Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент или мощность – развеиваем мифы

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент или мощность – развеиваем мифы.

Приветствуем всех автолюбителей! Ни раз многие из нас сталкивались со спорами что же важнее мощность или крутящий момент. Кто то даже приводит высказывание якобы Генри Форда: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки» Кто то говорит, что крутящий момент влияет на разгон, а мощность на максимальную скорость, а некоторые наоборот считают, что исключительно мощность важна.
В этой статье мы максимально подробно и досконально разберем все аспекты, раз и на всегда закроем десятки мифов и домыслов.

Что такое крутящий момент?
Это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. Сила измеряется в Ньютонах, а плечо рычага в метрах – Нм. 1 Нм равняется силе в 1 Ньютон, которая приложена к рычагу в 1 метр. 1 килограмм силы (1кгс) равен 9.8 Н.

Нужно понимать, что крутящий момент развивает все, что крутится и к нему прикладывается сила: Вы закручиваете гайки на колесе – наступая на гаечный ключ длинной 40 см (0.4 метра) всем телом 80 кг — создаете крутящий момент 0.4*80=32кг*м или 313.6 Нм.

Велосипедист весом 90кг, давящий всем весом на педаль с рычагом 35 см, развивает 0.35*90 = 31,5 кг*м = 308,7 Нм – Да да, крутящий момент велосипедиста – 300Нм! Как у трехлитрового атмосферного мотора!

Но, прежде чем дать понятие мощности, нужно еще ввести одну переменную – обороты в минуту.
Вернемся к велосипедисту и его 300Нм крутящего момента. Нам нужно понять на каких оборотах он может поддерживать этот момент. Как правило это около 1 вращения педалей в секунду. То есть 60 об/мин. Значит 300Нм при 60 об/мин.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Так же и многие производители указывают характеристики своих ДВС – например 250Нм при 4000об/мин. Но теперь становится не понятно — какой двигатель будет быстрее разгонять автомобиль: у которого 250Нм при 4000 об/мин или у которого 200Нм при 6000 об/мин. Как сравнить?

Очень просто — достаточно привести обороты коленчатого вала к одному знаменателю с помощью редуктора:

250Нм при 4000 об/мин, ставим понижающий вдвое редуктор и получаем 500Нм при 2000 об/мин (обороты понижаются вдвое, крутящий момент возрастает вдвоем, потерей на редукторе пренебрегаем)

200Нм при 6000 об/мин, ставим понижающий втрое редуктор и получаем 600Нм при 2000 Об/мин. Теперь четко можно сравнить эти два мотора:

250Нм при 4000 об/мин — > 500Нм при 2000 об/мин
200Нм при 6000 об/мин — > 600Нм при 2000 об/мин

то есть второй мотор на 20% «мощнее» первого, что на первый взгляд далеко не очевидно. Но не дело же каждый раз заниматься подбором «редукторов», чтобы честно сравнить крутящий момент моторов. Чтобы этим не заниматься и придумали понятие мощности для ДВС.

Итак, мощность для ДВС — это крутящий момент, умноженный на обороты, на которых он достигается, деленный на константу 9550. Результат мы получаем в киловаттах. Для того чтобы сразу получать результат в лошадиных силах нужно 9550 разделить на 1.36 – 7022. Или P(л.с.)=M(Нм)*N(об/мин)/7022.

Посчитаем сразу мощность велосипедиста:
(300Нм*60об/мин)/7022 = 2,56 лошадиные силы при 60 об/мин. Не густо. На деле еще меньше, потому что давить педали полным весом с частотой 1 об/мин не так просто)

Вернемся к нашим ДВС:
250Нм при 4000 об/мин – (250*4000)/7022 = 142.2 л.с.
200Нм при 6000 об/ мин – (200*6000)/7022 = 170.8 лс.

Это означает, что двигатель с бОльшей максимальной мощностью будет иметь и бОльший крутящий момент, при уравнивании частоты вращения выходного вала. Это аксиома.

Для закрепления приведем пример дизельного двигателя трактора (700Нм при 1300об/мин) и мотоцикла (110Нм при 13000об/мин):
(700Нм*1300 об/мин)/7022 = 129.5 л.с. — трактор
(110Нм*13000 об/мин)/7022 = 203 л.с. — мотоцикл.

На всякий случай проверим с помощью старой схемы с редукторами — поставим понижающий в 10 раз редуктор на мотоцикл — 110Нм при 13000об/мин превратятся в 1100Нм при 1300об/мин — крутящий будет гораздо больше чем у трактора. И да двигатель мотоцикла будет тянуть бОльший груз и быстрее разгонять трактор если его туда поставить.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

На этом можно было бы заканчивать статью, если бы было все так просто. Дело в том, что мы рассчитали мощность и момент лишь в одной конкретной точке – а именно 60 об/мин, 4000 и 6000 об/мин соответственно.

У современных бензиновых моторов рабочий диапазон как правило от 800 до 6500 об/мин и в каждой точке двигатель будет обладать уникальной парой мощность/крутящий момент.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Можно наглядно посмотреть на график с диностенда – взять любую точку мощности при об/мин и посчитать крутящий момент, или наоборот с помощью формулы указанной выше. Так собственно и работает диностенд.

Тут возникает вопрос – если у ДВС максимальный крутящий момент скажем 200Нм при 5000об/мин, почему тогда максимальная мощность аж на 6400 об/мин, а не при тех же 4500 об/мин?

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

На первый взгляд многим будет не понятно, для этого приведем пример все того же ДВС 200Нм при 5000об/мин. Посчитаем мощность — (200*5000)/7022 = 142.4 л.с.
А теперь двинемся дальше по оборотам на 20% — до 6000 об/мин. Допустим у нас крутящий момент упал с 200Нм до 190Нм, итого получаем 190Нм при 6000об/мин – вырастит ли мощность – давай посчитаем – 190*6000/7022= 162.3 л.с. Выросла!

А все потому, что обороты выросли на 20%, а крутящий момент упал на 5%, как итог мощность выросла на 14%.

А если мы пойдем еще дальше: например сдвинемся еще на 10% оборотов – 6600, а крутящий момент упадет на 12% — до 167 Нм, тогда получим – 167*6600/7022 = 157.1 л.с Именно поэтому повторимся: максимальная мощность растет до тех пор, пока крутящий момент падает медленнее чем растут обороты.

Отсюда следует, что точку максимальной мощности можно так же назвать точкой максимального приведенного крутящего момента, именно в этой точке будет максимальный крутящий момент у мотора на выходном валу.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Так же отсюда следует, что крутящий момент – величина относительная, и не подлежит сравнению между собой на прямую, в то время как мощность – абсолютная и 150 л.с. при 6000 об/мин, это тоже самое что 150 лс при 3500 об/мин.

Сразу же можно дать ответ на вопрос – почему вариаторные коробки передач в режиме максимального разгона всегда держат обороты в районе максимальной мощности, а не, например максимального крутящего момента. Ответ прост и написан выше – потому, что именно в этой точке, на колесах будет максимальный крутящий момент при заданной скорости, для обеспечения максимального ускорения.

Поэтому когда вам говорят у меня 150 сил и «аж 400 момента», не пугайтесь, это просто дизель, у которого момент на очень низких оборотах. Эксплуатировать такой автомобиль в условиях города очень комфортно, НО именно мощность выигрывает гонки, мощность разгоняет автомобиль и от мощности зависит максимальная скорость 😉

Наша страница на DRIVE2:

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Комментарии 173

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Бл… Итак все плохо понимал но как то представлял для себя по своему что хороший кр. Момент это хорошо.
Щас вообще не понятно. Но тачка с хорошим кр. моментом едет быстреп и ускорение особено. Даже если л.с. одинаковые почти

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Чего?)) Плаваешь ты братан конкретно 😂😂 советую те разобраться, что значит понизить в два раза скорость вращения и что произойдет с моментом))) а то у тебя и момент вырос в два раза и обороты в два😂😂😂 редуктор поставил и в четыре раза мощность увеличил что-ли? Я в шоке откуда такие люди берутся когда сам 2+2 сложить не могут, но свои пять копеек вставляют)))

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Короче, чо-т я фигню написал реально.)
Но у автора неточность, из-за которой я и влип: нужно уточнить, что 2000 об. будет на выходном валу редуктора.
Я-то пишу с мыслью, что нам на выходном нужно иметь те же 4000 об., значит, мотор нужно крутить на 8000.)

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Было бы, если бы не было ошибок в расчетах.
Да и в понятийном смысле там много бреда, и в логике. Есть некоторые правильные идеи, но они тонут в ошибках.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Так кто нулячего в коменты пустил?)))

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Так кто нулячего в коменты пустил?)))

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

тоже когда пробовал разобраться в вопросе, статью написал: www.drive2.ru/b/585162013521495774/ вывод получился тот же самый: важна мощность, вернее, отношение массы авто к мощности

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Хорошее пояснение. А то реально этот пример с мотоциклом и трактором ставит в тупик… Вроде и моменты, и мощности, все к единым единицам измерения уже приведено, а все равно толку не много в плане сравнения выходит… Остается только разгоны в скоростных интервалах разве сравнивать… Секунды же уже точно не надо ни куда переводить и интерпретировать)))

Источник

Крутящий момент, что это и зачем он нужен?

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Каждый двигатель внутреннего сгорания рассчитан на определенную максимальную мощность, которую он может выдавать при наборе определенного количества оборотов коленчатого вала. Однако помимо максимальной мощности существует еще и такая величина в характеристике двигателя, как максимальный крутящий момент, достигаемый на оборотах отличных от оборотов максимальной мощности.

Что же означает понятие крутящий момент?

Говоря научным языком, крутящий момент равен произведению силы на плечо ее применения и измеряется в ньютон — метрах. Значит если к гаечному ключу длиной 1 метр (плечо), приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно на конце ключа), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм.

Для наглядности. Если гайка затянута с усилием 3 кгс, то для ее откручивания придется к ключу с длиной плеча в 1 метр приложить усилие 3 кг. Однако, если на ключ длиной 1 метр надеть дополнительно 2-х метровый отрезок трубы, увеличив тем самым рычаг до 3 метров, то тогда для отворачивания этой гайки потребуется лишь усилие в 1 кг. Так поступают многие автолюбители при откручивании колесных болтов: либо добавляют отрезок трубы, а за неимением такового просто надавливают на ключ ногой, увеличив тем самым силу приложения к баллонному ключу.

Результат всегда един — крутящий момент, это произведение силы на длину рычага, стало быть, нужен либо длиннее рычаг, либо большее количество прикладываемой силы.

Все это хорошо, но для чего нужен крутящий момент в автомобиле и как его величина влияет на его поведение на дороге?

Мощность двигателя лишь косвенно отражает тяговые возможности мотора, и ее максимальное значение проявляется, как правило, на максимальных оборотах двигателя. В реальной жизни в таких режимах практически никто не ездит, а вот ускорение двигателю требуется всегда и желательно с момента нажатия на педаль газа. На практике одни автомобили уже с низких оборотов (с низов) ведут себя достаточно резво, другие напротив предпочитают лишь высокие обороты, а на низах показывают вялую динамику.

Так у многих возникает масса вопросов, когда они с авто с бензиновым мотором мощностью 105-120 л.с. пересаживаются на 70-80 – сильный дизель, то последний с легкостью обходит машину с бензиновым мотором. Как такое может быть?

Связано это с величиной тяги на ведущих колесах, которая различна для этих двух автомобилей. Величина тяги напрямую зависит от произведения таких показателей как, величины крутящего момента, передаточного числа трансмиссии, ее КПД и радиуса качения колеса.

Как создается крутящий момент в двигателе

В двигателе нет метровых рычагов и грузов, и их заменяет кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент в двигателе образуется за счет сгорания топливо — воздушной смеси, которая расширяясь в объеме с усилием толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун передает давление на шейку коленчатого вала. В характеристике двигателя нет значения плеча, но есть величина хода поршня (двойное значение радиуса кривошипа коленвала).

Для любого мотора крутящий момент рассчитывается следующим образом. Когда поршень с усилием 200 кг двигает шатун на плечо 5 см, появляется крутящий момент 10 кГс или 98,1Нм. В данном случает для увеличения крутящего момента нужно либо увеличить радиус кривошипа, или же увеличить давление расширяющихся газов на поршень.

До определенной величины можно увеличить радиус кривошипа, но будут расти и размеры блока цилиндров как в ширину, так и в высоту и увеличивать радиус до бесконечности невозможно. Да и конструкцию двигателя придется значительно упрочнять, так как будут нарастать силы инерции и другие отрицательные факторы. Следовательно, у разработчиков моторов остался второй вариант – нарастить силу, с которой поршень передает усилие для прокручивания коленвала. Для этих целей в камере сгорания нужно сжечь больше горючей смеси и к тому же более качественно. Для этого меняют величину и конфигурацию камеры сгорания, делают «вытеснители» на головках поршней и повышают степень сжатия.

Однако максимальный крутящий момент доступен не на всех оборотах мотора и у различных двигателей пик момента достигается на различных режимах. Одни моторы выдают его в диапазоне 1800- 3000 об/мин, другие на 3000-4500 об/мин. Это зависит от конструкции впускного коллектора и фаз газораспределения, когда эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью происходит при определенных оборотах.

Источник

Что такое крутящий момент двигателя

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. Если помните, то сила измеряется в Ньютонах, а вот плечо рычага измеряется в метрах – Нм. 1 Нм равняется силе в 1Н (Ньютон), которая приложена к рычагу в 1 метр.

В двигателях внутреннего сгорания сила передается от топлива, которое воспламеняется, поршню, от поршня кривошипному механизму, от кривошипного механизма коленвалу. А вот уже коленвал через систему трансмиссии и приводов раскручивает колеса.

Понятно, что крутящий момент двигателя не постоянен, он сильнее – когда на плечо действует большая сила, слабее – когда сила перестает действовать. То есть когда мы давим на педаль газа то сила, действующая на плечо увеличивается, а соответственно увеличивается и крутящий момент двигателя.

• Мощность двигателя
Крутящий момент напрямую связан с мощностью двигателя, куда же без нее. Мощность если сказать простыми словами – это работа двигателя совершенная за определенную единицу времени. А так как крутящий момент, это и есть работа двигателя, то мощность характеризует, сколько раз в единицу времени, двигатель совершил крутящий момент.

Физики вывели формулу которая связывает крутящий момент и мощность.

P (мощность) = Мкр (момент крутящий) * N (обороты двигателя, измеряются в об./мин)/9549.

Мощность измеряется в киловаттах. Однако у нас в стране киловатты сложны для потребителя, мы привыкли измерять мощность в лошадиных силах (л.с.). И тут все просто, для того чтобы перевести киловатты в лошадиные силы, нужно количество киловатт умножить на 1.36

Крутящий момент и мощность двигателя
С крутящим моментом и мощностью разобрались. Теперь давайте подумаем – на что влияет мощность, а на что крутящий момент?

Мощность влияет на преодоление различных сил, которые мешают автомобилю. Это сила трения в двигателе, трансмиссии и в приводах автомобиля, аэродинамические силы, силы качения колес и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление сил автомобиль может преодолеть и развить большую скорость. Но мощность сила не постоянная, а зависящая от оборотов двигателя. На холостом ходу, мощность одна, а при максимальных оборотах мощность другая. Многие производители указывают, при каких оборотах достигается максимальная мощность автомобиля.

Важно помнить одно – максимальная мощность не развивается сразу, автомобиль стартует с места практически при минимальных оборотах, чуть выше холостого хода, а вот чтобы мобилизировать полную мощность нужно время, вот тут то и вступает в игру крутящий момент. Именно от него зависит, за какой отрезок времени автомобиль достигнет максимальной мощности, простыми словами динамика разгона автомобиля.

Бензиновые двигатели обладают не самым большим крутящим моментом. Своего, практически максимального значения, бензиновый двигатель достигает при средних оборотах 3 – 4 тысячи, но бензиновый двигатель быстро может увеличить мощность и раскрутиться до 7 – 8 тыс. оборотов. Если верить выше приведенным формулам, то при таких оборотах мощность возрастает в разы.

Дизельный двигатель не обладает высокими оборотами, обычно это 3 – 5 тысяч в максимуме, тут он проигрывает бензиновым двигателям. Однако крутящий момент дизеля выше в разы, причем он доступен практически с холостого хода.

И что же лучше? Мощность или крутящий момент?
Простой пример – берем два двигателя от компании AUDI, один дизельный 2.0 TDI (мощность 140 л.с. крутящий момент – 320 Нм), другой бензиновый 2.0 FSI (мощность – 150 л.с., крутящий момент – 200 Нм.). После тестирования в различных режимах получается, что дизель в диапазоне от 1 до 4.5 тысяч оборотов, мощнее бензинового двигателя. Причем на значительные 30 – 40 л.с., поэтому не стоит смотреть только на л.с., бывает что двигатель с меньшим объемом, но с высоким крутящим моментом намного динамичнее, чем двигатель с большим объемом и низким крутящим моментом.

В итоге, чтобы закончить тему, хочу сказать, классифицировать машины, только по мощности (л.с.) двигателя не правильно. Нужно смотреть еще и на крутящий момент (Нм), запомните если крутящий момент двигателя намного выше чем у конкурента, то такой двигатель будет обладать большей динамикой.

Источник

Мощность и вращающий момент электродвигателя. Что это такое?

Мощность и вращающий момент электродвигателя

Данная глава посвящена вращающему моменту: что это такое, для чего он нужен и др. Мы также разберём типы нагрузок в зависимости от моделей насосов и соответствие между электродвигателем и нагрузкой насоса.

Вы когда-нибудь пробовали провернуть вал пустого насоса руками? Теперь представьте, что вы поворачиваете его, когда насос заполнен водой. Вы почувствуете, что в этом случае, чтобы создать вращающий момент, требуется гораздо большее усилие.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

А теперь представьте, что вам надо крутить вал насоса несколько часов подряд. Вы бы устали быстрее, если бы насос был заполнен водой, и почувствовали бы, что потратили намного больше сил за тот же период времени, чем при выполнении тех же манипуляций с пустым насосом. Ваши наблюдения абсолютно верны: требуется большая мощность, которая является мерой работы (потраченной энергии) в единицу времени. Как правило, мощность стандартного электродвигателя выражается в кВт.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Работа и мощность

Если мы говорим о вращении, мощность выражается как вращающий момент (T), умноженный на частоту вращения (w).

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Частота вращения объекта определяется измерением времени, за которое определённая точка вращающегося объекта совершит полный оборот. Обычно эта величина выражается в оборотах в минуту, т.е. мин-1 или об/мин. Например, если объект совершает 10 полных оборотов в минуту, это означает, что его частота вращения: 10 мин-1 или 10 об/мин.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Итак, частота вращения измеряется в оборотах в минуту, т.е. мин-1.

Приведем единицы измерения к общему виду.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Для наглядности возьмём разные электродвигатели, чтобы более подробно проанализировать соотношение между мощностью, вращающим моментом и частотой вращения. Несмотря на то, что вращающий момент и частота вращения электродвигателей сильно различаются, они могут иметь одинаковую мощность.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Например, предположим, что у нас 2-полюсный электродвигатель (с частотой вращения 3000 мин-1) и 4-полюсной электродвигатель (с частотой вращения 1500 мин-1). Мощность обоих электродвигателей 3,0 кВт, но их вращающие моменты отличаются.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Таким образом, вращающий момент 4-полюсного электродвигателя в два раза больше вращающего момента двухполюсного электродвигателя с той же мощностью.

Как образуется вращающий момент и частота вращения?

Теперь, после того, как мы изучили основы вращающего момента и скорости вращения, следует остановиться на том, как они создаются.

В электродвигателях переменного тока вращающий момент и частота вращения создаются в результате взаимодействия между ротором и вращающимся магнитным полем. Магнитное поле вокруг обмоток ротора будет стремиться к магнитному полю статора. В реальных рабочих условиях частота вращения ротора всегда отстаёт от магнитного поля. Таким образом, магнитное поле ротора пересекает магнитное поле статора и отстает от него и создаёт вращающий момент. Разницу в частоте вращения ротора и статора, которая измеряется в %, называют скоростью скольжения.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Скольжение является основным параметром электродвигателя, характеризующий его режим работы и нагрузку. Чем больше нагрузка, с которой должен работать электродвигатель, тем больше скольжение.

Помня о том, что было сказано выше, разберём ещё несколько формул. Вращающий момент индукционного электродвигателя зависит от силы магнитных полей ротора и статора, а также от фазового соотношения между этими полями. Это соотношение показано в следующей формуле:

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Сила магнитного поля, в первую очередь, зависит от конструкции статора и материалов, из которых статор изготовлен. Однако напряжение и частота тока также играют важную роль. Отношение вращающих моментов пропорционально квадрату отношения напряжений, т.е. если подаваемое напряжение падает на 2%, вращающий момент, следовательно, уменьшается на 4%.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Потребляемая мощность электродвигателя

Ток ротора индуцируется через источник питания, к которому подсоединён электродвигатель, а магнитное поле частично создаётся напряжением. Входную мощность можно вычислить, если нам известны данные источника питания электродвигателя, т.е. напряжение, коэффициент мощности, потребляемый ток и КПД.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

В Европе мощность на валу обычно измеряется в киловаттах. В США мощность на валу измеряется в лошадиных силах (л.с.).

Если вам необходимо перевести лошадиные силы в киловатты, просто умножьте соответствующую величину (в лошадиных силах) на 0,746. Например, 20 л.с. равняется (20 • 0,746) = 14,92 кВт.

И наоборот, киловатты можно перевести в лошадиные силы умножением величины в киловаттах на 1,341. Это значит, что 15 кВт равняется 20,11 л.с.

Момент электродвигателя

Мощность [кВт или л.с.] связывает вращающий момент с частотой вращения, чтобы определить общий объём работы, который должен быть выполнен за определённый промежуток времени.

Рассмотрим взаимодействие между вращающим моментом, мощностью и частотой вращения, а также их связь с электрическим напряжением на примере электродвигателей Grundfos. Электродвигатели имеют одну и ту же номинальную мощность как при 50 Гц, так и при 60 Гц.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Это влечёт за собой резкое снижение вращающего момента при 60 Гц: частота 60 Гц вызывает 20%-ное увеличение числа оборотов, что приводит к 20%-ному уменьшению вращающего момента. Большинство производителей предпочитают указывать мощность электродвигателя при 60 Гц, таким образом, при снижении частоты тока в сети до 50 Гц электродвигатели будут обеспечивать меньшую мощность на валу и вращающий момент. Электродвигатели обеспечивают одинаковую мощность при 50 и 60 Гц.

Графическое представление вращающего момента электродвигателя изображено на рисунке.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Иллюстрация представляет типичную характеристику вращающий момент/частота вращения. Ниже приведены термины, используемые для характеристики вращающего момента электродвигателя переменного тока.

Пусковой момент (Мп): Механический вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу при пуске, т.е. когда через электродвигатель пропускается ток при полном напряжении, при этом вал застопорен.

Минимальный пусковой момент (Ммин): Этот термин используется для обозначения самой низкой точки на кривой вращающий момент/частота вращения электродвигателя, нагрузка которого увеличивается до полной скорости вращения. Для большинства электродвигателей Grundfos величина минимального пускового момента отдельно не указывается, так как самая низкая точка находится в точке заторможенного ротора. В результате для большинства электродвигателей Grundfos минимальный пусковой момент такой же, как пусковой момент.

Вращающий момент при полной нагрузке (Мп.н.): Вращающий момент, необходимый для создания номинальной мощности при полной нагрузке.

Нагрузка насосов и типы нагрузки электродвигателя

Выделяют следующие типы нагрузок:

Постоянная мощность

Термин «постоянная мощность» используется для определённых типов нагрузки, в которых требуется меньший вращающий момент при увеличении скорости вращения, и наоборот. Нагрузки при постоянной мощности обычно применяются в металлообработке, например, сверлении, прокатке и т.п.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Постоянный вращающий момент

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Переменный вращающий момент и мощность

Вся остальная часть данного раздела будет посвящена исключительно переменному вращающему моменту и мощности.

Определив, что для центробежных насосов типичным является переменный вращающий момент, мы должны проанализировать и оценить некоторые характеристики центробежного насоса. Использование приводов с переменной частотой вращения обусловлено особыми законами физики. В данном случае это законы подобия, которые описывают соотношение между разностями давления и расходами.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Во-первых, подача насоса прямо пропорциональна частоте вращения. Это означает, что если насос будет работать с частотой вращения на 25% больше, подача увеличится на 25%.

Во-вторых, напор насоса будет меняться пропорционально квадрату изменения скорости вращения. Если частота вращения увеличивается на 25%, напор возрастает на 56%.

В-третьих, что особенно интересно, мощность пропорциональна кубу изменения скорости вращения. Это означает, что если требуемая частота вращения уменьшается на 50%, это равняется 87,5%-ному уменьшению потребляемой мощности.

Итак, законы подобия объясняют, почему использование приводов с переменной частотой вращения более целесообразно в тех областях применения, где требуются переменные значения расхода и давления. Grundfos предлагает ряд электродвигателей со встроенным частотным преобразователем, который регулирует частоту вращения для достижения именно этой цели.

Так же как подача, давление и мощность, потребная величина вращающего момента зависит от скорости вращения.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Это можно проиллюстрировать на примере характеристики вращающий момент/частота вращения, которую мы использовали ранее, когда рассказывали о вращающем моменте электродвигателя:

Когда электродвигатель набирает скорость от нуля до номинальной скорости, вращающий момент может значительно меняться. Величина вращающего момента, необходимая при определённой нагрузке, также изменяется с частотой вращения. Чтобы электродвигатель подходил для определённой нагрузки, необходимо чтобы величина вращающего момента электродвигателя всегда превышала вращающий момент, необходимый для данной нагрузки.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

В примере, центробежный насос при номинальной нагрузке имеет вращающий момент, равный 70 Нм, что соответствует 22 кВт при номинальной частоте вращения 3000 мин-1. В данном случае насосу при пуске требуется 20% вращающего момента при номинальной нагрузке, т.е. приблизительно 14 Нм. После пуска вращающий момент немного падает, а затем, по мере того, как насос набирает скорость, увеличивается до величины полной нагрузки.

Очевидно, что нам необходим насос, который будет обеспечивать требуемые значения расход/напор (Q/H). Это значит, что нельзя допускать остановок электродвигателя, кроме того, электродвигатель должен постоянно ускоряться до тех пор, пока не достигнет номинальной скорости. Следовательно, необходимо, чтобы характеристика вращающего момента совпадала или превышала характеристику нагрузки на всём диапазоне от 0% до 100% скорости вращения. Любой «избыточный» момент, т.е. разница между кривой нагрузки и кривой электродвигателя, используется как ускорение вращения.

Соответствие электродвигателя нагрузке

Если нужно определить, отвечает ли вращающий момент определённого электродвигателя требованиям нагрузки, Вы можете сравнить характеристики скорости вращения/вращающего момента электродвигателя с характеристикой скорости вращения/ вращающего момента нагрузки. Вращающий момент, создаваемый электродвигателем, должен превышать потребный для нагрузки вращающий момент, включая периоды ускорения и полной скорости вращения.

Характеристика зависимости вращающего момента от скорости вращения стандартного электродвигателя и центробежного насоса.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Когда двигатель приближается к своему номинальному значению скорости вращения, ток снижается. Как и следовало ожидать, во время начального периода пуска потери на электродвигателе высоки, поэтому этот период не должен быть продолжительным, чтобы не допустить перегрева.

Очень важно, чтобы максимальная скорость вращения достигалась как можно точнее. Это связано с потребляемой мощностью: например, увеличение скорости вращения на 1% по сравнению со стандартным максимумом приводит к 3%-ному увеличению потребляемой мощности.

Потребляемая мощность пропорциональна диаметру рабочего колеса насоса в четвертой степени.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Уменьшение диаметра рабочего колеса насоса на 10% приводит к уменьшению потребляемой мощности на (1- (0.9 * 0.9 * 0.9 * 0.9)) * 100 = 34%, что равно 66% номинальной мощности. Эта зависимость определяется исключительно на практике, так как зависит от типа насоса, конструкции рабочего колеса и от того, насколько вы уменьшаете диаметр рабочего колеса.

Время пуска электрдвигателя

Если нам необходимо подобрать типоразмер электродвигателя для определённой нагрузки, например для центробежных насосов, основная наша задача состоит в том, чтобы обеспечить соответствующий вращающий момент и мощность в номинальной рабочей точке, потому что пусковой момент для центробежных насосов довольно низкий. Время пуска достаточно ограниченно, так как вращающий момент довольно высокий.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Нередко для сложных систем защиты и контроля электродвигателей требуется некоторое время для их пуска, чтобы они могли замерить пусковой ток электродвигателя. Время пуска электродвигателя и насоса рассчитывается с помощью следующей формулы:

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

tпуск = время, необходимое электродвигателю насоса, чтобы достичь частоты вращения при полной нагрузке

n = частота вращения электродвигателя при полной нагрузке

Iобщ = инерция, которая требует ускорения, т.е. инерция вала электродвигателя, ротора, вала насоса и рабочих колёс.

Момент инерции для насосов и электродвигателей можно найти в соответствующих технических данных.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Мизб = избыточный момент, ускоряющий вращение. Избыточный момент равен вращающему моменту электродвигателя минус вращающий момент насоса при различных частотах вращения.

Мизб можно рассчитать по следующим формулам:

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Как видно из приведённых вычислений, выполненных для данного примера с электродвигателем мощностью 4 кВт насоса CR, время пуска составляет 0,11 секунды.

Число пусков электродвигателя в час

Современные сложные системы управления электродвигателями могут контролировать число пусков в час каждого конкретного насоса и электродвигателя. Необходимость контроля этого параметра состоит в том, что каждый раз, когда осуществляется пуск электродвигателя с последующим ускорением, отмечается высокое потребление пускового тока. Пусковой ток нагревает электродвигатель. Если электродвигатель не остывает, продолжительная нагрузка от пускового тока значительно нагревает обмотки статора электродвигателя, что приводит к выходу из строя электродвигателя или сокращению срока службы изоляции.

Обычно за количество пусков, которое может выполнить электродвигатель в час, отвечает поставщик электродвигателя. Например, Grundfos указывает максимальное число пусков в час в технических данных на насос, так как максимальное количество пусков зависит от момента инерции насоса.

Мощность и КПД (eta) электродвигателя

Существует прямая связь между мощностью, потребляемой электродвигателем от сети, мощностью на валу электродвигателя и гидравлической мощностью, развиваемой насосом.

При производстве насосов используются следующие обозначения этих трёх различных типов мощности.

Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть фото Крутящий момент электродвигателя что это. Смотреть картинку Крутящий момент электродвигателя что это. Картинка про Крутящий момент электродвигателя что это. Фото Крутящий момент электродвигателя что это

Р3 (кВт) Входная мощность насоса = P2, при условии, что соединительная муфта между валами насоса и электродвигателя не рассеивает энергию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *