Кружок робототехники в школе с чего начать
Тренд образования. Как открыть кружок робототехники в школе
Руководитель направления Фоксфорд.Робототехника Артем Боровой рассказал, как открыть кружок в школе, почему робототехника популярна и как она поможет детям выбрать профессию.
В какой момент, на ваш взгляд, робототехника начала интересовать детей и появились такие кружки?
Образовательная робототехника в России берет свое начало из советских кружков юного инженера, которые были практически в каждом доме или дворце пионеров. После развала Союза, к сожалению, большая часть этой системы была утеряна, и робототехнические кружки стали возрождаться только в начале 2000–х годов, когда появились готовые наборы для занятий робототехникой. В первую очередь, конечно, это наборы от компании LEGO Education.
Сейчас государство перестраивается на программу «Цифровая экономика», что повлияет на тренды в образовании на ближайшие 10 лет. Важное место в реализации этой программы занимает цифровизация образования. Это необходимо, чтобы дети уже в школе соприкасались с технологиями и во взрослой жизни легче в них ориентировались.
Что робототехника дает ребенку?
Робототехника — метапредметная дисциплина, которая сочетает физику, математику, технологию и информатику. Поэтому она так популярна и интересна школьникам и учителям. В целом видно, что кружки по робототехнике переживают бум (согласно исследованию Национальной ассоциации участников рынка робототехники, число кружков робототехники растет на 25% ежегодно). В рамках государственной программы «Цифровая экономика» Министерство просвещения планирует включить робототехнику в школьную программу, и уже сейчас в некоторых школах робототехника внедряется в уроки технологии.
Кроме того, Сколково и Агентство стратегических инициатив подготовили «Атлас новых профессий» — прогноз, какие профессии появятся в ближайшие 15–20 лет. Большинство из них так или иначе связаны с технологиями. Профессии изменяются программно и аппаратно. Уже сейчас сборочные линии на производствах почти целиком состоят из роботов, и эта «роботизация» будет распространяться на другие отрасли. Базу знаний для такой работы нужно готовить уже сейчас.
Робототехника скорее подойдет детям с математическим складом ума?
Нельзя делить людей на «гуманитариев» и «технарей». Если мы даже возьмемся так мыслить, то мы не сможем отнести робототехнику только к одному типу. Если рассматривать робототехнику широко, то мы найдем много применений в разных областях. Кроме создания различных роботизированных устройств это и создание нейросетей, и настройка искусственного интеллекта. Например, предиктивный ввод слов на телефоне: когда вы набираете сообщение, смартфон подсказывает вам слова. Такая разработка связана и с технологиями, и с лингвистикой. Все это робототехника.
В школах к инновациям относятся с опасением. Как вам удается убедить учителей, что робототехника нужна школьникам?
Сколь консервативными бы ни были учителя, они не могут отрицать технологический прогресс. Процесс автоматизации идет уже давно, начиная от станков на заводе и заканчивая мобильными телефонами. Робототехника помогает адаптироваться к цифровой среде, больше узнать о технологиях и попробовать себя в профессиях будущего уже в школе.
Технологии уже сейчас помогают и учителям. Например, возьмём электронные дневники. Как это происходит? Программа выстраивает «дерево знаний», затем она отслеживает прогресс в зависимости от успехов ученика. Система понимает, какие темы школьной программы школьник знает хуже. После этого учитель смотрит на результат и выстраивает план работы с ребенком.
В прошлом году вы начали помогать учителям открывать кружки по робототехнике. Как появилась такая идея?
Прошлым летом мы провели курс повышения квалификации, где рассказали, как учить детей схемотехнике и робототехнике. На курсе прошли обучение более 500 учителей со всей России. После мы предложили им открыть в своей школе кружок робототехники.
Мы понимаем, что, с одной стороны, система технического творчества детей в плачевном состоянии: всего 5% детей занимаются в научно-технических кружках, согласно мониторингу дополнительного образования Высшей школы экономики. С другой стороны, сейчас в рамках реализации программы «Цифровая экономика» востребованность таких программ станет возрастать и процент будет увеличиваться. Кроме того, мы видим, что спрос со стороны родителей начинает смещаться с «классических» спортивных и художественных секций, поэтому в последние несколько лет расширяют присутствие имеющиеся и появляются новые сети робототехнических секций.
Как строится программа обучения?
Наша базовая программа рассчитана на 2 года. В первый год даются основные знания: дети знакомятся с электроникой, схемотехникой, занимаются сборкой простых роботов и программированием микроконтроллеров. На второй год школьники начинают проектировать «умных» роботов, после чего могут выбрать два направления: развиваться в соревновательной робототехнике или, условно, в сторону устройств «умного дома». Далее в кружке выстраивается более индивидуальная программа обучения, с которой мы также готовы помочь.
Со скольки лет детям лучше заниматься робототехникой?
Мы рекомендуем с 5-го класса. Это оптимальный возраст: уже есть определенные знания по математике, проще понимать связи с физикой и другими дисциплинами, да и дети уже более «приучены» к учебе. Но в наших кружках занимались и ребята начиная с 3 класса.
Как проходят занятия?
Обычно занятие в кружке строится по классической фронтальной схеме: сначала преподаватель объясняет теорию, после чего в группах дети занимаются практикой. В нашем случае мы предлагаем формат «перевернутого класса»: школьники самостоятельно изучают дома теорию на онлайн-вебинаре с нашим преподавателем-методистом, закрепляя полученные знания с помощью интерактивных заданий, а в классе с учителем-тьютором занимаются практикой.
Наш подход основан не на сборке уже готовых роботов, а на изучении метапредметных навыков и последовательного перехода от схемотехники к конструированию простых роботов, от логических микросхем — к программированию микроконтроллеров. Это помогает детям легче понимать и устранять ошибки в созданных моделях на последующих этапах обучения.
Как быть со знанием физики? Вы говорили, что робототехника — метапредметная дисциплина.
Все необходимые знания даются на уроке. Например, преподаватель в игровой форме объясняет параллельное соединение резисторов, оперируя понятными аналогиями с водой и кранами. Благодаря таким знаниям ученикам легче освоить дальнейшую школьную программу.
Если учитель решил открыть кружок по робототехнике в своей школе, что он должен сделать? Как решается вопрос с финансированием?
Чаще всего схема открытия кружка устроена так: школа закупает наборы, учитель проходит курс повышения квалификации или тренинг по работе с этими наборами от производителя или какого-либо учебного центра. После преподаватель проектирует программу и план занятий. В первые год-два обычно корректируется программа.
Или учитель может обратиться к нам. Мы помогаем открыть кружок «под ключ» по нашей проверенной методике: предоставляем полный набор методических материалов (рабочую программу, технологические карты уроков, которые подробно объясняют, что и как должен делать учитель на занятии, презентации и дидактические материалы), добавляем онлайн-компоненту на нашей платформе для школьников и преподавателей, высылаем набор необходимого оборудования и материалов. Мы не предлагаем готовые конструкторы, наши наборы состоят из электронных компонентов, макетных плат, микроконтроллеров и датчиков — школа может самостоятельно докупить все необходимое. После открытия кружка мы помогаем собрать группы учеников.
За прошедший учебный год мы запустили в пилотном формате кружки в школах и центрах допобразования в нескольких регионах: Москва, Московская область, Новосибирск, Республика Башкортостан, Республика Татарстан и Архангельская область.
Школа может запустить кружок в формате платных услуг или на бесплатной основе. В первом случае кружок поможет наполнить школьный внебюджетный фонд. При стоимости посещения для школьников от 2500 до 3500 рублей в месяц он окупится за 6–8 месяцев и дальше начнет приносить прибыль. Во втором случае школы обычно тратят целевые или спонсорские средства для запуска секции робототехники.
Как организовать кружок робототехники
UPD: Опубликовали новую версию руководства.
Как и обещали, делимся нашим опытом по организации занятий. Здесь мы опишем общие принципы: где их организовывать, что для этого нужно, как набирать детей, как с ними лучше управляться. Так же сделаем небольшой обзор доступных железок для робототехники.
Поиск помещения
Самый простой и комфортный вариант — пойти в какой-нибудь частный кружок. Там все за вас сделают, вам останется лишь преподавать. Зарплата — около 400 р. в час (в Екатеринбурге). Обычно хороших преподавателей у них не хватает, поэтому, даже если вы придете с улицы, велик шанс, что вам будут рады.
Второй вариант — в какой-нибудь общеобразовательной школе. Сейчас все они в обязательном порядке оборудованы компьютерными классами. Существуют различные варианты, как оформить занятия. Например, сейчас есть дисциплина “Технология”, можно в рамках нее занятия проводить, можно оформить как спецкурс или кружок — какую именно форму выбрать нужно решать в частном порядке. Зарплаты в школах — порядка 200 р. (опять же, в Екб.). Главная неприятность состоит в следующем: чтобы официально устроиться нужно походить за справками, а в процессе обучения оформлять всякие учебные планы и отчетность, тут вам будет очень полезна помощь руководства школы и других преподавателей. Вообще лояльность руководства очень важна, они должны вам полностью доверять и содействовать.
Третий вариант — различные учреждения допобразования (дворцы пионеров, дворцы детского творчества, станции юных техников и т.д.). В общем-то то же, что в школах, только зарплаты там почему-то в разы меньше, и компьютерные классы есть далеко не везде, однако с бюрократией проблем меньше.
Еще вариант — организовать что-то в собственном офисе, в основном для детей сотрудников.
Нашли место, что дальше
Дальше нужно разведать базу потенциальных учеников, для этого узнать, сколько учеников в старших классах окрестных школ, какой у них уровень. Например, в сельских школах достаточно типична ситуация, когда уровень учеников очень низок, и все они после после 9-го класса поступают в ПТУ, поэтому 10-11 классов нет вообще, а уровень девятого класса едва дотягивает до уровня 6-го класса хороших школ; в таких условиях вам будет очень сложно что-то организовать.
Затем, если учеников достаточно, нужно позвать их в кружок. Иногда достаточно развесить по школе объявления. Мы также практикуем пробные занятия: на уроки информатики приносим необходимые железки, и даем с ними поиграться. Таким образом, идет более качественный отбор и по интересам, и по способностям.
Каким образом учить
Мо-ти-ва-ци-я. Это самое главное. Дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них. Так занятия вам становятся не менее интересны, чем детям.
На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. В этом главное свойство образовательной робототехники — это единственная техническая область, которая действительно интересна детям. На первом же уроке в самом начале нужно показать им что-то интересное, чтобы они этим загорелись.
Со временем первичный интерес угасает, основной метод поддержания его — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают.
Менее распространенный вариант — делать что-то, имеющее практическое применение, например, элементы умного дома, и внедрять это.
Поначалу у детей обязательно должно быть пособие, по которому они могли бы самостоятельно все сделать. Связано это с тем, что скорость освоения у всех разная, все будут находиться на разных этапах, а заниматься со всеми индивидуально по-началу будет тяжело. Когда они освоят базовые вещи, начнется творчество. Тогда уже можно будет иногда читать общие лекции и вести индивидуальные проекты. Высший пилотаж — научить их пользоваться гуглом, и выяснять все самостоятельно.
Обычно дети занимаются парами, в одном классе — до 14 человек.
Чему именно учить
Hard way: учите тому, чем сами увлекаетесь. Например, наш товарищ мастерил себе умную сигнализацию на даче, а потом вместе со школьниками делал такую же сигнализацию в их школе (позже подготовим пост с рассказом). Для этого вам самостоятельно придется написать пособие. Никаких особенных скилов для этого иметь не нужно, если вы умеете писать хорошую техдокументацию, то и пособие вы без проблем напишите, по сути это одно и то же. Если вы выбрали данный путь, вам, возможно, помогут хорошие материалы на adafruit.com.
Вариант попроще — купите специальные детские конструкторы. Перед выбором пройдитесь по окрестным кружкам, посмотрите, на чем там занимаются, чтобы можно было потом с ними соревноваться (см. раздел про мотивацию).
Обзор железок
Поначалу мы собирались сделать полное описание всего, что есть, однако задача оказалась слишком объемной, поэтому для начала мы сделаем общий обзор того, с чем сталкивались.
Тема железок по уровню холиварности может соперничать с темой различных ОС, боюсь, избежать этого все равно не удастся, но мы попробуем.
Очень дорогое (минимальный комплект — 17К), самое распространенное (почти монополист), с самой развитой инфраструктурой (куча курсов, масштабные конкурсы), самое простое в освоении.
Основной недостаток — закрытость и оторванность от реальности. В конструкторе используются патентованные соединения, которые нигде больше не применяются (патенты, правда, недавно истекли, но на практическом использовании это пока не сказалось), собственные язык программирования и среда разработки (хотя другие языки в принципе поддерживаются, ими по факту никто не пользуется), даже связь между электронными компонентами идет по собственным протоколам.
Вообще идеологически Лего очень похоже на Майкрософт, некоторые Майкрософт не любят.
Легоподобные конструкторы на аналогах Arduino
Fischertechnik, Huna, возможно, еще какие-то есть, о которых мы не знаем. Цена ниже, качество тоже немного ниже, инфраструктура сильно менее развита. Зато электроника вся стандартна, можно отдельно что-то закупать, больше простор для творчества.
Отдельно упомянем Multiplo — опенсорсный конструктор. К сожалению России до сих под никто не озаботился его производством или поставками, только по интернету заказывать.
Мобильные платформы на базе ардуино
Готовые самоездящие машинки с датчиками, которые и собирать почти не нужно, вот, например. В зависимости от конфигурации могут ездить по каким-то заданным траекториям, толкать друг друга, еще что-то делать. Стоимость одной штуки — от трех с половиной тысяч. Работа с ними состоит исключительно из программирования.
Raspberri Pi и аналоги
На борту у Raspberry почти десктопный Линукс, благодаря этому поддерживаются все популярные языки программирования (мэйнстримом является python), можно пускать параллельные процессы, запускать их по крону, подключать разные девайсы по USB, запускать разные софтины, например, для обработки изображение, есть веб-сервер, короче, полный комплект радости ИТшника из коробки. Из недостатков — большое энергопотребление (до 5 ватт), более высокая цена, чем у ардуино.
Свой курс мы сделали на Raspberry, однако сейчас больше смотрим в сторону опенсорсных аналогов, например, BeagleBone — более мощный, меньше ненужных вещей, типа разных аудио- и видеовыходов.
Конструкторов, в качестве мозгов которых в базе шла бы Raspberry, мы не знаем, приходится самому что-то выдумывать.
Есть еще разные очень дорогие конструкторы (гораздо более дорогие, чем Лего), но мы их не рассматривали.
Вообще по нашему мнению наиболее перспективно — Multiplo с каким-нибудь опенсорсным аналогом Raspberry или Arduino на борту. Мы пытаемся развивать именно это направление, ищем себе союзников.
Будем рады, если присутствующие поделятся своим опытом на счет железок, может, у кого-то он даже богаче, чем у нас. Да и на счет остального тоже.
Кружки робототехники: что на них изучается, как проходит обучение и сколько стоит?
В кружке робототехники ребенок изучает различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, программирования, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание ребенка на занятиях робототехникой. Наука, прямо в соответствии с требованиями новых ФГОС, приобретает тесную и отчетливую для ребенка связь с реальной жизнью.
Многие дети, начиная с конструирования роботов, настолько увлекаются этим, что связывают свою дальнейшую жизнь с техническим творчеством и программированием, поступают на соответствующие специальности в вузы и получают профессию.
Как строится обучение?
Занятия строятся от простого к сложному, причем, на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, а выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения. Робот помогает пройти этот путь легко и с удовольствием: материал не выдается в сухом и дозированном виде, а познается детьми в игре, в творчестве и поиске решения задачи.
Правда, насколько эффективны занятия в кружке, зависит от преподавателя и его методического обеспечения. Робототехника настолько популярна, что существуют специальные методики, в которых продумано построено От и До.
На первых занятиях ребята пытаются разобраться в том, как устроен реальный мир и по каким физическим законам существует все, что нас окружает. Одновременно обучающиеся знакомятся с конструктором, из которого они и будут создавать своего первого робота.
Что получает ребенок от обучения
Материальным результатом обучения в кружке робототехники для детей становится созданный ребенком самостоятельно робот (обычно он подлежит демонтажу, поскольку конструктор является собственностью кружка; можно купить такой же для себя; цены — от 10 тыс. руб.). Ну, а нематериальный результат — это знания, умения и интерес ребенка к науке и техническому творчеству.
Позднее дети начинают знакомиться с основами программирования.
Возраст детей
В кружках робототехники могут обучаться дети примерно от 5 лет и до 15-17. Разумеется, программы у них разные.
Если говорить о платформе робототехники LEGO, то младшие (дошкольники и учащиеся начальной школы) фактически играют с простейшим конструктором для конструирования роботов LEGO WeDo, познавая окружающий мир, учась взаимодействовать друг с другом. Детали робота довольно легко соединяются и похожи на детали традиционного конструктора LEGO, который есть у многих дошкольников. Программа для движения робота, которую создают обучающиеся, тоже несложная и пишется из готовых «блоков» под руководством преподавателя. Но робот у них получается самый настоящий.
Ребята постарше пользуются конструктором LEGO Mindstorms; он более сложный, с другим принципом крепления. Этот конструктор позволяет создать более сложную модель, нежели в LEGO WeDo. На занятиях вводятся элементы программирования на языке Scratch, С++, либо визуальном языке программирования.
Робототехникой занимаются и студенты, и взрослые. Но платформы и задачи, которые ставят перед собой взрослые, отличаются от детских занятий.
Что представляет собой конструктор
Конструкторы, с которыми работают дети в кружке робототехники, включают в себя:
Необходим также и компьютер — на нем создается программа, в соответствии с которой робот будет действовать. Также на компьютере детям предоставляется учебный материал по теме занятия. Датчик реагирует на раздражитель, и робот совершает действие, предписанное ему программой, — это суть действий модели, которую к концу обучения должен собрать ребенок.
Конструкторы LEGO удобны тем, что их нетрудно приобрести (хотя они довольно дороги, от 10 до 30 тысяч рублей. Например, в интернет-магазине OZON.ru можно купить конструктор Mindstorms) и они используются в большинстве международных соревнований и конкурсов по робототехнике. В большинстве кружков робототехники для детей пользоваться таким комплектом слушатели могут бесплатно.
Другие платформы
LEGO — не единственная платформа, на которой занимаются робототехникой. Есть и другие «железки»: Fishertechnic, Arduino, Raspberry Pi, Multiplo. Перед тем, как записаться в кружок, уточните, на какой базе там проходит обучение.
Стоимость обучения
Цены на обучение ребят на курсах или в кружке робототехники обычно где-то около 500-1000 рублей за одно занятие, хотя нередко они выше или ниже, это зависит от региона и сложности программы. В отдельных регионах есть возможность посещения кружка бесплатно.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Мой детский сад
Информационный портал для родителей и воспитателей
Как открыть кружок робототехники для школьников начальных классов и чему их обучать
Робототехника в начальной школе играет огромную роль для продвижения мира технологий в будущем. Мы живем в то время, когда наука не стоит на месте, окружающие нас гаджеты постоянно поддаются прогрессу. Как открыть кружок робототехники для школьников начальных классов самостоятельно? Где его организовать? Как набирать детей и их обучать? Ответы на эти и другие вопросы и обзор на несколько конструкторов.
Школьникам предстоит многое узнать и многому научиться, чтобы внести свой вклад в будущее. Они будут работать на специальностях, которых еще не существует, научатся технологиям, которые тоже еще до конца не изобретены или не проработаны, смогут решать на уроках совершенно новые задачи для нашего поколения. Школьная образовательная программа по робототехнике должна отвечать, как минимум, 2 направлениям:
Приступим к самому интересному – погрузимся в мир робототехники.
Цели и задачи программы
Прежде, чем решать, как открыть кружок робототехники, обратите внимание на его предназначение. Дети и взрослые лучше усваивают материал на практике, то есть тогда, когда делают что-то своими руками. Во многих образовательных учреждениях как раз существует кружок робототехники. В нем участники могут добиваться высоких результатов, показывать свои работы и соревноваться с остальными участниками проектов. Робототехника позволяет детям 21 века улучшить свои коммуникативные способности и раскрыть собственный потенциал благодаря активной групповой деятельности.
К целям робототехники относят:
К задачам робототехники относят:
Как открыть кружок робототехники: выбор места и поиск первых «клиентов»
Чтобы понять, как открыть кружок робототехники, стоит понаблюдать за опытом конкурентов. Или выкупить готовый бизнес. Самый простой и удобный вариант – заглянуть в уже созданный кружок. Там есть готовые материалы, набранная группа (можно взять свою), но, пожалуй, главное – есть крыша над головой. Также приятным бонусом будет оплата ваших трудов, в среднем это 400 рублей/час. В таких местах часто не хватает умных людей, поэтому даже если вы обычный человек с улицы, а не преподаватель, но прекрасно разбираетесь в своей специальности, вероятно, вам не откажут.
Так как мы все-таки говорим про школу, то вторым вариантом будет обучение детей в общеобразовательном учебном заведении. Практически везде есть компьютерные классы, поэтому есть возможность устроиться туда. Самое неприятное в этом варианте – это сбор справок для официального трудоустройства. Также вам придется готовить учебный план и посещать педсоветы. Заручитесь доверием и поддержкой у педагогического состава, и вам будет значительно легче и приятнее работать.
Третий вариант – это организация кружка в дополнительных учебных учреждениях, к примеру, в доме творчества юных мечтателей или творчески одаренных детей. Такое место, конечно, очень схоже со школой, но там зарплата будет повыше. И последний вариант – поговорите с начальником, возможно, он отведет специальный кабинет в офисе для маленьких деток своих сотрудников. Кроме того, организацию занятий можно организовать дома.
Чтобы отыскать заинтересованных детей, нужно прийти в класс и рассказать, чем они смогут у вас заниматься и каких достичь высот. Развесьте объявления в школе, в общеобразовательных учреждениях. Самопрезентация играет немаловажную роль. Договоритесь с директором о проведении классного часа или продленки, принесите материалы и дайте детям самим попытаться выполнить задания. Это позволит увидеть заинтересованных малышей, а также разделить их на группы по способностям и интересам.
Процесс обучения и материалы
Самое главное в обучении – мотивация. Вы должны настолько хорошо уметь объяснять материал, чтобы у школьников не возникало лишних вопросов. Так вы научите их самостоятельности и научите задавать вопросы только в случае реальных проблем. На первом занятии необходимо так заинтересовать, чтобы дети сами загорелись желанием создавать что-то новое. Покажите им действующий робот, сигнализацию для умного дома, да все что угодно, ведь техника так близка современным детям.
Естественно, со временем интерес будет гаснуть и, чтобы его возобновить, вам необходимо будет устраивать конкурсы внутри школы, между городскими кружками, а дальше вы сможете выйти на всероссийский и мировой уровень. Азарт и соперничество поможет детям достичь высоких результатов. Необходимо обзавестись учебным пособием, поскольку на начальном этапе способности у всех разные и вы чисто физически не сможете объяснять материал в индивидуальном порядке. Учебное пособие поможет отстающим детям догнать остальных. Когда база будет освоена, вы сможете помогать каждому ученику с его индивидуальным проектом.
Материал для обучения
В вопросе, чему учить воспитанников, есть всего 2 варианта:
В первом случае сложность состоит в написании собственного пособия. Вам придется вжиться в роль автора, не романа конечно, но все равно это довольно трудно и может занять много времени. Во втором случае играют роль только финансы. Если вы в состоянии приобрести подобные наборы, это самый простой вариант. Его и стоит его использовать.
Обзор популярных конструкторов:
Само оборудование является лишь частью новой образовательной программы, хотя LEGO также предлагает школам учебный план с более чем 40 часовыми занятиями, построенными на ключевых стандартах науки, как правило, преподаваемых во второй половине четвертого класса. Некоторые из них являются основными инженерными проектами: например, строительство небольшого грузовика на уроках по утилизации, или использование LEGO кирпичей в обучении учеников технике опыления растений. Все это – научный проект настоящей жизни.
Теперь вы знаете, как открыть кружок робототехники. На сегодняшний день создано огромное количество учебных программ, так что выбор стоит только за вами. Дети, проходя обучение, лучше адаптируются в социальной сфере, начинают помогать друг другу, сопереживать, стремятся и к самостоятельности, много общаясь со сверстниками.
Кроме того, они учатся работать в команде, добиваться результатов, работать на компьютере, работать по инструкции, творчески подходить к решению вопросов. Ребята узнают основы программирования и моделирования, понятнее начинают излагать свои мысли и достойно принимать критику. Занятия робототехникой позволяют ученикам окунуться с головой в мир техники, конструирования, физики, науки и программирования.