Крут адидас что такое
Adidas: история логотипов бренда
В отличие от многих мировых брендов, использующих продуманный и даже зачастую философский подход к своему неймингу и дизайну логотипа, история Adidas выглядит «банальнее». Ведь название немецкой торговой марки — лишь производное от имени её основателя Адольфа (Ади) Дасслера. Тем не менее история визуального образа бренда не столь проста.
Будучи настоящим фанатом спорта, Ади Дасслер начал разрабатывать первые модели спортивной обуви сразу после возвращения с Первой мировой войны. Но лишь в 1924 году Ади и его брат Рудольф (Руди) официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler). Спустя год Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые оказались настолько удобными, что стали очень быстро пользоваться спросом.
В качестве рекламы своей продукции братья решили сделать ставку на сотрудничестве со спортсменами. Спортсмены начинают выступать в обуви «Дасслер» уже на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. А на Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в их обуви завоёвывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов.
На шиповках Оуэнса впервые появляются фирменные две полоски Дасслеров, разработанные для лучшего скрепления конструкции и символизирующие двух братьев.
Вторая мировая война внесла, вероятно, самые существенные коррективы в развитие семейного бизнеса и отношения между братьями. Фабрику Дасслеров национализировали, а братьев отправили на фронт. И если Адольфа через год вернули обратно на фабрику производить тренировочную обувь для немецких солдат, то Руди не повезло оказаться в американской зоне оккупации, а затем и в лагере для военнопленных.
Обида на брата за нежелание помочь выбраться из плена не покидала Рудольфа до конца жизни. Поэтому после окончания войны и смерти отца в 1947 году братья окончательно рассорились и поделили производство. Адольф назвал свою фирму Adidas, а Рудольф — Ruda, а через несколько месяцев оба переименовали свои фирмы в Adidas и Puma.
Впоследствии две эти фирмы стали непримиримыми конкурентами, по крайней мере на территории Германии. С другой стороны, это послужило одним из основных стимулов для развития целой отрасли.
Первый логотип Adidas появился в 1949 году. И представлял из себя изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают нарочито удлиненные выносные элементы букв «d» в названии Adidas. А сверху в форме полукруга располагается имя Адольфа Дасслера.
Стоит отметить, что текстовая часть логотипа отражает популярный в то время в Германии шрифтовой конструктивизм. Впоследствии он станет одним из наиболее ярких типографических направлений и будет устойчиво ассоциироваться с «немецкостью» благодаря таким шрифтам, как Futura, и экспериментам с геометрическими гротесками времён Баухауса (1919–1933 годы). Отсюда также растут ноги строчного написания всех букв логотипа.
С 1952 года Adidas начинает выпускать и другие товары: спортивные сумки и спортивные костюмы с тремя полосками вдоль рукавов. Таким образом, три полоски становятся основным бренд-мотивом.
В начале 1970-х годов Adidas решает, что ей необходимо провести глобальный ребрендинг и создать динамичный логотип, который бы характеризовал бренд как более разнообразный и представляющий из себя нечто большее, чем просто качественную спортивную обувь. Презентация нового редизайна также совпала с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене.
Новый логотип компании представлял из себя трилистник с тремя фирменными полосками в нижней половине эмблемы. Три листа изображали стилизованную развёртку карты мира с тремя континентами, на которых в тот момент продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.
Три горизонтальные полоски символизировали разнообразие. Этот логотип до сих пор используется. Только теперь им брендируется коллекция Adidas Originals. Именно благодаря этому ребрендингу бренд вышел за пределы исключительно спортивной экипировки и стал частью повседневной уличной моды.
Теперь в рекламных кампаниях стали использоваться образы не только спортсменов, но и, например, музыкантов, таких как Дэвид Боуи или Run DMC.
После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в Adidas наступают крайне тяжёлые времена. Начинается череда смен руководства, из-за чего развитие компании на уровне бренда застопорилось. Это происходило на фоне роста продаж основных конкурентов — Nike и Reebok.
Быстрое развитие обувных технологий и эстетики дизайна в 1990-х означало, что для Adidas пришло время ещё раз обновить свою индивидуальность и спасти компанию от банкротства.
В начале 90-х годов после успеха своей сверхфутуристической серии обуви ZX Adidas представили новую линейку профессиональной экипировки Adidas Equipment, которая была предназначена «для удовлетворения особых потребностей профессиональных спортсменов в различных ситуациях».
В новом логотипе по-прежнему сохраняются фирменные три полоски, только в этом варианте благодаря наклону они превратились ещё и в «гору» — символ преодоления трудностей и вызовов, с которыми сталкиваются спортсмены. Несмотря на последовавшую волну критики, назвавшей новый логотип слишком простым и скучным, спустя семь лет в 1997 году он становится основным логотипом всей компании Adidas.
В отличие от своего основного конкурента Nike, у Adidas за всё время существования так и не появилось основного слогана, сравнимого по силе с “Just do it”. В 2004 году вышла, пожалуй, наиболее удачная рекламная кампания со слоганом “Impossible is nothing”, в которой приняли участие известные спортсмены того времени, такие как Дэвид Бекхэм и Мухаммед Али. Впрочем, стать слоганом всего бренда этому слогану так и не удалось.
В течение 2000-х годов Adidas внесла несколько незначительных изменений в свой бренд, официально учредив Adidas Originals в 2001 году и постепенно отказавшись от логотипа Equipment. Фирменный стиль бренда был упрощён до классического текстового логотипа с тремя горизонтальными полосками.
Если не считать корпоративного брендинга, последняя версия логотипа — Adidas Style, который изображает круг, пересекаемый тремя полосками, похожими на когти.
Подразделение Style контролирует многие из более ориентированных на моду направлений Adidas, такие как совместная линия Y-3, разработанная Ёдзи Ямамото, и линия Adidas SLVR. И хотя она была внедрена в некоторых розничных магазинах и других проектах, эта версия не используется так же часто, как другие логотипы бренда.
Таким образом, сейчас фактически существует четыре варианта логотипа Adidas: один головной логотип и три логотипа направлений, у некоторых из которых есть также свои логотипы, не привязанные к общей графике компании.
С одной стороны, можно утверждать, что универсальность позволила бренду с тремя полосками заявить о себе в самых разных направлениях — от спорта до музыки, моды и искусства. Бренд Adidas был принят многими субкультурами, такими как хип-хоп, граффити, скейтбординг и так далее.
Одновременно компания продолжала создавать передовые модели обуви с высокими характеристиками, так что ей, безусловно, становилось всё труднее и труднее удерживать все эти направления в рамках одного логотипа — даже несмотря на то, что когда-то логотип «трилистника» разрабатывался с целью передать разнообразие продукции Adidas.
Так что многосторонний подход к идентификации бренда — создание разных логотипов для разных целей — во многом основывается на первоначальном значении трёх полосок в логотипе 1972 года.
Точно так же, как этот функциональный и практичный элемент дизайна в конечном итоге превратился в глобальную корпоративную идентичность: три полоски были так или иначе адаптированы и присутствуют в айдентике всех направлений.
Это практичный, гибкий, универсальный брендинг. Всякий раз, когда вы видите спортивную одежду, кроссовки или экипировку с тремя полосками, принадлежность к единому бренду считывается моментально.
С другой стороны, если попросить обычных людей выбрать из четырёх логотипов основной, а уж тем более объяснить значение каждого, вряд ли результаты совпадут с реальностью. Ведь сама компания крайне нелогично брендирует свою продукцию и магазины.
Даже на продуктах из одной коллекции могут размещаться совершенно разные логотипы. Точно так же, как в оформлении магазинов и офисов может размещаться одновременно несколько логотипов. Либо продукция одного направления (например, Adidas Originals) может продаваться в магазинах с вывеской другого направления (Adidas Performance).
Так что в итоге существование одновременно нескольких логотипов вносит довольно много сложностей и для людей, реализующих дизайн на местах, и для потребителей.
«У меня уже пятая пара»: 12 проверенных и удобных моделей кроссовок
Фотоальбом читателей Т—Ж
По итогам дискуссии собрали фотоальбом из 12 пар любимых кроссовок читателей, которые прошли огонь и воду, выдержали сложные испытания и суровые погодные условия.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Голос за New Balance 574. Лучшая колодка. Первые прослужили почти пять лет очень активной носки, вторые служат вот третий год — хожу как в тапочках.
Adidas Superstar, у меня уже пятая пара. В них я могу лететь девять часов в самолете, гонять по Пхукету или с утра отстоять очередь за автографами, потом целый день провести на автодроме и вечер на концерте (этапы «Формулы-1» — они такие), ходить по пятницам в офис, и вообще я их обожаю.
Собственный дизайн. Лучшие, чтобы гонять по Мальдивам.
Испытываю нежные чувства к Nike Cortez и Asics Corsair в межсезонье. Летом чаще всего ношу Saucony Jazz.
Самые комфортные, и если покупать не у реселлеров, то и не оверпрайс.
Самые любимые — на фото, а так у меня пар 35 уже.
Для меня оказались самыми удобными, носкими и универсальными кроссы Reebok ZJet.
Ношу «мягкие» модели Skechers, во всех кроссовках, которые вижу на окружающих, мне жарко, душно и твердо. Skechers Go Run Ride — мягкая подошва и тряпичный верх. В футбол в таких играть категорически запрещено, но тряпочка, прикрывающая ногу, вообще не натирает, и ноги дышат. Напоминают носки с подошвой, но, в отличие от такой обуви, выглядят как обычные кроссы. К сожалению, больше подобных не вижу.
Adidas Stan Smith, вечная классика.
У меня много пар кроссовок, но самые лучшие — это Adidas Deerupt. Я отходила в них два года, они прошли все: песок, лес, грязь, камни, воду. И когда они уже были на последнем издыхании, я все равно продолжала их носить. Надевала белый носок — мне казалось, что так дырка абсолютно незаметна, — и шла на работу. Коллеги в какой-то момент подумали, что я не могу позволить себе обувь, и подарили мне другие кроссовки, взяв обещание, что я выкину эти. Но, как вы можете заметить, они до сих пор в гардеробной.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
Roman, да есть такие. Пума делает экипировку для гонщиков. Для педалей удобны с жесткой пяткой с неширокой подошвой зауженные.
Никита, а еще делает модели с символикой BMW и Porsche, чтобы у пацанов с района хоть где-то в жизни появилась бнв и порше
Само, да вы что? хохмы
Roman, а ещё «у меня 35 пар. Эта самая любимая»
Roman, Бахахаха, тоже орнул с этого: «В них я могу лететь девять часов в самолете, гонять по Пхукету или с утра отстоять очередь за автографами, потом целый день провести на автодроме и вечер на концерте».
Мммм…. Желтый заголовок)
Только одна запись о том, что кроссовки прослужили 5 лет. У других либо нет инфы, либо это 5-6 пара за 5 лет.
Так что статья ниочем. Очередная желтуха.
Diogen, одумались, спасибо
Diogen, у меня беговые найки, пробегаю около 100 км в месяц (в зале правда), уже год и ничего, как новые.
Магомед, это называется «потреблядство» 🙂
Магомед, многие женщины раньше были падкими на красивые туфли (наверное, некоторые и сейчас). Теперь царят кроссовки, потому что они а) удобные, б) с разнообразным дизайном, в) веселые, г) как оказалось, даже стильные, потому что их носят теперь и с платьями и с костюмами, и с джинсами д) универсальные (и в поход, и на дискотеку).
Девушка, я падкая на туфли, ну красота же неописуемая, а элегантность безграничная..кроссы и рядом не стояли
Магомед, тупо удобная обувь. Но 20 пар конечно перебор)
Магомед, нравятся. У людей бывает такое. Даже вам что-то нравится в этой жизни я уверен)
«Самые любимые — на фото, а так у меня пар 35 уже.»
Вот это я понимаю инвестиции
Что больше всего меня поражает в кроссовках раскрученных (и не очень) брендов так это колоссальная разница между тем, что ты видишь на красивых фотографиях в интернете и куском кривого китайского пластика с клеем и тряпочкой который ты получаешь в реальности.
Katya, для профессиональных бегунов да, это актуально. Обычным людям это не нужно. Ну может еще только для тех, кто периодически марафоны бегает.
Если просто ходишь в тренаж, то достаточно одной пары кроссовок.
Константин, эта обувь неспроста называется треккинговой. для города она не подходит, т.к. просто не впишется в гардероб среднестатистического человека (офисного работника или модника), визуально это то же самое, что носить рыбацкие сапоги вне рыбалки или продирания через болота
Mori, сын прям с рождения фанат беговых кроссовок?)
Заголовок «У меня уже пятая пара», на превью статьи Nike AirMax 720 с лопающимся баллоном за месяц, это какая-то шутка?)0
Александр, 1,5 года таскаю свои 720. И бегала, и прыгала, и по камням и по горам. Не представляю что нужно сделать, чтобы баллон лопнул
Александр, именно так у меня и произошло. В магазине сказали, что вернут деньги, если принесёте чек или хотя бы покажете операцию в банковском приложении о покупке. но ни того, ни другого я не нашёл. Коробку выкинул, а покупал, видимо, за наличку 😁 благо, это г..брал по скидке хорошей. Стоили 12, взял за 5. Но сейчас понимаю, что никогда бы не купил такое больше
Alex, вас надули. Чек не нужен, тем более банковская операция. И коробку вы хранить не обязаны
Андрей, по несколько лет служат и хорошие кожаные ботинки, удобные и красивые, не вижу смысла в походных кроссовках в городе
ASICS Gel Nimbus 21 пробег 2000 км, правда использую их только для бега.
Vlad, занимаюсь спортом где-то кроме тренажёрного зала. Две пары обуви
Как могут кроссовки служить пять лет? Они же стаптываются и теряют амортизирующие способности.
Olga, в какой обуви вы ходите чаще всего?
Только Nike. Лёгкие,мягкие,удобные,комфортные. Исключительно эта модель. Даже в квартире не хочется их снимать.
Рад за тех, кто кайфует с покупки кроссовок каждый год.
Мне же хочется иметь обувь, которая сможет продержаться хотя бы три года с момента покупки.
Из-за веса в 110кг и редкого 47 размера, кроссовки служат мне полтора года в лучшем случае.
Что пара обычных кроссовок за 3к, что пара трекинговых кроссовок за 15к, всё разваливается очень быстро (в пределах сезона).
На текущий момент забил на бренды. Просто покупаю то, что дешевле и приятнее на вид.
Андрей, кирза дольше служит
Я не понимаю, как вы, люди, летом ходите в кроссовках, жарко же!
Я тем временем заработала плантарный фасциит в сандаликах на плоской и слишком гибкой подошве этим летом, выкинула их к чертям, а взамен наконец купила биркенштоки. Ну так с июня из них не вылезаю, и это первая в моей жизни летняя пара обуви, которая мне не натерла вообще ни разу — даже в средиземноморских субтропиках в +35, а ходили мы там прилично. Единственный минус: они пукают и чмокают при ходьбе, не знаю, как объяснить. Сейчас только когда по лестнице хожу, а работаю я на четвертом этаже тихого и гулкого монументальной постройки научного учреждения и несколько раз за день бегаю на улицу 🤦🏼♀️
Хотела бы найти аналог (возможно, не такой стремный, как бирки) на осень. Эти ваши абибасы в сеточку мощно промокают?
Мы юзаем только NB!
Служат по 2-4 года в зависимости от модели и носки, но все такие удобные.
Мечта сникерхеда: что особенного в кроссовках adidas Ozweego
Немного истории
Кроссовки adidas Ozweego выпускались ещё в 90-х годах и представляли собой современный на тот момент стиль стритвир. Последняя модель была выпущена в 1998 году, и именно она была выбрана для дальнейшего редизайна. Кроссовки были настолько популярными, что задали тренд многим другим брендам и будущим линейкам adidas, подарив миру такие крутые кроссы, как adidas YUNG-1, Nike M2K Tekno и другие. Кстати, эти кроссовки даже можно увидеть на главном герое фильма «Большой папа».
В чём причина популярности adidas Ozweego
В 10-х годах компания adidas Originals в коллаборации с Рафом Симонсом — известным бельгийским дизайнером, который работает с Dior и Calvin Klein, — выпустили обновлённую коллекцию Ozweego в стиле 90-х годов. И это вызвало настоящий фурор среди сникерхедов, у которых появился шанс обладать кроссами прямиком из золотой эпохи хип-хоп-культуры. В 2013 году одновременно вышли adidas Ozweego 1 и 2, а в 2017-м — третья модель. Как рассказали ребята из BRANDSHOP, самыми популярными на данный момент являются модели второй и третьей версии. Между ними есть несколько отличий. К примеру, в том месте, где у второй версии сетка, в третьей — канвас, как в кедах Converse или Vans. Шнуровка в третьей модели изменилась, и теперь на кроссовках четыре пары люверсов с нестандартной шнуровкой. На второй модели она классическая, как у их предшественников из 90-х.
В промежуточной подошве adidas Ozweego 3 находятся пеноматериал EVA и амортизационные вставки Adiprene+, что делает их более упругими, а шаг — более мягким. Подмётка не оставляет следов на полу. Кроссовки adidas Ozweego любят за их дизайн, узнаваемую форму подошвы и шнуровки, а также за высокое качество материала. Комбинация кожи разных цветов с яркими разноцветными вставками из нейлоновой сетки и полупрозрачными силиконовыми вставками делают эти кроссовки узнаваемыми даже среди людей, которые не особо интересуются темой моды. И если раньше приходилось скупать ношеные «озвеги» на Ebay, то после редизайна в 10-х сникерхеды и просто люди, которым по душе мода 90-х, могут позволить себе приобрести тот самый adidas. А учитывая, что реселлеры уже потеряли интерес к модели, их стоимость стала доступной, в отличие от старта продаж, когда накрутка составляла более 100 % от изначальной стоимости.
Что нового в adidas Ozweego 2019
В этом году adidas выпустили новую модель Ozweego 2019, которая вдохновлена оригинальной третьей версией 1998 года. Тут тебе и силиконовые поддерживающие шнурки, и промежуточная подошва узнаваемой формы, и та самая культовая планка для шнуровки в стиле 90-х. Но это не просто копипаст той тройки. Внешне да, но технологии пошли вперёд.
Дизайн, несмотря на обилие деталей, близок к минимализму. В передней части стопы adidas Ozweego 2019 оснащены аналогичной предыдущей модели амортизацией Adiprene+. Это порадует всех городских жителей, а также спортсменов. В промежуточной подошве находится всё тот же пеноматериал EVA. Кроме того, в кроссовках есть вставка из Adiprene в пяточной части. Она улучшает амортизацию при ударных нагрузках, к примеру при прыжках. В качестве основных материалов используются высококачественная кожа и нейлон. Таким образом, можно назвать adidas Ozweego 2019 оптимальным выбором для активного городского использования. А стиль 90-х привлечёт внимание не только сникерхедов, но и простых людей, которые заметят ностальгические нотки в дизайне кроссовок.