Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей подлежащее сказуемое

Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей подлежащее сказуемое

Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей подлежащее сказуемое. Смотреть фото Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей подлежащее сказуемое. Смотреть картинку Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей подлежащее сказуемое. Картинка про Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей подлежащее сказуемое. Фото Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей подлежащее сказуемое

Обсуждаем вариант с текстом А.П.Чехова «Тоска»

Кому повем печаль мою.

Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнется. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашел нужным стряхивать с себя снег. Его лошаденка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку. Она, по всей вероятности, погружена в мысль. Кого оторвали от плуга, от привычных серых картин и бросили сюда в этот омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей, тому нельзя не думать.
Иона и его лошаденка не двигаются с места уже давно. Выехали они со двора еще до обеда, а почина всё нет и нет. Но вот на город спускается вечерняя мгла. Бледность фонарных огней уступает свое место живой краске, и уличная суматоха становится шумнее.
— Извозчик, на Выборгскую! — слышит Иона. — Извозчик!
Иона вздрагивает и сквозь ресницы, облепленные снегом, видит военного в шинели с капюшоном.
— На Выборгскую! — повторяет военный. — Да ты спишь, что ли? На Выборгскую!
В знак согласия Иона дергает вожжи, отчего со спины лошади и с его плеч сыплются пласты снега. Военный садится в сани. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, приподнимается и больше по привычке, чем по нужде, машет кнутом. Лошаденка тоже вытягивает шею, кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места.
— Куда прешь, леший! — на первых же порах слышит Иона возгласы из темной, движущейся взад и вперед массы. — Куда черти несут? Пррава держи!
— Ты ездить не умеешь! Права держи! — сердится военный.
Бранится кучер с кареты, злобно глядит и стряхивает с рукава снег прохожий, перебегавший дорогу и налетевший плечом на морду лошаденки. Иона ерзает на козлах, как на иголках, тыкает в стороны локтями и водит глазами, как угорелый, словно не понимает, где он и зачем он здесь.
— Какие все подлецы! — острит военный. — Так и норовят столкнуться с тобой или под лошадь попасть. Это они сговорились.
Иона оглядывается на седока и шевелит губами. Хочет он, по-видимому, что-то сказать, но из горла не выходит ничего, кроме сипенья.
— Что? — спрашивает военный.
Иона кривит улыбкой рот, напрягает свое горло и сипит:
— А у меня, барин, тово. сын на этой неделе помер.
— Гм. Отчего же он умер?
Иона оборачивается всем туловищем к седоку и говорит:
— А кто ж его знает! Должно, от горячки. Три дня полежал в больнице и помер. Божья воля.
— Сворачивай, дьявол! — раздается в потемках. — Повылазило, что ли, старый пес? Гляди глазами!
— Поезжай, поезжай. — говорит седок. — Этак мы и до завтра не доедем. Подгони-ка!
Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжелой грацией взмахивает кнутом. Несколько раз потом оглядывается он на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать. Высадив его на Выборгской, он останавливается у трактира, сгибается на козлах и опять не шевельнется. Мокрый снег опять красит набело его и лошаденку. Проходит час, другой.
По тротуару, громко стуча калошами и перебраниваясь, проходят трое молодых людей: двое из них высоки и тонки, третий мал и горбат.
— Извозчик, к Полицейскому мосту! — кричит дребезжащим голосом горбач. — Троих. двугривенный!
Иона дергает вожжами и чмокает. Двугривенный цена не сходная, но ему не до цены. Что рубль, что пятак — для него теперь всё равно, были бы только седоки. Молодые люди, толкаясь и сквернословя, подходят к саням и все трое сразу лезут на сиденье. Начинается решение вопроса: кому двум сидеть, а кому третьему стоять? После долгой перебранки, капризничанья и попреков приходят к решению, что стоять должен горбач, как самый маленький.
— Ну, погоняй! —

Источник

Тоска (Чехов А. П., 1886)

Кому повем печаль мою.

Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнется. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашел нужным стряхивать с себя снег… Его лошаденка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку. Она, по всей вероятности, погружена в мысль. Кого оторвали от плуга, от привычных серых картин и бросили сюда, в этот омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих лошадей, тому нельзя не думать…

Иона и его лошаденка не двигаются с места уже давно. Выехали они со двора еще до обеда, а почина все нет и нет. Но вот на город спускается вечерняя мгла. Бледность фонарных огней уступает свое место живой краске, и уличная суматоха становится шумнее.

— Извозчик, на Выборгскую! — слышит Иона. — Извозчик! Иона вздрагивает и сквозь ресницы, облепленные снегом, видит военного в шинели с капюшоном.

— На Выборгскую! — повторяет военный. — Да ты спишь, что ли? На Выборгскую!

В знак согласия Иона дергает вожжи, отчего со спины лошади и с его плеч сыплются пласты снега… Военный садится в сани. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, приподнимается и больше по привычке, чем по нужде, машет кнутом. Лошаденка тоже вытягивает шею, кривит свои палкообразные ноги и нерешительно двигается с места…

— Куда прешь, леший! — на первых же порах слышит Иона возгласы из темной движущейся взад и вперед массы. — Куда черти несут? Пррава держи!

— Ты ездить не умеешь! Права держи! — сердится военный.

Бранится кучер с кареты, злобно глядит и стряхивает с рукава снег прохожий, перебегавший дорогу и налетевший плечом на морду лошаденки. Иона ерзает на козлах, как на иголках, тыкает в стороны локтями и водит глазами, как угорелый, словно не понимает, где он и зачем он здесь.

— Какие все подлецы! — острит военный. — Так и норовят столкнуться с тобой или под лошадь попасть. Это они сговорились.

Иона оглядывается на седока и шевелит губами… Хочет он, по-видимому, что-то сказать, но из горла не выходит ничего, кроме сипенья.

— Что? — спрашивает военный.

Иона кривит улыбкой рот, напрягает свое горло и сипит:

— А у меня, барин, тово… сын на этой педеле помер.

— Гм. Отчего же он умер?

Иона оборачивается всем туловищем к седоку и говорит:

— А кто ж его знает! Должно, от горячки… Три дня полежал в больнице и помер… Божья воля.

— Сворачивай, дьявол! — раздается в потемках. — Повылазило, что ли, старый пес! Гляди глазами!

— Поезжай, поезжай… — говорит седок. — Этак мы и до завтра не доедем. Подгони-ка!

Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжелой грацией взмахивает кнутом. Несколько раз потом оглядывается он на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать. Высадив его на Выборгской, он останавливается у трактира, сгибается на козлах и опять не шевельнется… Мокрый снег опять красит набело его и лошаденку. Проходит час, другой…

По тротуару, громко стуча калошами и перебраниваясь, проходят трое молодых людей: двое из них высоки и тонки, третий мал и горбат.

— Извозчик, к Полицейскому мосту! — кричит дребезжащим голосом горбач. — Троих… двугривенный!

Иона дергает вожжами и чмокает. Двугривенный цена не сходная, но ему не до цены… Что рубль, что пятак — для него теперь все равно, были бы только седоки… Молодые люди, толкаясь и сквернословя, подходят к саням и все трое сразу лезут на сиденье. Начинается решение вопроса: кому двум сидеть, а кому третьему стоять? После долгой перебранки, капризничанья и попреков приходят к решению, что стоять должен горбач, как самый маленький.

— Ну, погоняй! — дребезжит горбач, устанавливаясь и дыша в затылок Ионы. — Лупи! Да и шапка же у тебя, братец! Хуже во всем Петербурге не найти…

— Гы-ы… гы-ы… — хохочет Иона. — Какая есть…

— Ну ты, какая есть, погоняй! Этак ты всю дорогу будешь ехать? Да? А по шее.

— Голова трещит… — говорит один из длинных. — Вчера у Дукмасовых мы вдвоем с Васькой четыре бутылки коньяку выпили.

— Не понимаю, зачем врать! — сердится другой длинный. — Врет, как скотина.

— Накажи меня бог, правда…

— Это такая же правда, как то, что вошь кашляет.

— Гы-ы! — ухмыляется Иона. — Ве-еселые господа!

— Тьфу, чтоб тебя черти. — возмущается горбач. — Поедешь ты, старая холера, или нет? Разве так ездят? Хлобысни-ка ее кнутом! Но, черт! Но! Хорошенько ее!

Иона чувствует за своей спиной вертящееся тело и голосовую дрожь горбача. Он слышит обращенную к нему ругань, видит людей, и чувство одиночества начинает мало-помалу отлегать от груди. Горбач бранится до тех пор, пока не давится вычурным, шестиэтажным ругательством и не разражается кашлем. Длинные начинают говорить о какой-то Надежде Петровне. Иона оглядывается на них. Дождавшись короткой паузы, он оглядывается еще раз и бормочет:

— А у меня на этой неделе… тово… сын помер!

— Все помрем… — вздыхает горбач, вытирая после кашля губы. — Ну, погоняй, погоняй! Господа, я решительно не могу дальше так ехать! Когда он нас довезет?

— А ты его легонечко подбодри… в шею!

— Старая холера, слышишь? Ведь шею накостыляю. С вашим братом церемониться, так пешком ходить. Ты слышишь, Змей Горыныч? Или тебе плевать на наши слова?

И Иона больше слышит, чем чувствует, звуки подзатыльника.

— Гы-ы… — смеется он. — Веселые господа… дай бог здоровья!

— Извозчик, ты женат? — спрашивает длинный.

И Иона оборачивается, чтобы рассказать, как умер его сын, но тут горбач легко вздыхает и заявляет, что, слава богу, они наконец приехали. Получив двугривенный, Иона долго глядит вслед гулякам, исчезающим в темном подъезде. Опять он одинок, и опять наступает для него тишина… Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски… Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но тем не менее ее не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что ее не увидишь днем с огнем…

Иона видит дворника с кульком и решает заговорить с ним.

— Милый, который теперь час будет? — спрашивает он.

— Десятый… Чего же стал здесь? Проезжай!

Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдается тоске… Обращаться к людям он считает уже бесполезным. Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дергает вожжи… Ему невмоготу.

«Ко двору, — думает он. — Ко двору!»

И лошаденка, точно поняв его мысль, начинает бежать рысцой. Спустя часа полтора Иона сидит уже около большой, грязной печи. На печи, на полу, на скамьях храпит народ. В воздухе «спираль» и духота… Иона глядит на спящих, почесывается и жалеет, что так рано вернулся домой…

«И на овес не выездил, — думает он. — Оттого-то вот и тоска. Человек, который знающий свое дело… который и сам сыт и лошадь сыта, завсегда покоен…»

В одном из углов поднимается молодой извозчик, сонно крякает и тянется к ведру с водой.

— Пить захотел? — спрашивает Иона.

— Так… На здоровье… А у меня, брат, сын помер… Слыхал? На этой неделе в больнице… История!

Иона смотрит, какой эффект произвели его слова, но не видит ничего. Молодой укрылся с головой и уже спит. Старик вздыхает и чешется… Как молодому хотелось пить, так ему хочется говорить. Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем… Нужно поговорить с толком, с расстановкой… Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер… Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья… И про нее нужно поговорить… Да мало ли о чем он может теперь поговорить? Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать… А с бабами говорить еще лучше. Те хоть и дуры, но ревут от двух слов.

«Пойти лошадь поглядеть, — думает Иона. — Спать всегда успеешь… Небось выспишься…»

Он одевается и идет в конюшню, где стоит его лошадь. Думает он об овсе, сене, о погоде… Про сына, когда один, думать он не может… Поговорить с кем-нибудь о нем можно, но самому думать и рисовать себе его образ невыносимо жутко…

— Жуешь? — спрашивает Иона свою лошадь, видя ее блестящие глаза. — Ну, жуй, жуй… Коли на овес не выездили, сено есть будем… Да… Стар уж стал я ездить… Сыну бы ездить, а не мне… То настоящий извозчик был… Жить бы только…

Иона молчит некоторое время и продолжает:

— Так-то, брат кобылочка… Нету Кузьмы Ионыча… Приказал долго жить… Взял и помер зря… Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать… И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить… Ведь жалко?

Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина…

Источник

Контрольная работа по литературе (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по произведениям русской литературы 19 и 20 в. Вариант 1.

1.Соотнесите годы жизни и имена поэтов и писателей:

2.Соотнесите место рождения поэтов и писателей. 3.Какие образы символизируют Россию в лирике А.А. Блока:

а) Незнакомка; б)Прекрасная Дама; в)жена; г)степная кобылица; д)девушка в цветном платке

4. Укажите основные мотивы ранней лирики С.А. Есенина:

а) философская лирика: б)любовная лирика; в)тема России; г)пейзажная лирика

3. Соотнесите отрывки текстов с их авторами.

А. И.А. Бунин «Тёмные аллеи».

1) Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнется. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашел нужным стряхивать с себя снег. Его лошаденка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку.

2) В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом, тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами. На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника…

3) Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжелой грацией взмахивает кнутом. Несколько раз потом оглядывается он на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать. Высадив его на Выборгской, он останавливается у трактира, сгибается на козлах и опять не шевельнется. Мокрый снег опять красит набело его и лошаденку. Проходит час, другой.

4) К закату проглянуло бледное солнце. Кучер гнал рысцой, все меняя черные колеи, выбирая менее грязные, и тоже что-то думал.

4. Выпишите номера строк, принадлежащих А.А. Блоку, С.А. Есенину

1) Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Сокрытый двигатель его?

Он весь – свободы торжество!

3) Я скажу: «Не надо рая,

4) Ветер принёс издалёка

Песни весенней намёк.

5) Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым…

6) О, я хочу безумно жить:

Всё сущее – увековечить…

5.Определите средства художественной выразительности (Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения)

В творчестве А.А. Блока

В творчестве С.А. Есенина 3) Тихо льётся с клёнов листьев медь.

4) Что под вечер путнику

6. Рассказу «Тоска» предпослано изречение из духовного стиха: «Кому повем печаль мою. » Как называется такое изречение, предпосланное произведению и выражающее его главную мысль?

1) эпилог 2) эпифора 3) предисловие 4) эпиграф

7.Как называется описание природы в литературном произведении?

Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки…

1) портрет 2) пейзаж 3) интерьер 4) характеристика

8. Как называется изобразительное средство, которое использовано А. Чеховым?

«Кого оторвали от плуга, от ПРИВЫЧНЫХ СЕРЫХ картин и бросили сюда в этот омут, полный ЧУДОВИЩНЫХ огней, НЕУГОМОННЫХ треска и бегущих людей, тому нельзя не думать…»

1) метафора 2) эпитет 3) сравнение 4) гипербола

9.Как звали главных героев рассказа «Тёмные аллеи» И.А. Бунина?

10. Устами главной героини из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает

1) что вечная любовь невозможна 2) что женщина способна на вечную любовь

3) что любви нет 4) что любовь не умирает со смертью предмета любви

Контрольная работа по произведениям русской литературы 19 и 20 в. Вариант 2.

1.Соотнесите годы жизни и имена поэтов и писателей:

2.Соотнесите место рождения поэтов и писателей. 3.Какие образы символизируют Россию в лирике А.А. Блока:

а) Незнакомка; б)Прекрасная Дама; в)жена; г)степная кобылица; д)девушка в цветном платке

4. Укажите основные мотивы ранней лирики С.А. Есенина:

а) философская лирика: б)любовная лирика; в)тема России; г)пейзажная лирика

3. Соотнесите отрывки текстов с их авторами.

А. И.А. Бунин «Тёмные аллеи».

1) Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнется. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашел нужным стряхивать с себя снег. Его лошаденка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку.

2) В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом, тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами. На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника…

3) Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжелой грацией взмахивает кнутом. Несколько раз потом оглядывается он на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать. Высадив его на Выборгской, он останавливается у трактира, сгибается на козлах и опять не шевельнется. Мокрый снег опять красит набело его и лошаденку. Проходит час, другой.

4) К закату проглянуло бледное солнце. Кучер гнал рысцой, все меняя черные колеи, выбирая менее грязные, и тоже что-то думал.

4. Выпишите номера строк, принадлежащих А.А. Блоку, С.А. Есенину

Крыши их запенились

2) И встречаю тебя у порога –

С буйным ветром в змеиных кудрях,

С неразгаданным именем Бога

На холодных и сжатых губах…

3) Принимаю пустынные веси!

И колодцы пустых городов!

4) От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

5) Потому что я с севера, что ли?

6) Быть может, юноша весёлый

В грядущем скажет обо мне…

5.Определите средства художественной выразительности (Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения)

В творчестве А.А. Блока

В творчестве С.А. Есенина 3) Тихо льётся с клёнов листьев медь.

4) Что под вечер путнику

6. Рассказу «Тоска» предпослано изречение из духовного стиха: «Кому повем печаль мою. » Как называется такое изречение, предпосланное произведению и выражающее его главную мысль?

1) эпилог 2) эпифора 3) предисловие 4) эпиграф

7.Как называется описание героя в литературном произведении?

Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой.

1) портрет 2) пейзаж 3) интерьер 4) характеристика

8. Как называется изобразительное средство, которое использовано А. Чеховым?

«УСТАЛОСТЬ и РАССЕЯННОСТЬ его ИСЧЕЗЛИ, он встал и решительно заходил по горнице, глядя в пол».

1) метафора 2) эпитет 3) сравнение 4) гипербола

9.Как звали главного героя рассказа «Тоска» А.П. Чехова?

10. Какую проблему поднимает Чехов в рассказе «Тоска»?

1) проблему неординарной личности и толпы 2) проблему вселенской любви;

3) проблему человеческого равнодушия 4) проблему отцов и детей.

Источник

Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей подлежащее сказуемое

Сделайте стилистическую правку предложений:

1. Теннисист понял о том, что тактику поединка нужно ме¬нять. 2. В продаже есть украшение стоимостью 30,0 миллиона рублей. 3. Мы просто не знаем достоверно воздействие некоторых загрязняющих веществ. 4. Педагогами гимназии разрабо¬таны учебные планы, способствующие более лучшему воспри¬ятию материала. 5. Подготовить проект к сроку — это для них самая наисложнейшая проблема. 6. Конструкторы установили очень сверхмощный двигатель. 7. Исходя из набранного коли¬чества баллов, решается вопрос о принятии претендента на ра¬боту. 8 Все это доказывает о том, что эти обвинения необосно¬ванны. 9. В результате аварии гонщик получил перелом пра¬вой и сильный ушиб левой ног. 10. Запретить курение студен¬тов, преподавателей и сотрудников в здании института. 11. Пересдача задолженностей по результатам летней сессии с 8 сентября по 8 октября (объявление).

Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные определения.

1. Вдруг две большие белые лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня. (Т.) 2. Она протянула мне свою нежную бледную руку. (Т.) 3. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина. 4. Стал накрапывать редкий мелкий дождь. (Ч.) 5. Фёдору подвели вороного шустрого жеребца. (Фурм.) 6. В гостиной стояло пузатое ореховое бюро. (Г.) 7. Bсё спало крепким неподвижным здоровым сном. (Г.) 8. По мшистым топким берегам чернели избы здесь и там (П.) 9. Как-то давно случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (Кор.) 10. Пашня заросла сильными живучими неприхотливыми сорняками. (//А) 11. Ярко! зимнее солнце заглянуло в наши окна. (Акс.) 12. Громкий хохот оглашал снежные окрестные поля. (Акс.) 13. До полудня в Обломовке всё жило такой полной му¬равьиной такой заметной жизнью. (Гонч.) 14. Солнце скрылось за передовым низким разорванным облаком, (Л. Т.) 15. Мальчик очутился в горячих душистых нежных объятиях тёти. (Кат.) 16. Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками бесконечными заборами купеческими необитаемыми каменными строениями. 17. Вид огромного весь небосклон обнимающего бора напоминает вид моря. (Т.) 18. Вой волка восходил вверх печальными полутонами и задерживался долго на высокой напряженной пронзительной ноте. (Акс.) 19. Темны июльские беспредельные степные ночи. (Сер.) 20. За перегородкой появится босой длинноволосый трёхлетний в одной рубашонке молча пристально поглядит на вошедшего и робко спрячется опять. (Гонч.) 21. Был гадкий промозглый ветреный день. (Пол.) 22. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей и тонким мягким пластом ложится на лошадиные спины плечи шапки. (Ч.)

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

7. Я грамотей и стихотворец, я Пушкин просто, не Мути, я не богач, не царедворец, я сам большой: я мещанин. (П.) 8. У Акима было четверо детей, у Петра нико¬го. (Л. Т.) 9. Старшего мальчика звали Петя, а младшего Павлик. (Кат.) 10. Индеец был, действительно, совер¬шенно красный, китаец жёлтый, как лимон, негр чернее смолы. (Кат.) 11. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх. (Г.) 12. Каких бричек и повозок там не было! Одна зад широкий, а перёд узенький, дру¬гая зад узенький, а перёд широкий. (Г.) 13. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой, рыба грибами, ма¬кароны порохом. (Т.) 14. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, с другой скривившаяся мельница. (Я.) 15. Илюша к воротам, но из окна послы¬шался голос матери. (Гонч.) 16. За окошком, за колод¬цем пыль дорог и ширь степей. (Исак.) 17. Вы, сударь, камень, сударь, лёд. (Гр.) 18. Нам не очень было ловко, но охотники народ неразборчивый. (Т.) 19. Так вот я какой человек! Я охотник. (Т.) 20. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Г.) 21. Приятные думы, пёстро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод; этот хоровод в душе как белые гребни волн на море. (М. Г.) 22. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же к людям, к обществу. (Т.) 23. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу, а Чижова в Сибирь навечно. (А. Т.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *