Кружок куборо что такое
Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.
Наталья Доркина
Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.
Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.
Добрый день уважаемые коллеги!
Данная работа ведётся в ходе деятельности кружка «Инженерики», руководителем которого я и являюсь.
Конструктор Куборо как новая технологи вошла в образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования,; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображениеучит согласованно работать в команде, коллективе.
Для систематизации образовательной деятельности кружка нами разработана образовательная программа…. Занятия проходят с детьми подготовительной группы 1 раз в неделю во второй половине дня по 25 – 30мин. (Вы ознакомились с ней на выставке.)
Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу.
Чтобы разнообразить занятия, и дети не потерли интерес к деятельности,я использую разные технологии, такие например как модульная технологии,Лэп бук, игровая технология. Конструктор куборо,это довольно таки не простой конструктор, прежде чем научиться строить,нужно исследовательски подойти к этому. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro»может удовлетворять различным запросам:
Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес
Может использоваться для спонтанного построения и апробирования
Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия
Как обучающая игра для геометрического планирования
Как средство для создания функциональных скульптур
«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.
Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.
«Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация»
У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию.Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Мы не работаем в пределах только наших стен. Чтобы разнообразить образовательный процесс
Мы выходим в социум!
Наладили взаимодействие с Лицеем №2. Тесно сотрудничаем с преподавателем кружка Куборо Викторией Валерьяновной Нестерок.
Проводим совместные занятия, «В мир куборо». Такие мастер классы делают образовательный процесс интересным для детей, позволяют перенять опыт работы у педагогов.
Так же проводим различные мероприятия внутри Д/С
И вот совсем недавно у нас прошёл Фестиваль Куборо,который был посвящён «Дню космонавтики».
А также проводим конференции с родителями,ознакомили их с технологиями используемыми в нашем учреждении. Конференция проводилась в нетрадиционной форме игры,родителям была предоставлена возможность самим испытать на себе этот конструктор.
При рефлексии родители показали своё удовлетворение, как от полученной информацией, так и приобретёнными практическими навыками.
Получили массу положительных эмоций, сбросили с себя груз дневных забот и ушли домой с хорошим настроением.
Мы учувствовали уже в Муниципальном чемпионате Куборо Купинского района, который проходил в лицее №2 заняли первое место среди детских садов.
На сегодняшний день,мы уже заказали два конструктора. Но для того чтобы полноценно вести образовательный процесс кружковой деятельности,
мы написали социально- значимый проект по организации кружка –«Инженерии» с которым вы можете ознакомиться на выставке.
Работу намерены продолжать, так как это интересно детям, большая заинтересованность родителей что бы их дети развивались, приобретали навыки в данном направлении.
Ведь их дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так Как уже было выше сказано. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу. Вторая ступень начинается в школе.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки про ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Родительское собрание на тему инновационные технологии в ДОУ.
Мастер класс совместно с учителем лицея№2
Принимали участие в чемпионате по Куборо. Заняли первое место
Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.
Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.
Консультация для родителей «Система здоровьесберегающего образования в ДОУ» Цель: знакомство родителей с основами методик Русской Азбуки – Зарядки (РАЗ, «Гимнастики мозга», точечный массаж по А. А. Уманской Обучение.
Отчёт о работе «Неделя инклюзивного образования в ДОУ» МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково» Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой.
Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Календарный план работы • Титульный лист • Список детей группы • Расписание ННОД.
Пропедевтика оптических нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников Пропедевтика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, ведь уже тогда.
Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования. [/b] Необходимое условие реализации основной образовательной.
Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность Так как наш детский сад «Журавлик» с приоритетным осуществлением.
Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.
Неделя образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Играючи: как новосибирская компания зарабатывает на кубиках
Мода на деревянные конструкторы Cuboro из Швейцарии началась, когда 14-летний мальчик победил на чемпионате Японии по национальным шахматам сёги и признался, что с детства влюблен в конструкторы Cuboro. Сегодня Япония переживает настоящий бум Cuboro — страна импортирует треть от мирового объема выпуска.
В 2016 году доля российского рынка в продажах Cuboro составляла 0,05%. Спустя год после того, как новосибирская компания «Куборо» стала официальным дистрибьютером бренда, доля в России достигла 13%.
— С чего началась новосибирская компания «Куборо»?
— В 2016 году наша компания подписала договор со швейцарской компанией Cuboro на эксклюзивное представительство продукции в России. Мы представили конструктор как образовательную систему для формирования инженерных навыков. К тому времени у нашей команды был 10-летний опыт работы с израильской компанией EduConsulting, которая производит мультимедийные образовательные системы. Мы их внедряли в образовательные учреждения дошкольного и среднего образования по всей Сибири.
— Почему именно швейцарский конструктор, а не какой-либо другой? В чем его особенность?
— Он популярен в мире уже треть века, аналогов ему нет. Его изготавливают из швейцарского бука по специальной технологии, что делает его уникальным и экологически чистым. Кроме того, большинство конструкторов ориентировано на строительство, после создания модели идет сюжетно-ролевая игра. В конструкторе Cuboro все иначе: строишь, запускаешь шарики по лабиринту, и хочется модернизировать модель снова и снова. Неважно, ребенок или взрослый играет. Оттачиваются навыки, связанные с мышлением, логикой, управлением своими эмоциями, умением строить коммуникации, работой в группах, лидерством, делегированием и управлением проектами.
— Расскажите о старте бизнеса, с какими трудностями вы столкнулись и как их решали?
— Мы не хотели продавать набор как игровой конструктор. Поэтому решили создать на его основе образовательную систему. Для этого мы выделили четыре направления, каждое из которых стали прорабатывать: игровое, образовательное, спортивное и семейное. Поначалу все было легко, идей было много — не успевали воплощать. Потом столкнулись с трудностями, так как надо было постоянно следить за изменениями в образовательной среде, не хватало времени на продажи. Грубо говоря, 60% мы следили за развитием нашего образовательного трека, а 40% уделяли продажам.
Когда в августе 2016 года на русском языке было издано методическое пособие «Cuboro — думай креативно», Cuboro заработало как образовательное решение. Автором пособия стал президент компании, он же и изобретатель Cuboro Маттиас Эттер.
С тех пор образовательная система начала работу. Сегодня нашу систему используют 350 образовательных учреждений в 12 регионах России. Детские сады, среднеобразовательные и коррекционные школы используют наши конструкторы во внеурочной деятельности и на уроках технологии и математики.
— Сколько стоил проект на старте, каковы были вложения?
— У нашей компании были свои средства — 1,5 млн руб., поэтому мы не брали кредит. Когда мы подписали договор со Швейцарией, мы сразу купили продукцию на 250 тыс. руб. и на первой же выставке нашли покупателей. Нам даже пришлось договариваться с покупателями, что мы передадим им продукцию чуть позже, так как ее нужно было презентовать во многих регионах.
Сегодня наша продукция представлена в Новосибирской, Омской, Иркутской, Свердловской и Пензенской областях, Красноярском крае, Москве, Удмуртии и Якутии. Основной способ презентации — это семинары, в рамках которых учащиеся вовлекаются в процесс конструирования. А еще мы участвуем в спортивных мероприятиях.
— Как быстро вы вышли на прибыль?
— Направление, а после и компания, можно сказать, с первых дней не были убыточными. В первые годы много денег тратили на маркетинг: это выставки, презентации, призовая продукция, так как в самом начале мы проводили очень много соревнований. Так что вся прибыль компании уходила на продвижение. Спустя два квартала мы получили небольшую прибыль. Нам удавалось купить партию и жить до следующей партии.
— Стоимость конструкторов Cuboro доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Как реагирует рынок?
— Мы делим наш рынок на два сегмента. Первый — это образовательные учреждения. Я считаю, что это небольшая цена за качественную вещь, если сравнить с ценой интерактивного проекта стоимостью от 150 тыс. руб. или робототехнического конструктора. Последние сейчас пользуются большой популярностью на рынке образования, при этом не являются образовательными системами. Они стоят дороже, используются, как правило, узким кругом людей, их нужно дополнять образовательным контентом, и срок их жизни ограничен прогрессом и амортизацией.
Вторым сегментом рынка является интернет-ритейл. В торговых сетях мы не представлены. Пик продаж всегда связан с акциями, приуроченными к крупным праздникам: Новый год, День влюбленных, День защитника Отечества, 8 Марта, День защиты детей и День знаний. Скидки доходят до 20% от стоимости конструктора.
— Какие инструменты продвижения используете?
— Мы проводим чемпионаты разных уровней по игре в Cuboro. Это создает некое движение, что уже является маркетинговым ходом. Также мы становимся центром повышения квалификации преподавателей. Для этого мы написали программу переподготовки. Преподаватели могут пройти этот курс и стать работниками дополнительного образования. Используем разные средства интернет-маркетинга, акции, конкурсы. Мы запустили портал, с помощью которого любой желающий может бесплатно поиграть виртуально в Cuboro.
— Что вы цените в работе с партнерами?
— Надежность, стабильность, качество работы, умение слышать своего клиента. Это, в том числе касается и выбора банка. Раньше мы сотрудничали в рамках интернет-эквайринга с одним онлайн-сервисом. За операцию они взимали 3,5%. Это много. В итоге мы выбрали Уральский банк реконструкции и развития и начали работать с ним. За операцию банк берет комиссию 1,83%, деньги на счет зачисляет на следующий день. Самое приятное — это простая форма отчетности в личном кабинете. Все заказы можно выгрузить в Excel для аналитики, просматривать статусы, а также в любое время отменить или вернуть заказ.
— Когда вы стали сотрудничать с УБРиР?
— Компания PayKeeper посоветовала нам установить свою систему интернет-эквайринга. Они являются партнерами многих банков, но мы выбирали между УБРиР и крупным госбанком. В итоге остановились на более мобильном банке, так как не хотим бюрократии.
— Как вы оцениваете перспективы российского «Куборо»?
— В связи с появлением большого спроса в Японии в 2017 году, швейцарская компания Cuboro была вынуждена ввести ограничения поставок во все страны-партнеры. Мы входим в пятерку основных партнеров: Германия, Япония, Швейцария, Россия и США. Конструкторы Cuboro изготавливаются в полуавтоматическом режиме. Это очень точное производство: погрешность, которая допускается по размеру кубика, — 0,01-0,02 миллиметра, поэтому мгновенно увеличить объемы производства невозможно. Заказы компании Cuboro расписаны уже на 2020 год. В связи с ограниченными партиями поставок мы не можем работать с федеральными компаниями и стороной обходим централизованные поставки, — крупные компании легко могут выбрать наш годовой запас.
ООО «Куборо» работает в Новосибирске с ноября 2016 года. Учредителем компании является Евгений Дейвальт, управляющим — Андрей Топоров. По данным «Контур.Фокус» на конец 2017 года, выручка компании составляла 19,3 млн руб., чистая прибыль — 191 тыс. руб.
Программа «Куборо»
С целью развития инженерно-технических знаний у учащихся, появилась необходимость уже в начальной школе знакомить их с процессами, которые происходят в отдельно взятых автоматизированных технических устройствах, чтобы заинтересовать ребят новой ролью – ролью разработчика своего устройства.
Следуя вызовам современности, общество ставит перед системой образования цель: воспитывать грамотных, профессионально-ориентированных и всесторонне развитых, востребованных специалистов.
«Уже сейчас рождаются технологии, которые изменят мир, сам характер экономики, образ жизни миллионов, если не миллиардов людей. Через три-пять лет они выйдут на мировой рынок, а к 2030 году станут повседневностью, как сегодняшние компьютерные технологии. И мы должны быть лидерами в этих процессах. Не потребителями, а глобальными поставщиками продукции нового технологического уклада, который назрел. » из выступления В. В. Путина на заседании президентского Совета по науке и образованию 8 декабря 2014 года.
Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков soft skills – навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.
Куборо – это новое направление развивающих занятий, сочетающее в себе рациональность инженерных кружков, креатив творческих студий и универсальность занятий ТРИЗ. Развитие универсального, сильного, системного мышления – прочный фундамент, на котором будет построен успех ребенка в будущем.
Куборо – это игра многих поколений. Она способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Cuboro развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.
Дети, работая в парах или группах, учатся договариваться и сотрудничать, представлять свои проекты перед слушателями, выдвигать и доказывать свои идеи, передавать свои знания новичкам или людям не имеющих опыта игры в cuboro.
Основные приёмы работы:
— беседа,
— ролевая игра,
— познавательная игра,
— задание по образцу (с использованием инструкции),
— творческое задание,
— работа со схемами,
— проект.
Педагоги
Суднишникова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по дополнительному образованию, по курсу «Куборо».
Творчески работающий педагог, активно участвующий в конкурсах, викторинах, тематических вечерах, спортивных соревнованиях, профильных сменах ДОЛ.
Кружок «Куборо» получил известность не только среди обучающихся нашей школы. Его участники представляли свои работы на «УчСибе», «Ярмарке достижений» и др.
Уже второй год проводятся соревнования по куборо, где воспитанники Светланы Владимировны являются постоянными победителями.
Содержание программы
Вводное занятие. (2 часа).
Игра в cuboro без карточек и заданий (24 часа)
Простые фигуры. Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений) (42 часа).
Построение фигур по рисунку. Построй по схеме (38 часов).
Проектная и групповая работа. Придумай, зарисуй, построй. Соревнования. Конкурсы (36 часов).
Итоговое занятие (2 часа)
Цели программы
Цель программы: пропедевтика инженерного образования, а так же синергия системного и креативного подходов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– научить создавать простые фигуры с помощью конструктора и совершенствовать практические навыки конструирования при проектировании более сложных фигур, находить решения к заданиям, доказывать истинность или ложность суждений;
— формировать умение работать с информацией и анализировать её.
– предоставить возможность научиться ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму, развивать логическое и инженерное, творческое мышление, способствовать развитию внимания, памяти, воображения, речи.
– углублять умение справиться с поставленной задачей, планировать дела и управлять своим временем, воспитывать целеустремлённость, ответственность, трудолюбие.
Результат программы
По окончании изучения данного курса учащийся научится:
· работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи;
· создавать конструкции по воображению и заданным параметрам;
· доводить решение задачи до работающей модели;
· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
· работать с физической моделью (определять размеры с помощью инструментов, выполнять эскизы);
· ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму;
· получать из чертежа необходимую информацию (читать чертежи);
· строить простые компьютерные модели;
· анализировать соответствие модели исходной задачи;
Учащийся получит возможность научиться:
· сформировать представление о видах технической документации;
· научиться выполнять разнесенный показ сборки объекта.
Особые условия проведения
Программа рассчитана на один год обучения для детей 8-11 лет.
Набор детей в группу осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.
Главным условием является желание ребенка заниматься конструированием.
Прием учащихся осуществляется путем заключения договоров с родителями или лицами, заменяющими их.
Группа детей состоит из 15 человек.
Материально-техническая база
Аппаратные средства:
КОНСТРУКТОР «КУБОРО» БАЗОВЫЙ (CUBORO BASIS)
Программные средства:
-программное обеспечение Windows, Microsoft Office;
-программа cuboro WebKit (виртуальное cuboro);
-методическое пособие «Cuboro – Думай креативно».