Кружок юид что это

Программа » Кружок ЮИД»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРОГРАММА КРУЖКА ЮИД.

6 марта 1973 года было принято совместное постановление Коллегии Министерства внутренних дел, Коллегии Министерства просвещения о создании отрядов юных инспекторов движения, основной задачей которых стала пропаганда правил дорожной безопасности и оказания помощи в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Работа кружка ЮИД направлена на привлечение учащихся к активной работе по изучению правил дорожного движения, участию в общегородских и районных мероприятиях. Членами кружка могут быть любые учащиеся лицея.

Общие положения Программы.

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения, изучение знаков дорожного движения;

Научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации;

Научить ребят ориентироваться на улице; уметь применять знания ПДД в конкретной ситуации;

Развитие внимательности и сообразительности, памяти у учащихся;

Развитие их творческих способностей; мотивации занятий по ПДД.

Основные направления работы:

Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических традициях, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

Проведение массово – разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в классах.

Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, работе детских кинолекториев.

Изучение знаков дорожного движения,

Изучение правил дорожного движения,

Изучение оказания первой медицинской помощи.

Применение знаний и умений на практике,

Умение ориентироваться на улице,

Развитие внимательности и сообразительности,

Развитие творческих способностей,

Снижение аварийности среди детей,

Проведение разъяснительной работы в младших классах,

Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах и соревнованиях,

Оказание первой медицинской помощи при ДТП,

Пропаганда здорового образа жизни.

Время работы кружка ЮИД:

Среда 13.30 – 15.30 ( 2часа).

Количество часов: 68.

Календарно – тематическое планирование занятий работы кружка.

Организация работы кружка.

Посвящение в «Юных инспекторов движения».

Изучение основных правил дорожного движения.

Изучение способов оказания первой медицинской помощи.

Подготовка к участию в районном слете юных инспекторов движения «Безопасность на дорогах – наше общее дело».

Участие в районном слете юных инспекторов движения «Безопасность на дорогах – наше общее дело».

Оформление Безопасного маршрута «Мой дом – лицей №2».

Праздник юных пешеходов.

Дом детского творчества.

Подготовка школьной агитбригады по безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах – наше общее дело».

Смотр школьных агитбригад по безопасности дорожного движения «Безопасность на дорогах – наше общее дело».

Дом детского творчества.

Подготовка мини агитбригады «Красный, желтый, зеленый» для выступления перед начальной школы.

Выступление мини агитбригады «Красный, желтый, зеленый» для выступления перед начальной школы.

Подготовка к конкурсу стихотворений, посвященному 35- летию ЮИД.

Конкурс стихотворений, посвященный 35 летию ЮИД

Дом детского творчества

Игра « Дорожная Азбука».

Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения.

Изучение дорожных знаков. Конкурс «Угадай знаки».

Ещё раз о правилах дорожного движения или А у нас на ТВ.

Игра- путешествие по городу Светогорску.

Конкурс листовок по безопасности дорожного движения.

Дом детского творчества

Подготовка к районному КВН.

КВН по безопасности «Безопасность на дорогах – наше общее дело».

Дом детского творчества

Теоретические вопросы правил дорожного движения для будущего водителя.

Теоретические вопросы правил дорожного движения для будущего водителя.

Экскурсии на станцию МЧС.

Конкурс кроссвордов, шарад, словвордов.

Оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Обучение оказания первой медицинской помощи на тренажере Максим.

Повторение теоретических и практических вопросов по правилам дорожного движения.

Конкурс рисунков на асфальте.

Конкурс рисунков на асфальте.

Дом детского творчества

Конкурс фигурное вождение велосипеда.

Участие в игре «Приказано выжить».

Подведение итогов работы кружка.

• обучение ПДД, поведению на улице, воде (ОСВОД), основам страхования;

• овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками по оказанию
доврачебной медицинской помощи;

• обучение навыкам фигурного вождения велосипеда;

• практическую проверку полученных знаний, умений и навыков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Реализация программы рассчитана на 1 год. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

По видам деятельности наша программа относится к физкультурно-спортивной. На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.

Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса (в т. ч. рисунков), составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.

К практическим занятиям относятся:

• занятия по ОФП (в спортивном зале, на стадионе или в бассейне).

План занятий по программе :

Правила дорожного движения

• правила для водителей;

Основы доврачебной медицинской помощи

• общие принципы оказания доврачебной помощи;

• техника наложения повязок;

• первая помощь при общих ранениях;

• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

• первая помощь при несчастных случаях;

• первая помощь при ожогах и отморожениях;

• транспортировка при различных видах травм.

4. Фигурное вождение велотранспортных средств.

5. Общая физическая подготовка

Занятия проводятся с использованием различных методов. К ним относятся:

1.Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, разбор, словесные оценки).

3.Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Результатами воспитательно-образовательной деятельности кружка являются:

По завершению работы кружка учащиеся должны знать и уметь:

Знать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по Правилам безопасного движения на дорогах;

Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения;

Темы классных часов по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Типичные ошибки пешеходов.

Типичные ошибки пассажиров.

Мне купили велосипед.

История автотранспорта и безопасного движения.

Российские правила дорожного движения.

Конкурс плакатов «Законы улиц и дорог.

Дорога. Её элементы.

Разметка проезжей части.

Экскурсия «Безопасный маршрут».

Влияние погодных условий на движение автомобиля.

Темы классных часов по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Правила перехода дороги. Островок безопасности.

Организация дорожного движения.

Экскурсия «Самый опасный маршрут»

Правила дорожного движения.

Группы дорожных знаков.

История возникновения дорожных знаков.

Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянки транспортных средств.

Конкурс газет на перекрестке.

1.История милиции. Работа ГИБДД.

2. встреча с работниками ГИБДД.

3.Проведение игр по безопасности с учащимися начальной школы.

4. Организация конкурса рисунков в начальной школе «Безопасное колесо».

Лекция инспектора ГИБДД «Безопасная дорога».

Оформление школьного стенда по безопасности дорожного движения.

Организация игры – викторины по правилам дорожного движения.

Составление плана беседы с детьми о безопасности дорожного движения.

Источник

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).

Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения составлена на основе авторской программы Н.В.Виноградовой «Юные инспектора движения ».

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях.

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Вовлечь учащихся 8-10 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, познакомить

с работой современных технических устройств,используемых в различных службах ГИБДД, дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма, научить приемам оказания первой доврачебной помощи,пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, развивать природные задатки,способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

Итоги освоения программы подводятся в форме игр- состязаний,в форме отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

2. Общая характеристика.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности :

— Создание уголка безопасности дорожного движения;

— Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

— Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

— Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

— Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

— Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

— Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

В работе кружка участвуют учащиеся 4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка.

Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи,о правилах дорожного движения.

Результаты второго уровня (формирование позитивног отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД,

Личностные результаты: У учеников будут сформированы :

Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем;

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов;

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Проявлять индивидуальные творческие способности

-обращаться за помощью

-предлагать помощь ип сотрудничество;

-формулировать свои затруднения;

Формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению;

-осуществлять взаимный контроль.

5.Содержание программы кружка.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Введение в образовательную программу кружка.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения.Ты-пешеход.Ты-пассажир.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные представителем ГИБДД

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь 1-4 классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

— ворота с подвижными стойками;

— коридор из коротких досок.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования.

Решение тестов для закрепления полученных знаний.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности».

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

Кружок юид что это. Смотреть фото Кружок юид что это. Смотреть картинку Кружок юид что это. Картинка про Кружок юид что это. Фото Кружок юид что этов воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов.)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

Занятия проводятся в кабинете.

— компьютер с экраном и проектором;

— препятствия из автогородка.

— билеты по ПДД, страхованию, медицине.

— рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

— разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

— программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-4 кл.

— методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

— методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

— видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

— видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Источник

Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)

кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)

Учитель Тербова Е.В.

Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД) разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» и реализует программу дополнительного образования социально-педагогической направленности.

Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах страны, округа и района. Это создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворах домов. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают наши дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий правонарушений.

Цели программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения через закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

Выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения

Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи, грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге;

Повысить интерес школьников к велоспорту, практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке;

Воспитывать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;

Повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;

Активная пропаганда правил дорожного движения в школе, предупреждение нарушений дорожного движения детьми;

Активное привлечение в работу ЮИД по вопросам профилактики детского травматизма родителей и членов общественного совета школы;

Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Возрастной состав обучающихся 8-10 лет. Реализация программы рассчитана на один год. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения ПДД через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (78 часов в год).

По мере реализации программы используется самый широкий спектр форм и методов, обеспечивающих максимальное усвоение материала. Работа по программе «Юных инспекторов дорожного движения» предусматривает чередование лекционных и практических занятий, привлечение для проведения занятий самих учащихся, а также использование тестов или опросов для формирования общего мнения по конкретной проблеме.

В каждом конкретном случае средства и методы выбираются исходя из условий занятий. Так, занятия по теории проходят в классе ПДД в форме устного изложения материала, бесед, лекций, развивающих игр, конкурсов, соревновании, КВНов, экскурсий, практические занятия по фигурному вождению велосипеда проходят в школьном спортзале.

В процессе занятий могут быть использованы наглядные пособия, слайды, видеофильмы, обучающие стенды, модели дорожных знаков. Практические занятия, это отработка элементов техники фигурного вождения велосипеда.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Занятия по данной программе решают несколько проблем:

дети могут занять свободное время весьма полезным делом;

ребята активно вовлекаются в агитационно-массовую работу и могут проявить свои индивидуальные способности;

развиваются исследовательские и конструкторские навыки у детей;

занятия способствуют повышению самооценки и социального статуса детей;

различные формы работы воспитывают толерантность и гуманистическое отношение друг к другу.

Работа кружка «ЮИДД» основывается на различных видах деятельности:

Создание уголка безопасности дорожного движения;

Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

Встречи с инспекторами ГИБДД.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

самостоятельности в принятии правильных решений;

убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни;

ответственности, исполнительности, доброты, взаимовыручки;

внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения;

здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.

В процессе обучения дети учатся:

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· формулировать свои затруднения, обращаться за помощью;

· предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль;

· слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Аттестация обучающихся проводится в виде тестирования.

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

• правила для водителей;

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

• общие принципы оказания доврачебной помощи;

• техника наложения повязок;

• первая помощь при общих ранениях;

• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

• первая помощь при несчастных случаях;

• первая помощь при ожогах и отморожениях;

• транспортировка при различных видах травм.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.

История правил дорожного движения.

Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения.

Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути. Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки. Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика. Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Препятствия (прохождение трассы):

— ворота с подвижными стойками;

— коридор из коротких досок.

Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Раздел 6.Традиционно-массовые мероприятия (14ч)

Практика. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

техническое устройство велосипеда.

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

пользоваться общественным транспортом;

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *