем все равно бы спросили).

Читайте, изучайте, и до встречи на каком-нибудь корабле!

И да, и нет. Сравните две цены:

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Это круизы в одно и то же время одинаковой продолжительностью и в одном регионе – в Средиземном море. Но один стоит 340 000 рублей с человека, а другой – 43 000 рублей с человека.

Все зависит от круизной компании. Аналогию можно провести с отелями – есть гостиницы дорогие, а есть – дешевые. Они даже могут стоять друг напротив друга, но в одном сутки будут стоит 50 евро, а в другом 500 евро. При этом и в том, и в другом отеле будут гости.

С круизами то же самое. Например, такие компании, как Silversea Cruises, Azamara Club Cruises, Regent Seven Seas Cruises рассчитаны на взыскательную публику, и их круизы никогда и ни при каких обстоятельствах не будут стоить дешево (в понимании обычных людей).

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем естьWaiter on Deck
Silver Shadow – Silversea Cruises

Самые дешевые нужно искать у таких компаний, как Costa Cruises, MSC Cruises, Carnival Cruise Line и Norwegian Cruise Line.

Например, вот круиз по Персидскому заливу от MSC Cruises: 8 дней всего за 16 600 рублей. Да и декабрь на Ближнем Востоке – идеальное время и для лежания на палубе, и для прогулок по городам.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Есть два варианта – в турагентстве или напрямую у круизной компании. Где дешевле – однозначно утверждать не будем: сравните оба варианта.

Но у агентств есть два больших преимущества перед круизными компаниями. Первое – они вам могут предложить круизы разных компаний, которые будут отличаться и по цене, и по маршруту, и по времени и т.д. Круизная компания же вам предложит только собственные круизы.

И второе. У многих круизных компаний нет представительств в России. Поэтому, купив круиз напрямую у них, если вам вдруг что-то потребуется поменять (например, каюту), или получить какие-то документы для визы, которое может запросить консульство, то все вопросы вы будете решать с их главным офисом, который находится где-нибудь в Майами, в лучшем случае – в Европе. А круизные турагентства находятся в России и общаются на русском языке.

Когда угодно. Круизы в любом регионе мира есть практически круглый год. Но учитывайте особенности климата. Например, в Европе в конце осени и зимой на палубе лютый холод, а в городах во время стоянок может лить как из ведра. В Персидском заливе летом температура доходит до 50 градусов – гулять в такое время по городам не самое приятное удовольствие. А в Азии лето – сезон дождей.

Поэтому решайте сами, что для вас важнее – купить круиз дешевле в несезон и зависеть от погоды, или чуть переплатить, но в полной мере ощутить все преимущества круизного отдыха.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Личное мнение: Любителям полежать на пляже. Если для вас высшая степень комфорта – это провести две недели в шезлонге, иногда перемещаясь между баром и бассейном, то круизы, наверно, не для вас. Хотя, лежать весь круиз у бассейна на корабле вам никто не запретит. И на лайнере у бассейна тоже есть бар.

Круизы – это больше про «экскурсионку». Они подойдут тем, кто любит менять локации. Но в отличие от других способов перемещения (автобуса, поезда, автомобиля или самолета), в круизе вы разбираете чемодан только один раз.

Зависит от ваших финансовых и временных возможностей. Чем дольше круиз – тем дороже. Круизы могут длиться и три дня, и три месяца.

Сейчас, например, проходит круиз, который признан самой долгой кругосветкой в современной истории – пассажиры на лайнере Viking Sun отправились из Лондона в плавание в августе 2019 года, а закончат его там же в мае 2020 года.

Если это ваш первый круиз, то возьмите путешествие продолжительностью около недели. За это время и не устанете, и в полной мере познаете, что же такое круизный отдых.

Личный опыт: Мой первый круиз длился 15 дней – из Барселоны в Венецию. Если честно, то за пару дней до окончания уже немного надоело гулять по городам, да и корабль уже не вызывал такого восторга, так как был изучен вдоль и поперек.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Забудьте все, что вы видели в «Титанике. Особенно, концовку. Круизы – это не опасно. Комиссией ЮНЕСКО морские круизы были признаны самым безопасным видом отдыха.

То, что произошло с «Титаником» в 1912 году, а также с лайнером Costa Concordia в 2012 году, – это исключение. В реальной жизни каждый день сотни лайнеров приходят в порты со счастливыми пассажирами. В отличие от разных инцидентов, об этом просто не сообщают в газетах.

И да, и нет. Зависит от погоды и от места плавания. Современные круизные лайнеры оснащены системами стабилизации, которые практически гарантируют, что пятибалльное волнение моря (а это волны высотой около двух метров) пассажиры даже не замечают. Правда, никто не гарантирует, что на вашем пути волны всегда будут меньше двух метров.

Но в большинстве своем круизы проходят в спокойных морях, корабль, как правило, идет вдоль берега, и, например, в каюте без окна вообще непонятно – мы еще плывем или уже стоим в порту.

Из личного опыта: в Средиземном, Тирренском, Северном, Норвежском, Адриатическом, Балтийском, Ионическом и Балеарском морях, в которых я плавал, не качало нигде. Если не смотреть в окно, то реально было не понятно – плывем или стоим. А вот в северной части Атлантического океана, когда мы шли из Великобритании в Исландию, качало нормально. Причем, в течение трех дней. Так что, выбирайте круизы, где корабль не выходит в океан – и никакой качки вы не почувствуете.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Не попадете. Круизные лайнеры хоть и ходят по определенным маршрутам, но в любой момент могут оперативно менять направление из-за погодных условий. Ни один капитан не поведет корабль напрямую через ураган только лишь потому, что ему так проложили маршрут.

Более того, круизные компании ради безопасности пассажиров даже порты стоянок могут менять во время круиза.

Скрывать не будем, может. Например, может распространиться ротавирусная инфекция. В этом случае лайнер отправится в порт и круиз закончится. Пассажирам полностью вернут деньги за круиз, помогут решить вопрос с возвращением домой, извинятся, и подарят какую-нибудь скидку на следующий круиз.

Чтобы такого не произошло, чаще во время круиза мойте руки, и пользуйтесь санитайзерами – как правило, они стоят при входе в рестораны.

Еще на лайнере может произойти какой-нибудь пожар. Но это редкость. В этом случае круиз тоже экстренно заканчивается.

Можно (помните же, что большинство пассажиров на круизных судах – пенсионеры). Кстати, на всех современных кораблях есть морг. Так что, не переживайте, в коридорах тела умерших не складируют. За борт тоже не выбрасывают. Да и вообще, о том, что во время круиза кто-то умер – вы вряд ли узнаете.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Можно. Согласно докладу Международной ассоциации круизных линий (CLIA), ежегодно в среднем около 20 человек падают за борт (в 2015 году за борт вывалилось 27 человек – и это рекорд). Но в это число входят не только пассажиры, но и члены команды, и те, кто прыгает специально (таких идиотов тоже хватает). К слову, ежегодно в круизы отправляется около 30 млн человек.

В действительности, в трезвом состоянии вывалиться с лайнера практически нереально. А вот в пьяном виде – возможно (но такие случае редки, так как алкоголь на лайнерах реально дорогой – о ценах расскажем дальше).

Возможны два варианта развития событий.

Первый: ваше падение увидят, корабль остановится, и команда отправится вас спасать. Тогда шанс выжить есть. Но не большой. Согласно статистике, 60% выпавших погибают в течение первых минут.

Второй: вас не увидят и корабль уйдет. В этом случае вашу ситуацию можно описать двумя словами – «полный … (слово добавьте сами)».

И вот почему. Во-первых, если вы упали с верхних палуб (а именно они открытые), то практически 100% переломаете конечности.

Но даже если вы упадете в теплую воду, не спешите радоваться, – велики шансы, что вас сожрут акулы.

Но мы всегда утверждали – «Белка» самый добрый сайт Рунета. А потому, несмотря ни на что, продолжайте верить в хорошее. И помните, что в 2014 году 22-летний американец Фрэнк Джейк упал в Карибское море с лайнера компании Royal Caribbean. Этого сразу не заметили и корабль уплыл. А через несколько часов мимо проходил лайнер компании Disney Cruise Line, команда которого и спасла Джейка.

Да. Круизные лайнеры от подъезда никого не забирают. Поэтому, если вы живете в Москве, а круиз начинается в Барселоне, то до Барселоны придется лететь. Никаких групповых чартеров к месту посадки обычно тоже не организовываются. Поэтому, билеты можете искать самостоятельно, либо доверить поиск турагентству, в которым вы покупаете круиз.

Исключение: у Costa Criuses в России есть круизы, в пакет которых уже включен перелет авиакомпанией S7 Airlines.

Мы на «Тревелбелке» практически всегда публикуем цены на круизы без перелета. Это не потому, что мы так хотим вас привлечь на сайт нашего партнера. Просто мы реально не знаем, откуда вы будете лететь. Согласитесь, перелет в Дубай из Москвы и из Барнаула может сильно отличаться по цене.

Посадка на круизный лайнер начинается за 3-5 часов до отправления. Поэтому вы можете прилететь хоть в тот же день и сразу из аэропорта ехать в порт и садиться на корабль.

Но это риск. Если по каким-то причинам ваш рейс задержат и вы опоздаете к отправлению лайнера, считайте, что ваш круиз сгорел и деньги за него никто не вернет.

То же самое касается и возвращения домой. Не берите обратные рейсы впритык к приходу в порт, ведь корабль может задержаться в пути, и вы пропустите рейс.

Личный опыт: Летом 2018 года во время круиза по Балтийскому морю наш лайнер Costa Magica из-за сильного тумана пришел в порт Стокгольма на четыре часа позже.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Можно. Но сейчас (в конце 2019 года) круизный сезон в нашей стране уже закончен и теперь такая возможность появится лишь весной 2020 года.

Сесть на круизный лайнер в России вы сможете в двух городах – в Санкт-Петербурге и во Владивостоке.

Мы уже писали обзор круизов из России на 2020 года, так что – читайте и выбирайте.

Да. В этом и есть смысл круиза – как правило, ночью корабль плывет, а весь световой день стоит в одном из портов по маршруту. В это время вы в любое время можете выйти в город и в любое время вернуться на корабль.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Зависит от вашего настроения и самого лайнера. Если вы пересекаете Атлантику и плывете уже пятый день без остановки, то можно и заскучать. Тут у вас вариантов не много – можно полежать в каюте и почитать книгу или посмотреть видеоклипы по ТВ (если будет сигнал).

Либо пользоваться инфраструктурой корабля: полежать в джакузи, покататься на катке (если он есть). Можно поизучать ассортимент в местных магазинах, либо поучаствовать в каких-то конкурсах и мастер-классах. Например, научиться танцевать латинские танцы, или взять мастер-класс по приготовлению пиццы.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Обо всех мероприятиях, которые в течение дня проходят на лайнере, вы узнаете из корабельного бюллетеня. Его каждый вечер вам будут приносить в каюту (если на корабле нет русскоязычного сервиса, то бюллетень будет на английском языке).

Но многие современные корабли уже и кораблями-то сложно назвать – это фактически плавучие курорты. Более того, те развлечения, которые предлагают круизные компании, есть не на каждом «земном» курорте.

Приведу примеры прикольных аттракционов на круизных лайнерах:

На кораблях Norwegian Joy, Norwegian Escape и Norwegian Bliss есть настоящая гоночная трасса. Она располагается на корме лайнера и пролегает сразу по двум палубам.

Как это выглядит в реальности можно увидеть на этом видео:

Самая длинная водная горка – Vertigo – на лайнере MSC Peziosa. Ее длина – 120 м.

Самый длинный в море бассейн (25 м) на лайнере Main Schiff 4.

А на Norwegian Gataway есть, наверно, самый необычный аттракцион в море: помните в фильмах про пиратов они заставляли жертву идти по бревну с закрытыми глазами, пока та не грохнется в море к акулам. Нечто подобное сделали на Norwegian Gataway: длина бревна около 3 м, высота над уровнем моря – 49 м. В воду вы, конечно, не упадете.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

На трех лайнерах класса Quantum – Quantum of the Seas, Anthem of the Seas и Ovation of the Seas – есть смотровая платформа North Star. Эта стеклянная капсула, закрепленная на конце 41 метрового крана, может поднять 14 пассажиров вверх на 92 метра над уровнем моря.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

На корабле MSC Seaside есть полноразмерная дорожка для боулинга, кинотеатр 5D и один из самых длинных в море зип-лайнов: 105-метровая канатная дорога, благодаря которой можно спуститься с 19-й палубы на 16-ю.

Ну и конечно – Symphony of the Seas. Крупнейший сейчас пассажирский лайнер в мире. Фактически, это 18 палуб удовольствия: лазерный пейнтбол, 10-этажная водная горка The Ultimate Abyss, три водные горки Perfect Storm, ледовый каток, зиплайн с 15-й палубы на 6-ю, парк с 12-ю тысячами растений и т.д.

А в 2020 году на лайнере Carnival Mardi Gras появится первая «морская» американская горка. Аттракцион будет называться BOLT: Ultimate Sea Coaster. Он разместится на верхней – открытой – палубе, и будет «опутывать» круизное судно по периметру.

Длина трассы – 244 м, а самая высокая точка будет на уровне 57 м от поверхности моря. По трассе будет курсировать одна «гондола» с двумя пассажирами – посадка как на мотоцикле. Она сможет разгоняться до 65 км в час. Время одного заезда – около 3 мин.

Да. Если кто-то вам сказал, что по каким-то международным правилам пассажиров круизных лайнеров всюду пускают без виз, то выкиньте эту чушь из головы.

Если у вас круиз по Европе, то, как правило, вам достаточно обычной шенгенской визы. Если по Карибам – то вам понадобится виза США, так как подавляющее большинство карибских круизов начинаются и заканчиваются в штате Флорида.

А в случае круизов по Персидскому заливу визы, как правило, не нужны, так как там практически все страны безвизовые для граждан России (исключением может быть Оман, но его виза оформляется по интернету в течение нескольких часов).

В Азии визы тоже, как правило, не нужны – даже в Японию (если лайнер аккредитован в той стране). Но в этом регионе надо смотреть по странам, в которые заходит корабль. Например, если на вашем пути будет Сингапур или Китай (исключение, Гонконг), то визы этих стран нужно будет оформить.

Нужно. Согласно правилам всех международных компаний, у пассажиров должны быть все разрешительные документы для всех стран, в которых планируются остановки во время круиза. Покидать корабль во время остановки или нет – это ваше дело, но виза должна быть.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Правда. Такое право вам дает визовый кодекс Великобритании. Только есть несколько условий: первое – круиз не должен начинаться и заканчиваться в Великобритании, второе – круизный лайнер в британском порту не должен стоять более 24 часов, и третье – если британских портов несколько, то в маршруте они не должны идти подряд.

Если все требования соблюдены, то россияне могут сходить на берег без британской визы. Обычно визовые офицеры в порту поднимаются на корабль и там штампуют паспорта пассажиров.

На английском. Но есть и исключения. Например, круизная компания AIDA Cruises ориентирована на немецкий рынок, поэтому на их кораблях основной язык – немецкий. Впрочем, если вы заговорите на английском – вас поймут и ответят.

В Азии есть круизные лайнеры, ориентированные на китайский рынок. Например, Costa Venezia. На этом лайнере основной язык – китайский. Но вам не обязательно его учить, потому что вы все равно не сможете купить круиз на этот корабль: Costa Venezia полностью отдана на откуп китайским турагентствам.

На других кораблях компании Costa Cruises стараются всячески подчеркнуть, что ее родина – Италия. Поэтому, не удивляйтесь, если с вами поздороваются сначала на итальянском. Потом перейдут на английский.

Также, у «Косты» есть так называемые «золотые лайнеры» (Costa Diadema, Costa Fortuna, Costa Magica, Costa Luminosa и будущий Costa Smeralda), которые говорят на русском языке. Там много русскоговорящего персонала, меню в ресторанах переведено на русский язык, корабельная афиша (расписание жизни корабля на следующий день) тоже на русском языке, а береговые экскурсии с русскоговорящими гидами.

Русскоговорящие группы возможны и у других компаний – они часто формируются на лайнерах MSC Cruises и Norwegian Cruise Line. Есть русскоговорящий сервис и на некоторых лайнерах Royal Caribbean – например, на Jewel of the Seas, который сейчас ходит по Персидскому заливу.

А вот встретить русскоговорящего человека на кораблях Disney Cruise Line, ориентированной исключительно на американский рынок, или на лайнерах P&O Cruises, которая работает в основном с британцами, практически нереально.

Если для вас критичен языковой вопрос, то уточняйте наличие русскоговорящего сервиса на конкретном лайнере перед выбором круиза.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Да, мужик, если ты ее сильно любишь.

А если серьезно, то многие представляют себе круизный отдых как нечто шикарное и недоступное, где дамы выгуливают свои лучшие наряды и украшения, а мужчины в смокингах после ужина собираются в сигарной комнате.

Еще раз повторяем – забудьте все, что вы видели в «Титанике». В современных круизах все не так. Все ходят в чем удобно. Конечно, на ужин в ресторан в шлепках и майке-алкоголичке лучше не приходить, но в остальное время – никаких ограничений.

Наряд (ей – платье либо брючный костюм, ему – обычный костюм, можно пиджак и джинсы) вам за время круиза понадобится один раз – на так называемый «ужин с капитаном». Но не думайте, что вы будете ужинать с ним за одним столом. Обычно это происходит так – на второй или третий день плавания все собираются в ресторане, капитан приветствует пассажиров торжественной речью. После этого с ним можно сфотографироваться. Все – больше вы капитана не увидите.

В этот вечер на корабле все красивые. Еще одно отличие – в этот вечер вас могут не пустить в ресторан на ужин в шортах или кроссовках.

Кстати, максимальный допустимый вес багажа у круизных компаний – 90 кг. Так что – не ограничивайте себя.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Как правило, большинство кают на кораблях – двухместные. Бывают и одноместные – но их немного. Например, на лайнере Costa Magica, который летом курсирует по Балтике из Петербурга, всего две одноместных каюты, которые забронированы лет на десять вперед.

Есть еще семейные каюты – на четверых человек и больше. Есть сьюты, есть двухэтажные апартаменты… В общем – выбрать есть из чего.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Да. В противном случае круиз обойдется очень дорого.

Если вам не удалось забронировать каюту для одиноких, то придется брать каюту, рассчитанную на двоих. И платить как за двоих (даже если вы один). Одно место в каюте вам никто не продаст – никого к вам подселять не будут.

А вот портовые сборы и чаевые вы оплачиваете как за одного. Но портовые сборы для одиночек выше, чем для двоих.

Так что, при любом раскладе, если вы один/одна и очень хочется в круиз, ищите себе друга/подругу на время плавания. Если же у вас есть деньги платить за себя две цены, то зачем вы вообще смотрите круизы на нашем сайте?

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Условно все каюты на лайнере можно разделить на три вида – внутренняя каюта без окна (самый дешевый вариант), каюта с окном (средний по цене) и каюта с балконом (самый дорогой вариант, если не считать сьюты).

Что выбрать – решайте сами. Если вы не страдаете клаустрофобией и будете возвращаться в каюту только поспать, то можно не переплачивать и взять внутреннюю каюту. К слову, этот тип каюты не обязательно где-то на нижних палубах (кстати, если каюта ниже уровня воды, там тише всего – это из личного опыта), внутренние каюты есть и на верхних палубах.

Если для вас важно, чтобы был свежий воздух, если в каюте вы намерены проводить большую часть плавания, ну если просто позволяют деньги, то берите каюту с балконом.

Личное мнение: Каюта с окном – пустая трата денег. Я в двух круизах – на лайнере Carnival Legend и на Adventure of the Seas – заходил к друзьям в каюту с окном: уже на второй-третий день круиза морская соль конкретно покрывала окно и через него вообще ничего не было видно. Эффект – как будто сморите в запотевшее зеркало. Ну и к слову – окно не открывается. Так что смысла переплачивать за него я не вижу вообще. Лучше уж доплатить и взять с балконом.

Либо, каюты с окном можно покупать на тех лайнерах, где такие каюты расположены на верхних палубах, чтобы брызги с солью не доставали.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Объясним на примере. На лайнере Costa Magica в недельном круизе из Петербурга внутренняя каюта стоит 44 000 рублей за человека при двухместном размещении. Каюта с окном – 53 500 рублей, а каюта с балконом – 66 500 рублей за человека.

Впрочем, иногда встречаются и совершенно удивительные варианты. Вот, например, новогодний круиз по Персидскому заливу на лайнере Jewel of the Seas. Так тут все варианты кают предлагаются по одной цене! (каюта с балконом дороже внутренней всего на 360 рублей)

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Не важно, какой тип каюты вы забронируете, набор мебели и устройств там будет примерно одинаков.

В каждой каюте есть двухместная кровать (может быть совмещенной или раздельной), прикроватные тумбочки, ночники с каждой стороны, журнальный столик, диванчик, письменный стол с зеркалом, холодильник с мини-баром (платный), шкаф для одежды, санузел (совмещенный с душевой кабиной), фен, телевизор, телефон.

На телевизоре можно настроить изображение с бортовых камер корабля (на носу, корме и по бокам) и тем самым из внутренней каюты «смотреть», что у вас там за бортом делается.

А утюга – нет. Более того, согласно международным правилам, свои утюги (а также электрочайники и прочие нагревательные приборы) пассажирам запрещено проносить на корабль. Так что, если в вашем багаже найдут утюг – его изымут.

Впрочем, в отзывах пассажиры часто пишут, что проносят утюги на круизные лайнеры и их не отбирают. Но мы не советуем. Если из-за вашего утюга на борту произойдет пожар – и ваша вина будет доказана, счет, который вам выставит компания в качестве компенсации убытков, вам очень не понравится.

Если вам нужно погладить вещи – попросите горничных. Но это платно.

Когда на нашем сайте вы видите стоимость круиза, то обычно в цену включено: сам круиз по описанному маршруту, питание (подробнее о питании будет ниже), портовые сборы, а также пользование практически всей развлекательной инфраструктурой лайнера (подробнее об этом также ниже).

Иногда в цену включен и сервисный сбор. Но это зависит от круизной компании, которая предлагает данный круиз.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Если не учитывать дорогу до порта и возвращение домой, а также стоимость оформления виз (если они нужны), то единственной дополнительной тратой будет «сервисный сбор» (при условии, что изначально он не включен).

Сервисный сбор по-другому называют чаевыми. Обычно это 8 – 15 евро в день с человека (размер зависит от компании, корабля и региона плавания).

Чаевые списываются либо в конце круиза полностью с вашей карты, либо каждый день по чуть-чуть. Либо их можно оплатить при регистрации на корабле наличными.

Исключение: есть круизные компании, у которых чаевые всегда включены в итоговую стоимость круиза. Это, например, Pullmantur, AIDA, TUI Cruises, Azamara, Oceania, Thomson и другие. Так что при бронировании круиза уточняйте – включены ли чаевые в итоговую стоимость или придется платить отдельно.

Теоретически – да, но практически – нереально.

Чаевые – это те деньги, которые идут на зарплату обслуживающему персоналу. Так что, если вам реально не понравился сервис, компания при транспортировке багажа из порта на корабль утопила ваш чемодан, вы нашли в тарелке с едой битое стекло, – то подойдите на рецепшн и пожалуйтесь.

Но в этом случае у вас должны быть реальные примеры того, что вас не устроило. Аргумент – «Мне вообще ничего не понравилось» – они вряд ли примут.

В долларах или в евро. Это зависит не от региона плавания, а от того, где зарегистрирована компания-владелец судна.

Например, когда мы плавали по Европе на американских Carnival и Royal Caribbean, то цены на лайнерах были в долларах. А на Costa Cruises, AIDA Cruises и MSC Cruises – цены в евро. Даже если корабль ходит у берегов Аляски.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Наличными на кораблях никто не платит – все платежи только с карты. Но не вашей банковской карты, а специальной карты, которую вам выдают в начале круиза при регистрации.

Эта карта (Cruise Card) ваше удостоверение личности, ваш пропуск на корабль, ваш ключ от каюты и ваше средство платежа.

Вы можете на ваш бортовой счет, который привязан к Cruise Card, положить наличные и расплачиваться, пока сумма не закончится. Либо – к корабельной карте привязать свою личную банковскую карту, и тогда все ваши платежи будут списываться с нее.

Этой картой вы расплачиваетесь всюду на корабле – в ресторанах (например, за алкоголь), барах, магазинах, за береговые экскурсии, и т.д. Именно с Cruise Card списываются и чаевые.

Контролировать траты можно в специальной программе, которая есть в телевизоре в вашей каюте: просто переключаетесь на определенный канал, и легко вспоминаете все, что вы вчера заказывали в баре.

Бесплатны бассейны, джакузи, водные горки, лежаки, фитнес-зал, библиотека, детская комната, церковь, разные активности, типа гольфа, баскетбола, скалолазания и т.д. Если есть каток – то он тоже бесплатный.

По вечерам в основном театре бесплатное вечернее представление.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Можно не потратить ничего. При этом вы будете сытым, но трезвым.

Если же для вас отдых, это ОТДЫХ, а не вечный поиск “где бы сэкономить”, то платить придется за алкогольные напитки в барах и ресторанах (если они уже не включены в стоимость круиза – бывает и такое).

Также платные всегда береговые экскурсии и некоторая инфраструктура корабля: например, спа, казино, интернет. Еще на лайнерах есть платные рестораны, работающие по меню и предварительному заказу.

А на лайнерах компании MSC Cruises есть платное выступление артистов «Цирка дю Солей». Цена – от 15 евро с человека (с коктейлем).

Да, но связь недешевая. Дело в том, что пока лайнер стоит в порту – ваш телефон, как правило, подключается к местной сети. Но как только корабль выходит в открытое море – телефон подключается к спутниковой сети.

Поэтому главное, что нужно сделать – отключить сотовые данные. Если ваш смартфон сам начнет обновлять приложения, то в конце путешествия вас ждет нереальный счет: стоимость самого круиза может показаться сущим пустяком.

Личный опыт: Что касается интернета, то есть разные пакеты. Например, в последнем моем круизе по Балтике на Costa Magica, если вам нужны только соцсети – то стоимость сети 5 евро в сутки. Я не покупал, поэтому ничего не скажу о качестве сети. Но друзья, которые пользовались вайфаем, говорят, что звонить домой по What’s app вполне можно.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Честно скажу, не дешевый. От вида цен за борт не бросаются, но иногда реально думаешь о том, что трезвый отдых – это не так уж и плохо. Для примера, коктейли типа «Маргариты» или «Космополитан» стоят в районе 15 евро за бокал.

Так что у вас есть три варианта: не пить, платить за выпивку, или пить в городах во время прогулок (там подешевле).

Вот цены на крепкий алкоголь на Costa Magica в июле 2018 года. Ко всем ценам еще надо прибавить 15% сервисного сбора (цены на 50 г).

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Личный опыт: Если во время круиза вы предполагаете «активно веселиться», то мой вам совет – докупите так называемый пакет all inclusive. Например, на Costa Magica на шесть дней пакет стоит 167 евро на человека (но так как в каюте двое – платить придется за двоих – то есть 334 евро). И тогда все напитки и коктейли на лайнере в течение всего круиза во всех ресторанах и барах будут для вас без ограничений. Вы можете каждый день выпивать хоть ящик, только напитки вам будут приносить по бокалам – заказывать сразу бутылками нельзя. Мы вот с женой пожадничали, и в итоге в конце круиза заплатили почти 400 евро только за алкоголь, который выпили во время плавания. Но при этом, мы реально ограничивали себя, хотя могли и не делать этого.

Сдерживаться от того, чтобы вечером после гуляния по городу пропустить в баре бокальчик, реально сложно. Да и как себя ограничивать, когда на каждом лайнере по 10, а то и по 20 баров, которые практически везде?

Есть и вовсе уникальные заведения. Например, на лайнерах Symphony of the Seas и Harmony of the Seas есть Bionic Bar, где коктейли готовят роботы. Отличное место, ведь робот никогда не скажет: «Друг, тебе на сегодня хватит». Вот как это выглядит:

Можно. Но выпить вам его никто не даст. Весь алкоголь, который вы принесете с земли, изымается и хранится в специальном сейфе до конца круиза – потом вам его отдадут.

То же самое касается и алкоголя, который вы купите в магазинах duty free на лайнере – вам его выдадут только по окончании плавания.

Исключение – первый день круиза. Считается, что при заходе на лайнер каждый пассажир может принести с собой бутылку игристого или вина, так сказать, отметить начало путешествия. Крепкий алкоголь обычно изымается.

Контроль за багажом при каждом возвращении на лайнер примерно такой же, как в аэропорту.

Личный опыт: Если очень хочется, попробуйте проносить с земли вино. Лично у меня ни разу не отбирали бутылку вина, которую мы с супругой несли на корабли после экскурсий.

Как правило, питание, включенное в стоимость круиза, – полный пансион. То есть – завтрак, обед и ужин.

Завтрак

Завтрак обычно проходит в буфете на верхних палубах. Фактически, это как обычный шведский стол в стандартном отеле. Чем кормят? – нарезки сыра, колбасы, сосиски, каши, йогурты, омлет, булочки и т.д. Кстати, есть кофе из автомата и сок (какая-то растворимая фигня).

На завтрак в буфете всегда много народу, так как все спешат побыстрее позавтракать и выйти в город – во время завтрака корабль обычно как раз швартуется в порту.

Если толпа не ваш вариант, можно пойти на завтрак в основной ресторан (это тоже включено в стоимость). Но там реально долго – почему-то на завтрак официанты особенно медлительны, каждую позицию по меню можно ждать минут по 20.

Обед

На корабле во время стоянки в портах пассажиры практически не обедают. Большинство туристов уходят в город на экскурсии, поэтому на лайнере остаются единицы.

Но если у вас сегодня «день в море» или вы решили не ходить в город, то обед обычно также проходит в буфете. Фактически, этот буфет работает с утра и до 23:00 – днем его пару раз закрывают часок только для того, чтобы сменить ассортимент. Так что, еда на корабле есть практически целый день.

Чем кормят на обед? Да всем привычным – омлет, паста, салаты, мясо, рыба, пицца, суши. В одном круизе на лайнере собираются пассажиры практически с всего света, поэтому повара творят настоящие чудеса, удовлетворяя запросы большинства из них.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Ужин

Самая торжественная часть. Обычно проходит в основном ресторане в две смены – начало в 18:00 и в 20:00. Пока первая смена ест – вторая идет в театр на представление или гуляет по лайнеру. Когда в ресторан приходит вторая смена, в театре начинается то же представление для первой смены.

Отсюда вывод: дольше двух часов вам сидеть в ресторане никто не даст.

Кормят по меню с тремя сменами блюд – закуска, суп, основное блюдо и сладкое (кофе/чай, вода бесплатно). В меня обычно на выбор три предложения – нужно выбрать что-то одно.

Кормят вкусно и много. Причем, блюда могут быть достаточно необычными. Например, на Carnival Legend нам на закуску приносили тарелку осьминогов и прочих морских гадов. На Costa Magica повара каждый вечер готовили блюда различных регионов Италии: кролик по-тоскански, рыба-меч с картофельным пюре и зеленым горошком, эскалоп из свинины с копченой ветчиной, и т.д.

Личный опыт: если вы не можете выбрать, что заказать, или хочется попробовать два блюда, не стесняйтесь, заказывайте оба. Нам с супругой еще ни разу не отказали и всегда приносили две тарелки.

Еще раз напомню – все это включено в стоимость круиза. А вот напитки на ужин не включены – только стакан воды.

Если вы не купили пакет напитков, но предпочитайте на ужин вино – то дешевле заказывать бутылку (цены начинаются где-то от 25 евро). Все что недопьете – оставляйте, спиртное дождется вас до завтра. За каждым пассажиром на время всего круиза в ресторане на ужин закреплен определенный столик и группа официантов – так что все, что вы не допили сегодня, они вам завтра принесут.

Есть, и много. Но они платные.

Просто для сравнения: на лайнере Symphony of the Seas (крупнейшее сейчас пассажирское судно в мире) девять бесплатных ресторанов, и десять ресторанов с оплатой.

На лайнере Norwegian Epic десять ресторанов на любой вкус (европейские, азиатские, индийские и т.д.). Другими словами, если ужинать хотя бы по разу в каждом из них, то чтобы обойти их все, круиз должен длиться почти полторы недели.

Лично я в платные рестораны не ходил ни разу, так что ничего не могу про них рассказать. Но часто видел их рекламу со специальными ценами, типа – «целый лобстер за 50 евро», или что-то подобное.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Нет, никто вас с круизного лайнера не гонит. Пока корабль стоит в порту – вся инфраструктура на корабле работает. Более того, во время стоянок значительно снижаются цены на платные услуги. Например, скидки на спа и массажи могут достигать 50%.

Нет. В любом порту, в котором стоит корабль, вы можете выйти и гулять по собственной программе.

Только учтите, в некоторых городах порты расположены достаточно далеко от города. Например, в Марселе и Дубровнике нам организовывали трансфер до центра города. В Дубровнике – этот трансфер был платным. В Неаполе, Мессине и Триесте лайнер швартуется прямо в центре города.

А порт Рима Чивитавеккья расположен примерно в 70 км от центра города. На поезде ехать около часа.

То же самое касается и Лондона: там круизные лайнеры в Темзу не заходят – обычно они швартуются в Дувре или Саутгемптоне. От них до Лондона около двух часов езды на поезде.

Личный опыт: Иногда экскурсии лучше все-таки купить. Например, во время круиза по норвежским фьордам мы пришли в порт Олден. Это городок, в котором живут меньше 500 человек. Его даже не пройти, а проползти от начала и до конца можно минут за 20. В городе нет ничего, кроме сувенирного магазина и жилых домов. Согласитесь – что делать в таком месте почти 9 часов просто нечего. Поэтому мы купили экскурсию к леднику Бриксдайл, который находится в 25 км от Олдена.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Честно скажем, не дешевые. Например, в Таллине 3-часовая экскурсия по городу стоит 50 евро с человека, в Хельсинки – 4 часовая обзорная экскурсия – 65 евро, а в Стокгольме – 115 евро. Она длится 7,5 часа. Это экскурсии просто по городу.

Если вы хотите что-то более интересное, например, поездка на внедорожниках на вулкан Этна на Сицилии, или путешествие в долину гейзеров в Исландии, то эти экскурсии могут стоить и 200, и 300 евро с человека. Иногда одна экскурсия на двоих может стоить дороже самого круиза.

Лайнер никого не ждет. Если отправление в 19:00, то ровно в 19:00 трапы будут убраны и опоздав, на корабль вы уже не попадете. Учитывайте это при возвращении с прогулок.

В таком случае у вас есть только один вариант – догонять лайнер в следующем порту.

Но все зависит от маршрута. Например, если вы опоздали в Риме, а следующий порт у вас Неаполь, то добраться из Рима в Неаполь на поезде или автобусе труда не составит.

Совсем другое дело, если вы задержались в Исландии, а следующий ваш порт где-то в Великобритании. Добраться из Исландии в Британию быстрее корабля можно только на самолете. Это дорого, но выбора у вас все равно нет.

Впрочем, есть один нюанс. Обычно в круизах по Европе у граждан не ЕС при регистрации на корабле забирают паспорта и выдают только в конце круиза (хотя на Балтийском море не отбирали). Удостоверением же вашим на время плавания служит та самая корабельная карточка (еще рекомендуется сделать ксерокопию паспорта – мне по ней даже автомобили в прокатных компаниях давали).

И вот вопрос – как вы без паспорта из Исландии перелетите в Великобританию, которая не член Шенгенской зоны? Я не знаю. В любом случае, вам придется связываться с представителями компании, обращаться в местную полицию, а может даже к работникам российского консульства.

Так что, если ваш следующий порт в круизе расположен «вне зоны легкой досягаемости», делайте что угодно, но к отправлению корабля не опаздывайте.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Как в аэропорту в duty free – алкоголь (помним, что купленное вам отдадут только в конце путешествия), сувениры, одежда, парфюмерия, сумки, часы.

Совет: не стремитесь купить что-то в первые дни. Обычно в течение круиза магазины устраивают распродажи определенных вещей: сегодня – парфюма, завтра – часов. И скидки реально хорошие – могут быть и 50%, и даже больше.

Личный опыт: на круизных лайнерах можно купить отличные вещи по действительно хорошим ценам. Например, в своем первом круизе я купил жене часы. По возвращению в Москву я ради интереса решил посмотреть, сколько же стоит эта модель в России: оказалось, что в три раза больше. И часы реально оказались швейцарскими – я проверил на сайте производителя по специальному номеру. Хотя, с другой стороны, сложно представить, что круизные компании, у которых круизные лайнеры стоят по 500-900 млн долларов, будут торговать подделками.

Можно. Но об этом нужно предупреждать заранее, чтобы команда и капитан были в курсе. Эта церемония платная.

Впрочем, свидетельство, которое вам выдадут, все равно фейковое – никакой юридической силы оно иметь не будет.

Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть фото Круизный лайнер что на нем есть. Смотреть картинку Круизный лайнер что на нем есть. Картинка про Круизный лайнер что на нем есть. Фото Круизный лайнер что на нем есть

Можно. Насильно на круизном лайнере никто вас не удерживает. Предупредите команду, что вы сходите на берег, собирайте чемоданы, и – удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *