Кружок ритмика в начальной школе что это

Ритмика как предмет двигательной активности

Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.

Сама я не владею музыкальным инструментом, поэтому в проведении этих уроков мне помогает коллега Иванова О.А.(учитель начальных классов), которая аккомпанирует на фортепиано. Проводить можно ритмику и под запись магнитофона, но это очень не удобно. Живая же музыка на уроке лучше воспринимается на слух, создает бодрое и радостное настроение, повышает жизненный тонус ребенка.

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребенку необходимо постоянно двигаться, играть, бегать, танцевать. Поэтому ребятам очень нравится посещать уроки ритмики. А для того чтобы у ребенка не пропал интерес, необходимо планировать каждый урок так, чтобы в нем была какая-нибудь изюминка.

Насколько приятно бывает видеть ребят на уроке активными, жизнерадостными, улыбающимися, вот поэтому хотелось бы больше уделять внимания урокам двигательного цикла. Ведь как и уроки физической культуры, уроки ритмики способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, походка, помогает организму легче справляться с большими нагрузками, стрессами, характерными для нормальной здоровой жизни. Музыкально–ритмическая деятельность направлена также на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

1. Организационный момент.

Дети, здравствуйте, звонок,
Начинается урок.

Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.

Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.

Будем всё мы выполнять
Гармоничными чтоб стать.

Учитель сообщает тему и цели урока.

Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Для начала мы с вами
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
«Круговые вращения головой».

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
«Круговые вращения плечами».

Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.

Руку правую я подниму,
А другую я вниз опущу.
«Рывки руками»

В руки взяли обруч. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
«Наклоны»

На пол обруч положи
И на ноги посмотри.
Все ли правильно стоят
В центре обруча ребят.

А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Прыжки через обруч.

Дышим носом глубоко
Поднимаемся легко.
Упражнение на восстановление дыхания.

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая.

Все ребята очень бойкие
Будем играть в игру «Быстрые и ловкие».

У: (дети стоят в 3 колоннах)

Каждая колонна – отдельная команда. С началом музыки играющие берут обручи и двигаются по всей площадке, выполняя различные прыжки, бег, крутка обруча. С окончанием музыки – останавливаются. По команде учителя: «Быстрые и ловкие!», бегут и становятся в колонны в том же порядке, в котором стояли до начала игры, обруч на полу. Победительницей считается команда, которая построится быстрее и организованнее других.

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок все дружно встали.

(звучит мелодия, дети образуют круг)

Повторение ранее изученных танцевальных упражнений.

Раз, два, три, четыре, пять
Встанем, дети, в круг опять.

Изучение нового материала. «Веселые ладошки».

Ровным кругом друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе сделаем вот так.

На уроке ритмики поутру
Мы затеяли игру,
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь вы в кружок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.

Игра «Музыкальное объятие».

Дети двигаются под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают по залу парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном музыкальном объятии.

3. Заключительная часть.

Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Рассчитаемся на первый и второй
Поклон мы выполним любой.

Встанем мы в шеренгу дружно
Марш по кругу выполнить нам нужно.

Всем знакома эта сцена?
В нашей школе …

Источник

Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?

Кружок ритмика в начальной школе что это. 0 44. Кружок ритмика в начальной школе что это фото. Кружок ритмика в начальной школе что это-0 44. картинка Кружок ритмика в начальной школе что это. картинка 0 44. Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

Что такое ритмика?

Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:

Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.

Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.

Кружок ритмика в начальной школе что это. 1 58. Кружок ритмика в начальной школе что это фото. Кружок ритмика в начальной школе что это-1 58. картинка Кружок ритмика в начальной школе что это. картинка 1 58. Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

О пользе ритмики для детей

Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?

Кружок ритмика в начальной школе что это. 2 60. Кружок ритмика в начальной школе что это фото. Кружок ритмика в начальной школе что это-2 60. картинка Кружок ритмика в начальной школе что это. картинка 2 60. Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?

По мнению основателя данного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. На занятиях для малышей 2-3 лет происходит знакомство с такими характеристиками музыки, как громко/тихо, быстро/медленно, весело/грустно. Крохи с большим удовольствием выполняют ритмические движения, тем самым развивая свою координацию и ловкость. Дети 3-4 лет уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить паровозиком, выстраиваться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения в парах и даже импровизировать. Чем старше дети становятся, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в занятиях. Дошкольники 4-6 лет обладают довольно развитыми воображением, наглядно-образным мышлением, памятью, а значит, им легче эмоционально выражать суть танца. Детям старшего дошкольного возраста подходят сложные по пластике и композиции произведения, требующие быстрой смены движений различной амплитуды. Таким образом, программы занятий ритмикой для дошкольников строятся с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Также педагог всегда обращает внимание на индивидуальные возможности каждого ребенка.

Самое главное на занятиях ритмикой – это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.

Кружок ритмика в начальной школе что это. 3 57. Кружок ритмика в начальной школе что это фото. Кружок ритмика в начальной школе что это-3 57. картинка Кружок ритмика в начальной школе что это. картинка 3 57. Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

Ритмические упражнения, которые можно выполнять дома

Занятия ритмикой проводятся в групповой форме и под руководством профессиональных педагогов, поэтому их полноценная реализация в домашних условиях труднодостижима. Если Ваш кроха по каким-либо причинам не может посещать занятия, то наиболее доступным и эффективным способом познакомить ребенка с миром ритмики является игровая гимнастика. Мини занятия желательно проводить несколько раз в неделю по 15-30 минут в хорошо проветриваемом помещении. Хвалите кроху за проявление внимательности и творческих способностей, позвольте ему дать волю своим чувствам. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса, поэтому заставлять ребенка повторять движения, если он этого не хочет, совершенно бессмысленно. Вот несколько несложных ритмических упражнений, которые можно выполнять с ребенком дома:

В ритмических упражнениях слуховые и зрительные впечатления соединяются друг с другом, а полученные от них эмоции естественным образом выражаются в движении.

Кружок ритмика в начальной школе что это. 4 55. Кружок ритмика в начальной школе что это фото. Кружок ритмика в начальной школе что это-4 55. картинка Кружок ритмика в начальной школе что это. картинка 4 55. Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.

Также в интернете Вы можете найти множество примеров логоритмических упражнений, одна из основных задач которых – развитие речи малышей.

Выводы

Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.

Заключение

Занятия ритмикой в Монтессори-центре «Созвездие» для детей от 2 до 6 лет построены в форме игры. Это наиболее знакомая и приятная для дошкольников форма активности. Малыши с удовольствием прислушиваются к ритму музыки и воспринимают ритмические движения. Наши опытные педагоги учитывают индивидуальные особенности детей (возраст, способность концентрировать внимание, возможность реализовать тот или иной комплекс упражнений, эмоциональный ресурс для восприятия музыкальной композиции), чтобы каждый малыш мог получить максимальную пользу от занятий. Ждем Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кружок «Ритмика»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краснодарский край

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 им.В.В. Маяковского

Тип программы: образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Магакян Марина Николаевна

учитель начальных классов

Краснодарский край

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 им.В.В. Маяковского

Учитель: Магакян Марина Николаевна

Количество часов –34

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Курс внеурочной интегрированной деятельности «Ритмика» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

2. Общая характеристика курса.

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Актуальность выбора курса

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Одна из задач курса — привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно-ориентированные принципы ( принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы ( принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

Цели и задачи реализации учебного предмета

Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

Формирование общих представлений о культуре движений

Формирование культуры общения между собой и окружающими

Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Развитие основ музыкальной культуры

Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях

3.Описание места кружка в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.

Будут развиты следующие компетенции:

4. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного курса.

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

Учащиеся усваивают понятия «ритм», «счет», «размер» и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой : и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Формы контроля и оценки результатов

достижения поставленных целей:

— проведение открытых уроков для родителей;

— организация танцевальных конкурсов;

— участие в праздничных программах, концертах;

— проведение итогового занятия в конце учебного года.

Источник

Рабочая программа курса «Ритмика» 1-4 классы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»

НачМИФТеХ школьного методического объединения учителей МКОУ «Шайковская средняя

«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора

по УВР МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2»

Директор МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2»

на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа курса «Ритмика» 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны «Ритмика и танец». Рецензенты: Кондратенко Юрий Алексеевич, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии Института национальной культуры ГОУВПО «МГУ Н.П.Огарева», Мельник Наталья Борисовна, заслуженный работник культуры РМ, Лауреат Государственной премии РМ, педагог, балетмейстер ГУ ДОД «Мордовская республиканская детская хореографическая школа»

-формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;

-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и

ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим

-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие

координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и

танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков;

— формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;

-улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности;

-воспитание умений работать в коллективе;

Особенности и проблемы, существующие при изучении курса

Отличительной особенностью данной программы является объединение в ней элементов ритмики, трёх направлений танцевального искусства: (бального, современного и национального, которые, в свою очередь, воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям), партерной гимнастики, танцевальных и музыкально-ритмических игр. Оригинальность данной программы – это творческое мышление учащихся. В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли на «паркете».

Танцевальные движения используются во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Музыкальные игры на занятиях развивают творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащают кругозор. Формируют навыки общения и культуру поведения в своей возрастной группе. Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений. У учащихся закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий ритмикой и танцем.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

— Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

— В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

— Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

— Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

— При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Проблемы, существующие при изучении предмета ритмики:

Не рекомендуется проводить занятия под фонограмму, особенно в классах начальной школы. Ребёнок должен научиться слушать и слышать музыку, почувствовать и определить её настроение. В этой связи живой аккомпанемент концертмейстера незаменим.

Изменения, внесённые в содержание авторской программы

1 подгруппа «Затактовые стереотипы»

2 подгруппа «Трехчетвертные стереотипы»

3подгруппа «Народные – (фольклорные)».

Учебно-методический комплект, данная рабочая программа не обеспечена учебно-методическим комплектом (учебники, рабочие тетради для учащихся), их не издали.

Контрольные работы на уроках ритмики проводятся по две-три в четверть;

в 1, 2, 4 четверти – 2 контрольных урока, в 3 четверть – 3 контрольных урока.

Формы организации учебного процесса

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Урок – смотр знаний

Обучение в сотрудничестве

Группы с переменным составом

Формы текущего контроля ЗУН и промежуточной аттестации учащихся

Текущий, проводимый в ходе учебного занятия, закрепляющий знания по заданной теме;

Итоговый, проводимый после изучения материала одной четверти.

Контрольный урок, проводимый 2-3 раза в четверть.

Урок – смотр знаний в конце учебного года в форме зачёта.

Общая характеристика учебного курса «Ритмика»

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:

2. Ритмико-гимнастические упражнения, партерная гимнастика.

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен (2 класс ), таких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание. В дальнейшем (3 класс) предлагается инсценирование хорошо известных детям сказок. Лучше всего начинать со сказок «Колобок», «Теремок». В 4 классе дети успешно показывают в движениях музыкальную сказку «Муха-Цокотуха».

Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.

Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.). Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

Место учебного курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ «Шайковская СОШ № 2» курс «Ритмика» входит в состав предметной области «Физическая культура» в часть учебного плана, формируемой образовательного процесса, вместо третьего часа физкультуры:

— в 2, 3, 4 классах отведено 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного курса «Ритмика»

Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и интерноризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей .

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.

умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самовыражение ребенка в движении, танце.

Учащиеся должны уметь:

понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

организованно строиться (быстро, точно);

сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

Содержание учебного курса «Ритмика»:

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

2. Ритмико – гимнастически упражнения

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

4. Танцевальные упражнения

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».

Стукалка. Украинская народная мелодия.

Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.

Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.

Танец «Лавата», «Если нравится тебе, то делай так!»

Танец “Весёлая пара”

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

2.Ритмико – гимнастически упражнения

Обще-развивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов И содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

4. Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев. Танцы и пляски;

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

2.Ритмико – гимнастически упражнения

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

Бальные танцы (латиноамериканская программа)

2. Танец «Па де грас».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.

2.Ритмико – гимнастически упражнения

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1.Вводное занятие. (1ч.)

Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика».

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.

2. Основы хореографии. (3ч.)

2. Обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:

— это возможные направления поворотов корпуса или движений в пространстве.

схема – круг, линия танца. Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называется «по линии танца», по часовой стрелке – «против линии танца».

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

Танцевально двигательные стереотипы – 1 подгруппа «Затактовые стереотипы»,

4.Обще-развивающие упражнения. (5 ч.)

Движения по линии танца и диагональ класса:

— на носках, каблуках;

— шаги с вытянутого носка;

— высоко поднимая колени «Цапля»;

— ход лицом и спиной;

— галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Упражнения на улучшение гибкости:

— наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения;

— ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу;

— ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу;

— сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед;

— сидя на полу в парах, наклоны вперед;

— полу шпагат на правую ногу, корпус прямо, руки в стороны;

— полу шпагат на левую ногу, корпус прямо, руки в стороны;

— полу шпагат на правую ногу, руки на пояс, корпус назад;

— полу шпагат на левую ногу, руки на пояс, корпус назад;

5. Ритмические комбинации. (4 ч.)

— шаги с остановкой на каблук;

— шаги по точкам (I, III, V, VII);

2. Комбинация «Слоник»:

— шаг приставка, руками «нарисовать» уши;

— шаг назад, руки вытянуть вперед вверх;

— пружинка на месте, в стороны;

3. Комбинация «Ладошки»:

Пары встают лицом друг к другу и делают различные хлопки по одному и в парах. Можно добавить притопы.

6. «Нам жарко»: вытираем со лба капли пота, встряхиваем перед собой влагу кистями».

1.Танец «Стирка» . Имитируется процесс стирки белья.

2. Танец “Весёлая пара”

7. Игры под музыку. (5ч.)

2. «У медведя в бору».

3. «Наши руки мокрые»

5. «Котяточки бегают за хвостиком».

8.Урок-смотр знаний. (1ч.)

Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1.Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.

Повторение и закрепление знаний и навыков первого класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

Танцевально – двигательные стереотипы, вторая подгруппа «Трехчетвертные нечетные».

3. Обще-развивающие упражнения(10 ч.).

Движения по линии танцев:

— простые бытовые шаги на каждую четверть;

— шаги с вытянутого носка;

— на носках, каблуках;

— шаг высоко поднимая колени «цапля»;

— ход лицом и спиной;

— галоп лицом и спиной в центр;

Упражнения на середине зала:

— подъем на полупальцы и опускание на всю стопу по VI позиции;

— приседания и выпрямление ног по VI, II и I позициям;

— перенос веса тела с одной ноги на другую;

— упражнения на развороты стоп из VI позиции в I (полувыворотную) поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп;

— упражнения на устойчивость – «цапля». Подъем и опускание согнутой в колене ноги по VI позиции;

— сгибание ноги с отведением голени назад (в дальнейшем исполняется с продвижением на легком беге);

— шаг в сторону и кик – выброс свободной ноги по диагонали вперед накрест перед опорной ногой (раз-два) ;

— три шага в сторону и кик (раз-два-три-четыре) ;

— три шага в сторону и тэп с хлопком (раз-два-три-четыре) ;

— «пружинка» с шагом ( на затакт – присесть, раз – шагнуть вправо, выпрямляя колени, и – присесть, два – приставить левую ногу к правой, выпрямляя колени);

— прыжки по VI позиции в различном темпе и ритме;

— прыжки трамплинные по I, II и VI позициям;

— прыжки с согнутыми коленями по VI позиции;

— бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»);

— бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад;

— мелкий бег на полупальцах;

— подскоки на месте с поворотом вправо, влево.

Упражнения на улучшение гибкости : лёжа и сидя – партерная гимнастика.

Закрепляются знания и навыки 1 класс.

5. Музыкально-ритмическая игра – (4ч.)

2.Игра « Море волнуется раз…».

Выявляются творческие возможности учащихся.

Каждый ученик представляет себя сказочным героем, изображая его в танце.

6. Урок-смотр знаний(1ч.).

Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1.Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.

Повторение и закрепление знаний и навыков второго класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

Танцевально – двигательные стереотипы, первая подгруппа «Затактовые, чётные».

3. Обще-развивающие упражнения(10 ч.).

Упражнения на развитие координации

Координировать – значит согласовывать, устанавливать целесообразные соотношения между действиями. Например:

— приставные шаги и работа плеч: вместе, поочередно;

— приставные шаги и работа головы, повороты, круг;

— перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в стороны.

Упражнения на улучшение гибкости лёжа, сидя, пластичности, мягкости, на расслабление и напряжения мышц тела, растяжка – партерная гимнастика.

Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач.

— прыжки по VI позиции в различном темпе и ритме;

— прыжки трамплинные по I, II и VI позициям;

— прыжки с согнутыми коленями по VI позиции;

— бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»);

— бег с подниманием выпрямленных ног вперед и назад;

— мелкий бег на полупальцах;

— подскоки на месте с поворотом вправо, влево.

Упражнения на улучшение гибкости : лёжа и сидя – партерная гимнастика . Закрепляются знания и навыки 1, 2 классов.

Бальные танцы (латиноамериканская программа);

2. Танец «Па де грас»

5. Музыкально-ритмическая игра – (4ч.)

1. Игра «Кто быстрее»

4. Игра «Золотые ворота»

5. Игра «Кочка, дорога, копна».

6. Урок-смотр знаний(1ч.).

Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1.Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий. Техника безопасности.

Повторение и закрепление знаний и навыков третьего класса. Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку.

Танцевально – двигательные стереотипы, третья подгруппа «Народные – фольклорные».

3. Обще-развивающие упражнения(10 ч.).

— движение по линии танцев, перестроение, диагональ класса;

— упражнения на развитие координации;

— упражнения на улучшение гибкости.

Основные направления подготовки в целом сохраняются с некоторым усложнением задач.

1. Танец «Модный рок»

5. Музыкально-ритмическая игра – (4ч.)

Игры по желанию учащихся, изученные в предыдущих классах.

6. Урок-смотр знаний(1ч.).

Учащиеся показывают свои знания и умения изученного материала. Проводится в конце учебного года.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-023809-0

Проектные задачи в начальной школе: пособие П79 для учителя/ [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010- 176с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 987-5-09-019234-7

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Апрсвещение, 2010. – 215 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-021056-0

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действий к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е мзд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.: ил. – ISBN 978-5-09-022831-2

Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с: ил. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-019218-7

1. «Современный бальный танец»- под редакцией В.М. Стриганова, В.И. Уральской.М., «Просвещение», 1978г.

2. «Вечер танца»- автор Г.А. Настюков. М. «Профиздат», 1965г.

3. «Учимся танцевать»- автор П.И. Ботомор. М. ЭКС-МО- Пресс, 2001г.

7.«Школа танцев для детей»- автор О.А. Савчук. С.-Пб. «Искусство», 2009г.

10. «Ритмика»- автор И.В Лифиц, Москва. 1999.

Экранно-звуковые пособия: ( видеокассеты; «Европейские танцы», «Латино – американские танцы», «Танцевальная аэробика», «Аэробика»,

диски DVD; « Берёзка», «Гжель», «Танцуй Кавказ», «Концерт дружбы», «Романтическая классика», «Школа танцев для детей от 3 до 14 лет», «Лучшая классика для малышей», «Учимся танцевать», аудио кассеты; « Детские песни из мультфильмов»).

— индивидуальные коврики для выполнения упражнений,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *