Крупнейшего налогоплательщика что это

Крупнейшего налогоплательщика что это

Крупнейшего налогоплательщика что это. Смотреть фото Крупнейшего налогоплательщика что это. Смотреть картинку Крупнейшего налогоплательщика что это. Картинка про Крупнейшего налогоплательщика что это. Фото Крупнейшего налогоплательщика что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Крупнейшего налогоплательщика что это. Смотреть фото Крупнейшего налогоплательщика что это. Смотреть картинку Крупнейшего налогоплательщика что это. Картинка про Крупнейшего налогоплательщика что это. Фото Крупнейшего налогоплательщика что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Крупнейшего налогоплательщика что это. Смотреть фото Крупнейшего налогоплательщика что это. Смотреть картинку Крупнейшего налогоплательщика что это. Картинка про Крупнейшего налогоплательщика что это. Фото Крупнейшего налогоплательщика что этоОбзор документа

В соответствии с пунктом 1 Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 миллиардов рублей (крупнейшие налогоплательщики федерального уровня).

Кроме того, ФНС России отмечает, что согласно пунктам 5.1 и 6.1 Критериев к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональной (межрайонной) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

В соответствии с пунктом 6 приказа ФНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ на межрегиональные (межрайонные) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам возложено налоговое администрирование организаций в зависимости от их отраслевой принадлежности. Территориальные особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков не установлены.

Действительный государственный
советник Российской Федерации класса
С.А. Аракелов

Обзор документа

ФНС разъяснила, на основании каких критериев организации относятся к крупнейшим налогоплательщикам, а также указала:

— в этих инспекциях также администрируются организации, которые не подпадают под критерии, но в отношении которых ФНС приняла решение об отнесении к крупнейшим налогоплательщикам.

Территориальные особенности налогового администрирования не установлены.

Источник

Кто относится к крупнейшим налогоплательщикам

Функционирование налогоплательщиков, причисляемых к крупнейшим, происходит по особым условиям, нашедшим отражение в налоговом законодательстве, при этом контроль их деятельности со стороны уполномоченных структур ведется с большей строгостью, чем в отношении иных предприятий.

Критерии, используемые в отношении крупнейших плательщиков налога

Критерии причисления компаний к указанной категории определяются и периодически корректируются ФНС РФ. Действующим законодательством четко определен перечень субъектов, допускаемых к пребыванию в качестве крупнейшего налогоплательщика (КН) с разграничением их контролирования по предмету налогообложения в рамках разных (региональных, федерального) уровней (Приказы ФНС РФ №№ММ-3-06/308, ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/582 от 16.05.2007, 19.09.2014, 26.10.2016 соответственно).

Список критериев, присутствие которых делает возможным добавление предприятия к числу крупнейших налогоплательщиков, включает ряд понятий:

Показатели ФЭД

Предприятие может относиться к числу крупнейших налогоплательщиков по результатам его деятельности, принимаемым к рассмотрению за любые 3 года, предшествовавшие наступлению отчетного периода. При определении статуса организации не учитываются данные за отчетный год.

К сведению! Присвоенный компании статус остается неизменным в срок до 2 лет после того, как ее деятельность прекратила соответствовать необходимым критериям. Присвоенный статус сохраняется предприятием, возникшим после процедуры реорганизации крупнейшего налогоплательщика, в течение 3-летнего периода (с учетом года проведения реорганизации).

Статус признается утраченным субъектом, который признан банкротом в судебном порядке и по отношению к которому предпринято исполнение конкурсного производства (Приказ ФНС РФ № ММВ-7-2/428, 27.06.2012). Указанное положение не распространяется в отношении кредитных компаний, администрируемых на уровне федеральной НС. Таковые сохраняют полученный статус до момента ликвидации принудительного характера.

Некоммерческой компании статус КН присваивается при наличии доходов, уровень которых соответствует установленным критериальным значениям.

Для предприятий, подпадающих под федеральный уровень администрирования, в обязательном порядке предусматривается соблюдение не менее 1 из следующих параметров:

К сведению! Критерии администрирования налогообложения федеральной НС применимы также к юридическим лицам, занятым деятельностью в некоторых определенных экономических сферах.

К примеру, на некоторые стратегические структуры, включая ВПК (военно-промышленный комплекс), распространены аналогичные показатели:

Для предприятий, отнесенных к региональным уровням администрирования, предусматривается соответствие некоторым параметрам, но при этом не учитывается сфера занятости юридического лица.

В числе контролируемых критериев, по которым требуется одновременное соответствие всем из них:

К сведению! Показатели ФЭД, определяющие вынесение налогоплательщика в категорию КН при администрировании на уровне региона, разрешено устанавливать управлениям НС отдельных субъектов страны при условии обязательного согласования критериев с ФНС (Приказы ФНС №№ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/295 от 19.09.2014, 20.07.2015 соответственно). Предприятия, работающие по специальным режимам налогообложения, законодательно не имеют права перемещения в категорию КН.

Взаимозависимость компаний и наличие лицензии для деятельности

Предприятие может быть введено в число крупнейших налогоплательщиков в ситуации, когда взаимоотношения с ним отражаются на функционировании юридической компании, показатели работы которой отвечают критериям КН. Подобного рода контакты представляют собой взаимозависимость компаний (ст. 105 НК РФ).

Администрирование налоговых сумм взаимозависимого предприятия осуществляется на уровне (региональном, федеральном), на котором ведется контроль субъекта, чье функционирование характеризуется соответствующими критериальными показателями.

Хозяйствующие субъекты, получившие государственное разрешение, т.е. лицензию, на занятие некоторыми видами деятельности, подлежат федеральному уровню контроля. При этом не принимается в расчет соответствие/несоответствие оцениваемым параметрам КН (величине налоговой выплаты или полученной выручки, размерам имеющихся активов или штатного состава, факту взаимозависимости).

К подобного рода вариантам деятельности отнесены (Приказ ФНС РФ №ММВ-7-2/274, 24.04.2012):

Взаимоотношения КН с ФНС

Согласно НК РФ (ст. 83) организация (включая КН), в чьем составе присутствуют обособленные структуры, должна выполнить налоговую регистрацию во всех местах присутствия подразделений. При каждом изменении собственной организационной структуры предприятие уведомляет налоговое управление в регионе своего присутствия.

При создании предприятием, зарегистрированным в пределах РФ, обособленных подразделений (не в виде филиалов, представительств) на территории РФ или изменении данных по созданным прежде подразделениям срок подачи уведомления в НС составляет 1 месяц.

Если предприятие произвело ликвидацию собственных обособленных структур, занимавшихся деятельностью на территории РФ, то сведения о закрытии должны быть направлены в ФНС в срок до 3 дней. Под указанную норму подпадают все типы обособленных подразделений, включая представительства или филиалы.

К сведению! Уведомление в НС должно направляться в течение 1 месяца в случае начала участия организации в компаниях, обладающих и не обладающих резидентством РФ. Правило не распространяется на компании в виде ООО или хозяйственных обществ.

Источник

Крупнейший налогоплательщик

Крупнейший налогоплательщик (КН) – это зарегистрированное в РФ юридическое лицо, отвечающее критериям, указанным в приказе ФНС РФ №ММВ-7-2/274@ от 24.04.2012.

Постановка на учет организаций, имеющих статус «Крупнейший налогоплательщик»

Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам, должны встать на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ.

Эти налоговые структуры контролируют выполнение крупнейшими налогоплательщиками налогового законодательства без непосредственного участия.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

§ присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;

§ вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;

§ организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9-КНУ, утвержденной приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.

Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления.

Последствия постановки организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика

В первую очередь это означает, что организация как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ).

То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

уведомления о контролируемых сделках;

уведомления об участии в иностранных организациях;

уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;

заявления о проведении налогового мониторинга.

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП.

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены приказом ФНС.

Соответствие показателям прописанных критериев позволяет причислить организацию к крупнейшим налогоплательщикам.

Такими критериями являются:

Показатели финансово-экономической деятельности организации за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности;

Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на финансовые результаты деятельности взаимозависимых лиц;

Наличие лицензии (специального разрешения), дающей право организации на осуществление определенных видов деятельности;

Проведение налогового мониторинга.

Финансово-экономические показатели

Финансово-экономические показатели берутся за любой год из трех лет, которые предшествуют текущему отчетному периоду (году).

При этом последний отчетный год во внимание не принимается.

Если в отчетном году организация перестала соответствовать критериям крупнейшего налогоплательщика, то свой статус крупнейшего налогоплательщика организация сохраняет еще два года.

Отметим, что крупнейшими налогоплательщиками могут быть и некоммерческие организации, согласно суммарному объему доходов от реализации и размеру внереализационных доходов на основании данных годовой декларации по налогу на прибыль.

При этом критерии финансово-экономических показателей будут различаться для организаций федерального и регионального уровня.

Организации федерального уровня

Организация будет считаться крупнейшим налогоплательщиком, если предприятие соответствует хотя бы одному из показателей экономической деятельности за отчетный год:

суммарный объем полученных доходов за год (по данным формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) свыше 20 млрд. руб.;

размер активов организации больше 20 млрд. руб.

Для отдельных категорий налогоплательщиков установлены свои значения критериев.

Например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, которые включены в состав стратегических предприятий, необходимо выполнение одного из следующих условий:

сумма по заключенным экспортным контрактам на поставку стратегической продукции должна превышать 27 млн. руб. в год;

сумма полученной выручки от экспортных поставок стратегической продукции должна составлять более 20% от общей суммы выручки;

среднесписочная численность персонала должна быть свыше 100 человек;

доля государства составляет более 50%.

Отметим, что согласно нововведениям, в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

Организации регионального уровня

Для таких компаний показатели не разделяются в зависимости от вида деятельности.

Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:

суммарный объем полученных доходов за год (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен находиться в пределах от 2 до 20 млрд. руб. включительно;

среднесписочная численность персонала должна быть свыше 50 человек;

активы должны быть в пределах от 100 млн. руб. до 20 млрд. руб. включительно либо суммарный объем начисленных федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности должен быть в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС.

В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории крупнейшего налогоплательщика на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории крупнейшего налогоплательщика и территориальных особенностях администрирования

Если же предприятие применяет специальные налоговые режимы в части соответствующих видов деятельности, то такая организация не относится к крупнейшим налогоплательщикам.

Для наглядности представим критерии отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам в виде Таблицы:

Источник

Определен новый порядок учета крупнейших налогоплательщиков

Rawpixel / Depositphotos.com

Минфин России утвердил новые особенностей учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков (приказ Минфина России от 25 февраля 2021 г. № 26н). Документ вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.

Так, физлицо или организация ставится на налоговый учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. Не позднее 20 числа месяца, указанного в графике постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, уполномоченный налоговый орган направляет в налоговый орган по месту нахождения российской организации, подлежащей постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, запрос о предоставлении доступа к сведениям о такой организации, содержащимся в ЕГРН. Доступ к сведениям предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Аналогичный порядок предусмотрен и в случае постановки на учет физлица в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Датой постановки на учет организации или физлица в качестве крупнейшего налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе является дата получения доступа к вышеуказанным сведениям об организации. При исключении организации или физлица из перечня крупнейших налогоплательщиков налоговый орган осуществляет снятие с учета в течение одного месяца с даты получения от ФНС России указанного перечня крупнейших налогоплательщиков и в тот же срок выдает (направляет) этой организации или физлицу уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Источник

ФНС России разъяснила особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков

michaeldb / Depositphotos.com

ФНС России опубликовало письмо, содержащее критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам и территориальных особенностях их администрирования (письмо ФНС России от 12 сентября 2019 г. № СА-4-22/18320@).

Налоговым законодательством установлено, что для признания юрлица крупнейшим налогоплательщиком применяются следующие критерии:

Что же касается администрирования организаций, то, как поясняет налоговая служба, если суммарный объем полученных доходов (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 млрд руб., то такая организация относится к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня и ставится на учет в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

При более низких объемах доходов (от 10 до 35 млрд руб.) организация будет считаться крупнейшим налогоплательщиком регионального уровня и администрироваться в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Также налоговая служба поясняет, что к той или иной категории крупнейших налогоплательщиков организацию могут отнести и при более низких оборотах, но по решению ФНС России.

Кроме того, на межрегиональные или межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам возложено налоговое администрирование организаций в зависимости от их отраслевой принадлежности (приказ ФНС России от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3-30/290@). При этом территориальные особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков не установлены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *