Кружок флорбол что это
Физкультурно-оздоровительная деятельность по флорболу «Летающий мяч» (кружковая работа)
Альбина Горшенина
Физкультурно-оздоровительная деятельность по флорболу «Летающий мяч» (кружковая работа)
Пояснительная записка.
Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения является важнейшей задачей общества и государства. Известно, фундамент здоровья закладывается в детском возрасте. Флорбол занимает большое значение и место в системе физического воспитания дошкольников. Кружковая работа по флорболу имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Средствами флорбола решаются задачи гармонично-физического развития личности, формируются знания и умения, необходимые для развития быстроты, ловкости и силы. Для этого в работе физкультурно-оздоровительной направленности применяются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, ознакомление с приемами игры во флорбол.
Цели программы: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование умений и навыков игры во флорбол, приобщение к спорту.
1. Обучение технике и тактике игры во флорбол.
2. Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости)
3. Воспитание чувство товарищества и коллективизма, взаимопонимания и ответственности.
Интеграции образовательных областей:
1. Физическая культура (формировать интерес детей к занятиям флорболом).
2. Безопасность (формирование навыков безопасного поведения во время игры во флорбол и в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем-клюшкой с мячом).
3. Труд (привлекать детей к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования).
4. Познание (просмотр и обсуждение книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни)
5. Музыка (развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера)
Возраст и сроки реализации:
Занимаются дети 5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30-35 минут. Срок реализации-2 года (овладение элементарными навыками работы с мячом и основными понятиями в технике и тактике игры во флорбол)
Оборудованный спортивный зал.
Наглядно-дидактические пособия (картотека общеразвивающих упражнений, подвижных игр, пособия для дыхательной гимнастики.)
Инвентарь для обучения и совершенствования техники и тактики игры во флорбол : гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мячи разных размеров, скакалки, гантели, теннисные мячи, маты, клюшки, обручи, конусы, дуги разной высоты и размеров.
1. Москва Айрис Пресс. «300 подвижных игр для дошкольников» Н. Э. Власенко. 2011год.
2. Москва Мозаика-Синтез. Наглядно-дидактическое пособие «Летние виды спорта» 2010год
Работа с родителями.
1. Контроль и содействие выполнению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливания, утренней гимнастики.
2. Приглашение родителей на кружковое занятие.
3. Предоставление родителям картотеки утренней гимнастики, картотеки упражнений специальной физической подготовки.
4. Беседы с родителями о результатах прохождения программного материала ребенком.
5. Создание необходимых материально-технических условий дома.
6. Личное участие детей и родителей в днях здоровья, в спортивных праздниках, организации игр и развлечений на детских площадках.
Предполагаемый результат обучения.
К концу обучения по данной программе дети должны:
Учебно-тематический план на 1-2 год обучения.
1. Обучение технике и тактике игры во флорбол.
2. Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости).
3. Воспитание силы воли и уверенности в игре, чувства товарищества и командной игры
№ Содержание занятия Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. 1 1 0
2. Общая и специальная подготовка. 10 2 8
3. Основы техники и тактика игры. 15 2 13
4. Игры и развлечения,
товарищеские игры и соревнования. 4 1 3
5. Подведение итогов. 2 0 2
Содержание программы.
1)Гигиенические сведения: правила личной гигиены, значение утренней гимнастики для укрепления здоровья, форма занятий в спортивном зале и на площадке, временные противопоказания к занятиям.
2)Техника безопасности: правила поведения и меры безопасности на занятиях флорболом.
Построения и перестроения в шеренгу, в колонны по два – четыре, в круг, по диагонали.
Общая и специальная физическая подготовка.
3)Гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения для рук, ног на месте и в движении, упражнения для развития гибкости, координации, силы, выносливости, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения со скакалкой, с малыми мячами, с гантелями.
5)Бег: приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед, по прямой в парах, скрестным шагом правым и левым боком, с высоким подниманием коленей, по диагонали. Бег 10м, 30м, 3* 10м, с ускорением.
6)Ходьба: обычная, с передвижением влево и вправо, вокруг ориентиров, с высоким подниманием коленей.
Основы техники и тактика игры.
Техника-основа игры во флорбол. Выполняются передвижения по площадке, передачи и ведение мяча, удары по воротам. Выбор свободного места для получения мяча и перемещение к воротам противника. Целесообразность применения всех этих приемов в игровой обстановке.
Техника нападения: основная стойка флорболиста. Бег с изменением направления и скорости. Передвижения в различных направлениях приставными шагами. Остановки во время бега шагом. Повороты на месте: вперед и назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Остановка летящего мяча клюшкой. Ведение мяча с изменением направления движения. Удары по мячу с места под углом к воротам. Скрытые передачи мяча в различном направлении. Ведение мяча со средней и максимальной скоростью.
Техника защиты: правильная позиция защитника. Перемещение защитника в различном направлении. Индивидуальные действия: выбор места для опеки игрока с мячом и без мяча. Отбирание мяча у игрока противоположной команды. Выход из-под заслона игрока противоположной команды.
Тактика нападения: заслоны игроку. Применение изученных приёмов в сочетании с финтами. Взаимодействие двух нападающих против двух защитников, двух нападающих против трёх защитников, проход между двух защитников. Нападение быстрым прорывом «двое на одного», «трое на двоих».
Тактика защиты: действие одного защитника против двух нападающих, выход из-под заслона противников, выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Персональная опека игрока.
Игры, развлечения, соревнования на 1-2 год обучения.
2)Игры соревновательной направленности («Кто дальше?», «Прыжки в мешках», «Спортсмены», «Перебежки», «Попади в цель»,»Боулинг», «Сбей кеглю», «Челночный бег».
3)Эстафеты с элементами игры во флорбол.
4)Игра во флорбол по упрощенному варианту (2*2, 3*3, 4*4)
Подведение итогов.
Тестовые задания для контроля и проверки знаний, умений и навыков.
Соревнования с выходом на городской уровень. Анализ проведенных игр, устранение ошибок
Формы контроля и проверки знаний, умений и навыков
№ Этап проверки Формы контроля Срок проведения
1. Промежуточный Тестирование Сентябрь
2. Контрольный срез Тестирование Декабрь
3. Итоговый Тестирование Май
Тестовые задания для оценки общей физической подготовленности:
1. Бег 3*10 (челночный бег) (И. п. стоя лицом к стойкам, по команде обегает препятствия) 2. Прыжки в длину с места. 3. Прыжок в высоту с места в группировке. 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа («отжимание») 5. Броски набивного мяча.
Специальные упражнения для физической и технической подготовленности: упражнения на подвижность рук и ног, упражнения на гибкость, ведение мяча с различной скоростью, передачи в парах, статическое равновесие (стоя на одной ноге, руки в стороны, остановки мяча, ведение мяча с изменением направления, повороты на месте с передачей мяча и броском по воротам.
Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.
Флорбол. Правила и особенности. Форма и снаряжение. История
Флорбол — разновидность хоккея с мячом, предназначенная для закрытых помещений с твердым напольным покрытием. Это молодая и динамично развивающаяся дисциплина. Первоначально игра предназначалась для тренировок хоккеистов в летнее время для поддержания формы, поэтому ее правила очень схожи с классическим хоккеем на льду. В различных странах называют игру по-разному: в Швеции — «напольный бенди», в США — «флорхоккей», в европейских государствах — «анихоккей». Болельщиков она привлекает большим числом интересных и зрелищных комбинаций.
Немного истории
Флорбол появился недавно. До сих пор далеко не все знают, что это такое, каковы правила. Аналогичные игры существовали на планете еще в середине 20 в. Но статус спортивной дисциплины он приобрел в Швеции в 1950-х гг., распространившись в учебных заведениях и спортивных кружках. Игру именовали «софт-бенди». В 1970 г. были сформулированы ее правила. Шведы были уверены, что он в недалеком будущем обретет большую популярность, и не ошиблись.
Игра быстро распространялась по Западной Европе. В начале 1980-х гг. образовалась Шведская национальная организация. В ее задачи входила организация национальных встреч. Следующая федерация возникла в Японии. Затем дисциплина получила признание в Финляндии, Швейцарии и Дании. В начале 1990-х гг. все национальные организации объединились в Международную (IFF). В ее состав стали вступать и другие государства.
Россия об игре узнала в начале 1990-х гг. Национальная федерация образовалась в 2012 г. при содействии Минспорта РФ.
Правила
Для игры в флорбол не требуется специально оборудованных помещений и недешевого инвентаря. Может применяться любой спортзал с ровной площадкой.
Поле имеет габариты 40 х 20 м, оно ограничено бортами и по углам закруглено. Матч состоит из 3 периодов длительностью по 20 мин. и десяти минутными перерывами между ними. В перерыве стороны меняются воротами. В начале матчей разыгрывается мяч из центра поля. За игру можно брать один тайм-аут продолжительностью 0,5 мин.
В команде 5 игроков и вратарь. Встречи могут проводиться и меньшим составом — 3 игрока и голкипер на поле меньшего размера: 24 х 14 м.
Флорбол является контактной игрой. Допускаются столкновения спортсменов плечами при атаке или защите.
Также не запрещается:
В игре недопустимо:
Голкипер не пользуется клюшкой, на своей территории он может играть всеми частями тела.
Разметка поля для игры в флорбол
Линии разметки вычерчиваются белой краской и имеют ширину 4-6 см. На поле наносятся:
Скамьи запасных вмещают до 19 спортсменов. Напротив них находятся штрафные скамейки и места секретарей, координирующих ход состязаний.
Борта
Длина бортиков — 10 м. Они примыкают к полю со всех сторон и состоят из прямых и угловых составных частей. Производят их из стеклопластика. Каждая часть (панель) имеет переднюю часть, соприкасающуюся с мячом, и напольную. Передняя часть имеет гладкую структуру без выступов. Это снижает риск травмирования спортсменов. С этой же целью верхний край закруглен. Соединение панелей производится с помощью жгутов.
Стеклопластиковые борта обладают такими характеристиками, как:
Ворота
Имеют габариты 1,6 x 1,15 м. Они подлежат обязательной сертификации. Могут быть сварными или же разбирающимися. Их обтягивают мягкой сеткой, а изнутри оснащают улавливателем для мячей. Стойки ворот окрашивают красным.
Причины удалений
Отстранить хоккеиста от игры судьи могут на 2,5 мин. или до окончания матча.
Двухминутное удаление назначается за игру сломанной клюшкой или без нее, а также если хоккеист:
На 5 мин. выводят из игры когда:
За неспортивное поведение любого игрока или тренера помещают на трибуну до конца игры. При повторном инциденте — удаляют из зала.
Форма и снаряжение
Флорбол обязывает использовать только сертифицированные мячи и клюшки. Клюшки производятся из пластика и закрыты вверху заглушкой, имеют круглую ручку длиной 95 см. Ручку запрещается видоизменять или каким-либо образом модифицировать. Можно лишь сделать ее короче или наложить обмотку выше захвата. Масса аксессуара — 330 — 360 г. Крюк имеет длину до 30 см и не должен быть острым. Подбирают ее с учетом типа хвата: если левая рука располагается на ручке ниже, то хват левый. И наоборот.
Размер и внешний вид мяча строго регламентирован. Делается он из однотонной пластмассы яркого цвета, имеет диаметр 72 мм и вес 20-23 г. В поверхности проделывается 26 отверстий круглой формы.
Форма для игры в флорбол обязана соответствовать установленным требованиям:
Перчатки и маска вратаря
Для голкипера предусмотрено защитное обмундирование: перчатки и шлем-маска.
Перчатки предназначены для защиты кистей рук, ведь ими вратарь ловит мячи, летящие на скорости. Производятся перчатки из тонкого материала и прорезиниваются, что делает их хорошо прилегающими.
Шлем-маска уберегает от увечий голову вратаря. Она надевается только на официальную игру. Шлемы подлежат сертификации и должны соответствовать установленным требованиям. Их модификацию запрещено менять, можно лишь наносить командные знаки отличия. Защитная сетка устанавливается на расстоянии 30 мм от глаз.
Проект внеурочной деятельности «Флорбол»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « »
МБОУ «Кормиловский лицей» электронная почта
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении во внеурочной деятельности спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение учащимися основами одного из видов спорта, слагаемыми которого являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Программа, опираясь на особенности современного этапа развития спорта, охватывает основные методологические и методические положения, на основе которых строятся рациональная единая педагогическая система многолетней спортивной тренировки и обучения в общеобразовательных школах и предусматривает:
Привлечение детей и подростков к регулярным занятием физической культурой и спортом.
Преемственность в решении задач по формированию личности человека, укреплению здоровья, гармоническому развитию всех органов и систем организма.
Преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки определенной возрастной группы.
Обеспечение всесторонней общей и специальной физической подготовки занимающихся.
Овладение опережающим формированием технико-тактического мастерства.
Комплексную систему контроля и анализа состояния подготовленности учащихся, как на этапах подготовки, так и на этапах возрастного развития.
Программа содержит цели и задачи, материал по разделам подготовки (физической, технической, тактической, интегральной, теоретической); средства и формы подготовки; систему контрольных упражнений и нормативов; систему восстановительных мероприятий и медико-педагогического контроля.
Срок реализации программы – 2 года, при занятиях 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на детей школьного возраста, учащихся 5-6 классов.
При дальнейшем проявлении интереса к флорболу и, в сравнительном анализе со сверстниками, развитии физической подготовленности, внимательности, психических качеств, двигательной активности, возможно, после апробации, введение этого вида спорта как 3 час урока физической культуры.
Флорбол (иннебенди) – игра в хоккей в закрытом помещении (клюшками с мячом) между двумя командами. Цель обеих команд – забить (забросить) мяч в ворота соперников, препятствуя последним овладеть воротами своей команды. Мяч можно вести, передавать, отбивать, катить в любом направлении, соблюдая определённые правила.
Причины выбора флорбола для работы в общеобразовательной школе.
1. Флорбол – это безопасный вид спорта, как для самих игроков, так и для помещений, так как команды играют клюшками и мячами, изготовленными из пластмассовых материалов. Игра строится на справедливости и корректности, нет грубости и фальши.
2. Флорбол развивает ловкость, выносливость, быстроту и практически не имеет никаких противопоказаний. Флорбол влияет на становление личности ребенка в целом (физическая подготовленность, развитие психических качеств, становление воли, самоконтроля, ощущение ребенком себя как равноправного члена единой команды).
3. Правила игры предельно просты и доступны.
4. Для флорбола могут использоваться любые ровные площадки с различным покрытием (земляным, деревянным, резиновым или асфальтовым), т.е. можно с успехом играть на небольших дворовых пятачках, в хоккейных коробках, любом спортивном зале.
5. Флорбол – единственный вид командного спорта, в котором могут организовываться смешанные по полу команды – «Микст».
6. Флорбол – круглогодичный вид спорта, игра организуется как в закрытых, так и на открытых площадках.
7. Допускается изменение количества полевых игроков (от трех и более) в зависимости от размеров площадки.
8. Флорбол – это очень динамичная и зрелищная командная игра.
Таковы педагогические приемущества игры во флорбол с детьми школьного возраста.
Влияние флорбола на развитие личности ребёнка
Однозначно, что флорбол, как и другие спортивные игры и упражнения способствуют укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем и т.д.). Способствует физическому развитию.
Особо благоприятные условия часто создаются для развития точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве.
Помимо влияния флорбола непосредственно на организм ребёнка необходимо рассмотреть психологическую характеристику. Среди развивающихся во время игры в флорбол психических качеств следует выделить внимание, восприятие, волевые качества.
Эффективность игровой деятельности в значительной мере связывается с проявлением внимания, его объёма, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения. При этом под объёмом внимания понимается способность игрока одновременно держать в поле зрения несколько объектов: мяч, игроков противника и партнёров.
Концентрация внимания на наиболее важном объекте свидетельствует об интенсивности внимания, а умение противостоять различным отвлекающим действиям определяется устойчивостью внимания.
Способность контролировать сразу несколько объектов – движение мяча, игроков противника и партнёров – и быстро переключаться с одних на другие свидетельствуют о распределении и переключении внимания.
Умение ориентироваться в обстановке тесно связано с процессом восприятия. Оно определяется периферическим и глубинным зрением, а также включает специфические виды восприятия: «чувство ворот», «чувство мяча», «чувство времени и пространства».
Игра во многом зависит от степени проявления волевых качеств: смелости, инициативности, решительности, целеустремлённости.
Естественно, что школьник характеризуется неустойчивостью и незрелостью развития данных качеств. Развитие данных качеств в младшем и среднем школьном возрасте наиболее активно происходит во время игры, в том числе спортивной. Отсюда, основное правило – основной методики обучения флорболу школьников является игровая форма проведения занятий, то есть в общеобразовательную школу не в коем случае не переносится методика проведения тренировок.
Флорбол – игра командная. Дети учатся понимать общую цель, брать на себя ответственность за свои действия, не подводить команду. У детей создаётся привычка поступаться личным интересами ради достижений общей цели команды. Совместная игра способствует взаимопониманию, умению считаться с другими детьми. Школьники приучаются оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение. В играх коллективного характера дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры.
Ведущими задачами являются:
Всестороннее развитие двигательных способностей.
Особенно координационных возможностей и быстроты двигательных действий.
Скорости и общей выносливости.
Достигается это посредством применения подвижных и спортивных игр, неспецифических двигательных упражнений.
Этап в основном должен служить выявлению у учащегося его способности к занятиям флорболом, возможности формирования специальных способностей, необходимых для успешной специализации в этом виде спорта. Вся тренировочная деятельность подчинена развитию природных задатков, выявлению пригодности, ориентации и отбору. Соревнования проводятся в основном для контроля, за ходом развития двигательных способностей и выявления физической работоспособности. Они проводятся раз в 1,5 – 2 месяца, имеют важное воспитательное значение и служит своеобразным стимулом для занимающихся.
— осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;
— понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;
— повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;
— воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)
Материально-техническая база для реализации программы.
Клюшки для игры в флорбол;
Методическое обеспечение образовательной программы.
групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
занятия оздоровительной направленности;
эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
информационно-познавательные (беседы, показ);
творческие (развивающие игры);
методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Требования к учебно-тренировочному занятию
Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.
Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.
Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.
Планируя материал прохождения программы, учитываются климато-географические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.
Медико-педагогические наблюдения в процессе занятий
Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой совместно с учителем, педагогом-воспитателем группы.
Главное внимание в этой работе необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах ее. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:
1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд./мин.) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
Тематический план учебно–тренировочной работы в кружке (секции) по флорболу
Физическая культура и спорт в России
Флорбол в России и за рубежом
Гигиенические знания и навыки. Режим дня, питание, закаливание
Врачебный контроль и самоконтроль
Общая и специальная физическая подготовка
Основы методики обучения тренировки
Изучение и анализ техники игры
Изучение и анализ тактики игры
Нравственные и волевые качества личности спортсмена
Правила игры. Организация и проведение соревнований
Установки перед играми и разбор игр
ТБ и первая помощь пострадавшим
Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь флорболистов.
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Текущие и контрольные испытания
Этап предварительной подготовки
Основные задачи подготовки и содержание учебно-тренировочного процесса
Основными задачами подготовки флорболистов на данном этапе являются:
Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию.
Повышение общей физической подготовленности (особенно таких качеств, как быстрота, ловкость, скоростно-силовые качества, гибкость).
Обучение основам техники флорбола.
Начальное обучение тактическим действиям в нападении и защите.
Привитие навыков участия в игровой соревновательной деятельности.
Привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям флорболом.
Отбор способных детей в учебно-тренировочные группы.
В содержание учебно-тренировочных занятий входят:
Общефизическая подготовка с широким диапазоном средств всестороннего физического воздействия;
Подготовительные упражнения, способствующие овладению разнообразными технико-тактическими приемами;
Подводящие и основные упражнения, способствующие овладению техническими и тактическими приемами.
Подготовительные игры и игровые упражнения.
Теоретические занятия по программе
Отбор способных детей для занятия флорболом на основе разработанных тестов.
Основной принцип построения учебно-тренировочной работы – универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенденция программы – обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности в процессе подготовки на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.
Примерный годовой план – график распределения учебных часов
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Текущие и контрольные испытания
Тема №1. Физическая культура и спорт в России. Физическая культура как одно из средств укрепления здоровья и всестороннего физического развития.
Тема №2. Флорбол в России и за рубежом.
Происхождение и первоначальное развитие флорбола. Появление и развитие современного флорбола.
Тема №3. Гигиенические знания и навыки. Режим дня и питание спортсмена. Закаливание.
Общее понятие о гигиене спорта. Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом. Значение правильного режима для юного спортсмена. Гигиенические требования к личному снаряжению флорболистов, спортивной одежде и обуви. Закаливание и его сущность. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) для закаливания организма.
Тема №4. Обеспечение техники безопасности в флорболе.
Основные причины, вызывающие травмы в флорболе. Требования, предъявляемые к инвентарю и одежде. Поведение игроков во время тренировок и соревнований.
Тема №5. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в флорболе.
Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований. Подсобное оборудование и его назначение. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием. Требования к спортивной одежде, оборудованию, инвентарю.
Тема № 6. Изучение и анализ техники основных приемов игры. Понятие о спортивной технике. Характеристика основных технических приемов флорбола.
Тема №7. Изучение и анализ тактики игры.
Общие понятия о тактике игры. Тактика игры в нападении и в обороне, при переходе от нападения к обороне и наоборот.
Тема №8. Воспитание нравственных и волевых качеств личности спортсмена.
Тема №9. Правила игры. Организация и проведение соревнований. Изучение правил игры. Основные права и обязанности игроков. Значение спортивных соревнований.
Тема №10. Установки перед играми и разбор проведенных игр. Значение предстоящей игры. Задания игрокам. Разбор проведенной игры. Выполнение заданий игроками. Анализ основных технических и тактических ошибок.
Общая физическая подготовка
Команды для управления группой. Построение, расчет. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Повороты на месте и в движении. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения.
Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращение, повороты головы в различных направлениях. Упражнения для мышц туловища: упражнения на формирование правильной осанки; наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз. Упражнения для ног: поднимание на носки; ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы; вращение в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; приседания на одной и на двух ногах; отведение и приведение; махи в разных направлениях: выпады; пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног ( на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе. Упражнения в парах: повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, игры с элементами сопротивления.
Общеразвивающие упражнения с предметами
Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Выполнение упражнений на месте ( стоя, сидя, лежа) и в движении. Упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча. Упражнения с гантелями: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания. Упражнения со скакалкой : прыжки на одной и двух ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки на с поворотами; прыжки в приседе и полуприседе: через короткую и длинную скакалку. Упражнения с малыми мячами: броски; ловля мячей после подбрасывания вверх, удара об пол, удара в стену: ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в движении.
Группировка в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад), из исходного положения сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Подготовительные упражнения для моста. Мост с помощью партнера.
Бег: бег с ускорением до 30-40 м; низкий старт и стартовый разбег; повторный бег 2-3 раза по 20 – 30 м бег 30 – 60 м с низкого старта; эстафетный бег до 60 м этапами; бег до 60 м с препятствиями; бег в чередовании с ходьбой до 400м, кросс 300-500 м. Прыжки: в длину с места и с разбега; тройной прыжок с места и с разбега; прыжки в высоту с места и с разбега. Метание: метание теннисного мяча с места и с разбега на дальность; метание мяча в цель с 5 м, с 10 м; метание мяча в стену на дальность отскока.
Гандбол, футбол, бадминтон, баскетбол, пионербол (игры проводятся по упрощенным правилам). Начальные навыки в технике спортивных игр.
Эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. «Эстафета футболистов», Эстафета баскетболистов».
Передвижение на лыжах
Основные способы передвижения, повороты, спуски, подъемы, торможения. Эстафеты на лыжах.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Упражнения для развития быстроты
По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10, 15 м. Рывки из различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу. Ускорения. Бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке(лицом и спиной вперед). Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Бег на время. Ловля и быстрая передача мяча. Упражнения с мячами (футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки, связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Игры и упражнения, построенные на опережении действий партнера (овладение мячом ит.п.) Подвижные игры «Вызов», «Скалки-перестрелки», «Бегуны», «Круговая охота», «Мяч капитану».
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
Прыжки в высоту, в длину, тройной прыжок, с места и с разбега. Прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх. Максимально быстрое отталкивание. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Прыжки со скакалками. Метание набивных мячей весом до 1кг от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад. Упражнения с набивными, футбольными, баскетбольными мячами: сгибание и разгибание рук, маховые и круговые движения, броски на дальность, ловля мячей. Бег в гору на коротких отрезках 5-20м. Бег с резкими остановками и последующими стартами. Броски мяча на дальность. Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др. Спортивные игры: футбол, баскетбол, ручной мяч.
Упражнения для развития выносливости
Длительный равномерный бег ( частота пульса 140-160 уд/мин). Переменный бег (частота пульса 130-180 уд./мин) Кроссы 1-3 км. Интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью в течение 4-5 мин. (работа 5-12 с интервалы отдыха 15-30сек) Чередование бега с максимальной, умеренной и малой скоростью. Серийное интервальное выполнение игровых и технико-тактических упражнений с интенсивностью 75-85 % от максимальной ( длительность одного упражнения не больше 20-30 сек., интервалы отдыха 1,5-2.5 мин, число повторений в серии 305 раз, интервалы отдыха между сериями 10-12 мин, число серий 1-2). Продолжительность игры (футбол, баскетбол, ручной мяч) и упражнения с уменьшенным количеством участников, на площадках увеличенного размера. Упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 сек вес отягощения для рук не более 3 кг, интервалы отдыха 30-60сек, число повторений 405 раз)
Упражнения для развития ловкости
Эстафеты с предметами и без предметов. Бег с прыжками через препятствия. Падения и подъемы. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе. Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, после ускорений. Передача мяча в движущуюся цель. Упражнения в чередовании кувырков и изученных способов остановки, передачи. Комбинированные упражнения с чередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний, спрыгиваний. Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек. Эстафеты с элементами акробатики. Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами», «Невод» и т.д.
Упражнения для развития гибкости
Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, с отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны. Вращения туловища, шпагат, полушпагат. Упражнения с клюшкой и партнером. «Мост» из положения лежа и стоя. Упражнения для увеличения подвижности суставов и «растягивания мышц, несущих основную нагрузку в игре.
Техника игры полевых игроков
Стойка флорболиста (высокая, средняя, остановками). Бег. Бег с прыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед. Бег приставными и скрестными шагами. Бег по спирали.
Техника владения клюшкой и мячом
Обучение хвату клюшки одной, двумя руками. Ведение мяча. Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку). Ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку) Ведение (широкое и короткое). Ведение мяча «восьмеркой». Бросок мяча. Выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении. Остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой. Выполнение остановки мяча с уступающим и без уступающего движения. Остановки с «удобной» и «неудобной» стороны.
Отбор мяча ногой. Выполнение отбора при встречном движении и сбоку. Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.
Техника игры вратаря.